Устройство для экономии топлива в автомобиле
Мошенники и ваш авто. Как зарабатывают на тех кто экономит?
Нашла статью.
Наверняка тут все в курсе дела, но для меня было много интересного!)))
*****
Эта статья посвящена различным мошенническим приспособлениям, которые якобы позволяют экономить бензин
«GEET-муффлер (центробежный глушитель, eng: muffler — устройство для снижения шума) — представляет собой разделительное устройство и каталитический geet реактор в одном корпусе. Использование муффлера на автомобиле или другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания позволяет ощутимо экономить. Экономия бензина на четырехтактных двигателях может составить более 30%, на двухтактных двигателях более 60%. На дизельных и газовых ДВС экономия снижается на 10–15% из-за более эффективного сгорания горючего — в выхлопную трубу попадает меньше углеводородов».
Несмотря на обилие наукоемких терминов, данное устройство также можно с чистой совестью отнести к мошенническим.
Надо отметить, что в древние времена (40-е года) любители гонок действительно практиковали впрыск воды в двигатели, но делалось это для борьбы с преждевременной детонацией в перегретых двигателях, что нам это как бэ не актуально и не грозит.
Самое смешное, что если вы установите это устройство так, как его рекомендуют устанавливать «изобретатели», то вы действительно увидите экономию и прирост мощности (правда не на 60%, а на 5-10%)! Произойдет это из-за удаления каталитического нейтрализатора, те же самые цифры вы получите, тупо срезав его и не устанавливая никаких муффлеров. Но подобный шаг делать не рекомендуется, ибо закон, выхлопы, лямбда-датчики, природа и всякие другие нормы выбросов СО-СН.
Подобные супер-девайсы могут втюхивать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных, предлагается монтировать их между топливным насосом и инжектором.
Предполагается, что устройства производят «ионное поле», которое отделяет молекулы топлива друг от друга в тот момент, когда они по нему проходят. Это должно заставить топливо сформировать более «парообразное» облако в камере сгорания, что способствует «более быстрому и чистому сгоранию топлива».
На самом деле подобные устройства приносят пользу только их создателям. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу мелкодисперсного топливного «тумана» в камеру сгорания. Технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает.
К вопросу об ионизации тоже стоит подойти со скептицизмом, так как бензин это, прежде всего, смесь различных углеводородов, а ионизация, по идее должна приводить к разрыву углеродных связей, т.е. даже предположить сложно смесь чего должна выходить из такого ионизатора. Но, ионизация углеводородов энергоемкий процесс, сопоставимый с выделением энергии при сгорании этих самых углеводородов. Т.е. если бы это устройство на самом деле работало, то ДВС работал бы только на эту установку ионизации.
➡ Магниты топливной линии
Эти устройства, как и системы ионизации топлива, предположительно должны подготовить топливо к лучшему сжиганию, когда оно поступает в камеру сгорания. Вместо того чтобы использовать электрические поля, чтобы выполнять непосредственную работу, магниты топливной системы, как утверждают создатели, используют мощные магнитные поля, чтобы расщепить топливо на его основные элементы. Но и здесь против «рационализаторов» выступает химия, поскольку связи в углеводородах малополярны, для того чтобы магнитное поле оказало на них хоть какое-то действие его сила должна быть невероятно огромна. Так что если к магниту данного устройства не слетаются все металлические предметы в радиусе метра то, скорее всего, толку от него не будет.
➡ Чудо экономия из прикуривателя
Телемагазины и китайские сайты тоже нам предлагают экономить топливо, причем все что нужно — воткнуть в прикуриватель вот этот чудо аппарат
Как заявляют «производители», сей девайс способен экономить ОТ 20% расхода бензина и более. Достаточно воткнуть его в прикуриватель и чудо начнет происходить. Но на деле все не совсем так.
Точнее совсем не так. Внутри подобные устройства выглядят вот так —
Конденсатор, пара резисторов и диод. В основе работы данного устройства лежит красивая идея (изложено на языке оригинала):
«Принцип работы: Экономайзер Топлива оснащен электролитическим конденсатором, который подключается к автомобильной электрической системе.
Он действует как небольшой аккумулятор, который помогает электрической системе вашего автомобиля работать лучше. Конденсатор заряжается и разряжается, когда есть повышенная потребность в электрической энергии. Вместо нагрузки на аккумулятор, Экономайзер Топлива компенсирует и стабилизирет напряжение необходимое для устройств, таких как фары, дворники, магнитола, кондиционер, спутниковая навигация и др. Уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор.
Снижение электрической нагрузки высвобождает энергию, которая используется для более постоянной и стабильной поставки электроэнергии в свечи зажигания системы зажигания. В результате происходит более эффективное и полное сгорание бензина. За счет этого происходит увеличения мощности Вашего автомобиля, уменьшение расхода топлива и уменьшение СО.
Если синий светодиод на Вашем приборе горит — это значит Экономайзер Топлива незаметно начал работать.
Расход топлива будет колебаться в любом автомобиле из-за стиля вождения, отсутствия технического обслуживания, условий движения и многих других факторов. Все эти факторы будут влиять на расход топлива вашего автомобиля. Основная цель Экономайзера Топлива том, чтобы помочь вашему двигателю постоянно эффективно использовать топливо, несмотря на все эти непредсказуемые ситуации».
На практике конденсатор в 2200 микрофарад имеет ничтожный заряд, и компенсировать падение напряжения в цепи не сможет. Возможно, если бы его емкость была раз в 1000 больше, а сам конденсатор не терял заряд, то толк от данного устройства мог бы и быть. По факту же — очередное мошенничество.
➡ Свечи Дудышева, и прочие тюнинг свечи
Уже довольно давно по просторам интернет мира бродит продукция КБ «Нитрон». Один из их образцов — чудо-свечи —
Прямо скажу — удивительно не то, что их делают, а то, что их покупают. Начнем с того, что скорость перемещения фронта пламени в цилиндре ДВС 40-80 м/с, а это значит, что если в ничтожном объеме сжатого цилиндра смесь не реагировала, то отнюдь не из-за «фронта пламени».
Заявленное «Сопло Лаваля» в конструкции свечи так же обнаружить не удалось. Дырка в электроде — не есть сопло.
Теоретически данная конструкция, возможно, будет более долговечной, в силу площади возможного пятна контакта искры и возникновение нагара не будет столь явно препятствовать ее возникновению. Но на практике все несколько иначе — vk.cc/3qSGCd:
«Отдельно хочу рассказать о Тюнинговых свечах-пушках. Вместе с заменой масла на 3000 км были заменены заводские свечи. Ни чего сверх естественного Я не ощутил, все работало как всегда. Замеры не показали сокращения расхода на обещанные 10-15%. После того как на этих свечах было пройдено приблизительно 5 тысяч км, машина начала вести себя ужасно. Выражалось это следующими симптомами: 1) Что холодная, что прогретая заводится она стала кошмарно. Стартер иногда приходилось раз по 5 дергать и гашетку в пол топтать. 2) Ухудшилась тяга, разгон стал ужасный. 3) Машина на холостых могла не с того не с сего просто взять и заглохнуть, при чем перед этим плавают обороты.
Мне это надоело естественно и я решил попробовать поставить обратно родные заводские свечи. Все симптомы исчезли! ВЫВОД напрашивается один: свечи совершенно обычные и у них почему то очень маленький ресурс. Заплаченных денег не стоят».
В принципе ничего нового в идеях подобного мошенничества нет, и о них известно давно.
Но, к сожалению, авторы устройств не могут внятно объяснить, за счет чего должна вырасти мощность и уменьшится расход при использовании именно их свечей.
«В воздуховод вставляется турбина с двумя электродами подключенными к блоку высокого напряжения. Между ними образуется озон и отправляется в двигатель. Озон хороший окислитель и поэтому способствует более мощному воспламенению».
Ну ладно, пусть здоровье двигателя будет лежать на алтаре экономии.
Так что там, насчет окисления озоном? Да на самом деле тоже ничего хорошего. Бензин — смесь легких углеводородов, под воздействием озона цепочки непредсказуемо разрываются с получением самых разнообразных газов, спиртов и кислот, а потом все это реагирует, как? Совсем не ясно, двигатель-то настроен на работу с бензином, а не смесью непонятно чего. Так что вероятность экономии сомнительна (по крайней мере, не видна причина экономии — чем проще углеводород, тем меньше энергии выделиться при сгорании). А вот вред — очевиден.
По факту, экспериментатор подтверждает теорию. По-хорошему, было бы не плохо, измерить объем озона, вырабатываемого этим устройством. Запах озона — не показатель, нос человека различает озон при ничтожной его концентрации. Скорее всего, количество озона — ничтожно мало и до камеры сгорания он просто не добирается.
➡ Пирамиды Хеопса в автомобиле
Да-да. Есть и такие «методы». Несмотря на всю абсурдность данной идеи, у нее есть масса сторонников, а труды авторов, посвященные чудодейственной силе пирамид, плодятся пачками.
Вот что, например, пишут такие авторы и изобретатели:
«Информация об экономии бензина с помощью модели пирамиды имеется и в книге голландского исследователя Пауля Ликенса «Тайны энергии пирамид». Автор этой книги устанавливал пирамиду высотой 40 см в багажник своего автомобиля. Грань пирамиды ориентировалась по продольной оси автомобиля, перпендикулярно ей. При длительной парковке автомобиля, Пауль Ликенс оставлял его на стоянке, сориентировав продольной осью в направлении север–юг. Это давало возможность пирамиде «заряжать» бензин с максимальным эффектом. Экономия бензина при этом, по словам автора, составляла до 18%».
А принцип работы разъясняют так:
«Торсионное поле пирамиды является своеобразным катализатором, активизирующим процесс сгорания топлива, а присутствующая в его частотах компонента Золотого Сечения, гармонизирует молекулярную структуру топлива, восстанавливая его частично деформированные «несгораемые» молекулы, что способствует его наиболее полному сгоранию».
Исходя из того что торсионные поля в природе не существуют, и генерироваться стационарным объектом не могут, а золотое сечение как таковое никакой энергии не изрыгает, можно со 100% уверенностью сказать, что наличие подобного девайса в автомобиле расход бензина уменьшить не может. Ну нету физических предпосылок для этого, а на «тонких материях» ДВС работать не умеет.
Единственное, кому эти пирамиды действительно приносят пользу — это их создателям.
В погоне за экономией никогда не отказывайтесь от здравого смысла. Ко всему подходите с критической точкой зрения. Мы все учились в школе, и элементарных знаний полученных в ней должно хватать на борьбу с шарлатанами от науки. Вокруг нас не ездят звездолеты и не используются релятивистские законы и эффекты. И если что-то, что применяют в обычной жизни, выглядит чушью то, скорее всего, это она и есть. Лучше потратьте свое время и деньги на выбор более экономичной машины, чем на разнвые мифические экономайзеры.
Подвергай все сомнению, особенно если вам хотят что-то продать. Экономьте свои деньги, они достались вам тяжелым трудом, не тратьте их на всякую ерунду, особенно в погоне за экономией.
Умно едешь – дальше будешь — 10 способов сэкономить топливо
По статистике, более 80% водителей прибегают к тем или иным способам экономии топлива во время езды. Большинство из них охотно делится опытом на автофорумах, в «курилках» или просто с соседями по гаражу. Сеть АЗК «ОККО» сформулировала свою «горячую десятку» советов топливной экономии. Мы уверены, по крайней мере, несколько из них обязательно сработает.
1. Обороты-скорость.
Принцип «Тише едешь – дальше будешь» неоднократно доказывал свое право на жизнь. Конечно, если руководствоваться им без фанатизма. Не надо сбрасывать спидометр до 20 км в час – у вас машина, а не эскалатор. Намного важнее подобрать оптимальное соотношение между скоростью движения и скоростью оборотов двигателя. Для каждого авто – это очень индивидуальная пропорция, которую можно не столько вычислить, сколько почувствовать. Но если уж совсем округлять, то градация примерно такова: бензиновый движок – в пределах 2000-2700, дизельный – 1500-2000 оборотов в минуту; переход на высокую передачу — 3000 оборотов для бензомотора, 2500 – для дизеля.
2. Ритм.
Избегайте резких движений. Рваный ритм разрушает любой мотор, в т. ч. автомобильный. Если вы на каждом светофоре срываетесь с места в карьер и с визгом тормозите за 5 миллиметров от перехода, то экономия горючего не для вас. Такая манера езды и небезопасна, и расточительна. На многих современных автомобилях наоборот устанавливают специальную систему круиз-контроля. Вы задаете желаемую скорость и можете снимать ногу с акселератора. Дальше система автопилотом поддерживает темп. Автопроизводители заметили, что когда ступня шофера не топчется по педали, то машина бежит более плавно и расход топлива сокращается на 1-5%.
Экономия до 5%
3. Шины.
Неподкачанные колеса – это тоже прямая дорога к переплате за топливо. Автомобиль на «мягких” шинах чувствует больше сопротивления со стороны дорожного покрытия, особенно на наших «автобанах». Чтобы его преодолеть, приходится тратить на 5-7% топлива больше. Если вам это не нравится, не поленитесь заглянуть в инструкцию к вашему авто (в некоторых марках достаточно найти металлическую табличку на торце передней дверки или тиснение на лючке бензобака), откуда вы узнаете все об оптимальном давлении в ваших шинах. После этого не поленитесь еще больше и заверните на СТО, шиномонтаж или возьмите в руки насос. Только имейте в виду: измерения желательно делать в холодной шине. Если машина прямо с дороги, то резина будет нагрета, а результат соответственно не совсем объективным. Иногда советуют даже несколько перекачивать колеса (где-то на 0,3 атмосферы сверх нормы) для уменьшения сопротивления, но тут бабка надвое гадала. Расход топлива может и уменьшится, но риск повреждения подвески вырастет. Кроме того, на перекачанных колесах сцепление с дорогой даже ухудшается. А в экстремальных случаях – это фактор вашей безопасности…
Экономия до 7%
4. Свечи-фильтр. Свечи и фильтр – это две, возможно, наиважнейшие детали, влияющие на режим сгорания топлива. Они же, кстати, являются и своего рода индикаторами качества — на «бодягу» реагируют первыми. Но сейчас речь не о том. А о том, что из-за неисправных свечей искра зажигает горючее несвоевременно, вследствие чего часть оборотов двигатель делает вхолостую. А забитый воздушный фильтр препятствует притоку свежего воздуха в двигатель, в итоге смесь в нем формируется некорректно, топливо выгорает не полностью. Реагируя на нехватку мощностей, или сама система увеличивает подачу топлива, или водитель жмет на газ, чтобы разогнать машину.
Экономия до 10%
5. Электроприборы.
Радикально бережливые граждане могут неплохо сэкономить, отказавшись от некоторых благ, предлагаемых современным автомобилем. Допустим, кондиционер или подогрев «сидушек» плюс радио, магнитола, холодильник, освещение съедают от 5 до 10% топлива, потребляемого авто. Если считать грубо, то каждый киловатт, потраченный на автомобильные электроприборы, требует дополнительно расходовать 1 литра топлива в час. Вот и считайте. Только не экономьте «на спичках». Выключенные ночью фары могут обернуться гораздо большими неприятностями, чем внепланово приобретенный литр бензина или ДП.
Экономия до 5%
6. Бензин.
Правильный подбор топлива – также чрезвычайно важен с точки зрения экономии. Причем действовать желательно по принципу: «Ми не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». В украинских реалиях это означает, что заправляясь качественным евротопливом, вы в конечном результате экономите больше, чем покупая некачественный отечественный аналог, пускай он даже чуть дешевле. Объяснение простое: европейское топливо имеет в своем составе значительно меньше вредных примесей (например, действующие украинские стандарты разрешают в бензине содержание свинца в 2,5 раза, бензола – в 5 раз, серы – в 15 раз больше, чем стандарт Евро-5). Соответственно детали двигателя, в котором сгорает импортное топливо, меньше загрязняются, дольше служат и не допускают перерасхода. Так, если среднегодовой пробег вашего авто 30 тыс. км, то на качественном импортном бензине стандарта Евро-5, он проедет как минимум на 800 километров больше, т. е. приблизительно покроет расстояние между Киевом и Крымом или между Одессой и Луцком.
Экономия до 3-5%
7. Масло.
Определившись с горючим, не менее ответственно отнеситесь и к выбору масла. Лучше заливать то из них, которое имеет минимальный показатель вязкости, допускаемый производителем вашего автомобиля. Это облегчит запуск двигателя, а значит, сократит расход топлива. Правильное масло поможет экономить 2-3% горючего на трассе и 3-5% — в условиях города. Зимой же процент экономии будет даже несколько большим. Главное – не забывайте вовремя менять смазку.
Экономия до 5%
8. Маршрут.
Определившись с ГСМ, поразмышляйте и над маршрутом движения, Тем более, если ездите по нему постоянно. Ведь не всегда самая короткая и дешевая дорога между двумя точками – прямая. К примеру, в час пик лучше сделать дугу по окружной трассе, чем увязнуть в пробках в центре, даже если окружная в полтора раза длиннее. Двадцать раз стартонув и затормозив, вы истратите топлива больше, чем за то же время, двигаясь в нормальном темпе.
Экономия до 10%
9. Погода.
На расход топлива прямо влияет и время года (зимой он в среднем на 5-7% выше), и время суток (ночной режим езды – еще +2-3% к расходу), и даже погода. Двигаясь в дождь, туман, метель или гололед, вам придется сжечь 5-10% лишнего топлива. Ведь в ливень вы вынуждены включать дополнительные приборы (полный привод, дворники, кондиционер, чтобы не запотевали стекла и т.п.).
Экономия до 5-7%
10. Вес + тюнинг.
Проблема лишнего веса должна беспокоить водителей не меньше, чем балерин. Каждые 100 кг дополнительной нагрузки на авто, увеличивают расход топлива на 4-5%. Вам об этом не обязательно рассказывать теще, когда она просит подбросить на рынок. Но себе на ус намотайте. И потому периодически делайте ревизию всему, что накопилось в вашем багажном отделении, не забывайте снять с крыши верхний багажник сразу, как только им попользовались, и не перегибайте с тюнингом. Это неэкономно и не имеет ничего общего с хорошим вкусом. К тому же разные дополнительные фары, антикрылья, «кенгурятники» и «мухобойки», и даже открытое окно ухудшают аэродинамику автомобиля, и он просит больше корма.
Экономия до 5%
Безусловно, этот перечень можно расширять. И наверняка у каждого водителя найдется, что добавить к нашей «горячей десятке». С интересом выслушаем ваши рацпредложения. Авторы самых эффективных и оригинальных получат призы от сети АЗК «ОККО» (об условиях конкурса читайте на нашей страничке на Фейсбуке www.facebook.com/okkoua). А пока специальная рекомендация от ОККО:
В течение июня-июля вы имеете возможность сэкономить столько, чтобы целый год вообще не платить за бензин. Все, кто в этот период заправится в сети АЗК «ОККО» висококачественным импортным бензином или ДП, имеют шанс выиграть столько топлива, что его хватит, чтобы проехать 40 000 км, обогнув, например, земной шар по экватору или смотавшись 4 раза в Индию и назад. И даже если вы не выиграете на этот раз свою бочку топлива, то все равно сэкономите. Ведь выбирая топливо евростандарта, вы уменьшаете его расход и увеличиваете срок службы двигателя.
10 устройств, которые якобы помогают сэкономить топливо в автомобиле
О десяти псевдоустройствах помогающих сэкономить запас топлива в вашем автомобиле
Более двух столетий прошло с тех пор как люди впервые начали использовать устройства с приводом от двигателя для помощи в выполнении разнообразных работ. И со времен первого паровоза до современных гибридных автомобилей, развитие моторизованного транспорта происходило в параллель с инновациями: инженеры непрерывно работают над тем, чтобы заставить двигатели наших транспортных средств работать более эффективно и более экономично.
До тех пор, пока потребители будут недовольны большим количеством топлива, которое потребляет их автомобиль, всегда будут находиться умельцы, предлагающие устройства, которые якобы помогут вашему транспортному средству сэкономить пару тройку литров на 100 километров. Конечно, надо отдать должное, некоторые из изобретений действительно приносят пользу и уже давно активно применяются в современных автомобилях. К примеру, электронная система прямого впрыска топлива или облегченные внутренние компоненты кузова (как на Ауди, подробности тут), стали большими шагами вперед в сфере эффективного использования топлива. Но существует много других изобретений, которые мало что делают для более экономичного расхода топлива, и которые, в некоторых случаях, могут реально повредить автомобилю и привести к опасным повреждениям двигателя.
В настоящее время на рынке можно найти море устройств, обещающих покупателю реальную экономию топлива, но на деле показывающие очень скудные результаты, если таковые вообще имеются. Выделить действительно полезные для экономии топлива, устройства из кучи сплошного шарлатанства, для непосвященного человека является чрезвычайно сложной задачей. Поэтому оставайтесь с нами, и вы узнаете больше о популярных устройствах для псевдо экономии топлива, и о том, как они работают.
Водород уже давно является дразнящей альтернативой нефтяным видам топлива, и не зря. Как вам известно, водород это вещество, в котором в избытке содержаться газообразные элементы, которые могут соединяться с кислородом и образовывать воду. Вместе с тем, водород обладает невероятным запасом энергии. В течение многих лет ученые работали над производством водородного двигателя внутреннего сгорания в надежде на то, что этот источник питания с практически нулевым уровнем выбросов может стать отличной альтернативой бензиновому двигателю внутреннего сгорания.
Но водород имеет ряд недостатков, которые затрудняют его адаптацию в качестве автомобильного топлива. Он не встречается в природе – он должен быть извлечен из воды или других источников – и процесс его получения требует большого количества энергии. Кроме того, легкий газ трудно хранить в больших объемах, чтобы он мог быть полезен в поездке. И сама плотность энергии, которая делает водород таким привлекательным топливом, не безопасна, если не обрабатывается должным образом (подробней о водородном топливе и его недостатках здесь).
Но это не остановило длинную череду изобретателей, желающих поживиться на профанах-автомобилистах. По их утверждениям, эти устройства создают водород и добавляют его в автомобильное топливо, увеличивая пробег благодаря высокой энергии этого удивительного газа. Многие из так называемых генераторов водорода работают подобным образом: бортовое устройство электролиза извлекает воду из резервуара для хранения, и, используя электроэнергию, вырабатываемую генератором автомобиля, расщепляют водород и кислород. Затем результат электролиза подается в двигатель автомобиля, что должно повлечь за собой дополнительную мощность и экономию топлива.
Проблема этих бортовых генераторов заключается в емкости. Напомним, процесс разделения сильной связи между атомами водорода и кислорода затрачивает много электроэнергии. Эту энергию нужно откуда-то брать, а в автомобиле это означает только значительную дополнительную нагрузку на генератор. Автомобиль сможет производить водородное топливо, но на процесс он потратит больше энергии, чем потом создаст.
В результате, генераторы водорода производят незначительное количество газа. И в то время как газ действительно может попасть в топливную систему автомобиля (некоторые генераторы произведены настолько кустарным методом, что из-за утечек газ просто не успевает добраться до двигателя), его просто недостаточно, чтобы значительно увеличить мощность и сократить расход топлива.
По существу, двигатели внутреннего сгорания в грузовых и легковых автомобилях являются большими воздушными насосами: действия поршней засасывают точную смесь воздуха и топлива, которая затем воспламеняется, а отработанный газ выходит через выхлопную систему. Энергия сжигаемой смеси заставляет двигатель всасывать больше воздушно-топливной смеси, повторяя цикл снова и снова (узнать подробнее как работает двигатель, вы можете здесь). Следующие наши шарлатанские устройства выигрывают на незнании этого процесса обывателями.
Инженеры обращают пристальное внимание на поток воздуха в двигатель. Количество турбулентности потока может отразиться на качестве смеси топливо и воздуха на их входе в камеру сгорания, а это, в свою очередь, может повлиять на работоспособность двигателя. Изобретатели «лжеустройств», создающих впускной вихрь, часто утверждают, что их изобретения изменяют этот воздушный поток таким образом, чтобы он улучшал качество воздушно-топливной смеси, улучшая сжигание топлива, и, следовательно, увеличивая пробег на каждый литр горючего.
Основной фактор, который в первую очередь должен насторожить опытного автовладельца, это то, что на самом деле подобные устройства основаны на устаревших технологиях двигателя. Автомобили, построенные до того, как двигатель начал управляться компьютерным блоком, на самом деле полагались на форму и длину впускных органов, которые и манипулировали смешиванием воздуха с топливом. Но современные автомобили оснащены компьютерами, которые постоянно корректируют подачу топлива, чтобы тот соответствовал воздушному потоку: создайте турбулентный поток воздуха (как это делает генератор впускного вихря), и компьютер просто отрегулируют соответствующую подачу топлива. Каков же результат? На самом деле, работа автомобиля может ухудшиться, так как топливная система будет компенсировать поток воздуха путем изменения расхода топлива. Поток топлива откалиброван еще на заводе-производителе, чтобы обеспечить необходимое количество топлива для каждой комбинации скорости движения и нагрузке на двигатель. Измените все, и вы, скорее всего, снизите эффективность расхода топлива, чем улучшите ее.
Этот вид «псевдоустройств» для экономии топлива вы можете найти как в автомобилях с бензиновым двигателем, так и в их дизельных эквивалентах, его часто устанавливают где-то вдоль линии между топливным насосом и инжектором. Создатели таких устройств часто утверждают, что «их детища» производят ионное поле, которое отделяет молекулы топлива друг от друга в тот момент, когда они по нему проходят. Это, как они говорят, заставляет топливо сформировать более «парообразное» облако в камере сгорания, что способствует более быстрому и чистому сгоранию топлива.
Этот тип устройства нацелен на покупателя, который не очень знаком с принципами работы современных двигателей. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу ультрамелкого топливного тумана в камеру сгорания. Технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает. Даже если эти ионизаторы действительно заставляют топливные пары сгорать намного лучше (что очень спорно), незначительное количество дополнительно сжигаемого топлива не станет причиной значительной экономии топлива в вашей машине.
Эта группа устройств, улучшающих эффективность расхода топлива, могла бы завоевать наше доверие лет так 60 назад. Как обещает производитель, данные свечи зажигания, свечи усилители, а также связанные с ними устройства, позволят двигателю автомобиля сжигать наибольшее количество топлива поступающего в цилиндр, тем самым уменьшив объем не сгоревшего топлива улетевшего в выхлопную трубу просто так.
В первые дни появления на свет двигателей внутреннего сгорания, эта разработка быть может и имела какой-то смысл. Механические распределители подачи топлива в цилиндр могли допускать ошибки, которые вызывали проблемы у свечей зажигания, а именно осечки, в результате чего один или несколько цилиндров просто прокачивали не сгоревшее топливо через камеру. Устройства, которые повышают надежность свечей зажигания, могли бы повысить эффективность этих двигателей с низкими характеристиками.
Но проблемы подобного типа практически исчезли в современных двигателях. Благодаря компьютеризированной системе управления двигателем и новой, более надежной технологии зажигания, большинство современных автомобилей дают осечку при зажигании, только если есть серьезные проблемы с двигателем. В настоящее время нет необходимости в повышении надежности зажигания: двигатель уже сам обо всем позаботился.
Надо отметить, что описанная выше технология, имеет исторические корни. Во время второй мировой войны инженеры авиации нуждались в устройстве для борьбы с детонацией в двигателе – преждевременное воспламенение воздушно-топливной смеси, которое может привести к повреждению деталей двигателя – в истребителях с поршневыми силовыми установками. Их решением стал впрыск смеси воды и алкоголя в воздухозаборник, которая охлаждала двигатель и поддерживала надлежащее воспламенение топлива.
После войны, любители гонок, также освоили данную «фишечку» и тоже начали закачивать воду в свои высокопроизводительные двигатели. Таким образом, подобные технологии появились в нескольких успешных гоночных автомобилях. Но сегодня автопроизводители отказались от использования этого метода, так как новые современные технологии двигателей и топливной системы снижают риск детонации без дополнительного впрыска воды.
Детонация, как и осечка в зажигании, не является той проблемой, с которой могут столкнуться водители большинства современных автомобилей. Это обычно происходит только в тех случаях, когда водитель имеет дело с высокомодифицированным двигателем (который часто испытывает значительно более высокое внутреннее давление, чем обычный двигатель), который работает на бензине с низким октановым числом. В нормальном транспортном средстве, который движется в нормальных условиях, сценарий, который предусматривает детонацию, маловероятен. Впрыск воды может быть полезным инструментом для высокопроизводительных автомобилей, но он не помогает сократить расход топлива обычному автомобилю.
Эти устройства, как и системы ионизации топлива, предположительно должны подготовить топливо к лучшему сжиганию, когда оно поступает в камеру сгорания. Вместо того чтобы использовать магнитное поле, чтобы выполнять непосредственную работу, магниты топливной системы, как утверждают создатели, используют мощные магнитные поля, чтобы расщепить топливо на его основные элементы.
Эти устройства, которые надо вешать на свечи зажигания или крепить к автомобильному распределителю, якобы улучшают потребление топлива путем создания «ионной короны» вокруг двигателя. Предположительно, они выполняют ту же функцию, что и ионизаторы топлива, только ближе к точке воспламенения в цилиндре двигателя.
Способность бензина к сжиганию изменяется вместе с его состоянием: в жидкой форме он горит слишком медленно, чтобы быть полезным для сгорания, но в парообразном состоянии бензин горят с взрывной скоростью, которая необходима для питания двигателя внутреннего сгорания. Мелкие торговцы манипулирует этим фактом уже многие годы.
Одним из наиболее распространенных ложных устройств экономии топлива на современном рынке является инжектор паров топлива. Якобы, это устройство преобразует топливо в мелкий пар, прежде чем он достигнет двигателя, что позволяет сжигать топливо быстрее и более эффективно.
Магазины автомобильных запчастей изобилуют этими «колдовскими» смесями: стойки банок, бутылок и картонных ящиков, содержащих добавки, которые, как утверждается в их описании, повышают мощность, снижают износ и улучшают характеристики двигателя. Способ их применения прост – вылить (высыпать) их содержимое в резервуар с маслом или в топливный бак. Благодаря своей низкой стоимости, это наиболее распространенные средства для улучшения экономии топлива в автомобиле, но далеко не всегда они работают так, как это написано в рекламе.
Современные двигатели легковых и грузовых автомобилей являются результатами десятилетий – а то и столетий – постоянного усовершенствования. Да, запчасти двигателя действительно изнашиваются, как и любое другое устройство, которое преобразует серию небольших взрывов в поступательное движение. Но инженеры автомобильных двигателей испытывают свои творения десятками тысяч часов работы, часто в условиях с которыми в реальности автомобилю вряд ли придется столкнуться. Благодаря этому, в свет выходят надежные, многофункциональные, долгоиграющие двигателя, которые не смазать и не залечить никакими добавками, в случае их износа.
В некоторых рекламах масляных добавок вы можете увидеть поразительные вещи: двигатель работает с маслом, в котором уже находятся добавки, затем масло сливают, и двигатель вновь запускают. О, чудо! Двигатель продолжает работать без масла! Однако в рекламе умалчивается об одной маленькой подробности: большинство современных двигателей спроектированы таким образом, что некоторое время они могут работать с пустым резервуаром для масла. Продолжением работы двигатель обязан в первую очередь не масляным добавкам, а инженерам, которые потратили на его создание часы кропотливой работы, подбирая высокопрочные материалы для деталей двигателя.
Сознаемся, про полнейшую бесполезность добавок мы «загнули», некоторые добавки действительно работают. Однако понимание того, какая из добавок действенная, требует хороших знаний, как в области конструкции двигателя, так и в области этих самых добавок.
Как утверждает производитель, топливные присадки производят каталитическую реакцию в топливе, удаляя в нем вредные примеси и делая его более эффективным энергоносителем повышая октановое число и т.д. Некоторые из этих присадок даже обещают удалить вредные бактерии из топлива (чтобы ваш двигатель ненароком не заболел гриппом)!
Полезность этих присадок трудно измерить без помощи масс-спектрометра или другого специального оборудования, которое может измерять химические изменения, потенциально происходящие в топливе. Но даже без специальных измеряющих устройств, мы можем смело заявлять об абсурдности данного изобретения, так как все современные двигатели оптимизированы для роботы на обыкновенных видах топлива в их текущем состоянии. Изменение состояния топлива может пагубно повлиять на работу двигателя, так как для работы с ним двигатель может быть не настроен. Поэтому, даже если топливные присадки действительно заставляют бензин гореть лучше и чище, это не значит, что двигатель начнет расходовать его более эффективно, тем самым увеличивая пробег.
Согласные или несогласные с автором, оставляйте аргументированные доводы в комментариях. Также не забываем выставлять рейтинг статьи.