В кировск на машине зимой

Новогодний вояж «Москва-Хибины» 2017

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

Небольшой рассказик о том как на большие Новогодние каникулы ездили на машине на Севера в Мурманскую область. Отдохнуть и покататься на горных лыжах.
Перед дорогой долго думали ехать на машине или нет…
Дорога предстояла не близкая, но и не дальняя – 1800 км в одну сторону. Опыт поездок на такие расстояние был. Смущало в этой цифре только зимние условия и около 300-400 км по Карелии по малонаселённой местности, где даже сотовые телефоны не работают.
Вопрос дороги осложнялся ещё нашим самым дорогим пассажиром – 1,5 годовалой дочкой.
Но охота пуще неволи, взвесив «все» за и «против», решили всё таки ехать.

ПОДГОТОВКА

Полистал интернет про дорогу и взяв консультации у друзей которые ездили этот маршрут пошёл готовить машину. Сгонял на мойку и попылесосил.

В кировск на машине зимой

Собственно она была в нормальном состоянии, нужно было кое чего посмотреть.
Из кое чего посмотрел состояние ходовой, тк недавно делал сход-развал с диагностикой, поэтому ограничился визуальным осмотром (полазил с фонариком по машиной), ну и давлениеце в шинах проверил.

Залез в движок, подраскрутил кожух оглядел ГРМушку и приводные ремни. Проверил уровни всех жидкостей.
Подкупил канистру для бензина на 10 литров.
Так же позаботился о других нужных вещах (лопата, трос, набор зап лампочек, компактная газовая горелка, фонарики, масла и пр)

ДОРОГА ТУДА

Из Москвы выехали утром, как обычно пробки в Химках и дальше уже спокойненько по М10 в сторону Питера. Чтобы не «ушататься» спланировали ехать с ночёвкой. В нашем случае это было целесообразно в Петрозаводске (1000 км) Примерно середина пути (даже большая часть).

В кировск на машине зимой

Ехали не через Питер, а сделали срезку в районе Чудово. Экономия 100-150 км. Дорога после срезки 20 км очень плохая. Сверху сыпал снего-дождь, дорога не чищенная, вся во льду. Шкреблись потихоньку. После Волхова выехали уже на Мурманскую трассу, там хоть и узкая (по одной колее в каждую сторону) была, но зато в хорошем состоянии. К вечеру были в Петрозаводске. Заранее договорились с знакомыми на ночлег, поэтому всё было тип-топ.
Спозаранку, опять в темноте стартанули на Мурманск. В километрах 50 от Петрозаводска началась метель, видимость минимальная, снег валил как из ведра. Ползли тихонько 50 км/ч в большом «паровозе» из легковух и фур. В середине дня погода подразгулялась, метель кончилась, местные карельские дорожные службы уже более-менее почистили трассу, (и даже посыпали кое-где реагентом) мы поехали побыстрее. Но больше 80-90 ехать всё равно не хотелось – гололёд и местами снежные перемёты не мотивировали на быструю езду. Чуть выезжаешь из колеи, сразу начинает бросать и вертеть.
Хотя видно было, что асфальт на трассе в отличном состоянии.

В кировск на машине зимой

Местность вокруг была очень приятная – леса, реки, озёра – я видел её уже десятки раз из окна поезда, когда ездил в те края. Но на этот раз из машины полюбоваться и пофотографировать не удалось — видимость была очень плохая – всё время облачно и снег.
Так не спешно и добрались до Мурманской области и конечной точке – города Апатиты.

НА СЕВЕРАХ

Встреча НГ прошла успешно, тут рассказывать особо не интересно, всё как у всех – оливье, шампанское и Дед Мороз.

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

В лесу на склоне горы

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

В один из дней пока катались на склоне — машину за 5 часов так замело

В кировск на машине зимой

ДОРОГА ОБРАТНО

Обратно после праздников ехали на Москву уже через Питер. Погода была получше, чем в ту сторону. Трасса была уже немного знакома. До Питера 1200 км проехали на одном дыхании…
Заночевали у питерских друзей. Место для парковки искал 30 мин – почти центр города (пл Победы), даже платные автостоянки были все заняты в районе. Но таки нашёл и практически рядом с домом.
Утром выехали в сторону дома. По этой трассе уже ездил десятки раз, поэтому эмоций особых не было

В кировск на машине зимой

Ещё из примечательного на этом перегоне – это попробовали проехать по платному куску М11 в обход В Волочка. 60 с гаком км хорошей дороги за 200 руб – иногда такое можно позволить!
Но иногда!:)))
Если скоростную дорогу до Питера сделают по таким ценам – реально очень дорого получается!
Видели кстати на питерской трассе по пути 3 раза палатки МЧС – слышал в новостях что они организованы во время адских холодов, и действительно они стоят. Это порадовало.
_______________________________________________________________________
Резюмируя скажу, что поездка удалась, появились некоторые мысли (возможно не новые, но проверенные на себе):

По времени у нас был такой расклад:

Москва- Петрозаводск 7:30 – 23:00
Петрозаводск – Апатиты 8:00- 21:30

В кировск на машине зимой

За поездку 1800 км туда и 1900 км обратно (+ каждодневные рейсы по окрестностям) мы сожгли 95го на 8 000 руб.
На всём протяжении пути есть прекрасные и интересные места и виды, если есть время и позволяет погода можно наслаждаться.
Кстати, с про эту дорогу есть прекрасный рассказик от Олега Иванова в ЖЖ, там же есть и дельные советы которые нам пригодились в пути, рекомендую (ссылку не даю, тк этот пост за это могут убрать, если кого заинтересует — пишите в личку).

Источник

Под покровом полярной ночи из Москвы в Кировск, или Двадцать лет спустя

В кировск на машине зимой

Дорога

В кировск на машине зимой

Ничего сложного или экстремального: за 13 часов проехали 1000 км до мотеля «Вилга» под Петрозаводском, на второй день около 11 часов потратили на 800 км до Кировска. С платными участками трассы М-11 и бесплатной М-10 «Россия» все, в общем-то, понятно.

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

Хуже всего оказалась дорога 49К-05, идущая вдоль р.Волхов, причем это касается только Ленинградской области.
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой

Зато это была самая живописная часть пути, где можно было посмотреть много интересного: факел нефтеперерабатывающего завода «Нефтеоргсинтез» в Киришах, одну из первых советских гидроэлектростанций – Волховскую ГЭС, а также завод «Метахим им. Кисыча», с дымным шлейфом на многие километры. Компенсацией за всю эту индустриализацию стал городок Старая Ладога, с древней крепостью, монастырями и видом на замерзшую реку. Летом я бы сюда вернулся…

В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой

Горнолыжный центр «Большой Вудъявр»

В кировск на машине зимой

Горнолыжный центр «Большой Вудъявр» (BigWood) виден издалека, чуть ли не от Полярных Зорь — южный склон, которого и в помине не было в 1999 году, заливает светом мощная система освещения.

В кировск на машине зимой

Вообще за 20 лет изменилось, конечно, многое. Хозяином склонов стал российско-кипрский химический холдинг «Фосагро», который и является источником основных вложений в инфраструктуру горнолыжного центра и города Кировска. Таким образом, закончилась чехарда с собственниками подъемников, дележ «шкуры неубитого медведя», и появились реальные перспективы дальнейшего развития.

В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

Погода и места отдыха на склонах

В кировск на машине зимой

Праздник начала зимы

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой

В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой

Город Кировск

Не знаю, хорошо это или плохо, но Кировск перестает быть исключительно шахтерским городом. Открыты современные кафе и бары, есть ночной клуб, большой фитнес-зал Khibiny Fitness, в скором времени будет достроен спортивно-развлекательный комплекс — на фоне полного инфраструктурного уныния конца 90-х перемены просто бросаются в глаза.

В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой
В кировск на машине зимойВ кировск на машине зимой

Особенно порадовал вид Парковой улицы, на которой в 1999-м здания пугали выбитыми окнами и отвалившейся штукатуркой. Теперь здесь вполне приличного вида особняки, в некоторых домах появились мини-гостиницы.

В кировск на машине зимой

В городском парке проложена очень качественная беговая лыжня (под классику и под коньковый ход), сделано освещение. На беговых лыжах можно покататься и в 5-ти км от центра города, в парке Тирвас.

В кировск на машине зимой

Здесь же можно взять в аренду снегоход и отправиться в путешествие по Кольскому полуострову (максимальная протяженность самого сложного маршрута — 450 км). В общем, теперь в Кировске есть куда пойти, где провести время и чем заняться помимо катания на горных лыжах или сноуборде.

В кировск на машине зимой

Что в итоге?

В кировск на машине зимой

Большого смысла ехать из Москвы в Кировск на машине нет – если только не везти с собой несколько пар лыж и оборудование для тренировок. Сейчас, помимо традиционного «ночного» поезда, из Москвы в Мурманск есть регулярные рейсы а/к «Нордавиа» (в феврале можно слетать туда-обратно за 10200 рублей), в аэропорту Мурманска можно взять такси и доехать до Кировска.

Далее: «О перспективах развития горнолыжного центра BigWood и города Кировска. Интервью с директором горнолыжного центра Александром Лапп»

Источник

Как доехать до Хибин и что там посмотреть за пару дней?

В кировск на машине зимой

Многие знают Хибины только как зимний горнолыжный курорт, приезжая в Кировск и останавливаясь где-то в городе или неподалёку. А вот осенние и летние Хибины слегка недооценены — поклонников этого сезона в разы меньше. Потому что не знают, что там делать летом или осенью. А ведь залитые золотом и рубинами осенней листвы склоны ничуть не уступают по красоте снежным пейзажам! В этой статье я по пунктам распишу, как устроить недельную поездку в Хибины в сентябре: где жить, какие цены, что смотреть и куда гулять.

Хибины — это Мурманская область, это Кировск и Апатиты. Именно сюда вам нужно приехать, чтобы оказаться рядом с горами. Кировск находится прямо у подножья Хибин — это самый близкий к горам крупный населённый пункт. Сюда идёт отличного качества асфальтовая трасса «Кола» — из Питера можно доехать на машине за 14 часов. Трафик на «Коле» не сравнится с М-5 и южными трассами — это вам не курорты Краснодарского края. Заправок в Карелии не очень много, поэтому лучше всегда держать бак полным. После Сегежи крупных населённых пунктов в Карелии уже не будет до самой Мурманской области, если не считать Кемь, которая находится в стороне от трассы. Поэтому лучше заранее спланировать места ночёвок, если они будут нужны. Но и эти 1000 км по Карелии проезжаются одним днём легко.

В кировск на машине зимой

В Кировске традиционно много жилья для аренды. В основном вся движуха активизируется в зимний сезон, когда город превращается в заполярный Куршевель. Как правило, это квартиры в сталинских домах, небольшие турбазы и огромный санаторий, гостиничный комплекс «Тирвас». Но в этом году он так и не открылся из-за коронавируса. Город территориально разделён на две части — сам город и микрорайон Кукисвумчорр, который находится у подножья одноимённой горы с одноимённым горнолыжным комплексом, где проводят соревнования по фрирайду.

В кировск на машине зимой

Кукисвумчорр находится ближе всего к началу популярных туристических маршрутов — можно пойти в поход пешком прямо из подъезда дома. Я тоже остановился в этом микрорайоне и он мне очень понравился — никакого трафика, одна улица, продуктовые магазины и уютные дворики.

Хибины до безобразия простые горы с точки зрения географии и расположения. Фактически, это круглая лепёшка на лике планеты, разделённая на две половинки ущельем, по которому проложена сносная грунтовая дорога. С неё можно уходить на радиальные маршруты, поднимаясь через перевалы на низкие, древние горы. Но небольшая высота гор создаёт ложное ощущение полной безопасности и расслабленности, чего, конечно же, допускать нельзя. Хибины такие же горы, как Кавказ или Алтай, поэтому без подготовки и регистрации в МЧС на маршруты уходить не стоит. Но заехать по дороге на машине в самый центр горного массива сможет каждый.

Можно даже, не имея машины, сходить в лёгкий поход по горам из Кировска. В 4 километрах от Кукисвумчорра есть очень живописное озеро Малый Вудъявр, куда местные выезжают на природу. Даже никуда не поднимаясь, можно просто погулять по лесочку у озера, в окружении красивых гор. Либо подняться к заброшенным молибденовым рудникам — этот маршрут на 3-4 часа максимум.

В кировск на машине зимой

Дорога на Куэльпорр

Если хотите прям вот диких условий вдали от цивилизации, где даже мобильник не берёт, нужно ехать на турбазу «Куэльпорр» («Рамзай-север»). Место известно еще как «база МЧС» или КСС (контрольно-спасательная станция). Чтобы попасть туда, нужно проехать 20 км от Кировска по накатанной грунтовке, по речной долине, окружённой пологими склонами гор.

В кировск на машине зимой

И всё было бы хорошо, если бы не один коварный участок, длинной в километр, из-за которого до базы можно добраться не на любой машине. Этот участок дороги проходит по каменистому руслу реки Вудъяврйок.

В кировск на машине зимой

На «пузотёрке», наверное, не стоит сюда соваться, чтобы не сесть на крупные булыжники. При прохождении участка на не сильно высокой машине желательно как следует стравить давление в шинах, чтобы глубоко не проваливаться в мокрые камни.

В кировск на машине зимой

В сентябре 2020 года я прошёл этот участок на Outlander 1 c AT-резиной с минимальными потерями — порванной гофрой выхлопа. Видимо, сильно ударился подвесом трубы о камень и выдернул гофру из обойки.

В остальном, дорога осенью очень простая и живописная. Ехать будете по ней долго из-за постоянных остановок на фотографирование хибинских красот.

В кировск на машине зимой

Дорога проходит мимо трёх озёр. Первое на пути — Длинное:

В кировск на машине зимой

Памятный крест у дороги за Длинным озёром — за ним идёт еще одно небольшое озерцо.

В кировск на машине зимой

И, наконец, третье — Сердцевидное. Если у вас есть дрон, то быстро поймёте, почему оно так называется.

В кировск на машине зимой

По дороге можно полазить по склонам и пособирать чернику, бруснику, шикшу, которые тут растут в огромных количествах, разноцветным ковром.

В кировск на машине зимой

Можно даже грибов набрать.

В кировск на машине зимой

Ближе к базе накатанная грунтовка превращается в череду больших, но не очень глубоких луж, которые, впрочем, тоже очень легко проходятся.

В кировск на машине зимой

Вот подборка самых интересных моментов пути на Куэльпорр.

А вот и база «Куэльпорр». Это двухэтажное здание, рядом с которым стоят домики поменьше — изба МЧС и гостевые дома. На турбазе всего около 8 номеров или чуть более того, поэтому бронировать нужно заранее. Но скажу, что в сентябре номера были свободные и особого ажиотажа не было. Стоимость койка-места — 1500/2000 рублей в сутки. Цена зависит от категории номера — есть с собственным туалетом и душем, а есть с общим. Своя кухня с поваром и меню. Вечером в кафе собирается много людей — некоторые приходят сюда погреться и поесть из палаточного лагеря, который расположен неподалёку.

Любимица базы — маламутка Айка. Она уже старая, плохо видит и слышит, но очень любит поесть — нюх на туристические консервы у неё отменный. На базе царит какая-то особенная тёплая и домашняя атмосфера. Чужих тут не бывает — люди приезжают сюда (или приходят через перевалы) не первый год, многие друг друга знают.

В кировск на машине зимой

Хозяин турбазы подробно расскажет о том, что можно посмотреть в окрестностях базы. Самая главная достопримечательность Куэльпоррра — водопад Красивый на реке Рисйок. Идти до него пешком минут 15, не больше. Вокруг него полно обзорных площадок, все они отмечены в MAPS.ME. Можно посмотреть водопад снизу и подняться наверх.

В кировск на машине зимой

Сверху открывается очень крутой вид на долину реки Кунийок и склон горы Куэльпорр (слева). Отсюда можно поснимать Млечный путь и закаты.

В кировск на машине зимой

Штольня ядерного взрыва

Если пройти по дороге чуть дальше, то она приведёт к засыпанной штольне подземного ядерного взрыва, которые тут проводили в 1972 и 1984 годах. Залезать внуть совершено не стоит, потому что фон там выше, чем ествественный. Но не убийственный, конечно — около 50 мкР или чуть выше.

В кировск на машине зимой

С площадки у штольни открывается еще один красивый вид на долину и Хибины.

В кировск на машине зимой

Если перейти по мосту на базе через реку Кунийок, то, пользуясь картой MAPS.ME (везде натоптаны тропы — заблудиться невозможно) можно за полчаса дойти до красивых Полигональных озёр. Их несколько — от больших и просторных, до маленьких и тихих, окружённых высокими елями и карликовыми берёзами. Выберите то, которое вам по душе и проведите тут несколько часов наедине с природой.

В кировск на машине зимой

Сентябрь — удивительно удачный месяц для того, чтобы приехать в Хибины.
Загибайте пальцы:

А теперь десерт — полярное сияние! Да, даже в первых числах сентября в этих широтах уже можно наблюдать потрясающее по своей красоте природное явление. Нам повезло — небо полыхало обе ночи, что мы тут были. Правда, не долго — по 30-40 минут. Но мы успели и глазами посмотреть, и поснимать.

К примеру, вот это световое шоу мне удалось запечатлеть на большом Полигональном озере.

В кировск на машине зимой

Для двух дней на Куэльпорре программа получилась очень насыщенной. По ощущениям мне не хватило 3-5 дней, чтобы остановиться и просто послушать местную тишину, посидеть у реки, побросать в воду камни, проводить закат у водопада, сидя в удобном туристическом кресле, разжечь ночью костёр, набрать 5 литров брусники, погулять по мягкому мху и пособирать огромные подосиновики и белые. Наверное, я так и сделаю в следующий визит.

Источник

Кировск на новогодние праздники

В кировск на машине зимой

В кировск на машине зимой

Говорят, что в Кировске зимой темно и полярная ночь. Говорят, что там пурга, ветер и холод. Некоторые даже говорят, что Кировск – это унылейшее место, населенное гопниками, живущими в старых панельных пятиэтажках, которые удачно вписываются в окрестный индустриальный пейзаж. Может быть и так.

Но я успел полюбить и эти горы, и этот город, и этот край. Город искрящегося белого снега, бесконечных фиолетовых рассветозакатов и летающих собак.

Вот и на этот раз, крутя баранку и наблюдая за северными пейзажами за окном, я невольно улыбался про себя, предвкушая очередную встречу…

2. Дорога, что туда, что обратно, прошла как-то совсем буднично. Завелся и поехал. Сначала 700 км до Питера за 10 часов, а на следующий день 1250 до Кировска за 13 часов. 2 и 3 января ездить по дорогам нашей прекрасной страны очень приятно, что тут говорить.

На обратном пути попал в ледяной дождь. На машине – первый раз. Стекло покрывалось ледяной коркой буквально за 10 минут и никакие дворники не помогали. Чуть дольше сохранить хоть какую-то видимость позволял метод постоянного обрызгивания стекла незамерзайкой. Так можно было продержаться уже 11 минут, а при известной сноровке – целых 12.

В кировск на машине зимой

3. Кировск встретил холодами, пасмурным небом и лавинной опасностью в 4 балла из 5:

В кировск на машине зимой

4. Теплый и ламповый подъемник:

В кировск на машине зимой

5. Про холода. Пару дней было прохладно, особенно наверху, пришлось конопатить все щели в одежде. Мы оказались немного не готовы – куртка у дочки была маловата, чтобы под нее запихать все желаемые слои одежды. И варежек не хватало.

В кировск на машине зимой

6. Как-то так и поднимались, да… Ладно, шучу. Эта штука остановлена и существует специально для создания морозных фоточек:

В кировск на машине зимой

7. Полярная ночь к нашему приезду как раз закончилась. Солнце ежедневно выпрыгивало из-за горизонта, демонстрируя желающим трёхчасовой рассвекат фантастических красок, и уходило обратно, затягивая горы темнотой:

В кировск на машине зимой

8. С разбега прыгали в сугроб. Да, это второй дубль, на первом горе-фотограф не справился с кнопками:

В кировск на машине зимой

9. Про доску. У меня давно уже не было такого ощутимого удовольствия от материальной вещи. Я ее втихаря даже глажу иногда. На лыжах никогда такого не было!

Одна проблема, с ней люди на горе здороваются. Не со мной, а с доской. И я тут же становлюсь с этими людьми грубым и неприветливым, так как боюсь, что должен буду на склоне соответствовать. А соответствовать пока еще не могу.

В кировск на машине зимой

10. В первый же день нехило убрался на большой скорости. Тормозил перед препятствием, победить центробежную силу не смог, словил передний кант и ударился солнечным сплетением. Убедился, что просто иметь возможность дышать, это прекрасно. Примерно как на видео по ссылке, только на большой скорости.

В кировск на машине зимой

11. Запилить себяшечку на вершине Айкуайвенчорр – святое. Это один из прохладных дней:

В кировск на машине зимой

12. Про каталку. Прет и таращит от самого процесса, что очень радует. Прогресс явно идет большими шагами, в том числе благодаря новой доске. На лыжах никогда такого не было!

У дочки суммарно к концу поезди вышло 5 дней на сноуборде. 4 дня в этом году и один в прошлом. Спускается вполне уверенно с любой подготовленной трассы:

В кировск на машине зимой

13. Больше всего в Кировске радует особенный «жёсткий» снег. В результате, в отличие от той же Красной Поляны, склон не разбивается практически до самого вечера. А как там можно карвить, ммм.

Вечернее освещение выше всяких похвал, рельеф читается даже лучше, чем днем:

В кировск на машине зимой

14. В один из вечеров заехали в снежную деревню. Это такой огромный лабиринт в сугробе, где на стенах вырезаны из снега разные тематические картинки. В этом году вся тематика касалась истории России – от Рюриков до перестройки. Горбачев там тоже был на стене.

Тетушка-смотритель очень жаловалась, что все фотографируются с ледяным водочным графином и хватают его за горлышко теплыми руками. Приходится этот графин очень часто ремонтировать — тает. А в зале, посвященном перестройке, была картинка с советским магазином и практически пустыми прилавками. Так в первый же день работы с этих почти пустых прилавков наши неунывающие граждане сперли ледяную колбасу и буханку хлеба. Консервы же с морской капустой стоят нетронутые до сих пор.

Забавно, можно разок сходить.

В кировск на машине зимой

15. В последние два дня меня настиг какой-то неимоверно злобный вирус, и каждое утро начиналось с борьбы здравого смысла и желания катать. Здравый смысл стоял за то, чтобы лежать под одеялом и пить чай с малиной. Здравый смысл всегда проигрывал.

В кировск на машине зимой

16. Самое главное было в кафе не заходить. Если согреешься, то все, полный алес. Здравый смысл оттаивал и начинал нудеть:

В кировск на машине зимой

17. На обратном пути в Карелии, ближе к закату, окончательно устал от пилежки по трассе «Кола» и свернул ненадолго на ближайшую отворотку в лес:

В кировск на машине зимой

18. Закат вот поймал красивый:

В кировск на машине зимой

19. До встречи, Кировск

В кировск на машине зимой

20. Город индустриальных пейзажей, оранжевого зимнего солнца и правильных людей. Мы еще обязательно вернемся

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *