Установка контроля слепых зон на авто
Покупка и установка системы контроля слепых зон BSD (ДМЗ)
BSD (Blind Spot Detection System) — система контроля слепых зон.
ещё одно распространённое название:
ДМЗ — датчики мёртвых зон.
Конечно это упрощённая реализация по подобию от стоковой на Honda CR-V 2017 года (на видео ниже демонстрация).
Помогает при перестроениях, обгонах и поворотах, когда перед совершением манёвра, глядя в зеркало, мы видим не всё пространство между осью машины и углом в 90 градусов слева и справа назад.
Принцип работы: при движении авто при включении поворотника, если сзади в мёртвой зоне появляется другой автомобиль или едет параллельно сзади, то замигает световой индикатор на зеркале и звуковой индикатор подаст предупредительные сигналы об опасности манёвра. Радары излучают в диапазоне 24 ГГц и устанавливаются под 50 градусов на задних углах кузова внутри бампера. Сектор «облучения» 3х8 метров от оси в задней полусфере автомобиля.
Принцип работы BSD:
В октябре 2017 через посредников заказал себе ТАКУЮ систему (у китайцев она называется BAMS, но смысл тот же).
Инструкция по подключению и настройке проста и незамысловата. Я перевёл и выкладываю!
Установку разбил на три этапа (выделял по 2-3 часа в три субботы и три воскресенья в тёплом и светлом автокомплексе).
В первом этапе:
1. Снимаем зеркальные элементы, отщёлкиваем (оч. аккуратно) колпаки зеркала (которые в цвет кузова). Откручиваем белый механизм регулировки зеркал для того, чтобы удобнее прокинуть кабель.
2. Пробрасываем кабель, который соединяется с ответной частью светового индикатора на новом зеркальном элементе вдоль штатного жгута проводов, используя навыки снятия обшивки передних дверей.
3. Прокладываем кабель в двери через резиновый патрубок, который является переходником и виден при открытой двери.
4. Прокладываем участок кабеля от правого к левому зеркалу.
Во втором этапе:
5. Снимает стоп-сигналы.
6. Снимает угловые накладки под стоп-сигналами.
7. Монтируем кронштейны крепления локаторов.
8. Выставляем 50 градусов от оси авто в направлении назад на каждом кронштейне, фиксируем.
9. Крепим локаторы к кронштейнам.
В третьем этапе:
10. Пробрасываем соединяющие кабеля, используя резиновые трубки, в которых проходят штатные провода стоп-сигналов.
11. Подключаемся зелёными проводами к плюсовым проводам, идущим к поворотникам (от каждого локатора — к соответствующему поворотнику)
12. Подключаемся синим проводом к плюсовому проводу лампочки заднего хода в левом стоп-сигнале.
13. Устанавливаем на место угловые накладки.
14. Устанавливаем на место стоп-сигналы.
15. Снимаем правую обшивку в багажнике и порожек.
16. Пробрасываем кабель от правого стоп-сигнала к левому.
17. Ставим на место обшивку правую.
18. Снимаем левую обшивку.
19. Прокладываем кабель по левой стороне, параллельно штатному жгуту проводов, снимая и потом ставя на место накладки порожек дверей и левой стойки между дверьми.
20. Ставим на место левую обшивку и порожек багажника.
21. Производим подключение системы BSD к минусу и ACC. АСС брал с предохранителя №19.
22. Проводим проверку работоспособности и проверяем срабатывание светового и звукового предупреждения, путём быстрого перемещения с задней стороны машины по левой стороне и по правой стороне на 1-5 метров от центральной оси авто и на расстоянии 12-8 метров взад в направлении вперёд, т.е. обгоняя машину.
Система начинает работать сразу после подключения и включения кнопкой ACC или поворотом ключа в первое положение.
При каждом включении двигателя система проводит самодиагностику и издаёт 3 сигнала и 3 раза мигает.
Функционалом доволен полностью. От процесса получил удовольствие и моральное удовлетворение.
Их так мало в нашей жизни бывает. Всё суета какая-то…
Несколько фото по установке (забывал, что нужно сфотать, а когда вспоминал — откручивать было уже лень…
Система Контроля Слепых Зон на ЛЮБОЙ автомобиль!
Уникальная разработка компании БГТ: Система контроля слепых зон!
Такого нет ни в Китае, ни в Корее, ни в США!
Такого нет нигде, кроме как в Москве, на Колодезном переулке, дом 2 в группе компаний БГТ
Наши инженеры сделали так, что в ЛЮБОЙ автомобиль можно установить систему!
Даже если в аналогичном автомобиле максимальной комплектации такая опция не предусмотрена, мы всё равно сделаем так, что именно в этом авто появится система контроля слепых зон!
За прототип мы взяли оригинальный комплект Мерседес и сделали полный аналог
Теперь в ЛЮБОМ авто наша система будет работать также, как и в Мерседес!
Описание функциональных возможностей:
Система Контроля Слепых Зон / Система Мёртвых зон / Система помощи при перестроении / помощь при перестроении / Blind Spot Detect / Control System / Blind Spot Detection and Warning System помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах.
Два специальных радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера Вашего, «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него.
При появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.
Если водитель планирует осуществить манёвр / повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начнет мигать, сигнализируя о возможной опасности и внутри салона раздаётся сигнал из установленного динамика.
Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготовили по разработанной нами и засекреченной от всяких …й технологии.
Примеры работ по интеграции нашей системы контроля слепых зон в различные автомобили:
Установка системы контроля слепых зон
Цена: от 19 200 руб. Цена с установкой: 36 700 руб.
Выберите марку вашего автомобиля
Наша компания представляет инновационную систему контроля слепых зон для автомобилей. Данная система представляет собой 2 микроволновых радара с индикатором оповещения приближения сторонних объектов. Радары не боятся влаги и грязи, а главное – для их монтажа нет необходимости делать отверстия в заднем бампере. Крепление миниатюрных и все наружные элементы и разъемы имеют уровень защиты IP68. Угол контроля радаров составляет 130 градусов, а дистанция обнаружения – 8 метров.
Мы предлагаем на выбор два типа монтажа системы
1 Вариант Установки:
В оригинальные зеркала
Индикаторы светят сквозь Ваш оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготавливаем путем гравировки. Данный вид инсталляции наиболее популярен и совершенно не отличается от оригинальной опции в комплектациях автомобиля, где установлены оригинальные системы контроля слепых зон.
2 Вариант Установки:
На стойку автомобиля
Самый простой и быстрый способ, но он наименее популярен, т.к. происходит внедрение не штатного элемента в дизайн Вашего авто.
Индикаторы имеют возможность выбора звукового предупреждения. Звук отключается кнопкой. Система включает в себя светодиодные индикаторы, которые встраиваются в зеркальный элемент или устанавливаются на стойку рядом с зеркалом заднего вида, звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля.
При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа — то в правом.
Хотите узнать больше про установку системы контроля слепых зон?
Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!
Система контроля слепых (мертвых) зон PARKMASTER. Установка.
Продолжаю свой рассказ о системе контроля слепых (мертвых) зон BS-D-01 от фирмы Parkmaster.
Слепая (мертвая) зона-тот участок дороги, который не отображается ни в одном из зеркал заднего вида автомобиля ®.
В данной части я расскажу про подключение системы и расскажу, как система контроля слепых зон работает в принципе.
Начнем с установки:
Все необходимое для установки оборудование есть в комплекте, но мне понадобились еще некоторые материалы: маделин, изолента, пластиковые стяжки и тому подобная мелочевка.
Для начала размотал все провода из комплекта и убедился, что их длины для подключения хватает.
Проводку решил прокладывать по потолку. Можно, конечно, было пробросить и по порогу, но мне, лично, не хочется стоять на коленях перед автомобилем.
Чтобы провода не гремели и не раздражали мой нежный слух каждый из них я перемотал лентой из маделина. Отличный, кстати материал. Советую использовать при работах с автомобильной проводкой. Убирает и скрипы, и различные дребезжания.
Процесс обматывания проводки очень нудный. У меня ушло около двух часов времени на этот заурядный процесс. Зато, как говорится, сделал как для себя (в кой-то веке и себе все сделал по красоте).
Далее перешел к установке микроволновых радаров (датчиков):
Напомню, радары устанавливаются без отверстий в заднем бампере: они просто клеятся на двусторонний скотч с внутренней стороны. Степень влагозащиты датчиков IP67. Широкий сектор видимости в горизонтальной плоскости-120 градусов. Позволяют выполнить обнаружение объектов с 5 метров.
Перешел к разметке заднего бампера. В инструкции к системе очень грамотно и наглядно показано, как расположить задние радары для их корректной работы. Только не выкидывайте коробку от системы- внутренняя ее часть складывается в шаблон и именно по нему происходит и разметка, и установка.
Еще один нюанс! Не используйте для разметки перманентный маркер, или как я- поедите на полировку. В верхний слой лака он въедается очень классно! Для меня полировка- бесплатный процесс (хотя я сильно и не наглею), а вот ваш кошелек может легко опустеть на 2-3 тысячи рублей!
После того, как вы разметили бампер, очень рекомендую не полениться и лечь под машину, чтобы понять, а встанут ли в это место радары. Я этого не делал, потому что прекрасно понимаю геометрию деталей Зафиры и знаю сколько и где свободного места есть (бывают, правда, промашки и у меня, но, к счастью, они случаются не часто).
Когда разметка была выполнена перешел к снятию заднего бампера. Этот процесс у меня подробно расписан в БЖ и повторять описание я не буду.
Бампер был демонтирован за 10 минут. Очень нравится в Опелях то, что разбираются они на раз.
Обезжирил предполагаемое место монтажа радаров. Прогрел феном клеевой слой и приклеил радары с двух боковых внутренних сторон. В коробке есть шаблон с магнитиками, так что накосячить просто не реально! Но повторюсь, отнеситесь к этому процессу ответственно! Не спешите, не торопитесь! Именно от того, насколько грамотно будут расположены микроволновые радары, будет корректная системы в целом!
Далее снял технологическую резиновую заглушку в кузове, сделал в ней небольшой разрез и протянул жгут электропроводки (после монтажа это место было залито от души самым не дорогим герметиком). Проводку прикрепил к металлическому усилителю кузова. Проблемные места поместил в пластиковую гофру. Подключил радары и установил бампер на место. Правда, попутно, пришлось еще переклеить задние брызговики. Хотя заниматься этим сильно не хотелось. Думал обойдется…, не обошлось. С задней частью автомобилю работы на этой ноте были закончены.
Перешел к разборке салона. Это моя самая любимая работа.
Снял все что можно- боковую ручку, очечник, солнцезащитные козырьки, плафон освещения, облицовку передних стоек… Опять же, повторюсь, Опель разбирается весь буквально за считанные минуты. Дольше думал куда установить предупредительные индикаторы. Ну и ничего умнее не придумал как установить их поближе к ветровому стеклу. В принципе, по большому счету, абсолютно без разницы куда их устанавливать, сильно смотреть на них никто не будет, а для водителя главное услышать предупреждающий сигнал в случае наличия помехи. Но это мне так кажется, у вас может быть совсем другое мнение по этому поводу. Можно вообще психануть и разместить светодиоды в зеркалах заднего вида сделав соответствующую гравировку, как сделано на премиальных автомобилях на заводе, а в салоне оставить только звуковой индикатор. Тут у каждого фантазия безгранична… И все идеи и капризы владельца вполне осуществимы при наличии финансовой возможности…
Проводку, как и говорил, проложил по потолку и перешел непосредственно к подключению самой системы.
Сложного, в принципе, ничего нет, TIS, как обычно, в помощь:
Масса- со шпильке на кузове.
Плюс- С клеммы разъема XR4 Заднего электронного модуля (Х131). Правда для этого разъем пришлось разобрать, но про его распиновку и про то, какие использовать клеммы я сделаю, видимо, отдельную запись в свое время. Пол года собираюсь, а все как-то ленюсь…
Задний ход и Левый указатель поворотов- в разъеме E106L.
Правый указатель поворотов- в разъеме E106R.
Дальше необходимо было подключить провод на габариты, для того, чтобы яркость индикаторов притухала при включении габаритных огней, но я решил идти своим путем. У меня регион с некоторой особенностью: летом у нас Полярный день, а зимой Полярная ночь. И длятся эти явления природы очень длительное время. Поэтому было принято решение подключить провод стояночных огней непосредственно просто на чистый плюс. Когда на дворе Полярный день, просто вытаскивать предохранитель. Ну а когда наступает Полярная ночь, просто возвращать его на место. В итоге получил, что в дневное время суток, а оно у меня в настоящий момент длится именно целые сутки, я получаю максимальную яркость индикаторов в не зависимости от того, включены ли стояночные огни или нет. Все гениально и просто!
Все провода дополнительно обмотал обычной изолентой. Да, долго, зато надежно! Но, тут каждый сам себе электрик…
После того, как система контроля слепых зон смонтирована, необходимо сделать ее калибровку. Ищем пустую площадку и выполняем требования инструкции. Занимает 10 секунд.
Ну а далее направляемся на опробование системы!
Честно, даже не ожидал, что установка системы контроля слепых зон мне подарит столько положительных эмоций! Покатался с установленной системой пару дней и даже съездил в другой город и могу поделиться мнением от ее работы. Раньше постоянно при перестроении крутил головой, теперь мне это делать не приходится. Система работает очень четко и корректно. Ну, как бы это и не мудрено, фирма PARKMASTER всегда была на первом месте в ТОПе парковочных систем и на качество их продукции никогда не было нареканий.
Ну и немного о алгоритме работы системы на дороге:
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром и в эту сторону включён поворотник, предупредительный индикатор соответствующие стороны будет мигать и прозвучит звуковой предупреждение.
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром, но поворотник не включён в эту сторону, предупредительный индикатор соответствующей стороны будет светиться без звукового предупреждения.
То есть система постоянно мониторит ситуацию позади автомобиля и в сложной дорожной ситуации незамедлительно сообщает об этом водителю.
Система рассчитана на обнаружения транспортных средств движущихся в попутном направлении на расстоянии не более 5 м и приближающихся с разницей в скорости от 5 км/час до 40 км/час. Если расстояние от транспортного средства в зоне действия радара более 5 м, не изменяется или увеличивается, система не будет реагировать на него. При движении задним ходом система не работает.
Случаи когда системы может не верно обнаружить, обнаружить с опозданием или не обнаружить объект:
➤ При слишком быстром или медленном обгоне другим автомобилем.
➤ Если расстояние между автомобилями не изменяется.
➤ Если автомобиль перестраивается через две или более полосы.
➤ В случае приближения очень низкого или высокого автомобиля, а также мотоциклах, велосипедов или пешеходов.
➤ На участках дороги с резкими поворотами, при движении по узкой дороге с большим количеством деревьев или кустов.
➤ При резком сужении дороги, имеющей высокий бордюр, отбойник и тому подобное.
➤ При перестроении в сторону высокого бордюра, отбойника, стены и тому подобного.
➤ При въезде в туннель, под мост, и тому подобное.
➤ При крутом спуске или подъеме, когда меняется высота полосы.
➤ В случае нахождения другого автомобиля на близком расстоянии позади от вашего, например на перекрёстке, в пробках, перед шлагбаумом и тому подобное.
➤ Если бампер в районе радаров закрыт посторонним предметом, например наклейкой, запасным колесом, кенгурятником, стойкой для велосипеда, прицепом и тому подобное.
➤ Если задний бампер повреждён или радар смещен.
➤ При значительном изменение дорожного просвета автомобиля вследствие большого груза, низкого давления в шинах и тому подобное.
➤ В следствии ненастной погоды, например ливень, снегопад, пылевая буря и тому подобное.
➤ При сильным загрязнении поверхности бампера перед радаром, например наледью снега, грязью и тому подобное.
➤ При очень высокой или низкой температуре заднего бампера.
Понятно, что многие из этих моментов производитель указал с целью перестраховки, но все же рекомендую на них обращать внимание и не выключать свою голову при управлении автомобилем.
Системы контроля слепых зон не даст вам стопроцентной уверенности в том, что при ее установке вы не попадете в ДТП, но она, как мне кажется, очень сильно снизит риск столкновения с автомобилем, который выполняет обгон и при этом находится в слепой зоне, и постарается свести его к нулю!
После окончания рабочего дня попросил товарища помочь снять видосики. А то на дорогах общего пользования это делать как-то стремно в одиночку.
Видео не идеальное, но суть передает. Поворотник включен- световая индикация и звуковая сигнализация. Поворотник выключен- только световая сигнализация. Я чуть выше об этом уже рассказывал…
Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл
Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.
Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…
Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.
К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.
Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.
Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…
«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.
В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).