В какой одежде ездить на мотоцикле
Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки
За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.
Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.
Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.
И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.
А вот твоя панама!
Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.
Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».
Самая быстрая черепаха
Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.
В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.
Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.
Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.
К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.
Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.
Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?
Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.
Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.
Ноги-боги
Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.
Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.
Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.
Перчаткофилия
Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.
Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.
Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.
Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.
Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!
Кататься безопасно на мотоцикле с мотоэкипировкой
Мотоэкипировка представлена в интернет магазине Webike в огромном ассортименте от различных защитных товаров для мотоциклистов до всяких нужных вещей для длительного туринга. Как известно, мотоэкипировка играет очень важную роль в жизни любого мотолюбителя.
ЗАЩИТА ГОЛОВЫ
Нельзя пересмотреть значимость ношения шлема — его необходимо одеваться совершенно в любую поездку. Хороший мотошлем не только защищает вашу голову от травм, а в нем комфортнее ездить, так как он защищает лицо от попадания в него всяческого мусора, глаза — от порывов ветра и уши — от шума ветра, что в конечном итоге позволяет вам ехать долго и не уставать.
Минусов у ношения мотошлема отсутствует в целом, а сегодняшняя техника изготовления шлемов такая, что их производят весьма легковесными, аэродинамическими, комфортными и с оптимальной вентиляцией. Мотошлем — это уникальный способ защиты водителей мотоциклов и скутеров, и отсутствует практически никаких факторов игнорировать ею, а также удобством и заметностью шлема в пути.
Шлемы и средства защиты глаз — это только начало разговора о полном комплекте мотоэкипировки. Кроме качественного шлема, отправляясь в путь, всегда надевайте, как минимум, дорожную куртку, закрывающие всю ладонь до запястий перчатки, длинные брюки и высокие боты (лучше, если все эти вещи будут специальные мотоциклетные).
За последние годы качество мотоодежды сильно улучшилось, сегодня каждый из ее элементов не менее технологичен и функционален, чем сам мотоцикл. В настоящее время для ее производства используются новейшие материалы, космические системы вентиляции и защиты и еще множество различных запатентованных приспособлений, так что современная защитная мотоэкипировка как никогда безопасная и удобная, а подчас и стоит дешевле, чем раньше. Нет никаких причин от нее отказываться.
Высокие боты отлично защищают ступню, лодыжку и голень, а вероятность того, что они слетят в момент аварии, практически равна нулю. Прочные ботинки защищают ваши ноги от мелких камушков и прочей дребедени, вылетающей из-под колес, берегут от ожогов от горячих выхлопных труб и облегчают переключение передач и нажатие на педаль заднего тормоза.
Резиновая подошва не скользит ни на асфальте, ни на подножках. Мотоботы бывают двух основных типов: предназначенные для дорожной езды или для гонок. Дорожные (или туристические) боты, как правило, имеют дополнительную защиту в области носка, лодыжки, пятки и голени; они должны не только защищать ноги в случае аварии, но и быть достаточно удобными для ходьбы. Спортивные же боты созданы для максимальной защиты: как правило, они имеют очень прочную (и часто заменяемую) «броню» на носке и в других важных местах. Обычно эти боты очень жесткие для большей поддержки ноги, но просто ходить в них неудобно.
Хорошие мотоциклетные перчатки выполняют множество полезных функции: защищают от солнца, ветра и холода, обеспечивают хорошее сцепление с ручками руля, а в случае аварии защищают руки от порезов, ссадин и прочих повреждений. Тот, кому приходилось ломать палец или обдирать ладони, с удовольствием расскажет вам, насколько важны перчатки для мотоциклиста.
Перчатки бывают разные — от самых легких до самых «навороченных» гоночных, с жесткими пластиковыми накладками во всех возможных местах контакта. Разумеется, «бронированные» гоночные перчатки обеспечивают наивысший уровень защиты, но для обычных поездок они не слишком пригодны. Перчатки с легкой защитой дают большую свободу движений и при этом тоже совсем неплохо защищают. Выбирайте такие, которые лучше подходят для ваших целей.
Перчатки обязательно должны надежно крепиться к руке, чтобы не слететь в случае аварии, — лучше, если это будет застежка Velcro® («липучка») или любая другая, что застегивается на запястье и не позволяет перчатке соскользнуть с руки. Перчатки-краги лучше защищают запястья, и они теплее, что может стать ценным качеством при езде в холодную погоду. Кроме того, перчатки бывают для разных сезонов (летние легче, зимние тяжелее и теплее), так что нетрудно найти такие, которые подойдут именно для ваших нужд.
Если вы давно не заходили в магазины мотоодежды, сделайте это сейчас — вы поразитесь тому, насколько высокотехнологичной и замысловатой стала современная дорожная экипировка. Сегодня она — такой же продукт высоких технологий, как и экипировка для альпинистов, горнолыжников и любых других представителей технических видов спорта. Как и в случае с перчатками и обувью, главное для мотоодежды — это быть удобной, защищать от травм и делать мотоциклиста заметным на дороге. Выбирая дорожный костюм, учитывайте именно эти три фактора и именно в такой последовательности.
Существуют разные мотоциклы для различных видов езды (спортбайки, круизеры, туреры и т.д.) — точно такая же специализация и у мотоэкипировки: для каждого вида езды есть своя одежда, например, со специальными вставками для большего удобства при определенной посадке или еще какими-нибудь дополнительными удобствами и приспособлениями. Если вы ездите на спортбайке, то будете гораздо лучше себя чувствовать в комбинезоне, разработанном специально для него, а туристический комплект больше подойдет для мототуриста.
Определившись с тем, какого стиля костюм вам нужен, обратите внимание на характеристики разных моделей. Во-первых, подумайте, какой материал вам больше подойдет — кожа или синтетика. И у того, и у другого есть свои плюсы — здесь все зависит от ваших целей. В целом, кожа более износостойкая и лучше «дышит», тогда как костюмы из синтетической ткани более водонепроницаемые и лучше подходят для езды в холод, хотя чаще они стоят дороже, чем кожаные.
Из какого материала сделан ваш дорожный костюм, очень важно, но еще важнее то, как он на вас сидит. Именно от этого будет зависеть ваше удобство и его защитные качества. Разные костюмы на разных людях сидят по-разному, так что перед покупкой обязательно примерьте его на себя. Костюм должен сидеть плотно — плотнее, чем вещи, которые вы носите в обычной жизни. Экипировка для езды на мотоцикле должна достаточно плотно облегать и поддерживать тело. Это особенно важно для одежды с дополнительной защитой — она должна сидеть так, чтобы защитные приспособления располагались именно в тех местах, где они должны располагаться, не съезжая в сторону.
Только так они смогут выполнять свои защитные функции. Костюмчик должен хорошо сидеть не только когда вы стоите перед зеркалом, но и когда вы сидите на мотоцикле. Например, спортбайковская куртка скроена так, что будет хорошо сидеть только в той позиции, в которой вы сидите на спортбайке. Это очень важно, потому что если перед такой куртки окажется слишком длинным, в наклоне она будет съезжать. Если куртка слишком короткая сзади, она будет задираться и открывать спину. Поэтому куртки для спортбайков делают укороченными спереди, что при примерке кажется очень неудобным, — но это только до тех пор, пока вы не сядете на мотоцикл.
Как одеваться для езды на мотоцикле и что следует купить из мотоэкипировки
Одежда для езды на мотоцикле является не только стильным облачением, но и средством защиты организма в целом и отдельных его частей. Зная, как одеваться для езды на мотоцикле, владелец данного транспортного средства сможет насладиться поездкой с чувством абсолютной безопасности.
Общие рекомендации по защите мотоциклиста
Подбор экипировки для езды на мотоцикле является довольно ответственным делом, требующим терпения и некоторых знаний. Подбирать одежду можно по элементам и комплектом. Если конечно владелец мототехники не готов к самостоятельному подбору каждой составляющей защитного костюма, то легче воспользоваться услугами специализирующейся на этом компании.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить мотоэкипировку http://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Количество одежды
Количество экипировки, особенно в холодную пору, играет значительную роль в защите тела мотоциклиста. Так как езда может происходить в любое время суток, готовность к таким условиям обеспечит форма в несколько слоев. Это позволит в достаточно теплое дневное время не вспотеть (просто снимается один слой), а при наступлении ночи не замерзнуть (несколько тонких слоев одежды греют лучше, чем один толстый).
Выбор размера
Выбрать правильный размер одежды и экипировки несложно, если говорить о защите тела. Здесь все параметры совпадают с показателями на обычной одежде для повседневной носки, поэтому мотоциклисту просто нужно знать свои габариты. Естественно, каждый производитель вносит свои коррективы в производство вещей того или иного стандарта, поэтому не стоит упускать возможность примерки. Защита должна садиться на тело достаточно плотно, но при этом не сковывать движения.
Стиль езды и стиль одежды
Перед тем, как подумать о том, во что одеться, мотоциклисту следует разобраться, в каких условиях он будет управлять транспортным средством бо́льшую часть ездового времени.
Город
Здесь в равной степени становятся важными такие условия как внешний вид и безопасность. Перемещаясь по городу на работу или на деловые встречи, не всегда есть возможность переодеться в презентабельный костюм, и тем более возить его с собой, сохраняя в чистоте и порядке.
Здесь особое внимание обращается на куртку и штаны. Первая может иметь смягчающие вставки, но в некоторых моделях они бывают практически незаметными, что уже приближает мотовладельца к повседневному стилю. Штаны сейчас также выпускаются со слабо заметными вставками, и даже стилизованные под обычные джинсы. В таких долго не просидишь на работе, но на пару-тройку встреч сходит точно удастся. Кроме того, такой стиль одежды отлично подходит прямой посадке на мотоцикле.
Спорт
Несмотря на то, что они такими не являются, в теплую пору года городские улицы превращаются в спортивные трассы для владельцев спортивных мотоциклов. По этой причине большой популярностью пользуется соответствующая экипировка, называющаяся трековой. Подобные костюмы выглядят как сплошной комбинезон, обладают большей степенью защиты при падениях и при плохих погодных условиях.
Определенные элементы, например, так называемый горб на спине служат для улучшения аэродинамических качеств наездника и его более удобной посадки. Это типичный пример того, как одеваются мотоциклисты, участвующие в соревнованиях.
Кросс
Любителям мотокросса следует беречь тело от падений, так как именно эта проблема подстерегает их на каждом повороте трассы. Кроссовая экипировка громоздкая и более других устойчивая к ударам о твердые и острые предметы. Она состоит из следующих компонентов:
Как одеваться для поездок на мотоцикле на дальние расстояния
Здесь выбирается универсальная экипировка, отвечающая самому большому спектру требований мотоциклиста. Она обладает качествами всех вышеперечисленных типов одежды, так как должна защищать мотоциклиста от множества факторов на протяжении длительного периода. Конечно же, туристическая экипировка не будет такой привлекательной, как городская, но она гораздо подвижнее, чем кроссовая.
Благодаря наличию отстегивающихся слоев и вентиляционных молний мотоциклист в любое время года может обеспечить себя должным комфортом во время поездки. Кроме того, такая экипировка не пропускает влагу извне и одновременно дышит в жаркую погоду. Здесь присутствуют скрытые мембраны и накладки.
Выбор отдельных элементов
Никто не может говорить, как одеваться мотоциклисту, поэтому здесь присутствует полная демократия. Выбор отдельных элементов экипировки имеет свой порядок, который начинается со шлема.
Шлем – всему голова. Эта часть экипировки делится на несколько видов.
Моточерепаха
Этот защитный элемент экипировки предназначен для мотокросса, но также активно используется наездниками, знающими, как одеваются на мото, и считающими городскую куртку недостаточно безопасной. Она прячется под курткой, а в теплое время – на джерси с длинным рукавом. В случае использования без куртки, моточерепаха защищает только от ударов, а при скольжении по поверхности дороги быстро рвется ее сетка.
Наколенники
В большей степени используются в спортивных дисциплинах для защиты от ударов. Для повседневной езды вполне хватает обычных мотоштанов.
Мотообувь
Большой ассортимент данной продукции может запутать любого начинающего мотоциклиста. Данный тип экипировки делится на несколько видов:
Городская мотоэкипировка – выбираем правильно. 3 основных правила
Как часто мы видим в городе мотоциклистов, которые экипированы лишь на половину из-за жары, потому что «я только в магазин» или «я по работе – тут близко»? Многие ограничиваются шлемом, перчатками и жилетом, пропуская мотообувь и мотоштаны, объясняя это подвижностью вне байка и бюджетом.
Водителей можно понять. В плотном трафике города свежий воздух не обдувает так, как на больших скоростях открытой трассы, а жар от двигателя в пробках буквально плавит ноги.
Городской мотоциклист живет активной жизнью своего «муравейника» – много ходит пешком, встречается с разными людьми, посещает офисы и кафе, ездит на работу. Поэтому его экипировка должна предложить что-то большее, чем просто безопасность.
Поговорим об экипировке для типичного городского мотоциклиста – что ему нужно и на что обращать внимание?
Спрашивай
— Насколько это защитит меня?
— Насколько мне в этом будет удобно ездить и ходить пешком?
— Функциональна ли эта экипировка?
Пример. Вы можете купить самые надежные высокие мотоботы, которые спасут ваши ноги при падении и даже от сильного выворачивания сустава. Но. В этих ботинках вы не сможете ходить на работу или подниматься/спускаться по лестницам с легкостью. Они для этого они не предназначены.
1. Безопасность
Экипировка обязана защищать владельца, поэтому долго расписывать тут нечего. Смотрите наличие сертификаций. Выбирайте точно по размеру и сверяйтесь с таблицами размеров производителя. Смотрите, из каких материалов выполнена ваша защита, состав может очень многое рассказать!
2.Удобство
Как в истории с мотоботами, нужно понимать, что городская экипировка – универсальна. В ней вы ездите и ходите по делам. Городские линейки Icon этим и хороши, что внешне не отличаются от простой одежды, но подбор материалов, крой и усиленные швы не дадут им стереться через два метра скольжения по асфальту.
Водители жалуются, что экипировка громоздкая, то жмет, то трет, то еще что. Больше всего камней в сторону мотообуви, ведь пешие прогулки подразумевают удобную обувь и свободу голеностопа. Если вы знаете, что ходить нужно много или не будет возможности переобуваться, обратите внимание на мотокеды. Короткие варианты мотообуви тоже сюда. Кеды хороши тем, что они внешне не отличаются от простой обуви, а значит, не будут выбиваться из общего стиля обычного пешехода. Однако учитывайте свой образ жизни и характер езды. Если вы фанат спортивных байков и ездите гораздо больше, чем ходите пешком, то высокие модели отметать не стоит.