уроки музыки для дистанционного обучения

Уроки музыки для дистанционного обучения

Оркестр народных инструментов. Метроритм

Русские плясовые наигрыши. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках

Русские обряды и праздники

Годовой круг календарных праздников

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Ноты первой-второй октавы

Многообразие музыкальных интонаций (на примере русской народной и композиторской музыки). Интервалы в пределах октавы

Мелодика русской народной и композиторской музыки

Великие русские композиторы-мелодисты (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов)

Гимн – главная песня страны во все времена. Такт, размер

Музыкальные символы России

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке

Повторность и вариативность

Прогулки в прошлое. Формы классической музыки

Классика в шутку и всерьёз (Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен, Р.Шуман и др.)

Классика в шутку и всерьёз (П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев и др.)

Детский музыкальный театр

Театр оперы и балета

Русский площадной театр

Мир театрального закулисья

Музыкальное творчество народов России

Музыкальные инструменты народов России

Жанры музыкального фольклора народов России

Народный костюм и народная музыка – единое культурное целое

Жанровое разнообразие хоровой музыки

Хоровые коллективы и их виды, типы

Пение. Эстрадный вокал, хоровое пение

Хоровые коллективы и их виды. Детский хор

Интервалы и трезвучия – слышим и поём

Его величество симфонический оркестр

Путеводитель по симфоническому оркестру

Симфонический оркестр в музыкальных красках и лицах

Дирижер – волшебник или профессионал?

Концерт – форма или жанр?

Между музыкой моего народа и народов мира нет непереходимых границ

Народная песня как отражение истории культуры и быта народов мира. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков)

Образное и жанровое содержание песен народов мира

Структурные, мелодические и ритмические особенности музыки народов мира. Средства музыкальной выразительности

Его величество симфонический оркестр

Камерный оркестр – младший брат симфонического оркестра

Особенности духового оркестра. Оркестровая партитура

Тембровая индивидуальность инструментов джазового оркестра

Оркестр народных инструментов – единство солистов и культурных традиций

Опера. Особенности жанра

Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танцы и др. Функции балета и хора в опере

Линии драматургического развития действия в опере. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариативность

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах

Оперетта и мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения

Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т. д.

Особенности киномузыки: сочинение, исполнение

Особенности создания музыки к мультфильмам

Изобразительные и выразительные возможности киномузыки и музыки к мультфильмам

Источник

Статья «Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки.

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 493 Попова Л.В.

В наше время новые технологии стали неотъемлемой частью жизни. Компьютер давно уже превратился из источника развлечений в надежного спутника, позволяющего систематизировать работу, улучшить и облегчить ее. Компьютеризация проникла во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, применение которых облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях: компьютер «может объяснить» непонятную тему, послужить электронной книгой, а также надежным экзаменатором, непредвзятым и честным; сможет быстро и качественно проверить работу, поставить оценку, корректно указать на ошибки.

В последнее десятилетие активно формируется и развивается в нашей стране новая форма обучения – дистанционная.

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

создание образовательного пространства;

формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

работа с детьми – инвалидами;

часто болеющими учащимися;

работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

при заочной (экстернатной) форме обучения;

выполнение проектов и исследовательских работ;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

выбирает форму обучения с использованием ДОТ;

планирует время изучения материала;

планирует последовательность изучения материала.

изучить материал образовательной программы;

достичь требуемых результатов обучения.

организует образовательный процесс с использованием ДОТ;

разрабатывает и предоставляет учебные материалы;

проводит формирующее и итоговое оценивание;

В работе с учащимися я применяю следующие средства:

сайт школы: электронный журнал, дневник;

хранение, совместное редактирование документов.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

участие (online, offline ) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;

подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы;

исследовательская и проектная деятельность.

при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;

подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;

обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);

при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.

Э.Б. Абдуллин «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.

Е.Г.Акимова, И.Н. Савельева, Ю.В.Чернышова. Открытый урок 1 сентября. Дистанционное обучение в системе школьного образования. Электронный ресурс:

Задание по программе 2 класса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

1. Послушай пьесу М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». (Если есть возможность, посмотри мультфильм «Картинки с выставки»). Передай в рисунке свои впечатления от пьесы.

2. Выпиши названия произведений В.-А. Моцарта (с.98 учебника). Послушай фрагменты из них. Какое из произведений тебе больше понравилось?

3. Перерисуй в тетрадь (можно на весь лист) цветик-семицветик (с.106-107). Попробуй объяснить названия лепестков. Почему ИНТОНАЦИЯ помещена в центр цветка? Запиши свой ответ.

4. Посмотри передачу об органе.

Что тебе запомнилось? Устно перескажи родителям.

5. Ответь письменно на вопрос с.109 учебника.

уроки музыки для дистанционного обучения

уроки музыки для дистанционного обучения

уроки музыки для дистанционного обучения

уроки музыки для дистанционного обучения

Тестовое задание по программе 7 класса, IV четверть с использованием google -сервиса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

Источник

Уроки музыки для дистанционного обучения

Материалы для организации дистанционного обучения. Музыка (5–7 классы)

Класс

Тема

Ссылка

Музыка как вид искусства

Жанровое разнообразие вокальной и инструментальной музыки

Народное музыкальное творчество. Характерные черты русской народной музыки

Жанровое и интонационное разнообразие музыкального фольклора народов России

Основные жанры русской народной песни. Детский и материнский фольклор

Основные жанры русской народной песни (трудовые, военные, исторические)

Календарно-обрядовая песня: её разновидности и место в народном творчестве

Разнообразие русских народных музыкальных инструментов (духовые, струнные, ударно-шумовые)

Отражение народных истоков в вокально-хоровой музыке русских композиторов. Имитация стиля

Отражение народных истоков в инструментальной музыке русских композиторов

Жанры вокальной музыки

Музыкальная сказка на театральной сцене. Опера

Музыкальная сказка на театральной сцене. Балет

В музыкальном театре. Опера

Выдающиеся солисты прошлого и современности. Мировые театры оперы и балета

В музыкальном театре. Балет

Яркие имена в истории балета. Мировые театры оперы и балета

Этот серьёзный «несерьёзный» жанр. Оперетта

Мюзикл – новый музыкально-сценический жанр ХХ века

В. Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны»: живописность музыкального языка

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Поэтика образов природы в музыке русских композиторов

Полифония в музыке и живописи. И. Бах, М. Чюрлёнис

Импрессионизм в музыке и живописи. К. Дебюсси

Образы, впечатления, сюжет. Н. Римский-Корсаков, К. Дебюсси, М. Чюрлёнис

Жанры русского песенного фольклора (эпические, лирические, частушки)

Традиционные русские народные музыкальные инструменты

Жанры русской народной музыки в творчестве русских композиторов

Жанровое и интонационное своеобразие музыкального фольклора славянских народов (вокально-хоровое, инструментальное, хореографическое искусство)

Истоки церковного пения

Духовная музыки в творчестве русских композиторов. От Д. Бортнянского к Г. Свиридову

Европейские традиции духовных песнопений от средневековья до ХХ века

И. Бах и А. Вивальди: от церковных канонов к светским традициям

Искусство прекрасного пения. Жанры вокальной музыки

«Старинной песни мир». Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь»

Урок-исследование. Образы романсов и песен русских композиторов

Инструментальная баллада, ноктюрн и другие камерные жанры

Могучее царство Ф. Шопена

Урок-проект. Г. Свиридов и А. Пушкин. Два шедевра на тему природы

От вагантов к современным исполнителям

Бардовская песня 1960–1980-х гг.

Классика современности. Новые стили и направления. Джаз

Урок-проект «Темы любви в классическом и современном музыкальном искусстве» («Орфей и Эвридика»)

Урок-проект «Темы любви в классическом и современном музыкальном искусстве» («Ромео и Джульетта»)

Понятия «классика» и «современность» в музыкальном искусстве и в жизни

Какая музыка является народной

По странам и континентам. Жанровое и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов мира

По странам и континентам. Отражение жанрового и интонационного своеобразия музыкального фольклора народов мира в классическом и современном искусстве

Народные мотивы в творчестве композиторов ХХ века

Урок-проект. Народная эпическая тема в музыкально-драматических жанрах XIX-XX вв. (на примере оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б. Тищенко «Ярославна»)

Урок-проект. Народная эпическая тема в музыкально-драматических жанрах XIX-XX вв. (на примере оперы А.Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко «Ярославна»)

Урок-проект. Драматургия литературного произведения в музыкальном спектакле (опера Ж. Бизе «Кармен», балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»)

Урок-проект. Драматургия литературного произведения в музыкальном спектакле (опера Ж. Бизе «Кармен», балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»)

Драматургия русской и зарубежной камерной музыки

Драматургия симфонической музыки венских классиков

Драматургия симфонической музыки русских композиторов

Драматургия симфонической музыки современных композиторов

Сюжеты и образы духовной музыки

Урок-проект. Драматургия современного музыкального спектакля (рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и «Юнона» и «Авось»)

Урок-проект. Драматургия современного музыкального спектакля (рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и «Юнона» и «Авось»)

Классика современности. Зарубежные композиторы-классики ХХ столетия

Классика современности. Русские (советские) композиторы-классики ХХ столетия

Классика современности. Отечественная и зарубежная эстрада XX–XXI вв.

Смешение жанров и стилей в современном музыкальном искусстве (симфоджаз, симфорок)

Современные музыкальные инструменты: от свирели к специальному (подготовленному) пианино и терменвоксу

Обобщающий урок «Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды»

Источник

Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения.

Коледова Светлана Николаевна, учитель музыки ГБОУ школа №131,

Во время пандемии все образовательные учреждения Российской Федерации вынуждены были перейти на дистанционный формат обучения. Образовательным учреждениям была предоставлена возможность выбора методов, технологий и платформ для организации обучения в дистанционном режиме. При этом предлагалось использовать не только онлайн платформы, но и классические технологии дистанционного обучения, предусматривающие выполнение заданий, самостоятельную работу с материалами, реализацию исследовательских и творческих проектов и т.д. Решение о том, какими инструментами будут пользоваться педагоги и ученики, принимало руководство образовательного учреждения. Классные руководители и учителя-предметники в своей работе использовали методические рекомендации, подготовленные Министерством просвещения. Данная форма работы активно обсуждалась в СМИ, профессиональных и родительских сообществах. Отмечены не только минусы, но плюсы данной формы обучения.

Но на наш взгляд, самой главной проблемой стал вопрос заинтересованности обучающихся при переходе на новый для них формат обучения. И вот здесь на помощь приходят Мобильные технологии как средство развития мотивации обучающихся. Задача учителя – создать комфортные условия для развития, обучения, для продвижения вперед. Задача сложная, но существуют инструменты, которые могут приблизить учителя к решению этой задачи. Инструменты, позволяющие давать детям вариативный материал и находить те формы работы, которые будут интересны учащимся и смогут мотивировать их к изучению учебного материала. При этом следует помнить, что применение мобильных технологий должно обеспечить заметное улучшение учебного процесса, а их внедрение имеет смысл только при условии, что они дают явные преимущества перед традиционными подходами в обучении.

Один из самых интересных инструментов, применяемы при дистанционном формате обучения, является сервис EDpuzzle . Это бесплатный сервис для создания видеофрагментов с аудио и текстовыми заметками, вопросами и заданиями к ним. EDpuzzle интегрирован с Google-классом. За основу можно брать видео с YouTube, Vimeo, с платформ KhanAcademy, TED-Ed, LearnZillio, а также загружать со своего ПК.
На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видеосюжету или целиком его озвучить. Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из учеников просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями. Есть мобильные версии сервиса для iPhone и iPad.

C ервис Kahoot предназначен для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Но особенность Kahoot состоит в том, что в задания можно включить фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. При желании можно ввести баллы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера. Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель. Ученики оцениваются по двум параметрам сразу: нашел правильный ответ и как скоро в сравнении с одноклассниками. Варианты ответов представлены геометрическими фигурами.

Quizizz – это не только инструмент закрепления и проверки знаний учащихся, но и прекрасная возможность дистанционного обучения, поскольку в отличие от Kahoot дает возможность учащимся дома выполнить тест или опрос как параллельно со всем классом, так и в любое удобное для него время. Благодаря этому можно использовать тесты, созданные в Quizizz, в качестве домашнего задания. Все результаты пройденных тестов отображаются в личном кабинете учителя и могут быть переведены в отметку.

Источник

Уроки музыки для дистанционного обучения

ОНЛАЙН УРОКИ МУЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИДЕО КУРСЫ

Большое спасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в течение 10 минут.

Направления онлайн обучения

Мы проводим онлайн индивидуальные занятия для взрослых и детей от 7 до 100 лет. Снимаем обучающие курсы для самостоятельного онлайн обучения.

Наши преподаватели докажут, что красиво петь может каждый! Экономьте время на дорогу с онлайн уроками вокала. От джаза до рока, мы научим петь и вместе пройдем путь до сцены и первой авторской песни!

Видео курсы вокала помогут заниматься в любое удобное время, приобретайте подписку и открывайте интересующие Вас темы.
Видео курсы дополнены учебными материалами для домашних занятий.

Онлайн уроки гитары станут любимым занятием! Ученики учатся не только виртуозно играть, но и петь под гитару любимые песни и подбирать аккорды на слух. Доступны продвинутые уровни обучения для профи.

Онлайн уроки по барабанам позволят Вам заниматься не выходя из дома.

Онлайн уроки бас-гитары помогут быстро и качественно освоить инструмент не выходя из дома. Опытные преподаватели научат всем техникам игры и разучат с Вами любимые композиции.

Профессиональный онлайн курс по звукорежиссуре рассчитан на обучение до 6 месяцев и дает возможность получить новую профессию. Мы разработали презентации, демонстрационные проекты с реальной практикой в студийных условиях.

Онлайн школа музыки.
Видео курсы.

Опытные педагоги проведут Вас по пути от начинающего музыканта до профессионального артиста, наши онлайн программы и видео курсы дадут шанс набраться знаний и опыта не выходя из дома!

Мы перевернем Ваши представления об онлайн музыкальной школе! Сделаем все возможное, чтобы воплотить Ваши мечты.

Запись на первое онлайн занятие

После получения заявки наш администратор свяжется с Вами и предложит комфортное время для занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *