Установка термометра на мотоцикл
Термодатчик для мотоцикла
Вы до сих пор считаете, что датчик температуры масла в картере бесполезная штука? Это совсем не так. Летом в дальней дороге вы всегда контролируете насколько нагрелся двигатель и сделаете остановку своевременно. Не нужно трогать цилиндр и картер, чтоб определить насколько двигатель остыл. Зимой вы точно знаете сколько прогревать двигатель.
Как же установить термометр и датчик? Я вам предлагаю свой способ установки. Для начала нужно на радиорынке приобрести термометр.
Стоимость 70 грн.
Термометр бывает с красными и зелеными цифрами, тут нужно выбирать под подсветку вашей приборки. Сразу скажу, что зеленую хуже видно при ярком солнечном свете, но я его выбрал только из-за общего цвета подсветки на ЮБРе.
От выбора места зависит исполнение корпуса. Нужно помнить, что на плату термометра не должна попадать вода, когда вы будете мыть свой мотоцикл. Используйте силикон или герметик. Если корпус будет внешний, как у меня, не забудте уплотнительную прокладку.
На YBR в дальней части приборки ровная площадка. По этому корпус я делал из квадратной зарядки для мобильного телефона. По типу такой, как на картинке.
Квадратную крышку, которая закрывает трансформатор, я распилил по диагонали, чтоб одна плоскость смотрела чуть вверх. В этой плоскости я вырезал окно для циферблата. Перед установкой схемы термометра в подготовленное окно нужно проложить прозрачную плотную пленку, как на новых мобилках, чтоб сберечь циферблат от ненужных воздействий окружающей среды. После чего проклеить, для чего в данной конструкции использовался термоклей. На нем схема и держится уже довольно давно. Все провода выведены внутрь морды, а между пластиком мотоцикла и корпусом термометра проложена уплотнительная прокладка. Вся эта конструкция уже выдержала не один поход на автомойку и доказала свою надежность.
Напомню, что установка разъемов избавит вас от неудобств в будущем.
Таким образом провод был проложен как указано красной линией ниже.
Теперь рассмотрим установку термодатчика. Понятно, что он должен находится в масле. Для этого просверливаем тонкое отверстие в маслощупе. Сам термодатчик прикручивается к концу щупа тонкой стальной проволкой. По возможности датчик нужно отодвинуть как можно ниже, выходя за край щупа, чтоб датчик однозначно был в масле. Тут все зависит от строения вашего мотоцикла.
Может и сложно придумал, зато надежно.
Что касается ошибок при подключении термодатчика к термометру, то можно не бояться. Термометр распознает 2 ошибки: датчик не подключен и подключен, но не правильно. Все это расписано в листочке вкладыше.
Датчик температуры. Куда впихнуть?
Собственно установил я его себе в пробку поддона, дабы следить за температурой масла, однако поездка на дальняк показала, что при температуре на улице около 20гр, датчик показывал 55-60гр на очень хорошо прогретом моторе. Датчик цифровой показывает с точностью до градуса. Ясное дело что в поддоне ему не место, там масло всегда будет холоднее мотора.
Поэтому возник вопрос куда его лучше впихнуть на моторе?
Есть мысль поставить его под крышку зажигания и через термопасту плотно посадить на корпус двигателя. Как считаете? Может кто имел опыт в этом деле.
Предложение об установке датчика температуры голов не предлагать! Знаю что это намного лучше, но на данный момент не имею технической возможности это сделать.
А по датчику на моторе можно хотя бы ориентировочно судить о температуре мотора.
Спасибо!
Название темы клевое. Куда обычно запихивают датчик температуры, когда она повышенная? :)))
В поддоне именно место, т.к. незначительное и недолгое повышение температуры масла при прохождении через маслоканалы поршневой никак не даст тебе картины процесса в двигателе.
может под «гусятницу» его? заодно и вторая сливная появится
Он нах не нужен на самом деле. Манометр гораздо информативнее.
Но если так хочестя поставить чтобы «стрелочка» в приборке уже готовой мотылялась, то я бы постарался врезать его в напорную магистрать. Как раз и для манометра сразу место будет.
Или в голову. Или в обе)))
Случайно не на диоде 1n4148? Видел такие схемки, но диод не может дать измерить больше 200с, у него температурная зависимость перехода не позволит. Но это так в теории, на практике хотел проверить но все нету времени
Видел схемки с таким датчиком. Только где его взять? У на в беларуси не видел нигде.
Да, он самый. А почему толку ноль?
Манмоетр у меня тоже стоит.
Попробую под крышку зажиги впихнуть-посомтрю что он там покажет, если толку мало будет отправлю обратно в поддон.
Я не могу понять почему он у меня в пределах 30-55градусов в основном показывает? Один раз только когда по трассе на груженом колясыче под горку шел показало около 75градусов и то потом падать стала. По инструкции рабочая температура масла 80гр, неужели оно успевает остывать в поддоне, либо у меня движок не сильно греется. Датчик электронный 100% правильно показывает.
Показывает такую малую температуру потому что датчик у тебя расположен в самой нижней и удалённой точке(так сказать в месте застоя).
впихнул датчик между ребер головы.все супер.нормальная температура где-то 120-135.
через тройник где штатный датчик давления?сорри,уже днепр плохо помню. или там канал заканчивается и ставить там бестолку?
Насос засасывает масло из поддона,значит и мерить температуру надо именно там. Можно ещё ввернуть датчик в переднюю крышку,там под шестернёй маслонасоса всегда маслянная ванна и масло горячее,чем в поддоне.
Насос засасывает масло из поддона,значит и мерить температуру надо именно там. Можно ещё ввернуть датчик в переднюю крышку,там под шестернёй маслонасоса всегда маслянная ванна и масло горячее,чем в поддоне.
Подумал как оптимальный вариант доработать масляной щуп. На его конец поставлю датчик масла(он очень маленький) через пробку выведу провод на панель. Не хочется просто сверлить мотор. Да и датчик будет находится посреди масляной ванны. Просто теперь стоит в пробке поддона и после 1200 пробега накрылся-показывает все время 85гр, или от вибраций или еще хз что.
Знаю что это намного лучше, но на данный момент не имею технической возможности это сделать. Лучше кажется дождись возможности.
Понимаешь панель уже стоит на моте, просто ищу более оптимальное место размещения датчика
Эх. вам хорошо, а у нас в беларуси такого нету.
Если правду говорят что головы снаружи греются не больше 200с, то буду мутить двухканальный термометр на головки цилиндров
Смотря как ездить, я до 240 прогревал )
Я считаю что чем проще тем лучше.
Поэтому датчик не нужен.
Почти так и сделал. Только датчик установил под пробку маслозаливной горловины, там он активно обливается маслом летящим из коленвала. Температура на трассе на хорошо нагретом двигателе в районе 60градусов.
Питание всего блока и датчика естественно стабилизировано.
ну не знаю-датчик цифровой-показывает правильно, попробую поглубже запихнуть
У меня 90 показывает, что цифровой, что «механический». Причем на обеих мотоциклах.
не знаю, у меня раньше стоял в внутри вблизи пробки слива масла, там показывал также только инертность больше была. Пробовал другой датчик-тоже самое. Да он у меня не сказал бы что сильно грееться. Если по трассе долго едешь потом остановишься клапанные крышки рукой держать можно, а потом как постоит то они прогерваются сильнее
Для того чтобы вывести его показания, необходимы познания в радиоэлектронике т.к. необходимо собрать схему и запрограмировать контроллер. Если таковые познания имеються тогда могу скинуть пару ссылок
Знакомый ставил такой. Вкручивал через переходник вместо пробки поддона. правда дело было зимой и стрелка у него так и не дернулась(мой цифровой тоже до 40 не доходил). а потом он чем-то порвал эту проволочку и так и не удалось испытать летом. Но думаю должен работать. Просто посавить его повыше-например нарезать резьбу в картере (например около генератора между толкателями) и думаю будет отлично.
Всем привет!
Я себе тоже поставил в поддон китайский датчик (мет.циллиндр длиною 50мм и диаметром 5мм), ну соотвественно цифровой прибор для индикации (китай).Марку (название ) уже не помню.Покупал на ебее.
На холодном (незаведенном) показывает 30гр.На улице темп. примерно тоже 30 гр.
Когда движек работает вхолостую, тогда температура держится около 40 гр.Под нагрузкой температура примерно 55-60 гр..Больше 68 гр движек не грел, давал остывать на холостых.
Добавлю,-движек охлаждается стандартным 6-м електродвигателем и стандартным 6-м вентилятором.(ВАЗ 2106).Работает постянно.Также сделаны металлические диффузоры, что-бы в. поток направлять на головы и цилиндры.Отдельно идет поток на поддон (я на поддон наварил мет. продольные полосы, типа ребер).Движек стоит конечно не на мотоцикле.МТ11.
Масло обычная минералка 20W40.(Хочу залить 20W50, тоже минералка, рекомендуют заливать в тяжело нагруженные дизельные гр. авто).
Как думаете, какая температура должна быть на нормально нагруженном работающем двигателе?
И какая максимальная, при которой еще нет поломок?
у меня тоже сначала стоял в поддоне. Нагреть выше 60 удавалась только при большом прохвате груженым колясочником под горку длинную и то потом температура падала. Потом перенес дачик в маслозаливную горловину. При жаре на улице под 30гр нагревал до 80градусов ну это тоже груженым колясычем с пассажиром где-то после 40-50км движения по жаре
Установка термометра на мотоцикл
Часть 2.
Перейдем к установке.
Способов установки есть великое множество, от приклеивания пластырем, до рассверливания головки и установки щупа непосредственно внутрь. Я буду рассматривать два, на мой взгляд, самых адекватных.
1) Если вы приобрели термометр без щупа, с простым огрызком проводов в 10см длиной (термопара), то это самый простой вариант. Провода наращиваются при помощи двух тонких проводков из низкоточного кабеля (типа DSL), кабель используется для прокладки локальных сетей, интернета, систем видеонаблюдения и т.д. Просто приходите в магазин и спрашиваете DSL кабель, отдаете 30 рублей за метр и уходите домой. Дома, аккуратно крест на крест ослабляете болты на 10мм, прижимающие головку к цилиндру, их там 4 (гайки на 12 откручивать не нужно), затем просовываете термопару под один из болтов, так, чтобы провода замыкались через этот болт, и так же аккуратно крест на крест затягиваете все болты обратно. Вся фишка в том, что чем ближе будет термопара к цилиндру (самой горячей части), тем раньше вы узнаете о перегреве. Но о температурных порогах термометра тоже забывать не следует, и если термометр «глючит», следует искать более холодное место. В общем, ищем золотую середину.
После установки датчик необходимо будет «обкатать». Прокатитесь по городу, по трассе, уясните, какие температуры и в каком режиме являются нормальными для вашего мотоцикла. И не забываем про герметизацию платы термометра. Я использую термоклей, но тот же герметик справится не хуже.
Установка термометра на мотоцикл
Racer Skyway 250 2015
Racer Skyway 250 2015 → Термометр МТ-30
Температуру ДВС нужно видеть всегда и на любом виде транспорта. Заказал клона китайских термометров Мото термометр МТ-30. Что характерно, китайские дороже))) В комплекте датчик и показометр влагозащищённый. При перегреве мигает подсветкой.
Схема подключения.
Датчик прислали с 3-х контактным разъёмом, показометр с 2-х. Соединил напрямую. Запоказывало.
Датчик крепится с помощью кольца под свечу. В комплекте 3 кольца под разные свечи.
Тут же засунул под руку, измерил собственную температуру.
Затем температуру кипящей воды.
Закрепил рядом с приборкой.
Размещение датчика.
На полном дросселе 6500об 120кмч
160 градусов, за бортом 20.
Спокойный движняк 40-60км/ч по пригороду
130 градусов, за бортом 20.
Пожалел, что не купил 2-х датчиковый — второй закрепил бы на маслоохлаждение.
Как установить электронный датчик температуры на скутер
Датчика температуры двигателя установлен на скутер Honda Dio, двигатель которого подвергся ремонту ЦПГ по причине перегрева. Этот же датчик температуры, легко устанавливается на любую другую мототехнику.
Купить датчик температуры для мотоцикла, скутера можно в 2х вариантах: Вариант 1 или Вариант 2
Дополнительно для установки, потребовался провод питания около 1 метра, 2 конденсатора на 25 В емкостью 1000 мкФ и стабилизатор напряжения на 12 В типа крен, именуемый в народе кренка. Набор радиодеталей не входит в комплектность прибора, но его можно заказать, оставив комментарий к заказу.
Сначала собирается «блок питания» прибора, на что ушло около 15 минут. Схема питания содержится в инструкции датчика температуры. Купить электронный датчик температуры для скутера!
Снимается и разбирается приборная панель скутера. Готовится вырез по размерам индикатора температуры. Процедуру следует производить без спешки. Вставляем в подготовленный вырез панели скутера индикатор прибора
Для закрепления индикатора использовался термоклей, нанеся его с обратной стороны
Собрали приборную доску выведя провода датчика температуры и питания, через обратную сторону, в месте выхода основного жгута проводки. Блок питания оставили снаружи корпуса приборной панели, прикрепив его к проводам
Датчик температуры можно установить на двигатель несколькими способами:
Мы покажем только 2 варианта монтажа датчика:
Установка датчика температуры на скутер, в головку двигателя
Размер датчика составляет L 21 мм, D 5 мм.
Для установки датчика температуры под свечу зажигания потребуется модернизировать датчик с помощью специального элемента. Конечный результат работы по доработке датчика для установки датчика под свечу
Закончив с установкой датчика, произвели подключение питания прибора, запустили двигатель и получили конечный результат работы
Поблагодарите автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо