Усилители для sq системы в авто
Авто-звук. Строим SQ (sound quality) часть 1. Компоненты.
Приветствую Вас, мои многоуважаемые читатели.
Наверно практически каждый хочет, чтоб в своём железном коне музыка играла достойно. Но, как многие считают, что хорошие компоненты стоят кучу денег. На самом деле можно построить вполне качественный звук из бюджетной аккустики. Да, потратиться конечно придётся, но не так много. Основные затраты пойдут на ГУ.
Всё, что можно сделать своими руками, будем делать сами.
Сегодня я расскажу о том, как оснащал свою машинку музыкой.
Даже вернее наверно будет так: музыкальный апгрейд. Так как музыка то у меня в машине стояла. И состояла она из головного устройства (гу) Alpine CDE 131r, передней компонентной акустики Урал АК-74с, сабвуфера Pioneer TS-WX303, усилителя к нему MAC Audio MPX-2500.
Вроде всё устраивало, но, в конце концов мне захотелось большего. В большей степени на апгрейд толкнул меня мой старый хороший друг Жека. А так же очень помог мне материалами, за что ему ОГРОМЕННОЕ спасибо!
За ранее хочу сказать, что особо тратиться на дорогие компоненты нет финансовой возможности. Поэтому кое что остаётся от прежнего инсталла.
Суть звукового апгрейда заключалась вот в чём.
Надоело слушать каждый компонент акустики на своём месте, формируя готовую сцену уже в мозгу. То есть в автомобиле, когда мы слушаем музыку, мы слышим верха, например где-то на уровне головы, с лева и с права, серёдку – где-то в низу, так как динамик установлен в нижней части двери, и где-то в багажнике басит сабвуфер. Конечно много зависит от того, у кого как расположены компоненты акуситки, и какая акустика установлена, компонентная или коаксиальная. То есть чёткой картины звука нет. Её уже формирует наш мозг.
Чтобы все компоненты акустики заиграли так как нам нужно, нужно их развязать, и получить возможность настройки частотных характеристик для каждого компонента отдельно. Это подключение называется – По-канальное подключение, или «по-каналка», как её называют в простонароде.
Вообще, в по-канальном подключении компонентов акустики очень много плюсов: Например, можно гибко настроить частотную характеристику для каждого компонента аудио системы, плавность срезов, диапазон воспроизводимых частот, задержку для каждого компонента, и.т.д.
Минус – это сложность настройки, и необходимость приобретения звукового процессора, или ГУ с таковым уже на борту. А такие устройства не дёшевы.
Но самое главное в такой системе, это возможность при правильной настройке сформировать именно ту звуковую сцену, которая вам нужна. Словно ты находишься в зале, и перед тобой выступает твой любимый певец, или играет твоя любимая группа.
Итак, что же нам понадобится.
Сразу скажу, что это долгий путь, предстоит много работы, от приобретения всех необходимых компонентов до доведения до ума того, что уже имеется и установлено.
Поэтому вся статья будет разделена на несколько частей, каждая из которых будет посвящена отдельной переделке, доработке.
Начнём!
Первым делом несколько дней подряд «курим» разные технические форумы по авто звуку, читаем сравнение различных компонентов, любуемся инсталлами гуру в этом деле…
Затем приступаем к сбору компонентов.
Чтобы построить по-каналку, нам понадобится первым делом звуковой процессор. Я предпочёл заменить своё ГУ на ГУ со встроенным процессором. После долгих сравнений и поисков, я наконец то определился, и мой выбор упал на Pioneer DEH 80 prs.
Эта голова имеет на борту полноценный звуковой процессор с множеством гибких настроек по-канальной системы. Да и по цене, по сравнения с Альпайнами, он дешевле. Но новый тоже стоит не мало, поэтому ищем б/у, но в полном комплекте и в отличном состоянии. Такой нашелся в Самаре за вполне разумную стоимость. После разговора по телефону с продавцом, он согласился мне его отправить. Через 7 дней я получил долгожданную посылку.
Так же по дешёвке урвал 4-х канальный усилитель Kicx rts 4.60
В общем то не идеал, но пока пойдёт. На всё сразу деньжат нет, я ведь простой работяга с небольшой ЗП. )))))
Этот усь у нас как раз и будет качать мой будущий двух полосный фронт, а MAC Audio MPX 2500
по прежнему останется на сабе. Штатные твиттеры с комплекта Урал выбрасываем из системы, и меняем их на более качественные Earphoria, приобретённые ранее.
Прослушка 15 усилителей SQ в Тольятти
Хотел назвать пост «Прослушка от больных бездельников», потому что ну кто ещё в середине рабочей недели, в среду, соберётся на весь день слушать усилители — либо больной на голову, либо бездельник. Себе я честно и непредвзято ответил на этот вопрос — просто работать не хотелось. За остальных решайте сами, некоторым специально ехать за 100 км пришлось. В итоге собралось нас таких 5 человек.
Порядок прослушки вышел следующий:
Eton Mini 150.4 (20тр)
Eton Mini 300.2 (18тр)
Phoenix Gold Xenon 100.4
Xcelsus Magnifico 4 (20,5тр)
BestBalance M4 (7,5тр)
Phoenix Gold QX 350.2
Sinfoni Riff (твик)
TRU Billet B-4100
обед, ёшкин кот! (бесценно)
TRU Billet B-2200
JL JX 400/4D (19тр)
BestBalance FAN-80.4 (16тр)
Xcelsus Magma 4 (SQL) (22,3тр)
Audison VRx4.300 EX
Audison VRx2.400 EX.2
Eton ECS300.2 (твик)
Тракт:
ноутбук—фубар—ЦАП(твик)—усилитель—АС(CastleEDEN)
Кабели:
USB родной от ЦАПа, межблочные и штекера Sinfoni, акустические Tasker C276.
В этот раз попробовали слушать на более крупных Кастлах — Eden. Может и не шедевр, но разницу дают чётко понять, и по сцене с ними интереснее. Часть прихода по сцене обеспечила замена акустических проводов на Tasker, которые в последней сравнительной прослушке себя хорошо проявили, пришлось даже полкилометра купить по горячим следам (обращайтесь, если кому нужно!)
Громкость выставляли по шумомеру.
Погнали!
2) Eton Mini 300.2
Новый, не гретый. Пришёл на смену 4-канальнику на саб в Yeti, как и планировалось изначально.
Возросшая мощность повлекла расплату — фокусировки вокала поплыли, появились заметные привязки звука к АС. Низкие частоты тоже не супер собраны, зато появился тот самый вкусный жирок на басах. Поставлю в Ети, пусть греется. В широкую полосу общее впечатление какое-то никакое, не цепляет — только на миды или саб, где мощностной потенциал крохи (2х185Вт@4Ом) придётся ко двору, в рамках теста мы этого оценить не можем адекватно.
3) Phoenix Gold Xenon 100.4
Уже слушали феникса зимой, но тогда условия прослушки не задались, да и владелец аппарата пропустил мероприятие, пришлось восполнить пробел.
Хороший сбалансированный усилитель в широкую полосу. Звучание динамичное, сцена сразу поднялась по высоте, звуковые эффекты начали отлетать за ширину АС. Тонально слушается очень приятно и легко, но почему-то первоначальный вау-эффект динамичного звучания к концу сменился ощущением, что вроде уже и скучно слушать, пора следующего ставить. Попридираюсь. Голоса немного завуалированно звучат, есть небольшая привязка к акустике, бас тоже местами потягивает к АС. Сам характер баса американский — с приятным жирком. Тяжельняк неожиданно разборчиво прозвучал, не мажет. Несмотря на придирки — вот приятные, светлые какие-то воспоминания о звучании, повезло, что усилитель сохранился в таком состоянии, последние 10 лет вообще пролежал на полке. А статистика наших прослушек пока недвусмысленно намекает — лучше не покупать всякоё старьё, если вы не готовы к тому, что придётся приводить технику в порядок.
4) Xcelsus Magnifico 4
Новый, не гретый. Очень маленький 4-канальный АБ-шник, конкурент компактам д-класса. Физику не обманешь конечно, применяется активное охлаждение. Как-то не укладывается в голове, что после огромной предыдущей плиты — это тоже АБ, тоже довольно мощный… И хоть и не без особенностей — поёт, однако. Динамика после феникса сохранена на должном уровне. Очень хорошие фокусировки вокала, и, если можно так описать ощущения — аж перефокусированы голоса. Тоже хорошо отыграл тяжельняк. Для оценки качества басовой составляющей мы использовали показательный трек с контрабасом, который в плохом варианте слышно из мидбаса левой колонки с гудежом, а в очень хорошем варианте он отлипает от акустики и уходит в позицию лево-центр и в глубину. Здесь второй вариант. Кроме того бросилось в уши, что образ контрабаса, который чаще всего рисуется вытянутым к полу, хорошо сфокусировался без вертикального хвоста вниз. Также сильная сторона — микродинамика, на вч слышно самые мелкие нюансы. А теперь перейдём к недостатком, а то слишком много чудес для бюджета 20 т.р. Тот самый крутосфокусированный вокал тонально звучит своеобразно, есть какая-то неравномерность частот. Не совсем разобрался, что именно смущает, один из слушателей изобразил рупорный эффект ладошками. Далее нарисовался противовес микродинамике и хорошей проработке высоких частот – колокольчики-треугольнички не звонкие, звучат приглушенно. Вот такой дуализм. В остальном усилитель выглядит многообещающим, в том числе в соревновательном направлении. В скором времени переслушаю ещё раз.
5) BestBalance M4
Дааааа! Красивый, блестящий, с модными RCA-разъёмами, а прайс даже до 8 т.р. не дотягивает. Доступный SQ. Слушаем!
Фокусы размазаны, глубину сцены на бас-гитаре продемонстрировал Da-big )))
Сцена близко, но по высоте хорошо, на среднем уровне по тесту.
Микродинамика слабая – так, на одном треке одновременно звучат три гитары, по центру сцены гитара доминирует, но боковые всегда отчетливо слышны и разборчивы, здесь они начинают восприниматься как фон.
Входная чувствительность усилителя даже в минимальных значениях регулировки – слишком велика, громкие парни будут рады.
Объективно – самый слабый усилитель на прослушке по качеству звучания, но давайте не будем забывать, что он ещё и самый дешёвый. И перейдём к сильным сторонам подопытного. Удивительно? А они есть.
У усилителя приятная ровная тоналка, играет комфортно. Звучит упрощенно в плане динамики, но без синтетики в звуке, а значит есть потенциал доработки. Надо попробовать допилить. Если бюджет на усилитель менее 10 т.р., а хочется слушать здесь и сейчас – предполагаю, не самый худший аппарат.
На этом один больной вылечился или оказался не таким уж бездельником, отправился по делам.
6) Phoenix Gold QX350.2
Ещё один старичок, пролежавший 6 лет на полке.
Звучит приятно, сцена низкая, но достаточно глубокая. Неплохо звучат высокие частоты, с басом справляется слабо. Но как-то странно столь мощный аппарат ставить на вч, надо делать ревизию.
7) Sinfoni Riff (твик)
Один из 4-х усилителей на прослушке, которые полноценно прорисовали атмосферу и пространство записи, как будто переносишься в концертный зал и слышишь реверберации помещения. Сцена глубокая, местами проваливалась куда-то за стену. Особенно хорошо удаются вокальные партии – передаются все эмоции и мелкие интонации, которых, казалось, просто нет на этих записях. Усилитель с самым мягким звучанием среди всех присутствующих на тесте, без потери детальности, хотя перекос в сторону мягкости всё же есть. Плюшевый в хорошем смысле слова. По басу усилитель не прокачивался (твик под вч/шп), поэтому здесь уже не так силён, но интереснее, чем в стоке.
8) TRU Billet B-4100
Общий характер схож с трушками, которые мы уже слушали ранее.
Эпитеты подбираются с первых звуков – спокойно, масштабно(!), атмосферно.
Имперский звук, медленно плывущий гигантский крейсер из звёздных войн.
Не ясно, откуда берётся масштабность, потому что с басом проблемы – подлипает к АС и вообще далеко не столь выдающийся, как того ожидаешь. Надо было замерить ток холостого хода, возможно, старый имперский трансформаторный БП не настолько имперский и подавляется мощью Дарта Вейдера. Возможно, напряжение питания надо повыше, нежели даёт БП. Многим другим усилителям всего хватило. А может просто не стоит гоняться за старыми легендами, чтобы не было сюрпризов. Общественное мнение, насколько понял, полностью совпало – масштабность отличает эти усилители от всех остальных, также они вошли в число четырёх по передаче пространства записи. Глубина сцены, соответственно, по стене за АС, фокусировки вокалистов отличные, но без такой проработки интонаций, как у предыдущего усилителя. Хотя общее впечатление, что сцена не совсем стабильна. Тяжельняк, завершающий программу прослушки, смазывает. Наверное, надо очень любить масштабность звучания, и чтобы она соответствовала масштабам багажника.
9) TRU Billet B-2200
+/- смотри выше. Тяжелые жанры немного получше, женский вокал более смазан.
Высота сцены низкая. Кстати, входная чувствительность обоих усилителей низкая, но с современным процессором проблем не будет.
10) JL JX 400/4D
Новый, не гретый.
С первым усилителем прослушки я просил ждать сюрприза – мы до него добрались. Вот такой усилитель нужен в пару к 4-канальному Eton Mini, чтобы двумя мелкоусилителями закрыть вопрос с системой. Итон на вч/сч, ЖЛ на нч/саб (саб, конечно, какой-то лёгкий). Этакая противоположность Итону по сильным и слабым качествам. Хорошие фокусировки, динамика баса и нижней середины. Низкие частоты отлично отлипают от АС и ведут себя подвижно, с некоторой долей грессии — после спокойных АБ, по крайней мере. Сцена стабильная и равномерная по высоте. В подаче вч/сч всё же угадывается местами д-класс, становится заметным упрощение звука. С другой стороны, это начальный усилитель бренда стоимостью менее 20 т.р. Звучит достойно по нынешним временам, д-класс точно может.
11) BestBalance FAN-80.4
Новый, не гретый.
Добиваем тему с современным д-классом. Скажу откровенно, я ожидал, что этот отечественный китаец безоговорочно сольёт именитым конкурентам, да ещё и денег стоит почти столько же. А вывод такой, что он более универсален – всё в нём на среднем уровне.
Бас хуже, чем у JL, верхний диапазон хуже, чем у Eton. Ровно, нейтрального, без синтетики, но и без откровений аудиофильских. Сцена достаточно высоко, фокусировка женского вокала немного плавает, глубина средняя. Звук несколько подсушен. Насколько помню, у Антона Николаева отчасти схожие выводы. Наверное, да, спектр гармоник зубастый, но на звуке особо не сказывается, колкости точно нет, потому что с первыми же звуками усилителя мы потеряли Артура – уснул и крепко спал до самого конца выступления подопытного.
12) Xcelsus Magma 4 (SQL)
Новый, не гретый.
4.220 – явно для громких фронтов, но с заявкой на качественную громкость.
А вот теперь, после двух D подряд, услада для ушей – мягкость и певучесть АБ. Сцена достаточно высокая во всём диапазоне, по глубине спокойно ушла на стену за АС на всё время прослушивания, иногда выступала на шажочек вперёд. Бас немного облегчен. Фокусировки крупные, излишне размазаны местами. Мужские голоса собраны получше, чем женские. Ощущение, что все записи прошли обработку LIVE – звучание концертное, возникает классный эффект присутствия, но как и на концерте что-то где-то отлетает, мажет. Душевный звук для качественных калиток)), а можно и в SQ-систему поставить.
13) Audison VRx4.300 EX (хром первый?)
Лучшая артикуляция баса – бойкий и драйвовый, с контролируемым жирком. Подача звонко-детальная, яркий звук. Мне так не очень нравится, слишком приукрашено, но в некоторых системах может скомпенсировать недостатки других компонентов или инсталляции. Вокал звучит разборчиво. Очень своеобразные ощущения от сцены. Она ровно между АС, глубины ноль. Но при этом фокусировки отличные и образы, несмотря на почти полное отсутствие общей глубины, трехмерные. Последним треком у нас тяжельняк – рубит разборчиво и драйвово.
14) Audison VRx2.400 EX.2
+/- см выше, почти близнецы.
15) Eton ECS 300.2 (твик)
Этот усилитель, быстренько снятый с машины Артура, показал полностью отвязанный от АС звук. Смотришь сердито на левую колонку, смотришь на правую, ну вообще никакого намёка, что это из них играет. Вся сцена на стене, местами глубже, местами ближе. Отличная высота. Соответственно это последний усилитель из четырёх, после сифона и двух ТРУ, который показал отличную прорисовку пространства. Усилитель передаёт эмоции, если они есть в записи (а они, как правило, всегда есть), но, в противоположность аудисонам, не раскрашивает среднечастотный диапазон, в плане тонального баланса звучит скорее нейтрально и немного прохладно.
Просьба не принимать слишком близко к сердцу всю эту писанину, и уж тем более не рассматривать как пособие к действию, ведь итоговый результат в автозвуке зависит от многих составляющих. При неудачном сочетании компонентов, инсталла и настройки преимущества легко оборачиваются в недостатки и наоборот. Поэтому такая прослушка на столе просто помогает понять сомневающимся, что усилитель мощности не менее важное звено в звуке, чем акустика или процессор. А при должном понимании всех других аспектов строительства звука под конкретную задачу — можно отдать предпочтение тем или иным аспектам звучания и выбрать наиболее подходящий в этой ситуации компонент.
Спасибо за внимание!
Автозвук: установка трехполосной поканальной SQ-системы в Gentra/Lacetti
Наконец установил музыку. С прошлой машины были сняты компоненты, часть заменена на новые и в итоге имеется поканальная трехполоска, управляемая внешним процессором.
Концепция системы следующая. С обычного (неплохого) китайского ГУ звук забирается по USB при помощи внешнего ЦАП/Преобразователя BEHRINGER U-CONTROL UCA-222. Откуда цифра преобразуется в оптический сигнал, и по оптике передается на вход процессора Helix DSP.2.
В процессоре звук раскидывается по отдельным каналам (отсюда и поканалка, что каждый канал на каждый динамик) и по межблокам звук разадается на усилители отличными межблочниками DAXX R77. От которых уже собственно идет на динамики.
Что любопытно, при подключении через внешний ЦАП, отключается регулировка громкости и тембра самого Android. Что положительно сказывается на качестве звука. Громкость регулируется при помощи выносного регулятора от процессора. Который по ошибке был установлен мастером в кармашек слева от руля. Позже я его переставлю на более доступное место.
Все динамики на фронте СЧ/ВЧ/НЧ фирмы Hertz, серии Mille Pro. Звучанием которых доволен более чем.
Система с усилителями тоже не простая, а побортная. Это значит все динамики левого канала играют от усилителя левого канала. Правые динамики от правого. Решил сделать подобную систему, потому что читал, что в таком случае взаимопроникновения каналов минимальны. Это сказывается на сцене и звуковой стереопанораме. И на слух действительно звучит ощутимо лучше. Конечно, для этого нужны пара одинаковых усилителей, с одинаковыми настройками. В качестве которых у меня установлены два четырехканальника Hertz HCP-4 A/B-класса. Неплохие усилители, однако выдающие по 50 Вт на каждый канал/динамик. Если для СЧ и ВЧ этого достаточно, то для НЧ-динамиков, номинал каждого который 90 Вт это мало, и на большой громкости был заметен клип. Поэтому НЧ я подключил мостом.
На сабвуфер установлен отдельный моноусилитель Pioneer GM-D9601 D-класса. Мощность которого с запасом для динамика Hertz ES 300D.5. Сабвуфер закрытого типа на 35 литров и установлен в багажнике.
Отдельное слово про установку фронта. Для СЧ/ВЧ были изготовлены на заказ стойки. Динамики установлены на одной плоскости, что полезно для звучания, но смотрится как-то грустно. Стойки обшиты корейской тканью под алькантару. Цвет обивки подбирал под потолок.
Sound Quality. Сборка системы на качество звучания SQ. Этап основной – сбор компонентов. Потрачено. Про приобретенные компоненты, смету и планы на будущее.
Sound Quality. Сборка системы на качество звучания SQ. Этап основной – сбор компонентов. Потрачено. Про приобретенные компоненты, смету и планы на будущее.
Небольшое вступление и вводная в тему.
Всем доброго здравия. Давненько я здесь ничего не писал. Не было, в принципе, никаких новостей и изменений с машиной. Ездит и ездит, проблем не доставляет. Но недавно, новости все-таки появились, но не касательно машины, а её будущего музыкального звучания. Секретов я никаких не хранил, и в принципе давно намекал на то, что я хочу переосмыслить музыкальное звучание машины и вывести его на новый для себя уровень. Не заболел ещё «аудиофилией» – болезнью постоянной музыкальной модернизации, поиска лучшего звучания, постоянной смены железа и вечного поиска идеала, который не всех к этому идеалу приводит. Но, однако, подвижки к ней уже имеются, и не маленькие.
Если вспомнить Спектру, ну да там были не штатные динамики, два в передних дверях, два на задней полке и вроде все устраивало. Но еще бы. Только получил права, только приобрел машину, все внимание было на машину, а аудиосистема вообще отошла на второй план, до тех пор, пока более-менее не освоил вождение, и не привык к машине. Далее захотелось большего. И был приобретен мной магнитофон Pioneer MVH, который катается со мной по сей день. Железяка в принципе годная, и поэтому не нуждается в замене даже сейчас, когда я созрел собирать SQ.
Потом в мою жизнь пришла «Альмера», с её безпонтовыми 16 динамиками спереди (ну в моей комплектации было так) и с ней повторилось то же самое. На определенное время я вообще забыл про то, какая там акустика и что я слушаю. Но, как говориться, всему своё время и постепенно я начал заниматься и ей. Естественно без определенных масштабных целей и какого либо опыта. По сути, у меня и сейчас его мало, но что-то уже понимаю. Сначала я купил двух полоску JBL by Haman и установил её на фронт, поставив штатные динамики в тыл (штатно даже проводки не было), а далее нашару купил себе FOCAL Flax Evo, тогда даже не зная, что я себе купил. Как хорошо, что сейчас, когда у меня более грандиозные планы, эта двух полоска для меня на вес золота. Жалею лишь о том, что тогда по своей глупости не выбрал трёхполосную акустику от FOCAL. Цена у неё космос. Послушал, поездил, захотел большего и приобрел бюджетный усилитель Ground Zero, при помощи которого усилил двух полоску, стало конечно интереснее, но всё равно не то пальто. Перемен требуют наши сердца. В принципе, с таким арсеналом я проездил по сей день. Арсенал не понятный, толи это сбалансированный фронт, толи чуть-чуть улучшенная штатка, но уж точно не что то целостное.
И тут для меня открылся мир Sound Quality. Чтобы заболеть, достаточно один раз послушать чью-нибудь машину, построенную по принципу SQ. Сразу могу сказать, что SPL не моё. Про звуковое давление и громкие нотки баса знаю давно, и полно знакомых, у которых музыка собрана по данной философии. Бывал на соревнованиях по авто звуку где состязались в звуковом давлении. Что сказать весело, атмосфера по кайфу, но не для повседнева данная комбинация и это моё личное мнение. Поэтому SPL система сразу отошла в сторону. И на основании услышанного у меня зародилось большое желание собрать Sound Quality систему, хотя бы начального или среднего уровня, чем я в принципе сей час и занимаюсь. И в данном борт журнале я расскажу про первый этап воплощения мечты в реальность, а именно, про сбор компонентов. Расскажу про железяки, которые приобрел, планируемую схему установки, а так же про бюджет данной системы. Время такое, что цены сейчас улетели в космос на всё, и я думаю, стоит рассказать про то, сколько сейчас всё это стоит и как это было раньше, хотя бы примерно. Понятия бюджет и «дешман» вообще потеряли свои прямые значения. Всё очень дорого, и это только начало. Так же расскажу о недостатках системы, ведь бюджет, это всегда компромисс между чем то и чем-то и слабые места всё равно будут. Сегодня я расскажу про то, как собрать железяки для SQ системы с бюджетом в 142 070 рублей. И это только железо. В аудио системе SQ важную роль играет каждый элемент этой цепочки, всё взаимосвязано, поэтому ошибок и доработок не избежать, ну это моё мнение.
Впереди много работы, потраченных нервов, денег. Необходимо определиться с компоновкой и размещением, нужен ли тыл и не поломает ли он сцену, делать ли оформление или в гражданской семейной машине, которая соревноваться в авто звуке не будет оно не нужно. Шумить всю машину, или достаточно топовой шумки дверей и багажника? Над всем этим надо думать, опираясь на бюджет и возможности. Будет ли апгрейд системы? Бог знает, со временем, наверное, да. «Аудиофилия» — болезнь заразная и при этом одна из тех, которая приносит удовлетворение и удовольствие. Поэтому кому интересно, присаживайтесь поудобнее и читайте. Статья будет не маленькая. Разложу всё по полочкам.
Трех полосная SQ акустическая система. Про компоненты.
FOCAL Perfomance Flax Evo PS 165 FXE и Dego Spaceline SP 3.0 MR.
Здесь расскажу про компоненты трех полосной акустической системы, которые мне удалось собрать. Понимая, что «двушка» должного качества не даст, было принято решение таки собрать трех полосный фронт, в лучших традициях SQ. А теперь по порядку. За основу была взята двух полосная система родом из Франции. А именно: продукция от бренда Focal. Да-да, любимая многими Франция с их особенным характером звучания, технологиями и, шармом что ли. Система родом из страны шампанского, круассанов, и всевозможного шарма и романтики. У французов своё видение на многие вещи, в том числе и на автомобилестроение, мировоззрение ну и, конечно же, на музыку и акустические системы. Не скажу, что это видение всем по душе, но тут извините, кому нравиться Германия, кому Италия, а кому и Америка. Сколько людей столько и мнений. Мне лично понравились Focal, хотя так же поклоняюсь и перед Helix и JL и Audison с Hertz. Но, как должна звучать музыка? Конечно же спросите французов, они на этом собаку съели. Поэтому про двух полоску говоря, выбор пал на Focal Flax Evo PS 165 FXE. Отличный выбор могу сказать, не смотря на то, что этот выбор делался на «шару» около девяти месяцев назад, а то и больше. Данная акустическая система существует и в трех полосном варианте и в двух полосном, и коаксиалы есть, ну и собственно отдельно мидбасовая пара динамиков тоже продаётся, но, к сожалению, или к счастью, я в своё время до них не добрался. Поэтому уж имеем что имеем, а именно – двух полосную систему.
Немного о маркетинге и пафосе. Ни для кого не секрет, что корпорация именитая и крупная, и уж в маркетинге себя не обделит. Компания тратит кучу «бабла» на собственные разработки и особенностей в её продукции, а именно в проектировании и звучании хватает. Всего понемножку. Приятная, классная и надежная коробка, в которой тоже работали дизайнеры. Начнем с конструкции мидбаса данной акустической системы. Литая гравировка гласит Focal. Диффузор выполнен из не структурированного льна выполненный «спайкой», который комбинирован с тонкими волокнами стекло ткани сверху и низу и подрезанный лазерной технологией. В итоге получаем хорошую жесткость и в то же время легкость диффузора. Уж не знаю, сколько это весит, но поверим нашим любимым маркетологам, которые очень любят рассказывать о своём детище – мало. Так же присутствует фазовыравнивающая «пуля» не свойственная многим акустическим системам. Вещь хорошая, поскольку она выравнивает диаграмму излучения и в целом точно те плохо то, что в конструкции данных динамиков она есть. Подвес называется, по-моему, ТМД. Что о нем следует знать, так это то, что он увесистый, имеет хороший поршневой ход и соответственно, широкие и хорошие ходовые качества.
Динамик массивный, очень качественно выполнен, чувствуешь, что держишь в руках стоящую «вещь». Динамик имеет дополнительное охлаждение в виде вентиляционных отверстий в корзине и так же центральное осевое охлаждение в низу, что при его характеристиках, я думаю, очень не помешает. Корзина литая, и это всё, на мой взгляд, что о ней следует знать.
Переходим к высоким частотам. «Симпотный» динамик, сетка держится на магните, на самом же деле больше фиксаторами, магнит носит лишь вспомогательную функция. Корпус выполнен по стандарту. И снова переходим к хвалебным технологиям Focal, в которой диффузор «пищалки» имеет не выпуклый купол, как в большинстве других высокочастотников, а вогнутый. Смысл данной технологии – обеспечить широкую диаграмму направленности. Материал изготовления – алюминиево-магниевый. Каких улучшений достигла данная конструкция я не знаю, но это ноу-хау сто процентов. Знаю одно, данная технология им далась очень сложно наряду со льном и прочей «дребедению», а что в итоге? В итоге слушатель всегда прав. Так же могу похвалиться тем что, на какой-то Европейской ассоциации данная акустика заняла все возможные призовые места и была признана лучшей в мире, как бы громко это не звучало. Ну, откуда растут ноги это уже не моё дело. Суть в том, что это Focal, это одна из лучших контор по акустике и это факт, и данная «двушка» была признана лучшей в мире, да простят меня Audison. Её везде хвалят и целуют в «туза», она победила во все возможных ассоциациях и сравнениях в Европе. Да и в конце концов у неё есть уникальные технологии.
Вопрос в другом, откинем все технологии и маркетинг и спросим обычного Емелю с привокзальной площади, а как она звучит, а звучит она породисто Вася! Фокал жи есть и этим всё сказано. Более того, в комплекте будут всевозможные болтики и подиумы для установки, а так же фирменные Фокаловские сетки под мидбас. Присутствуют твиттеры, выполненные из не бюджетного пластика с «прорезиненным» покрытием. Но по ним данной информации достаточно. Какой у них там диапазон настроек совершенно не интересен, потому что они в моей эксплуатации изживают своё и в будущем подключении просто полетят в мусорку, или уж совести ради, обратно в коробку. Да здравствует «поканалка» и мостовой режим. Ну и внедрения процессора не избежать. Система отлично отыгрывает рок, ну оно и понятно, с женой надо считаться, а она у меня любит рок во всех его проявлениях. Ну что, как гласит лозунг Focal – listen beyond. Так что всем вам листен беёнд!
Ну что же, переходим к третьему компоненту трех полоски, а именно, к средне частотным динамикам, без которых не нарисовать желаемую нами картину. И тут речь резко пойдёт о немцах, так как выбор пал на породистую Германию. Dego Spaceline SP 3.0 MR – это очень качественная, чёткая и детализированная акустика с отличной глубиной передаваемого материала. Серия, как и бренд, наряду с Focal очень известны и ничем не уступают по качеству производства и, собственно звуковой картины. Данные динамики приобретались заведомо позднее «двушки», и послужат дополнением в неё. Из этих компонентов вырастает Германо-Французская трёх полосная акустическая система. Из приятного визуально, наблюдается немецкий педантичный подход к качеству изготовления и визуализации оформления. Диффузор изготовлен из алюминия. В комплекте отсутствуют сетки. Пришлось докупать сетки наряду с подиумами и проставочными кольцами.
Компания Dego была основана в 1989 году и занимается производством акустики в автомобильном мире в Германии и Европе. Немного о конструкции «серединок»: использование сверхлегкой, жесткой алюминиевой мембраны, специально подготовленной в процессе анодирования, что позволяет резко увеличить скорость звука. Это означает, что импульсы от звуковой катушки распространяются радиально к краю алюминиевого диффузора в разы быстрее, чем от других материалов диффузора. Оптимизирована форма резиновой оболочки. Специальное клейкое соединение металлического конуса и резиновой окантовки обещают чрезвычайно высокую управляемость. Разработка компьютерной формы алюминиевого диффузора, используя некоторые точно оптимизированные RACE (резонансное затухание конуса), чтобы избежать разрушения резонансов на высоких частотах. Обещает звук без искажений и окраски по всему звуковому спектру. Воспроизведение музыки более динамичное, точное и детальное, но без резкости и металлической окраски звука.
Подводя небольшой итог по собранной трёх-полоске, могу сказать, что это самая сильная сторона собираемой акустической системы. Компоненты очень не бюджетные, очень породистые и капризные с великолепным звучанием на выходе. Поэтому нам предстоит их грамотный монтаж и настройка. Монтажной глубины в 36 мм и монтажного диаметра в 71 мм вполне хватит для лобовых стоек автомобиля. «Серединки» упакованы в компактную коробочку, в которой расположилось два динамика, инструкция на немецком и гарантийный документ. Delinition of Sound — как гласит лозунг бренда. Очень любопытно, как удастся подружить Францию и Германию, результат увидим позднее, но уверен, он однозначно порадует. Про Dego дополнительную инфу изучал на официальном сайте:
degoaudio.de/pages/about-us-1
HELIX D Four, одна голова хорошо, а две лучше, пара четырёх канальных усилителей, разруливаем трёх полоску.
В этом разделе я расскажу про усилители, которые я выбрал для своей трёх полосной акустической системы. И вновь у нас Германия. Это творение Audioteс Fischer Helix D Four. В семействе компании Helix это младший брат, или, если говорить своими словами более доступный сегмент, в отличии от остальной продукции компании. Этот усилитель носит класс АВ, несмотря на то, что в названии устройства красуется буква D. Данный усилитель, это новый шаг Helix, а именно, шаг к доступности без потери качества и лоска. Мощный усилитель с отличными данными измерений и достаточным количеством функция гарантируют чистый и четкий звук. Helix D Four имеет в своём арсенале активный «кроссовер» с фильтром верхних частот и низких частот, а так же усилением низких частот. Имеется возможность добавить дополнительный пульт дистанционного управления громкостью для каналов усилителя C и D, что очень полезно, если эти выходы запускают сабвуфер. Отличное решение, хороший усилитель за приличную и в то же время доступную цену, чтобы собрать трех полоску, либо двух полосный фронт, либо фронт плюс тыл плюс сабвуфер. В нашей системе таких железяк куплено две, на весь трёх полосный фронт. Имеет 4 канала, каждый из которых имеет мощность RMS 4 Om 4 по 65 Ват. Каналы усилителя «мостятся» и в «мосту он выдаёт 180 Ват. К тому же «усь» прекрасно «пашет» не только на 4 Ом, но и на 2 Ом. Из функций данного продукта, наверное, необходимо отметить эти: 4-канальный вход высокого и низкого уровня, интеллектуальный вход высокого уровня со схемой ADEP (защита от ошибок расширенной диагностики) и функцией автоматического включения, полностью активный кроссовер с фильтрами высоких и низких частот, полосой пропускания и усилением низких частот, стабильность источника питания MOSFET, переключатель «Режим ввода» для гибкости входного сигнала, чувствительность входа высокого уровня до 14 В макс, кабельный пульт дистанционного управления для регулировки громкости каналов C и D, который можно приобрести опционально, массивный алюминиевый радиатор для наилучших условий охлаждения.
Казалось бы, не нужно затрагивать тему дизайна, ведь в первую очередь нас интересует само звучание, но как всегда я на нём остановлюсь. Потому что дизайн железяк, не малым образом влияет на привлекательность оформления системы в багажнике. Радует тот факт, что всё больше и больше в последнее время Audiotec Fischer не обделяют вниманием дизайн младших своих моделей, и выполняют их в общем классическом фирменном стиле Helix. Потому что D Four стилистически однозначно перекликается с топовыми усилителями компании. И это блин, просто отлично. При небольшом бюджете ты получаешь отличное качество звучания и возможность сообразить стильную «инсталляцию». Строгий, массивный, по-немецки педантичный корпус с отшлифованными текстурами и поверхностями выполнен в воронёно-черном матовом, цвете. На корпусе, как и полагается, блестит логотип компании Helix. К дизайну вопросов ноль, всё стильно, по существу и без лишнего пафоса и каких либо излишних деталей. Компоновочная часть усилителя стандартная до безобразия, ничем не удивишь, но оно и не надо. Линейная часть со всеми доступными регулировками расположились с одного борта корпуса, терминалы акустики и силовая часть с другой. Усилитель может использоваться в штатных акустических системах с самодиагностикой. Я не знаю что это, мне просто это сказали. В общем и целом данный агрегат позиционируется как один из младших устройств компании, при этом имеет её фирменный дизайн, и качество звучания. И, самое главное, что усилитель честный и проверенный временем. Всё прости и надёжно, никаких подводных камней. Прекрасное решение от европейского бренда.
Ну а так вообще немного о компании Audioteck Fischer, которая была основана в 1990 году. За время своего существования компания получила мировое признание и стала одним из мировых лидеров в области аудио продукции и разработок с технологиями в этом сегменте. Бренд Helix является одним из множества творений данной компании. Родом из Германии с любовью. Чтобы написать про «усь» заглянул на сайт данной компании и порылся в информации о компании и усилителе, в общем, не значительно пользовался информацией с официального сайта Audioteck Fischer, а именно, данный ресурс:
www.audiotec-fischer.de/en/helix/amplifiers/d-four
BLACK HYDRA HGS-2521. Черная гидра, как сабовое звено в SQ системе. Немного о данном выборе, о Блек Гидре, Alphard Group и другом. Deaf Bonce AAP-2100.1D – моноблок класса D.
Немного о Черной гидре и моём выборе. Данный сабвуфер я выбрал, исходя из услышанного, лично. Довелось послушать систему, в которой сабовым звеном выступает Black Hydra HGS-2521, точнее пара таких сабов. И мне данное звучание понравилось. Более того, меня более чем устроила его цена, которая, как говорится, не дорого и не дёшево. И поэтому таким вот образом я решил поддержать данным бренд от Alphard Group и наслаждаться звучанием данного низкочастотного динамика. Это стандартная десяточка, которая достаточно успешно поместиться в любую компоновку Sound Quality системы, будь это стандартный закрытый ящик либо «стелс», либо врезать его в заднюю полку и готовить монтажный короб, варианты есть, в общем. Как утверждают сами разработчики, данный саб построен в полном соответствии с философией бескомпромиссных SQ сабвуферов. И этому, я думаю, можно верить.
Вообще Гидра, как отдельный бренд, заявила о себе в 2016 году, с одной стороны надо полагать, что временной промежуток данного продукта нельзя назвать длительным. Целью данного бренда занять нишу в мире SQ, и для компании Alphard это совершенно новый опыт. Поскольку весь свой длительный путь на рынке она протаптывала чем угодно, но никак не качеством звучания. Но если верить рекламе, маркетингу, ну и, собственно, пользователям данного бренда. Подход к созданию качества достоин уважения. Насколько известно потрачен приличный бюджет на собственные разработки, изучение принципов SQ, создания в данном сегменте собственного Я. Вроде бы как даже были привлечены какие-то очень уважаемые люди из мира шикарного звучания, которые давали советы, проводили консультации и всячески помогали в создании данной «звуковой машины». Короче, все силы были направлены на то, чтобы конкурировать с именитыми брендами SQ, удовлетворять потребности людей, помешанных на качественном «звучке» и конкурировать на рынке акустики данного сегмента. На данный момент разработок уже хватает, есть и двух полосные системы и трёх полосные системы и усилители, ну и собственно, сабвуферы в единственной модели, насколько мне известно. О которой сегодня я и пишу, не прикрывая гордыню. Вроде как и процессоры они собираются производить, и в общем то полноценно устроиться в SQ гнёздышке. У Альфакда сегодня на рынке три подбренда на все случаи жизни: Deaf Bonce для соревнований по авто звуку и SPL систем, в общем, для спортивных пацанов у которых от мощных ноток баса кубики на животе появляются, AVATAR в моём понимании про то же самое, ну может быть он где то по дешевле. И вот, собственно Black Hydra хочет в мир SQ, в который она уже попала.