В двигателе автомобиля сжигается бензин или
Правда ли, что газовое топливо экологичнее, чем бензин
Не секрет, что автомобили переводят на газ, чтобы экономить на топливе, ведь газовая смесь стоит практически вдвое дешевле бензина. А как насчёт экологии?
Как известно, двигатели внутреннего сгорания работают на продуктах нефтепереработки – бензине или дизельном топливе, но бензиновый двигатель можно перевести на газ. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор мог использовать газ, требуется ряд доработок – установка газобалонного оборудования.
В конструкции автомобиля практически ничего не меняется — в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газ хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением, который обычно устанавливают в багажник. Клапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр. Газ в виде жидкости поступает под давлением в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения.
Электромагнитный клапан регулирует подачу газа, в редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через дозатор. Там он смешивается с воздухом, после чего впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя. Но правда ли, что кроме экономии, газ ещё и полезнее с точки зрения экологии? Да. Бензин в основном состоит из углеводородных молекул, содержащих 4-12 атомов углерода и 10-26 атомов водорода.
При сгорании на каждые 10 молекул воды образуется 9 молекул углекислого газа. Сжиженный природный газ состоит из коротких углеводородов, в основном от метана до пропана. Поскольку водорода в нём больше, доля CO2 в выхлопе снижается до 7 молекул, а при использовании чистого метана – до 5. Вдобавок в бензине всегда есть примеси и добавки, от которых в выхлопе появляются и другие вредные составляющие.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
Необходимо знать следующие правила:
— знаки препинания при однородных членах предложения,
— однородные и неоднородные определения,
— знаки препинания в сложном предложении.
Однородными называются такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одними и теми же членами предложения, относятся к одному и тому же слову, соединяются сочинительной связью.
Внимание.
1. Общий второстепенный член почти всегда стоит в начале ССП.
2. Чаще всего общим второстепенным членом бывают обстоятельства места и времени.
Как подготовиться к выполнению данного задания.
1. Повтори, какие члены предложения называются однородными.
2. Повтори сведения о главных и второстепенных членах предложения в справочном материале.
3. Повтори сведения о сложносочинённом предложении.
4. Выполни задания в пособии по подготовке к экзамену, проверь правильность выполнения.
5. Выполни задания во всех вариантах теста в данном пособии, проверь правильность выполнения.
Запомни:
— в предложении может несколько рядов однородных членов.
— в ответе чаще всего одно предложение с однородными членами, второе – сложное.
Порядок выполнения задания.
1. Найти грамматическую основу.
2. Определить, простое предложение или сложное.
3. Выяснить, что соединяет союз И.
4. В сложносочинённом предложении проверить наличие общего второстепенного члена.
5. В простом осложнённом предложении выделить сочинительные союзы.
6. Определить, какую роль они выполняют в предложении.
7. Найти слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову.
8. Проверить, являются ли они одинаковыми членами предложения.
9. Ответить на вопрос задания в тесте.
Разбор задания.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1. В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или топливо.
2. В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учится у В.П. Перова.
3. Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна.
4. Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал.
5. Туман встречал нас холодеющим прикосновением и лес уводил в свои сказочные чертоги.
Образец рассуждения.
1. В первом предложении повторяющийся союз ИЛИ: бензин, или природный газ, или топливо. Две запятые.
2. Во втором предложении парные ряды однородных членов: поступает и учится / ваяния и зодчества. Запятая не ставится.
3. В третьем предложении одиночный союз ИЛИ: между кочками или пнями. Запятая не ставится.
4. В четвёртом предложении повторяющийся союз ТО, ТО: то откидывался, то вставал. Одна запятая.
5. В пятом предложении союз И соединяет части сложного предложения, грамматические основы: туман встречал и лес уводил. Запятая ставится перед И.
Народ, у кого с «русским» хОрОшО..с запятыми всмысле))) помогите с парочкой предложений из ЕГЭ =)
Надо поставить правильно запятульки:
2. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок.
3. В двигателе авто сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо.
4. В 13 лет Левитак поступает в Училище живописи и ваяния и учится у Перова.
5. Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал.
2. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок.
3. В двигателе авто сжигается бензин или природный газ, или дизельное топливо.
4. В 13 лет Левитак поступает в Училище живописи и ваяния, и учится у Перова.
5. Асеев неожиданно менял позы и, то откидывался в кресле, то пружинисто вставал.
2. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок.
3. В двигателе авто сжигается бензин, или природный газ, или дизельное топливо.
4. В 13 лет Левитак поступает в Училище живописи и ваяния и учится у Перова.
5. Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле, то пружинисто вставал.
2. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок.
3. В двигателе авто сжигается бензин, или природный газ, или дизельное топливо.
4. В 13 лет ЛевитаН поступает в Училище живописи и ваяния и учится у Перова.
5. Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле, то пружинисто вставал.
1-4
2 Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами так, что видно кружева прожилок.
3В 13 лет Левитан поступает в Училище живописи и ваяния, и учится у Перова
4В двигателе авто сжигается бензин или природный газ, или дизельное топливо
5
Асеев неожиданно менял позы и, то откидывался в кресле, то пружинисто вставал
По-моему так! Удачи
2. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они, будто, сквозят изумрудами, так, что видно кружева прожилок.
3. В двигателе авто сжигается бензин, или природный газ, или дизельное топливо.
4. В 13 лет Левитак поступает в Училище живописи и ваяния и учится у Перова.
5. Асеев неожиданно менял позы и, то откидывался в кресле, то пружинисто вставал.
3. В двигателе авто сжигается бензин, или природный газ, или дизельное топливо.
4. В 13 лет Левитак поступает в Училище живописи и ваяния, и учится у Перова.
5. Асеев неожиданно менял позы и, то откидывался в кресле, то пружинисто вставал.