В каких странах есть техосмотр личных автомобилей

Мировая практика техосмотра

В разговоре о необходимости техосмотра большинство наших соотечественников, не раз проходивших эту процедуру, назовут ее бесполезной… для них, по крайней мере. Истинное же предназначение ТО – повысить безопасность на дорогах и улучшить экологию. Однако не для кого не секрет, что данный институт превратился в банальный приработок для известного ведомства. Интересно, как данную проблему решают в других странах?

ТО в Америке

В США по статистике всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. Необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13-ти штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

Не будем забывать, что США является самой «автомобильной» страной мира. Казалось бы, среди такого огромного количества машин просто не может не найтись потенциально опасных экземпляров. Однако на самом деле подавляющее большинство авто в полном порядке. В Америки большой процент автомобилей, которым не больше 4-ёх лет. Все машины походят текущее техобслуживание на фирменных станциях, поскольку автовладельцы сами заинтересованы в этом.

Только в 2010 году от техосмотра отказались власти целых трех штатов – Минисота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере пока еще проводят ТО, но исключительно для автомобилей старше четырех лет, а в Мериленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата.

В остальных штатах обязательный техосмотр еще действует, но проводят его гражданские фирмы, где ежегодно, а где и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя, поскольку у них с 1990 года ссылаются на федеральный акт о чистом воздухе.В каких странах есть техосмотр личных автомобилей

Строже всего относятся к техосмотру в штате Верджиния. Там список проверяемых узлов довольно длинный. Смотрят протекторы, состояние, кузова, светотехники, тормозной системы, рулевого механизма и даже проверяют исправность стеклоочистителей. Обязательной проверке также подлежит катализатор, коробка передач, топливная система и приборы. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.

На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом. Впрочем, у американских водителей есть более веские причины ездить на полностью исправных машинах. Если неисправность станет причиной аварии, то страховая компания будет взыскивать с виновника весь причиненный ущерб, – с этим очень строго. Еще страшнее, если в результате аварии будут жертвы, – приговор за убийство по неосторожности обеспечен.

Техосмотр в Европе

В Англии законодательство, определяющее порядок прохождения обязательного технического осмотра, практически не менялось с 1967 года. Занимается ТО транспортное министерство и берет за это до 57-ми фунтов с каждого автовладельца. Как и у нас, в Великобритании нельзя эксплуатировать автомобиль без талона техосмотра. На устранение неисправностей дается всего 10 дней, но за повторный осмотр платить уже не надо. Автомобили с американским световым пучком в Англии техосмотр не пройдут.

Французские законы суровы к водителям, передвигающимся на автомобилях, не прошедших ТО. Если талон просрочен, то выписывают штраф в размере 90-135 евро, а при повторном нарушении можно отправиться и в тюрьму. Тем временем, водителям, чьи авто не старше 4-ех лет о техосмотре и стикерах беспокоиться не стоит. Машины же после 10-ти лет должны проходить ТО ежегодно.

Во Франции техосмотром занимаются авторизованные центры. Таких центров немного, и на прохождение ТО всегда существует двухнедельная очередь. Сама процедура занимает полчаса и стоит 75 евро. Время, отведенное на ликвидацию неисправностей – целых два месяца. Однако если не успеете с ремонтом к сроку – с машиной можно попрощаться. Вот такой неординарный подход…В каких странах есть техосмотр личных автомобилей

Испанским водителям в некотором смысле повезло больше, чем французам. Техосмотр там проводят официальные автодилеры, причем сами забирают авто, осматривают и возвращают с уже оформленными документами. Стоит такой сервис 45 евро. Если необходимо, техосмотр будет проведен ночью, а к 7:00 машину подгонят к порогу.

В Германии все машины старше трех лет начинают проходить техосмотр раз в два года. Подобные правила действуют и на территории Австрии, только там круглые стикеры наклеивают не на номерные знаки, как у немцев, а на лобовое стекло. Чем старше авто, тем длиннее гирлянда разноцветных стикеров. На них указывается дата прохождения следующего ТО, и пройти его можно не раньше, чем за месяц до этой даты. В Голландии и Швеции тоже от прохождения техосмотра освобождены автомобили до трех лет от даты выпуска.

В Японии, так же как и в Европе, обязательное ТО предписано для авто старше трех лет, но сама процедура стоит гораздо дороже – минимум 300 долларов. На деле эта сумма может возрасти и до тысячи, если предстоит повторное прохождение. Вот и едут трехлетние машинки в матушку Россию, Индию или Новую Зеландию, а японцы покупают себе новое авто и три года не думают о ТО. В Китае вообще не существует единой системы прохождения техосмотра. В каждой провинции этот вопрос решается по-своему.

У ближайших соседей в Украине правила прохождения ТО похожи на наши. Автомобили должны проходить процедуру техосмотра каждые два года, заодно взимается и дорожный сбор, величина которого рассчитывается, исходя из объема двигателя. Однако с 2011 года дорожный сбор упраздняется, а ТО хотят поручить негосударственным структурам. Компенсацию на ремонт дорожного покрытия теперь в Украине включат в стоимость топлива. И это правильно: платит тот, кто ездит.

И все-таки нужен ли нам техосмотр? Очевидно, что техническое оснащение современных автомобилей подталкивает на изменения законодательной базы, которая сформирована еще в 60-ых годах. Если принимать во внимание мировой опыт, то, скорее всего, ТО в том виде, котором мы сегодня его имеем, подходит к своему логическому завершению. Однако за этим последуют жесткие возрастные ограничения для эксплуатируемых авто.

Есть и еще один способ повысить безопасность на дорогах. Сам автомобиль не тронется с места, если какие-либо важные узлы в нем повреждены. Такими системами уже оснащаются машины последнего поколения. Не за горами и время, когда автомобили сами будут сообщать о своих неисправностях не только водителю, но и непосредственно в центр техобслуживания. Вот тогда-то и можно будет говорить об отмене, переформатировании техосмотра или перевода его в автоматический режим.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Решил сравнить, в каких еще странах есть техосмотр и как часто его нужно проходить

Сейчас все больше ходит слухов о том, что в России скоро будет отменен обязательный техосмотр. Последняя новость гласит о том, что документ находится на рассмотрении в Государственной Думе. Что интересно, данная процедура все еще существует во многих странах.

В каких странах есть техосмотр личных автомобилейДаже в Евросоюзе действуют унифицированные правила, согласно которым автомобиль освобождается от ТО в первые четыре года. Потом же периодичность прохождения осмотра составляет раз в два года. По отдельным странам ситуация сейчас выглядит следующим образом:

В Америке в четверти штатов техосмотра нет. Во всех остальных он отличается. В одних штатах проверяют соответствие VIN-кода, в других – соответствие транспортного средства нормам экологических выхлопов.

Канада

Строгая процедура проверки на специализированных станциях проводится каждый год.

Япония

После того, как пройдет три года с даты начала эксплуатации транспортного средства, оно проверяется раз в два года. При этом, чем старше машина, тем дороже ТО.

Великобритания

В островном государстве ТО обязательно для всех машины старше трех лет.

Франция

Здесь процедура не нужна автомобилям, чей возраст составляет менее 4 лет. Потом ее нужно проходить каждые два года. Сама проверка достаточно серьезная и проводится более чем по 130 различным параметрам на специальных станциях. Выявленные проблемы автовладелец должен устранить в течение суток.

Испания

Тут все похоже на Францию. Единственное – для десятилетних автомобилей и старше процедура ТО обязательна раз в год. Кроме того, на лобовом стекле должна быть соответствующая наклейка.

Германия

В Германии каждый автомобиль старше трех лет проходит техосмотр раз в два года. При этом, обязательно проверяется его соответствие требованиями экологичности.

Италия

Если автомобиль весит меньше 3,5 тонн и ему больше 4 лет, то техосмотр обязателен раз в два года. Такси и пассажирские автобусы должны проходить процедуру каждый год.

Австралия

Здесь проходить техосмотр нужно в том случае, когда автомобиль ставится на учет или у него меняется владелец. Кроме того, состояние машины могут проверить инспекторы полиции в любое время. Если они обнаружат неисправности, то водитель будет обязан их устранить или получит штраф.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Техосмотр у тех

Испанским автовладельцам повезло. В отличие от россиян они практически не тратят времени на прохождение техосмотра своих машин.

Но можно и заплатить официальным (!) дилерам 40-45 евро, и они сами приедут за вашей машиной, проведут техосмотр и вернут вам ваше транспортное средство со всеми оформленными документами. Более того, если вам просто никак нельзя без машины, то эти дилеры в последнее время предлагают услугу прохождения за вас ТО в ночное время. И они обещают доставить вам машину к подъезду с пройденным техосмотром к 7 часам утра следующего дня.

Техосмотр здесь проводят «по полной программе»: сначала проверяют наличие вредных выбросов в выхлопных газах и степень шума в работе двигателя, затем состояние электрооборудования, наличие и серьезность повреждений кузова и механических сочленений, подвески, тормозов. Потом на электронных стендах проверяют всевозможные люфты и зазоры. Завершает все «проверка на яме» и оформление документов.

Если в ходе техосмотра у вашей машины нашли какие-то неисправности, то вам выдадут их полный список с рекомендациями технических специалистов. Без талона ТО вы будете иметь право доехать на машине только до ремонтной мастерской для устранения неполадок и затем назад к пункту осмотра. На исправление недостатков и повторного (бесплатного) прохождения техосмотра дается два месяца. Не возьмут дополнительных денег и упомянутые официальные дилеры за то, чтобы повторно пройти за вас ТО (но ремонтировать за вас автомобиль они не будут). Если за два месяца вы не вернетесь для повторного прохождения технического освидетельствования вашей машины, то компания обязана считать ее утилизированной и передать сведения о ней в дорожную полицию.

Под тотальным контролем

На подъезде к диагностической станции «Минторгавтотранса», которая расположилась на территории одноименной автобазы рядом с центром Минска, к 11 часам утра собралось более десятка автомобилей.

Мили пробега не в счет

Как человек, проживший в Нью-Йорке не один месяц, могу с большой долей вероятности утверждать, что американцы зачастую относятся к своему автомобилю как к члену семьи, жить без которого им было бы очень тяжело.

Каждый автомобилист знает, что надежность «железного коня» зависит не столько от производителя, сколько от того внимания, которое ему следует оказывать, что предполагает его своевременное техническое обслуживание.

Вот что сказал корреспонденту «РГ» один из менеджеров крупного техцентра в Нью-Йорке:

— В любой момент, иногда даже без предварительного звонка и записи, мы готовы принять автомобиль на обслуживание. Если речь не идет о крупном ремонте, работ по тюнингу авто, то мы делаем все быстро. Причем обо всех непредвиденных затратах информируем клиента по телефону и спрашиваем его мнение. Стараемся удержать клиента, «заколдовать» его именно на наш техцентр, поэтому делаем все на совесть. Мое личное мнение заключается и в том, что машину надо обслуживать только в фирменном техцентре, потому что мы стараемся постоянно повышать квалификацию наших мастеров и за счет непосредственного общения с представителями производителя. А кто еще знает машину лучше «отца».

Удивительно, но при покупке автомобилей клиенты обращают внимание на год производства и наличие документов о прохождении ТО. А вопрос о пробеге зачастую носит далеко не первостепенное значение. В США не принято покупать машину «на всю жизнь», жители мегаполисов в среднем меняют машину раз в три-четыре года. Не секрет, что с возрастом авто расходы по его содержанию постепенно возрастают и в чисто финансовом смысле выгоднее продать старый, добавить немного денег и купить новый автомобиль.

Старенький «Меган» моей знакомой остановил дорожный полицейский патруль на одной из парижских улиц. Такое здесь не редкость: полицейские проверяют документы на машину.

Без технического паспорта ездить, естественно, запрещено. Можно нарваться на крупные неприятности и огромный штраф.

В законе говорится, что технический осмотр новой машины следует проводить в обязательном порядке в течение шести месяцев после ее четырехгодичной эксплуатации. Затем техосмотр проводится каждые два года.

Ленивые могут расслабиться

Процесс техосмотра частных автомобилей в Южной Корее очень прост и значительного времени, денег либо усилий не требует.

Да, каждый владелец автотранспорта регулярно должен проходить освидетельствование технического состояния своего автомобиля. Периодичность данной процедуры зависит от «возраста» автомобиля, но требуется она не более одного раза в один-два года.

Примерно за несколько месяцев до истечения срока действия предыдущего техосмотра из Управления транспортной полиции Южной Кореи автовладельцу присылают письмо, в котором напоминают о необходимости прохождения нового технического освидетельствования автомобиля. При этом указывается период (обычно несколько месяцев), когда это следует сделать. К письму прилагается и список центров, где процедуру можно пройти.

Данные центры являются обычными станциями техобслуживания автомобилей, получившими от Управления транспортной полиции еще и право на проведение техосмотра. Владельцу необходимо приехать в этот центр и получить соответствующее удостоверение. Занимает это, как правило, 10-20 минут и стоит не более 30-40 долларов. Если же выявлены серьезные недостатки, то тут же в этом центре вам машину и починят. Расценки на ремонт не устраивают? Тогда можно починить авто и в другом пункте техобслуживания. При этом никаких заявлений типа «делайте ремонт только у нас, иначе свидетельство о техосмотре не получите», вы не услышите.

Водителю предоставлен выбор

Пройти техосмотр для венгерского водителя особой заботы не представляет. Главное, чтобы машина была в норме. Можно даже самому не тратить на это время: это сделает центр сервисного обслуживания.

Процедура прохождения техосмотра в Венгрии обычно начинается с того, что водитель пригоняет на обследование своего «железного коня» в сервис, где обычно обслуживается. После детального осмотра состояния механическому агрегату ставят диагноз: надо починить, подтянуть, подрегулировать или заменить то-то и то-то. Тогда машина без проблем пройдет техосмотр и сервис берется это сделать.

Если водителя, скажем, не устраивает цена ремонта и доводки своей машины до проходной кондиции в фирменном сервисе, то он имеет возможность привести машину в должный вид в любом другом сервисе, где то же самое сделают дешевле, а потом пригнать ее обратно в фирменный сервис для прохождения техосмотра.

На мелочи глаза закроют

У болгарских автовладельцев слово «техосмотр» не вызывает каких-либо негативных эмоций.

Болгарская автоинспекция довольна сложившимся порядком. Автоинспекторы с трудом справляются с регистрацией автомобилей, хлынувших в страну после вступления в Евросоюз. Поэтому к своим коллегам по контролю относятся лояльно.

Однако контроль за деятельностью частных техосмотрщиков все же ведется. Иногда проверяющие берут заведомо неисправный автомобиль и приезжают на нем проходить ТО. Если пройдут или с них потребуют взятку, техцентр будет серьезно оштрафован и автоматом потеряет лицензию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *