успенский храм пермский край

Свято-Успенский женский монастырь, с. Обвинск

успенский храм пермский край

успенский храм пермский край

успенский храм пермский край

успенский храм пермский край

Летом 1685 года по реке Обве вблизи села Карагай шел крестьянин Родион Новиков в лес для своей работы и по дороге увидел идущих навстречу ему страшных людей большого роста, один из которых был с черными, а другой с огнеобразными волосами, а между ними четвероногое животное страшного вида. Испугавшись увиденное Родион сошел с дороги и у проходящих спросил: откуда и куда они идут? На что, они зверообразно рыкнули и сказали, что надо тебе от нас?

После чего ангел Родиону сказал: иди и расскажи во всех Обвинских странах и приходах у церквей и по деревням, чтобы духовного чина и мирские люди матерной бранью не бранились и великих грехов не творили, и в праздники Господние и Богоматери не работали, и друг друга любили и табачного пития не употребляли. И в Господние праздники и Богородичные дни приходили в молитвенные дома и молились Богу с любовью друг за друга о оставлении грехов, и о Небесном царствии и благоденствии своем. Еже ли сказания его послушают тогда Бог будет милостив и праведный гнев Свой отвратит, и поживут люди во благоденствии своем и в изобилии плодов земных. А если не послушают и от богомерзских грехов не отстанут, тогда помянутные немощи от них не взыдут, и будут моры великие, а на скота падеж и будут засухи и дожди безвременные, недород хлеба и глад.

И еще сказал ему: пойди в село Рождественское и скажи священникам и мирским людям, чтобы они взяли в той Рождественской церкви междувратный образ Пресвятой Богородицы Честнаго Ея Успения и колокола. И соберите с собою сирот и убогих и пойдите с образом и колоколами в верх Язцы речки на Гарь между речек Тюшем и Язьвою над лугами и тамо поставите крест и часовню и в ней образ Богородицы и после часовни, чтоб поставили на том месте церковь и монастырь на братолюбное моление инокам. И скажи священникам и мирским людям, чтобы они к той часовне с крестами и святыми иконами ходили и молебны совершали трижды в лето: на вознесение Господне, на Успение Богородицы, на 16 августа день Нерукотворного Образа Христова. Родион стоя на месте страшась светлости и страшных предсказаний Божиих спросил явившегося: Господи, Ты кто есть? Тот же ответил: Я есть Мати Избавителя Господа Иисуса и абие невидима бысть.

История далее повествует о том, как чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы несколько раз чудным образом переносилась из Рождественского храма на место явления Пречистой. Вскоре здесь забил целебный источник, а 24 июня 1686 года архиепископ Вятский и Великопермский Иона повелел устроить Верх – Язьвинский Успенский мужской монастырь. Так возник Обвинский монастырь, украшением которого был храм в честь Успения Божией Матери, построенный в 1706 году. Прошло 80 лет и императрица Екатерина II в числе многих других монастырей закрыла своим Указом и Верх – Язьвинский (Обвинский) мужской монастырь и только 22 мая 1905 года обитель была воссоздана, но уже как женская. В 1924 году после революционных событий обитель бала закрыта и открыта вновь в 1997 году как Свято – Успенский женский монастырь.

Источник

Храм Успения Пресвятой Богородицы (г. Пермь)

успенский храм пермский край

«Старое кладбище» — это самая древняя часть Егожихинского погоста. 30 мая 1832 года, после закладки каменного Всехсвятского храма на «Новом кладбище», деревянная церковь Всех Святых, построенная в 1784 году по проекту губернского архитектора Федора Паульсена, была переименована в честь Успения Пресвятой Богородицы. При Успенском храме продолжала существовать городская богадельня, которую 24 мая 1837 годапосетил Цесаревич Александр Николаевич – будущий Царь-освободитель Александр II.

В 1840-х годах усердием замечательного деятеля по первоначальному устройству городских хозяйств и училищ в Пермской губернии Михаила Гавриловича Сведомского, деревянная Успенская кладбищенская церковь была перестроена.

Старокладбищенский храм являлся приписным к Петропавловскому собору и отличался своей бедностью. Но 1882 году старостой Успенской церкви был назначен пермский купец и щедрый благотворитель Иван Варфоломеевич Сыропятов. Благодаря его усердным трудам и пожертвованиям, храм преобразился и обрел новые святыни. В церкви был установлен новый иконостас, приобретена дорогостоящая церковная утварь, иконы украшены драгоценными ризами.

Определением Святейшего Синода в апреле 1883 года старосте Пермской Старокладбищенской Успенской церкви купцу Сыропятову«за заслуги по духовному ведомству» было преподано Синодальное благословение с выдачей грамоты.

До конца ХIХ века храм продолжал благоукрашаться. 12 июля 1887 г. в Успенской церкви были установлены и освящены новые Царские врата: ажурные, из кованого серебра. 10 мая 1888 года пермский купец Григорий Маркелович Рябинин пожертвовал в церковь икону «Деисус» в серебряной ризе и с лампадой.

Несмотря на старания благотворителей, деревянное строение с течением времени обветшало, в связи с чем начался сбор «доброхотных подаяний» для строительства на Старом кладбище новой каменной церкви. 25 июня 1900 года епископ Пермский и Соликамский Петр (Лосев) совершил закладку каменного храма в честь Успения Богоматери.Церковь строилась по проекту известного уральского архитектора Александра Ивановича Ожегова. В период возведения стен нового храма в деревянной церкви совершались богослужения. 2 мая 1905 г., перед началом сооружения сводов, ветхая деревянная постройка Успенской церкви была снесена. Новый храм был построен благодаря усердным трудам старосты церкви, пермского купца 2-ой гильдии Василия Ивановича Королева.

Выстроенная в русском стиле, с колокольней, небольшая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была украшена арками и кокошниками. Она радовала прихожан своим благолепным, нарядным видом. Ее архитектурный облик во многом повторял композицию прежнего деревянного храма. Вокруг церкви была устроена ограда: с юго-западной стороны – каменная, с юго-восточной – деревянная.

Освящение вновь выстроенной церкви на Старом кладбище было совершено епископом Пермским и Соликамским Никанорои (Надеждиным) 21 ноября 1905 года. Главный престол освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. В цокольном помещении устроен придел в честь Святителя Стефана Великопермского. 27 апреля 1910 года указом Святейшего Синода Успенский храм был откреплен от Петропавловского собора и 3 мая к Старокладбищенской церкви назначен первый настоятель – протоиерей Андрей Знаменский.

Старое Егошихинское кладбище, на котором появился новый храм, для пермяков являлось местом достопримечательным, почитаемым. Оно открывало людям, бывающим здесь, страницы летописи родной истории, было олицетворением скоротечности и глубокого смысла земного бытия. Располагаясь на живописном берегу реки Егошихи, вместе с узорчатым, светлым Успенским храмом оно представляло собою место уединения и покоя.

По свидетельству Судебного Следователя по особо важным делам при Омском Окружном Суде Николая Алексеевича Соколова, здесь, близ Успенской церкви на Егошихинском кладбище, в 1918 году были приданы земле тела взятых в заложники и без вины убитых людей, имевших непосредственное отношение к Императорской семье, а так же священнослужителей храмов и монастырей Перми. Их останки после прихода в Пермь войск Колчака были извлечены из общих могил за городом, опознаны и захоронены по православному обычаю.

В первые годы советской власти Успенская церковь на Старом кладбище являла собой своеобразный центр противодействия новой идеологии. Службы в храме шли как прежде, молились за Россию, за родных и близких, арестованных и убитых в братоубийственной Гражданской войне. Священнослужители и прихожане были как единая духовная семья, вместе переживали и радость, и скорбь.

Старокладбищенская церковь разделила печальную участь большинства православных храмов России. В 1922 году, в период деятельности кампании по изъятию церковных ценностей, храм лишился лучших произведений церковного искусства. Серебряные Царские врата, дорогие оклады икон, некогда украшавшие церковь, были конфискованы и отправлены на переплавку.

В Успенском храме некоторое время действовала обновленческая община, занимая нижний Стефановский придел. В главном верхнем приделе продолжали служить и молиться верные чада Патриаршей Церкви.

Духовенство Успенского храма подвергалось многочисленным репрессиям. Первым в 1932 году был арестован и приговорен к трем годам лишения свободы настоятель церкви протоиерей Леонид Зубарев. В 1937 году были арестованы и приговорены к высшей мере наказания – расстрелу: настоятель Успенского храма протоиерей Григорий Посохин; священники: Иоанн Демаков и Яков Угольников, диакон Михаил Баннов. Служение в Старокладбищенской церкви продолжили: новый настоятель храма протоиерей Николай Логинов, а так же освободившиеся из заключения благочинный Пермского округа Николай Пшеничников, иеромонахи Андроник (Лукаш) и Димитрий (Пьяных). Несмотря на запреты, духовенство Успенского храма не боялось говорить о Боге, собирать людей на общие исповеди, крестить, проповедовать. Все священники в месяц? 1939 году были арестованы в приговорены в 5 годам лагерей.

В октябре того же года Успенская церковь «за отсутствием священнослужителей» была закрыта для богослужений и решением Облисполкома от 24 января 1940 года передана под дом физической культуры. Вскоре здание храма перешло к Молотовскому управлению кинофикации.

Но устроенный в Старокладбищенской церкви склад кинопроката сгорел в послевоенные годы. Здание, утратившее крышу и купола, осталось без надлежащего присмотра. Полуразрушенную, заброшенную кирпичную постройку некогда великолепного храма, в 1970-80-е годы использовали для тренировок спортсмены-альпинисты.

Возрождение церкви Успения Божией Матери на Старом Егошихинском кладбище началось в 1989 году, когда решением горисполкома здание храма было передано верующим. Настоятелем Успенской церкви указом архиепископа Афанася (Кудюка) был назначен протоиерей Иоанн Сексяев (в настоящее время архимандрит Стефан). С духовным подъемом верующие взялись за восстановление храма и уже 21 октября 1989 года, в день памяти преподобного Трифона Вятского, в цокольном этаже Архиерейским чином было совершено освящение престола.

В течение двух последующих лет продолжалась реставрация верхнего Успенского храма, который был полностью восстановлен в соответствии со старинными чертежами и фотографиями. Здание церкви увенчали два купола с голубыми маковками, каменная кладка стен окрашена в желтый и белый цвета. Внутренний интерьер храма частично восстановлен, пол выложен голубым уральским мрамором.

Первая служба в Успенской церкви была совершена в день Архистратига Божия Михаила – 21 ноября 1992 года. К этому времени прихожанами храма было принесено немало старинных икон. Пермская художественная галерея передала из своих запасников шесть икон. Особенно ценным даром явилась написанная на Афоне икона Богоматери «Троеручица».

Реставрационные работы продолжались до 1997 года. В верхнем храме был установлен по дореволюционному образцу деревянный иконостас с иконами, написанными пермскими художниками. В ограде церкви восстановлена каменная часовня в честь преподобного Сергия Радонежского и входные ворота. Позднее при церкви построен дом для работы приходского Совета и воскресной школы.

В настоящее время клирики храма ведут просветительскую работу среди сотрудников и заключенных следственного изолятора СИЗО №1 ГУФСИН России.

Источник

Церковь Успения Божией Матери (Пермь)

Мiръ Россия Пермский край Пермь Церковь Успения Божией Матери (Пермь)

успенский храм пермский край

Церковь Успения Божией Матери — православной храм, расположенный в Перми на территории Егошихинского кладбища в Свердловском районе города. Относится к памятникам градостроительства и архитектуры регионального значения.

Содержание

История [ править ]

На месте ныне существующей церкви с 1780-х гг. действовала кладбищенская деревянная церковь во имя Всех Святых. Она была построена по предложению генерал-губернатора Пермско-Тобольского наместничества Е. П. Кашкина от 19 декабря 1783 г., причём в своём предложении приказу общественного призрения он сообщил, что на эти цели в Екатеринбурге собрано 530 рублей. Вятская духовная консистория издала соответствующий указ, и весной и летом 1784 г. проводился сбор строительных материалов. В течение года строительство церкви по проекту губернского архитектора Фёдора Паульсена, составившего смету расходов в 1452 руб. 12 коп., было завершено, а 10 декабря 1784 г. во имя Всех Святых она была освящена. Также вместо плохой дороги к храму, требующей постоянного ремонта, в 1787 г. была проложена хорошая дорога, на которой в 1798 г. через реку Стикс был построен мост. Церковь была приписана к Петропавловскому собору. В ней в 1812 г. было освящено знамя Ширванского пехотного полка.

В 1820-х гг. здание Всехсвятской церкви изрядно обветшало. Поэтому осенью 1823 г. мещанское общество во главе с Д. Е. Смышляевым постановило взамен старой деревянной церкви возвести новую каменную. Она была заложена на новом городском кладбище в 1832 г., а старая кладбищенская церковь во имя Всех Святых была переосвящена во имя Успения Пресвятой Богородицы.

Деревянная Успенская церковь на Старом Егошихинском кладбище действовала вплоть до начала XX в., после чего была демонтирована. На её месте был заложен каменный храм во имя Успения Божьей Матери по проекту архитектора А. И. Ожегова. Закладку церкви 25 июня 1900 г. совершил епископ Пермский и Соликамский Петр (Лосев). 1 мая 1905 г. новая каменная церковь была построена, а 21 ноября 1905 г. — освящена.

При Советской власти в 1939 г. церковь была закрыта. По решению Молотовского горисполкома от 25 мая 1940 г. здание церкви перешло к Молотовскому управлению кинофикации и в дальнейшем использовалось в качестве склада конторы кинопроката. Пожар конца 1970-х гг. причинил серьёзный ущерб, практически уничтожив церковь. В 1987 г. начался сбор средств на восстановление церкви за счёт благотворительных концертов и вечеров, организованных обществом охраны памятников истории, и за счёт пожертвований прихожан. Восстановление церкви усилиями прихожан началось 23 ноября 1989 г. по проекту архитектора-реставратора Г. Л. Кацко.

По решению исполкома Пермского городского Совета народных депутатов от 15 сентября 1989 г. здание церкви было передано Русской православной церкви для культовых целей.

Описание [ править ]

Здание церкви Успения Божией Матери построено прямоугольным. Трапезная и паперть церкви перекрываются крестовыми сводами, а основное здание церкви перекрывается арками из кирпича. Апсида и четверик храма увенчаны луковичными главками, а церковная колокольня — восьмигранным шатровым куполом. Здание церкви украшено декоративными колонками, поясами, закомарами и кокошниками.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 614000, г. Пермь, Старое Егошихинское кладбище, ул. Парковая, 18

Паломнику [ править ]

В субботние, воскресные дни, а также все дни Великих и Двунадесятых православных праздников и дни памяти особо чтимых святых.

Источник

ПЕРМСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

успенский храм пермский край

успенский храм пермский край

успенский храм пермский край

Официальная группа Пермского Успенского женского монастыря.

Пермский Успенский женский монастырь входит в состав Пермской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Показать полностью.

Возрожденный Успенский монастырь существует более 25 лет. В конце XIX века обширные монастырские угодья (12 га) располагались на окраине губернского центра, а сейчас обитель оказалась в центре промышленного мегаполиса на небольшой территории.

В настоящее время на территории монастыря расположены два действующих храма – в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Монастырь имеет подворье в с. Кольцово, где расположен храм во имя святителя Николая Чудотворца.

Монастырь ведет миссионерскую и просветительскую деятельность:
— работает библиотека для прихожан;
— организованы катехизаторские курсы для взрослых;
— воскресная школа для детей;
— русская классическая школа;
— детская воскресная мультипликационная программа;
— православный кинозал;
— организуются встречи, посвященные вопросу крепкой семьи;
— проводятся личные беседы с людьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях.

КОНТАКТЫ:
— Храм в честь Казанской иконы Божией Матери:
236–85–15

— Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова:
254–30–96

— Храм свт. Николая Чудотворца (подворье монастыря с. Кольцово):
8–992–240–3000
8–919–707–0801

— Катехизаторские курсы, библиотека:
8–992–244–2777
236–77–50

— Семейная школа Покров (Воскресная школа, Русская классическая школа):
254–30–95
8–912–49–11–045

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *