Установить шерхан на авто
Установка сигнализации Scher-khan Magicar 5.
Здрасте. Купил в ощем сигналку с аз.
Этап 1. Разьем CN1:
Начало монтажа проводки я начал с 6-и контактного разъема CN1(белый) Силовой благодаря которому и будут совершаться все действия.
1. Красный: вход питания
2. Зеленый: вход/выход на зажигание 12В
3. Белый: выход на аксессуары
4. Фиолетовый: выход на зажигание 2
5. Черный: масса
6. Желтый: выход на стартер.
Сама схема и распиновка нашего замка зажигания.
1) Приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
2) Приходит масса при открытой водительской двери;
3) Уходит +12В на стартер (контакт 50);
4) Уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
5) Уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
6) Приходит +12В для подсветки личинки замка;
7) Приходит +12В от АКБ (контакт 30);
8) Не используется.
Само подключение:
1. Красный — соединяем с 7 контактом от колодки замка зажигания(розовый провод на колодке)
2. Зеленый — сединяем с 4 контактом от колодки замка зажигания(голубо-черный провод на колодке)
3. Белый — не используем
4. Фиолетовый — не используем
5. Черный — к любой заземленной части авто
6. Желтый — разрезаем красный провод(3 контакт на колодке) и прикручиваем его к концу красного провода отходящий к цепям авто. Берем 5-и контактную колодку реле(вх в комплект), желтый провод(30-й контакт колодки реле) соединяем его с желтым проводом который приходит от сигналки можно запаивать, итог получаем (желтый провод от сигналки + желтый провод от реле + красный провод от замка зажигания).
Остальные провода от колодки реле.
Зеленый (85контакт) — подсоединяем к другому концу провода(красного) от колодки идущему к колодке замка зажигания.
Синий (с папой) — оставляем этот провод, он будет соединяться с разьемом CN4(белый)
Осталось желто-белый(87а) и желто-черный провода(87) — от этих 2 проводов зависит программирование сигнализации и аз, я использовал 87 контакт(2б желто-черный) подсоединяем туда же куда и зеленый провод от этой колодки. Получаем ( зеленый(85 контакт) + желто-черный(87 контакт) + красный провод уходящий в колодку замка зажигания. Т.е получается по схеме 2б подключаем. Программируемая функция 2-7. Об этом позже.
С разьемом CN1 разобрались.
Этап 2. Разьем CN2(синий).
1. Коричневый: выход на сирену(+).
2. Серый/белый: выход на электропривод замка багажника (-).
3. Серый: НР контакт реле (+).
4. Фиолетовый: Выход 2 на аварийную сигнализацию.
5. Фиолетовый: выход 1 на аварийную сигнализацию.
6. Красный/белый: Питание аварийной сигнализации.
Тут понадобиться схема панели приборов, а именно красная колодка панели. Для подключения контактов для аварийной сигнализации.
Ниже распиновка и цвета проводов которые понадобились
Подключение:
1. Коричневый, питание на сирену. Цепляем оратор куда нибудь под капот, черный провод от оратора на корпус авто, красный — заводим в авто и соединяем с этим проводом.
2 и 3. Серый/белый и серый — я подключал по схеме 2(к плюсу и минусу кнопке откр багажника)
4. Фиолетовый — подсоединил к синему проводу отходящей от панели приборов(красная колодка 5 контакт).
5. Фиолетовый — к сине-черному проводу отходящей от панели приборов(красная колодка 6 контакт).
6. Красный/белый (+) — также к колодке от замка зажигания куда подсоединял и красный провод от разъема CN1.
Этап 3. Разьем CN3(белый) — управление ЦЗ
1. Зеленый/белый: НР контакт(87)
2. Зеленый: Общий контакт 30 (+)
3. Зеленый/черный: НЗ контакт (87а)
4. Желтый/белый: НР контакт(87)
5. Желтый: Общий контакт 30 (+)
6. Желтый/черный: НР контакт(87)
Тут понадобиться схема блока ЦЗ, который находиться за магнитолой (где и мозги).
Само подключение произвел по Схеме 4
Подключение:
1. Зеленый/белый — Корпус авто (-)
2. Зеленый — белый провод ЦЗ (7-й контакт на колодке)
3. Зеленый/черный — не используется
4. Желтый/белый — Корпус авто (-)
5. Желтый — коричневый провод ЦЗ (5-й контакт на колодке)
6. Желтый/черный — не используется
Этап 4. Разьем CN4(белый)
1. Серый/черный: Датчик капота/багажника (-)
2. Оранжевый: Датчик вкл габаритных огней (+)
3. Оранжевый/черный: Датчик вкл габаритных огней (-)
4. Белый: Вход датчика свечей (+)
5. Белый/черный: Вход датчика свечей (-)
6. Красный: Вход датчика двери (+)
7. Красный/черный: Вход датчика двери (-)
8. Желтый/черный: Вход датчика генератора (+)
9. Синий: Блокировка стартера или зажигания.
Здесь также понадобиться схема приборной панели. А именно белая колодка коричнево-белый провод. Для подключения датчика генератора.
И схема штатного БСК, там нам понадобиться бело черный провод, для подключения «датчиков-дверей» (13й контакт)
Подключение:
1. Серый/черный — устанавливаем датчик капота в удобное для вас место и тянем жилу до серо/черного провода.
2. Оранжевый — не использовал
3. Оранжевый/черный — не использовал
4. Белый — не использовал
5. Белый/черный — не использовал
6. Красный — не использовал
7. Красный/черный — подсоединяем к бело-черному проводу от БСК(13й контакт)
8. Желтый/черный — белая колодка, коричнево-белый провод от панели приборов.
9. Синий(мама) — Соединяем с синим проводом(папа) разьема CN1.
Этап 5. Разьем CN5(белый)
Датчик температуры — суйте куда угодно)))
Этап 6. Разьем CN6(красный)
Датчик удара — ваше дело куда ставить
Этап 7. Разьем CN7(белый)
Датчик вызова — на лоб стекло
Этап 8. Разьем CN8(синий)
Антенный блок — на лоб
Этап 9. Разьем CN9(красный)
Доп каналы.
С монтажем проводки все.
Дальше вскрываем процессорный блок и ставим
DIP1 в OFF т.е авто будет определять работу двс по генератору. и можно закрывать блок и вешать куда планировали.
Приступим к программированию.
1. Установим тип реле блокировки(НЗ или НР). Как раз таки это и есть схема 1, где у нас был выбор между контактом 87 и 87а на реле блокировки стартера. Тк установили на 87 контакт значит схема у нас 2б и выбираем НР контакт.
Пункт 2-7 кнопка 2.
2. После чего выбор режима ПАНИКА или Jackstop. Тк у нас реле НР выбираем Jackstop.
Пункт 1-10 кнопка 2.
Все. Чтобы АЗ работал, нам нужно выбрать способ резервирования запуска.
Пунтк 1-16 — заводское значение.
И сделать завершение алгоритма резервирования запуска.
Пункт 1-17 кнопка 3.
После этих действий машинка начнет запускаться. Без них машина вообще никак не реагировала на аз. Только выдавала ошибку. Все ост пункты ставятся по желанию/климату/ и состоянию авто))). Осталось поменять свечи, масло в коробке и все, машина готова к зиме.
Установка сигнализации Шерхан Мобикар B2. Часть 1. Покупка и подключение.
На таком прекрасном автомобиле всё должно быть прекрасно: и внешний вид и ходовая и электрика. Моих «старых» китайских открывашек стало мало, когда узнал что авто вполне себе современный и имеет на борту шину CAN (Lin у меня нет). Захотелось расширения функционала сигнализации, а конкретно Жк-брелок с диалоговой связью и возможностью автозапуска (АЗ). Для этих целей, после долгих поисков, была приобретена сигнализация Шерхан Мобикар B2. (2 в названии означает, что в комплектации есть сирена). Ближайший конкурент по функционалу стоил почти в 2 раза дороже (мне обошлась в 6000 из-за накопившихся бонусов в инет-магазине), поэтому долго не раздумывая я её купил. Что же у неё есть такого хорошего? Все нужные мне плюшки:и безключевой доступ ака «свободные руки» и большое количество проводков, которые можно запрограммировать в специальном приложении для настройки-прошивки-диагностики под Windows, ну и, конечно, функция автозапуска. Более подробно о возможностях можно почитать на сайте производителя. Там же будет ссылка на программу-конфигуратор для загрузки последней прошивки с картой установки под ваш авто. Я коротко опишу основные точки подключения и подробнее остановлюсь на установке и настройке нужных мне функций. С сигналкой оказалась связана пара доделок, поэтому их разделил на отдельные части. Ссылки в конце статьи.
Инструменты:
нож канцелярский, стриппер (съёмник изоляции), пресс-клещи ПК-16, пресс-клещи SN-48B, кусачки+пассатижи, отвертки крест-шлиц, паяльник китайский с регулировкой t°, мультитестер с фичами( крокодильчики, насадка для прокалывания провода, не знаю как правильно назвать)), шуруповёрт, проволока стальная для протяжки кабеля, фонарь и многое другое)) — шутка (…или нет?).
Затраты на материалы:
-изолента чёрная 4шт. 200р.,
-изолента тканевая мягкая с али (можно взять похожую «маделин антискрип») 100р.,
-соединители папа-мама 6.3мм 200р.( тут такое дело, лучше обойтись без них совсем, но тогда в начале это казалось правильно и красиво),
-термоусадочные стыковые гильзовые соединители под провод 0.5-1.5мм.450р.(можно обойтись паяльником термоусадкой),
-скотчлоки под кабель0.5-6мм 150р.,
-Термоусадочные трубки раздых диаметров(были),
-гофра черная Ø0.5,0.7,0.9мм все по 5 метров(можно брать меньше, тк в основном нужна 0,9мм, иногда0,5-0,7) 300р.,
-диоды 1N4148 50р за 100шт.(были),
-провода: шввп(2х жильный в изоляции) 0.75мм 10м 160р, (не покупал, тк было)
Провод силовой ПуГВ 1х1.5 белый 10м 120р. Итого: 1560р.
Подключение:
Итак, во-первых, скидываем минус с акб. Смотрим схему подключения и определяемся, что будем подключать.
Блок сигнализации я разместил за щитком приборов.
По пунктам:
1.Питание сиг-и. Красный провод. «+» можно взять с монтажного блока или с колодки замка зажигания или со жгута панели приборов. Минус берём с корпуса.
2.Сирена. коричневый провод. Перед протяжкой проводов читаем следующий пункт (3.датчик температуры).Тянем в подкапотное пространство (я тянул через через отверстие с трубками гидрокорректора).Подключаем к красному проводу сирены. Минус берём с корпуса. Не забываем про гофру и изоляцию. Стандартного провода должно хватить, если сирену ставить на стандартное место(моторный отсек, ближе к салону).
3.Датчик температуры. Стандартного провода должно хватить. Крепим на хомут рядом с двигателем. Фото ниже.
4. Датчик капота (концевик). У меня был в комплекте, если нет, то докупаем. Стандартного провода должно хватить, поэтому тянем под капот вместе с проводом сирены и датчиком температуры.
4. Замки подключал по схеме(см. фото). 6 проводов разъёма х8: желто-белый, зелёно-белый +12в;
желтый-чёрный, зелёно-чёрный «-«; зелёный, желтый привод Ц.З. Тянем в водительскую дверь на конт 2-7 замка двери. Я тянул к монтажному блоку(МБ), так как провода от замка вывел из водительской двери ранее (писал в предыдущих статьях).
5. Концевики дверей. Красный-чёрный провод сиг-ии. (правильное подключение смотри в статье про концевики по ссылке в конце статьи).
6. Датчик (концевик) багажника (встроен в замок), но в замок не полезем, тк есть более удобное место. Это плафон освещения багажного отделения. Вынимаем плафон и серый/черный провод разъема Х6 сиг-и подключаем к белому/черному проводу плафона. Ставим диод.
7. Кан-лин шина. У меня есть только кан, поэтому
белый-зелёный от сиг-и соединяем с розовым-зеленым жгута щитка приборов, а белый-синий соединяем с желтым-синим.
8.Поворотники. Фиолетовый-коричневый и
фиолетовый-желтый провода разъема Х8 к синему (правый борт) и
синему/черному (левый борт) проводам. Управление по плюсу. Подключение можно осуществить в
жгуте щитка приборов.
9. Доп.Канал1 багажник. Смотрим схему. Жёлтый-синий провод тянуть к кнопке открытия багажника, а точнее на реле( как у меня) в монтажном блоке.
10. Доп.Канал2 стеклоподъёмники. Жёлтый-белый провод тянем в вод.дверь к модулю стеклоподъёмников.
11. Антенна. Выбираем место в соответствии с рекомендациями: для лучшего приёма-большей дальности крепим на лобовое стекло. Если нужна скрытность и улучшение приёма не требуется, то антенный модуль можно закрепить под торпедо (за панелью приборов). Сматываем лишний кабель, крепим на изоленту или хомуты. Подключаем штекер антенны.
12. Датчик зажигания. Зеленый провод разъема Х6 нужно подключить к сине-черному проводу замка зажигания. В этом месте, кроме датчика зажигания, к этому же сине-чёрному проводу (+зажигания) нужно подключить ещё провод, потолще (не меньше 1,5мм кв.) длины, достаточной, чтоб дотянуть до МБ.
13. Цепи автозапуска. По аналогии с датчиком зажигания, подключаемся к двум другим проводам разъёма замка зажигания. 1-Красный провод разъема замка зажигания («стартер»). 2-Розовый
провод разъема замка зажигания («+12В»), желательно через предохранитель 40А. его я впаял на конце провода, ближе к МБ. Более подробно в следующих статьях.
14. Реле блокировки двигателя. Идёт в комплекте. Обычное 5-контактное НЗ реле. Не является необходимым для работы сигнализации, поэтому можно ставить после всех подключений (или не ставить). Можно прятать в укромных местах, но чем дальше тем трудней ставить и, соответственно обслуживать(менять, проверять и тд.), но и трудней обнаружить угонщику! (вряд ли он будет тратить на это время). Синий провод от сиг-и. Смотрим схему.
Всё. Теперь можно накидывать обратно минус акб. Сига пикнет и на брелке появится индикация. Можно нажимать кнопки проверять работу всех подключенных выше устройств. Также не помешает привязать смартфон и проверить работу сигнализации через приложение. (ссылка на видео).
Общие рекомендации: Чем больше вы посмотрите обучающих видео и прочитаете инструкций по установке, тем лучше. Отмотать точное количество изоленты на провода и отрезать лешнее в нужном месте способен только мастер-установщик, поэтому не спешим, отрезаем лишнее только когда всё подключено и работает. Не ленимся, уважаем труд свой и других людей, делаем красиво и, по-возможности, правильно…Конечно, наоборот: делаем правильно и, по-возможности, красиво.
Пока всё. Если что забыл, пишите в коментах. Спасибо за внимание.
Другие статьи по теме:
Часть 2. Выкидной ключ.
Часть 3. Концевики и вежливая подсветка.
Часть 4. Автозапуск.
Установка сигнализации SCHER-KHAN MAGICAR 7 Своими руками
Сигналка почти год провалялась в шкафу и наконец то я решился ее поставить. Как оказалось ничего сложного в этом нет. Далее опишу сам процесс.
Что нужно:
Мультиметр
Канцелярский нож
Отвертка
Торцевой ключ на 10 (помоему =) )
Изолента
Стяжки (штук 20)
Реле с колодками (3 штуки)
Диод
Стальная проволока 2-3мм (0.5-1 метр) или спица
Обходчик иммобилайзера
И собственно сама сигнализация
Процесс:
1)Устанавливаем рупор и концевик капота.
Я выбрал место над подкрылком, за бампером. Там имеется 2 колодки “-”, к одной из которых подключил “-” рупора. Второй провод протаскивается в салон (вместе с проводом от концевика), через резиновый уплотнитель в штатном отверстии для проводки. Для этого просовывается проволока из салона через уплотнитель (находится он чуть выше и правее рулевой балки) к которой со стороны моторного отсека при помощи изоленты цепляются провода, и все это дело вытягивается обратно в салон.
2)Разбираем ВСЮ торпеду. Саму торпеду МОЖНО НЕ СНИМАТЬ! Так же можно не снимать большой бардачок.
3)Снимаем обшивки левой и правой передних стоек (У кого там АирБег не ленимся Гуглим как правильно снять!).
4)На правой стойке к штатной проводке при помощи стяжек крепим антенну в верхнем правом углу (в инструкции пишут крепить на стекло, но имхо разницы в дальности никакой, а так хоть глаз не мозолит…). Протягиваем провод в область за приборной панелью, ставим бардачок и обшивку стойки обратно.
5)Через отверстие в торпеде под левую обшивкой протягиваем датчик вызова и крепим к стеклу, ставим обшивку на место.
6)Находим место для сигналки (за приборной панелью под воздуховодом, или за магнитолой, ну или еще где нибудь) и протаскиваем провода от нее к кик панели (находится в районе OBD разъема и мини бардачка слева от руля), подключаем антенну, датчики удара и вызова.
6)Подключаем провода сигналки, не забыв смотать их между собой изолентой(Прежде чем подключать прозвоните и убедитесь, что это нужный провод!):
Реле отпирания: Разъем 2H контакт №14 желтый провод (-) Монтажный блок BODY
Реле запирания: Разъем 2H контакт №13 синий провод (-) Монтажный блок BODY
Поворотники: Разъем 2S контакт №17 серый провод (-) Обратная сторона BODY
Концевик дверей: Разъем 2К контакт №2 белый провод (-) Монтажный блок BODY
Концевик багажника: Разъем 2А контакт №7 салатовый провод (-) Монтажный блок BODY
Стоп сигнал : Разъем 2А контакт №9 и №12 синий провод (+) Монтажный блок BODY
Датчик ручного тормоза: Разъем 2С контакт №5 черный провод (+) Монтажный блок BODY
Тахометр: Разъем OBD контакт №9 серый провод (+)
7)Подключаем провода разъема CN1 сигналки согласно рисунку (РОБОТ И АВТОМАТ)
Самостоятельная установка scher-khan logicar 3 с автозапуском
Почитав на форуме про то, что автосигнализацию с автозапуском поставить на меган 2 достаточно не просто, и каждый кто это делал то испытывал большие трудности для того чтобы сигнализация работала корректно, приходилось что то докупать, ломать голову чтобы обойти особенности мультиплексной проводки мегана и т.д. и т.п. Я много чего перечитал — и так толком не определился по чьему пути пойти (у некорых ребят получалось). В итоге мне в поисковике попалась схема установки SCHER-KHAN LOGICAR 3 (единственный производитель который написал как на наш авто поставить а/с) и написал как программировать и как все это будет работать.
Далее решено — беру этот шерхан, он со встроенным модулем кан-шины, значит работать должен корректно! Обошелся он мне в начале этого декабря в 5800 руб. Почитав на сайте шерхана www.mega-f.ru/, и в инструкции — что для каждого авто есть своя прошивка кана ( далее кан-шины), и чтобы прошить нужно под задней крышкой поставить определенным образом три перемычки, и будет именно та прошивка которая нужна. На самом деле ни где не написано какой тип установки перемычек для какого автомобиля подходит, и здесь я встал в небольшой ступор(((До покупки сигнализации я знал, что можно блок а/с подключить к компу через USB, и залить туда прошивку кана для мегана 2. Прошивку как оказалась скачать не проблема (все на том же сайте шерхана support.mega-f.ru/select.php), а вот далее — как туда залить — оказалось проблемнее чем я думал. Для начала нужно убрать все перемычки, тогда блок а/с соединится с компом и сам установит свой драйвер для работы с ПК. На этом этапе я думал что все ОК, сейчас закину прошивку — но не тут то было…Оказалось что нужна программа OpWin 2.2 для закачивания прошивок на блок а/с.Искал я ее часа три, перерыв при этом весь сайт шерхана, и весь интеренет, но в итоге я как то набрел на эту программу на сайте шерхана и вот она! Это еще не все.Чтобы блок а/с стал работать в этой программе — нужно ее снять с охраны, для этого я блок а/с подсоединил к аккумулятора шуруповерта и вставил в него антенну и снял с охраны. Снова подсоединил к компу — связь появилась! Интерфейс OpWin 2.2 весьма прост, и прошивку я закачал (по умолчания в моем блоке а/с была прошивка какого-то фольксвагена). Так же через эту прогу можно сразу запрограммировать сигнализацию как написано в карте установки — что я и сделал.
В самом процессе установки на авто проблем ни каких не возникало, все делал как написано в инструкции.Почти все провода подсоединяютя к ЦЭБКС, добраться до него и снять проблем особых не доставило.Датчик температуры и датчик удара я поставил под комбинацию приборов, антенна и кнопка сид со светодиодом в нижнем левом углу (рядом с вч динамиком), антенна в верхнем левом углу на лобовом, смотрит сверху вниз (обзорности не мешает ).Вот с расположением самого блока пришлось помучится, в итоге засунул его между усилителем торпеды и шумоизоляцией салона, обмотвал его двухсторонним скотчем.
Для того чтобы было удобнее подсоединиться и самое главное чтобы узнать распиновку разъемов ЦЭБКС — нужно откусить пластиковый хомутик, который сжимает провода разъема, и вытащить одну из двух частей разъема. Далее будет все понятно…
Концевики дверей и багажника подсоединять с диодами (как показано на схеме установки). В подкапотное пространство пропихиваем провода концевика капота и сирены через уплотнение штатного жгута проводов. Пропускаем провод на обходчик иммобилайзера ближе к картоприемнику, снимаем картоприемник, и вставляем вовнутрь петлю антенны. Обходчик старлайн ВР-03 не работает почему-то, а вот шерхановский ВР-03 работает — я его и поставил. На разъеме педали тормоза распиновка тоже написана — там все понятно!
После того как я все установил — для начала проверил.Двери все работают — открываются, закрываются, на открытие а/с реагирует, капот и багажник на открытие — реагирует.Теперь проверяем автозапуск. Для начала нужно обучить сигнализацию сигналу тахометра — заводим авто, удерживаем снопку сид — далее поворотники вспыхивают, сигнал сирены — все удачно…И теперь пробуем завести с автозапуска…Для этого необходимо — машина на ручнике, двери, багажник, капот закрыты, зажигание выключено.Удерживаем кнопку открытия — машина завелась (радости полные штаны)))), далее я заглушил — она заглохла. Все собрал, и очень доволен!
Теперь об особенностях работы:
— После закрывания авто — доводчики срабатывают, и открытые стекла дверей закрываются
— При закрытии на штатную сигнализацию шерхановская тоже встает (но если закрыть авто штатной карточкой — то чтобы открылись двери, нужно открывать тоже штатной (эта особенность написана в карте установки))
— Багажник открывается дистанционно удержанием кнопки III
— Во время автозапуска включаются все аксессуары, которые были включены до постановки на охрану(климат, подогревы и т.д.), после окончания автозапуска они все выключаются, т.к. во время прекращения автозапуска машина глохнет, обходчик отключается, подается сигнал в кан-шину о том что дверь водителя открылась, и все аксессуары выключаются.
Вроде бы все))))После установки прошло две недели, глюков не обнаружено!По установке лично у меня возникали сложности по закачке кана в блок а/с.Для вас вроде бы все разжевал и сложностей я думаю не возникнет)
Все файлы (прошивку кана, программу для прошивки(OpWin 2.2), карта установки, инструкция по использования программы OpWin 2.2) можно скачать по ссылке ниже.