Установка газового оборудования на грузовой автомобиль
Газ на дизель это не сложно… 🙂
Давно когда то я писал маленькую обзорную статью, по газодизелю. Было много скептицизма у читающих по этому поводу. Типа не работает нормально, не работает долго, нет экономии и прочее. Сегодня постараюсь все то же самое изложить, но на примере одного конкретного авто.
Для начала выбираем себе помощника и не какого нибудь, а рукастого, головастого и просто профессионального водителя седельного тягача, Neyrolinguist 🙂
На полке перед установкой шаримся по полкам в мастерской и находим комплект газодизельной установки польской компании ACON.
Для переоборудования находим подопытного и сегодня это у нас седельный тягач Volvo FH 13 на 469 л.с.
Для начала обследуем топливные баки тягача. На указанном авто бывает два варианта расположения баков. Самый удачный для установки вариант, это когда по левому борту авто располагается большой топливный бак на 860 литров, а по правому борту тягача малый бак и бак с мочевиной. Но на этом авто ситуация не та. 🙁
После демонтажа крепления штатного бака перемещаются таким образом чтобы металлические обручи располагались как можно ближе к краям 200 литрового баллона.
После подгонки креплений, натяжки обручей и проверки на нагрузку разбираем все и обрабатываем крепления антигравийкой и обклеиваем внутреннюю часть сырой резиной с фольгой (вибропласт)
После высыхания устанавливаем баллон на место, крепим мультиклапана предварительно подогнув поплавок.
После установки баллона, нам нужно осмотреть подкапотную часть, а точнее определиться с основными элементами монтажа.
Для начала мы находим впускной коллектор, который идет сразу после интеркулера. Там же находим датчик абсолютного давления. С обратной стороны двигателя находим выпускной коллектор и шланги на радиатор печки идущие в кабину.
Далее осматриваем выпускной коллектор, для установки термопары. Она контролирует температуру выхлопа и в случае поднятия ее выше установленной снижает или прекращает подачу газа в двигатель. Правило установки термопары одно: термопара должна быть установлена в канал выхлопного коллектора как можно ближе к цилиндрам в общую трубу. В нашем случае опять же это затруднено, так как авто оборудовано горным тормозом. Корпус горного тормоза (заслонка) в нашем случае неприкасаемый, поэтому засверливаемся сразу за ним.
После установки термопары определяемся с установкой редуктора, правило опять же одно: он должен стоять жестко на раме авто и не соприкасаться с подвижными элементами двигателя.
В нашем случае редуктор размещен ближе к местам врезки в шланги отопителя.
Далее переходим на левую сторону авто и рассматриваем наш впускной коллектор.
Вариантов установки газа на дизельное авто два: 1-й распределенный в котором форсунки врезаются в каждый цилиндр и называется распределенный, 2-й вариант подача газа через форсунки в общую трубу впускного коллектора. 1-й или 2-й вариант устанавливать выбирается исходя из особенностей двигателя и наличия датчиков распредвалов. В нашем случае будет второй вариант установки.
Для этого размечаем впускной коллектор для установки штуцеров.
Согласно рекомендациям производителя лучше всего располагать штуцера по спирали, так как в этом случае потоки газа с разных форсунок не будут давать завихрения основного потока воздуха.
Так же засверливаемся для датчика вакуума и крепим рампу с форсунками.
После установки основных элементов начинаем прокидывать шланги.
Далее идет процесс муторного крепления всего по кругу.
Когда все элементы закреплены необходимо опустить кабину и покачать ее в разные стороны, так как особенности конструкции дают амплитуду колебания кабины довольно большую.
При опускании кабины, уже после монтажа основных элементов увидели, что крепление кабины деформировано и она имеет солидное смещение, которое при раскачивании позволяет кабине касаться шлангов форсунок и возможно штуцеров. Это был очень не приятный момент, сводящий на НЕТ последние пару часов работы.
Подняв кабину и пошатав штуцера имеет следующую картину
В общем было решено все штуцера пересверлить и спрятать внутри (не стандартное решение, но оно гарантировано спрячет штуцера от внешних воздействий)…
Так как поменялось расположение штуцеров, поменялось расположение форсунок, оно же поменяло расположение MAP сенсора — в общем почти все… 🙁
Честно скажу, такие моменты выбивают эмоционально из колеи, но деваться некуда — авто на следующий день должно уехать в рейс на 3 тыс км пробега и надо его доделывать.
После монтажа всех исполнительных элементов приступаем у монтажу проводки.
Установка ГБО метан
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
Установка ГБО на метане
Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.
Преимущества установки ГБО на метане на авто
1) Октановое число у метана больше, чем у 98-го бензина (110), а стоит он в три раза меньше оного, и почти в 2 раза меньше пропана, что является первым плюсом в пользу этого газа. Цена установки ГБО на метане начинается от 44 000 руб. Все зависит от марки автомобиля, количества цилиндров и выбора производителя устанавливаемого оборудования.
2) Второй несомненный плюс этого топлива — его экологичность. В результате сгорания этого газа, получается вода и углекислый газ, что положительно влияет на окружающую среду.
Стоимость метана сегодня: 19.50 рублей/куб ;
по сравнению с бензином экономия в 3 раза;
по сравнению с пропан-бутаном в 2 раза;
С подробным расчетом можно ознакомиться под таблицей с ценами.
Недостатки ГБО на метане
Фото с расположением метановых заправок в Москве
Цена установки ГБО на метане
Калькулятор экономии
Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 16 декабря 2021 года
Для начала нужно понять следующее:
1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина
1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана
Средняя стоимость метана 19.50 руб.
Средняя стоимость пропана 30 руб.
Средняя стоимость бензина 48 руб.
А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.
(30*1.43) / 19.5 = 2.2
метан дешевле пропана в 2,2 раза.
(46*1.18) / 19.5 = 2.78
метан дешевле бензина в 2,78 раз.
А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 80 копеек.
Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (918) 310-47-17
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00
Где выполнить монтаж?
Цены на установку ГБО
Цены от 21500 рублей
Звоните прямо сейчас и узнайте стоимость установки газового оборудования на ваш автомобиль!
Дезинфекция автомобиля в подарок при установке ГБО
Полная очистка салона вашего авто от вирусов, спор, бактерий, плесени, микроорганизмов и химических субстанций, а также неприятных запахов.
В подарок при установке ГБО!
Оригинальное итальянское оборудование DIGITRONIC
Готовые комплекты для установки на двигатели FSI TSI TFSI
ВАЖНО: уважаемые клиенты, все оборудование которое мы устанавливаем на ваши автомобили закупается в евро, а курс рубля по отношению к евро сейчас не стабилен, поэтому цены, указанные в прайс листе, могут отличаться, точную цену на установку сообщит менеджер по телефону.
Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)
Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 60л
Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу
Подробнее о пропановом оборудовании можно узнать тут: ГБО пропан
Комплект | Гарантия | Цилиндрический | Под запаску |
---|---|---|---|
Alpha MP6 С, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) | 3 года или 150.000км | 40900 руб. | 41900 руб. |
Digitronic IQ 3D6, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 43000 руб. | 44000 руб. |
Digitronic IQ 3D6, редуктор EMER, форсунки AEB (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 47000 руб. | 48000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) | «Пожизненно» | 47000 руб. | 48000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Emer, форсунки AEB (до 350 л.с.) | «Пожизненно» | 51000 руб. | 52000 руб. |
OMVL New Dream 6 P/T OBD, редуктор CPR HP+, форсунки Gemeni/SL (до 210 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 49000 руб. | 50000 руб. |
LOVATO EASY FAST UHP в сборе (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 50000 руб. | 51000 руб. |
BRC Alba в сборе редуктор G-Max (до 350 л.с.) | 3 года или 150.000км | 58000 руб. | 59000 руб. |
BRC Alba в сборе редуктор MB-1500 (до 200 л.с.) | 3 года или 150.000км | 53000 руб. | 54000 руб. |
Комплект | Гарантия | Цилиндрический | Под запаску |
---|---|---|---|
Digitronic IQ8, редуктор EMER, форсунки AEB (350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 61000 руб. | 62000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) | «Пожизненно» | 62000 руб. | 63000 руб. |
LOVATO EASY FAST, редуктор RGJ UHP, форсунки KP (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 67000 руб. | 68000 руб. |
OMVL New Dream 8 P/T OBD, редуктор Silver S8+, форсунки Gemeni/SL (до 252 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 64000 руб. | 65000 руб. |
BRC PD, 2 редуктора MB 1500, форсунки IN 03 MY 09 (до 400 л.с.) | 3 года или 150.000км | 73000 руб. | 74000 руб. |
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR 4.2) | 5 лет или 300.000км | 85000 руб. | 86000 руб. |
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR sport) | 5 лет или 300.000км | 76000 руб. | 77000 руб. |
Автомобиль | Гарантия | Комплект | Цена |
---|---|---|---|
4 цилиндра | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) | 49000 руб. |
6 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) | 61000 руб. |
8 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, 2 редуктора EMER, форсунки AC W02 (до 600л.с.) Patrol/QX, ТОР 94л. | 83500 руб. |
8 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор EMER, форсунки AC W02 (до 350л.с.) ТОР 94л. | 79000 руб. |
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Тех. обслуживание 4 цилиндра | 1500 руб. |
Тех. обслуживание 6 цилиндров | 1800 руб. |
Тех. обслуживание 8 цилиндров | 2500 руб. |
Оборудование | Описание | Стоимость |
---|---|---|
Вариатор угла опережения зажигания. | На большинство машин без гидрокомпенсаторов в основном японского производства. Проконсультироваться с мастером. | 6500 / 8500 руб. |
Эмулятор датчика давления топлива | Ford Kuga 2.5 Volvo c30 2.5, c70 2.0, c70 2.5, s60 2.4 Opel Antara 2.4, Astra 1.4, 1.6 Mercedes E 6.3 V8 Jaguar XF4.2, XJ 3.0, X-type 2.5 Hammer H2 6.2 Cadillac Escalade 6.2 Chevrolet Camaro 6.2, Captiva 2.4, Suburban 5.3 | 6500 руб. |
Стоимость пропана сегодня: 32 рубля/литр;
Средняя стоимость бензина 50 рублей
Ощутимую разницу в цене вы будете чувствовать на каждой заправке, воспользуйтесь калькуятором для расчета годовой экономии;
В автотехцентрах ГАРАНТ-ГАЗ возможна установка по программе «Газпром газомоторное топливо»
полная компенсация стоимости установки метанового оборудования!
ПОДРОБНОСТИ У КОНСУЛЬТАНТОВ
Подробнее о метановом оборудовании можно узнать тут: ГБО метан
Газовое оборудование на метане позволяет экономить намного больше!
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка | от 75000 руб. |
Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг (4 или 6 баллонов) | от 190 000 / 224 000 руб. |
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 3х50л + рамка | от 110 000 руб. |
Комплект с баллоном КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кг | от 74400 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кг | от 70000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 75000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 89800 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 85000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 96300 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 98500 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 105000 руб |
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка | от 145000 руб. |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 113800 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 116000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 127000 руб |
Оборудование | Стоимость |
---|---|
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ2 90л + рамка | 130000 руб. |
Стоимость метана сегодня: 19.50 рублей/куб ;
по сравнению с бензином экономия почти в 3 раза;
по сравнению с пропан-бутаном почти в 2 раза;
Расчет цены онлайн
Ознакомьтесь с вариантами
комплектации ГБО на ваш авто
Запись на монтаж и фото
выполненных работ