Утилизация авто в узбекистане

Утилизационный сбор: ставки нового налога, что будет с ценами на авто?

С 1 августа 2021 в Узбекистане отменяется акциз на импорт автомобилей, но вводится утилизационный сбор. Завод UzAuto Motors сейчас не платит акциз на автомобили. Будет ли местный автопроизводитель плательщиком утилизационного сбора не поясняется.

Утилизационный сбор платится физическими и юридическими лицами, импортирующими автомобили, или производящими (собирающими) транспортные средства для продажи на территории Узбекистана.

При покупке на вторичном рынке утилизационный сбор не платится.

Ставки утилизационного сбора в Узбекистане

Утилизационный сбор при импорте новой машины

При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ245000
Менее 1000 см. куб307350000 сумов
От 1 л. до 2 л.12029400000 сумов
От 2 л. до 3 л.18044100000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.18044100000 сумов
Более 3,5 л.30073500000 сумов

Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить почти 30 млн сумов.

Теоретически, иномарки должны подешеветь.

Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки

При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ245000
Менее 1000 см. куб9022050000 сумов
От 1 л. до 2 л.21051450000 сумов
От 2 л. до 3 л.33080850000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.39095550000 сумов
Более 3,5 л.480117600000 сумов

Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.

Электромобили облагаются утилизационным сбором

С 1 августа при импорте электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин, это 6,7 млн. сумов на момент публикации статьи.

Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.

Вырастут ли цены на автомобили UzAuto Motors (GM Uzbekistan)

Чиновники уверяют (без каких-либо фактов), что утилизационный сбор никак не отразится на цене автомобилей GM Uzbekistan и иномарок.

днако, непонятно, каким образом дополнительная пошлина, которая ляжет на плечи завода, не коснется покупателя, ведь все издержки в конечном счете покрывает именно покупатель.

«Нововведение предусмотрено проектом закона, который сейчас находится на рассмотрении нижней палаты парламента. Плательщиками утилизационного сбора будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят транспортные средства из-за рубежа.

Все будут в одинаковых условиях – и отечественные и местные производители. Уверяю вас, цена на технику останется на том же уровне, как и раньше, мы вместе с производителями готовились к этому шагу больше года», – рассказал глава отдела инноваций, инвестиционных проектов и локализации «Узагротехсаноатхолдинга» Хасан Насибов.

Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.

Физические лица, заметил он, будут платить только при импорте иностранного авто в страну. Но это международный опыт, если вы ввозите иностранное авто в Китай или Россию, вы также будете обязаны оплатить такой сбор, сказал он.

Средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут поступать в специально созданный фонд. Их направят на создание специализированных перерабатывающих предприятий, который будут заниматься утилизацией старых авто.

Источник

Вводится утилизационный сбор с автомобилей

С 1 августа вводится утилизационный сбор на отдельные виды и категории транспортных средств.

Постановлением правительства Узбекистана от 2 июня вводится утилизационный сбор с транспортных средств, сообщило Министерство юстиции.

Новый порядок, который распространяется на отдельные виды и категории колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, вступает в силу с 1 августа.

Утилизационный сбор уплачивают физические и юридические лица, оформляющие транспортные средства в таможенном режиме «выпуск для свободного обращения» (импорт), или производящие (собирающие) транспортные средства для продажи на территории Узбекистана.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

Ставки утилизационного сбора, в зависимости от категории ТС, года выпуска и объема двигателя, составляют от 30 базовых расчетных величин для новых легковых автомобилей (в том числе электрокаров) до 1410 БРВ для крупнотоннажных грузовиков (БРВ = 223 тысячи сумов).

Напомним, с 1 августа отменяется акцизный налог на ввоз легковых автомобилей, тракторов и других транспортных средств.

Ставки сбора

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Справка:

Источник

Утилизационный сбор на автомобили в Узбекистане

Ставка утилизационного сбора определяется категорией, объемом двигателя и годом выпуска ТС. Её размер составляет от 670 до 31 000 долларов.

Ранее, 16 февраля 2020 года, вступили в силу поправки в законы «Об охране природы» и «Об отходах», в соответствии с подписанным Президентом страны законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (№ ЗРУ–584, 14.11.2019 г.). Согласно нововведениям, в Узбекистане вводится утилизационный сбор со всех ввозимых и производимых автотранспортных средств и прицепов.

Утилизация авто в узбекистане

Утилизационный сбор представляет собой единоразовую выплату в пользу государства за транспортное средство, которое произведено в Узбекистане или ввезено из-за рубежа.

Размеры сбора правительство Узбекистана ещё не утвердило. Сейчас ясно, что компенсации сбора для местных компаний-автопроизводителей вводиться не будут. Принятие законопроекта поможет внедрить механизм, который позволит регулировать отношения в области утилизации автотранспортных средств, а также ограничить количество ввозимого в страну б/у транспорта и технологически устаревших моделей. Отметим, что объём импортных легковых авто, ввозимых в Узбекистан, составляет примерно 17500 единиц в год.

Утилизационный сбор не будет распространяться на сельскохозяйственную и другую транспортную технику, купленную до момента принятия этого закона.

Для чего нужен утильсбор на автомобили?

Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей.
Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.

Цели введения утилизационного сбора в Узбекистане

Введение утилизационного сбора в Узбекистане преследует несколько целей, в том числе:

Ставки утилизационного сбора и перечень видов и категорий колесных ТС, самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

Виды и категории ТС,
самоходных машин и оборудования

Код ТН ВЭД

Размер утилизационного сбора (в БРВ – базовой расчетной величине, утвержденной в Узбекистане на день оплаты сбора )
в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним

с момента выпуска которых прошло
не более 3-х лет

с момента выпуска которых прошло более
3-х лет

I. Тракторы

8701 10 000 0,
8701 20 109 0,
8701 20 909 0,
8701 91, 8701 92,
8701 93, 8701 94,
8701 95

II. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G: микроавтобусы и автобусы

8702
(кроме 8702 40 000)

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

III. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили

8703
(кроме 8703 10
и 8703 80 000)

Транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средстваТранспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

IV. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

8704
(кроме 8704 90 000)

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

V. Моторные транспортные средства специального назначения

8705
(кроме 8705 40 000 0)

VI. Прицепы и полуприцепы

VII. Прочие транспортные средства, самоходные машины и оборудование

Автогрейдеры, с мощностью силовой установки:не более 100 л.с.

8429 20 001 0,
8429 20 009 1,
8429 20 009 9

Бульдозеры, с мощностью силовой установки:не более 100 л.с.

8429 11 001 0,
8429 11 002 0,
8429 11 009 0,
8429 19 000 1,
8429 19 000 9

Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы бульдозеры, с мощностью силовой установки:не более 170 л.с.

8429 52,
8429 59 000 0

Катки дорожные, с мощностью силовой установки:не более 40 л.с.

8429 40 100 0,
8429 40 300 0

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств, с мощностью силовой установки:не более 170 л.с.Краны-трубоукладчики, краны гусеничные, с мощностью силовой установки:не более 130 л.с.

8426 49 001 0,
8426 49 009 0

Погрузчики одноковшовые фронтальные, с мощностью силовой установки:не более 50 л.с.

8427 10,
8427 20,
8429 51

Машины и оборудование для лесного хозяйства, с мощностью силовой установки:не более 100 л.с.Комбайны зерноуборочные, с мощностью силовой установки:не более 160 л.с.Комбайны силоуборочные самоходные, с мощностью силовой установки:не более 250 л.с.Машины сельскохозяйственные самоходные:опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с., но не более 120 л.с.

8424 82,
8433 20 100 0

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с., но не более 300 л.с.опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

Кто оплачивает утильсбор в Узбекистане

Плательщики утилизационного сбора – юрлица: импортёры и изготовители сельхозтехники и другого автотранспорта. По словам эксперта, его введение не скажется на росте стоимости сельскохозяйственной техники.

Поводов для паники нет, цены останутся прежними. Покупая в автосалоне автотранспорт, человек не будет оплачивать дополнительную стоимость, – утверждает представитель « Узагротехсаноатхолдинга ».

Кто освобожден от уплаты

От уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили:

Что говорит опыт европейских стран?

Страны Европы уже несколько десятков лет назад начали решать проблему утилизации старой автотранспортной техники и её комплектующих. Проблема обостряется из-за роста объёма выбывающей из эксплуатации автотранспортной техники.
В ЕС нет общего закона относительно утилизации ТС, в каждой стране решают эту проблему по мере возможностей:

Источник

С 1 августа вводится утилизационный сбор для автомобилей

Сбор, в зависимости от автомобиля, составляет от 30 до 1410 базовых расчетных величин.

С 1 августа вводится утилизационный сбор для некоторых автомобилей, сообщается в Telegram-канале Министерства юстиции с ссылкой на соответствующее постановление правительства.

Утвержден перечень автомобилей и размеры ставки. Плательщицами сбора считаются компании и физические лица, которые импортируют автомобили в Узбекистан или продают на территории страны.

Утилизационный сбор не оплачивается на автомобили:

Что это такое

Сбор вводится для обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов, образующихся после утраты потребительских свойств колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним.

Кому платить

Сколько платить

Ставки, в зависимости от категории, года выпуска автомобиля и объема двигателя, составляют от 30 до 1410 базовых расчетных величин:

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

Утилизация авто в узбекистане

В 2019 году в Госкомэкологии рассказывали, почему нужно ввести утилизационный сбор, а в UzAuto Motors говорили, что это не приведет к повышению цен на автомобили.

Ранее Spot писал, что с 1 августа отменяется акциз на импорт легковых автомобилей.

Источник

Утилизационный сбор начнут взимать в 2020 году

Утилизационный сбор в Узбекистане начнут взимать с февраля 2020 года. Сбором будут облагаться колесные транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним, утратившие потребительские свойства.

Утилизационный сбор в Узбекистане будут взимать с колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним после утраты потребительских свойств. Соответствующие поправки внесены в законы «Об охране природы» и «Об отходах», сообщила Norma.uz.

Утилизационный сбор направлен на обеспечение экологической безопасности, защиту здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов.

Размеры утилизационного сбора, виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор, будут определены позже.

Утилизационный сбор будут взимать:

Создание инфраструктуры по обращению с отходами после утраты потребительских свойств колесных транспортных средств, в соответствии с дополнениями, будут финансироваться за счет средств от утилизационного сбора.

По данным Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, объем импорта юрлицами легковых машин в Узбекистан в среднем составляет около 17,5 тысяч единиц в год. Ежегодный объем выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых транспортом (выхлопные газы), составляет порядка 1,56 тысячи тонн.

Комитет также обращал внимание, что в республике на многочисленных автотранспортных предприятиях, а также в частном секторе, нередко наблюдается ситуация, когда по много лет простаивают выбывшие из эксплуатации бесхозные автомобили, в том числе в таких местах общего пользования как обочины дорог, дворы жилых районов, при этом интенсивно разрушаясь от старости и приходя в негодность для вторичной переработки.

Кроме того, Госкомэкологии указал на проблему эксплуатации технически неисправных автомобилей. К примеру, в 2018 году техосмотр 2,8 миллиона транспортных средств выявил около 1 миллиона несоответствующих обязательным требованиям безопасности, 24818 единиц списано из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Поправки к законам вступят в силу с 16 февраля 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *