В гарантию авто входит аккумулятор
В гарантию авто входит аккумулятор
МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ
Всем нам знаком этот срок – первые две недели после покупки. Вы слышали это предложение бесчисленное количество раз в магазинах одежды, игрушек и т.д. Когда возникает необходимость что-то отнести обратно в магазин и получить свои деньги, именно об этом сроке вспоминается в первую очередь.
Но он применяется лишь к некоторым категориям товаров. На самом деле, есть целый перечень продукции, которую невозможно ни при каких условиях вернуть, если она качественная и просто вам не понравилась. Этот список прячется в Постановлении правительства от 19.01.1998 года № 55. В числе прочего, он гласит, что не подлежат обмену и возврату технически сложные товары.
Что это значит? Сложный в техническом плане товар – это такая продукция, которая из-за своей сборки и особенностей технических данных признан законодательством Российской Федерации особенно сложным. На эту группу вещей, гаджетов, агрегатов и запчастей установили специальные правила.
Правило четырнадцати дней не распространяется на технически сложные устройства – будь то мобильные телефоны, или автомобильные аккумуляторы. К тому же, оно рассматривает лишь исправные агрегаты – те, у которых нет изъянов, повреждений, заводский браков и прочего. Так что, вернуть аккумулятор в магазин, если он не подошел по размеру (бывает, просчитались) нельзя. Более того, вам откажут даже в просьбе обменять его на подходящую деталь.
Поэтому, возврат дорогостоящей детали вашего железного коня можно осуществить, если:
Надлежащего качества аккумуляторы вернуть невозможно из-за их технически сложного устройства.
КАК ВЕРНУТЬ
Если вы приобрели аккумулятор с гарантией, возврат возможен при выявлении дефекта или брака, который можно считать заводским. Чаще всего по вине производителя происходит короткое замыкание или обрыв цепи – в данном случае, доказать производственный дефект аккумулятора проще всего, так как он неоспорим.
Однако, если причина неисправности в ненадлежащей эксплуатации – то есть, вы спровоцировали поломку, — в магазине вас даже слушать не станут, а проверки могут обернуться потерей денег.
Всегда используйте аккумулятор так, как того требует производитель.
Если вы уверены, что поломка случилась не из-за ваших действий и любая экспертиза это подтвердит, можно требовать у продавца:
Прежде чем идти к дилеру, продавшему вам прибор с неисправностями, нужно убедиться в следующем:
Как правило гарантия на аккумуляторы действительна в течение первого года, некоторые крупные продавцы продлевают этот срок до двух лет. Также, два года – установленный законодательством рубеж в случае, если гарантийные сроки в документах не прописаны производителем или продавцом.
Кому можно предъявить претензию:
При написании претензии, вы должны четко представлять причину возврата и свои требования от магазина. Все это необходимо изложить в письменном виде, желательно также ссылаться на определенные пункты закона и вашей гарантии – так больше шансов, что вас не попытаются обмануть, как человека, который не разбирается в своих правах.
Вне зависимости от того, что именно вы требуете у продавца, импортера или изготовителя, аккумулятор будут проверять – отдадут эксперту для определения, почему возникла неисправность. Производственный брак значит, что ваши требования будут выполнены, однако другие причины, среди них и износ, приведут к отказу в обмене или возврате. Даже ремонт при этом вам придется осуществлять за свой счет, так как гарантийные правила на аккумулятор больше не будут распространяться.
Эти условия применимы не только к купленным отдельно аккумуляторам, но и к являющимся комплектующими при покупке всего автомобиля.
ЭКСПЕРТИЗА – ЧТО БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ
Проверка аккумулятора включает в себя следующее:
ЕСЛИ ОТКАЗЫВАЮТ В ВОЗВРАТЕ
В случае, если вы купили аккумулятор отдельно в магазине, вы можете столкнуться с неожиданным отказом. Как правило, лишь официальные дилеры автомобилей дорожат своим именем и клиентами настолько, чтобы проводить все необходимые проверки неисправности и разрешать обмен или возврат покупателю средств. Когда вы производите возврат отдельно купленного автомобильного аккумулятора, будьте готовы – магазин сделает все, чтобы уличить вас в ненадлежащем использовании детали.
Поэтому, если такое случилось, а деньги вам вернуть хочется и с магазином расквитаться тоже – закажите независимую экспертизу и не скупитесь ее оплачивать. В случае положительного в вашу пользу результата, у вас будут все основания подать в суд на продавца и получить после этого компенсацию всех ваших расходов. Прежде чем идти в суд, следует написать претензию директору магазина, ведь небольшие точки стараются все же не доводить до суда, особенно, если есть доказательства, что покупатель не виноват в поломке.
Итак, пошагово – что вам нужно делать:
Если вы добились получения денег без суда
Помните! Все это возможно лишь в случае доказанного брака или дефекта у прибора.
Гарантия на аккумулятор автомобиля: стоит ли рассчитывать?
Гарантия на аккумулятор автомобиля, как правило, действует до 3-5 лет, а при выявлении неисправности дилер обязан заменить неисправный узел. Такой вариант возможен, если дефект возник из-за обрыва проводки, КЗ или других, не зависящих от владельца, ситуаций. Ниже рассмотрим, касается ли гарантия АКБ авто, сколько она действует, какие шаги предпринимать в случае разрядки, и в каких случаях дилер должен идти на замену.
Распространяется ли гарантия на АКБ
Для начала разберемся, распространяется ли гарантия на аккумулятор автомобиля при покупке у официалов. Ответ однозначный — «Да». Продавец и завод-изготовитель устанавливают гарантийный не только на основные узлы, но и на комплектующие транспортного средства. При этом условия такие же, как и при покупке батареи в обычном магазине.
В случае, когда действует гарантия на АКБ автомобиля, дилер без проблем производит замену. Это логично, ведь любые дефекты должны устраняться за счет продавца. При этом товар можно вернуть, отремонтировать или обменять. Солидные компании таким способом защищают репутацию, да и подобные расходы для них являются мелочью.
Если речь идет о небольшом автосалоне, с вопросом, меняют ли аккумулятор машины по гарантии, дело обстоит труднее. В таком случае продавец будет делать все возможное, чтобы спихнуть вину на покупателя. Он будет утверждать, что АКБ автомобиля вышел из строя из-за неправильной эксплуатации. При этом убедить дилера в своей правоте трудно. В таком случае может потребоваться экспертиза для защиты интересов, но об этом ниже.
Срок действия и условия предоставления гарантии на аккумулятор
При рассмотрении вопроса возникает логичный вопрос — сколько действует гарантия на аккумулятор нового автомобиля по закону, и в какой срок его можно заменить при выявлении дефекта. Важно понимать, что такая услуга распространяется только на бракованный товар. Чаще всего завод-изготовитель самого АКБ устанавливает срок около 12 месяцев. Но сам дилер увеличивает его до 3-5 лет. Иными словами, гарантия на аккумулятор автомобиля в новой машине по срокам приравнивается по периоду обслуживания для самого транспортного средства.
Сразу отметим, что в большинстве случаев это маркетинговый ход. Если владелец обратиться с проблемой по истечении уже 1-2 лет, ему с большой вероятностью откажут. Причиной может быть естественный износ или неправильная эксплуатация, а не производственный дефект, как это должно быть.
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Теперь разберемся, что делать, если новая машина на гарантии и сел аккумулятор. В таком случае нужно действовать очень осторожно, чтобы избежать конфликта с продавцом. Лучше всего — воспользоваться буксировкой и эвакуатором и доставить автомобиль к официалам для определения причины разрядки. Если такой возможности нет, можно использовать иные варианты.
Но помните, что в случае повреждения электроники из-за неправильного «прикуривания» или механических частей из-за запуска «с толкача» может привести проблемам. В таком случае замену аккумулятора автомобиля по гарантии никто не произведет. Не будут выполнены и иные работы по гарантийному ремонту.
Основные способы пуска:
Зная, является ли аккумулятор гарантийным случаем в автомобиле, легко избежать неприятностей и сразу заказать эвакуатор и с его помощью доставить транспорт к официалам для обследования ситуации и принятия решения по дальнейшим шагам.
В каких случаях меняют АКБ по гарантии
Для повышения шансов на успешный обмен нужно знать особенности гарантии на аккумулятор автомобиля, в каких случаях его меняют. Чаще всего это происходит в следующих обстоятельствах:
Встречаются и более редкие дефекты, а именно обрыв электродов в блоках мостиков, течь электролита в корпусе или проблемы с активной массой. В таких случаях нужно сразу обратиться к дилеру для решения вопроса. Если же официал отказывается менять АКБ, нужно провести экспертизу, которая занимает до 14 дней. После получения результатов и подтверждения заводского брака можно идти к дилеру с требованием о замене. Если и на этом этапе возникают трудности, стоит идти в суд.
Теперь вы знаете, какая действует гарантия на аккумулятор в новом автомобиле, что в нее входит, и что делать для обмена. В комментариях поделитесь, какой из способов вам помог, и какие еще рекомендации будут полезны автовладельцам.
Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону?
По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.
Правовые нормы
Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.
Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.
По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.
Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.
Что покрывается гарантией
Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:
Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).
Что не покрывается гарантией
Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:
Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:
Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.
Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.
Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.
Длительность гарантии
Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.
Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.
Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.
Как вернуть аккумулятор
Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:
Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.
В ходе экспертизы АКБ специалисты:
На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.
Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.
Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко. Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи. На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.
Какая гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга. Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному. Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.
Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар
Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.
Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.
Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор
Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ.
Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто. Если машина на гарантии, то большинство дилеров без проблем производят все необходимые действия, ведь дефектные изделия подлежат возврату, ремонту либо обмену. Солидные фирмы, таким образом, заботятся о своей репутации. Для них замена парочки таких комплектующих – пустяк.
А вот возврат АКБ в небольшой магазинчик или салон может вызвать массу протестов и проблем. Продавцы могут с умным видом указывать вам на то, что ваш дефект возник из-за неправильной эксплуатации. При этом переубедить их не так-то просто. Обычно дело доход до «разговора на повышенных тонах». Не стоит до этого доходить. Просто сдайте ваш аккумулятор на экспертизу в независимый сервисный центр или специализированное СТО. Какая от этого польза? Вы получите правдивую оценку состояния вашего АКБ. На её основании решите, можно ли вернуть его по гарантии.
Как вернуть аккумулятор по гарантии?
Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.
В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:
Следует помнить, что согласно этому же закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.
Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.
Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля
Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.
Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.
Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии
На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.
Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.
Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.
К менее распространенным дефектам относятся:
Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.
Экспертиза АКБ по гарантии
Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.
Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.
Экспертиза проходит в несколько этапов:
Экспертиза занимает не более двух недель.
Что делать, получив результаты экспертизы
Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу. В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть. Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: продавец не захочет платить и судебную пошлину, и штраф за нарушение гарантийных обязательств.
Образец гарантийного талона
Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:
Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк в магазине.
В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ. Стоит ли игра свеч, или проще купить новый аккумулятор?
Всё, что нужно знать о гарантии на автомобильный аккумулятор
Современный автомобильный рынок изобилует аккумуляторными батареями, которые предлагаются сотнями производителей. Возрастающая конкуренция привела к тому, что заводы пытаются выделить свою продукцию и сделать её более интересной для покупателя, в том числе и сроком гарантийного обслуживания. Однако заявленные сроки могут не соответствовать, и потребители остаются ни с чем при неполадках. Поэтому полезно знать, какой гарантийный срок предусматривается законом и защищает права потребителей.
Что такое гарантия на аккумуляторы
Гарантией на автомобильный аккумулятор, как и на другой товар, принято именовать обязательства изготовителя либо официального дилера выполнить замену в случае обнаружения дефектов. Эти неисправности должны быть заводскими, и действует гарантия в течение ограниченного периода. Если обнаружено отклонение от заводских стандартов, то должны быть предусмотрены чёткие критерии по замене или ремонту такого товара.
Разберёмся далее, какая гарантия существует и распространяется ли она на поломки автомобильных аккумуляторов. Сразу стоит сказать, что это касается лишь случаев производственного брака. В этих ситуациях нормальный продавец или вернёт деньги, или заменит аккумулятор на другой. Но если проведённая экспертиза установит, что изделие было изношено по причине неправильной эксплуатации потребителем, то ему будет отказано в гарантии.
Другая ситуация, которая волнует неопытных водителей — распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор. Оказывается, при покупке новой машины сохраняются гарантийные обязательства и на комплектующие. Но дилер, как правило, будет стараться всеми силами доказать, что батарея была «убита» некорректной эксплуатацией.
Многие не в курсе, кто отвечает за выполнение потребительских прав при покупке нового автомобиля или просто новой АКБ. Они спешат обратиться в тот магазин, где была совершена покупка. Солидные дилеры дорожат своей репутацией и не станут отказывать клиенту, сохранившему товарный чек. Но обслуживание автомобильных аккумуляторов обычно выполняется специализированными сервисными центрами — представителями производителя.
Права покупателей аккумуляторов отстаивает закон «О защите потребительских прав». Он носит значение федерального, а потому водители в каждой точке страны могут обращаться к нему, отстаивая свои права. Если дефекты были выявлены, то они имеют полное право требовать замены товара на аналогичный или возврата вложенных в покупку денег. Если между продавцом и потребителем возникли разногласия из-за неисправной батареи, продавец или производитель должны провести оценочную экспертизу за свой счёт. С другой стороны, если окажется, что в неисправности АКБ виновен покупатель, он должен компенсировать эти дополнительные затраты.
Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля
Не менее актуальный вопрос – сколько длится и когда начинает действовать гарантия на купленный аккумулятор. Производители устанавливают гарантийные обязательства только на брак, полученный не по вине самого потребителя. Частая ситуация — признание гарантийного срока на протяжении 6 месяцев с даты приобретения. При этом сами производители анонсируют сроки в 3–4 года, что выглядит очень привлекательным для клиента.
На самом деле такой срок при регулярной эксплуатации машины выдержать очень тяжело. За это время батарея постепенно изнашивается и теряет емкость. А именно эта причина является основной, почему клиенты обращаются за заменой. Дилерский центр назначит экспертизу, по результатам которой заводских дефектов не установят. Значит, это брак, полученный по вине самого покупателя.
Сам смысл заводской гарантии заключается в том, чтобы на этом этапе выявить дефекты по вине производителя, если они были допущены. Если присутствуют признаки эксплуатационных нарушений, гарантия не будет действовать. Поэтому со стороны продавца так важно следить за сроками хранения АКБ на складе, провести предпродажную диагностику и подготовку. Водителю необходимо следить за батареей и состоянием, при котором она эксплуатируется.
Гарантийный срок является своего рода «поручительством», выданным производителем на качество его продукции. Он берёт на себя обязательства, что аккумулятор изготовлен в соответствии со стандартами для этого вида продукции. В противном случае он обязан восстановить параметры батареи или произвести полноценную замену.
Таким образом, заводская гарантия, которую представляет и дилер-продавец, направлена на обнаружение именно производственного брака. В этом случае потребитель может рассчитывать на замену или денежную компенсацию. Однако гарантия не распространяется на постепенный эксплуатационный износ на протяжении службы. К примеру, водитель «угробил» батарею за 1 год при 2-летней гарантии на неё — в этом случае он не может рассчитывать на компенсацию.
Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии
Гораздо интереснее, в каких случаях можно поменять аккумулятор по гарантии. Основных заводских дефектов два: короткое замыкание или обрыв электроцепи. Замыкание может иметь место, если не выдержан на заводе достаточный зазор между пластинами. Мощность будет постоянно снижаться с одновременным разрядом устройства. Если удастся обнаружить признаки кипения в одной из банок (оно часто сопровождается деформацией корпуса и подтеканием электролита) — такой аккумулятор можно однозначно заменить в короткие сроки.
При обрывах в цепи может произойти разъединение внутренних соединений и вывода, расположенного на крышке корпуса. Проходящее напряжение окисляет такие участки и делает их более слабыми. Если водитель обнаружит такой дефект, его можно смело считать заводским и сдавать обратно в магазин, доказав свои потребительские права на покупку.
Среди менее распространённых неисправностей, которые входят в гарантийное обслуживание, можно назвать подтекание жидкости-электролита или обрыв ряда электродов. К сожалению, доказать такие случаи будет сложнее, ведь дилер может признать, что они произошли по вине покупателя.
В каком случае могут отказать
Если будут выявлены очевидные дефекты заводской сборки, производителю придётся вернуть клиенту всю уплаченную сумму или же сделать равноценный обмен. Для проведения гарантийного ремонта такой продукции предназначаются авторизованные сервисные центры. Однако к этой услуге никто прибегать не любит, а дилер будет всячески стараться доказать, что случай не гарантийный — к этому потребитель должен быть готов.
Основные случаи, когда претендовать на замену или ремонт точно не приходится, следующие:
Срок службы обслуживаемых и необслуживаемых батарей отличается, поэтому на них может устанавливаться разная гарантия. Если в течение этого периода происходит её выход из строя, то сначала устанавливается, было ли это следствием заводских дефектов сборки. Чаще это случаи общего замыкания, замыкания в банках или обрыва в цепи. Другое дело, если нарушались рекомендованные режимы эксплуатации. Например, аккумулятор подвергался ударам или вибрации, находился долгое время в разряженном состоянии. Всё это ведёт к ускоренному износу батареи и обнаруживается обычно в течение первых 12 месяцев службы.
Как поменять в магазине
Сложность замены будет зависеть от того, насколько с пониманием отнесётся к этому продавец. Многие из них не хотят самостоятельно заниматься экспертизой АКБ и потому сначала говорят покупателю, что ему придётся дожидаться её результатов. В этом случае одного товарного чека будет недостаточно. Но особо рьяные потребители сначала сдают батарею в независимый экспертный центр и получают результаты. На их основании они уже понимают, какие у них есть права и шансы на гарантийную замену.
Возврат дефектной АКБ в магазин зачастую сопровождается конфликтными ситуациями. В самых тяжёлых случаях покупатель может удовлетворить свою претензию в суде, но на деле с этим редко кто хочет связываться. Свои требования можно и нужно отстаивать не только в судебных инстанциях, но и в обществе по защите потребительских прав.
Итак, основные права покупателя в случае с покупкой такой специфической продукции, как аккумуляторная батарея:
Согласно законодательству, на автомобильные батареи распространяются все те же гарантии, как и на другие группы товаров. Это означает, что покупатель имеет право вернуть в течение 14 дней без объяснения причин при условии исправности и целостности упаковки. Для того чтобы сдать АКБ в сервис для определения неисправности, понадобится товарный чек, подтверждающий покупку, и гарантийный талон на оборудование. Лишь после заключения специалистов сервиса можно будет произвести замену на совершенно новое изделие.
Когда водитель уверен в необоснованности отказа продавца выполнить замену, ему стоит смело писать претензию дилеру в письменной форме. Её необходимо зарегистрировать и указать дату своего обращения. Его можно отправить письмом с уведомлением, а также зарегистрировать жалобу на сайте. Можно приложить результаты независимой экспертизы, если она уже состоялась и обозначила вину со стороны производителя. Как правило, продавцы и дилеры не хотят связываться с судебным разбирательством и идут навстречу клиенту.
Каждый раз, когда покупатель приобретает АКБ для автомобиля, он имеет право рассчитывать на гарантийное обслуживание. Во многих случаях сложно дать однозначный ответ, по чьей вине изделие потеряло свою работоспособность — для этого и нужна экспертиза. Если были нарушения при сборке — это зона ответственности производителя.