в каком храме абхазии мироточат иконы
Абхазия. Часть 1. Илор
Небольшое село Илор находится на побережье Чёрного моря, рядом с городом Очамчира. И знаменит Илор своей церковью Святого Георгия, построенной в далёком XI веке.
2.В Илоре расположено одно из семи святилищ Абхазии — Елыр-ныха. И именно здесь построен храм, в священном месте, окружённом густой растительностью. Дубовый лес в Илоре считался местом пребывания божества Елыр-ныха, в честь которого в древности совершались моления с жертвоприношениями. А название происходит от абхазского слова «аилыргара», что можно перевести как «правосудие». Ведь присяга, принесённая в этом месте, не может быть нарушена.
3. До сегодняшнего дня дошло немало народных легенд и преданий, связанных с Илорским храмом. По одной из них, этот удивительный храм был заложен римскими воинами под предводительством Георгия Победоносца в знак благодарности Богу за обретение пресной воды. Луч солнца указал им то место, где и был вырыт колодец, спасший их от мучительной смерти от жажды. По преданию Великомученик Георгий со своим отрядом принял здесь неравный бой, и ему пришлось остаться, так как многие, да и он сам, были ранены. Когда залечивали раны, у них закончились запасы питьевой воды, и тогда молитвами и воззванием к Богу они получили её в указанном месте. Удивительно, но на территории храма действительно находится святой источник с лечебными свойствами воды. Можно попить, а можно набрать водички с собой.
4. Согласно другой легенде, однажды местный князь в лесу во время охоты ранил оленя. Убегая, олень скрылся в густых зарослях. Охотник преследовал его, пока следы крови не привели к развалинам древнего святилища. Князь увидел раненого оленя, положившего голову на каменный престол с высеченным посередине крестом, и понял, что животное находится под покровительством самого Святого Георгия. Князь пощадил оленя и приказал воздвигнуть на том месте храм в честь Святого Георгия Победоносца.
5. Но больше всего мне понравилась вот эта история. На праздники Святого Георгия возле храма устраивались большие ярмарки. Накануне праздника двери церкви закрывали, и царь собственноручно опечатывал их царской печатью. В следующее утро после внимательного осмотра печати и замков двери открывались, и внутри уже находился бык. Люди верили, что его неведомым путём приводил сам Святой Георгий. Если бык защищается от ловивших его людей, в этом году будет война. Если он сильно запачкан грязью, год урожайный. Если он светло-розового одинакового окраса, сбор винограда будет хорош. Если шерсть рыжая, большая смертность. Всё тщательно фиксировалось, быка закалывали, а мясо раздавалось по маленькому кусочку.
6. Большую известность храм получил благодаря своим мироточащим и даже кровоточащим иконам. Их здесь много, даже удивительно. Не одна или две, что уже было бы редкостью.
И тем, что местный батюшка изгоняет из страждущих бесов. Сама не видела, но говорят зрелище не из приятных. В интернете можно найти кучу душещипательных историй. За помощью сюда едут люди со всего мира. А на меня храм произвёл очень хорошее впечатление. Место святое, светлое, намоленное, уходить не хотелось совершенно.
Прошлое и настоящее храма Святого Георгия Победоносца в селе Илор
Храм Святого Георгия Победоносца в течение столетий имел особое значение в Абхазии. В сложных жизненных ситуациях люди обращались к этому святому месту. Здесь приносили очистительную присягу, чтобы снять с себя подозрения в постыдных поступках или преступлениях. Считалось, что молитвы, произнесенные в Илоре, всегда доходили до Бога.
О реликвиях, главных событиях истории храма Святого Георгия Победоносца в селе Илор и легендах, связанных с ним, читайте в материале Sputnik.
Исключение из правил
Илорский храм возведен на месте одного из семи главных абхазских святилищ Елыр-ныха. Название происходит от абхазского слова «аилыргара», что можно перевести как «правосудие». Как рассказал глава Абхазской православной церкви иерей Виссарион, во времена становления христианства в Абхазии духовенство разворачивало строительство храмов в местах, которые особо почитались местным населением.
В XI веке христианство на территории Абхазии уже твердо закрепилось, и в большинстве случаев духовные власти не особо считались с языческими представлениями населения. Храмы строились просто в удобных и подходящих местах.
«Однако, это положение не распространилось на Илор. Церковь была построена в священном, по языческим представлениям, но болотистом месте, окруженном густой растительностью. Дубовый лес в Илоре считался местом пребывания божества Елыр-ныха, в честь которого в древности совершались моления с жертвоприношениями», — рассказал отец Виссарион.
Русский ботаник Николай Альбов, путешествовавший по Абхазии в XIX веке, писал о том, что у населения Самурзакана и Абжуа самой важной считается присяга, данная перед образом Святого Георгия Илорского.
Король, олень и Святой Георгий
До сегодняшнего дня дошло немало народных легенд и преданий, связанных с Илорским храмом. Согласно одной из них, однажды местный князь в лесу во время охоты ранил оленя. Убегая, олень скрылся в густых зарослях. Охотник преследовал его, пока следы крови не привели к развалинам древнего святилища. Князь увидел раненого оленя, положившего голову на каменный престол с высеченным посередине крестом, и понял, что животное находится под покровительством самого Святого Георгия. Князь пощадил оленя и приказал воздвигнуть на том месте храм в честь Святого Георгия Победоносца.
В каком храме абхазии мироточат иконы
Архитектура храма
Храм Святого Георгия Победоносца, возведенный в XI веке, находится в селе Илор (Елыр) в нескольких километрах от Очамчыры. Церковь окружена оградой из булыжника с воротами, вблизи храма находится небольшая колокольня. Илорская церковь относится к типу однозальных с внутренним алтарным полукружием. Зал храма перекрыт арочным каменным сводом, опирающимся на массивные выступающие пилястры. В зал ведут три входа – с севера, запада и юга, с этих же сторон к нему примыкают построенные в разное время приделы.
На внутренних стенах храма сохранились фрагменты средневековой росписи, элементы чеканного искусства. В кладку наружных стен вставлено несколько плит с резным изображением креста.
Внутренне убранство храма
Илорский храм всегда отличался богатством внутреннего убранства. В ризнице хранилась коллекция золотых и серебряных литургических сосудов, напрестольная массивная чаша из золота, пожертвованная Бедийскому храму царем Багратом III, серебряный складень с изображением святых воинов Дмитрия, Георгия и Феодора.
Особо почитались народом две кованные из серебра чудотворные иконы. Клятва перед ними считалась священной и нерушимой. В народе ходили предания о том, как за измену клятве, данной перед иконой великомученика Георгия Илорского, клятвопреступника постигало суровое наказание. Слава о чудесах от икон Святого Георгия облетела всю страну.
В настоящее время в храме среди икон находится и икона абхазского великомученика – святого Евстафия Апсильского. В 738 году, будучи правителем Апсилии, он был пленен арабским полководцем Сулейманом ибн-Исамом и мученически пострадал в городе Харане. Впоследствии у мощей Евстафия Апсильского происходили чудеса исцеления.
Илорское чудо
Церковь Святого Георгия была известна не только в Абхазии, но и далеко за ее пределами. Паломники и путешественники со всего света стремились попасть в Илорский храм. Многие из них оставили интересные заметки о жизни храма. Так, по свидетельству итальянских миссионеров Арканджело Ламберти и Кристофоро Кастелли, посетивших Илорский храм в первой половине XVII века, возле него устраивались большие ярмарки, на которые стекались жители разных районов Западного Кавказа. Миссионеры также описывали праздник, посвященный покровителю Илорской церкви святому Георгию. Праздники в Илорском храме всегда сопровождались чудом появлением жертвенного быка внутри запертой на ночь ограды храма.
Один из самых посещаемых храмов Абхазии
В XVII веке Илорский храм, как и многие другие храмы Абхазии, сильно пострадал. В середине XIX века последний владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе покрыл церковь железом, оштукатурил стены внутри и снаружи, сохранив надписи и рельефы фасада, восстановил древнюю ограду из булыжника. Вскоре во внутреннем дворе храма возвели деревянную школу, учрежденную Обществом восстановления православного христианства на Кавказе.
Обновленный храм постепенно начал возвращать былое величие, однако процесс этот был прерван революцией. В 20-е годы ХХ века храм закрыли, что, впрочем, не отразилось на его популярности среди паломников. Даже в эти годы здесь не прекращалось богослужение.
Илорский храм и поныне один из самых посещаемых действующих храмов Абхазии. Ежегодно в день Святого Георгия в нем совершается торжественная служба, на которую собираются многие жители Абхазии.
Храмы Абхазии – 10 главных святынь
» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_93900″>
Маленькая страна на юго-востоке черноморского побережья на языке коренной народности – абхазов называется Апсны. Переводится это слово как «страна души». Трудно поспорить с таким названием. Подтверждением этому являются многочисленные храмы Абхазии. Пребывание на фоне изумительной красоты природы, отдых на галечных пляжах – праздник для души.
Невозможно не залюбоваться живописными горами, занимающими 70% территории. На весь мир известны знаменитое озеро Рица, Новоафонская пещера, гора Домбай-Углея и др. Недаром бытует легенда о происхождении страны: бог отдал абхазам место, которое оставлял для себя. Непременные объекты посещения туристами – древние храмы Абхазии.
Пицундский храм
Расположенный на территории заповедника «Великий Питиунт» в центре Пицунды собор Андрея Первозванного – ярчайший памятник христианства. Его возвели в 4 веке н. э. в честь святого апостола, проповедовавшего веру Христа в 1 столетии н. э. Он считается основателем Абхазской церкви наряду с Симоном Кананитом. Их мощи покоятся в соборной усыпальнице.
Современный вид Патриарший собор (другое его название) получил в 10 в. Великолепное сооружение поражает своей могучей архитектурой, напоминающей крепость. Толстые стены, сложенные из дикого камня и кирпича, впечатляют мощью. Внизу здания находится усыпальница, расписанная изумительными фресками.
В 1975 г. собор переоборудовали в концертный зал. Иконы, мозаику, кресты вывезли в музей Тбилиси. В помещении установили раритетный орган немецкого производства, с уникальным звучанием. Толпы людей приходят сюда, чтобы осмотреть собор, руины других древних строений и послушать органную музыку. Внутри святилища сохранились средневековые росписи, купол украшен фреской с ликом Христа.
Посетители поднимаются вверх, располагаясь на небольших балкончиках, с которых хорошо видна сцена с органом. Звучание настолько сильное, что от вибраций осыпается краска с фресок. Сейчас решается вопрос о переносе инструмента в другое место, чтобы сохранить ценные росписи.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Признанный шедевр архитектуры, воплотивший в себе христианскую религию. Единственный в стране сохранил свой аутентичный вид. Уникальное сооружение 10 века находится в пос. Лыхны, на поляне Лыхнашты. Прошедшее тысячелетие практически не отразилось на церкви, но во избежание повреждений религиозный памятник сейчас защитили от дождя навесом.
Он ценен как образец северокавказской церкви, которые строили абхазские архитекторы по указу епископов. В эпоху насаждения в стране язычества оставался православным, находясь под защитой князей Шервашидзе. Один из сыновей князя похоронен в церкви. После 10 лет забвения (1820-30 гг.), когда российская армия вошла в село, церковь опять стала функционировать.
Интересна архитектура церковного строения. По виду это крестово-купольный собор, но в отличие от других сооружений подобного типа, у него маленький диаметр купола, узкие нефт и трансепт. Так же необычны 2 пристройки, с запада и с юга, некий синтез притвора и портика. Сегодня этот объект активно посещается туристами и жителями республики.
Нельзя не изумляться тысячелетними стенами, выстоявшими 1000 лет. Они выложены из обтёсанного известняка и кирпича. Богатая роспись (14 в) покрывающая внутренние стены, поражает воображение. Выразителен облик Богоматери с младенцем на руках в окружении 2-х ангелов (в центре аспиды). Талантливо изображены ангелы и святители, Иисус Христос, Авраам, Иоанн Предтеча и т. д.
Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь
Всемирно известная достопримечательность, религиозный комплекс и объект паломничества – мужской монастырь расположился на горе Афон. Он создан греческими иноками в 1875 г. и назван в честь апостола Симона Кананита. Его как проповедника христианства убили в 1 в. н. э. римские легионеры. Место, где обитал Симон в маленькой пещере, почитается святым.
Полностью строительство монастыря завершилось в начале 20 века. За эти годы был создан целый комплекс религиозных построек с обустроенной территорией. Появились вымощенные мостовые, пристань, парковые аллеи, оформлены подходы и подъезды к объекту.
Всего здесь выстроено 6 храмов, среди которых главенствует Пантелеймоновский собор. Это истинная архитектурная жемчужина среди других святилищ. Возведённый в 1900 г. в честь святого Пантелеймона он выполнен в неовизантийском стиле. Гордо высятся его 5 куполов, самый высокий из них (40 м) центральный.
К собору ведёт Тропа грешников, пройдя которую, освобождаешься от грехов. Внутреннее оформление необыкновенно красиво: фрески, иконы – настоящие произведения искусства. По периметру 4-угольника расположены другие 5 храмов: Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иеронима, преподобных отцов Афонских и Божьей Матери Избавительницы.
Благовещенский собор
Архитектурное украшение центра Сухума – Благовещенский собор привлекает внимание изяществом линий и красотой. Его сияющий купол с крестом хорошо виден со стороны моря. Он был возведён в 1909 г. греческими монахами в честь св. Николая. Позже стал именоваться Благовещенским, приобретя статус Кафедрального собора Сухумо-Абхазской епархии.
Здесь пребывают сегодня абхазские митрополиты, рукополагаются клирики. Построенное в неовизантийском стиле здание белого цвета выглядит великолепно после реконструкции 2010 г. Установлен новый купол, изготовленный по самым современным технологиям.
Ячейки купола сделаны из нержавеющей стали, покрытой нитротитановым слоем, имитирующим позолоту. Внутри хранятся уникальные православные святыни. Прихожане поклоняются иконописным образам святых, среди которых Андрей Первозванный, Иоанн Златоуст и др.
Есть здесь истинный раритет – икона Пантелеймона с мощами святого целителя. До 1990 г. в соборе хранился прах Иоанна Златоуста, перенесённый позже в Каманский храм. Особо почитают прихожане иконописные лики святого Симона Кананита, Иверской Богородицы. В знак памяти о Николае Чудотворце в приделе его имени проходят службы. При соборе функционирует воскресная школа.
Абаата
Популярный туристический объект расположен в Гагре, на территории приморского парка. Это древняя крепость Абаата (4-5 в), построенная абхазами как оборонительное сооружение. Неоднократно оно подвергалось значительным разрушениям и вновь восстанавливалось. Два века (14-15 в) крепостью владели генуэзцы, основавшие факторию Какара (Гагра).
В настоящее время памятник средневековья продолжает ветшать. Стена, обращённая к морю, практически полностью разрушена штормами. Территория сегодня используется бизнесменами для привлечения туристов. Здесь выстроены отель, магазины, ресторан.
Центром внимания туристов и местных жителей является хорошо сохранившаяся христианская церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Абаата). Она входит в число древнейших памятников страны и находится под патронажем неканонического православия. Здесь проходят все богослужения и обряды.
Внешне строение выглядит скромно и просто, его архитектура лишена всяких излишеств. На сложенном из известняковых плит западном фасаде вырезан Болнисский крест – символ грузинского стиля 5 века. Внутри нет богатых росписей и украшений, но это не умаляет достоинства аутентичного памятника.
Храм Симона Кананита
Большой интерес отдыхающих в Новом Афоне (в древности Анакопия) вызывает памятник церковного зодчества 10 в – церковь Симона Кананита. Именно здесь обосновался проповедник христианства после странствий в середине 1-го века, здесь был казнён римлянами. На месте его захоронения, сохранённого в памяти верующими, позже вырос храм в его честь.
После официального признания православия церковь Симона Кананита стала религиозным центром Анакопийской епархии. Сооружение греческого типа, выложенное из дикого камня, не один раз разрушалось и перестраивалось. В 1875-82 гг. церковь подверглась основательной реставрации силами монахов.
Последняя реконструкция объекта после периода забвения прошла в 1956 г. Были частично восстановлены настенные фрески. В настоящее время открыт для посетителей. Проходят богослужения, венчания, крещения. Симон Кананит слывёт покровителем семейного счастья и брака. Сотни паломников стремятся под его своды 23 мая (день рождения святого).
Они принимают участие в крестном ходе, просят о благополучии и любви в семье. На стенах святыни сохранилось 2 надписи на греческом языке – одна над южным портиком, вторая – на восточном фасаде. Они котируются как этнографические памятники. Изящные опоры, арки, своды, выразительная пластика стен придают церкви великолепный вид.
Цандрипшский храм
Уникальный памятник древности (5-6 в) – одно из первых святилищ находится в пос. Цандрипш. В византийскую эпоху это селение было столицей Санигии, государства, позже присоединённого к Абхазии. Сооружение, спрятанное в густых зарослях, вызывает огромный интерес специалистов и любителей старины. Сложная архитектура базилики с множеством арок, боковыми нефами, апсидой не позволяет точно определить стиль и найти его аналог.
Густые заросли пальм, кипарисов, кустарников окружают седые руины. Несмотря на многочисленные разрушения, могучие стены с арками производят неизгладимое впечатление. Здесь хорошо сохранилась апсида, ниша алтаря, южная стена и придел. От полукруглого свода остались лишь фрагменты. Перед центральным входом видны остатки некогда мощных колонн.
Хорошо выглядит центральный элемент 3-частной апсиды. По фрагментам северного придела можно восстановить его полный вид. Остатки внутренних стен позволяют представить великолепие интерьеров. Сегодня алтарь для сохранности отделён деревянной перегородкой. Изредка здесь проводятся службы. Величественные останки раритетного сооружения просто кричат о восстановлении.
Илорский храм
Популярный среди верующих религиозный объект расположен в Илорах, небольшом посёлке. Возведён в XI в. и носит имя Георгия Победоносца. С момента его возведения он слыл образцом богатого убранства внутренних интерьеров. Ёмкости для литургии из золота и серебра, золотая престольная чаша, серебряный меч-складень, кованые иконы с серебряными окладами хранились в роскошной ризнице.
Одна из серебряных икон с изображением Георгия Илорского считается чудотворной. Сюда на поклонение ей прибывали паломники и миссионеры из разных стран. Чудодейственной силой, по мнению прихожан, обладает и икона Евстафия Апсильского, замученного в арабском городе Харане (738 г.).
В 19 веке в обветшавшей церкви сделали железную крышу, покрыли стены слоем штукатурки. Мастера сохранили все барельефы и надписи на фасадных стенах, воссоздали аутентичную булыжниковую ограду. После советского периода закрытия церковь обрела прежнее величие, пользуясь необыкновенной популярностью верующих и туристов.
Каждый год в день Св. Георгия (21 октября) при большом стечении народа здесь организовывают торжественную литургию. Внешняя красота белоснежного строения не может не восхищать.
Анакопийский храм
Прикоснуться к древней истории, ощутить дыхание далёкого прошлого в настоящем могут все, кто хоть однажды посетит Иверскую гору. Она расположена в окрестностях Нового Афона. Но не сама гора столь интересна путешественникам, а старая Анакопийская крепость – первый центр христианства в стране.
Возвели цитадель на вершине горы в 4 веке на высоте 345 м над уровнем моря и назвали Анакопией. За мощными каменными стенами располагались 2 башни, осадный колодец и Анакопийский храм. Он был посвящён великомученику Феодору Тирону. В своё время он был знаменит нерукотворным образом Пресвятой Богородицы. Об иконе сложена легенда, повествующая о её чудесном появлении в крепости.
Религиозный объект зиждится на возвышении в центре территории. Он сложен из известняковых блоков и крупной гальки, с вкраплениями кирпича. Последним отделаны оконные ниши. Церковь почти полностью утратила свой первоначальный облик в результате неоднократных перестроек. Хорошо сохранилась алтарная ниша в форме широкой апсиды.
Здесь хранятся известняковые плиты с греческими надписями и изображениями кипарисов, рыб, крестов, символизирующих раннее христианство. Эти фрагменты были сняты со стен здания. Факты, запечатленные в средневековых рукописях, свидетельствуют о чудесах исцеления, даруемых образом Пресвятой Богородицы. Сегодня сюда приходит множество посетителей, чтобы осмотреть благородные руины.
Бедийский собор
Небольшое село Агу-Бедиа широко известно не только всей Абхазии, но и за её пределами. Сделал его знаменитым старинный Бедийский храм, построенный при правлении абхазского царя Баграта 3-го (999 г). Выбранное им среди гор место делало собор и окружающие его постройки надёжной цитаделью. В день открытия святилища царь и царица-мать вручили в дар храму золотой кубок (потир).
Сегодня ценный сосуд и прекрасное ювелирное изделие находится в Музее искусств города Тбилиси. Крестово-купольное строение освятили в честь иконы Божьей Матери Влахернской (сегодня северо-запад Стамбула). В настоящее время образ покровительницы византийских императоров хранится в Успенском соборе в Москве.
Бедийский собор выстроен в византийском стиле, в его архитектуре воплотились черты других памятников христианства той эпохи. Массивные стены сложены из серого камня грубой обработки. Внутреннее пространство разделено на 3 помещения: центральный зал и 2 боковых, отделённых от него арочной колоннадой. От настенных росписей остались лишь отдельные фрагменты.
Западная стена украшена изображением императора Византии Константина как защитника христиан. Бедийский собор был действующим до вторжения османов в начале 17 в. Почти 2 века он был заброшен и прошёл реставрацию в конце 18 в. Обновились его фасады и купол. Вблизи религиозного памятника видны руины епископского дворца – объект осмотра туристами.
Илорский храм
Илорский храм или Илорйская церковь святого Георгия — действующий христианский храм в селе Илор в Абхазии, образец архитектуры XI века.
Илорский храм в Абхазии
Исключение из правил
Илорский храм возведен на месте одного из семи главных абхазских святилищ Елыр-ныха. Название происходит от абхазского слова «аилыргара», что можно перевести как «правосудие». Как рассказал глава Абхазской православной церкви иерей Виссарион, во времена становления христианства в Абхазии духовенство разворачивало строительство храмов в местах, которые особо почитались местным населением.
© Sputnik / Томас Тхайцук
В XI веке христианство на территории Абхазии уже твердо закрепилось, и в большинстве случаев духовные власти не особо считались с языческими представлениями населения. Храмы строились просто в удобных и подходящих местах.
«Однако, это положение не распространилось на Илор. Церковь была построена в священном, по языческим представлениям, но болотистом месте, окруженном густой растительностью. Дубовый лес в Илоре считался местом пребывания божества Елыр-ныха, в честь которого в древности совершались моления с жертвоприношениями», — рассказал отец Виссарион.
Русский ботаник Николай Альбов, путешествовавший по Абхазии в XIX веке, писал о том, что у населения Самурзакана и Абжуа самой важной считается присяга, данная перед образом Святого Георгия Илорского.
Изгнание бесов — история ритуала экзорцизма
Изгнание бесов, либо экзорцизм — немаловажная часть богословской науки. Любопытно, что и в наше время можно отучиться в католическом институте и получить диплом экзорциста. Ритуал изгнания бесов из человека очень старый, он отсылает интересующегося этой неувязкой к истокам появления христианства.
Вначале даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Потом его получили апостолы — после того, как на их сошел Святой Дух. Считается, что последователями апостолов являются священнослужители, которые получили таковой же дар. Но во все времена людей, которые были способны прогнать беса, было очень не много.
Отчитки от бесов были популярны в средневековье. Не считая этого, понятно несколько реальных случаев экзорцизма в прошедшем веке, большая часть которых имеют катастрофический конец — погибель священника либо одержимого. На Руси первым письменным источником стали датированные 14 веком наставления об изгнании бес, создателем которых стал Киевский митрополит Петр Могила. С течением веков востребованность экзорцистов не уменьшилась, а неувязка вселения нечистой силы в людей все еще существует.
История
Илорская церковь является одним из наиболее значимых образцов западногрузинской архитектуры. За долгие века её здание неоднократно подвергалось реставрациям и реконструкциям. В частности, в XVII веке церковь была восстановлена мегрельским князем Леваном II Дадиани, а в XIX веке вновь отреставрирована владетелями мегрельского княжества в Одиши. Илорская церковь описана у множества западных и грузинских исследователей и миссионеров — так, согласно историку XVIII века Вахушти Багратиони, «Есть Илорская церковь Св. Гиоргия… Есть церковь бескупольная, маленькая, богатая и украшенная …». Илорскую церковь в своих работах упоминают Жан Шарден, Дюбуа де Монпере, Мари Броссе, А. Павлинов, Д. Бакрадзе и многие другие. В XX веке архитектура Илорской церкви была изучена абхазским искусствоведом А. Кация, который посвятил этому вопросу кандидатскую диссертацию и монографию, назвав храм образцом грузинского зодчества XI века.
Нарушение аутентичности
Серебряная монета Национального банка Грузии достоинством в 10 лари, 2009 год, реверс.
Серебряная монета Национального банка Грузии достоинством в 10 лари, 2009 год, аверс.
Грузия неоднократно поднимала вопрос о сохранении и защите исторических культурных ценностей, в том числе и Илорского храма, на неподконтрольной Грузии территории Абхазии. Проведенные в храме в последние годы реставрационные работы, привели в конце 2010 года к конфликту между грузинской и абхазской сторонами. По мнению грузинской стороны, в результате работ была утрачена аутентичность исторического памятника, уничтожено «своеобразие грузинской традиционной архитектуры из-за передела храма на русский манер». Министерство иностранных дел Грузии в своем заявлении охарактеризовало проведённые работы как вандализм, призвав международное сообщество, ЮНЕСКО и международные организации «остановить целенаправленное уничтожение грузинского культурного и исторического наследия на оккупированных территориях Грузии».
Как утверждается в грузинских источниках, в ходе реставрации здание церкви подверглось существенным изменениям:
Судя по сообщениям СМИ, абхазская сторона не отрицает того, что в ходе реставрации внешний вид храма претерпел изменения, однако как представители Абхазской православной церкви, так и официальные лица отрицают нанесение храму непоправимого ущерба.
22 февраля 2011 года, в рамках 25-й грузино-абхазской встречи по предотвращению инцидентов и механизмам реагирования на них, грузинская сторона поднимала вопрос о допуске к Илорскому храму, но получила отказ от абхазской стороны.
В марте 2011 года, на 15-м раунде Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье абхазская сторона представила фотоматериалы о состоянии Илорского храма до реставрации и после неё.
Где изгоняют бесов из человека в Рф и Украине
Троицко-Сергиева лавра в городке Сергиев Посад
Отец Герман из Троицко-Сергиевой лавры является самым известным экзорцистом Рф. Сейчас он единственный имеющий разрешение на проведение отчиток. Отчитки у отца Германа — массовые, из-за чего они подвержены жесткой критике со стороны других священников, о чем незначительно ниже. Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но критики говорят, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Это подтверждается тем, что нередко требуется несколько сеансов экзорцизма. если бес довольно силен. А на отчитках отца Германа излечиваются за раз даже принесенные прикованными к кровати одержимые.
К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только лишь со всей страны, да и из-за границы. Он проводит сеансы как личные, так и групповые в протяжении 30 лет. Отец Варлаам утверждает, что различает одержимость от физических и психологических болезней. Он согласен с тем, что вычитка нужна только одержимым сатаной, а не страдающим от порч, проклятий и физических недугов. По словам экзорциста из Украины, одержимыми бывают даже малыши, которые расплачиваются за грехи родителей.
Интересные факты
23 ноября 2009 года, в честь Дня Святого Георгия, Национальный банк Грузии выпустил коллекционные монеты с изображением Илорского храма, номиналом в 10 лари. Вес монет составляет 28,28 г, диаметр — 38.61 мм, тираж — 1500 экземпляров. Создателями монет стали Мамука Гонгадзе (реверс) и Темур Апхадзе (аверс).
6 декабря 2010 года Национальный банк Республики Абхазия в серии «Исторические памятники Абхазии» выпустил коллекционную монету с изображением Илорского храма (Елырский храм Св. Георгия), номиналом в 10 апсаров. Вес монеты составляет 33,94±0,31 г, диаметр — 39 мм, тираж — 1000 экземпляров. Художник Батал Джапуа.
Как происходит изгнание бесов из человека в церкви
Ритуал экзорцизма, либо изгнание бесов до настоящего времени проводится по эталону ритуала, проводимого Иисусом Христом. Он описан в религиозной литературе достаточно тщательно. Обряд никогда не изменялся, как и тексты, которые читались огромное количество веков вспять для изгнания нечистого. Иисус Христос был не только лишь первым экзорцистом, да и создателем единственно верного ритуала изгнания бесов в православии и католицизме.
Ритуал изгнания бесов в православии именуется отчиткой. В процессе ритуала происходит осенение человека либо группы людей крестным знамением при помощи распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, также чтение специальной молитвы. Экзорцизм — особенный чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается очень изредка.
Молитва, цель которой — отчитка от бесов, является самой длинноватой в каноне православной церкви. Ее чтение обычно занимает около 20 минут. Текст не изменялся в протяжении нескольких веков. На современных отчитках от бесов читаются те же молитвы, что и в древности.
Нереально придти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, который согласен взяться за такое сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если же такового разрешения нет, он может прочитать только молитву за здравие хворого человека. В неких случаях она помогает.
Не считая этого, священник должен убедиться, что дело вправду в кознях Сатаны, а не психологическом заболевании. Некие исповедники могут ощущать присутствие нечисти, а некие проводят простые испытания при помощи святой воды и распятия, которых страшатся бесы. Их ужас и омерзение приметны окружающим всегда. Персональная беседа подозреваемого в одержимости со священником — неотклонимая часть выявления нечисти.
Если духовное лицо распознало присутствие нечисти, и разрешение на отчитку им получено, то из числа близких родственников выбираются очевидцы, при которых проводится старый ритуал. Перед его началом очевидцы исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев — они не должны стать орудием в руках беса, слабонервных тоже не допускают к ужасному зрелищу. Очевидцы наблюдают за ритуалом и безпрерывно читают молитвы.
После изгнания беса, зачем может потребоваться и не один сеанс, следует держать пост, молиться как самому нездоровому, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали беса, не изменит собственный стиль жизни в согласовании с христианской моралью, бес может возвратиться.
Сила Святого
В 1733 году храм в Илоре разорили турки.
«Турки разрушали все и брали в плен всех, кого находили. Турки ворвались в Илор. Иконы, кресты и другие реликвии удалось спрятать. Подложили огонь, сожгли церковь, сорвали крышу, уничтожили фрески и после направились дальше», — описывал эти события царевич Вахушти.
© Sputnik / Томас Тхайцук
Решающее сражение между абхазами и турками состоялось в том же году: «…абхазы напали и уничтожили лагерь осмалов, обратили их в бегство; паша бежал морем, большую часть их истребили, либо утонули в море и в реке, взяли много добычи и оставили магометанство и вернули свою веру». Как отмечал Вахушти, эта победа была «чудом, сотворенным Святым Георгием, так как в ту ночь он велел абхазам выступить и придавал силу в сражении.»
Изгнание бесов из человека — двойственное мировоззрение священников
Мировоззрение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделились на два лагеря. Одни убеждены, что делают полезное дело, выгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Они лицезреют в собственных действиях только пользу, ведь фактически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие свое присутствие звучными кликами, конвульсиями и иными признаками одержания бесом.
Но многие священнослужители считают, что значение экзорцизма очень гиперболизировано. Они убеждены, что отчитки — это дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, изредка находятся те, для кого они должны проводиться — истинные одержимые. Нередко прогуливаются слухи о том, что бесноватые в церквях — это нанятые актеры, но свидетели их возникновения публично опровергают это.
Понятно к тому же то, что проведение массовых отчиток является грубым нарушением церковного чина. Экзорцизм проводится только для 1-го человека священником, который имеет на это разрешение. Для присутствия на таком сеансе в качестве очевидца требуется благословение духовного лица — нельзя просто зайти в храм и узреть процесс изгнания беса. Далековато не каждый может быть очевидцем экзорцизма — для этого требуется крепкая нервная система, не плохое физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и, в конце концов, принадлежность к близким родственникам бесноватого.
Массовые же отчитки, по воззрению их врагов посреди представителей духовенства, быстрее вредоносны, чем полезны. Каждый человек в некий степени одержим бесами, но отчитка нужна только тем, чьим физическим телом овладела нечистая сила, что является последней стадией одержимости. Многие же пробуют излечиться от заболеваний, сглаза и порчи при помощи этого церковного чина, что в корне некорректно. Более того, на таких сеансах полностью реально не только лишь не избавиться от собственного негатива, да и «подцепить» чужой.
Если же идет речь о присутствии реальных одержимых, никто не знает, в кого может вселиться бес, изгнанный из 1-го из их. Потому и отбор очевидцев и ассистентов священника так строг — находящиеся в одном помещении с нечистью не должны стать ее орудием.
В целом существует несколько церквей на местности Рф и Украины, где проводятся сеансы изгнания бесов из людей. Но большая часть священников уверено, что такие ритуалы нужны только людям, которые мучаются от одержимости, а не негативных волшебных программ и физических болезней. Не считая этого, есть каноны, по которым должен проводиться этот церковный обряд.
Дорогие друзья! В силу своей работы мне приходится ездить по командировкам даже чаще наверное, чем бы мне хотелось. И пользуясь случаем буду описывать места в РОССИИ матушке, где побывал, путешествовал, посещал исторические и святые места. Может кто-то захочет их посетить. Захочет духовно развиваться. Посещать святые места. Кому то понадобится лечение. Вот одно из мест. Был здесь два раза.
Старое Чекурское Храм Архангела Михаила в республике Татарстан.
Изгнание бесов, очищение, очищение от проклятий, очищение от грехов, крещение, село Старое Чекурское храм АРХАНГЕЛА МИХАИЛА.
В храм Михаила Архангела, что стоит в селе Старом Чекурском, едут не только с Поволжья, но и с Урала, Питера, Сибири и других концов страны. Так же видел номере Евросоюза.
Настоятель храма – отец Олег – очень широко известен в районе. Что же касается сопредельных областей, то тут каждый добывает информацию как может, обычно со слов родственников и знакомых, когда-либо посещавших храм. Поэтому добраться сюда впервые достаточно сложно, так же как и составить себе представление о том, что же здесь происходит и каким именно образом.
А происходит здесь то же, что совершает широко известный отец Герман в Троице-Сергиевой лавре и ещё несколько священников в стране (по некоторым данным, таковых насчитывается менее двух десятков) – а именно, исцеление одержимых.
Пожалуй, самый частый вопрос, который задают люди несведущие: почему далеко не каждый священник берется за исполнение этого обряда и почему для этого нужно ехать в глухое село, которое непонятно где находится и как туда проехать?
Ответ тут один: большинство священников боится этого. Ведь для того, чтобы изгнать нечистого духа, нужно самому быть ему неподвластным. Иначе это может быть столь рискованным, что развязка может стать плачевной для самого изгоняющего. И, конечно, важна сама атмосфера храма – неустанная молитва, пост и постоянные богослужения. Такого не встретишь в больших городах, и поэтому лечение происходит там, где для этого есть необходимые условия.
Обряд происходит по пятницам, субботам и воскресеньям. Обычное число посетителей храма в эти дни – от 200 человек и более, а летом, в период отпусков, их число может доходить и до 800. Такого количества болящих храм не вмещает, и в этих случаях часть их остаётся снаружи, медленно меняясь местами с посетившими служение.
Глаза не видят, но уши слышат. На фоне молитв священника и пения хора внезапно раздаётся то рёв, то вой, то злобные крики. Кого-то трясёт в судорогах, кто-то падает на пол и корчится, кто-то рычит или визжит. Таких укладывают на пол вблизи аналоя, и отец Олег повторяет молитву. Сам слышал звуки которые издавали люди, описать их состояние не берусь. Это жутковатое состояние было у меня при первом посещении храма.
Для большинства процесс лечения занимает около минуты по времени. Священник совершает миропомазание, возлагает крест на голову болящего и произносит молитву. Дальнейшие действия разнятся – одним требуется возложение креста на другое больное место, другим ещё какие-то действия. В тяжёлых случаях священник требует, чтобы болящий явился повторно.
Адрес: Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила.
Как проехать:
От поворота на с. Н.Дрожжаное примерно 25 км, пока не кончится лес. Дальше ждем появления указателя Нижнее Чекурское (и Нижнее, и Верхнее, и Старое – в одном месте) и сворачиваем вправо. Если не увидите сразу, то подскажет любой, кого встретите по пути.
Святой источник и купель.
Храм Архангела Михаила.
В поисках святынь
В Илорском храме хранились древние иконы и различные приношения покровителю церкви и окрестных земель. Во второй половине XIX века в ризнице еще оставалось множество предметов старины, включая знаменитую золотую чашу из Бедийского собора. В храме было несколько глубоко почитаемых древних икон Cвятого Георгия, сообщает историк Наталья Милованова. Одна из них была известна за пределами Самурзакана как чудотворная. Илорская чаша из серебра X века, похожая на Бедийскую, утеряна.
© AFP 2019 / AHMAD GHARABLI
В 2015 году, застрелившийся в Москве предприниматель Шервашидзе завещал Абхазии две иконы с изображением Cвятого Георгия Победоносца, архангелов и одного из представителей княжеского рода Дадиани. Как рассказал в интервью Sputnik заместитель министра культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазии Батал Кобахия, Министерство культуры обращалось в Государственный архив музея, для того чтобы узнать, числятся ли завещанные иконы в списках украденных во время войны реликвий.
«Мы делали запросы в музей, чтобы узнать, хранились ли они в запасниках. Нам сказали, что в списке украденных вещей их нет, из чего мы можем сделать вывод, что, возможно, они хранились в Илорском храме», – предположил Батал Кобахия.
Завещанные Абхазии иконы
Сегодня в Илорском храме ежедневно проводятся богослужения. В церкви хранятся частицы мощей Cвятого Георгия Победоносца, мироточащие и даже кровоточащие иконы. Каждую неделю в храм приезжают паломники из-за рубежа, из России, США и многих европейских стран.