установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Головной мозг

Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга

Мозжечок отвечает за координацию движений.

Промежуточный мозг регулирует обмен веществ в организме, согласовывает физиологические процессы, поддерживает гомеостаз (постоянство химического состава и температуры внутренней среды) двумя способами:

Большие полушария переднего мозга имеют борозды и извилины (как и мозжечок)

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой доле коры больших полушарий головного мозга расположены высшие центры кожного анализатора?
1) лобной
2) височной
3) затылочной
4) теменной

Выберите один, наиболее правильный вариант. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает
1) промежуточный мозг
2) средний мозг
3) спинной мозг
4) мозжечок

Выберите один, наиболее правильный вариант. У человека по сравнению с млекопитающими животными происходит сильное развитие следующей доли коры головного мозга
1) лобной
2) теменной
3) затылочной
4) височной

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится центр кожно-мышечного чувства у человека?
1) затылочной
2) височной
3) лобной
4) теменной

Выберите один, наиболее правильный вариант. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает
1) промежуточный мозг
2) средний мозг
3) спинной мозг
4) мозжечок

Выберите один, наиболее правильный вариант. Продолговатый отдел головного мозга человека не регулирует
1) дыхательные движения
2) перистальтику кишечника
3) сердечные сокращения
4) равновесие тела

Выберите один, наиболее правильный вариант. При разрушении клеток височной доли коры больших полушарий человек
1) получает искаженное представление о форме предметов
2) не различает силу и высоту звука
3) теряет координацию движений
4) не различает зрительные сигналы

Выберите один, наиболее правильный вариант. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука у человека происходит в
1) внутреннем ухе
2) слуховом нерве
3) барабанной перепонке
4) слуховой зоне коры мозга

Выберите один, наиболее правильный вариант. Произвольные движения человека обеспечивают
1) мозжечок и промежуточный мозг
2) средний и спинной мозг
3) продолговатый мозг и мост
4) большие полушария переднего мозга

МОЗГ
Определите последовательность расположения отделов головного мозга, начиная с наиболее близко расположенного к спинному мозгу. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) большие полушария
2) продолговатый мозг
3) промежуточный мозг
4) средний мозг

2. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом, выполняющим данную функцию: 1) продолговатый мозг, 2) кора головного мозга. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы
Б) отвечает за выработку условных рефлексов
В) содержит дыхательный центр
Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения
Д) запускает реакцию кашля и чихания
Е) контролирует тонкие движения пальцев

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке
1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Отделы головного мозга». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) промежуточный мозг
2) продолговатый мозг
3) средний мозг
4) мост
5) большое полушарие
6) мозжечок

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке
2. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён головной мозг человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) большое полушарие
2) мост
3) мозжечок
4) гипоталамус
5) продолговатый мозг
6) промежуточный мозг

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке
Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) контролирует слюноотделение
Б) обеспечивает координацию движения
В) снаружи расположено серое вещество, внутри белое вещество
Г) располагается центр дыхания
Д) контролирует равновесие тела
Е) располагаются центры защитных рефлексов (рвоты)

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке
Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образует нейрогормоны
Б) поддерживает тонус скелетных мышц
В) управляет поворотом головы на резкий звук
Г) формирует чувства голода и насыщения
Д) регулирует обмен веществ

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке
Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга человека, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) содержит центры вдоха и выдоха
Б) участвует в терморегуляции
В) участвует в формировании чувства жажды
Г) контролирует сердечную деятельность
Д) регулирует чувство голода и насыщения

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке
Установите соответствие между особенностями строения и функциями и долями коры больших полушарий головного мозга, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отвечает за восприятие световых сигналов
Б) зона слуховой чувствительности
В) отвечает за восприятие звуковых сигналов
Г) при её повреждении человек слепнет
Д) зрительная зона

Источник

Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов

Б) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, поворот головы

В) регулирует деятельность дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем

Г) регуляция мышечного тонуса и позы тела

Д) обеспечивает защитные рефлексы чихания, моргания, кашля, рвоты

Е) сбор и оценка всей информации, посту-

пающей от органов чувств

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) средний:Б) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, поворот головы;

Г) регуляция мышечного тонуса и позы тела;

2) продолговатый:В) регулирует деятельность дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем;

Д) обеспечивает защитные рефлексы чихания, моргания, кашля, рвоты;

3) промежуточный:А) обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов;

Е) сбор и оценка всей информации, поступающей от органов чувств

Функции отделов головного мозга.

Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга. В нем находятся ядра VIII—XII пар череп но мозговых нервов. Здесь расположены жизненно важные центры регуляции дыхания, сердечно-сосудистой деятельности пищеварения, обмена веществ. Ядра продолговатого мозга принимают участие в осуществлении безусловных пищевых рефлексов (отделение пищеварительных соков, сосание, глотание), защитных рефлексов (рвота, чихание, кашель, моргание). Проводниковая функция продолговатого мозга заключается в передаче импульсов от спинного мозга в головной и в обратном направлении.

Через средний мозг проходят восходящие пути к коре больших полушарий и мозжечку и нисходящие пути к продолговатому и спинному мозгу (проводниковая функция). В среднем мозге находятся ядра III и IV пар черепно-мозговых нервов. С их участием осуществляются первичные ориентировочные рефлексы на свет и звук: движение глаз, поворот головы в сторону источника раздражения. Средний мозг также участвует в поддержании тонуса скелетных мышц.

Промежуточный мозг расположен над средним мозгом. Главные его отделы — таламус (зрительные бугры) и гипоталамус (подбугровая область). Через таламус к коре головного мозга проходят центростремительные импульсы от всех рецепторов организма (за исключением обонятельного). Информация получает в таламусе соответствующую эмоциональную окраску и передается в большие полушария мозга. Гипоталамус является главным подкорковым центром регуляции вегетативных функций организма, всех видов обмена веществ, температуры тела, постоянства внутренней среды (гомеостаза), деятельности эндокринной системы. В гипоталамусе расположены центры чувства насыщения, голода, жажды, удовольствия. Ядра гипоталамуса участвуют в регуляции чередования сна и бодрствования.

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ САЙТА.

Считаем некорректным относить «Е) сбор и оценка всей информации, поступающей от органов чувств» к функциям промежуточного мозга. Это функция переднего мозга.

Передний мозг — самый крупный и развитый отдел головного мозга. В сенсорные (чувствительные) зоны коры поступают импульсы от всех рецепторов организма. Так, зрительная зона коры расположена в затылочной доле, слуховая — в височной и т. д. В ассоциативных зонах коры осуществляется хранение, оценка, сопоставление поступающей информации с полученной ранее и т. п. Таким образом, в этой зоне происходят процессы запоминания, научения, мышления.

Но изз тех вариантов, которые предлагаются для выбора и с учетом функции промежеточного мозга (Через таламус к коре головного мозга проходят центростремительные импульсы от всех рецепторов организма)

Источник

Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

ХАРАКТЕРИСТИКИОТДЕЛЫ
УровеньПример
Круговорот воды
Популяционно-видовойНемецкая овчарка

Экспериментатор ввёл глюкагон в тело мыши. Как изменились количество глюкозы и гликогена в организме?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Количество глюкозыКоличество гликогена

У плодовой мухи дрозофилы в соматических клетках содержится 8 хромосом, а в половых клетках? В ответ запишите только соответствующее число.

Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.

Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, аналог которой у грибов состоит из хитина?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Обеспечивает клетку органическими веществами

Б) Участвует в разрушении органических веществ до CO2 и H2O

В) Стопка дискообразных одномембранных мешочков

Д) Обеспечивает тургор клетки

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используются для описания молекулы информационной РНК. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) содержит нуклеотиды с рибозой

2) образуется при транскрипции

3) служит матрицей для синтеза белка

4) способна к репликации

5) образует комплекс с рибосомой при трансляции

6) имеет четвертичную структуру

Установите последовательность этапов трансляции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) перемещение рибосомы на один триплет

2) формирование комплекса: рибосома, иРНК, тРНК с аминокислотой

3) присоединение второй тРНК с аминокислотой

4) иРНК соединяется с двумя субъединицами рибосомы

5) возникновение пептидной связи между аминокислотами

Выберите три правильных ответа из шести. Плодом является:

1) клубень картофеля

5) корнеплод свёклы

Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны

ХАРАКТЕРИСТИКИОРГАНОИДЫ

А) обитание в толще морской воды

Б) обитание в полосе прибоя

В) образуют колонии

Г) не образуют колонии

Д) имеют известковый скелет

Е) не имеют известкового скелета

2) коралловые полипы

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ
И СТРОЕНИЯ
РАЗНЫЕ
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) класс Млекопитающие

6) вид Человек разумный

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение почки человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) пирамидки мозгового вещества

4) корковое вещество

6) почечная лоханка

Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека.

A) координация движений

Б) регуляция дыхания

B) регуляция пищеварения

Г) первичная обработка зрительной и слуховой информации

Д) поддержание равновесия тела

Е) осуществление ориентировочного рефлекса

1) продолговатый мозг

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) колебание слуховых косточек

2) колебание жидкости в улитке

3) колебание барабанной перепонки

4) раздражение слуховых рецепторов

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В процессе эволюции приспособленность и разнообразие организмов достигалось разными путями. (2) У лошадей или слонов, например, прогрессивные изменения в строении конечностей или хобота происходили внутри поколений одного вида. (3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (4) Внутри одной группы возникали различия в строении конечностей у представителей типа Членистоногих. (5) Очень часто можно наблюдать возникновение у животных органов, имеющие разное анатомическое строение и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики.

Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) поставляет основной элементарный материал для эволюции

Б) процесс резко изменяет численность популяции

В) носит случайный и ненаправленный характер

Г) процесс вызывается избытком или недостатком пищи

Д) формирует резерв наследственной изменчивости

Е) обладает определённой периодичностью

1) мутационный процесс

2) популяционные волны

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯТЕРМИН (ПОНЯТИЕ)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Головной мозг»

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

1. Назовите отделы головного мозга человека, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции.

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. (2) Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. (3) Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. (4) Продолговатый мозг регулирует координацию движения. (5) Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. (6) Мозжечок снаружи покрыт корой.

2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.
4. Мозжечок регулирует координацию движения.
5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

3. Почему при операциях на мозге больные двигают рукой или ногой, когда хирург прикасается к участкам коры, лежащим перед центральной бороздой?

1) Перед центральной бороздой находится двигательная зона тела, иннервирующая мышцы.
2) Во время операций хирург затрагивает двигательные зоны, они возбуждаются и посылают сигнал мышцам.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Кора больших полушарий образована серым веществом. (2) Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. (3) Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. (4) В коре располагается проводниковый отдел анализатора. (5) Слуховая зона находится в теменной доле. (6) Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

2. Серое вещество состоит из тел нейронов и коротких отростков.
4. В коре расположен центральный отдел анализатора.
5. Слуховая зона находится в височной доле.

5. За счет чего происходит увеличение площади поверхности коры больших полушарий головного мозга?

1) За счет складчатой структуры коры.
2) В коре есть борозды (углубления) и извилины (промежутки между углублениями).

Источник

Тест по теме Нервная система

А) направляет импульсы к скелетным мышцам
Б) регулирует работу сердца
В) регулирует работу пищеварительных желез
Г) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Д) иннервирует гладкую мускулатуру органов

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) вегетативный
2) соматический

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 21121

А) палочки и колбочки
Б) стекловидное тело
В) желтое пятно
Г) зрачок
Д) сетчатка
Е) хрусталик

1) оптическая
2) рецепторная
3) регулирование количества света, попадающего на сетчатку

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 212321

А) содержат три пигмента
Б) содержат один пигмент
В) воспринимают цвет
Г) клетки длинные и тонкие
Д) обеспечивают зрение в сумерках
Е) клетки короткие и конусообразные

1) палочки
2) колбочки

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 212112

А) характерны для всех особей данного вида
Б) приобретённые в процессе жизнедеятельности
В) непостоянные, способны угасать
Г) врождённые, передаются по наследству
Д) помогают адаптироваться к меняющимся условиям среды
Е) возникают на адекватный для каждого рефлекса раздражитель

1) безусловные
2) условные

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 122121

А) скорость воздействия регулятора очень высокая
Б) эволюционно более молодой
В) в качестве регулятора выступают гормоны
Г) регулятор доставляется кровью
Д) участвуют нейроны
Е) осуществляется эндокринной системой

1) нервный
2) гуморальный

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 112212

А) преобразование звуковых колебаний в электрические
Б) выравнивание давления на барабанную перепонку
В) передача сигнала слуховыми косточками
Г) передача звуковых колебаний через жидкую среду
Д) раздражение слуховых рецепторов

ОТДЕЛ ОРГАНА СЛУХА

1) среднее ухо
2) внутреннее ухо

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 21122

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

А) регулирует обмен веществ
Б) регулирует сон и бодрствование
В) регулирует голод и насыщение
Г) осуществляет терморегуляцию
Д) регулирует эмоции и психическую деятельность
Е) регулирует работу гипофиза

ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 212212

Эпиталамус выполняет функции регуляции сна и бодрствования (эпифиз выделяет гормон мелатонин), регулирует эмоции и психическую деятельность (является частью лимбической системы).

Гипоталамус регулирует обмен веществ (белков, жиров, углеводов), голод и насыщение, деятельность гипофиза, осуществляет терморегуляцию.

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

А) обеспечивает поворот головы на резкий звук
Б) обеспечивает движение глазных яблок
В) обеспечивает координацию движений
Г) обеспечивает расширение и сужение зрачка
Д) поддерживает равновесие тела
Е) имеет полушария, соединенные между собой

ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 112122

Мозжечок (2) обеспечивает координацию движений (В), поддерживает равновесие тела (Д), имеет полушария, соединенные между собой (Е).

Всякий раз, когда подскальзываешься и не падаешь, следует благодарить мозжечок =)

А) вид и запах пищи усиливают желудочное сокоотделение
Б) чтение, шум тормозят желудочное сокоотделение
В) чувство голода угасает на третьи сутки голодовки
Г) приправы (перец, горчица) усиливают желудочное сокоотделение
Д) стресс, ярость усиливают желудочное сокоотделение
Е) раздражение пищей рецепторов ротовой полости усиливает желудочное сокоотделение

1) безусловно-рефлекторная
2) условно-рефлекторная

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

Верный ответ: 221121

установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека обозначенными на рисунке

А) замкнутый, ранимый, грустный
Б) невыдержанный, нетерпеливый
В) вспыльчивый, очень энергичный
Г) мягкий, способен к сочувствию
Д) страстно отдаётся делу, целеустремлённый
Е) впечатлительный, мнительный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *