Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Сигнализация 24 вольта

Установка сигнализации на грузовик 24 вольтаВ статье мы проведём тщательный разбор характеристик сигнализаций, работающих под напряжением в 24 вольта. Читатели узнают, на какие виды транспортных средств ставятся подобные устройства, а также смогут ознакомиться с их подробным процессом установки.

Сигнализации для грузовиков

В предыдущих статьях мы подробно расписывали особенности систем защиты, представленных на авторынке в довольно богатом разнообразии видов. Всего существует четыре вида систем, работающих с напряжением в двадцать четыре вольт. Распространены данные сигнализации на рынке в недостаточно большом ассортименте. 24-вольтные системы появились относительно недавно, поэтому производители охранных систем подобного типа не желают рисковать понапрасну. Те люди, кто не обзавёлся ещё специализированными системами, сконструированных с самого начала для работы с «грузовым» напряжением, придётся адаптировать обычные двенадцати вольтные сигнализационные устройства под «другие нужды».

С чего важно начать?

Самый основной вопрос касается питающего напряжения. С самого начала придётся нам потрудиться немного и отыскать источник двенадцати вольт. Обычно же какой-то чрезвычайной проблемой это являться не будет, так как любой производитель техники грузового типа создаёт внутри кабины всегда по несколько двенадцати вольтных розеток, предназначенных для подключения различных пылесосов либо электробритв. В случае если плюс, на розетке исчезающий, тогда необходимо провести проводку к первому коммутационному элементу, а потом подключиться к нему. На самый крайний случай останется лишь протянуть один отдельный длинныйУстановка сигнализации на грузовик 24 вольта провод, который идёт от аккумуляторов, и ещё очень важно будет выставить предохранитель с напряжением от двенадцати до двадцати ампер прямо рядом с аккумуляторной клеммой.

Сигнализационные устройства на двадцать четыре вольта, которыми оборудуют грузовики, могут функционировать в режиме вспомогательной закладки и как бонусное приложение к вашему транспортному средству GPS и GSM маяки могут обладать как питанием автономным, получаемым от батарей литиево-ионного типа, так и питанием аккумуляторным. Автономные обычно выдыхаются после пятисот или тысячи смс-сообщений, однако аккумуляторные истощаются по истечении нескольких дней (электричество, потребляемое маяками, находится в районе сорока мА, когда происходит процесс регистрации при нахождении в мобильной сети, при поиске же спутников тратится обычно в районе шестидесяти мА). Во время нахождения в режиме сна маяк потребляет до десяти мА, однако возможно возникновение длительного регистрационного процесса, затягиваемого на тридцать секунд, при мобильной регистрации и поиске спутников.

Начало подключения

После того как вам всё же удалось отыскать сам источник напряжения для обеспечения электрического питания, то вполне вы можете начинать осуществлять подключение устройства. Берём соответствующий проводок сигнализации и подключаем его к месту, где находится постоянный «плюс» (провод можно будет легко отличить по красному цвету). Есть, конечно, некоторые исключения, однако же, они являются довольно редкими, однако же, рекомендуем вам предварительно убедиться в том, что проводок является тем самым (в таком случае просто не поленитесь заглянуть схему, прилагаемую к устройству). Сама схема пригодиться нам в будущем, поэтому убирать её пока не стоит. Провод же чёрного цвета придётся протянуть к «массе».

Как выглядит установочный процесс

Там, где располагается провод с «плюсом» будет висеть предохранитель с напряжением от трёх до пяти ампер, а дальше данный провод протягивается в самую глубь сигнализационного блока. По нему проходит электрическое питание к каждому слаботочному потребителю. Имеются в виду процессорная часть, встроенное реле, светодиодный индикатор состояния и многочисленные датчики. Питание же основных потребителей сильного тока (мы подразумеваем габаритные огни), проходит через отдельный провод. Проводок должен соединяться с главным «плюсом» и проводиться до месторасположения предохранителя, а также находиться при своём собственном предохранителе, имеющим мощность от десяти до пятнадцати ампер.

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Заведён он на интегрированное реле, отвечающее за управление сигнализацией светового типа, у которого имеются две контактные группы, расположенные параллельно. Прежде всего, контакты эти замыкаются плюсом силовым, поступающим, но оканчиваются 2-мя проводами, которые подключаются к сигнализации аварийной либо габаритам. Порой можно встретить реле одинарного типа, однако же, это исключение носит рудиментарный характер, потому как более удобно, оказывается, работать только с 2-мя выходами «световыми» при подключении каждого к собственному борту.

Рекомендации

Подобные охранные устройства мы порекомендовали бы нашим читателям не устанавливать самостоятельным образом, так как процесс этот требует больших усилий и является довольно трудоёмким занятием, тем не менее, беспроводные системы охраны являются довольно дорогими. Если вам больше хочется, чтобы ваше транспортное средство охранялось при помощи некорректно работающих сигнализаций, то придётся обратиться в сервис и вызвать для данной цели бригаду специалистов, чтобы работа оказалась качественной, и грузовик охранялся должным образом.

Все датчики оснащены особыми клеммами, использующимися для закрепления проводков. Идентичные клеммы можно обнаружить в области, где находится панель управления. Осуществляйте подсоединение проводов по определённой схеме, разработанной изготовителем устройства, Обязательно просмотрите, правильно ли вам удалось подсоединить провода. Также попробуйте активировать сигнализационное устройство, чтобы убедиться в его работоспособности.

Установка сигнализации на грузовик 24 вольтаПо той причине, что все лампочки, предназначенные для внешнего освещения, рассчитаны на уровень напряжения в двадцать четыре вольта, то вам будет нужно оборвать проводок питания света, осуществляемого от главного провода электрического питания (само собой, нужно проводить провод до самого предохранителя), а также проделать соединение с постоянным «плюсом», имеющим напряжение в двадцать четыре вольт, отыскать который будет нетрудно. Предохранитель же составляется прежний. Оба проводка, которые выходят в область «света» должны подключаться либо к габаритам, либо к аварийке (варианты второй обычно является более предпочтительным).

Для приведения сигнализационного устройства в режим «боевой готовности» либо для деактивации его придётся воспользоваться вспомогательным выключателем, который предусматривается в самой схеме. Вопросы, связанные с областью размещения телефона, выключателя, а также прочих конструкционных деталей, в основном должны быть связаны устройством вашего гаражного помещения. Необходимо, чтобы места, которые будут отводиться для сигнализационного устройства, не содержали даже минимального количества влаги.

Нюансы, связанные с установкой охранной системы на 24В

Если вы уже оборудовали свой автомобиль устройством, отвечающим за центральное запирание дверных замков (если грузовик импортного производства, то в таком случае присутствие устройства гарантировано на девяносто процентов), тогда никаких проблем возникнуть будет не должно, так как группы контактов реле центрального замка изолированы отличным образом от напряжения, питающего.При таком раскладе подключать к ним вы можете абсолютно любое сигнализационное устройство, не имея при этом никаких прочих опасений. В случае, когда отсутствуют и модуль замка центрального типа, и электропроводы тяг замков дверей (которые называются актураторами), проблема должна разрешиться при помощи установки проводов подобного типа в область дверей, при этом напряжение в них будет рассчитано на двенадцать вольт.

Источник

Устанавливаем сигнализацию на грузовик

В предыдущем номере мы дали краткие характеристики охранных систем, рассчитанных на напряжение 24 В. Систем таких оказалось всего четыре, и широкого распространения они пока не получили – дело это новое, производители сигнализаций осторожничают. Тем же, у кого под рукой нет специализированных систем, изначально рассчитанных под «грузовое» напряжение, не остается ничего, кроме адаптации обычных, 12-вольтовых «сигналок». Благо сделать это не очень сложно, если, конечно, имеются определенное знание электрики автомобиля и представление об общих принципах подключения автосигнализаций.

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Первый и главный вопрос – питающее напряжение. Нам понадобится найти источник +12 В. Вообще-то в большинстве случаев это не проблема – всякий уважающий себя производитель грузовой техники делает в кабине 12-вольтовые розетки – для подключения всяких пылесосов, электробритв и т. п. Если «плюс» на ней исчезающий, то следует пройти проводку до первого коммутационного элемента (реле) и подключиться до него. В крайнем случае, можно протянуть отдельный провод
от одного из аккумуляторов, не забыв поставить предохранитель 15–20 А прямо возле аккумуляторной клеммы.

Итак, источник питающего напряжения найден, можно начинать подключение. К постоянному «плюсу» подсоединяем соответствующий провод сигнализации, он должен быть красного цвета; исключения очень редки, но лучше на всякий случай убедиться в этом, взглянув на прилагаемую к сигнализации схему. Схема нам понадобится и далее, так что далеко ее не убирайте. Черный провод, естественно, кидаем на «массу».

На «плюсовом» проводе висит (в буквальном смысле) предохранитель 3–5 А, и далее этот провод теряется в недрах блока сигнализации. Через него поступает питание ко всем слаботочным потребителям – процессорной части, встроенным реле, светодиодному индикатору состояния, датчикам. А вот питание главных сильноточных потребителей – габаритных огней – осуществляется по отдельному проводу. Этот провод соединяется с основным «плюсом» до предохранителя и имеет свой предохранитель, более мощный (10–15 А). Он заведен на встроенное реле управления световой сигнализацией, имеющее две параллельные группы контактов. Так вот, с одной стороны эти контакты замкнуты поступающим силовым «плюсом», а с другой – оканчиваются двумя проводами, подключаемыми к аварийной сигнализации или «габаритам». Иногда встречается одинарное реле, но это рудиментарное исключение, удобнее работать с двумя «световыми» выходами, подключая каждый к своему борту.

Так как все лампочки наружного освещения у нас рассчитаны на 24 В, то придется оторвать провод питания «света» от общего провода питания (разумеется, до предохранителя) и подсоединить его к постоянному «плюсу» 24 В, поиск которого затруднений точно не вызовет. Предохранитель можно оставить старый. А два выходящих провода «на свет» подключаем соответственно к «аварийке» или «габаритам» (первое предпочтительнее).

Если наш автомобиль оборудован устройством централизованного запирания дверей (на импортных грузовиках оно присутствует в 90% случаев), то проблемы это никакой не создаст – контактные группы реле ЦЗ изолированы от питающего напряжения и к ним можно подключать любую сигнализацию без опасений. Если нет ни модуля центрального замка, ни даже электроприводов тяг дверных замков (актуаторов), то все решается инсталляцией таких приводов в двери, причем рассчитанных на 12 вольт. Подключение – аналогично световой сигнализации: от общего 12-вольтового «плюса» через предохранитель 10–15 А тянем еще один провод на шестиконтактный релейный выход управления ЦЗ (подробная схема обязательно есть в инструкции). Если машина двухдверная, то не будет ничего страшного в обычном параллельном подключении актуаторов. При большем их количестве следует ориентироваться на рекомендации производителя, изложенные в инструкции.

Заметим, если автомобиль оснащен одним или двумя электроприводами замков, но модуль ЦЗ отсутствует (когда механическое отпирание пассажирской двери не приводит к отпиранию водительской), то лучше эти приводы изъять и поставить 12-вольтовые. Дело в том, что в сигнализациях параллельно выходным контактам реле ЦЗ ставится специальный полупроводниковый прибор – варистор. Он защищает цепи от импульсов напряжения, возникающих в актуаторах при избыточном механическом сопротивлении движению их штоков (вследствие чего образуется ЭДС самоиндукции). Варистор отсекает все, что превышает 18 В. Соответственно 24 В на моторчики замков он воспримет просто как неисправность.

Основными датчиками сигнализации являются концевые выключатели (или, проще, концевики) – контакты, работающие на замыкание. Дверь открылась – контакт замкнулся – сигнализация сработала. Штатно концевики включают свет в кабине. Таким образом, проще всего определить, есть ли вообще у машины дверные концевики: свет зажигается? Значит, есть. Лучше всего к проводу освещения и подключиться! Если же лампа освещения гаснет плавно (так называемая «вежливая подсветка»), то это означает, что блок задержки встроен в сам плафон. Нам нужно взять жгу до платы плафона и найти провод, на котором пропадает «масса» при закрывании двери. И к нему подключиться.

Если штатных концевиков нет, их придется врезать самостоятельно, благо в комплекте они обычно имеются. Все равно их придется ставить на крышку капота и, возможно, на что-то еще, например, на створки дверей полуприцепа. Концевики можно подключать параллельно друг другу, но лучше использовать для разных мест разные входы системы (обычно их два или три) – тогда в случае срабатывания можно будет точно определить причину (по миганиям светодиода).

Сигнализации обычно комплектуются датчиком удара (шок-сенсором). Лучше выбирать такой, настройка чувствительности которого возможна дистанционно, с брелочка. Такой датчик можно спрятать подальше. Крепить его нужно ближе к продольной оси кабины, желательно на металл. Не стоит использовать прилагающийся кусочек двустороннего скотча, лучше прикрутить датчик саморезами или притянуть пластиковыми стяжками (хомутами). Шок-сенсор с ручной регулировкой можно смонтировать под водительским сиденьем; но ни в коем случае не на пластиковой обшивке – тогда ложные срабатывания гарантированы. Параллельно шок-сенсору можно поставить микроволновый датчик объема – он будет защищать кабину даже в случае неисправности концевых выключателей. Такой же датчик стоит смонтировать и в кузове, для защиты груза. Вопреки расхожему мнению никакой развязки не потребуется – внутри датчиков имеются развязывающие диоды. К сожалению, в комплектацию охранных систем микроволновые датчики не входят, их придется приобретать отдельно. Но это совсем недорого.

Самое сложное в нашей затее – блокировка двигателя. Предоставим читателю решить самостоятельно, разрыв какой электрической цепи выбрать. Традиционно блокируется зажигание, но можно выбрать и цепь стартера, на грузовиках такая блокировка тоже очень эффективна. И вот тут нам не обойтись без специального реле на 24 вольта.

Стоит выбрать такое блокирующее реле, которое имеет встроенный диод, защищающий цепь от вышеупомянутой ЭДС самоиндукции – чтобы на выход «сигналки» не пошло высокое напряжение в момент срабатывания этого реле.

Но зачем же нужно реле на 24 вольта? Тут вот в чем дело: если мы возьмем питание на обмотку блокирующего реле не из самой блокируемой цепи, а, допустим, их «общих» 12 вольт, то его обмотка будет в охране что-то потреблять. И ток потребления может достигать 150 мА, что рано или поздно подпортит аккумулятор. В приведенной схеме мы заставляем срабатывать реле ТОЛЬКО во время попытки включения зажигания «в охране». Во всех прочих случаях реле пассивно и ничего не потребляет.

Сделав такое подключение, нужно задействовать вход контроля зажигания («IGN»). Этот вход защищен от высокого напряжения и на него смело можно подавать
24 вольта; он только определяет, есть ли напряжение вообще. Но если делать совсем красиво, то лучше поставить стабилитрон, например Д818Д или любой другой на 12 В и ток до 50 мА. Напомним, что с точки зрения надежности лучше использовать нормально замкнутые контакты реле 30 и 87 А.

Вот, собственно, и все. Теперь нужно аккуратно спрятать проводку в заводской жгут, провести провода к сирене и прикрепить сирену (в моторном отсеке), найти место для светодиодного индикатора и самого блока сигнализации. Все это вопросы аккуратности и долготерпения установщика.

Источник

Автономная сеть 12в на грузовике 24в.

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Всем привет!
Написал на форуме данный пост, но за 2 ня ни одного комментария, продублирую здесь:

Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

Источник

Автосигнализация на грузовик

Автосигнализация на грузовик — надежная защита Вашего грузовика!

Дальнобойщику обойтись без автосигнализации на грузовике крайне сложно. Это связано с тем, что перевозимый товар обычно дорогостоящий, а в пути водитель, как правило, находится несколько дней. При доставке груза ему часто приходится оставлять машину на придорожной парковке, чтобы пообедать или переночевать в гостинице.

Основные элементы защитных устройств

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Чаще всего такие места не охраняются, поэтому автосигнализация на грузовик является единственным защитником перевозимого товара. В отличие от легковых автомобилей тяжелые грузовики оснащаются более сложными электронными системами, благодаря которым обеспечивается весьма надежная и эффективная защита грузов. Однако они и стоят намного дороже. Основными элементами таких устройств являются:

Существуют различные способы защиты перевозимых товаров. Например, монтаж электронных охранных устройства, имобилайзеров, механических блокираторов. Среди них самым распространенным способом является установка автосигнализации для грузовиков. Здесь имеется звуковая сирена, блокировка двигателя, а также оповещение водителя при помощи обратной связи.

На случай возникновения неприятности с опытными угонщиками, способными отключить электронную защиту, дорогая автосигнализация для грузовиков оснащена специальным навигатором, благодаря которому можно установить местонахождение угнанного автомобиля. Кроме того, эти устройства имеют не сканируемый диалоговый код управления, а также помехозащищенный трансивер с дальностью действия до двух километров.

Основные функции защитной сигнализации

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Современной сигнализацией на грузовик управляют по радиоканалу при помощи брелка с жидкокристаллическим дисплеем. Благодаря наличию двусторонней связи, хозяин транспортного средства всегда в курсе, что происходит с его автомобилем. Он получает информацию о зарядке аккумулятора, температуре в салоне. Также сигнализация на грузовик имеет функцию дистанционного запуска двигателя, что позволяет периодически прогревать его в зимнее время.

Сегодня самой популярной сигнализацией на грузовик 24 вольта является Starline Twage. Она может одновременно обслуживать до 17 охраняемых участков. Имеет регулируемый блок иммобилизатора. Несколько режимов работы функции антиограбления, а также программируемый канал блокировки мотора. В комплект поставки устройства входят:

Охраняемыми зонами сигнализации на грузовик 24 вольта являются двигатель, крышка капота и багажника, двери. Управление сигнализацией оснащено защитой от сканирования или подборки кода. Если пропадает питание от аккумулятора, исходные параметры устройства запоминаются. Благодаря наличию самодиагностики, прибор контролирует режим функционирования основных узлов машины. Светодиодный индикатор брелка указывается причину включения сигнализации. Если один из охранных датчиков вышел из строя, система сразу же сообщает о неисправности. Также сообщается о факте срабатывания звуковой сирены.

Источник

Сигнализации 24v (Вольта) на грузовик

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Установка сигнализации на грузовик 24 вольта

Купить сигнализацию 24v для грузовых автомобилей по низким ценам с установкой Вы можете в нашей компании. Сигнализации такого типа обладают типовым набором опций и дополнительно комплектуются различными датчиками. Как правило, мы подбираем охранную систему в зависимости от марки грузового автомобиля и его назначения. Специалисты нашей компании предложат Вам несколько вариантов по оптимальной цене.

Найти на современном рынке сигнализацию для грузовиков 24v сложнее, чем аналогичное устройство для легкового автомобиля (12V). Действительно качественных систем, сочетающих современный функционал и приемлемую цену, немного – но при желании можно подобрать подходящий вариант.

Основные отличия сигнализации для грузовиков

Грузовые автомобили, седельные тягачи, спецтехника, автобусы и аналогичные транспортные средства тоже достаточно часто становятся объектом интереса угонщиков. И одной из наиболее эффективных мер по их защите становится оборудование техники охранной системой.

Отличия сигнализаций для грузовых транспортных средств несколько:

Все эти отличия делают модели, рассчитанные на 24 В предпочтительными при комплексном решении вопроса безопасности грузового автомобиля, автобуса или спецтехники.

Выбор сигнализации 24V для грузовика

Несмотря на то, что цена на автосигнализацию для грузового автомобиля выше, чем аналогичное устройства для легковых машин, а ассортимент значительно меньше, системы такого типа пользуются стабильным спросом. Наиболее популярными являются такие модели:

Перечень их функциональных возможностей включает:

Для всех систем безопасности, оптимизированных для установки на грузовые машины, характерна высокая надежность, стойкость к попыткам взлом и достаточный радиус действия.

Установка сигнализации 24 Вольта на грузовик

Чтобы купить сигнализацию для грузовиков по низкой цене, гарантировав при этом качество и обеспечив профессиональный монтаж, обратитесь в компанию ЭРА-ГЛОНАСС.

Установив сигнализацию на грузовую машину у нас, вы можете быть уверены в безопасности вашего транспортного средства!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *