В чем перевозят мазут авто

В чем перевозят мазут авто

Мазут и битум – вещества, получаемые в процесс переработки нефти, относятся к темным нефтепродуктам. Оба вещества, перевозимые при повышенных температурах, относятся к жидким веществам, опасным для окружающей среды Н.У.К.

Характеристики и классификация перевозимых веществ

Битум, транспортируемый при температуре 180-200°C, имеет класс опасности 3.2, номер ООН (UN) 1999.

Мазут в зависимости от индивидуальных свойств (показателей вязкости, примесей) и температуры транспортировки относят либо к 9 (прочие опасные вещества Н.У.К.) номера ООН (UN) 3082, 3257.

Топливный мазут относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.3., номер ООН (UN) 3256. Взрывоопасен при смешивании с воздухом даже при низкой концентрации от 1,5%, критический показатель – 8%.

Жидкий битум перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом.

Транспортировку жидкого мазута разрешено осуществлять автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

Морем мазут, как правило, перевозят в хранилищах специализированных танкеров.

Для доставки жидкого битума и мазута железнодорожным и автомобильным транспортом используют цистерны специальной конструкции.

Требования к автотранспорту

Жидкий мазут и жидкий битум перевозят с полным соблюдением норм и требований ДОПОГ и RID. Обязательно наличие паспорта безопасности, заполнение аварийной карточки.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности

Дополнительные знаки опасности:

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.

При высокотемпературной перевозке битума, мазута, водители должны иметь дополнительную экипировку, состоящую из термостойкой одежды и обуви, защитные перчатки, шлем с термостойким стеклом спереди и пелериной сзади.

Конструктивные особенности термоцистерны для высокотемпературной транспортировки битума и мазута

Правила транспортировки и безопасности

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких опасных веществ, воспламеняющихся жидкостей при высоких температурах – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Мазут и битум относят к малотоксичным веществам. При попадании на кожу и слизистые вызывают жжение, местное воспаление. На поверхностях воды и почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Внимание: при перевозке не допускать охлаждения и застывания веществ!

Осторожно! Вещества транспортируются при высоких температурах свыше 150°C, что сопряжено с повышенной опасностью получения термических ожогов при разливе или переливе.

При перевозках разогретого битума и мазута маршрут прокладывается вдали от детских учреждений, по возможности в удалении от объектов инфраструктуры, населенных пунктов, подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора. Необходимо разрешение Минтранса. Передвижение по дорогам с ограничением скорости, только в светлое время суток, запрещена транспортировка в условиях плохой видимости. Остановки разрешены только в заранее согласованных местах.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки нефтепродуктов, в частности высокотемпературных перевозок битума и мазута, в том числе автопоездами на значительные расстояния. Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости перевозки.

Источник

Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Внушительные запасы нефти в недрах российской земли интересны не только коренным жителям, но и заграничным покупателям. Для транспортировки сырья и его производных по миру требуется использовать различный транспорт. Однако, учитывая, что автомобильные дороги существуют даже в отдаленных населенных пунктах, то перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом наиболее популярна и доступна.

В чем перевозят мазут авто

Виды нефтепродуктов

Нефтепродукты (НП) — широкое понятие, объединяющее в себе как сырую нефть, так множество ее производных. Хоть эти материалы и отличаются физическими и химическими показателями, но практически всем требуются специфичные условия транспортировки. Наличие особых условий связано также с тем, что производные черного золота обозначаются как опасные грузы третьего класса (согласно международной классификации ДОПОГ). Агрегатное состояние НП в не агрессивной среде и естественных условиях определяет их классификацию на:

Наземными путями при помощи автомобильного транспорта перевозят только два вида — жидкие и твердые продукты.

Различают нефтяные производные не только по физическим параметрам, но и по цвету:

В то же время существует более удобная классификация производных нефти, основанная на физико-химических характеристиках:

При перевозке продуктов нефти особое внимание уделяют безопасности. В обязательном порядке контролю подвергается транспорт, перевозящий экологически опасные НП.

Подвижной состав

Большая часть производных нефти доставляют в место назначения без упаковки в специальную тару. Такой метод называется бестарным.

Для того чтобы максимально безопасно транспортировать нефтяные продукты в пункт назначения, требуются автомобили со специфичным оснащением. Такой транспорт именуют специальным подвижным составом (СПС).

В чем перевозят мазут авто

Подвижные составы также классифицируют на разные группы:

Некоторые типы подвижных составов используют для перевозки НП разной вязкости и плотности. Чаще всего в эксплуатацию попадают автомобили общего назначения, которые дополняют оборудованием для перевозки конкретного продукта. Также возникают случаи, когда для транспортировки используют обычные грузовые автомобили. Главным условием в таких ситуациях является контроль объема перевозимого груза (бензин до 33 литров, дизельное горючее до 1000 литров).

Тара для перевозки

Транспортировка продуктов нефтепромышленности бестарным методом проводится только при доставке больших объемов. Для этих целей применяются прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны, а также специальные контейнеры с посекционным размещением горючего груза.

В чем перевозят мазут авто

Перевозить небольшие партии НП в цистернах и больших контейнерах не получится. Вместимость тары должна соответствовать объему перевозимых веществ, согласно правилам перевозки опасных грузов. Поэтому и транспортная тара для нефтяных производных должна быть специфичная.

Так, для трансфера жидких веществ (растворители, масла, топливо любого типа) используют фляги и канистры объемом 5-50 литров. При необходимости в эксплуатацию вводят более вместительную тару — бочки из металла и полимерных материалов. Объем таких емкостей от 48 до 250 литров.

Допустимое к перевозке количество жидкого опасного груза не должно превышать установленные Правилами нормы. В случае, когда объем транспортируемой жидкости больше дозволенного даже на пару литров, на транспортной таре обязательно должна присутствовать соответствующая маркировка.

Предельно допустимый объем заполнения емкости — 95%.

Нефтепродукты для реализации оптом и в розницу транспортируют упакованными в производственную тару (коробки, ящики). Емкости с грузом размещаются на отдельных поддонах, а по окончании погрузки весь паллет надежно обматывают и фиксируют термопленкой.

Твердые производные черного золота (парафин, холодный битум) допускается перевозить в упаковках, не предназначенных конкретно для этих целей. Это могут быть картонные коробки, ящики, бумажные барабаны и прочие подобные короба и емкости.

Отдельно стоит отметить тару для перевозки внушительных объемов жидких вредных веществ — флекситанки. Этот тип емкостей используется для транспортировки продуктов нефти в подвижных неспециализированных составах.

В чем перевозят мазут авто

Флекситанк — это вместительная емкость мешковидного типа из эластичного многослойного материала. Данная вкладная емкость используется в автомобильных цистернах общего назначения для транспортировки НП большими партиями. Один флекситанк вмещает от 10 до 25 тысяч литров нефти и ее производных.

Независимо от специфики груза, для трансфера нефтепродуктов применяют автомобильные цистерны. Одним из критериев допуска являются аэродинамические показатели — герметичный корпус овальной формы. Автотранспорт допускается к перевозке нефтепродуктов, то должен соответствовать требованиям безопасности во время погрузки, трансфера и разгрузки опасных грузов только при соответствии требованиям безопасности, утвержденными Правилами перевозки опасных грузов. Поэтому каждая автоцистерна оснащается:

Вкупе со всем оборудованием каждая цистерна укомплектуется системой для защиты от статического электричества. В основном, в эту систему включены огнетушители и заземляющие устройства, что необходимо для транспорта, взаимодействующего с НП.

Требования

Чтобы осуществлять перевозочную деятельность сырой нефти и ее производных потребуется следовать и выполнять условия, предписанные Правилами. Требования имеются как к СПС, так к водителю и процессу транспортировки соответственно. Но, по порядку о каждом пункте.

К подвижному составу

Критерии ТС корректируют в зависимости от типа перевозимого груза, однако основные требования к СПС таковы:

Также для всех типов подвижных составов действует требование о транспортировке продуктов нефти только в светлое время суток без отклонений от утвержденного маршрута.

При соответствии предъявленным требованиям, транспортному средству выписывается лицензия на поездку (свидетельство ДОПОГ). В допуске в обязательном порядке отражается код деятельности (классификация ОКВЭД), что позволяет сразу определить тип перевозимого груза.

К водителю

Правила транспортировки нефтепродуктов регламентируют состояние и оснащение не только подвижного состава, но и водителя, которому предстоит управлять ТС во время перевозки. Чтобы водитель оказался допущен к управлению СПС с опасным грузом на борту, потребуется:

Перед началом поездки водитель должен визуально оценить ТС на техническую исправность, проверить герметичность цистерны и целостность пломб, а также наличие средств индивидуальной защиты для выполнения погрузки, перелива и разгрузки СПС.

Документация

Для осуществления перевозки НП потребуется оформление определенной сопроводительной документации как для СПС, так и водителю. Все документы должны сопровождать груз на протяжении всего рейса. Итак, каждый водитель в случае остановки сотрудниками ГИБДД должен предъявить:

Наличие лицензионных документов со сроком действия в течение всей поездки гарантирует почти полную успешность задуманного процесса. Приятным стимулом к выбору транспортной компании, осуществляющей автоперевозки, является цена на услуги. Доставка нефтепродуктов автотранспортом намного дешевле по стоимости, чем аналогичный рейс с использованием жд или авиа сообщения.

Заключение

Транспортировка сырой нефти и ее производных с использованием автомобильных подвижных составов довольно долгое время осуществляется как по России, так за ее пределами. Повышенная доступность услуг для населения и проходимость транспорта даже в отдаленные населенные пункты имеет весомое значение при выборе типа доставки. Соблюдение требований безопасности к СПС, грузу, а также контроль квалификации водителя обеспечивают успешный итог рейса более чем наполовину. А компетентность прочего персонала и ответственных за перевозку лиц дополняют картину. Ведь серьезная компания не допустит халатности ни в коем случае, так как репутация важна и нужна.

Источник

В чем перевозят мазут: правила и особенности транспортировки

В чем перевозят мазут авто

Перевозка мазута (темного нефтепродукта) должна производиться по правилам транспортировки опасных грузов. В противном случае для людей и окружающей среды могут наступить серьезные последствия. Выбор транспорта зависит от многих факторов:

В список того, в чем перевозят мазут, входят разные виды транспорта:

В чем перевозят мазут авто

Еще транспортировка мазута может осуществляться по трубопроводам. Это самый дешевый и простой вариант доставки на большие расстояния. Минусом выступает малая разветвленность трубопроводных сетей.

Требования к подвижному составу

Перевозка мазута железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах на четырехосной платформе. Их оснащают приборами контроля и поддержания нужной температуры, сливными и загрузочными приборами, запорной арматурой и устройствами контроля давления. На внутренне поверхности допускается наличие остатков нефтепродукта, но смешивание горючих веществ исключается, поэтому перед заполнением емкость обычно тщательно моют и сушат.

Еще существуют специальные цистерны для транспортировки мазута автотранспортом. Их конструктивные особенности:

Из соображений безопасности цистерны должны прочно крепиться на шасси автотранспорта, иметь лестницы с противоскользящими ступеньками и поручни высотой 1 м. Еще на цистерне должна быть маркировка с информацией об опасном грузе.

Важным требованием для емкости выступает наличие стекловолоконной теплоизоляции, а также системы автономного или парового (паровая рубашка) обогрева. Цистерны подбирают с учетом марки мазута. Важнее всего условная вязкость (ВУ) и температура вспышки. В зависимости от них подбирается цистерна, в которой поддерживается нужный температурный режим.

В чем перевозят мазут авто
Конструкция автоцистерны

Какая нужна тара для транспортировки мазута

Жидкие составы могут перевозиться с использованием канистр и похожей тары объемом 5-60 л. Если нужна тара большего объема, применяются металлические или полиэтиленовые бочки емкостью 50-250 л. Любая тара заполняется не более чем на 95%.

Нефтепродукты могут фасоваться в заводскую упаковку. Их перевозят в коробках или ящиках, которые размещают на поддонах и упаковывают термопленкой. Еще одна разновидность тары – флекситанки объемом 10-25 тыс. л. Они представляют собой эластичные многослойные мешки, размещаемые внутри контейнеров.

Требования и документы для перевозки мазута

Доставка мазута происходит в соответствии с требованиями ДОПОГ (ADR) – европейским соглашением о перевозке опасных грузов. Чтобы перевезти мазут автотранспортом, необходимо иметь специальное разрешение с согласованным маршрутом доставки, отклоняться от которого не допускается. Отсутствие документа ведет к административной ответственности. Разрешение можно получить в местном отделении УГАДН (госавтодорнадзора) по месту регистрации компании-грузоперевозчика. На сайте УГАДН также можно уточнить полный список всех необходимых документов. В их список обычно включены:

Требования к водителям

Основное требование к водителям – наличие удостоверения ДОПОГ. Для его получения экипаж должен пройти соответствующее обучение и аттестацию по программе ДОПОГ для груза определенного класса опасности. Перед отправлением водитель должен пройти инструктаж по правилам и особенностям транспортировки мазута. При высокотемпературной перевозке у водителя должна быть дополнительная экипировка:

Особенности при доставке автотранспортом

Автоцистерна для перевозки мазута заполняется не более чем на 95%. Она должна не реже 2 раз в год проходить полный техосмотр с получением диагностической карты, подтверждающей пригодность. Перед и после рейса транспорт обязательно подвергается осмотру. Перевозка мазута автомобильным транспортом возможна только при условии, что мазутовоз зарегистрирован в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства. На автомобиле должны устанавливаться:

В автотранспорте всегда должны быть противооткатные устройства, которые предотвращают самопроизвольное движение мазутовоза во время стоянки, знак аварийной остановки и аптечка для оказания первой помощи. На автомобиле предусматривают соответствующие знаки опасности:

В чем перевозят мазут авто
Маркировка на мазутовозе сзади

Баланс цены и рисков в перевозках автотранспортом

Перевозка мазута автотранспортом имеет четкое обоснование цены, которая складывается:

При выборе в качестве транспорта для перевозки мазутовозов нужно учитывать не только цену и сроки выполнения заявки. Должны быть учтены транспортные риски:

Правила безопасной доставки

Особое внимание перед транспортировкой уделяют маршруту. Мазутовоз не может находиться в местах массового скопления людей. Он должен следовать по маршруту в удалении от населенных пунктов и объектов инфраструктуры.

Еще несколько важных правил:

Вывод

Мазут – вещество, которое относится к категории опасных грузов, требующих транспортировки по особым правилам, устанавливаемым законодательством. Основным документом, регулирующим этот вопрос, выступает ДОПОГ. Доставка возможна разными видами транспорта, который подбирают с учетом расстояния и объемов топлива.

Перевозка осуществляется в специальных цистернах с продуманной конструкцией. Кроме нее безопасность обеспечивает правильная подготовка водителя к поездке. Он должен быть обучен и аттестован по ДОПОГ, а перед отбытием пройти дополнительный инструктаж. Соблюдение всех этих требований наряду с дисциплинированностью экипажа делает перевозку мазута безопасной.

Источник

Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом

Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта. Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов. Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией. Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности. Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.

Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва. Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира. Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности. Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов. К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева. К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла. Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно. Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки. В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85). Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн. Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости. Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров. Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров. Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров. Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов. Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Требования к водителям

Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ. Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов. Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.

Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке. В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца. Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента). Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *