В чем возить бензин на мотоцикле

Перевозка дополнительного топлива

Перевозка дополнительного топлива

Очевидно, что без топлива никуда не уедешь, но спроси себя, действительно ли нужен мотоциклу дополнительный большой бак? В мире существует мало мест, где потребуется запас бензина больше чем на 300 км по безлюдному шоссе, а это составляет всего 16,6 литров.

В чем возить бензин на мотоцикле В чем возить бензин на мотоцикле В чем возить бензин на мотоцикле

Другое дело долгие поездки по бездорожью, где расход топлива может непредвиденно возрасти, как, например, в Сахаре. Там действительно потребуется дополнительное топливо.

В чем возить бензин на мотоцикле

Покупка мотоцикла KLR650 или КТМ Adventure с удобного размера баками является банальным ответом, почему эти мотоциклы так популярны. Просто одной проблемой меньше, которую надо решать или на которую надо тратить деньги. А в случае крайней необходимости, когда может понадобиться дополнительное топливо, тебя выручит пластмассовая 5-10 литровая канистра, при этом она практически ничего не весит (см. фото).

В чем возить бензин на мотоцикле

Большие баки из пластика или сплава

В чем возить бензин на мотоцикле

Хотя такие и подороже, но в случае необходимости бак большего размера и вместимостью 40 литров лучше, чем загромождать пространство 20 литровыми металлическими канистрами. Пластиковые баки сочетают в себе прочность, легкость и продолжительность срока службы, а также виброустойчивость и, при необходимости, возможность их ремонта. Сплавы выглядят лучше, но чтобы бак был прочным, нужно, чтобы его стенки были толстыми, а это утяжелит мотоцикл больше, чем ты рассчитываешь.

В чем возить бензин на мотоцикле

Боковые баки (см. фото) это более аккуратная альтернатива вечно клацающим на ухабах канистрам, и их немалая емкость составляет до 10 литров на каждой стороне. Но такие баки дорогие, и прилаживать их тоже непросто, хотя и необязательно использовать только для топлива (можно, например, и для воды).

В чем возить бензин на мотоцикле

Металлическая канистра вмещает 20 литров, когда заполнена в вертикальном положении. В этом случае остается пузырь воздуха ниже ручек, который не надо заполнять (наклоняя канистру назад), разве уж когда совсем отчаянное положение. Воздушный пузырь, так же как вмятины с боков, помогают канистре противостоять давлению при расширении бензина. При нагреве и тряске обрати внимание, что открывать канистру надо очень медленно (дизайн крышки позволяет это сделать), чтобы топливо не выплеснулось из-за возникшего внутри небольшого давления.

Зажим горлышка канистры позволяет удобнее фиксировать ее во время долива топлива, но эти зажимы часто не очень хорошо держат, и топливо подтекает. Воронка с широким горлом требует в два раза меньше времени для этой процедуры, но пластиковую негнущуюся воронку трудно компактно уложить в багаж. Если не использовать разрезанную бутылку из-под воды, то я предпочитаю виниловые детали, которые можно сжимать, чтобы быстрее наполнять канистру. Сами канистры служат годами. Я еще ни разу не видел, чтобы потек сварной шов, хотя крышки могут протекать. Можно либо купить запасные крышки, либо вставить туда трубочку и зажать ее по отверстию, чтобы не текло.

Как сделать собственный бак

Пусть алюминий и стоит дорого, но он все же популярен при изготовлении обычных баков, только потому что он мягкий и из него легко сотворить всевозможные объемные формы. С тех пор как такой самодельный бак стал причиной преждевременного завершения путешествия по Сахаре, такой фактор, как внешняя эстетика этого узла для меня перестал существовать. Все-таки сплав плохо справляется с вибрациями как от двигателя, так и от дорожной тряски. Что-то можно заклеить или заварить с помощью сварочного аппарата (т. е., кто пользуется канистрами из сплава, должен на всякий случай возить его с собой, так как в дикой местности сварки не найти).

Если ты все-таки остановился на алюминиевом баке, удостоверься, что его форму и вес хорошо поддерживают снизу специальные крепежные пластины на «хребте» рамы мотоцикла. Я встречал людей, которые пользовались баками, сделанными собственными руками из кевлара, но они служили недолго. Хотя они и легкие, но чтобы сделать их как следует, нужны дополнительные затраты.

Недорогая альтернатива увеличению емкости для топлива это замена оригинального вместилища большим стальным баком со старого мотоцикла и установка его на нужном месте. Более хитрый способ — это увеличить стандартный стальной бак, приварив к нему дополнительные отделения, или даже приварив еще один бак на срезанный оригинальный бак. На стр. 40 показано, как увеличилась емкость стандартного 23 литрового бака, когда к нему с двух сторон приварили по половинке 20 литровой металлической канистры, увеличив, таким образом, емкость до 40 литров.

Этот последний способ, конечно, что называется тяп ляп, но его преимущество в том, что сохраняются оригинальные точки крепления, хотя и следует предусмотреть дополнительные или укрепляющие конструкции, и конечно, любая сварка должна проходить так, чтобы не подтекало топливо, или в месте сварки должно быть резиновое уплотнение.

Еще несколько советов

В чем возить бензин на мотоцикле

• Сиденья легких внедорожников не только узкие, но часто, в силу своей жесткости, не приспособлены для комфортного продолжительного пребывания за рулем. У старых мотоциклов наполнитель «подушки» седла даже бывает промят. Есть способ их укрепить, не обивая заново. Аккуратно сними виниловое покрытие, оно обычно прикреплено к пластиковой основе сиденья. Затем вырежи как можно больший кусок поролона, не разделяя весь массив в целом, возьми вырезанный кусок более твердого наполнителя из обивочного материала и утрамбуй в это пространство. Возможно, то же самое захочется проделать и со спинкой сиденья, пока этим занимаешься. Затем прикрепи опять виниловое покрытие и наслаждайся новым сиденьем.

Или, как это популярно в Австралии или Германии, покрой сиденье мягкой овчиной, либо прикрепи ее сверху, либо брось как коврик. Если направляешься в Тунис, то там можно приобрести подобную пушистую подстилку за 20 динаров.

• Привари более широкий упор к окончанию боковой подставки. Трехдюймовый квадратный кусочек стали лучше поддержит мотоцикл на мягкой земле.

В чем возить бензин на мотоцикле

• Маленький экранчик из оргстекла, прикрепленный к пластиковой части фары, не весит почти ничего, а избавит тебя от ветра, не ухудшив видимости. Сначала сделай трафарет из картона или гнущейся пластмассы, укрепи и попробуй проехаться. Избегай соблазна вырезать большой экран, который, скорее всего, треснет. И помни, что вариант из 3–5 мм оргстекла должен иметь козырек на верхнем крае, чтобы направлять ветер по вверх головы.

• Поэкспериментируй с разными формами и разной высотой так, чтобы щиток работал эффективно. Теперь хитрость: над открытым огнем размягчи оргстекло, затем слегка изогни, что придаст ему прочность и ограничит турбулентность. Не торопись, делай все медленно и в перчатках. Как только кривизна получится вертикальной, добавь наверху козырек, который как бы добавляет несколько дюймов к высоте экрана. Скругли края и сделай любые нужные изгибы, в последнюю минуту перед тем как просверлить отверстия для крепления.

В чем возить бензин на мотоцикле

• Хороший способ следить за положением дроссельной заслонки и соответственно за расходом топлива — это нацарапать отметку на корпусе ручки и самой рукоятке. Сделай одну отметку, когда дроссель закрыт, а другую, когда полностью открыт.

Особенно на небольших мотоциклах, когда ты едешь при лобовом ветре или взбираешься на длинный подъем, обнаружишь, что все время пытаешься полностью открывать «газ». Это не поможет двигаться быстрее, но расход топлива уж точно возрастет.

Мотоциклы ХТ600 имеют два карбюратора: для режимов, когда дроссель открыт мало, и CV типа (с вакуумным рязряжением) для «полного газа». И опять. Если отметишь на застежке точку, где вступает в работе второй карбюратор (просто почувствуешь это, если медленно открывать заслонку), то сможешь все время ездить только на одном карбюраторе в экономном режиме.

В чем возить бензин на мотоцикле

• Застал врасплох дождливый или холодный климат? Вырежи из пластиковой 5-литровой бутылки защитные чехлы для рук, еще лучше — для рычагов, для них очень хорошо подходит горлышко бутылки. Результат — теплые руки и сухие перчатки.

Защита картера и другая защита

В чем возить бензин на мотоцикле

Чем длиннее поездку планируешь, тем лучше нужно защитить мотоцикл от мелких падений, ударов, дорожных камней и аварий. На многих моделях используются фабричные поддоны или противоударные пластины, но некоторые из них недостойны так называться. Неплохо себя зарекомендовали пластмассовые поддоны на BMW 650 и V Strom и Transalp, а у Dominator и Africa Twin прочные массивные алюминиевые кожухи. Если собираешься ездить по бездорожью, то советую поддон из сплава 4 мм толщиной. Его легко изготовить или переделать из других. В одном из путешествий по пустыне два мотоцикла получили трещины в двигателе от торчащих камней, притом что у одного даже была хорошая широкая защитная пластина. Убедись, что поддон закрывает двигатель снизу полностью, включая помпу и шланги.

В чем возить бензин на мотоцикле В чем возить бензин на мотоцикле В чем возить бензин на мотоцикле В чем возить бензин на мотоцикле

На мотоциклах BMW цилиндры и нижние трубки не подвержены низким ударам, хотя, как на любом мотоцикле, маслоотстойник все равно нуждается в защите, потому что если налететь на камень днищем, то можно запросто его пробить. На этих аппаратах возможно проще заделать пробоину, чем вертикальную трещину на обычном японском мотоцикле. Как-то в поле я замазывал трещины химической, уплотняющей металл пастой (холодная сварка) — неплохо иметь с собой такую.

В чем возить бензин на мотоцикле

Защитные протекторы для рук и рычагов — это полезная штука на любом мотоцикле. Разбитый рычаг путешественнику может испортить весь день. Опять же не полагайся на пластиковые изделия ОЕ, которые не очень то помогут, если полностью нагруженная машина упадет на край тротуара. Толстые рукоятки из сплава (от Acerbis или Barkbusters), которые надеваются на штатные рукоятки, — отличная вещь. Вокруг них можно прикрепить пластиковые ветроотражатели, чтобы не страдали руки (см. предыдущую стр.). Если нет протекторов для рычагов — не беда. Не затягивайте туго крепеж рычагов, тогда при падении они провернутся, а не погнутся или поломаются.

Колеса — литые или спицованные?

Современные мотоциклы двойного назначения комплектуются спицованными колесами на литых ободах для снижения неподрессоренной массы и улучшения езды. Некоторые обода могут не подходить к жестким условиям эксплуатации — не выдерживают ударов, которые мотоциклы получают на выбоинах на щебенке и ухабистой дороге. Поэтому их требуется проверять после тяжелых участков дороги. Задние колеса будут нести максимальную нагрузку, и они особенно уязвимы в плане повреждений.

Если ты не умеешь устанавливать колеса и правильно натягивать спицы, обезопась себя использованием спиц повышенной прочности, или лучше снабдить колеса качественными ободами (Akront, Excel или DID — самые лучшие), причем работа должна осуществляться квалифицированным установщиком колес. Преимущество очевидно: не придется регулярно проверять и натягивать спицы и думать о возможных последствиях при ударах. В DesertRiders я был единственным, кто заменил спицы XRL из нержавеющей стали на предположительно лучшие оцинкованные, и оказался единственным, у кого они сломались (хотя у всех нас были ослабленные спицы после очень каменистого участка дороги).

Большинство дальнобойщиков сторонятся литых колес. На спортбайках они устанавливаются для легкости, но туристические мотоциклы решают совершенно иные цели, а значит, имеют более крепкие колеса. Как и все другое, технология отливки колес усовершенствовалась за последние годы, и трещины в ободах — это уже из разряда нонсенса. Говорят, что новый R1200GS имеет литые колеса, такие же крепкие, как и обода со спицами, а обода со спицами предлагаются как вариант комплектации.

Размеры колес могут быть различные. Легкие мотоциклы для езды по бездорожью имеют 21 дюймовые передние диски, потому что они перекатываются через кочки лучше, чем колеса меньшего размера. Но на каждом мотоцикле будет тот образец шины, который обеспечивает хорошую работу машины на разных поверхностях.

На этом мы переходим к…

Читайте также

Перевозка груза

Прокат, покупка или перевозка мотоцикла

Прокат, покупка или перевозка мотоцикла Широкодоступные прокаты мотоциклов (и не только фантастических Harley) наряду с низкими ценами на мотоциклы, новые или подержанные, заставят тебя дважды подумать, прежде чем ввозить свою собственную машину. Мнения расходятся, но в

Евгений Васильевич Головихин Программа дополнительного образования детей «самбо» возраст:10 лет (46 недель)

Евгений Васильевич Головихин Программа дополнительного образования детей «самбо» возраст:10 лет (46 недель) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО–ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор ДЮСШ № Ф. И. О. Приказ

4.4. Санитарно-гигиенические требования к организации спортивных занятий в учреждениях дополнительного образования

4.4. Санитарно-гигиенические требования к организации спортивных занятий в учреждениях дополнительного образования Требования к земельному участку Для учреждений дополнительного образования рекомендуется следующее примерное распределение территории на зоны и

Обязанности руководителя учреждения дополнительного образования

Обязанности руководителя учреждения дополнительного образования Руководитель учреждения дополнительного образования организует и обеспечивает:– наличие в учреждении настоящих санитарных правил и норм и доведение их содержания до сотрудников

1.4. Концепции, принципы, цели и задачи учреждений дополнительного образования спортивной направленности

1.4. Концепции, принципы, цели и задачи учреждений дополнительного образования спортивной направленности Сущее не делится на разум без остатка. И. Гете Концепция развития спортивной школы как структурированная совокупность идей, описывающих обобщающую инновационную

Источник

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус
В чем возить бензин на мотоцикле
Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап В чем возить бензин на мотоцикле
В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп
В чем возить бензин на мотоцикле

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп
В чем возить бензин на мотоцикле

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка
В чем возить бензин на мотоцикле

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Это основные и самые распространённые способы, следом за которыми идут и другие, более экзотические, вроде отправки мотоцикла транспортной компанией в пункт назначения, поездка на мотоэвакуаторе или попытки впихнуть невпихуемое в салон легковушки, разобрав мотоцикл до гайки. Но какой бы вы не выбрали способ, главное – надёжно зафиксировать мотоцикл.

Самым удобным способом, помогающим зафиксировать мотоцикл в кузове фургона, пикапа или прицепа – ловушка для колеса. Она прикручивается к полу кузова и надёжно фиксирует переднее колесо мотоцикла. В продаже есть дорогие и сложные конструкции, а есть и попроще, в виде выгнутой по форме колеса трубы, но с ней надо быть особенно осторожным, если не хотите загнуть тормозные диски.

В чем возить бензин на мотоцикле
Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса

Но даже с самой продвинутой ловушкой вам будет необходимо закрепить мотоцикл в кузове. Для этого можно использовать всё, от верёвок до ремней безопасности, однако, лучше запастись специальными тросами – именно они обеспечат самую крепкую фиксацию. Мотоцикл, перевозимый с использованием ловушки для колеса, достаточно растянуть с двух сторон так, чтобы исключить его падение на бок, а заодно дополнительно упереть его передним колесом.

А если ловушки нет – достаточно выставить боковую подставку, упереть колесо в угол кузова и притянуть мотоцикл парой стяжных ремней так, чтобы байк не пытался откатиться из угла. В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы подвески мотоцикла сжались под давлением стяжек и не играли во время движения, а сам мотоцикл не пытался кататься вперед-назад.

В чем возить бензин на мотоцикле
Несколько тросов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию

Главное не переусердствовать – алюминиевые боковые подставки, а с ними и конструкции, где подставка крепится непосредственно к мотору, не любят высоких нагрузок. Внимание стоит уделить и самим ремням, которые не должны касаться пластика и проводки, иначе есть риск привезти мотоцикл с потертостями или оборванной проводкой.

В любом случае, закрепив мотоцикл, стоит проверить его через километр-другой – если ремни натянуты как следует и мотоцикл стоит надёжно, скорее всего, ничего с ним не случится ни через сто, ни через тысячу километров. А если наоборот – подтяните ремни или вообще попробуйте привязать мотоцикл иначе, любое время потраченное на фиксацию будет дешевле ремонта из-за разболтавшихся ремней и падения мотоцикла.

В чем возить бензин на мотоцикле
Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа

Это всё, что нужно знать тем, кто собирается перемещать свою технику в пространстве. Но, вероятно, есть и другие, менее распространенные способы. Расскажите в комментариях, как перевозите свои мотоциклы вы?

Фотографии в статье принадлежат их авторам

Источник

В чем возить бензин на мотоцикле

В чем возить бензин на мотоцикле

Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!

Как законсервировать мотоцикл на зиму. Зимнее хранение мотоцикла.

Прежде всего, надо сказать, что советы по зимнему хранению мотоцикла, которые даются более опытными мотоциклистами на различных форумах, никогда не лишены своей доли логики. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не вполне подходить для другого. Короче, учим матчасть!

Зимнее хранение мотоцикла и его консервация.

Заливать бензин в бензобак или не заливать.

Любой матерый мотоциклист скажет, что, безусловно, перед зимой надо залить полный бак бензина по горлышко, чтобы предотвратить появление коррозии на стенках бензобака. И будет прав… В том случае, если его совет направлен на консервацию мотоцикла с металлическим бензобаком! А если бензобак пластиковый?

Все очень просто. Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. По опыту чистки и синхронизации карбюраторов могу сказать, что ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбюраторов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом ремкомплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!

Но, вот беда, бензин (особенно, в России) – жидкость не очень стабильная. 95-й бензин в РФ изготавливается не путем прямой перегонки, а с помощью добавления присадок. Поэтому, за зиму он запросто распадается на фракции. Рекомендуют добавить в бензобак специальный стабилизатор, который продается в любых автозапчастях в отделе автохимиии. Однако, тут тоже надо быть внимательным и не переборщить с концентрацией. Есть альтернативный вариант. Бензин АИ-92 более стабилен, поскольку изготавливается методом прямой перегонки, поэтому можно просто залить в мотоцикл на зиму 92-го и не париться, я так делаю много лет на разных мотоциклах, полет нормальный.

Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го – и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а “разбавление” остатков старого бензина свежим топливом обеспечит беспроблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.

Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла.

Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Я никогда так не делаю, но думаю, что лучше поменять, чем не менять 🙂 Решайте сами, у меня никогда никаких проблем не возникало.

Капнуть несколько капель масла в цилиндры перед консервацией.

Смысл в том, чтобы выкрутить свечи и капнуть из пипетки прямо в цилиндры через свечное окно две-три капли того же моторного моторного масла, что и используется в мотоцикле. Для того же, что и с бензобаком – чтобы изнутри цилиндр не окислялся.

Этому правилу не то, что много лет, много десятков лет! При зимнем хранении советских мотоциклов так делали все, кто любил свою техни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *