Утилизация авто в гродно

Как в Гродно утилизируют автомобили и сколько можно заработать на сдаче кузова в металлолом?

Утилизация авто в гродно

АвтоГродно подготовил уникальный репортаж с «Гродновторчермета»: здесь, на окраине города, из машин делают кубики, в которых даже черты автомобилей не угадываются. Мы засняли на видео, как работают мощные пресса и узнали, сколько сейчас можно заработать на сдаче кузова автомобиля в металлолом.

Мы отправляемся на «Гродновторчермет» – пункт переработки металлолома. Находится предприятие недалеко от «Азота». Пока едем, замечаем двух мужчин, которые тянут на тележке лом. Сдавать, конечно. Можно немного заработать.

Автомобили принимают только «подготовленными» для переработки. Для этого стекла, резина, пластик и дерево должны быть с автомобиля сняты, а масла слиты. Остается только железо. Любая емкость закрытого типа (например, бак) взрывоопасна.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Экскурсию нам проводит начальник цеха Олег Михайлович Семинский. Он выдает каски – для безопасности. Надеваем и идем знакомиться с процессом превращения автохлама в брикет.

Автомобиль, готовый пройти все этапы переработки, сначала взвешивают.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Иногда вместе с автомобилем хозяин привозит в багажнике и другой металл, запылившийся в гараже. Не помещается в багажник – бросают лом на место, где раньше был двигатель.

Как работает «конвейер» по утилизации автомобилей?

Утилизация авто в гродно

Знакомимся с работой специализированного оборудования. Манипулятор с помощью «клешни-захвата» поднимает кузов автомобиля. Со скрежетом кузов поднимается вверх над головой и опускается прямо в пресс-ножницы. Эта машина сжимает и «пережевывает» кузов, чтобы затем «выплюнуть» его уже в виде брикета.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Мощность установки «пресс-ножницы» впечатляет! Пока стоишь и смотришь, как автомобиль превращается в брикет, под ногами все гудит и вибрирует.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Тем временем манипулятор хватает очередной автомобиль, уже «Москвич»:

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Позже эти брикеты погрузят в вагон и отправят на Белорусский металлургический завод на переплавку.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Что нужно для того, чтобы сдать автомобиль на металлолом?

При утере регистрационных знаков или свидетельства о регистрации, транспортное средство должно быть предоставлено на осмотр в ГАИ.

После этого машину можно привозить на «Гродновторчермет».

Утилизация авто в гродно

За подготовку материала благодарим Наталию Морозову. Видео Сергей Морозов.

// Перепечатка с разрешения редакции

Источник

Как в Гродно утилизируют автомобили и сколько можно заработать на сдаче кузова в металлолом?

Утилизация авто в гродно

АвтоГродно подготовил уникальный репортаж с «Гродновторчермета»: здесь, на окраине города, из машин делают кубики, в которых даже черты автомобилей не угадываются. Мы засняли на видео, как работают мощные пресса и узнали, сколько сейчас можно заработать на сдаче кузова автомобиля в металлолом.

Мы отправляемся на «Гродновторчермет» – пункт переработки металлолома. Находится предприятие недалеко от «Азота». Пока едем, замечаем двух мужчин, которые тянут на тележке лом. Сдавать, конечно. Можно немного заработать.

Автомобили принимают только «подготовленными» для переработки. Для этого стекла, резина, пластик и дерево должны быть с автомобиля сняты, а масла слиты. Остается только железо. Любая емкость закрытого типа (например, бак) взрывоопасна.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Экскурсию нам проводит начальник цеха Олег Михайлович Семинский. Он выдает каски – для безопасности. Надеваем и идем знакомиться с процессом превращения автохлама в брикет.

Автомобиль, готовый пройти все этапы переработки, сначала взвешивают.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Иногда вместе с автомобилем хозяин привозит в багажнике и другой металл, запылившийся в гараже. Не помещается в багажник – бросают лом на место, где раньше был двигатель.

Как работает «конвейер» по утилизации автомобилей?

Утилизация авто в гродно

Знакомимся с работой специализированного оборудования. Манипулятор с помощью «клешни-захвата» поднимает кузов автомобиля. Со скрежетом кузов поднимается вверх над головой и опускается прямо в пресс-ножницы. Эта машина сжимает и «пережевывает» кузов, чтобы затем «выплюнуть» его уже в виде брикета.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Мощность установки «пресс-ножницы» впечатляет! Пока стоишь и смотришь, как автомобиль превращается в брикет, под ногами все гудит и вибрирует.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Тем временем манипулятор хватает очередной автомобиль, уже «Москвич»:

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Позже эти брикеты погрузят в вагон и отправят на Белорусский металлургический завод на переплавку.

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Что нужно для того, чтобы сдать автомобиль на металлолом?

При утере регистрационных знаков или свидетельства о регистрации, транспортное средство должно быть предоставлено на осмотр в ГАИ.

После этого машину можно привозить на «Гродновторчермет».

Утилизация авто в гродно

За подготовку материала благодарим Наталию Морозову. Видео Сергей Морозов.

// Перепечатка с разрешения редакции

Источник

Машину сняли с учета в утиль, но на ней ездит другой владелец. Что ему делать?

Утилизация авто в гродно

В этом году мы уже рассказывали (и не раз), как владельцы машин по документам бросились искать тех, кто на них ездит, дабы не платить транспортный налог. Однако в сегодняшних историях наших читателей все наоборот: теперь реальный хозяин транспорта пытается узнать, как быть c автомобилем, за который не то что налог не заплатишь – на нем ездить нельзя по закону.

Напомним, что машины теперь можно снимать с учета без наличия самого транспорта, номерных знаков или документов – все это стало возможно после внесения изменений в постановление Совмина №1849. Главное условие – авто не «светится» по базам данных ГАИ и страховых компаний в течение 3-х лет, предшествующих подаче заявления в ГАИ для снятия с учета в связи с утилизацией, пишет Автобизнес.

Утилизация авто в гродно

В 2009 году Андрей продал родственнику Opel Astra. «Родственники же!» – подумали участники сделки, а потому в ГАИ не спешили – как будет время, так и сходим, как говорится. Однако шли годы, появился транспортный налог, Андрей заторопился, но, как назло, появились проблемы:

«Удивительно, но родственника я не нашел, телефоны отключены, из Могилева он уехал, по слухам – в Польшу «батрачить», где машина – неизвестно, – рассказывает Андрей. – Не дожидаясь извещения о необходимости уплаты налога, поскольку я собственник, снял авто с учета для утилизации. В заявлении указал, что местонахождение автомобиля, документов и регистрационных знаков мне неизвестно. В общем, налоговое бремя меня минуло, как говорится.

Однако недавно родственник объявился с претензиями: мол, по какому праву я снял машину с учета? Требует деньги вернуть и забрать Opel Astra. А на что он мне? Насколько известно, на учет такой автомобиль уже не поставишь. До суда пока не дошло, но намеки на это со стороны родственника уже были».

Похожую историю рассказал Вадим. Он в 2012-м купил мотоцикл в аварийном состоянии без оформления договора купли-продажи в ГАИ. Не спеша доводил его до ума до 2021 года, а когда ввели транспортный налог, позвонил собственнику – как выяснилось, тот уже снял мотоцикл с учета для утилизации, потому что не мог найти номер телефона нынешнего хозяина байка. «Мотоцикл есть, «номера» и документы тоже, но ездить на нем нельзя. Как быть?» – спрашивает он.

В суд – значит, в суд

Таких вопросов в редакцию Автобизнеса поступает немало, общий посыл один: на руках есть транспортное средство, но оно снято с учета для утилизации человеком, который числится собственником по документам. Пунктом 42 постановления Совмина №1849 это разрешено. Последующая регистрация автомобиля или мотоцикла, снятого с учета для утилизации, в ГАИ не проводится, как сказано в п.3 постановления.

Однако через запятую там же следует любопытная формулировка: «кроме основания, указанного в абзаце четвертом части первой пункта 42 настоящего постановления». Но в данном пункте документа речь идет только о снятии с учета транспорта для утилизации – о постановке на учет уже утилизированной машины ничего нет. Нашим читателям, которые попали в описанные ситуации, в ГАИ отвечали, что снова поставить на учет транспорт, снятый с учета для утилизации, можно лишь по решению суда. Будет судебное постановление – регистрацию осуществят. Мы придерживаемся такого же мнения, поэтому в суд – значит, в суд.

Как следует из ст.210 Гражданского кодекса, собственник имущества вправе совершать с ним действия, не противоречащие законодательству. Так и получилось, что собственники транспорта, указанные в свидетельстве о регистрации, сняли его с учета для утилизации, то есть воспользовались своим законным правом. Но фактически машины и мотоциклы никуда не делись, они во владении других людей, которые в свое время заплатили деньги за это имущество. Эксплуатировать такой транспорт нельзя, поскольку участие в дорожном движении незарегистрированных машин не допускается, за это предусмотрена административная ответственность.

Утилизация авто в гродно

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

Тот, кто снял автомобиль с учета для утилизации, никаким собственником данного имущества уже не является, он отказался от права собственности, что предусмотрено ст.237 ГК. Однако и фактический владелец тоже не собственник. Вместе с тем согласно ч.3 ст.219 ГК человек может приобрести право собственности на имущество, у которого нет собственника. Поэтому владельцам таких машин для постановки на учет в ГАИ необходимо обращаться в суд с иском об установлении (приобретении) права собственности на транспортное средство и его регистрации.

Решение суда предугадать сложно, но если одна сторона подтвердит, что передала автомобиль другой стороне и получила за это деньги или по договоренности не получила, а просто передала автомобиль, то суд с большой долей вероятности признает право собственности за фактическим владельцем авто. А там и в МРЭО ГАИ можно ехать.

Что ответили в ГАИ?

В связи с большим количеством звонков и писем по этой теме от читателей, журналисты обратились в ГАИ с несколькими вопросами:

— возможна ли регистрация в ГАИ транспортного средства, снятого с учета для утилизации?

— каким образом зарегистрировать в ГАИ транспортное средство, снятое с учета для утилизации: заявление в ГАИ, обращение в суд о признании права собственности, или прочее?

— возможно ли снять транспортное средство с учета для утилизации, если до этого оно было снято с учета для купли-продажи, а договор в ГАИ не регистрировался?

Такие ответы дали в письме из ГАИ:

Утилизация авто в гродно

Утилизация авто в гродно

Источник

«От 100 рублей до 200 долларов». Утилизируем автомобиль с помощью фирмы и самостоятельно

Со вступлением в силу транспортного налога немалое число автовладельцев задумалось об утилизации. Автобизнес выяснил, можно ли сдать машину экологично и с выгодой для себя.

Просто бросить не получится

О том, какие варианты есть у владельцев «корчей» и как правильно снять машину с учета для утилизации, мы писали на прошлой неделе.

Утилизация авто в гродно

Как видим, не каждый старый автомобиль можно продать – чтобы оформить машину на нового хозяина, она должна иметь приличное техническое и внешнее состояние. Машины «на ходу» тоже вряд ли быстро найдут нового владельца в этом году, так как предложение сейчас будет превышать спрос, из-за чего стоимость таких авто может сильно опуститься. Поэтому, если хозяин хочет быстро снять с себя ставший ненужным автомобиль, возможно, единственным выходом для него будет утилизация.

Утилизация авто в гродно

Просто бросить ненужный транспорт на улице не получится – за автомобиль, даже снятый с учета по причине утилизации, все равно несет ответственность последний владелец. Так как «номера» хозяин сдаст, то установить его контакты и направить уведомление без вскрытия авто будет невозможно. Получается: если автохлам без «номеров» обнаружат на парковке, его, вероятнее всего, заберут на штрафстоянку согласно указу №348, вскроют и по VIN будут выяснять данные хозяина, которому впоследствии придется оплачивать услуги эвакуации и хранения.

Некоторые автовладельцы просто отдают автомобиль скупщикам металлолома, однако во избежание проблем хозяину лучше убедиться, что машина действительно доехала до места утилизации, либо обратиться в официальную компанию и заключить с ней договор. О том, что может произойти, если не довести процесс до конца, можно почитать здесь.

Поэтому подумать об утилизации лучше заранее. Рассмотрим варианты беспроблемной и самостоятельной утилизации автомобиля и посчитаем, какой из них выгоднее.

Утилизация авто в гродно

Утилизация с помощью ЖЭС или специализированной фирмы

Раньше хозяин мог обратиться за помощью при утилизации автомобиля в жилищную организацию по месту жительства. Попытки узнать, сохранилась ли эта возможность, заняли у нас не один час.

По единому номеру 115 оператор пояснила, что заявки ​ владельцев на утилизацию автомобилей они не принимают. В некоторые ЖЭС и ЖЭУ дозвониться оказалось невозможно, в других диспетчеры просто не знали, что ответить на наш вопрос. В трех организациях после консультации с руководством нам все же пояснили, что раньше такая возможность была, но сейчас эту обязанность убрали. Вероятно, в жилищную организацию по-прежнему можно сообщать о брошенных автомобилях, однако заниматься утилизацией при наличии собственника сотрудники не должны.

Утилизация авто в гродно

Зато в интернете нами было найдено несколько официальных фирм, которые готовы не только избавить клиента от автомобиля, но еще и заплатить за это. Мы приценились, сколько там дадут за Audi 100 1993 г.в.

Например, у Белорусской утилизационной компании есть специальный пакет услуг, который включает в себя снятие с учета, вывоз автомобиля, разбор, сортировку, отправку отходов в соответствующие организации и получение компенсации за сданные материалы.

Клиенту необходимо заключить с компанией договор на утилизацию, предоставить документы на машину, после чего все заботы, в том числе поездку в ГАИ для снятия с учета, компания берет на себя. Через 10 дней, когда автомобиль будет разобран, а материалы отправлены на переработку, бывший владелец сможет приехать в офис за денежной компенсацией.

Окончательную сумму нам не сообщили, пояснив, что она будет зависеть от веса, состояния автомобиля, наличия аккумулятора и т.д., но в целом за 1 кг металла клиент получит 24 копейки за вычетом транспортировки. Свои затраты фирма оценивает примерно в 100 рублей – эта сумма будет вычтена из компенсации, которая, как пояснили в компании, обычно превышает затраты даже за легковой автомобиль.

Утилизация авто в гродно

Техпаспорт и номерные знаки владелец оставляет у себя для того, чтобы впоследствии снять машину с учета. При этом нас попросят написать расписку о том, что мы оставили автомобиль, а сотрудники по требованию предоставят документ о том, что автомобиль доехал до пункта утилизации. Как пояснили в компании, в связи с введением транспортного налога утилизацией автомобилей сейчас интересуются интенсивнее, чем в прошлом году.

В объявлениях мы нашли предложение о вывозе металлолома, бытовой техники, автомобилей от ООО «Автофлагман», которое находится в Борисове. Там готовы заплатить за автомобиль по 30 коп. за 1 кг металла. Как пояснили по телефону, если наш автомобиль целиком весит по документам около 1500 кг, то при расчете отнимут около 300 кг на шины, стекла и сиденья, а за оставшиеся 1200 кг заплатят по 30 копеек. Получится, что за такой автомобиль бывший владелец получит около 360 рублей. Правда, заключать договор или выписывать справку о том, что машина доедет до пункта утилизации, нам не обещали. Сказали, что если мы сомневаемся в этом, то можем проследить за процессом лично.

Утилизация авто в гродно

Из чего состоит автомобиль и сколько это стоит

Существование подобных фирм наталкивает на мысль, что самостоятельная сдача автомобиля в утиль будет еще выгоднее. Попробуем посчитать убытки и доходы автовладельца, который решит заняться этим вопросом лично.

Предположим, у нас есть владелец 28-летней Audi 100, которая стоит на придомовой парковке где-нибудь в Курасовщине и не подает признаков жизни. Автолюбитель давно купил другую машину и в связи с введением налога торопится избавиться от старой.

Утилизация авто в гродно

Для начала автовладельцу стоит подумать о том, где хранить запчасти до их вывоза, чтобы избежать кражи и недовольства соседей. Разбором автомобиля вряд ли получится заниматься где-то на придомовой парковке, так как может потребоваться электричество для работы инструментов. Снять гараж с инструментом на одни сутки в Минске обойдется около 20-25 рублей.

В начале из автомобиля необходимо слить все жидкости – тормозную, моторное масло, топливо. Все это нельзя просто вылить в канализацию или на землю – в Минске есть специальные пункты их утилизации.

Утилизация авто в гродно

Адреса пунктов утилизации отходов можно посмотреть на карте. На сайте можно сделать сортировку по виду: металл, пластик, стекло, аккумуляторы, отработанные масла, шины. Правда, как выяснилось, не все адреса корректны: на сайте было указано, что машинное масло можно сдать в пункте на ул. Ванеева, но по указанному телефону нам сказали, что пункта там нет, и посоветовали подъехать на ул. Стебенева, 21. За моторное масло там заплатят 15 коп. за 1 кг, то есть за 4 кг мы получим около 60 копеек. Остатки тормозной жидкости, антифриза, если их немного, могут принять там же, но платить за них не будут.

После этого нужно подготовить кузов: убрать обшивку, стекла, резину. Должны остаться только металлические детали. Дальше все зависит от возможностей владельца – в пункт приема можно привезти как автомобиль целиком, так и в разборе. Если владелец хочет, знает и умеет, то может самостоятельно рассортировать запчасти по виду металла – отдельно сдать чугун, сталь, медь, алюминий, свинец и получить за это большую сумму.

Утилизация авто в гродно

Цветные металлы принимает предприятие «Белцветмет», которое находится в Гатово. За 1 кг бытового алюминия, из сплавов которого могут быть изготовлены части кузова и литые диски, там заплатят от 1,54 до 2,27 руб. в зависимости от его чистоты и качества. За аккумулятор – 2,54 руб. за 1 кг, а за сплавы на основе свинца, из которых изготовлены пластины, – 2,76 руб. за 1 кг. Как нам пояснили по телефону, если автомобилист принесет в пункт аккумулятор целиком, его взвесят, отнимут засоренность (в среднем это 38%), а оценивать будут то, что останется. Получается, за аккумулятор весом 20 кг автомобилист получит около 30 рублей.

Что касается черных металлов, их принимает находящееся рядом ОАО «Белвторчермет». Как пояснили нам на предприятии, в этом году звонков по утилизации автомобилей стало больше, чем в прошлом. За 1 кг чугуна, из которого могут быть сделаны блоки цилиндров двигателя или тормозные барабаны, там заплатят 54 коп., за сталь – 48, а если владелец привезет автомобиль целиком, то получит 44 коп. за 1 кг материала за вычетом загрязнений. В целом за содержащиеся в легковом автомобиле черные металлы владелец может выручить 300-500 рублей.

На предприятии нас предупредили, что примут только автомобиль, который уже снят с учета в ГАИ. Шины в любом случае перед взвешиванием снимаются, владелец должен их забрать.

Автомобиль можно не везти в Гатово, а сдать в ближайший к дому пункт приема вторсырья. Причем сдать в один пункт можно одновременно и черные металлы, и цветные, и шины, и отработанное масло. Расценки на вторсырье в пунктах такие же, как в Гатово, но владелец авто экономит на перевозке.

Единственный нюанс, как нам пояснили в ОАО «Белвторресурсы», – не во всех пунктах предприятия в городе есть автомобильные весы, на которых можно взвесить машину целиком. В этом случае металл сдать можно, но легковушку придется пилить. Автомобильные весы есть по адресам: 2-й Велосипедный переулок, 32а, и ул. Харьковская, 57б.

В пунктах УП «Минсккоопвторресурсы» не принимают отработанное масло, а в целом условия и расценки те же. Автомобильные весы есть по адресам: пр-т Партизанский, 168а, ул. Брикета, 38а, ул. Лынькова, 32, пр-т Рокоссовского, 98а, и в деревне Королев Стан, на ул. Заречной, 12а.

Утилизация авто в гродно

Минимальную компенсацию можно получить и при сдаче старых шин. «Белвторресурсы» и «Минсккоопвторресурсы» принимают старые шины безвозмездно, а УП «Экорес» заплатит за 1 кг резины около 1 копейки, то есть за комплект резины можно выручить около 20 копеек. Но заниматься этим рядовому автомобилисту невыгодно, так как УП «Экорес» не принимает на переработку металл, а если везти шины отдельно, топливо выйдет дороже.

Что касается пластика салона, бамперов и автомобильных стекол, то найти какое-то решение по их утилизации мы не смогли. Эти материалы требуют особой переработки, поэтому принимаются не всеми компаниями. Например, ОДО «Экология города» принимает автомобильные стекла только в больших объемах – шесть стекол от физлица они не возьмут, даже если автовладелец готов доставить их самостоятельно. К тому же юридические лица, которые сдают предприятию стекла на переработку, платят за это. Поэтому такие виды отходов придется просто оставить на контейнерной площадке возле дома, после чего они отправятся на полигон для захоронения.

Утилизация авто в гродно

Расходы на транспортировку

Вид транспортировки автомобиля до места утилизации зависит от его состояния: авто на колесах можно доставить на жесткой сцепке или лафете частичной погрузки, если машина разобрана – в прицепе или на эвакуаторе.

Утилизация авто в гродно

Приспособление для жесткой сцепки можно арендовать на сутки в Минске по цене от 19 до 25 руб., причем в одной компании нам сказали, что в зимнее время устройство в аренду не сдают, чтобы обеспечить его сохранность. У буксируемого автомобиля должно быть исправное рулевое управление, шины и подвеска.

Прицеп для буксировки с частичной погрузкой будет стоить в районе 40 руб. за сутки, лафет полной погрузки под категорию «Е» обойдется в 60 руб. за сутки. Аренда прицепа для перевозки металлолома стоит 32 руб. за сутки или 25 руб. за 6 часов. Аренда эвакуатора с полной погрузкой обойдется в 60-70 руб. за услугу доставки.

Утилизация авто в гродно

Что в итоге?

Как нам пояснили в одном из пунктов приема вторсырья, за Audi 100 целиком мы получим около 400-500 рублей. Если приложить чуть больше усилий и попробовать рассортировать металл, дополнительно выйдет до 50 рублей.

От этой суммы отнимем расходы на транспортировку – 20-60 рублей. Также, возможно, автовладелец захочет снять гараж на время работ или поставить авто на охраняемую парковку – это обойдется до 20 рублей. Так как пунктов приема металлолома в Минске много, расходы на топливо незначительные. Получается, после всех трудов за свою Audi владелец может получить от 300 до 530 рублей.

Утилизация авто в гродно

Наш вердикт

Сдача автомобиля на металлолом может быть особенно выгодна тем владельцам старых авто, кузов которых в хорошем состоянии и есть все запчасти. Можно доверить работы по вывозу автомобиля фирме и получить от 100 до 360 руб., а можно попробовать разобрать авто самому и получить за него до 530 рублей.

Однако мы хотим предостеречь желающих заработать, что сдавать на металлолом можно только свои транспортные средства и бытовые предметы. Если человек будет появляться в пункте сбора регулярно с большими объемами вторсырья, им могут заинтересоваться правоохранительные и налоговые органы.

А вдруг понадобится? Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *