В чем ездить осенью на мотоцикле

Все самое важное для осенней езды на мотоцикле

В чем ездить осенью на мотоцикле

Уже начиная с августа мотоциклисты морально готовиться к грядущему периоду дождей, грязи и похолоданиям. В сентябре начинается классическая система из пяти ступеней принятия действительности:

Отрицание — нет, лето не кончилось!
Гнев — да как так-то?! В смысле уже середина сентября?!
Торг — если я куплю экипировку теплее и достану дождевик.
Депрессия — что же я буду делать в межсезонье?
Принятие — давай уже свой дождевик!

Мы решили собрать все самое важное и актуальное для осенней езды на мотоцикле в одной статье.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Скидка на погоду

В чем ездить осенью на мотоцикле

Экипировка

Логично, что перепады температур заставляют чаще задумываться о согревающем термобелье и длинных перчатках. Обычно, это первые изменения в ежедневном гардеробе мотоциклиста осенью, не считая возвращения теплой подкладки к куртке, которую на лето многие отстегивают из-за жары.

Дальше из шкафа достаются такие родные и знакомые дождевик и, возможно, полукомбинезон/комбинезон по случаю сырой погоды. У зажиточных мотоциклистов или опытных туристов в запасе лежат бахилы и даже дождевые перчатки!

К слову, осенью особенно актуальными становятся светоотражающие жилеты, а все из-за плохой погоды. Даже если не удалось взять с собой дождевик, жилет определенно +5 к вашей заметности на случай непогоды.

Весной и осенью пик использования кожаной экипировки. Любимые многими косухи снова в деле. Среди текстильных моделей возвращаются варианты с флисом и виндстоппером. Подшлемники из простых и легких постепенно с похолоданием также меняются на более теплые.

В чем ездить осенью на мотоцикле

В любом случае, прогресс не стоит на месте, поэтому у производителей достаточно вариантов экипировки с расчетом на повышенную влажность, достаточно прийти в магазин и выбрать что-то по душе.

Защищать мотоцикл от дождя также нужно. Если летом накрывать байк было лень, потому что солнышко светит и «чего ему будет», то теперь, дабы не садиться на мокрое сиденье, чехлом лучше все-таки накрыть.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Чистка и смена экипировки

Осенью начинается анализ экипировки, которая осталась в живых, и решение судьбы уже ненужных элементов защиты. Что-то выставляется на продажу, что-то выкидывается (не выкидывайте, а приносите в Партнер-мото!), часть экипировки может требовать ремонта, а некоторые вещи приходится чистить чаще из-за дождей и грязи на улицах.

Кроме того, с осени формируется план покупок экипировки на замену. Например, летние модели перебраны, часть убрана в шкаф, а часть себя изжила. Мотоциклист спокойно переодевается в осенний комплект и имеет в виду, что к следующему сезону нужно поискать что-то новое. Другое дело, если осенний комплект вышел из строя, а в летнем ездить холодно и мокро.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Место для зимовки и ремонт

Правильные мотоциклисты готовят сани летом. Осень промелькнет быстрее, чем лето, поэтому за осенний период владельцы мотоциклов планируют зимние работы над байком, присматривают варианты для зимнего хранения.

Источник

Особенности езды на мотоцикле осенью, чего ждать?

В чем ездить осенью на мотоцикле

Не мало мотоциклистов гадают, есть ли жизнь после того, как календарь перевернул и снова третье сентября? Шучу, конечно, но езда на мотоцикле осенью не менее опасна, чем весной. Почему так?

О чем нужно помнить осенью?

В чем ездить осенью на мотоцикле

Пешеходы

— Что за бред? Резкое увеличение детей, подростков и студентов на улицах осенью? Серьезно?

Но если подумать логически, то становится ясной закономерность. Летом в школах каникулы, а значит уже с мая подростки мечтают заасфальтировать бабушкин огород. Но вопреки детским мечтам, основная масса школьников отправляется в ссылку на дачу или в деревню на прополку огурцов, поливку грядок.

Еще одну львиную долю награждают путевкой в лагерь. Так или иначе, большинство родителей решает проблему детского досуга на время жарких деньков, выходит, что теоретически уменьшают количество выбегающих на проезжую часть подростков.

Студенты на лето или ищут работу, или едут к родственникам.

С первого сентября проезжать мимо учебных заведений приходится с опаской, потому что утром все бегут на учебу, а потом на обед или с занятий домой. Водители за лето забывают, как много молодежи учится в школах и вузах. Следить за пешеходами обязанность водителя, потому что спешащий в школу школьник в последнюю очередь предполагает мотоцикл за поворотом.

Рано темнеет

Летом легко путаешь день с ночью, катаешься в любое время суток и все не по чем. Однако, в сентябре вечером все темнее и темнее. Чаще откладываешь очки и тонированный визор в пользу прозрачного.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Резкая смена погоды

Осень, это когда ты выезжаешь в туман, днем спекаешься в пробках, а через пару часов пыхтишь под ливнем, думаешь, что на этом все закончилось, но возвращаешься домой в сумерках. Каждое утро прогреваешься, с опаской косишься на небо и гуглишь прогноз погоды, что равносильно гаданию на кофейной гуще. К смене погоды нужно быть готовым.

Осенний набор экипировки

Из-за переменчивой погоды приходится возить с собой дождевик. Все лето ты уговаривал себя, что это царский антураж и зачем он нужен, а тут осенью все встает на свои места. Осенью все чаще достаешь покрытый пылью термик. Термобелье становится необходимым, так как перепады температуры довольно ощутимы. Даже бахилы и дождевые мотоперчатки снимаются с антресолей. Экипировка может меняться в сторону кожаной.

Прогрев резины и ее общее состояние

В чем ездить осенью на мотоцикле

Осенью утром не то чтобы холодно..зябко. Резина прогревается гораздо медленнее, из-за чего следует выезжать более аккуратно, так как сцепление без достаточного прогрева слабовато.

Смею напомнить, что при пониженной температуре необходимо регулировать давление в шинах.

И последнее: под конец сезона резина в принципе редко в хорошем состоянии. Многие не меняют ее перед зимовкой, чтобы добить за осень то, что осталось от протектора шин.

Грязь и листва

Чем больше дождей, тем хуже настроение у мотоциклиста. Мало того, что весь мокрый до белья, так еще и в грязи, как будто дорога до работы лежит по маршруту хард-эндуро! Грязь везде: на мотоцикле, на экипировке, визор чистишь каждые полчаса. Раздражает.

После дождя увеличивается риск пробуксовки и заноса.

А листья? Их никто не воспринимает всерьез до тех пор, пока они не забиваются в воздушный фильтр (тополиный пух из той же пьесы). Осенью опадающей листвы так много, что она забирается даже под пластик, липнет к свежесмазанной цепи. Сколько ям прикрывают листьями? Никогда не знаешь, что под ними! Ветром раздувает целые барханы заботливо собранной дворниками листвы, которая шарахается от проезжающих машин и раздражает мотоциклистов.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Подготовка к зимовке

Именно осенью начинается труд по поиску места на зимнее хранение. Вы уже рассчитываете затраты на расходники и составляете план работы по приведению мотоцикла в рабочее состояние на следующий сезон. И да, осенью большинство пилотов выставляют свою технику на продажу, задумываются над сменой экипировки, готовятся продавать ненужный мотохабар.

За осень многие мотоциклисты стараются успеть выполнить незавершенные дела. Закрытие мотосезона так же на носу, все хочется успеть, а лето быстро пролетело.

Источник

Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона

Мотоциклетный сезон — понятие растяжимое, и растянуть его хочется максимально. В средней полосе комфортно и безопасно кататься можно от силы три-четыре месяца, остальное время требует особенных предосторожностей. О том, как себя вести, чтобы нынешняя осень не стала последней — в этой статье.

Весна и осень — самые опасные времена года для мотоциклиста. В начале сезона мы, отвыкнув от мотоцикла, учимся ездить заново. По новой привыкают к нам и автолюбители, отвыкшие смотреть в зеркала за зиму. В сочетании с холодным асфальтом, еще не очистившимся от реагентов, риск «разложиться» неимоверно высок. И все же, сводки с мест ДТП и подсчет переломанных мотоциклистов в новостях, расслабляться не дают.

«Катастрофа наступает не тогда, когда мы знаем, что чего-то не знаем, а тогда, когда мы этого не знаем» — афоризм, который отлично характеризует опасность осеннего сезона. Весной мы трезво оцениваем опасность и свои навыки, а к осени расслабляемся.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Намотав несколько тысяч километров на двух колесах вновь кажется, что ничего невозможного нет. Габариты мотоцикла чувствуются как свои собственные, а рукоятка газа то и дело открывается до упора, ведь все под контролем! Не все. С наступлением осени автолюбители возвращаются с дач и из отпусков, вырастает число такси и каршеринга, а люди вновь привыкают вставать ни свет ни заря, чтобы отвезти свое чадо в школу. Никому из них нет дела до мотоциклистов.

Ухудшение трафика автомобилей, помноженное на самоуверенность мотоциклиста, само по себе повышает опасность. А дополнительным фактором риска становится погода. Мотоциклисты знают, как меняются сцепные свойства резины при падении температуры. А в дождь «держак» вообще пропадает, особенно, если колесо попадает на столь любимую урбанистами разметку. Хорошо, если мотоцикл оснащен системой ABS, а если нет — на упавшей листве, трамвайных путях и канализационных люках нужно быть втрое осторожнее обычного.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Особенно остро проблема «держака» стоит у мотоциклистов, ездящих на изношенной или старой резине. Если нет возможности ее поменять, стоит попробовать еле заметно, на 0,1‑0,2 атмосферы стравить давление — это позволит увеличить пятно контакта и ускорить прогрев. И никаких резких движений, чем аккуратней пилот работает газом и тормозами — тем лучше. На замедлениях не стоит забывать о торможении двигателем, а перед поворотами имеет смысл сбрасывать скорость больше, чем обычно.

Мотоцикл поворачивает в наклоне, а следом за ростом угла наклона уменьшается и пятно контакта покрышки. Поэтому на скользкой и холодной дороге старайтесь держать его чуть вертикальней, сильнее свешивая внутрь поворота собственное тело.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Отдельное внимание стоит уделить экипировке. В холодную погоду она особенно актуальна, и чем ее больше, тем лучше. Шлем, куртка с защитой локтей и спины, мотобрюки или отдельные наколенники и твердые сапоги — прожиточный минимум. Дополнить его стоит хорошим дождевиком, с которым поездки станут в разы комфортнее. А вот теплые перчатки не спасут — за редкими исключениями они быстро промокают, да и управляться с мотоциклом в них не удобно.

Куда лучше работают плотные летние перчатки в паре с обогревом рукояток — удовольствие не дорогое, но очень полезное. Установить его можно в любой мотомастерской так же, как и высокое ветровое стекло, которое лучше защитит от ветра и дождя.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Зная это сезон можно растянуть до первого снега. Однако, как бы не хотелось избежать необходимости нырять в общественный транспорт или вставать в пробку на общих четырехколесных основаниях, чем раньше будет закрыт сезон — тем лучше.

Источник

Как ездить на мотоцикле осенью, выбор дождивика.

Начинающих мотоциклистов часто волнует вопрос – можно ли ездить на мотоциклах осенью? Ведь мотоцикл – это транспортное средство без крыши и салона. Но бывалые мотоциклисты знают, что решающим фактором при движении под дождем является правильный выбор экипировки.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Водонепроницаемая экипировка

Мотоэкипировку с защитой от влаги легко поделить на 2 типа. К первому относится непосредственная экипировка, пригодная для использования при любой погоде. Второй тип – дождевики. Они надеваются поверх мотоодежды, но выполняют все ту же функцию: не дают байкеру промокнуть.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Мотоэкипировка с водонепроницаемыми свойствами носится сама по себе, то есть независимо от прогноза погоды. Это удобный выбор, если планируется ездить на байке осенью – в период, когда перепады погоды являются нормальным явлением.

Такая одежда надевается вместо стандартной экипировки и избавляет от необходимости брать дождевик в каждую поездку. Следует различать 2 типа водонепроницаемых костюмов и комбезов.

Несмотря на все удобство, есть у водонепроницаемой мотоэкипировки некоторые недостатки. Если игнорировать явно высокие цены, то стоит обратить внимание на необходимость в регулярном обслуживании – обработке водозащитными составами ткани и швов.

Мотодождевик, в отличие от экипировки, надевается в случае начала дождя. Причем нужно это сделать сразу, как только на забрало шлема попадут первые капли. В противном случае мотоодежда успеет намокнуть, что может привести к простуде или более негативным последствиям.

Какой мотодождевик выбрать

Дождевики условно можно разделить по типу – обычные и мембранные. Первые представляют собой определенную вариацию стандартного «универсального» дождевика из спортивного магазина. Если его вовремя надеть и отправиться ездить в ливень, то даже в этом случае он защитит мотоциклиста от осадков и брызг из-под колес, поскольку полностью состоит из водонепроницаемой ткани. Чаще всего это резина и полимеры, близкие по своим свойствам к резиновым изделиям.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Но есть у таких мотодождевиков и минус – даже при околонулевой температуре они превращаются в «парник», так как не выпускают влагу из-под себя. А раз тело человека потеет, то капельки пота будут конденсироваться на внутренних поверхностях и пропитывать одежду.

Осенью это также может привести к простудным явлениям – вспотевший на холоде человек неминуемо замерзнет. Поэтому такие варианты экипировки выбирают только для коротких и нечастых поездок на мотоцикле в ненастье, когда мотоциклист физически не успеет вспотеть за все время передвижения. К тому же стоят такие мотодождевики недорого и весят немного.

Для любителей покататься под дождем (или для тех, кто вынужден это делать) существует другая группа мотоэкпировки – мембранные дождевики.

Мембранные дождевики

Мембрана – нетканое полотно, в структуре которого реализованы микродиафрагмы. Их форма такова, что даже самые мелкие капли воды не могут пройти сквозь них. Зато такая ткань легко пропускает водяной пар изнутри.

Это наделяет мембранные разновидности моотоэкипировки большим рядом преимуществ:

Стоит отметить относительно небольшой вес мотодождевиков мембранного типа. Из недостатков – более высокая стоимость в сравнении с обычными костюмами и комбезами.

Независимо от типа, дождевики подразделяются еще по одному принципу – форм-фактору.

Раздельная экипировка и дождевик-комбинезон

Водонепроницаемые дождевики бывают как цельными (т.е. представляют собой комбинезоны), так и раздельными (куртка, штаны и бахилы являются отдельными элементами). Выбирать подходящий форм-фактор следует с осторожностью. Мотоциклисту ездить в любой мотоэкипировке будет одинаково удобно, но вот облачаться в нее – не всегда.

У раздельного костюма есть такие преимущества, как:

Из недостатков стоит выделить задувание влаги в разрыв между курткой и брюками. Это может привести к переохлаждению почек и другим проблемам с мочевыводящей системой. Но столь негативные последствия возникают только в случае долгого движения на мотоцикле под проливным дождем.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Цельный дождевик-комбинезон неудобно надевать и снимать. Но под него не задувает влагу, поэтому он более приспособлен для долгих поездок осенью или в дождливую летнюю погоду. Еще один явный плюс – в сильный ливень вода не будет стекать по складкам куртки под брюки, что делает комбинезон более практичным решением в долгих путешествиях.

В остальном же удобней именно раздельный вариант, так как для коротких поездок его водоотталкивающих свойств вполне достаточно для обеспечения сухости.

Выбор размера мотодождевика

Правильно подобранный мотодождевик не будет стеснять движения или наоборот – излишне раздуваться на ветру, добавляя парусности при поездках на мотоцикле. Подбирается он, как и любая другая одежда, исключительно по размеру.

Причем надежные производители указывают размер уже с поправкой на усредненную экипировку мотоциклиста. Ведь дождевой костюм надевается на одежду, а не вместо нее.

Но что, если экипировка отличается от стандартной? Если отличие в меньшую сторону, то поправку на размер делать не нужно. А если экипировка усиленная, то может потребоваться мотодождевик на размер больше.

Для более точного подбора можно воспользоваться таблицей размеров.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Рейтинг мотодождевиков

ALPINESTARS HURRICANE

Один из самых известных итальянских производителей мотоэкипировки предлагает отличный раздельный костюм. Причем можно приобрести отдельно как куртку, так и брюки.

Из особенностей комплекта выделяется ткань – ультратонкое полотно с полинейлонным покрытием. Дополнительная герметизация швов и карманов, затяжка на талии обеспечат высокий уровень комфорта езды в костюме.

DRAGON FLY EVO

Свое видение раздельного мотодождевика представляет DRAGON в модели FLY EVO. Костюм весит всего 1 кг, при этом полностью не пропускает влагу. Выполненный из нейлоновой ткани с тефлоновой гидрофобной пропиткой, он надежно защищает мотоциклиста.

Для комфорта осенних поездок на мотоцикле предусмотрен потайной карман и отделение на штанах. Для уменьшения парусности куртки есть специальные затяжки.

ALPINESTARS HURRICANE RAIN

Один из лучших цельных итальянских мотодождевиков представляет собой комбез из нейлона с полиуретановой пропиткой. Она долгое время не теряет защитных свойств, а еще не прилипает к основной экипировке мотоциклиста.

Сетчатая подкладка дает дополнительный воздухообмен под костюмом, что важно во время затяжных поездок осенью или под летним дождем.

Источник

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

В чем ездить осенью на мотоцикле

За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

В чем ездить осенью на мотоцикле

А вот твоя панама!

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».

В чем ездить осенью на мотоцикле

В чем ездить осенью на мотоцикле

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

В чем ездить осенью на мотоцикле

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

В чем ездить осенью на мотоцикле

В чем ездить осенью на мотоцикле

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

В чем ездить осенью на мотоцикле

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

В чем ездить осенью на мотоцикле

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

В чем ездить осенью на мотоцикле

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *