Установка подушек на рессоры в грузовиках
Приспособа для замены подушек рессор.
Думаю всем владельцам УАЗ вагонной компоновки известна проблема замены подушек рессор, а сделать это одному еще та задачка…
В связи с этим было принято решение изготовить приспособу для замены подушек в «полевых» условиях и наедине с УАЗом… В интернете да и на Drive2 много вариантов и приспособ, один из них был взят за основу и немного изменен «под себя». В общем выкладываю свой вариант.
★☆★
За основу конструкции была взята труба прямоугольная 50х25х2 длиной 1000 мм. Отверстия на трубе специально размещены не симметрично.
С обратной стороны было принято решение приварить дополнительную трубу 15х15х1,5 для усиления.
Рассояние между отверстиями 65 мм, по ширине стремянки.
Между двумя парами отверстий, а соответственно и между рессорами 740 мм, отверстия рассверлил чуть больше — 16 мм.
Для усиления места установки стремянки — самого нагруженного участка, было принято решение усилить профиль вставив вовнутрь трубу 40х20 — она просто отлично подходит по размерам, снаружи немного прихватили.
В сборе конструкция будет выглядеть следующим образом.
Одеваем эту стремянку на рессору ближе к чашке, снизу одеваем трубу и притягиваем все это гайками. В дальнейшем есть два пути:
1 — Со второй стороны так же одеваем стремянку на рессору и прикручиваем трубу, затем с нужной стороны ставим на трубу домкрат, упираем его в раму и оттягиваем рессору, не забыв при этом открутить чашки…
2 — Вариант много где описанный — второй конец не одеваем на рессору, а опираем на что либо чтобы создать рычаг, затем со стороны стремянки ставим домкрат и меняем подушку.
★☆★
В общем думаю попробовать оба варианта. Кстати, как говорил, отверстия просверлены несимметрично неслучайно — более длинный хвост будет на опоре при 2-ом варианте.
★☆★
Ну и конечно же приобрел комплект подушек по 60 р за шт.
Я принципиально беру самые обычные — лучше лишний раз поменять, чем потом плакать за рессоры и позвоночник. Единственное — всегда прежде чем купить щупаю руками, резина должна быть без примесей, белого налета и не должна пачкать руки. Замену планирую в ближайшее время и соответственно отпишу по удобству приспособы.
★☆★
Всем удачи и хорошего настроения!
Подушка в помощь передним рессорам
Scania. Ходовая, рулевое. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Подушка в помощь передним рессорам ⇐ Scania. Ходовая, рулевое
Сообщение boy68 » 24 апр 2016, 16:11
Сообщение nomercy » 24 апр 2016, 20:03
Сообщение Михаил303 » 24 апр 2016, 21:38
Сообщение boy68 » 25 апр 2016, 01:25
Сообщение truck78 » 25 апр 2016, 11:02
Сообщение boy68 » 25 апр 2016, 17:17
Сообщение Hasim » 25 апр 2016, 20:24
Сообщение Михаил303 » 25 апр 2016, 23:06
Сообщение alvos » 26 апр 2016, 15:13
Сообщение Гость » 26 апр 2016, 15:51
Сообщение Гость » 26 апр 2016, 16:07
Сообщение truck78 » 26 апр 2016, 21:44
Сообщение Михаил303 » 27 апр 2016, 12:39
Сообщение гости » 27 апр 2016, 19:03
Сообщение гости » 27 апр 2016, 19:07
Сообщение гости » 27 апр 2016, 19:11
Сообщение гости » 27 апр 2016, 19:22
Сообщение alvos » 28 апр 2016, 06:14
Сообщение Гость » 28 апр 2016, 16:28
Сообщение гости » 28 апр 2016, 17:39
Сообщение Гость » 29 апр 2016, 16:40
Сообщение alvos » 29 апр 2016, 17:44
Сообщение POIKO » 29 апр 2016, 17:45
Сообщение boy68 » 30 апр 2016, 16:43
Сообщение boy68 » 01 май 2016, 01:19
Сообщение boy68 » 01 май 2016, 01:48
Сообщение Михаил303 » 01 май 2016, 09:36
Сообщение boy68 » 01 май 2016, 16:04
Сообщение Михаил303 » 01 май 2016, 16:24
Сообщение boy68 » 02 май 2016, 16:14
Сообщение Михаил303 » 03 май 2016, 01:08
Сообщение truck78 » 03 май 2016, 21:31
Сообщение Михаил303 » 04 май 2016, 02:37
Сообщение Гость » 05 май 2016, 14:08
Сообщение boy68 » 08 май 2016, 04:14
Сообщение АндрейВ » 08 май 2016, 08:40
Сообщение АндрейВ » 16 май 2016, 21:00
Сообщение Михаил303 » 16 май 2016, 21:35
Сообщение alvos » 17 май 2016, 06:22
Сообщение boy68 » 18 май 2016, 16:43
Пневмо-подвеска в дополнение к рессорам.
Хочу коснуться темы пневмоподвесок. У меня в машине установлены на каждую подушку отдельный ресивер. И я постоянно вынужден оправдывать их наличие. То мастеру который устанавливает мне пневму, то экспертам которые уже переставили кучу подушек и вовсю вопят что и так все клево! Но тут я считаю во всю преобладает эффект ошибки выжившего когда с ресиверами есть только я и никто не знает какого это — с ресиверами. Предлагаю чуть вспомнить курс школьной физики.
Все расчеты упрощены для понимания и не претендуют на большую точность.
Коснусь я сегодня мостовых рессорных машин. Для безрессорных ситуация другая, потому что там один упругий элемент а тут их два. Первый это рессора, которая имеет нелинейную жесткость, т.е. Чем больше мы ее прогибаем тем она сильнее нам сопротивляется. Это стоит учитывать при установке баллонов.
Предположим баллоны имеют диаметр 15 см (площадь опоры подушки 176,7 см), в полностью сжатом состоянии 4 см, в нормальном (когда автомобиль стоит) 14 см. Тогда получается что:
объем подушки в нормальном состоянии равен 2,47литра
объем подушки в полностью сжатом состоянии равен 0,71 литра
Предположим я в машину гружу 800 кг как по паспорту. А подушками выставляю уровень как на пустой машине. По 400кг на подушку. Итак давление в подушке нужно выставить 400кг / 176,7 см2 = 2,2 bar
Еще важно вспомнить закон Бойля-Мариота. Его суть в том что давление помноженное на объем есть величина постоянная.
Это все нам пригодится позже.
Подушку ставят с целью выровнять положение уровня рамы при полной загрузке автомобиля ну и что бы было комфортно. С комфортом не всегда получается потому что нет ресиверов. Рассмотрим подробнее ситуацию без ресиверов.
Предположим сжалась одна из подушек полностью — яма или вывешивание, неважно. Значит объем уменьшился до 0,71л. И согласно закону Бойля-Мариота давление стало (2,2*2,47)/0,71 = 7,6 bar. Чтобы достичь этого вам нужно приложить к подушке 400*7,6/2,2 = 1381кг. Не забываем что еще упругость рессоры тут присутствует. А она в сжатом состоянии тоже имеет весьма приличное усилие, которое серьезно возрастает в этом положении.
В итоге подвеска работает в гораздо меньшем возможном диапазоне на сжатие и вы чувствуете как сыпется позвоночник в трусы и не покидает ощущение арматур вместо рессор.
А теперь предположим мы подключили к подушке ресивер литров на 5. Желательно шлангом потолще. Теперь у нас в нормальном состоянии 7.47л., а в сжатом 5.71л.
По старой схеме считаем давление в сжатом состоянии: (2,2*7,47)/5,71 = 2,87 bar. Давление выросло всего на 25%. И усилие требуемое на сжатие подушки равно 400*2,871/2,2 = 522 кг.
Таким образом подушки с ресивером практически равномерно дополняют работу рессоры во всем ее диапазоне работы. Чем больше объем ресиверов тем равномернее дополнительное усилие баллонов. Ключевой момент — толстые шланги между ресивером и подушкой чтобы это было как один объем.
Все проверено на личном опыте путем проб и ошибок, когда мечты о мягком ходе были разбиты тупым вкатыванием подушек к рессорам. Жду физиков и математиков в комменты.
Где в Москве качественно усилить рессоры Газели с гарантией?
Малотоннажный коммерческий транспорт в Москве очень распространён в силу своей мобильности и некоторых правил дорожного движения! В частности, Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве», которое гласит, что движение грузовиков массой более 12 тонн по МКАД и в городе запрещено. А малотоннажная техника не отвечает запросам грузоперевозчиков, которые хотят возить больше груза.
Так как же увеличить грузоподъёмность? Первым делом в голову приходит мысль увеличить рессорный пакет, «подкинуть рессор», так сказать. Вариант в принципе рабочий, но нужно понимать, что при увеличении рессорного пакета, автомобиль будет излишне упругим, другими словами «будет скакать, как мячик» при небольшой загрузке.
Второй вариант – усилить подвеску пневмоподушками в дополнение к рессорам. В этом случае мы получаем целый ряд положительных функций:
Итого как минимум шесть плюсов, а по стоимости соизмеримо с первым вариантом!
Какую максимальную грузоподъёмность можно получить при установке пневмоподвески?
В зависимости от модели автомобиля и установленных пневмоподушек, можно добиться увеличения грузоподъёмности до 5 тонн.
В некоторых отдельных случаях, требуется не только увеличить грузоподъёмность, а также добиться нужного уровня комфорта в фургоне для пассажирских перевозок или путешествий.
В данном случае возможно уменьшение рессорного пакета, наряду с установкой пневмоподушек в дополнение. Таким образом, мы снижаем излишнюю упругость, которую дают рессоры, и увеличиваем комфорт за счёт пневмоподушек!
Так что, если задаетесь вопросом, где в Москве усилить рессоры и получить гарантию качества, обращайтесь по телефону, указанному на сайте, и мы подберем оптимальный вариант усиления подвески для Вашего фургона или грузовика.
Задняя пневмоподвеска Газель
Для моделей: Газель
Годы выпуска: 1994 г. по настоящее время
Ось установки: задняя
Задняя пневмоподвеска Газель Некст
Для моделей: Газель, Газель Некст, Газель Бизнес
Годы выпуска: 1994 г. по настоящее время
Ось установки: задняя
Задняя пневмоподвеска Газель Некст C 4.6 т
Для моделей: Газель Некст 4.6
Ось установки: задняя
Передняя пневмоподвеска Газель (ресcорная)
Для моделей: Газель (рессорная передняя подвеска)
Пневмоподушка на Камаз 43118
ПНЕВМОПОДУШКИ ПНЕВМОДВЕСКА НА КАМАЗ 43118
Реализовали идею с пневмоподушками на КаМаЗ 43118 сайгаке
*приобрели 2 подушки от прицепа для подъема оси 3500 за шт
*фитиг на трубку 12 мм
*редуктор ограничения давления выхода на 12 мм 780 за шт
*шаровой кран в линию подачи воздуха 12 мм
*тройник на 12 мм
*пластиковый шланг на 12 мм 10 метров
По работам были изготовленный из металла 15 мм переходные площадки под подушки, перенесены отбойники, просверлены отверстия в раме под второй болт крепления площадок и прорезаны проушины под нужную площадку подушки.
По причине большого веса КМУ передние рессоры за год эксплуатации просели и пришлось установить подушки. До переделки расстояние до отборника составляло 2-3 см и при езде даже по ровной дороге трясло так будто мосты прикручены к раме.
Если сравнить мягкость хода от 0 до 10 то до переделки было 1, а стало 10+
Вся переделка вышла дешевле стоимости одной пачки рессор для данной машины.
Эта доработка вышла на испытание 19.09.2018 и будем проверять на живучесть данной идеи.
В дальнейшем планирую установить такие же подушки на Мазду титан г.п. 3 т.