Усадьба архангельское выставка автомобилей
Фестиваль «Автокультура» в Архангельском
Редкие автомобили, джаз, легенды спорта и автопрома, обмен опытом и эстетическое удовольствие на «Автокультуре-2021»
В последний уикенд августа в Музее-усадьбе «Архангельское» пройдет ежегодный фестиваль «Автокультура». Гости мероприятия познакомятся с уникальными автомобилями, которые в обычной жизни скрыты в частных коллекциях, музейных складах и реставрационных мастерских. На одной площадке будут собраны более 80-ти автомобилей, среди которых классика, легенды автоспорта, редкие янгтаймеры со своим неповторимым характером, и, конечно, эффектные спорткары. На специальных мероприятиях фестиваля гости получат уникальную возможность обмена опытом, узнают о последних трендах, присоединятся к автомобильному комьюнити и приятно проведут время в неповторимой атмосфере. В течение двух дней будет работать лекторий, где известные персоны из мира автомобилей и автоспорта поделятся своим опытом и секретами успеха, историей автомобильных легенд, расскажут, как становятся коллекционерами автомобилей и чем отличается уникальное авто от обычного, можно ли стать гонщиком или им нужно родиться, как проводятся мировые гонки и как автоспорт влияет на повседневную жизнь водителя. Отдельное внимание организаторы уделяют темам будущего мобильности, новым технологиям на дорогах и защите окружающей среды. Образовательную программу дополнит развлекательная часть с различными тематическими мастер-классами, специальными активностями, розыгрышами. Аккомпанементом особой атмосферы фестиваля станут живые звуки классики и джаза.
Среди участников выставки будет проведен конкурс элегантности, где авторитетное жюри и гости фестиваля выберут самый уникальный, по их мнению, автомобиль.
Узнать подробнее о фестивале и следить за программой можно на сайте события event.autoculture.media
Для детей до 6 лет вход бесплатный. Действуют льготы для посетителей от 6 до 16 лет.
Внимание! Посещение территории, экспозиций и выставок музея-усадьбы 28-29 августа 2021 года будет возможно только при наличии входных билетов на фестиваль.
Билеты для посещения Малого-дворца «Каприз», Западного флигеля Дворца, Храма-усыпальницы («Колоннада») и на экскурсионное обслуживание приобретаются отдельно!
«Автокультура» в усадьбе «Архангельское»
Старинная усадьба, вековые деревья, лето, редкие красивые автомобили. Это больше напоминает конкурс элегантности где-нибудь в Италии или Франции, где очень любят комбинировать различные уровни проявления красоты — природу, архитектуру, автомобили.
Но в этом году подобное событие организовали в России, и посетители приняли его на ура. А состоялось все в подмосковной усадьбе «Архангельское», архитектурном ансамбле 16-19 веков, принадлежавшем ранее князьям Голицыным, а затем и Юсуповым. История этого имения началась еще в конце 16 века, однако своего расцвета достигла именно при Голицыных, когда проект усадьбы создавал французский архитектор, а затем перешла к Юсуповым. Здесь гостили Карамзин, Пушкин, Серов, Стравинский, сюда приезжали даже члены российских императорских семей и сами русские императоры — от Александра I до Николая II.
Проводить в подобных местах выставки редких и уникальных автомобилей — давняя европейская традиция. В России такого еще не делали, и понятно, что руководство музея поначалу отнеслось к подобной идее с осторожностью.
Однако идея осуществить такой проект принадлежала автомобильному клубу «Ветерок», который в прошлом году уже провел похожее мероприятие на публичной территории Хлебозавода № 9. Мы рассказывали об этой уникальной выставке «Автокультура», которая собрала большое количество посетителей. Ну а предложение клуба по оформлению новой экспозиции никак не угрожало целостности усадьбы, и руководство согласилось.
В этом году организаторы клуба «Ветерок» Георгий Балабаджян и Никита Муравин решили расширить программу «Автокультуры», благо размер территории это позволял, и к выставке редких автомобилей и выступлению приглашенных гостей решили добавить музыкантов, которые бы дополнительно украсили и разнообразили происходящее. Так что в этот раз получилась не просто выставка, а полноценный фестиваль, посвященный красоте и искусству, ведь многие из представленных машин и расценить нельзя иначе как предметы искусства.
На «Автокультуре» за два дня побывало порядка 100 автомобилей, при этом оба дня экспозиция различалась, так что ценителям этих редкостей было интересно посмотреть на экспонаты и в субботу, и в воскресенье.
Среди выступавших на сцене, расположенной на парадном дворе, были весьма известные и интересные персоны — например, пилот программы SMP Racing Михаил Алешин, рассказавший про своей участие в прошедшем марафоне «24 часа Ле-Мана», или Александр Смирнов — коллекционер старинных автомобилей и организатор классических гонок Moscow Classic Grand Prix. Андрей Паньковский рассказал про свое участие в знаменитом ралли Mille Miglia, а Сергей Знаемский — об общих тенденциях дизайна автомобилей.
Из музыкантов пригласили от ностальгических «РокОктябрят» до взрывных Rose of the Death, приехали группы «Лампа», «Жатва», «Среда Обитания», Mouse in the Chaos, Djinn и даже фантастическое кабаре Nina Garnet. Как и при подборе автомобилей, в музыкальной программе в качестве основного принципа также использовали разнообразие направлений и уникальность каждого представителя.
Мы поговорили с Георгием Балабаджяном о сложностях организации такого необычного мероприятия, и вот что он рассказал:
— Георгий, довольны ли вы тем, как прошло мероприятие? Какие выводы сделали на будущее?
— В целом мероприятие прошло хорошо. Надо понимать, что это наше второе мероприятие после выставки на Хлебозаводе в прошлом году. Там была частная площадка. Тут мы имеем дело с государственным музеем-усадьбой. Главное, с чем мы столкнулись — это длительная процедура согласований. Но в итоге все получилось. Довольны и мы, довольна и администрация усадьбы.
— Что получилось самым удачным?
— То, что удалось выдержать нашу концепцию. Мы смогли сохранить ее во всех аспектах. Это касается и свободной расстановки машин на аллеях и площадях парка, самих автомобилей. 95% тех, кто подтвердил участие — приехали.
— Вы приглашали не только членов клуба «Ветерок», но и других владельцев интересных машин. По какому принципу их отбирали, может ли попасть в экспозицию условный человек «с улицы»?
— Безусловно, были не только члены клуба. И не только друзья. Мы составили некий список автомобилей, которые мы бы хотели видеть на площадке, и начали поиски. Этим я занимался лично. Преимущественно мы находили машины благодаря нескольким способам: через соцсети, с помощью московских клубов и музеев. Многие отзывались. Кто-то не подходил — тогда приходилось вежливо отказываться. Это неприятный момент, но без этого не удалось бы получить тот результат, которого мы добились.
— Стоило ли это участникам каких-то денег?
— Для участников въезд, конечно, бесплатный. Также в качестве привилегии для них была организована вип-зона для отдыха.
— При организации выставки ориентировались ли вы на какие-то европейские мероприятия? Учитывали их опыт?
— Бесспорно, мы знакомы с различными западными мероприятиями. Изучали, как они организованы. И выбор площадки делали с оглядкой на них, искали ухоженный исторический объект с парком — и музей-усадьба Архангельское подошел идеально. Но при этом у нас есть свой подход к отбору автомобилей и стиль их расстановки, да и программу мероприятия мы развиваем свою.
И не забывайте, что наше мероприятие уникально тем, что нигде в мире не проводится подобных событий для янгтаймеров. Но с каждым годом эта тема становится все более актуальной, т. к. эти машины характеризуют собой очень интересную эпоху с точки зрения дизайна, инженерии и автоспорта.
— Какие выводы вы сделали в этот раз?
— Мы поняли главное: такое мероприятие нужно проводить ежегодно. И год за годом поднимать его уровень. Мы сделали опрос с пожеланиями тех, кто посетил выставку, и обязательно их учтем. Наша цель сделать не то, что можно было бы считать западным уровнем, а задать свои стандарты в вопросах организации и интегрированности посетителя в процесс. Впереди много всего интересного, и мы уже думаем об «Автокультуре»-2020.
— Вы предварительно рассказывали, что осенью планируете провести конкурс элегантности. Сразу возникает масса вопросов: где, когда, кто будет участвовать, могут ли владельцы машин подать заявки? Какие требования?
— Мы планируем проведение данного мероприятия 7 сентября. Сейчас прорабатываем все детали. Поэтому ответить на этот вопрос можно будет через пару недель.
Автокультура 2021 в Архангельском
Прошедшие выходные получились очень насыщенными, ведь на территории усадьбы Архангельское состоялась долгожданная выставка «Автокультура», на которой я была оба дня и даже решила поставить туда своего кота (в воскресенье), когда внезапно появилась такая возможность.
О каждом мероприятии можно рассказать с нескольких точек зрения, зависит от автора, его характера и внутреннего настроя. Да вообще от многого чего зависит. Кто-то оставляет аккуратные дружеские отзывы, у кого-то это первое автомобильное мероприятие такого масштаба, кто-то просто не видит или не замечает недостатков, а некоторые пишут только негатив. У меня впечатления двоякие и я уже собиралась выдать очередной депрессивный пост про «культуру» в российской действительности, но тут решила перечитать свою прошлую заметку об Автокультуре 2019…Как вовремя я это сделала! Ссылку давать не буду, это где-то ниже в блоге, но если коротко, то НИЧЕГО не изменилось, это просто поразительно) Более того, если вспомнить или найти другие отзывы об автомобильных тусовках, которые проходили ещё раньше — там всё абсолютно то же самое: куча косяков со стороны организаторов, отсутствие навигации, бестолковые волонтёры, неадекватные зрители, поцарапанные капоты и т.д. и т.п. И вот опять к этому всему не были готовы…Не говоря уже о самом главном, а именно немного непонятной, мягко скажем, концепции самой «Автокультуры».
Но я не буду акцентировать на этом внимание и выберу самый простой и верный путь — просто поделюсь красивыми фотографиями с выставки, аналогов которой у нас сейчас нет. Было множество интересных и редких экспонатов на любой вкус, организаторы старались отобрать лучшие экземпляры, которые наиболее полно соответствовали понятию «культура» в мире янгтаймеров и классики; без колхоза, без огромных ужасных дисков, занижения, неуместной тонировки и всего того, что принято считать дурным вкусом. Здесь, заплатив всего лишь 800 рублей в кассу (в предпродаже ещё дешевле), можно было сравнить английскую и итальянскую школы дизайна, увидеть легендарные авто со вкладышей из жвачек Turbo, послушать журналистов, выступающих на сцене, и просто приятно провести время в выходной день.
Мне посчастливилось сделать большинство фотографий тогда, когда ещё не хлынул огромный поток зрителей, машин было много и в отчёте лишь малая часть из представленных авто. Я всё еще считаю, что Ягуары — самые изящные и красивые, поэтому особо не обращала внимание на хитрые шильдики на других машинах, которые могли выглядеть обычно, но при этом являлись супер-редкими. Табличек с описанием каждого экспоната по-прежнему не было.
Начнём с главной аллеи.
Самое забавное, что в 2019 году из всех машин мне больше всего понравился TVR. А в этот раз настоящей жемчужиной стал…TVR. Но уже другой. Один из самых непопулярных авто на выставке, что-то совершенно особенное. Рядом стояла какая-то крутая, по чьим-то словам, Альфа, но эти идеальные пропорции и божественный цвет просто сводят с ума!
На аллею Мерседесов я посмотрела примерно так)
Были редкие винтажные модели, наверное, самые возрастные участники выставки, которые здесь явно терялись на общем фоне доступных и распространённых автомобилей, всё-таки Автокультура это больше про янгтаймеры. Тем не менее, организаторы оценили такую обширную экспозицию и отметили Mercedes-Benz Classic Club Russia призом «Лучший автомобильный клуб».
BMW тоже было много и у меня есть аж две фотографии.
Идём дальше, и в лесу находим шведов.
Внезапно на горизонте появляется отечественный Ягуар)
Но не будем отвлекаться — маскот всё так же манит, как и 10 лет назад.
Плавно переходим к итальянской школе дизайна. Спокойная и немного пустоватая аллея в тени привлекает истинных эстетов. Возглавляет её Порше, по каким-то причинам, но это неважно. Может дизайн этой машины разрабатывало известное итальянское ателье — я не знаю. Так-то не похоже.
Alfa Romeo в зрелом возрасте смотрятся весьма аккуратно, без изысков, но стильно. Локация только играет на руку.
В программе фестиваля лекции, мастер-классы, розыгрыши и развлечения для самых юных посетителей:
28 августа (суббота)
10:00. Официальное открытие выставки автомобилей
10:00. Сбор макета знаменитого гоночного автомобиля Bugatti Type 35 из картона в масштабе 1/1 командой Политеха с юными посетителями усадьбы
Детская площадка у «Колоннады»
Программа лектория на «Летней сцене»
12:00 «Как стать коллекционером». Никита Муравин, основатель проекта «Автокультура».
13:00. «Как мы будем ездить, когда закончится нефть». Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю».
15:00. «Как ретро ворвалось в наши жизни». Максим Пономарев, дизайнер мотоциклов MV Agusta.
16:00. «Российский болид BR 03 – технологии для автоспорта». Михаил Алешин, пилот SMP Racing, чемпион Мировой серии Рено.
13:00. Стречинг (12+)
14:00. Спортивная разминка для детей 5-12 лет
16:00. Детский мастер-класс по рисованию экипажей и посещение выставки карет Юсуповых «Я уеду в карете отшумевшего лета. »
Детская площадка у «Колоннады»
29 августа (воскресенье)
10:00 – 21:00. Junior Campus.
Здесь дети узнают правила поведения на дорогах, познакомятся с историей автомобилестроения и попробуют водить автомобиль в различных дорожных условиях на симуляторах.
Детская площадка у «Колоннады»
Программа лектория на «Летней сцене»
11:00. «Автомобиль как религия». Сергей Знаемский.
12:00. «История ралли». Игорь Асанов, автомобильный блогер.
13:30. «Историческое ралли Монте-Карло на ГАЗ 21». Алексей Васильев, победитель FIA GT.
15:00 «Автопутешествия по России». Андрей Леонтьев. телеведущий, многократный рекордсмен России.
16:00. «Реставрация автомобилей». Александр Смирнов, владелец компании «Старое Время».
17:00. «Конкурс элегантности». Геннадий Гладышев, председатель правления Российского Jaguar Клуба.
18:00 – 19:00. Подведение итогов «Конкурса Элегантности» за лучший редкий автомобиль.
Детская площадка у «Колоннады»
18:00. Благотворительный розыгрыш в пользу Ивантеевского реабилитационного центра Автопортом MINI совместно с РОФП Национальные ресурсы.
Шатер у Малого Дворца «Каприз»
На одной площадке будут собраны более 100 редких автомобилей: янгтаймеры, эффектные спорткары и нестареющие классические автомобили из музейных и частных коллекций под открытым небом одной из самых красивых Усадеб Подмосковья.
До встречи в «Архангельском»!
Для детей до 6 лет вход бесплатный. Действуют льготы для посетителей от 6 до 16 лет. Все билеты приобретенные ранее на 27 и 28 июня действительны на новые даты в зависимости от выбранного дня.
Фестиваль «Автокультура» прошел в Музее-усадьбе «Архангельское»
В последние выходные лета, 28-29.08.2021 г., в Музее-усадьбе «Архангельское» состоялся ежегодный фестиваль «Автокультура». Уже в первый день событие побило свой прошлый рекорд, собрав вместе лучших представителей автопрома и ценителей автомобильной культуры. 250 редких автомобилей на живописных аллеях парка, свыше 16 тысяч посетителей, звезды автоспорта и эксперты: все это подтвердило статус «Автокультуры» как самого масштабного и уникального события в мире редких автомобилей в России.
В течение двух дней гости фестиваля могли познакомиться с настоящей классикой, легендами автоспорта, внедорожниками и редкими янгтаймерами, а также эффектными спорткарами.
29 августа на фестивале «Автокультура» состоялся старт ежегодного ралли суперкаров Club GT. В заезде приняли участие 37 экипажей на автомобилях, которые поражают своей мощностью и динамикой. Торжественное открытие мероприятия прошло под аккомпанемент органа и праздничных фанфар в исполнении единственного в мире авто-органного ансамбля. Легендарная токката И. Баха в сочетании с оглушающим ревом моторов получила название – «Музыка суперкаров». Финиш участников и награждение победителей прошли на территории премиального поселка Agalarov Estate.
В течение двух дней на фестивале работал лекторий, где известные персоны из мира автомобилей и автоспорта делились своим опытом и секретами успеха.
Открыл образовательную программу фестиваля основатель проекта «Автокультура» Никита Муравин. Популяризатор автомобильной культуры в России поделился своим опытом коллекционера редких экземпляров и секретами поиска настоящих жемчужин в мире автопрома. Автомобильный журналист Сергей Знаемский выступил не только модератором лектория, но и в качестве спикера, предложив гостям заглянуть в будущее автомобилей в больших городах, а также посмотреть на дизайн автомобиля как на религию с 10 заповедями, которые нам дал автопром. Отдельное внимание было уделено автоспорту. Михаил Алешин, руководитель проекта BR Engineering, пилот SMP Racing, призер гонки «24 часа Ле-Мана», рассказал о российском гоночном болиде BR 03 с точки зрения мировых технологий для развития автоспорта. Андрей Паньковский, председатель Комитета РАФ по классическим автомобилям, неоднократный участник одного из самых знаменитых в мире ретро-ралли Mille Miglia, выступил на тему дорожного ралли на ретромобилях в России и в мире. Продолжили тему ралли Алексей Васильев, победитель FIA GT, призер гонки «24 часа Spa», рассказав об историческом ралли Монте-Карло на ГАЗ 21. Игорь Асанов и Роман Русинов поговорили о Ле Ман 2021. Алексей Миловидов, создатель команды BMIRussian, переводчик, путешественник, комментатор, знакомил слушателей с автокультурой разных стран. Соведущей второго дня работы лектория выступила Мария Мельникова, председатель комитета «Женщины в автоспорте» Российской Автомобильной Федерации, рекордсменка России в дисциплине «Рекорд средней скорости на 1000 км на природном льду». Телеведущий, автопутешественник, гонщик, многократный рекордсмен России и организатор фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Андрей Леонтьев поделился своими знаниями о путешествиях по России. Не осталась в стороне тема дизайна и реставрации редких экземпляров. О том, как ретро ворвалось в нашу жизнь, а мы этого и не заметили рассказал дизайнер мотоциклов известной итальянской компании MV Agusta Максим Пономарев. Владелец компании «Старое Время» и организатор гонки 24 часа Classic Александр Смирнов поделился секретами реставрации автомобилей. Геннадий Гладышев, председатель Российского Jaguar Клуба, познакомил слушателей с Конкурсом элегантности как частью мировой автомобильной культуры. Тема выбрана не случайно. В рамках закрытия фестиваля были подведены итоги конкурса элегантности среди участников выставки, где авторитетное жюри выбрало самый уникальный автомобиль. Победителями стали:
· Гран-при: Ferrari Testarossa
· Лучший янгтаймер: BMW M5 (e34) Elekta
· Лучший олдтаймер: Mercedes Adenauer cabriolet
· Лучший внедорожник: Lamborghini LMoo2
· Лучший суперкар: Porsche 911 (997) GT2 rs
· Лучший спорткар: BMW M3 (e46) CSL
· Лучший ралликар: Lancia Delta Integrale
· Лучший мотоцикл: MV Agusta Superveloce 800 Serie Oro
· Гран-при Porsche Club: Porsche 911 turbo (930)
· Гран-при Российский Jaguar Клуб: Jaguar/ Daimler Double Six Majestic
· Автомобильный клуб года: Mercedes-Benz Club Russia
Образовательную программу дополнила развлекательная часть для самых юных гостей. Команда Детского центра автомобильного дизайна при Политехническом музее создала макет знаменитого гоночного автомобиля Bugatti Type 35 из картона в масштабе 1/1, собирали который дети-участники центра, а помогали им в этом юные посетители мероприятия.