Установка в автомобиль таксометра
Таксометры. Профессиональная установка и обслуживание.
Установка таксометра стала необходимостью для работы таксомоторных предприятий. Все предприятия или индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, обязаны установить таксометр.
Перечень таксометров допущенных для эксплуатации, регламентирован Государственным реестром средств измерений.
Меркурий 120Ф
Предназначен для расчета денежных сумм, автоматического расчета режимов работы, отображения этих параметров и текущего времени на индикаторах таксометра, печати чека, контрольной ленты (электронного журнала), фискальных отчетов, управления фонарем «СВОБОДЕН». Смотреть
Таксометр ТА-2
Предоставляет водителю такси и его пассажирам исчерпывающую информацию об итоговой сумме оплаты поездки, высчитанной на основе данных, получаемых благодаря подключенному к таксометру датчику скорости, о пройденном расстоянии (или времени) в пути и времени простоя (ожидания пассажира или в пробках). Смотреть
ГЕЛИОС-005К
Регистрация операций по оплате услуг денежными средствами, а также в автоматизации бухгалтерского и налогового учёта, контроля и обработки первичных данных об итогах работы автомобиля и выводе отчётов (чека пассажиру, контрольной ленты, фискальных отчетов). Смотреть
ШТРИХ-ТАКСИ-К
Контрольно кассовый аппарат с ЭКЛЗ «ШТРИХ-ТАКСИ», встроенный в таксометр, предназначен для регистрации пробега и времени простоя автотакси, расчета стоимости проезда по запрограммированым тарифам, печати чека и отчетных документов. Смотреть
АвтоШеф
«АвтоШеф» — программно-аппаратное обеспечение подсчета стоимости проезда и определение факта наличия пассажира в такси на базе GPS/ГЛОНАСС навигационного устройства. Смотреть
«Печатать ли чек?» Что вам нужно, а что не нужно в современном такси?
Не то чтобы это был разговор об экологии, хотя и о ней тоже. Когда вы снимаете деньги в банкомате, вас спрашивают: «Печатать чек?» Одни соглашаются и потом еще долго хранят бумажный квиток, другие берут скорее по инерции и сразу же выбрасывают, третьи и вовсе отказываются, предпочитая следить за приходом-расходом виртуально. В любом случае выбор есть — и это прекрасно. А вот перевозчики сферы такси жалуются на то, что у них выбора нет: чек выдавать они обязаны, а для этого должны каждую машину оснастить недешевым оборудованием. Отсюда вопрос к пассажирам: вам оно надо, или все это пережитки прошлого?
Когда по таксометру, а когда — нет
П. 164 Правил автомобильных перевозок пассажиров определено, что водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке — направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.
П. 168 этих же правил гласит, что пассажир автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси уплатить установленную плату за проезд согласно показаниям кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или электронной информационной системы.
Вариант с электронной информационной системой — это для безналичной оплаты. Когда же речь заходит о наличных, начинается совсем другая история.
Сценариев обычно два. Первый: вы садитесь в автомобиль такси и не знаете точно, во сколько вам обойдется поездка. Не важно в данном случае, словили ли вы машину «от борта» или вызвали через диспетчерскую службу. Поездка осуществляется по таксометру, куда «вбиты» определенные тарифы, которые знает водитель, но не факт, что знаете вы. После завершения поездки водитель обязан предоставить чек, в котором будет указана итоговая сумма к оплате.
Второй сценарий визуально не отличается для пассажира от варианта с безналичной оплатой. Клиент точно так же заказывает такси через приложение, он заранее знает стоимость поездки, но производит оплату не привязанной картой, а наличными средствами. Загвоздка в том, что, принимая наличные, таксист обязан пользоваться тем самым кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром.
Что на практике
Чтобы понять, как все происходит на практике, мы обратились к одному из перевозчиков — то есть юрлицу, владеющему автомобилями, на которых осуществляется извоз пассажиров.
— Действующая редакция Правил пассажирских перевозок подразумевает то, что автомобили такси должны быть оборудованы таксометрами, как в старые добрые времена. И стоимость поездки при оплате наличными по факту должна определяться таксометром, то есть по колесам: сколько километров пути пройдено, сколько простояли в пробках и т. д. Но вот уже несколько лет, по крайней мере с момента прихода Uber, стоимость поездки определяется программой. И определяется она до поездки, с учетом спроса, числа водителей, ситуации на дорогах. В реальности наступает ситуация, когда водитель берет поездку через приложение, стоимость этой поездки определяется программой, по закону в автомобиле должен быть установлен таксометр, но физически этот прибор не может посчитать стоимость поездки так же, как и программа, итоговые суммы разнятся, — объясняет перевозчик.
Как все выглядит глазами пассажира: открываете приложение, указываете начальную и конечную точки поездки, видите итоговую стоимость, соглашаетесь. Водитель привозит вас, получает оплату наличными, должен выдать чек на основании показаний таксометра. А там другая сумма, не та, что насчитала программа. Потому что, например, машина стояла в пробке дольше ожидаемого, или со светофорами не повезло, или случился любой другой дорожный форс-мажор. И что делать?
Возможный вариант решения проблемы — внедрение программных касс. То есть закрепление функции таксометра за программой. Это мало что меняет для пассажира, зато существенно облегчает жизнь перевозчиков и снимает разночтения. При этом пассажир сможет получать электронный чек, что логично: вызвал такси с помощью смартфона и на смартфон же получил подтверждение оплаты. Вариант с программными кассами изучается законодателями в рамках обсуждения возможных поправок в закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках.
— Пока кем-то был придуман другой вариант. Представьте себе таксометр — он не изменился с тех самых пор. На нем четыре кнопки. В старые времена ими переключались тарифы: первая кнопка — тариф по городу, вторая — тариф за городом, третья — «от борта», четвертая — сброс. Сейчас эти таксометры перепрошили так, чтобы этими четырьмя кнопками можно было выбить произвольную сумму — ту, которую определила программа и которую еще до начала поездки увидел пассажир, — рассказал перевозчик.
Со стороны это может показаться странным решением, которое, с одной стороны, сохранит в автомобилях такси старомодные таксометры, с другой — фактически лишит это смысла: таксометр больше не определяет стоимость поездки, а является, по сути, кассовым аппаратом для того, чтобы ввести сумму, определенную программой. И все для того, чтобы выдать пассажиру бумажный чек.
— Некоторые перевозчики, чтобы выйти из ситуации, используют кассовые терминалы — такие же, как в магазинах. Они удобнее в эксплуатации, дешевле, при этом точно так же предоставляют возможность выдать пассажиру бумажный чек. Но законом, увы, возможность использовать такие аппараты в такси не предусмотрена, —отметил собеседник.
Для того, чтобы у пассажира было представление о затратах, которые должен нести перевозчик, приведем некоторые цифры. Стоимость нового таксометра, как нам рассказали, составляет 560 рублей. Установка прибора обойдется в 40—70 рублей в зависимости от модели. Плюс 100 рублей — ежегодная поверка таксометра. Плюс 14 рублей — его ежемесячное обслуживание. Вместе с таксометром должен присутствовать прибор СКНО (средство контроля налоговых органов). Когда требования об установке такого оборудования только появились, перевозчики сразу заговорили о дополнительных затратах. На сегодня же, по их словам, залоговая стоимость СКНО для таксометров составляет 150 рублей. Плюс 8 рублей — ежемесячное обслуживание.
Это затраты, которые должен нести перевозчик с каждого автомобиля. Разумеется, люди, работающие в этой сфере, задаются вопросом, насколько это оправдано и не проще ли в современном мире все функции делегировать программному обеспечению, не требующему дополнительных вложений.
Опять же, для сравнения: кассовый терминал, о котором говорил перевозчик, по его словам, стоит всего 120 рублей. В разы дешевле таксометра, но так нельзя. Среди перевозчиков даже бытует мнение, что от таксометров не отказываются ввиду того, что реализовывать их таксистам выгодно производителям таких приборов.
— Все это очень неудобно, — констатирует перевозчик. — Водителям приходится отвлекаться, чтобы выбить чеки, кто-то их вовсе не выдает, при этом сам таксометр не гарантирует прозрачности, в которую верит государство. Программные кассы и электронные чеки — это выход из ситуации, это то же, что сегодня используется в онлайн-торговле. Чек отправляется на почту клиенту, водителю вообще включаться в процесс не нужно. А налоговые органы и так получают полную отчетность — за поездки по налу и за поездки по безналу — вне зависимости от того, установлен в автомобиле таксометр или нет.
Богатый опыт международных компаний
В то же время «Яндекс Go» предлагает в принципе отказаться от любых кассовых аппаратов в автомобилях такси.
— Мы поддерживаем идею внедрения программных касс в пассажирских перевозках. Более того, исходя из нашего опыта работы в 17 странах, считаем, что нужно не вводить кассы в качестве альтернативы таксометрам, а постепенно переходить на них полностью, как это происходит во всем современном мире, — говорит Максим Козлов, руководитель по связям с государственными органами на международных рынках «Яндекс Go».— Также важно, чтобы чек был электронным, а не физическим, а кассы — интегрированы с онлайн-сервисами. Сама идея, в частности, уже успешно реализована в ряде стран, где работает наш сервис: водителям не нужно выбивать самому чеки, передавать пассажирам, а тем — складывать и где-то хранить; все просто и удобно: после каждой поездки клиенту приходит чек на электронную почту, он также дублируется в приложении в истории поездок. Автоматически информация направляется в налоговую службу для отчетности. Таким образом, ответственность за использование кассового аппарата и все дополнительные действия с водителя снимаются — система все делает сама.
В «Яндекс Go» подчеркнули, что готовы делиться с госорганами опытом интеграции электронных чеков с онлайн-платформами.
— Знаем, что сейчас вопрос введения программных касс рассматривается в рамках законопроекта по перевозкам в Парламенте. Считаем, что важно правильно настроить регулирование, чтобы оно способствовало развитию рынка перевозок и повышало его технологичность, а также не ущемляло права потребителей, — добавил Максим Козлов.
Установка таксометра в автомобиль
Установка таксометра
Установка таксометра на большинстве современных автомобилей не вызывает сложностей. Таксометр избавит Вас от споров с клиентом, по поводу стоимости проезда, поможет контролировать водителей.
Установить таксометр нужно так, чтобы информацию, выданную таксометром, можно было просматривать и водителю, и пассажиру. Конечно каждый сам решает куда установить таксометр, можно и под сидение бросить. Но это не самый удачный вариант. Самое удобное место установки таксометра — передняя консоль автомобиля: гнездо автомагнитолы, бардачек.
Наличие датчика скорости является необходимым условием для установки таксометра. Автомобили российского автопрома оснащены датчиком скорости, а большинство иномарок не имеет его. Сигнал о скорости автомобиля обрабатывается блоком АBS и передается по CAN-шине к спидометру. Для получения этого сигнала и передачи его на таксометр необходим CAN-модуль. Принцип работы таксометра заключается в том, что таксометр подсчитывает импульсы, приходящие от электронного датчика скорости (штатно установленного на некоторых моделях автомобилей, либо устанавливаемого отдельно) и измеряет расстояние, после обработки эта информация выводится на индикатор.
Меркурий 120Ф
Предназначен для расчета денежных сумм, автоматического расчета режимов работы, отображения этих параметров и текущего времени на индикаторах таксометра, печати чека, контрольной ленты (электронного журнала), фискальных отчетов, управления фонарем «СВОБОДЕН». Смотреть
Таксометр ТА-2
Предоставляет водителю такси и его пассажирам исчерпывающую информацию об итоговой сумме оплаты поездки, высчитанной на основе данных, получаемых благодаря подключенному к таксометру датчику скорости, о пройденном расстоянии (или времени) в пути и времени простоя (ожидания пассажира или в пробках). Смотреть
ГЕЛИОС-005К
Регистрация операций по оплате услуг денежными средствами, а также в автоматизации бухгалтерского и налогового учёта, контроля и обработки первичных данных об итогах работы автомобиля и выводе отчётов (чека пассажиру, контрольной ленты, фискальных отчетов). Смотреть
ШТРИХ-ТАКСИ-К
Контрольно кассовый аппарат с ЭКЛЗ «ШТРИХ-ТАКСИ», встроенный в таксометр, предназначен для регистрации пробега и времени простоя автотакси, расчета стоимости проезда по запрограммированым тарифам, печати чека и отчетных документов. Смотреть
АвтоШеф
«АвтоШеф» — программно-аппаратное обеспечение подсчета стоимости проезда и определение факта наличия пассажира в такси на базе GPS/ГЛОНАСС навигационного устройства. Смотреть
Приложение «Таксометр» для водителей: основная информация
Приложение «Таксометр» Яндекс.Такси – это бесплатная программа для приема и выполнения заказов. Оно работает только с мобильной операционной системой, Android, начиная с версии 4.0. На данный момент водительского приложения для iOS не существует.
Таксометр позволяет водителю автоматически обрабатывать заказы от виртуальной диспетчерской в режиме реального времени, осуществлять сбор всевозможной статистики, а также отслеживать свой заработок и текущий баланс.
Регистрация в таксометре
Для начала нужно зайти в Google Play и найти нужное приложение.
1. Выберите язык
При первом запуске «Таксометра», Вам будет предложено выбрать язык приложения. Выбирайте свой родной, при необходимости его всегда можно сменить в разделе «Настройки»
2. Войдите в Таксометр
Если вы не зарегистрированы, то заполните анкету
Далее:
Готово! Осталось выбрать таксопарк ООО «АВТО», под которым вы собираетесь работать, и пройти первый фотоконтроль.
3. Включите «На линии»
При смене автомобиля или желании подключить новый тариф, обратитесь в таксопарк 89675601285 / 8 (800) 333-15-20
4. Примите заказ
Если заказ вам подходит, нажмите кнопку «Принять», а если не подходит — просто проигнорируйте или нажмите «Отменить».
Помните, что при поступлении заказа, «Таксометр» издаст звуковой сигнал. На экране отобразится информация о расположении пассажира в данный момент, о времени подачи машины, а также отобразится маршрут.
Заказы отменять не рекомендуется. Понятно, что на линии бывает всякое и веским основанием для отмены может служить, напрмиер, поломка автомобиля.
Как отменить принятый заказ без потери рейтинга?
Подав машину вовремя, нажмите «На месте»: в это время пассажир увидит в своем приложении, что вы его ожидаете. Подождите 10 минут. Если пассажир не вышел, то следует позвонить ему:
— Добрый день, меня зовут Александр, водитель такси, ожидаю по адресу.
Если пассажир передумал ехать – отменяйте заказ и Вы не потеряете показатели рейтинга.
Вывод заработанных денег с баланса «Таксометра»
Следить за своим доходом водитель может в разделе Таксометра «мой счет»
В этом окне доступна статистика по выплатам, с учетом всех комиссионных и налогов. Разумеется, видно место в интерфейсе занимает и сумма, доступная к выводу. МЫ выплачиваем деньги два раза в неделю в понедельник и четверг. Деньги потупят Вам на карту, а затем «спишутся» с баланса в Таксометре. Мы не берем дополнительных комиссий за вывод денег. С нами Вы всегда можете рассчитывать на стабильную прибыль.
Установка СКНО в автомобилях-такси
9 (202). Каков порядок установки средства контроля налоговых органов в кассовое оборудование, используемое в автомобилях-такси?
Для подключения кассового оборудования, применяемого в автомобилях-такси, к системе контроля кассового оборудования (далее – СККО) используется устройство «средство контроля налоговых органов» (далее – СКНО), разработанное с учетом специфики кассового оборудования (интерфейсов и протоколов взаимодействия). Устройство СКНО, устанавливаемое в кассовое оборудование, дополнительно оснащено средством технологической ЭЦП, выполненным в виде отдельного модуля (криптомодуля). СКНО получает данные от кассового оборудования о платежных документах, денежных и административных операциях, отчетах и передает их в центр обработки данных СККО. Вся информация, полученная от кассового оборудования, сохраняется и обрабатывается в СКНО. С использованием криптомодуля для любого полученного документа формируется уникальный идентификатор, который СКНО передает в кассовое оборудование для распечатки платежного документа или отчета. В свою очередь, все данные, передаваемые СКНО в центр обработки данных СККО, также подписываются с использованием криптомодуля и (или) шифруются.
Организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобилями-такси, должны обеспечить прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования с установленным СКНО в период с 1 февраля до 1 августа 2016 г. (абз. 3 части первой подп. 2.6 п. 2 и часть вторая подп. 2.6 п. 2 постановления № 924/16 * соответственно).
* Постановление Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.
Указанный период распространяется на организации, которые имеют заключенный гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО, и не должен превышать 6 месяцев.
Внедрение СККО позволит исключить затраты на приобретение, формирование и хранение контрольных лент, а также ведение книги кассира.
Кроме того, после подключения кассового оборудования к СККО исключается обязанность регистрации кассового оборудования в налоговом органе. Это значит, что субъекту хозяйствования не нужно будет обращаться в налоговый орган за осуществлением соответствующей административной процедуры.
От редакции:
Все используемые в Республике Беларусь кассовые суммирующие аппараты, совмещенные с таксометром, модели БелТАКС с версиями программного обеспечения 1.0 и 2.0 могут быть доработаны до модели БелТАКС с версией программного обеспечения 3.0, обеспечивающей возможность для подключения СКНО и функционирования с СККО.
Таксометр — мобильное приложение, позволяющее водителям выполнять заказы через Яндекс Такси. Недавно появилась обновленная версия программы, в результате чего интерфейс стал более удобным. Приложение при этом было переименовано в Яндекс.Про. О новых фишках и опциях мы расскажем в данной инструкции для водителей по таксометру Яндекс Такси.
Приложение Яндекс.Про было создано для приема онлайн-заказов и построения оптимального маршрута поездки. Для начала работы в службе каждый новый таксист загружает его и регистрируется в системе.
Что это за программа?
Чтобы Таксометр корректно работал, пользователю потребуется устройство, соответствующее ряду требований:
При желании можно запустить приложение для работы в такси даже на компьютере, но для этого нужно установить отдельно эмулятор. Пользы от программы на ПК или ноутбуке не будет, так как вы в любом случае не сможете получать данные о маршруте и обрабатывать заказы.
Полноценная версия для мобильных телефонов, в свою очередь, в автоматическом режиме обрабатывает заказы, поступающие от диспетчерской службы. Также собирается статистика, а таксист получает возможность контролировать свой баланс и доход. Есть и многие другие полезные опции при работе с Таксометром в Яндекс Такси, о которых подробно еще расскажем далее в этом материале.
Как скачать Таксометр установить его на устройство?
Вот так выглядит страница приложения в Гугл Плей:
Установка софта не вызовет проблем, необходимо лишь нажать кнопку «Загрузить» и подтвердить установку на гаджет. При этом, естественно, необходимо подключение к сети интернет. Установка занимает 1-2 минуты.
Кстати, у приложения не самый плохой рейтинг. Но, пользователи оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы.
Многие таксисты интересуются возможностью установки программы на Iphone. Скачать приложение Яндекс Такси для водителей на iOS и Windows Phone не получится, данные операционные системы не поддерживаются. Более того, по словам представителей компании пока не планируется разработка программы под Айфон.
Как зарегистрироваться?
После первого запуска Таксометра вам нужно будет ввести личные данные для входа в аккаунт. Получают их сразу после одобрения кандидатуры водителя в качестве нового таксиста службы. С вводом информации сложностей не возникнет – просто заполните пустые поля.
Обновленный интерфейс
На основном экране после обновления осталась самая главная кнопка «На линию» и информация о заработке. Все остальное можно узнать, перейдя в Профиль приложения (кнопка в верхнем правом углу). Здесь вы найдете подробную информацию и настройки:
Все эти пункты раньше входили в основное меню, а теперь для удобства пользователей спрятаны в Профиле.
Официальное видео о новых возможностях Таксометра:
Как работает приложение Яндекс Такси для водителей?
Первый запуск Таксометра и регистрация
Теперь расскажем, как пользоваться приложением Таксометр от Яндекс Такси для водителя.
Научиться этому сможет каждый – в этом нет ничего трудного. Для начала при первом запуске нужно выбрать язык интерфейса, но при желании вы всегда сможете его сменить в настройках. Далее вы входите в Таксометр и, если зарегистрированы, проделайте вот что:
Остается выбрать таксопарк в списке, под которым будете работать.
Если еще не зарегистрированы, нужно будет это сделать, нажав кнопку «Стать водителем» и следуя инструкции:
В конце проверьте данные, чтобы все было заполнено правильно, а при необходимости измените их. Если все верно подтверждайте процедуру, после чего останется дождаться SMS и пройти фотоконтроль.
Как начать принимать заказы
После обновления приложения для работы в Яндекс Такси водителям доступно всего два статуса: «На линии» и «Занят». Выбрав первый, вы становитесь доступны к оформлению заказов.
Получив заявку и приехав на место, выберите функцию «На месте» и ожидайте 10 минут. Если клиент не выйдет за это время, позвоните ему и напомните, что ожидаете его. Если пассажир передумал, вы можете отменить заказ без вреда для рейтинга.
Вот так выглядит приложение при выборе заказа и следовании по маршруту (очень удобный встроенный навигатор):
Обратите внимание, что указано расстояние до точки назначения и примерное время в пути.
А вот так выглядит экран, когда вы приняли заказ, но еще не прибыли к пассажиру:
Можно позвонить клиенту для уточнения информации, отменить заказ (указав причину), а так же нажать кнопку «на месте», когда будете ожидать по назначенному одресу.
Помните, что клиенты оплачивают заказы наличными, картой или промокодами. В первом случае вам, возможно, придется дать сдачу – будьте к этому готовы. Делая перерыв в работе, уходите с линии переводом статуса на «Занят» в приложении. В противном случае, после трех непринятых заказов этот статус будет выставлен автоматически. В профиле также есть функция «Закрыть смену» — используйте ее, завершая рабочий день.
А вот так выглядят настройки Таксомтера, все интуитивно понятно:
Что касается пассажиров, они использую другое приложение для заказа авто, которое доступно не только на Андроид, но и на iOS и Windows Phone. В отдельной статье мы расскажем, как скачать приложение Яндекс Такси на мобильный.
Активность в программе
Таксометр Яндекс Такси контролирует Активность водителя, которая растет при обслуживании пассажиров и снижается при отмене или пропуске заказов. Не стоит путать активность с рейтингом. От последнего, как и раньше, зависит доступ к заказам, а Активность демонстрирует, как таксист выполнял последние поездки.
Как начисляются баллы?
Баллы Активности даются за успешные поездки и снимаются, когда водитель нажимает в приложении для работы в такси кнопку «Пропустить» или вообще отменяет заказ. Количество начисляемых и снимаемых баллов зависит от того, как далеко находится пассажир:
Контроль активности
Когда вам приходит новый заказ, вы будете сразу видеть количество добавленных баллов в случае принятия и потерянных при пропуске. Контролировать текущий показатель Активности можно в настройках профиля в программе Яндекс Такси для водителей.
Нужно нажать на значок в верхнем правом углу, и сразу под фото будет указана Активность, а справа Рейтинг. Максимальный показатель Активности, который может набрать таксист – 100 очков.
Рейтинг водителя в приложении
Профессионализм, ответственность, вежливость и другие качества водителей в приложении Яндекс Такси определяются его рейтингом. Каждый пассажир оценивает поездку, а показатель Рейтинга формируется из последних 150 оценок.
Таким образом, даже получив низкую оценку по какой-либо причине, постепенно вы сможете ее улучшить, продолжив качественно обслуживать новых клиентов. Все новички автоматически получают 50 оценок по 5 баллов, то есть новые таксисты всегда начинают с высшим рейтингом.
Как отслеживать?
Следить за Рейтингом можно в приложении, причем автоматически вы будете получать уведомление при снижении показателя. Проверить значение можно в настройках профиля, нажав на кнопку сверху справа в программе. Показатель находится под именем водителя рядом с Активностью.
Что зависит от рейтинга?
Раньше рейтинг не имел играл такой важной роли в Яндекс.Такси, как сегодня. На данный момент от него зависит следующее:
Как пользоваться Таксометром Яндекс Такси, чтобы водитель имел доступ к определенным тарифам? Нужно поддерживать рейтинг выше определенных значений:
Как вернуть доступ к приложению?
Как выше было сказано, при снижении рейтинга ниже 4,4, партнер теряет доступ к функционалу приложения Таксометр и не получает заказы. Если такое произошло впервые, для восстановления доступа нужно выполнить определенные инструкции (они придут автоматически).
В итоге таксист получает временный доступ с показателем рейтинга, который был зафиксирован до потери доступа. Также будут предоставлены 150 поездок, которые дадут шанс улучшить рейтинг.
При повторном падении рейтинга ниже 4,4 временный доступ с 150 поездками уже не предоставляется, и Таксометр водителя автоматически блокируется на полгода.
Функционал и интерфейс Таксометра
Основные функции мобильного приложения сводятся к следующему:
Яндекс.Такси – это не диспетчерская служба, поэтому не имеет прямой связи с водителями, однако есть официальные партнеры в виде таксопарков, которые можно выбирать для сотрудничества, причем доступна функция прямо в приложении.
Выбор способа оплаты
В последней версии приложения Яндекс Такси Таксометр появилась интересная функция для водителей — выбора способа оплаты заказа клиентом. Бывает такое, что таксисту на линии срочно потребовались наличный или, наоборот, отсутствует сдача и нужно, чтобы пассажир оплатил поездку картой.
В настройках профиля появился пункт с текущим способом оплаты (скриншот выше), но изменить его можно не всегда. Сделать это невозможно, если:
Оплата топлива
Обновленная версия программы Яндекс Такси для водителей получила еще одну уникальную опцию для оплаты топлива с баланса. Для поиска подходящих для этого АЗС нужно нажать на кнопку Заправки, чтобы перейти в Навигатор с отмеченными на карте местами, где можно рассчитаться за топливо с Таксометра.
На данный момент опция доступна только сотрудникам, работающим от таксопарков, и эта функция должна быть активирована. Если она неактивна, попросите в компании, чтобы это сделали. На АЗС вы просто указываете литры или сумму, и нажимаете Оплатить.
Другие функции
Как и в предыдущей версии, в обновленном Таксометре водителя Яндекс Такси остались все прежние функции и возможности, повышающие удобство работы:
Небольшое видео о работе приложения:
Вывод заработанных денег
Каждого таксиста интересует вопрос вывода средств с баланса Яндекс Такси. Все элементарно, если действовать по инструкции, которую мы для вас подготовили.
Прежде всего, вы можете проверить состояние счета в настройках профиля. Здесь есть статистика по выплатам с учетом налогов и комиссий.
Перевод заработанной суммы на счет сотрудника производится на следующий день, но иногда сроки затягиваются, если вы попадете на выходные дни или праздники. Процедура зачисления средств на баланс водителя в приложения Яндекс Такси элементарна: после того, как пассажир оплачивает поездку, деньги за минуты поступают на баланс, после чего можно создавать заявку на вывод.
Если таксопарк затягивает с перечислением средств или вообще этого не делает, можно пожаловаться в отдельную службу Яндекс.Такси. Специалисты быстро отреагируют и примут меры в ответ на поступившую жалобу.
Вывод денег можно производить на все банковские карты или кошельки Киви. Главное, чтобы сумма превышала 1000 рублей, а минимальная комиссия при этом составляет 100 рублей. Как только вы накопите необходимую сумму, нажмите на «Финансы» и выберите «Заявку на вывод».
Вам будут предложены способы вывода. Укажите соответствующие реквизиты, если не привязали их к приложению. Далее пропишите сумму и в случае необходимости укажите персональные данные. После заполнения всех пунктов выбирайте «Оформить заявку».
Нужно ли обновлять приложение?
Таксометр можно и даже нужно регулярно обновлять до последней версии. В свежих выпусках ПО присутствуют актуальные функциональные возможности. Если долго не обновлять программу, она может перестать работать, а вам не будут приходить новые заказы.
Для обновления приложения перейдите в магазин Google Play, найдите установленный софт и нажмите кнопку обновления. Все будет произведено в автоматическом режиме. Кроме того, если в телефоне не выключено автообновление, Таксометр будет скачивать и обновляться самостоятельно без вашего подтверждения.
Подведем итоги
Надеемся, что наша инструкция для водителей по Таксометру Яндекс Такси была вам полезна! На сегодняшний день это самое удобное приложение. Оно совмещает простоту и огромное количество функций. Скачать, установить и разобраться в работе приложения можно за считанные минуты.
В отличие от многих других сервисов, приложение Яндекс Такси для водителей и служба в целом более просты в использовании и удобны. К отличительным чертам относят возможность управления деньгами по собственному усмотрению. В программе можно просматривать список поездок, заработанных сумм и проценты комиссионных – все прозрачно и понятно.