Установка климат контроля на автомобиль
Установка климат-контроля вместо обычного кондиционера
Решил увеличить комплектацию на нашу HONDA CIVIC 4D и по бюджету установить климат. Потихоньку начал собирать комплектующие.Не торопился, где дешевле там и покупал. Сложного в установке вообще ничего нет. Информацию черпал из этих источников.
1. www.drive2.ru/l/9953576/
2. www.drive2.ru/l/2153742/
3. www.drive2.ru/l/6749720/
4. www.drive2.ru/l/4945215/
5. www.civic-club.ru/f/dop-o…-kontrolya-v-elegansah-i/
Что нужно для установки:
1. Проводка печки от максимальной комплектации или от комплектации где был установлен климат.
2. Кусок проводки подторпедной торпеды от максимальной комплектации
3. Датчик температуры салона
4. Датчик света (солнечной активности)
5. Датчик наружной температуры
6. Моторчик управления заслонки печки + трапецию(рычажок)(на климате и кондее они отличаются)
7. Блок управления климатом
8. Трубка аспиратора (которая соединяет печку и датчик температуры салона)
Была найдена печка в сборе от пруля за 1000р и блок управления печки с датчиком температуры салона.
Все основные компоненты уже есть на печке. С этой печки снял моторчик заслонки, трубку аспиратора, проводка печки.
Докупил датчик температуры улицы, света, проводку салона.-1500р
Блок управления климатом можно заказать с сайта «евроавто» за копейки, а вообще на дроме надо копаться, всегда есть варианты недорогие.
Начал разбираться с проводкой, сначало нужно подготовить проводку для всех датчиков, для этого берем основную проводку подторпедной и отрезаем нужный кусок. Нарисовал схему, что нам нужно из проводки.
Установка климат-контроля в машину: дорогое ли это удовольствие?
Установка климат контроля в автомобиле подразумевает монтаж датчика температуры салона / воздуха, панели и контроллера управления, двух разъемов по 40 пинов, а также 12-пинового разъема. Ниже подробно рассмотрим, как выполнить установки своими руками, что для этого понадобиться, в чем плюсы и минусы такой работы.
Можно ли поставить климат-контроль на авто, если его нет
В стремлении сэкономить автовладельцы выбирают базовую комплектацию автомобиля без климат-контроля. В большинстве случаев такие авто комплектуется обычными кондиционерами — устройствами для охлаждения воздуха и поддержания влажности на определенном уровне. В наиболее бюджетных моделях нет даже кондиционера.
По принципу действия он мало отличается от стандартных сплит-систем, потому состоит из испарителя, конденсатора осушителя и компрессора. Параллельно устройство связано с салонным фильтром, системой охлаждения. В качестве рабочей жидкости применяется хладагент, который находится внутри системы.
Управление кондиционером осуществляется вручную, что не устраивает многих автовладельцев. При этом они часто спрашивают, можно ли установить климат контроль в машину. Теоретически это реально при наличии под рукой необходимого инструмента, опыта и свободного времени. В качестве альтернативы можно обратиться на СТО. Если в автомобиле не предусмотрено даже кондиционера, установка климатической системы под большим вопросом или вообще невозможна.
Причина появления вопроса, можно ли поставить климат контроль, проста — стремление добиться повышенного уровня комфорта в салоне. Климатическая система отличается большей продвинутостью. Ее возможности позволяют охлаждать / греть воздух автоматически. Достаточно выставить нужную температуру, после чего устройство само регулирует все параметры и направляет воздух в нужные зоны.
При этом установка климат контроля на автомобиль — сложная работа, требующая знания механической / электрической части. Важную роль играет и сама климатическая система. Чем она дороже и сложнее, тем больше необходимость привлечения профессионалов для ее монтажа. Чтобы разобраться с возможностью монтажа, нужно смотреть на имеющуюся проводку и возможность ее совмещения с действующей схемой.
Сразу отметим, что установка климат контроля в базовой версии, где нет кондиционера, невозможна.
Что потребуется
Для установки климат контроля своими руками в авто может потребоваться большой список оборудования. Чаще всего это проводка с выводами, блок управления, дополнительные датчики температуры и солнца, приводы (пневматические, электрические). Все это необходимо подключить и настроить.
Рассмотрим, что нужно для установки климат контроля на авто на примере Лада Веста. Вам потребуются следующие элементы:
Как поставить
Теперь рассмотрим, как установить климат контроль в автомобиле самостоятельно. Для этого пройдите следующие шаги:
В процессе монтажа учите ряд моментов:
Перед тем как сделать климат контроль в автомобиле самому, учтите важный нюанс. В случае установки климатической системы вместо стандартного кондиционера обогрев стекол не работает. Причиной являются разные виды сигналов. В частности, на стандартном оборудовании предусмотрено аналоговое управление, а на климат контроле — цифровое с помощью CAN-шины. Если прописать климатическую установку ЦБКЭ, обогрев должен функционировать. Минус в том, что прошивка ставится с завода и внести изменения нельзя. Следовательно, с проблемой обогрева придется смириться.
Сколько стоит
Следующий вопрос — сколько стоит поставить климат контроль в машине, если раньше он не был предусмотрен. Здесь необходимо учитывать, выполняете ли вы работу самостоятельно или с помощью специалистов на СТО.
Если выполнять установку самому, главной статьей расходов является покупка рассмотренных выше запчастей. В зависимости от типа они могут обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Для более дорогих моделей авто стоимость может быть выше.
Второй вопрос — сколько стоит установка климат контроля в автомобиле, если обратиться на СТО. В таком случае к расходам на запчасти необходимо дополнительно прибавить стоимость установки. Она также может меняться с учетом модели и находится на уровне 10-15 тысяч рублей.
Стоит ли ставить
Зная, сколько стоит установить климат контроль в машину, можно принимать решение об актуальности такого шага. Наличие климатической системы обеспечивает большей комфорт в салоне и автоматическое регулирование температуры, скорости и направления потока воздуха.
Сама установка — сложный и дорогой процесс. Кроме того, некоторые функции после завершения монтажа могут не работать. При этом смонтировать устройство можно лишь в том случае, если на авто был предусмотрен кондиционер. В ином случае сделать работу не получится.
В комментариях расскажите, удалось ли вам разобраться, как поставить климат контроль в автомобиле, решились ли вы на выполнение такой работы, и какие возникли сложности.
Нюансы замена кондиционера на климат-контроль
Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.
Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.
Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.
Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.
А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.
Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.
Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.
Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.
Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).
Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.
Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.
Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.
Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).
Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?
Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.
Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.
Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.
Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.
Материалы для замены
Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:
Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).
Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.
Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.
Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.
Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.
Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Система климат-контроля автомобиля
Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.
В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.
Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:
Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.
На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.
Замена кондиционера на климат-контроль: как это будет?
Замена кондиционера на климат контроль подразумевает установку кожуха печки, панели оборудования и его модуля, электронного регулятора оборотов обдува, солнечного датчика и воздуховода. Все это ставится вместо кондиционера и подключается к проводке автомобиля. Замену можно сделать и самостоятельно, но лучше поручить ее профессионалам на СТО, чтобы избежать ошибок. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Можно ли заменить кондиционер на климат
При покупке многие экономят и берут машину в более простой комплектации. Со временем они понимают, что сделали ошибку и задают вопрос, можно ли поставить климат контроль вместо кондиционера. Это логично, ведь первый способен работать автоматически, а вот второй регулируется только вручную. Это создает неудобства в процессе эксплуатации и заставляет задуматься о внесении изменений систему.
Сложность в том, что кондиционер работает на базе механических переключателей, соединенных с соответствующими заслонками. В более модных моделях встречается электрический / вакуумный привод, но без участия водителя все-равно не обойтись. В климат контроле все сложней, ведь здесь предусмотрен электронный блок, дополнительные датчики и другие элементы, обеспечивающие автоматический подход.
Ответ на вопрос, можно ли установить климат контроль вместо кондиционера, положительный. Сделать замену вполне реально, как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Возможность и расходы на работу зависят от возраста модели, имеющегося бюджета и больших затрат по времени.
Что потребуется для переделки
Перед тем как установить климат контроль вместо кондиционера, необходимо подготовиться к работе. В среднем на замену уходит от 6-8 до 48 часов (с перерывами). Многое зависит от опыта и наличия необходимых знаний в электрической части. Если вы — новичок, с монтажом придется попотеть.
Для переделки кондиционера в климат контроль и замены потребуются следующие элементы:
Как переделать кондиционер в климат
После подготовки всех элементов можно приступать к установке климата вместо кондиционера и его подключения. Работает проходит в несколько этапов.
Предварительные шаги
Для замены устройства необходимо сначала разобрать торпеду, чтобы добраться до внутренних элементов. Здесь смотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля, ведь в каждом отдельном случае работа выполняется индивидуально.
Далее нужно снять кондиционер, который фиксируется в подкапотном пространстве и салоне. Его расположение может немного меняться. При этом будьте внимательны с разъемами и на всякий случай запоминайте их расположение.
Установка и монтаж климат-контроля
В вопросе, как поменять кондиционер на климат контроль, необходимо знать особенности подключения «головы» устройства к базовой проводке машины. Это самая сложная часть замены, на которой «спотыкаются» многие автовладельцы. Климатическая установка имеет, как правило, 22 разъема, требующих подключения.
Рассмотрим особенности соединения по проводам:
Во всех рассмотренных случаях (за некоторым исключением) цвета должны совпадать.
Зная, как поставить климат контроль вместо кондиционера и выполнить монтаж проводов, вы сделаете половину процесса замены. Остается подключить вентилятор печки. Часть проводов уже соединены, поэтому остается красный подвести к блоку предохранителей, а коричневый — к электронному вентилятору отопителя.
Сколько стоит переделка
Если вы задались вопросом, как переделать кондиционер в климат контроль, можно воспользоваться одним из двух путей:
Стоит ли делать
Теперь вы знаете, можно ли заменить кондиционер на климат контроль, и что для этого нужно. Главное — взвесить все преимущества и недостатки такого шага. Плюс в том, что после завершения установки вы получаете полноценную климатическую систему с полным функционалом. Но минусов больше. При обращении на СТО придется потратить не меньше 30-40 тысяч рублей, а при самостоятельной замены высок риск повредить систему и бесполезно потратить время / деньги.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам делать замену оборудования, какие при этом возникали трудности, и удалось ли их решить.
Можно ли заменить в автомобиле кондиционер на климат-контроль
Сегодня в автосалонах едва ли можно отыскать новый автомобиль без какой-либо климатической системы. Даже самые доступные модели — LADA Granta и Nissan on-Do — уже в средних комплектациях располагают кондиционером, а в старших порадуют даже простейшим климат-контролем.
Однако в погоне за экономией, особенно в столь нестабильные времена, многие покупатели отказываются от большинства «лишних» опций. И зачастую ими вычеркивается из списка и такая полезная система, как климат-контроль. «Кондиционер есть, и хорошо — главное, что хоть как-то морозит в жаркую погоду, а с остальным разберемся», — думают «практичные» водители. Ан нет, не разберетесь, ведь «кондей» во многом уступает «климату», и это сразу ощущается.
Главное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что управление первым осуществляется вручную, в то время как второй поддерживает температуру автоматически. «Кондей» располагает механическими переключателями, соединенными с соответствующими заслонками тросами. Также иногда встречаются вакуумный и даже электрический привод, но они все равно требуют активного участия водителя в процессе корректировки «погоды».
Что же до климат-контроля, то он подразумевает электрические приводы, датчики температуры и солнца, наличие блока управление — «мозгов», которые берут руководство системой на себя. Водителю достаточно выставить желаемый градус и нажать Auto: «климат» не только будет поддерживать выбранный показатель, но и направит в нужные места потоки воздуха, грамотно распоряжаясь тепловыми ресурсами.
Что делать если в машине потеют окна
Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер
Автомобилистам, располагающим кондиционером, приходится постоянно отвлекаться от дороги, перенастраивая то и дело печку или обдув. Кроме того, многие водители и их пассажиры жалуются на периодические простуды, спровоцированные чересчур усердным «охладителем». И что делать, если мучиться с «кондеем» больше не хочется, а поменять машину на новую — с «климатом» — возможности нет?
Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд». Сразу скажем: процедура недешевая и небыстрая, ведь придется, помимо прочего, снимать торпедо и перекладывать проводку.
Если вам совсем осточертел кондиционер, и вы готовы отказаться от отпуска ради климат-контроля, то лучше доверить этот процесс профессионалам. Ведь, как мы уже сказали, замена климатической системы подразумевает утомительные «копания» в проводке. Малейшая ошибка, и вся работа пойдет насмарку: ни «климат» функционировать не будет, ни «кондей» больше не включится.
Уверены в своих силах? Тогда заказывайте подходящий по форме и размерам кожух отопителя, электронный модуль управления системой с панелью, датчики солнечного света и температуры за бортом, воздуховод, а также саму проводку. А дальше придется искать пошаговую инструкцию в интернете — процесс различается в зависимости от модели, универсальных рекомендаций быть не может.
Как самостоятельно почистить автомобильный кондиционер
Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру
Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали автовладельцы, менявшие своими силами кондиционер на климат-контроль, на эту процедуру стоит закладывать от 6 часов до двух дней. Опять же, опытные мастера справятся быстро, а вот новичкам, которые еще и не особо дружат с электрикой, придется попотеть.
Что же до цены, то здесь все, разумеется, индивидуально. Однако если брать в качестве примера самую популярную иномарку на вторичном рынке — Ford Focus — то готовьте от 20 000 до 30 000 рублей. Планируете обратиться в сервис? Смело прибавляйте к этой сумме еще около 10 000 целковых.
А вообще, чтобы таких проблем не знать, уделяйте большее внимание списку оборудования, присматривая автомобиль. От панорамной крыши и мониторинга мертвых зон можно отказаться, но экономить на таких вещах, как климат-контроль, который косвенно влияет и не безопасность, не стоит.