В какой цвет должны быть покрашены авто и электропогрузчики электрокары

В какой цвет должны быть покрашены авто и электропогрузчики электрокары

VIII. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации

автопогрузчиков и электропогрузчиков

66. Автопогрузчики должны быть оснащены:

1) тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м;

2) глушителем с искрогасителем;

3) зеркалом заднего вида;

4) стеклоочистителем (при наличии остекления кабины);

5) звуковым сигналом;

7) световой сигнальной системой (при наличии в комплектации организации-изготовителя).

67. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.

Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.

1) установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;

2) подвести вилы под груз на всю длину вил;

3) поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;

4) наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах.

69. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.

70. При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз.

71. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика, за исключением перемещения высокоавтоматизированных погрузчиков. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.

72. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя, за исключением высокоавтоматизированных погрузчиков.

73. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.

74. На погрузчиках, управляемых с пола, и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.

75. Погрузчики должны окрашиваться в сигнальные цвета.

Источник

Автопогрузчики и электропогрузчики должны быть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

Во время укладки (разборки) штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

Под зоной работы погрузчика подразумевается площадка, необходимая для его маневрирования, при подъезде к месту погрузки или разгрузки и обратно, размер которой должен быть увеличен на 5 метров.

При движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) необходимо снизить скорость и дать звуковой сигнал.

Следует соблюдать установленную для автотранспортных средств скорость движения в помещениях, на площадках и территории организации.

Перед въездом погрузчика в узкое место между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооружений водитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.

Перед приближением к месту погрузки (разгрузки) необходимо снизить скорость.

2.4.5.10. При работе на вилочном погрузчике необходимо соблюдать следующие требования:

До начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;

Груз должен размещаться на захватной вилке таким образом, чтобы не возникал опрокидывающий момент, при этом груз должен быть прижат к раме грузоподъемника;

груз должен распределяться равномерно на обе лапы и может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины лап;

Крупногабаритные грузы не должны превышать по высоте защитные устройства погрузчика более чем на 1 м, при этом должен быть выделен работник для руководства движением погрузчика.

При работе погрузчика со стрелой необходимо сначала приподнять груз, а затем производить его транспортировку.

Длинномерные грузы разрешается транспортировать на погрузчике только на открытых территориях с ровным покрытием, причем способ захвата груза должен исключать возможность его развала или падения в сторону. Груз должен быть предварительно надежно увязан в пакеты.

Длиномерный груз необходимо захватывать так, чтобы центр тяжести груза располагался по центру продольной оси стрелы.

Максимальный продольный уклон пути, по которому разрешается транспортировка грузов погрузчиками, не должен превышать угла наклона рамы грузоподъемника погрузчика.

2.4.5.15. Не допускается:

Работать на неисправном погрузчике (наличие трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика, обнаружение течи в топливной или масляной системах, падение давления в шинах, наличие треска, скрежета и других признаков неисправностей гидросистемы или двигателя, неисправности стояночного или рабочего тормоза, износа грузового каната, дефекты механизма подъема груза и грузозахватных приспособлений и т.п.);

Производить техническое обслуживание или ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без страховки);

Поднимать на поддонах мелкоштучный груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза;

Отрывать примерзший или зажатый груз, поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вилки, и укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;

Источник

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

3. Транспортный налог

Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

4. Налоговые и административные последствия

Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.

Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).

При этом, проверяющие руководствовались следующим:

«…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.

…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.

… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, наличие регистрации является в данном случае необходимымусловием для эксплуатации обществом транспортного средства».

Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.

Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:

«….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.

5. Выводы и рекомендации

Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам.

Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.

Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики. При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».

Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.

Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Выражаю надежду, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

2.5. «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011)

2.5. Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам

2.5. Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам В какой цвет должны быть покрашены авто и электропогрузчики электрокары

2.5.1. Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.

2.5.2. Автопогрузчики должны быть оборудованы: надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м, глушителем с искрогасителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, звуковым сигналом, фарами, световой сигнальной системой. Автопогрузчики, используемые в помещениях, должны быть оборудованы системой централизации отработавших газов.

2.5.3. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.

Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.

2.5.4. Захватное устройство автопогрузчика должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня земли не менее величины дорожного просвета погрузчика, но не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м для автопогрузчиков на грузовых лентах.

2.5.5. Электропогрузчики и электротележки должны быть оборудованы: тормозами с ручным и ножным управлением, звуковым сигналом, рабочим освещением, замковым устройством системы пуска привода, автоматическими устройствами, отключающими двигатель и включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.

2.5.6. Электропогрузчики должны иметь специальное устройство, предохраняющее механизм подъема от перегрузки.

2.5.7. На погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии.

2.5.9. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении. Погрузчики должны иметь защитный навес над рабочим местом водителя, за исключением тех погрузчиков, при эксплуатации которых отсутствует риск падения груза на водителя.

2.5.10. Погрузчики, используемые для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, оборудуются защитным навесом над головой водителя и защитной рамой на плите грузоподъемника.

2.5.11. На погрузчиках, управляемых водителем с пола и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.

2.5.12. Любые изменения или дополнения первоначальной конструкции погрузчика, способные оказать влияние на его грузоподъемность и безопасность эксплуатации, должны быть разрешены изготовителем.

2.5.13. Погрузчики с установленным на них дополнительным оборудованием считаются при использовании их без нагрузки частично нагруженными.

2.5.14. Электрокары должны соответствовать требованиям ГОСТ 18962-97 «Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия» и техническим условиям на конкретные их виды.

Площадка водителя должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком.

Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.

Грузовые площадки должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления.

2.5.15. Авто- и электропогрузчики, электрокары должны быть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *