В каком городе количество автомобилей превышает количество людей
ТОП-25 городов, где живут автомобили
Как ранее сообщало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», в России насчитывается 43,5 млн легковых автомобилей. Больше всего из них зарегистрировано в Москве – почти 3,7 млн единиц. Вторым по числу автомобилей в парке является Санкт-Петербург – 1,75 млн штук. Третью строчку занимает Екатеринбург, где числится 462 тыс. машин. Четвертое место – у Новосибирска (445 тыс. шт.), а пятое занимает Самара (394 тыс. шт.).
Вторая пятерка городов по численности автопарка выглядит так: Казань (374 тыс. шт.), Нижний Новгород (361 тыс. шт.), Краснодар (341 тыс. шт.), Челябинск (331 тыс. шт.) и Воронеж (330 тыс. шт.).
Далее российский парк легковых автомобилей по городам распределен следующим образом: 11-е – место занимает Омск (329 тыс. шт.), 12-е – Ростов-на-Дону (325 тыс. шт.), 13-е – Красноярск (322 тыс. шт.), 14-е – Уфа (320 тыс. шт.), 15-е – Владивосток (309 тыс. шт.), 16-е – Волгоград (264 тыс. шт.), 17-е – Саратов (253 тыс. шт.), 18-е – Пермь (252 тыс. шт.), 19-е – Тюмень (236 тыс. шт.), 20-е – Тольятти (212 тыс. шт.), 21-е – Иркутск (197 тыс. шт.), 22-е – Ижевск (182 тыс. шт.), 23-е – Барнаул (180 тыс. шт.), 24-е – Калининград (177 тыс. шт.). Замыкает ТОП-25 российских городов по объему автопарка Оренбург (173 тыс. шт.).
Узнать стоимость автомобилей на рынке можно с помощью калькулятора «Оценить авто».
Рейтинг российских городов-миллионников по обеспеченности автомобилями в 2019 году
26 ноября 2019 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России (на 1 июля 2019 года), которое охватывало города с населением свыше 1 млн жителей. Оно позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в крупнейших городах страны.
Согласно результатам исследования, наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара. При парке чуть менее 400 тыс. единиц и населении порядка 1,2 млн человек в этом городе на тысячу жителей приходится 344 легковых автомобиля. Иными словами, каждый третий самарец является автовладельцем.
Чуть меньше этот показатель в Краснодаре, который занимает вторую строчку рейтинга. Здесь показатель обеспеченности составляет 343 автомобиля. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург, где на 1000 жителей приходится 330 автомобилей.
Стоит отметить, что в среднем по стране обеспеченность автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек, и, кроме перечисленных городов, еще два «миллионника» имеют более высокий такой показатель – Воронеж и Екатеринбург (по 315 шт.).
Таким образом, в оставшихся одиннадцати городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже, чем в среднем по стране. Наиболее близка к этой отметке Казань (305 шт.), за которой следует Красноярск (296 шт.). А вот Москва заняла лишь восьмую строчку рейтинга. Несмотря на то, что здесь самая высокая численность населения и крупнейший в стране парк, обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в столице составила лишь 293 единицы.
Сразу у нескольких городов (Нижний Новгород, Уфа, Омск, Новосибирск, Челябинск) показатели находятся в довольно плотном интервале (от 276 до 290 шт.). В Волгограде (263 шт.) и Перми (242 шт.) автомобилем обладает примерно каждый четвертый житель. Меньше всего легковых автомобилей на тысячу жителей среди российских городов-миллионников насчитывается в Ростове-на-Дону (234 шт.).
Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в городах России
с населением свыше 1 млн человек (по состоянию на 1 июля 2019 года)
Обеспеченность автомобилями в крупнейших городах России. ТОП-20
17 ноября 2020 года
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на 1 тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей. Такие данные были получены ими в ходе исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 июля 2020 года.
Если рассматривать 20 крупнейших (по численности населения) городов нашей страны, то в четырех из них показатель обеспеченности выше общероссийского уровня, а в одном – в точности соответствует ему.
Так, больше всего легковых машин на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре. Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину года составил 347 штук.
В Самаре (331 шт.) легковым автомобилем в среднем обладает каждый третий житель. В Санкт-Петербурге и Воронеже на тысячу жителей приходится 317 и 315 машин соответственно. А вот в Тольятти этот показатель такой же, как в среднем по РФ – 309 штук. Интересно, что этот город занимает последнее место по количеству жителей в ТОП-20, а по объему автопарка опережает лишь Махачкалу.
Как раз столица Дагестана в этом рейтинге имеет наименьшую обеспеченность автомобилями – 155 на 1000 человек. И это практически вдвое меньше, чем в Екатеринбурге (305 шт.), Саратове (304 шт.), Казани (301 шт.) или Красноярске (300 шт.).
В остальных представленных городах обеспеченность автомобилями еще ниже. В этот перечень попадает и Москва, обладающая наибольшей численностью населения и крупнейшим автопарком. В российской столице на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин.
Обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей в крупнейших городах РФ
(по состоянию на 1 июля 2020 года)
Города России, в которых больше всего автомобилей на тысячу человек
Эксперты подсчитали, в каком российском городе больше всего автомобилей на душу населения и какой общий показатель автомобилизации в нашей стране.
Какие города участвовали в исследовании
В исследовании, проведенном аналитическим агентством «Автостат», участвовали все 16 российских городов-миллионников. Специалисты определили оснащенность легковыми автомобилями на тысячу человек. Статистика представлена по состоянию на 26 ноября 2019 года.
В общем по стране на тысячу россиян приходится 306 автомобилей – достаточно невысокий показатель, если сравнивать с большинством развитых стран. В Европе обеспеченность легковыми автомобилями составляет в среднем 600 единиц на тысячу жителей.
Россия находится в середине общемирового рейтинга (в среднем по планете показатель составил около 185 автомобилей на 1000 человек).
Самара
Почетное первое место с показателем на 1000 человек – 344 автомобиля. При автопарке почти 400 тыс. единиц и порядка 1,2 млн жителей каждый третий в Самаре – автовладелец.
В 2017 году, согласно очередному исследованию «Автостата», ей тоже досталось первое место с показателем 334 легковушки на 1000 жителей.
Краснодар
Немного уступил Самаре – здесь уровень оснащенности – 343 автомобиля на 1000 горожан. В 2018 году Краснодар официально стал 16-м городом-миллионником. Как видим, его автопарк вполне соответствует гордому статусу города с миллионом жителей.
Санкт-Петербург
Северная столица замыкает тройку лидеров по плотности автомобилизации, уступив Краснодару вторую строчку рейтинга, которую она занимала в 2017 году. В Питере 5,4 млн человек владеют 1,75 млн автомобилей. На тысячу граждан приходится 330 машин.
Воронеж и Екатеринбург
Эти города поделили между собой четвертую строчку авторейтинга. В Воронеже и Екатеринбурге по 315 автомобилей на 1000 жителей. Это выше, чем в среднем по стране.
Казань
В Казани уровень обеспеченности легковыми машинами уже ниже среднероссийского – на автомобилях ездят 305 граждан из каждой тысячи.
Красноярск
296 машин на 1000 горожан и стабильное седьмое место в рейтинге автомобилизированных городов-миллионников. В 2017 году Красноярск тоже был седьмым в списке с показателем 293 единицы на 1000 граждан.
Москва
Вопреки ожиданиям, Москва далека от лидерства в плотности автовладельцев. Несмотря на абсолютное лидерство по численности населения (12,6 млн жителей) и самый большой автопарк (3,7 млн единиц), ей досталось лишь восьмое место – 293 автомобиля на тысячу человек. При этом Москва с областью являются безусловным лидером по количеству машин европейских марок. С 2017 года столица опустилась в рейтинге на 4 строки – тогда она заняла четвертое место с цифрой 307 машин на 1000 населения.
Нижний Новгород
1,25 млн населения и 361 тыс зарегистрированных авто – девятое место в рейтинге. Плотность автомобилизации – 290 машин на 1000 человек.
Уфа замыкает десятку автооснащенных городов России. 320 тысяч машин на 1,1 млн жителей. На каждую тысячу уфимцев приходится 288 автолюбителей.
Другие города-миллионники
Вот как выглядит список наименее обеспеченных автомобилями крупнейших городов РФ, где количество пешеходов пока значительно превышает численность водителей:
Эксперты отмечают, что обеспеченность легковыми автомобилями в России медленно, но неуклонно возрастает. Динамика ежегодного роста по данным «Автостата»:
Стабильно положительная динамика показывает, что оснащенность россиян личным транспортом будет расти. При этом как Москва, так и Санкт-Петербург с каждым годом уступают по плотности автомобилизации другим городам России. Это значит, что доступность автомобиля становится более географически дифференцирована.
В каком городе мира машин больше, чем людей?
Скоро наступит такое время, когда общее количество автомобилей превысит численность населения Земли. Представляю, какая экология будет тогда, задохнемся. Будем покупать воздух в баллонах, чтобы хоть дети подышали нормальным воздухом. И это е утопии, это не иллюзии.
Город огромный, второй после Нью-Йорка и с еще большим количеством машин.
Но в погоне за комфортом количество машин в стране непрерывно растет, оно пытается догнать количество населения. Город, о котором задан вопрос, находится в Калифорнии. Очень красивый город, растянувшийся по побережью Тихого океана, климат благодатный, хотя там нередки природные катаклизмы. Мы жили в пригороде, там, где находится Калифорнийский Диснейлэнд, далеко от центра, и дорога туда занимала два часа из-за пробок, потому что четверть площади города занимают автомобили. Конечно, экология города отвратительная, хотя в нем много парков и скверов.
Может быть переход на электомобили в какой-то мере решит эту проблему, воздух в городе станет чище, но это никак не решит проблему пробок. А называется он Лос-Анджелес. Вот так выглядят в нем бесконечные пробки:
Конечно, подобное может быть только в США, где производство автомобилей удовлетворяет не только внутренний рынок, но и экспортные запросы.
В смоге от выхлопных газов город просто утопает.
В австралийском Мельбурне, на городской трассе «Альберт Парк» пройдет первое Гран-при сезона 2015 в классе машин Формула-1. Длина трека здесь составляет 5303 метра. Сегодня уже прошли две свободных практики (пока быстрее всех Мерседесы), завтра пилоты отметятся в квалификации, а в воскресенье состоится гонка. Всего на этот сезон запланировано 20 Гран-при.
Как выглядит австралийская трасса можно посмотреть ниже.
Я могу сказать за себя, что если конкретно отвечать на ваш вопрос, то да, я вежливый водитель! Отношусь в участникам движения так, как хотел бы чтоб они относились ко мне и тут разницы для меня нет: пешеход или водитель!
Уступаю машина которые лезут вперед меня. Конечно могу высказать своё не довольство, но заморачиваться не буду, пусть едет, они наверное торопятся.
Пешеходам я всегда уступаю. Пешеход вообще для меня главный участник движения. Не дай бог, что случится, я защищен хоть кузовом автомобиля, а пешеход нет!
А на счет парковки в разрешенных местах. Да, я паркуюсь в положенном месте. Это потому-что наверно я из мегаполиса: Москва, Питер и т.д., у нас с парковкой сильных проблем нет.
А на работу я не спишу: выхожу заранее, но если вдруг опаздываю (особенно зимой: морозы или снегопады), то звоню руководителю и он входит в моё ситуацию. Но так было только один раз!
А на счет светофора, тут всё зависит от ситуации: если автомобили за мной и какое их количество; какая загруженность перекрестка и так далее. Бывает, редко правда, когда я проезжаю перекресток на желтый сигнал светофора, но тут ГИБДД не предлет и выписывает мне штраф, а я не люблю когда у меня деньги забирают. Поэтому стараюсь не нарушать.
Мы в свое время поступали по- другому. Наглая бабенция ставила свою колымагу на территории нашего предприятия, мешая нашим клиентам. Разговоры по душам не помогли, так мы ей все стекла плакатами обклеили:»Я- свинья. Мне плевать на других!» И смачно скотчем облепили. Не поверите! Как бабка отшептала! Да, неэтично с нашей стороны. Зато действенно!