Устройство ограничения скорости автомобиля

Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Разбираемся в особенностях ограничителей скорости

Устройство ограничения скорости автомобиля

Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП

Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах

Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян

Источник

Лимит исчерпан: зачем нужны автоматические регуляторы скорости в автомобилях

Устройство ограничения скорости автомобиля

Почти половина автомобилистов — 40% — каждый год получают штрафы за превышение скорости. 66% были наказаны за это нарушение хотя бы раз. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Инновационным центром «Безопасный транспорт» — подразделением дептранса Москвы. Решить проблему специалисты предлагают с помощью устройства для регулирования скорости автомобиля: система сможет самостоятельно обнаруживать ограничительные знаки и притормаживать машину. Но не все водители относятся к такому помощнику с одобрением. Почему — разбирались «Известия».

Штрафов больше

Опрос «Безопасного транспорта» (есть в распоряжении «Известий») показал, что большинство водителей следят за скоростью: 79% автомобилистов всегда контролируют за рулем этот показатель, 51% — всегда придерживаются скоростного режима. Но половина респондентов — 49% — позволяют себе иногда превышать скоростной режим и не обращать внимание на дорожные знаки.

Авторы исследования уточняют, что доля дисциплинированных водителей может быть и завышена: нередко участники опросов выбирают не реальные, а социально одобряемые ответы.

При этом 66% водителей хоть раз были оштрафованы за превышение скорости, а 40% получают такие штрафы один или несколько раз в год. В числе заядлых нарушителей ожидаемо оказались автомобилисты, которые не всегда следят за спидометром. Для сравнения: в Великобритании за такое пренебрежение правилами ежегодно наказывают лишь 10% водителей.

Устройство ограничения скорости автомобиля

Штрафы за превышение скорости остаются самым популярным в России, и их количество с каждым годом увеличивается. В 2020 году ГИБДД выписала 124 млн таких предписаний, в 2019 году их было 101,8 млн, а в 2018-м — 85,5 млн.

В начале сентября в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что число тяжелых и летальных случаев на дорогах Москвы в результате ДТП увеличилось за последние несколько недель и основной причиной аварий стало превышение скорости.

Большинство ДТП с тяжелыми последствиями произошли на дорогах с разрешенной скоростью 60 км/ч, каждая третья авария — с превышением скорости. Отмечается, что 65% всех смертельных случаев произошли ночью, так как «отсутствие трафика дает соблазн ехать с превышением скорости».

Кроме того, в ВОЗ подсчитали, что с нарушением максимально допустимой скорости ездят 40–50% всех водителей. При этом увеличение скорости на каждый 1 км/ч приводит к увеличению случаев ДТП со смертельным исходом на 4–5%, добавили в ЦОДД.

Решить проблему могли бы устройства для регулирования скорости автомобиля. Такие системы уже существуют, но они пока не вышли на широкое коммерческое использование. Есть пассивные и активные варианты применения: в первом случае помощник только предупреждает водителя о превышении скорости на определенном участке, во втором — автоматически снижает ее. Устройства работают по GPS и способны самостоятельно определять скоростные лимиты на тех или иных дорогах.

В России близкий аналог есть в «Яндекс.Навигаторе». Он сообщает о превышении звуковым сигналом.

Ограничений меньше

Участникам опроса «Безопасного транспорта» предложили ответить, хотели бы они иметь в автомобиле устройство для регулирования скорости. 68% респондентов на это согласились, 5% засомневались, 27% высказались против. Последний вариант чаще всего выбирали автомобилисты, которые регулярно получают штрафы и время от времени превышают скоростной лимит.

В Великобритании доля водителей, согласных с использованием регулировщика, ниже — 40%, отмечает «Безопасный транспорт». Но и процент нарушений там меньше: возможно, поэтому устройства для контроля менее востребованы.

Устройство ограничения скорости автомобиля

Респонденты, которые с сомнением отнеслись к технологии, подчеркивают, что хотели бы сами контролировать процесс вождения. Кроме того, они не доверяют автоматическому управлению и уверены, что в некоторых ситуациях правильно среагировать и при необходимости повысить скорость может только человек.

Водители поясняли свою позицию в ответах: «Иногда бываю ситуации, когда дорога свободна и можно добраться быстрее либо опаздываешь и необходимо немного превысить скорость»; «Я сама управляю авто, а если будет автопомощник, водитель будет расслаблен и не будет думать, что плохо отразится на вождении в целом»; «Я хочу иметь контроль над своим автомобилем».

Как отметил в беседе с «Известиями» руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, в некоторых дорожных ситуациях превышение скорости действительно может быть необходимо — например, для обгона или завершения маневра. В этих исключительных случаях двигаться с разрешенной скоростью может быть даже небезопасно. Но, по его словам, востребованность устройств регулирования скорости — «как минимум история для изучения и публичной дискуссии».

— Можно, например, поэкспериментировать в машинах каршеринга, еще каких-то арендованных автомобилях, посмотреть, как люди реагируют, провести исследование, влияет ли это на безопасность, — сказал Шумский.

Компромиссный вариант — предупреждающий сигнал вместо автоматического регулирования скорости. Водитель просто будет знать о превышении скорости, но решение останется за ним. Автомобилисты, которые, к примеру, пользуются такой функцией в «Яндекс.Навигаторе», вероятно, будут более подготовлены к технологии.

Сейчас подобные устройства продолжают тестировать. В 2019 году в Европе решили оснащать системой ISA (Intelligent Speed Assistance) все новые автомобили с 2022 года. Она включена в новые европейские стандарты безопасности на дорогах.

Источник

Устройство ограничения скорости автомобиля

Установка устройства ограничения скорости повышает безопасность доставки грузов и людей.

Принцип работы УОС

По своему конструктиву устройство– это блок управления, он регулирует количество подаваемого горючего и так влияет на скорость езды.

Работает ограничитель с помощью:

Принцип работы устройства:

1. Спидометр передает данные в систему управления.

2. Когда достигается определенный предел, блок, через клапан, перекрывает подачу горючего в мотор.

3. После падения скорости до нужной — система возобновляет обычную работу.

Если топливный клапан не используется — блок отправляет сигнал о переходе в режим холостого хода, пока скорость не нормализуется.

Параметры критической скорости задаются в блоке управления.

Разновидности ограничителей

Выпускаются УОС четырех видов:

В России большей популярностью пользуются последние — их легче и проще монтировать, они доступнее по цене.

Сферы применения УОС

Законодательно и правилами ДОПОГ установлено, что ограничители обязательно устанавливаются на транспорт, для доставки опасных грузов, пассажиров, в частности — детей.

Опасные грузы

Любой автомобиль весом выше 3,5 тонны для перевозки опасных грузов обязан иметь такое устройство. Сюда относятся все автомобили и тягачи, независимо от того, где они курсируют — в черте города, пригородные или междугородние рейсы. Так же не делают разницы на виды и способ перевозки в любой таре. УОС должен быть установлен и исключений нет, даже если заводом изготовителем реализовано ограничение скорости в автомобиле или максимум скорости ниже указанной в ДОПОГ. УОС настраивается на 90 км/ч.

Пассажирский транспорт

Ограничитель нужен и на автобусах и автомобилях для пассажиров. Для них разрешена скорость — 90 км/ч.

Перевозка детей

Автобусы, которые перевозят детей до 16 лет тоже оснащаются УОС. Предел для них — 60 км/ч. Исключение есть если, скорость изначально не превышает указанный предел.

Нормативная база и административная ответственность

Ограничитель устанавливается на основе международного соглашения о дорожной перевозке опасных грузов, или сокращенно, ДОПОГ. Это соглашение разработано по рекомендации ООН, в нем перечислены все маркировки опасных грузов и химических соединений. Цель ДОПОГ — стандартизировать перевозку грузов и их маркировку, а значит, повысить безопасность таких транспортировок. РФ подписала данное соглашение, а значит выполнять эти правила обязательно.

Следующая основа — ГОСТ 41.89-99. В нем есть определение, что такое УОС, даны стандарты и определения по установке. Этот документ официально закрепляет внедрение ограничителей в России.

Окончательное закрепление и введение устройств утверждено Техническим регламентом. Именно там указано, что ограничители устанавливаются на автомобилях весом большим чем 3,5 тонн для опасных грузов и на автобусах для детей.

Невыполнение правил и предписаний карается согласно Административному кодексу РФ. Санкции за нарушения довольно тяжелые — крупный штраф на предприятие, отказ подтверждения проведенного технического осмотра и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Специальных штрафов для водителей за превышение скорости нет — они наказываются в соответствии с действующим законодательством на общих основаниях.

Как установить устройство ограничения скорости

УОС могут установить при сборке автомобиля или в специальном сертифицированном сервисном центре. Ограничитель должен быть опломбирован, чтобы не допускать вмешательства в работу и намеренный вывод из строя. После выполнения установки на автомобиль наносится наклейка, извещающая о наличии устройства.

Подобные работы можно совместить с внедрением ГЛОНАСС-мониторинга, что повысит контроль и безопасность перевозки грузов.

Источник

Зачем на автомобилях делают ограничители скорости

Устройство ограничения скорости автомобиля

В наши дни высокая скорость, за которую, помимо дизайна, большинство автомобилистов любят свои машины, — это еще и источник опасности, самым прямым образом влияющий на количество ДТП, а также на их тяжесть. В качестве одной из эффективных мер по сдерживанию этого поставщика адреналина для водителей, который Всемирная организация здравоохранения без преувеличения называет самым важным источником дорожного травматизма, компании используют электронный ограничитель скорости.

Что такое электронная «удавка»

Ограничитель скорости — это не прибор. Его нельзя повертеть в руках или выкинуть из машины, отсоединив провода. Он представляет собой программу внутри электронного блока управления, которая, в зависимости от заложенных в нее алгоритмов, препятствует набору оборотов двигателя, мешая развить заданную скорость.

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

Чаще всего таким функционалом автопроизводители наделяют быстрые и мощные спортивные автомобили, чтобы уберечь их владельцев от драконовских штрафов за нарушение установленного законом скоростного режима. А то и от гибели в какой-нибудь страшной аварии, в которую водитель может попасть из-за нехватки опыта и навыков, не совладав с машиной.

Например, максимальная скорость многих немецких автомобилей ограничивается такой электронной «удавкой» на 250 км/ч. Первопроходцами тут стали компании Audi, BMW и Mercedes-Benz, заключившие соответствующее джентльменское соглашение о добровольной установке такого лимита на свои машины. Это случилось в 1987 году, когда увидел свет флагманский баварский седан второго поколения и в частности его самая мощная версия BMW 750i с мотором V12.

Если очень хочется, то можно

Однако добровольное соглашение о лимите максимальной скорости в 250 км/ч, заключенное между крупнейшими немецкими автопроизводителями, со временем стало терять свою силу. Компании увлеклись выпуском более мощных спорткаров, а также «заряженных» версий обычных моделей. К гонке за максимальной скоростью и быстрейшим разгоном до сотни также подключились многочисленные тюнинг-ателье.

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

В результате, покупателям, готовым переплачивать за дарящие острые ощущения модели и версии, стали предлагать машины, у которых скоростной лимит был изменен в большую сторону, а то и вовсе отключен. Сейчас не трудно найти фирмы, которые помогут обойти электронную «удавку». Это делается, например, перепрошивкой блока управления (чип-тюнинг), установкой дополнительных обманывающих систему устройств, либо активацией так называемого «секретного режима» работы «мозгов» двигателя, заложенного производителем.

Ограничения грозят всем

В то же время борцы за безопасность движения и экологию активно выступают за принудительное оснащение всех автомобилей без исключения ограничителями скорости. Такими мерами авторы идеи хотят снизить аварийность на дорогах и смертность в ДТП. Помочь в этом должна уже внедряемая на ряде моделей умная система ограничения скорости ISA (Intelligent Speed Assistance). Она «не душит» двигатель постоянно, а действует по ситуации, на основе данных с GPS о местонахождении автомобиля и информации с камер распознавания дорожных знаков.

Устройство ограничения скорости автомобиля

Если водитель мчит с превышением разрешенной на этом участке скорости, ISA сначала предупредит его о нарушении специальным сигналом. А если он продолжит игнорировать эту информацию, то вмешается в работу двигателя, ограничив его обороты. Разговоры о внедрении этой системы в Европе ведутся еще с 2019 года, однако чиновники уже предварительно одобрили ее. Ожидается, что умные ограничители скорости начнут ставить на все новые автомобили с мая 2022 года, а с мая 2024 года ISA появится на всех машинах, эксплуатируемых в ЕС.

Источник

Устройства ограничения скорости

Устройство ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля (УОС) – это специальный механизм, предотвращающий превышение скорости транспортным средством сверх установленных значений. Его установка обязательна для всех автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые задействуются при перевозке опасных грузов.

Основополагающим документом, регламентирующим установку устройств ограничения скорости автомобиля, является Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Независимо от того, на какое расстояние производится транспортировка опасных грузов (городское, пригородное, междугороднее или международное сообщение), не стоит откладывать установку УОС. Неисполнение правил – серьезное административное нарушение, влекущее за собой значительные штрафы.

Как это работает?

Разновидности и принцип действия ограничителей

Механические

Газопоршневые

Электронные

Электромагнитные

В большинстве импортных автомобилей УОС входит в базовую комплектацию. Правда, это касается лишь транспортных средств, выпущенных в последние годы. Российский автопром подобнее требования до сих пор игнорирует, поэтому на грузовые автомобили устанавливать скоростные ограничители приходится владельцам транспортных средств. Наибольшее распространение в России получили электромагнитные устройства ограничения скорости. Принцип их действия достаточно прост: при достижении максимально разрешенной скорости (90 км/ч) закрывается клапан подачи топлива, предотвращая тем самым дальнейшее ускорение.

Как и любой прибор, УОС необходимо периодически поверять (как правило, раз в год). Узнать, где делают поверку устройств ограничения скорости, можно в техническом центре, а котором производилась установка УОС.

Наша компания является официальным дилером по продаже, установке и обслуживанию устройств ограничения скорости «Надежный контроль 80», которые являются на сегодняшний день наиболее популярными и востребованными.

УОС «Надежный контроль»

Полностью удовлетворяет всем требованиям ДОПОГ и Технического регламента и имеет соответствующий сертификат

Устройство ограничения скорости автомобиля

Алгоритм работы устройства ограничения скорости:

1. Электронный блок управления непрерывно получает импульсный сигнал скорости от штатной системы определения скорости автомобиля.

2. При достижении автомобилем критической скорости, ЭБУ передает сигнал на электромагнитный клапан управления подачей топлива и происходит резкое снижение подачи топлива в двигатель.

3. При скорости менее критического значения ЭБУ прекращает подачу сигнала. Значение критической скорости задается при калибровке ЭБУ.

4. При использовании других исполнительных устройств, например, функцию электронного блока управления двигателем, при получении сигнала с ЭБУ, блок управления переводит работу двигателя в режим «холостого хода» до момента снижения значения скорости меньше критического.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *