Установка лебедки на авто нива

Мысли о лебедке… варианты установки, плюсы и минусы стоковой машины с лебедкой

Установка лебедки на авто нива

Нива своеобразная машина и по опыту, меньше всего она разваливается в стоковом исполнении, даже при хороших нагрузках.
Раньше я забивал себе голову лифтом, большими колесами и тд.
Но есть куча здравых мыслей авторитетных людей по вариантам подготовки нивы.
Для себя я понял, что лифт на ниве это зло, я про колхозный — проставки, прокладки и прочая ересь. Она и так скачет, база короткая, сама машина легкая. После вкорячивания всяких увеличенных пружин, хода подвески спереди на отбой не остается (пытаются решить этот вопрос спиливанием отбойников, проставками), углы установки колес уходят, резину жрет, начинает скакать еще больше. Сзади и так угол кардана не супер, а если проставки под пружины, так всё становится только хуже. И всё это, чтоб впихнуть 29 колеса. И потом начинаются замены шрусов, крестовин, постоянно всё отваливается. Сам такой херней не страдал, но вот знакомый свою шеви ниву почти после каждой нашей вылазки ковырял. Если делать по уму, надо ставить тюненую переднюю балку, опускать подвеску, отвязывать передний мост и тд. И всё равно, мы упремся, что на 29 динамика упала, надо лезть менять пары или ставить кит в раздатку. Кароче всё это долгий путь с кучей вложений и без особого смысла.
Есть здравый вариант (но я пока не рассматриваю) просто пильнуть арки, засунуть 29 колеса. В бюджетном исполнении, подкинуть копеечные пары и кататься. Если есть деньги, поставить усиленные полуоси и блокку сзади.
Но это уже будет корч, к которому возникнут вопросы на переоформлении, да и пилить машину свежих годов как-то жалко что ли. Люблю периодически менять машины, а вот продавать такую сложней
Но тут есть еще один вариант, максимальная резина в сток 215/75 и лебедка. Мне этот вариант наиболее близок. Переделки минимальны, установить спереди площадку в штатное место и оставить родной бампер.
Да и в случае чего, всегда можно ее снять.
Минусы— 30 кг на морде, возможные проблемы с законом, при частом использовании станет плохо кузову (хотя не уверен, что сильно хуже, чем ездить без нее и дергать динамкой), при вылазках с минимально подготовленными машинами будешь периодически застревать и всех задерживать, ну или придётся лупить ходом)
плюсы для меня. Наиболее значимый — возможность выезжать самому, ни под кого не подстраиваться, выбирать маршруты, ехать с желаемой скоростью. Возможность привести машину к заводскому состоянию в случае необходимости. Да и все узлы остаются заводские, хоть с небольшой претензией на надежность)

Остановился на лебедке 4х4, судя по инфе с драйва, хороший китайский вариант за вменяемые деньги. Трос хочу сразу брать синтетику, менее травмоопасный и легкий в сравнении со стальным. Барабан хочу широкий, чтоб длиннее трос был. А вот с установкой уже сложней, много кто варит площадки сам. Сварка есть, но я не уверен, что смогу с первого раза качественно сварить сам, тем более изделие для таких нагрузок. Нашел пару вариантов в сети

Источник

Установка лебедки в базу нивы — полный отчет — часть 1

Установка лебедки на авто нива

Итак, хоть лебедка еще пока не протестирована (просто у нас сушь и нет грязи от слова вообще), все же напишу отчет об установке лебедки в базу нивы.

Ставил все самостоятельно, инфы порой не совсем хватало, потому думаю отчет будет полезен для тех, кто решил так же заморочиться как и я.

Итак. Почему все же в базу?
Мои доводы, как сосисочного джиппера:
1. Нет лишней нагрузки на морду
2. Минимальный передний свес
3. Можно лебедиться в обе стороны (через блок, естественно заднего сиденья быть не должно)
4. Лебедка всегда стоит в тепле и сухости
5. Возможно контролировать намотку троса
6. Возможно включать/отключать свободную размотку из салона
7. Сам факт наличия лебедки явно не заметен ни ГИБДД, ни пионерам

Для осуществления этих планов понадобиться:
1. Лебедка с синтетическим тросом
2. Кронштейн лебедки в салон
3. Два прото-клюза
4. Кабель КГ 1-35 (штатных в салон не хватит)
5. Размыкатель плюса.
6. Сварка-болгарка

Установка лебедки на авто нива

— Дальше озадачился кронштейном лебедки. Пересмотрел в сети множество конструктивов, но в итоге нечаянно наткнулся на пост с дербаном нивы-попугай и купил уже готовый кронштейн в конструкции от S-labMotorsport

Установка лебедки на авто нива

— Потом клюзы. Черт меня дернул их сделать самостоятельно))) Проще и быстрее было бы купить))) В итоге их производство заняло слишком много времени и это очень затормозило процесс установки.

Установка лебедки на авто нива

— Кабель. Штатных кабелей в салон не хватит, да и сечения маловаты, потому было куплено 10 погонных метров кабеля КГ 1-35. Нормального кабеля по ГОСТ не нашел, взял по ТУ. По факту там слава богу, если есть хотя бы 30 квадратов из 35 заявленных.

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Теперь по работам.
По задумке производителя кронштейн крепиться болтами М12 к лонжеронам пола. Для того, чтобы он надежно держался мне посоветовали или завтулить лонжероны, или изготовить на них накладки толщиной 1,5-2мм. Я в итоге решил сделать оба варианта.
Для того, чтобы не заморачиваться с изготовлением втулок, ярешил применить заводские, а именно распорнуе втулки задних амортизаторов. Они как раз под М12, длинна чуть больше высоты лонжерона.
Болты взял обычные в строймаге, гаки с пластиковым стопором.

Установка лебедки на авто нива

Для начала примеряем кронштейн к полу. Размечаем отверстия

Установка лебедки на авто нива

Когда отверстия размечены начинаем сверлить отверстия диаметром 20мм (равное внешнему диаметру втулки). Все работы производил «на земле», без подъемника. Потому обычными длинными сверлами пользоваться малореально. Спасает вот такое ступенчатое сверло.

Установка лебедки на авто нива

Тут появился небольшой момент. Я очень боялся насверлить дырки неправильно. В итоге оказалось, что кроштейн разработан очень грамонтно и одно из отверстий с каждой стороны кронштейна уже совпадает с нижним сливным отверстием в лонжероне.

Установка лебедки на авто нива

В итоге можно было разметить гораздо проще. Просверлить эти сливные отверстия в салон, прикрутить через них кронштейн болтами и заметить остальные 4 отверстия уже по месту. Но у меня получилось и так все замечательно.
Примеряем втулки

Установка лебедки на авто нива

Они, как я уже писал раньше чуть длинее, потому укорачиваем их.

Установка лебедки на авто нива

И ввариваем со стороны салона.

Установка лебедки на авто нива

Как вы уже поняли по фото швов, сварщик я так себе, потому потолочные швы я варить не умею. Потому машину уронили на бок и обварили втулки снизу.

Установка лебедки на авто нива

Дальше было решено изготовить накладки на лонжероны. В гараже не нашлось листа толщиной 2мм и я краснознаменно взял лист 5мм)))) Наложил его на лонжерон и разметил все по месту. Пилим, сверлим, красим в «спортивный» цвет)))) В итоге имеем:

Установка лебедки на авто нива

Дальше нам понадобится изготовить крепление клюзов. Трос будет идти по салону в 32мм (по внешнему диаметру) пластиковой трубе.
В районе ручника должен быть установлен клюз и от него трос в трубе идет к переднему бамперу. Выходить из слона он будет под педалью газа. Передний клюз будет расположен на переднем бампере бампере.
Для реализации схемы нам понадобится изготовить два кронштейна для клюзов. Чтобы труба держалась хорошо, на кронштейны привариваем трубу с внутренним диаметром близким к 32-35мм. Выглядит это так:
Кронштейн клюза в салон:

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Так же, для уменьшения переднего свеса я решил сдвинуть бампер к морде на 4см.

Установка лебедки на авто нива

Для крепления переднего клюза делаем пластину 5мм, привариваем к ней как же направляющую металлическую трубу.

Установка лебедки на авто нива

Привариваем в стык (с зазором) к уголку и кидаем по бокам косынки.

Установка лебедки на авто нива

Так. На Д2 ограничение на количество фото. Продолжение в следующей части

Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 40

Установка лебедки на авто нива

Хороший способ лебедиться в чистом поле. Мож кому пригодиться

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Ужас какой. Они специально так мучаются или они реально рукожопы?
Обычного грузина за глаза. Только в ковровом болоте он не работает. И не надо городить кучу черенков с оттяжками)))

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Этого «грузина» я несколько раз вытаскивал а машина даже не шевелилась при этом.

Установка лебедки на авто нива

Лебёдка в базе в паре с этим смешным подрамником- нонсенс! Это как калоши со шпильками.:) Прочитал обоснование проекта и долго смеялся. Лебёдка в сухости? Да она говнища в салон натаскает столько, что внутри будет болото! В обе стороны на Ниве проще лебедиться двумя лебёдками, поставив назад самую мелкокалиберную хрень на штатный бампер. Передний свес у Нивы при нормальных колёсах такой, что между бампером и фартуком влезет любая 9000я лебёдка без вреда для углов въезда. Проверено на практике. И для этого существует вставка в бампер. Хочешь под 6000, хочешь под 12000 и ничего на передке не оторвётся ввиду близости балки. Просто нужно знать мат. часть и сопромат. 🙂
yadi.sk/d/lKjDlsKDxyuJVg

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Смешно, даже комментировать не буду)))

Установка лебедки на авто нива

Братан, я этих нив перестроил море. Что я с ними не делал только. В том числе и лебёдку в базу ставил в различных вариациях. Для спорта это решение запрещено. Но судя по фоткам, у тебя не спортивный болид, а сток. И ты заморочился вот всем этим ради того, чтобы лебёдку от ментов спрятать? :)))) А про узелки на тросу ты не слышал? » Большое количество узелков на тросу лебёдки говорит о наличии в экипаже как минимум одного идиота.» (с) Лёня Немодный:))) Трос имеет свойство рваться, особенно с узелками, путаться со всякой хренью, а труба забиваться говном, а зимой снегом. Так вот как ты будешь сидя по уши в говне протягивать трос по тоннелю, если он порвётся или придётся его отрезать? Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски, если случилась борода! 🙂 Зимой в салоне трос будет всегда мокрый, а если на улице жёсткий минус, он просто в трубе сам себя приморозит уже через несколько минут. Это чисто кроулинговое решение для условий Аризоны! 🙂 Советую вот тут почитать обсуждение вопроса:
www.drive2.ru/c/496943522700591184/
Но я для себя давно уже сделал вывод, что оно того не стоит. Плюсов мало, гимора много.

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Ну хотя бы по пунктам что ли отвечу))

1. «Для спорта это решение запрещено» — для какого спорта? Шахмат?))) ЧР, КР, RFC, Ладога видимо не являются спортом))

2. «А про узелки на тросу ты не слышал?» — узлами вяжут идиоты, при вот таком сплетений www.drive2.ru/b/519871363796697327/ нет никакой разницы в тоннеле идёт трос или просто намотан на барабане.

3. «Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски!» — тупо выдерживаешь трос из трубы, кидаешь его через открытый багажник и лебедишься назад)))

4. «Зимой в салоне трос будет всегда мокрый» — а на улице он будет примерзший сам к себе в виде комка льда на барабане))))

5. «Советую вот тут почитать обсуждение вопроса» — а что там читать? Там обсуждается совершенно другое решение. И по мне очень бредовое. Со всеми комментами там согласен. Трубу говном забьет и все. Моя инсталляция к этой отношения не имеет абсолютно никакого)))

6. «Но я для себя давно уже сделал вывод» — вот и отлично! Но только не надо его навязывать ещё кому то. Я вот не пишу, что это единственное верный вариант установки. Как говориться, для всех фломастеры разные.

PS. Фото из предыдущего комментария вообще огонь))) Пишите ещё)))

Установка лебедки на авто нива

Кстати про узлы. Клюзы для базы есть на 22 и 24. Спортсмены просят 24. Чтоб узел проходил. А узлы просто случайно возникают )))

Установка лебедки на авто нива

Андрюш, он не вкуривает про узлы, оставь его. Пусть свои шишки набивает. Мы же, олдскульные старички, теперь не авторитет для молодёжи, а фантазёры. А они все ТРУ! :))))

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Ну хотя бы по пунктам что ли отвечу))

1. «Для спорта это решение запрещено» — для какого спорта? Шахмат?))) ЧР, КР, RFC, Ладога видимо не являются спортом))

2. «А про узелки на тросу ты не слышал?» — узлами вяжут идиоты, при вот таком сплетений www.drive2.ru/b/519871363796697327/ нет никакой разницы в тоннеле идёт трос или просто намотан на барабане.

3. «Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски!» — тупо выдерживаешь трос из трубы, кидаешь его через открытый багажник и лебедишься назад)))

4. «Зимой в салоне трос будет всегда мокрый» — а на улице он будет примерзший сам к себе в виде комка льда на барабане))))

5. «Советую вот тут почитать обсуждение вопроса» — а что там читать? Там обсуждается совершенно другое решение. И по мне очень бредовое. Со всеми комментами там согласен. Трубу говном забьет и все. Моя инсталляция к этой отношения не имеет абсолютно никакого)))

6. «Но я для себя давно уже сделал вывод» — вот и отлично! Но только не надо его навязывать ещё кому то. Я вот не пишу, что это единственное верный вариант установки. Как говориться, для всех фломастеры разные.

PS. Фото из предыдущего комментария вообще огонь))) Пишите ещё)))

Ну полтора года- это не срок. Всё ещё впереди. 🙂 Ты вот пишешь выдернул трос и кинул его назад…Нет троса! Ты его порезал на кусочки, чтобы размотать бороду, которая даже с лебёдкой в базе случается. И самый длинный кусок застрял в трубе. И что? 🙂 Чем сложнее проводка троса, тем больше проблем. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это понять. У лебёдки в базе есть свои плюсы и минусы. И минусов, при нашей эксплуатации больше чем плюсов. Хочешь это проверять на своём личном опыте- велкам! Теперь про фантазии:
Без моей фантазии вы бы ездили на своих Нивах без подрамника, без СРПМа, без А-образника на 9-шной шаровой, без ступиц на 108-х подшипниках и ещё много без чего. И уж поверь мне, разработчику и испытателю всех этих девайсов в нечеловеческих условиях, что я то уж лучше тебя знаю, говно у тебя подрамник или нет, покоритель Ладоги 🙂 tracktourist.ru/podramnik…-s-traversoj-tretej-opor/

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Про то, говно мой подрамник или нет, дискутируйте с его создателем. Ссылка на него есть в теме. Мне про это писать бессмысленно.
Скажу только, что данный кронштейн лебедки установлен на куче авто с Д2 и эксплуатируется без проблем.
И таки да, на «ты» мы не переходили.

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Стоп-стоп))) мы что, подрамник РК обсуждаем? Его у меня вообще нет))) стояло жёлтое говно когда то, так я его выбросил к чертям)))
В моем понимании подрамник в Вашем сообщении = кронштейн лебедки в салон))) тот что на фото
А мы оказывается подрамник РК обсуждали)))

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Ну вот, приехали…:) Как крепится лебёдка в салоне на самом деле пофиг. Все проблемы использования заключены в наличии рубашки, длинных проводов в салон, тащащийся с тросом грязи и слишком неудобным процессом лебежения назад. Если багажник забит шмурдяком, то придётся всё вынимать, чтобы перестроить схему. По этому машина для такой установки должна быть всегда пустой, не бояться набрать говна в салон, не бояться сгореть и выдрать заклинивший в тоннеле трос с мясом. Ты же не можешь его контролировать? Жмёшь себе на пульт, пока чё нить не хрустнет. Так? А происходит это мгновенно. Лебёдкой должен управлять и хорошо видеть что с ней происходит штурман, а не пилот! На то он и нужен. А в кабине кто за ней будет следить, если она сзади стоит? Пассажир чтоль? :))) Про перепады плюса и минуса уже говорил. Как только горячая машина встанет на несколько часов после активного говнолазания зимой на ночлег, всё, что было мокрое так прихватится, что оторвать это без отмораживания будет невозможно. Исходя из этого вся лебёдка и трос должны и остывать и нагреваться целиком. Снаружи на барабане трос хоть газовой горелкой аккуратно можно будет отогреть. В тоннеле — нереально! По этому две отдельных лебёдки предпочтительнее. Лучше с одинаковыми присоединительными размерами, чтобы можно было перетасовать. А все эти попытки решить вопрос на пол шишечки рано или поздно оканчивается какой-нить жопой. Лебёдка в базе рулит лишь для двух вещей: если она огромная и мощная- для развесовки и свеса. Но всё это только летом на денёк и только для болидов без салона. Как гражданский вариант для лёгкого туризма с пассажирами и шмурдяком- один большой гимор. Кстати «Санитарка Нюша», которая тебя так приколола- как раз один из таких чудных проектов. Совместить болид с развлекательной машинкой. Я лишь исправлял косяки автора. Но машинка оказалась весьма живучей.
www.niva4x4.ru/ph/zKXNnmAqTWqsztuDOKkXPQ
www.niva4x4.ru/ph/w_7qv1zwSuSjW82D8T_8AQ
s013.radikal.ru/i325/1106/f3/b823b680d192.jpg
s54.radikal.ru/i146/1106/cb/261792d4aa89.jpg

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

А про Нюшу — чистой воды обман)))
На первом фото она в бампере с адовым свесом, а на фото ниже уже на месте радиатора за решеткой)) к слову такой вариант установки мне тоже нравится.

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

У вас на ютубе есть видео как вы катаетесь по бездорожью России. А то через яндекс подтормаживают ваши видео. Одно видео посмотрел понрав илось

Установка лебедки на авто нива

К сожалению на ютубе нет этих фильмов, т.к. они неформатные. Надо поискать, где то был целый список ссылок на яндекс-диск где их можно качнуть.

Установка лебедки на авто нива

О, интересно как! Не заметил что-то раньше.

Источник

Лебедка в базу нивы

Установка лебедки на авто нива

После 3х недель вечерних работ по установке лебедки можно и написать краткий отчет.
Лебедка 4х4 9500 СТ, покупал на www.vnedorozhnik4x4.ru/ через vk.com/id25172205, который является представителем данной торговой сети в Ижевске. Продавцу спасибо, доставил вовремя, все понравилось.
Изначально планировал сделать съемный вариант, но когда пару раз поднял/опустил понял что этот вариант отпадает, да и бывалые джипперы нашей группы vk.com/glazov4x4 рекомендовали ставить стационарно.
Работу по установке начал с установки клюзов. Их изготовление мной было описано в предыдущем блоге, поэтому тут останавливаться не буду, отмечу только то что наружний клюз приварен на 40ой уголок и прикручен на болты к трубам бампера, которые усилил трубой диаметром поменьше.

Установка лебедки на авто нива

Для троса была использована полипропиленовая труба наружный d=32мм 2 метра, которую пустил под кронштейном двигателя, рулевой тягой и сквозь пол под педалью газа. Труба зажималась тягой и был небольшой излом из за чего кронштейн двигателя пришлось немного болгарить.
С площадкой под лебедку мудрить не стал, взял два уголка и немного листового металла, отпилил отрезал приварил — готово!

Установка лебедки на авто нива

Не наступайте на мои грабли! Варите по максимуму по месту, т.к. я варил на улице и металл просто напросто уводит и конструкция становится кривой. Либо после каждого элемента бегайте примеряйте. Мне повезло, у меня есть кувалда! Шучу. Сварщик я так себе, поэтому варил сплошняком с обоих сторон, надеюсь не отвалится нигде.
Дальше прикидываем лебедку на площадку, ставим сиденье, смотрим чтобы нигде ничего не задевало и если все устраивает то прикручиваем на глухо. Обратную часть лонжеронов услил также отрезком листового металла. Между площадкой лебедки и полом я вырезал поставки из рваного резинового коврика наверно для самоуспокооения, может вода меньше будет туда просачиваться.

Установка лебедки на авто нива

Дальше электрическая часть. Провода оставил штатные, их сечение меня вполне устроило, длины хватило впритык. Заводил через бардачок затем вдоль тоннеля и к лебедке.

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Минус вывел на прямую, плюс сделал через сварочный быстросъем (гнездо и вилка). Если потребуется резко включить/ отключить лебедку то все под рукой и не надо никуда бежать.

Установка лебедки на авто нива

вид на аккумулятор
Сейчас планирую сделать блок и думаю как работать назад. Все же хочется заднее сиденье оставить и трос пускать под ним при лебежении, все должно получиться.

Источник

Установка лебёдки на Ниву. Electric Winch 12000 lbs

Установка лебедки на авто нива

Наконец-то удалось оборудовать Ниву электрической лебёдкой. Выбирать какую именно ставить лебёдку мне не пришлось, потому что давно присмотрел китайскую Electric Winch 12000 lbs, которой пользуется дружище и большинство любителей бездорожья в моих краях. Короче говоря, дёшево и сердито.

А вот насчёт троса я думал довольно долго, но остановил свой выбор на синтетическом: он легче, удобнее в эксплуатации, безопаснее и проще в обслуживании. Конечно есть свои минусы, но тут уже каждый решает сам.

Способ установки лебёдки я подглядел на YouTube и решил попробовать сделать всё самостоятельно.

Первым делом занялся установкой блока управления лебёдкой в наиболее безопасное для него место — под капот, на площадку запасного колеса. Для этого заменил родные короткие провода на длинные, аккуратно проложив их в подкапотном пространстве.

Установка лебедки на авто нива

На этапе установки самой лебёдки в первую очередь заменил родные трубы крепления бампера на трубу толщиной 3 мм и внешним диаметром 48 мм.

Установка лебедки на авто нива

Далее подогнал первую часть площадки, которую изготовил из уголка 75х75 мм толщиной 5 мм.

Установка лебедки на авто нива

Вторая часть площадки — она же усилитель бампера из такого же уголка, который подогнут по форме бампера. Теперь под таким бампером и хайджек стоит надёжнее.

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Затем примерил лебёдку на площадке, вырезал отверстие под клюз, подогнал бампер и решетку радиатора по форме лебёдки.

Установка лебедки на авто нива

Установка лебедки на авто нива

Важной задачей было сохранить вылет бампера в околозаводских параметрах и я можно сказать справился, поскольку вылет увеличился всего на 2 см, чего даже невооружённым взглядом и не заметишь.

Установка лебедки на авто нива

Пока что остановился на таком варианте установки. К балке площадку на подвязал, что конечно не есть хорошо, но испытания площадка уже прошла, оставшись на своем месте.

Установка лебедки на авто нива

Записал небольшое видео первых испытаний, на нём лучше видно:

Ну и ещё одна полезная мелочь появилась — небольшой тент, чтобы на пикниках можно было спрятаться от дождя между двух Нив.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *