Устройство личинки замка автомобиля

Самостоятельный ремонт дверных личинок.

Устройство личинки замка автомобиля

Всем доброго дня! Сегодня речь пойдет о личинках замка. Так устроены многие современные (и не очень) автомобили, что одним ключом можно открыть все в данном авто. На конкретном моем автомобиле одним ключом открывается 1. Водительская дверь, 2. Пассажирская дверь, 3. Лючок бензобака, 4. Багажник, 5. Перчатница (бардачок)… да да да и на него японцы повесили замок. Это все позитивно конечно… теперь немного о грустном… вернемся на год назад… совершенно случайно я заметил… на водительской двери замята шторка у личинки (для тех кто не знает что это такое читайте дальше и смотрите фото), посмотрев правую дверь заметил то же самое… и о ужас… в личинку багажника вставили саморез и кончик остался внутри отломленным. Казалось бы зачем нужны эти замки дверей если все открывается с сигнализации. я отвечу так: во 1, если в машине это стоит с завода, то это должно работать, во 2 Нет ничего надежнее, чем механика. Не снимая задний замок, я долго чистил вд-40 и смазывал ключ, не мог сначала понять почему ключ не вставляется до конца, потом за счет масла кончик самореза приклеился к ключу и от вытащился и все заработало. А вот с дверными замками все гораздо хуже… кто то тупо пытался открыть двери отверткой и не смог… хоть что-то радует в этой ситуации.
Речь как раз и пойдет о том как я отремонтировал их.
Если у вас случилось и есть такая проблема то можно пойти по пути ремонта, чтобы работала система One key. Или сделать как я год назад, а именно заказал на Ebay комплект 2-х личинок, естественно неоригинальных.
наверно буду рассказывать в хронологическом порядке.
На сайте Ebay по запросу lock set suzuki swift было найдено что-то подобное, а именно набор из 2 личинок под 1 ключ ( в наборе 2 ключа) из Польши. Прошел месяц. я получил посылку и успешно инсталлировал их на законное место. Казалось бы все работает, но наполовину. Ключи то от дверей разные! Проездил я год не парясь по этому поводу, но в 1 прекрасный день я задумался.
Мне нужно менять сигнализацию, но до этого нужно сделать дубликат ключа зажигания, а сначала сделать этот пресловутый OneKey. В тот момент я думал, что все смогу починить, имея эти польские личинка замков, но ошибался. Но перед тем, как я это понял я все документировал и фотографировал для вас, но так как у меня не получилось я и не стал выкладывать отчет сюда. Теперь же настало время. Итак приступаем к работе.
Во 1. Снимаем обшивку двери
2. Снимаем личинку замка

Устройство личинки замка автомобиля

а. Отстегиваем тягу от коричневой клипсы.
б. Снимаем скобу, которая держит личинку в ручке двери

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

3. Теперь снимаем личинку и несем домой.
Вот, что стало с моей личинкой после взлома. Как видите шторка безопасности замята… она как раз и в основном и защитила от отвертки мой замок))))

Устройство личинки замка автомобиля

Далее было знакомство с устройством личинки, понимания, как работает она… в общем я подогнал ее под родной ключ (на примере ниже я объясню как) собрал… И тут я понял. что у Польского набора ключ немного тоньше нежели родной и ключ тупо не вставился в личинку… Собрал я это дело как было… и стал искать решение дальше и ездил я пока с аналогом. Решение проблемы пришло само собой: приобретение оригинальных личинок. Нашел, заказал, пришли. все как обычно:
Suzuki 82200-61840 Личинка замка передней правой двери
Suzuki 82200-61870 Личинка замка передней левой двери.

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

На картинке 5 видно крепление шторки, 2 усика отстегиваем их и удаляем шторку, а за ней пружинку и пластинку которую загибает вниз ключ. А дальше самое интересное и нудное. На рис 7 изображены пластинки личинки, когда вставляется ключ (рис 8) Они прячутся во внутрь и личинка проворачивается по кругу для открытия или закрытия ( принцип работы) Когда ключ в личинке, и если хоть 1 пластинка будет торчать на 0.1 мм то ключ не провернет личинку. Если у вас есть старая здоровая личинка: то просто переставляете пластинки. Я же сидел и подбирал по 1. Смотрим внимательно, чтобы было как на рис 8.Вставил пластинку в 1 пазик и вставляю ключ, чтобы подошло. и так каждую раз за разом. Как Видно по рис 8 у меня все получилось, чего и вам желаю. Далее собираем все в обратном порядке.Вот вроде на этом и все! Надеюсь это поможет вам! Всем добра!

Источник

Настраиваем личинку замка по ключу (самый подробный ремонт)

Устройство личинки замка автомобиля

Распространённая проблема с замками часто решается покупкой контрактных замков (личинок) вместе с ключами.

Просмотрел рынок, понял, что за 1 ключ и 1 замок просят как за участок на луне… что максимально не обоснованно.

Далее обзвонил все магазины занимающиеся замками/ключами/дублирование ключей — получил ответ:
«Делаем ключ по личинке — 3.000р». Сел и начал думать…

Вспомнил про завалявшийся ключ от Автоваза, подумал, а почему нет, попробую вставить, иииии к моему удивлению ключ подошёл к замку багажника и дверей (конечно он не открыл замки) и тут я понял, что сам могу адаптировать личинку к ключу)

Хочу поделиться с Вами переделкой, что бы не кормили жадных дядь за получасовую работу.
Начнём:

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

К сожалению на этом моменте начинается неприятная часть работы — нужно повредить декоративную накладку личинку с лицевой стороны.
Я это делал с помощью плоскогубцев:

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Дальше личинка сама или с вашей помощью вываливается из корпуса:

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Далее отправляем все детали в мойку, почистить их от грязи и старой смазки.

Начинается самый кропотливый и интересный этап — подбор штифтов под ключ.
В чём смысл:

Вариант1.
Вставляем любой штифт вместе с пружинкой в любой паз — далее вставляем ключ.
Необходимо, что бы штифт не сильно выглядывал из под своего посадочного места при вставленном ключе.
Штифт сильно выглядывает? Вытаскиваем ключ — меняем штифт на другой — повторяем по новой.
Кроме замены штифтов, необходимо менять посадочные пазы штифтов, потому что 1 штифт например может подойти под ключ в другом посадочном месте.

Вариант 2.
Болгаркой/Напильником/Дремелем, сточить выглядывающие штифты (это самый удобный путь)
У меня под рукой не было таких инструментов, по этому все стачивал наждачной бумагой.

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Я приклеил декоративную крышку и немного обжал её по бокам, что бы лучше держалась.»>

Устанавливаем на родное место в машине и радуемся)

И всё, таким способом можно сделать личинку под любой ключ (главное не потерять штифты и пружинки)

Источник

Виды автомобильных замков и уязвимость

Какие типы и разновидности замков используются в автомобилестроении? Речь пойдёт только о механических замках, то есть о разновидностях личинок и цилиндров. Встроенный в замок автомобильный актуатор (привод) всегда выполнен по одной схеме, и на стойкость к взлому его устройство не влияет. Сразу отметим, что в двери авто устанавливаются замки двух типов – штифтовые и рамочные. Оценка их уязвимости основана на методах взлома, которые, в свою очередь, связаны с внутренним устройством личинки, то есть цилиндра. Ответить на вопрос «Что лучше?» будет сложно, но приведем рекомендации специалистов, которые подойдут владельцам авто определённого бренда.

Какой механизм замка используется в автомобилях?

Для использования в автомобиле подходит только плоский ключ, а не сейфовый и не «финский» (см. рис.).

Устройство личинки замка автомобиля

Разновидностей замков, совместимых с плоским ключом, есть две – рамочные и штифтовые (пиновые). Ключи, подходящие для замков указанных типов, по внешнему виду не отличаются никак. Разве что, когда речь идёт об автомобилях, рамочные замки обычно устанавливаются двусторонние, поэтому и насечки на ключе будут с двух сторон.

Любой замок, используемый совместно с плоским ключом, называется «цилиндровым», так как ключ вставляется во вращаемый цилиндр. Сейчас идёт тенденция усложнять механизм, увеличивая число насечек или делая ключ перфорированным. Пластина с перфорацией, то есть с отверстиями, может подходить только к замкам с пиновым механизмом. Ну а методы взлома подобных замков являются широко известными (один из них – это «бампинг»).

Уязвимости замков (штифтовых и рамочных)

Как уже выше было сказано, цилиндровые замки делятся на два класса – штифтовые и рамочные. На рисунке показано, как выглядит механизм замка первого из двух типов.

Устройство личинки замка автомобиля

Весь блок, отображённый на фото, имеет название «личинка». Данный узел является сменным, что характерно для всех моделей авто. Дальше подробно рассматривается, как устроены механизмы двух типов, а также то, каким уязвимостям они подвержены.

Штифтовый механизм в отечественных авто

Судя по названию, механизм должен содержать штифты. И это – действительно так. Каждый штифт на рисунке обозначен «синим» (элементы «4»).

Устройство личинки замка автомобиля

Впрочем, штифты «4» называют «кодовыми», а ещё есть запирающие штифты (элементы «5»). Понятно, что цилиндр не поворачивается, когда насечки ключа не соответствуют правильному коду. Кстати, деталь «4» при неосторожном обращении может не вернуться в паз, но это свойство характерно скорей для некачественной продукции.

Методов взлома штифтовых механизмов существует несколько: считывание кода, бампинг, использование отмычек. При выполнении считывания от внутреннего пина к внешнему ведут специальный зонд. При этом нужно следить и запоминать, в какой именно момент раздастся щелчок, который вызывается попаданием штифта «5» в цилиндр. Метод «бампинга» выглядит проще: вместо ключа тут используют специальную заготовку, ударяя по ней молотком. Заготовку в подходящий момент поворачивают, и цилиндр поворачивается вместе с ней.

Устройство личинки замка автомобиля

Отметим, что сделать бампинговую заготовку можно и для современного замка, где вместо насечек используются кодовые отверстия.

Ну а отмычками, если речь идёт о пиновых замках, сегодня почти не пользуются. Сама отмычка, позволяющая выполнить подбор кода «на месте», является дорогостоящим устройством. Кстати, увеличение числа пинов защищает именно от взлома отмычкой. В автомобилях ВАЗ, например, используются личинки с 6-ю пинами (все квартирные замки снабжаются 5-ю пинами).

Устройство личинки замка автомобиля

Нужно отметить, что не оставляет никаких следов взлом отмычкой и считыванием. «Бампинг» их всё же оставляет, но лишь до первого отпирания.

Важно знать, что «бампингу» лучше сопротивляется механизм, изготовленный из мягкой или второсортной стали.

Правда, к другим методам это относится меньше. Получается, самым не рекомендуемым является использование новых личинок. Но совет покупать детали, бывшие в употреблении, выглядел бы нелепо. Выбор оставим владельцу.

Рамочный или пластинчатый механизм

Зададимся актуальным вопросом: существуют ли замки, невосприимчивые к «бампингу», но являющиеся при этом цилиндровыми. Ответ будет положительным. Для плоских ключей были придуманы рамочные механизмы, устройство которых является отличным от пиновых:

Устройство личинки замка автомобиля

Здесь, как видим, просечки надавливают на пластины, расставляя последние в определённом порядке. Когда пластины (рамки) расположены соосно, цилиндр можно повернуть. В иных случаях, разумеется, выполнить отпирание нельзя.

Чтобы повысить стойкость к взлому, автомобильные замки снабжают двусторонними рамочными механизмами (на рисунке показан односторонний). Если ключ имеет просечки с двух сторон, система будет двухсторонней. Такой тип замков используют фирмы:

Выполнение «бампинга» в случае использования пластин исключается. Но другие методы, трудоёмкие и сложные, остаются вполне действенными. И вообще, цилиндр можно просто высверлить, чем не пренебрегают.

На фото показан набор, предназначенный для вскрытия японских авто либо корейских.

Устройство личинки замка автомобиля

Отмычки называются «прочёсками», ну а пинцет – это «протяг». Похожий набор есть для автомобилей BMW:

Устройство личинки замка автомобиля

Конечно, обращаться с подобным оборудованием ещё нужно уметь, и как раз потому пластинчатые цилиндры высверливают чаще, чем штифтовые.

Нужно помнить, что заметив даже малейшие следы взлома, нельзя пытаться производить отпирание даже однократно.

Возможно, механизм остаётся исправен, но следы преступления будут уничтожены, как только сработает штатный ключ. Так выглядят рекомендации во всём мире: есть подозрения – обращайтесь в полицию, а не упрощайте угонщикам жизнь. Не «стирайте» следы чужого преступления.

Завершая обзор, придётся сделать неприятный вывод. Если цилиндр снабжён пинами, по нему будут «стучать». А если используются рамки, всё будет зависеть от квалификации угонщиков: либо начнут применять отмычки, либо цилиндр просто высверлят. Сложности может представлять старая личинка с пинами, но и её попытаются высверлить, если механизм не поддастся.

Ford Focus, использование отмычек

Источник

Что такое личинка замка, и почему её перебирают

Устройство личинки замка автомобиля

Перечень недочетов по машине огромен. И хоть все проблемки незначительные, и на скорость не влияют, но надо делать.
Досталась она мне с неработающей на закрывание кнопкой багажника. Не закрывалась ни ключом (невозможно провернуть личинку), ни электроприводом сигналки (не хватало мощности втянуть тягу). Если вы хоть раз снимали обшивку двери багажника, одного взгляда на механизм кнопки достаточно для понимания принципа работы. ВНИМАНИЕ: если у вас золотые руки, но растут они из жопы, помните что у кнопки только одна жизнь, сохраниться не получится
Для начала надо кнопку снять. Обшивка багажника держится на клипах, и на болтике (аккурат под внутренней ручкой) который я не сразу заметил. Внутри вас будут ждать 27 килограммов пыли и доступ к гайкам кнопки.
Сразу скидывайте тягу с электропривода

Устройство личинки замка автомобиля

Чтобы вытащить из белой клипсы, надо немножко разжать ее отверткой или чем-то (для этого есть разрез в ней)

Устройство личинки замка автомобиля

Когда тяга физически удалена, появился доступ к второй гайке.

Устройство личинки замка автомобиля

Первый уровень пройден, босс побежден, кнопка у вас в руках
Все дальнейшие потребуют от вас аккуратности и терпения. Располовиниваем замок (две защелки по бокам, ВНИМАНИЕ: сломать легче простого).
Далее поджимая кнопку надо выбить штифт.

Он полый, поэтому желательно использовать что-то плоское. Я взял велосипедную спицу 2мм, подошла отлично, пришлось ей пожертвовать во имя сохранности багажного отделения.
ВНИМАНИЕ: поджимайте кнопку все время, даже когда штифт выбит. Т.к. между шляпкой и личинкой находится маленький подпружиненный шарик

Устройство личинки замка автомобиля

Все! Вы в финале. На всякий пожарный вставьте ключ в личинку, и легким надавливанием)))) с обратной стороны выталкивайте из пластикового корпуса.
Теперь))) самое интересное, моя любимая часть, просто люблю это дело, ничего личного

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Чистим драим натираем. В моем случае все не так печально как я думал. А я думал там писта, все окислилось, прикипело, заржавело, заварилось. Нет, просто грязь и время. Заменил только два секрета и все пружинки.

Устройство личинки замка автомобиля

Устройство личинки замка автомобиля

Это цилиндр, в котором проточено вдоль отверстие под ключ, поперек отверстия под секреты. Когда нет ключа пружинки выжимают секреты из плоскости цилиндра и он стопорится в пластиковом корпусе. Если ключ вставлен, он зажимает все секреты по местам. Соответственно, если ключ не подходит, секреты смещаются не правильно, замок не открывается. То же может случится от грязи и окисла.
Если у вас не работает личинка замка зажигания, не спешите покупать новую. Все можно отремонтировать. А если не получится, то можно просто выкинуть лишние секреты))))
Спасибо пассату б2, лишних секретов для переборки своей личинки, имею в достатке. Пружинки лучше поставить новые (если есть)
Для смазки использовал состав для замков и петель. Сборка в обратном порядке сложностей не представляет. Смазал и пластик и тягу.

Устройство личинки замка автомобиля

Теперь работает как и 27 лет назад.
Так же сменил дверные ручки наружные, и по мелочи всякие болтики-шмолтики.
Следующий шаг убираем сопли с подкапотной проводки, колхоз и кривожопский ремонт электрики))) А также доставляющий многим, как я понял (но не понял почему), ДМРВ и ДПДЗ. А после карба здесь вообще все просто))))
Почернил пластик еще, феном конечно, у жены взял scarlett и почернил)))

Источник

Ремонтируем замки авто самостоятельно

Нередко владельцы иномарок сталкиваются с проблемой – ключ в дверном замке прокручивается вместе с личинкой, замок не отпирается. Характерен этот эффект для подержанных авто, бывших в употреблении несколько лет. Чаще в подобных случаях решаются на замену личинок (цилиндров замков), а заодно, нужно будет менять и комплект ключей. В действительности, можно обойтись «малой кровью», выполнив ремонт замков автомобиля за пару минут.

Устройство личинки автомобильного замка

Для начала, достаточно посмотреть, как выглядит сменный модуль замка седана «Октавия»:

Устройство личинки замка автомобиля

Снаружи заметна одна пружина, но внутри есть ещё одна – она отвечает за механический контакт между «отвёрткой» и цилиндром. Сам цилиндр – это вращаемая часть, а «отвёртку» он вращает при помощи трения. Чтобы понять, о чём идёт речь, посмотрите на схему соединения внутренностей личинки:

Устройство личинки замка автомобиля

По идее, если сильно давить на ключ снаружи, цилиндр будет прокручиваться даже в исправном замке. Так работает «защита от проворота».

Со временем, ясно-понятно, пружина ослабевает, и сила трения уменьшается. Может быть так: зимой цилиндр прокручивается, а летом всё работает. Или, наоборот, замки работают только зимой, так как трущиеся детали примерзают друг к другу. Методов ремонта может быть несколько:

Дальше рассматривается, как разобрать и починить замок всё той же «Октавии». Перечисленные ниже действия по силам каждому автовладельцу.

Выполняем ремонт личинки замка

Ещё раз отметим, что ремонтируется именно личинка, то есть сменная деталь. Если что-то пойдёт не так, этот узел можно заменить. Собственно, если личинка неисправна, то бояться при ремонте нечего – хуже не будет всё равно.

Устройство личинки замка автомобиля

Сам по себе рассматриваемый узел состоит из двух частей, кожуха и цилиндра. Но внутри находится большое количество деталей, а подобраться к ним можно, только рассверлив две заклёпки (обведено красным).

Разбираем личинку самостоятельно

Итак, выше было отмечено, что креплением, соединяющим половинки кожуха, являются две заклёпки. От них нужно избавиться.

Устройство личинки замка автомобиля

Дальше две части разъединяются, и появляется доступ к внутренним деталям. Производя демонтаж, нужно суметь не растерять мелкие пружины, а также штифты цилиндра. В ином случае, механизм потеряет «секретность», но будет отпираться штатным ключом.

Сейчас посмотрите, как именно выглядит дефектная деталь.

Устройство личинки замка автомобиля

Речь идёт о пружинке, установленной в центре. Вытащив её «на свет», можно попытаться сделать следующее:

Вот как выглядит результат, если пытаться выполнить деформацию:

Устройство личинки замка автомобиля

Суммарную длину достаточно изменить на 2-3 мм.

Заметим, что как бы вам не хотелось последовать советам и влить в замок жидкость WD-40, делать этого не нужно.

Средство WD-40 используется в одном случае: когда ключ не поворачивает цилиндр. Если всё выглядит наоборот (цилиндр проворачивается), наносить смазку нет смысла. Впрочем, можно будет использовать машинное масло. Только вот, наносить его на пружину нельзя. Вам надо, чтобы она зацепляла прилегающие к ней детали, а не прокручивалась свободно.

Сборка личинки замка

Вы, наверное, уже поняли, что выполнять ремонт автозамков – не намного проще, чем ремонтировать настоящие, квартирные замки. На последнем этапе, к примеру, потребуется собрать все детали так, как они были установлены. Допустим, вы не знаете, как распределить штифты в цилиндре. Тогда, смотрите на ключ, и всё станет ясно. Глубокой выемке соответствует большая длина штифта, и т.д.

Заклёпки были удалены, но вместо них можно использовать саморезы.

Устройство личинки замка автомобиля

Похожий крепёж, то есть саморезы, применяют в пластиковых игрушках. С поиском деталей проблем не возникнет. Другое дело, что выполнив сборку, можно обнаружить следующее: личинка в сборе не устанавливается внутрь ниши. Тогда, шляпки крепежа обтачивают.

Устройство личинки замка автомобиля

В обработанном виде, как можно понять, саморез не откручивается отвёрткой. Впрочем, это будет уже неважно.

Собрав узел полностью, нужно проверить его работоспособность.

И только затем, как нетрудно понять, выполняют финальную обработку. Если несколько штифтов были утеряны, хотя бы один из оставшихся устанавливают на штатное место. Цилиндр в результате будет отпираться ключом, и его нельзя будет прокрутить отвёрткой. Конечно, впоследствии узел придётся заменить новым. Но знайте, что хорошая секретность обеспечивается даже пятью штифтами.

Ремонт замка двери «Таврии»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *