Узкие сиденья для авто

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Узкие сиденья для авто

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Узкие сиденья для авто

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Узкие сиденья для авто

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Узкие сиденья для авто

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Узкие сиденья для авто

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Узкие сиденья для авто

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Узкие сиденья для авто

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Узкие сиденья для авто

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Узкие сиденья для авто

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Узкие сиденья для авто

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Узкие сиденья для авто

Узкие сиденья для авто

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

Узкие сиденья для авто

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Узкие сиденья для авто

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Узкие сиденья для авто

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Узкие сиденья для авто

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

Узкие сиденья для авто

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Узкие сиденья для авто

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Источник

Сиденья комплект

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект черная кожа,механические

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект КОМБИНИРОВАННЫЕ (КОЖА+ТКАНЬ), ЛЕВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕККОЕ, AIRBACK, ПОДОГРЕВ

Узкие сиденья для авто

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект кожа, электро, AIRBAG

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект КОРИЧНЕВАЯ КОЖА, ПАМЯТЬ

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект кожа, электро, AIRBAG

Узкие сиденья для авто

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект кожа, дефект, возможна доставка только обшивок сидений

Б/у сиденья комплект черная кожа, водительское полуэлектро, седан

Б/у сиденья комплект универсал, ткань, механика.подогрев передних сидений, дефект переднего левого

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект черная ткань, механика

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект механика, ткань, в комплекте с обшивками, дефекты, под химчистку

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект серая ткань, механика

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект AMG, кожа, электро

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект черная кожа, электро, красная строчка, есть дефект на заднем

Узкие сиденья для авто

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект AMG, кожа, электро

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект СЕДАН

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект купе, чёрная кожа, небольшое отверстие в подголовнике водительского сидения

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект черная кожа, электрические, AMG

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект черная кожа, электро, AIR BAG, подогрев

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект ПОД ХИМЧИСТКУ

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект long, черная искусственная кожа, электро, мониторы, в сборе с косой салонной

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект кожа, электро

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект кожа, дефект джойстика водительского сидения

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект только обшивки сидений

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект черная ткань

Узкие сиденья для авто

Б/у сиденья комплект черная кожа, подогрев, вентиляция, электро, AirBag

Источник

Для легковых автомобилей

Узкие сиденья для авто

Спортивные сиденья

Узкие сиденья для авто

Анатомические сиденья

Водителю и его пассажирам не всегда подходят штатные автомобильные сиденья. Ведь они должны полностью отвечать требованиям безопасности, быть комфортными и не вредить здоровью человека. Поэтому и возникает идея купить сиденья для авто, которые будут лучше соответствовать всем этим критериям. При этом нужно руководствоваться несколькими параметрами, и тогда за рулем машины или на соседнем кресле будет комфортно и удобно. Необходимость в подобной покупке возникает и после ДТП, когда восстановить конструкцию кресла невозможно.

На что обратить внимание при покупке

Подход к выбору кресла автомобиля должен быть основательным. Поэтому в расчет берутся все критерии, способные повлиять на долговечность, функциональность и комфортабельность выбранных моделей. Если вы собираетесь купить сиденья для авто в интернет-магазине, то стоит быть особенно внимательным при поиске, чтобы исключить возможные ошибки и получить по-настоящему удобное и долговечное изделие.

Выбирая сиденье для автомобиля, берется во внимание:

Продажа сидений для автомобилей зачастую ведется комплектами — от двух до 4 единиц. Так удается сэкономить, поскольку цена на полный набор сидений будет ниже. Но при необходимости можно приобрести новое кресло отдельно. Сколько стоит такое кресло — зависит от факторов, перечисленных выше.

Выбираем обивку

В ассортименте представлено разнообразие качественных обивок для сидений, отличающихся между собой цветом и материалом. Интернет-магазин автомобильных сидений выполняет обивку по запросу клиента из кожи, экокожи и разнообразных тканей. Наибольшей практичностью и долговечностью славятся изделия из кожи, поскольку они долго сохраняют внешний вид, легко чистятся и не деформируются. Чтобы купить кожаные сиденья для авто, укажите размер и производителя. В наличии всегда есть ассортимент вариантов для машин распространенных марок, так что найти нужное предложение не составит труда.

Наш интернет-магазин автомобильных сидений предлагает заказать кресла для машин любых марок — отечественного и зарубежного производства. В каталоге вы легко подберете нужный вариант, отсортировав предложения по определенным параметрам. Большое разнообразие расцветок позволит подобрать обивку под интерьер авто. Торговая марка UNP входит в список лучших производителей автомобильных сидений в России. Ее продукция пользуется заслуженным авторитетом у автомобилистов и известна во многих странах СНГ. Цена на весь ассортимент демократична и доступна по сравнению с западными аналогами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *