в магнитогорске храм архангела михаила
Церковь Михаила Архангела (Магнитогорск)
Церковь Михаила Аргангела была открыта в 1946 году в частном деревянном доме. Каменный храм построен в 1982 году.
Содержание
История [ править ]
Храм был возведен в 1946 году. Основой послужил частный деревянный дом. Инициатором строительства выступил Г.И. Носов – тогдашний директор Магнитогорского металлургического комбината.
Первоначально город не нуждался в храмах. В 1929 г. начали возводить Металлургический комбинат. Строительство завода было всесоюзной стройкой, так появился «город атеистов» Магнитогорск.
С началом Великой Отечественной войны в Магнитогорск прибыл новый поток людей, в основном это были переселенцы из прифронтовой зоны. Люди, потерявшие жилье и близких, потянулись к Богу.
Изначально церковь Михаила Архангела была деревянной. В 1982 году, когда она стала слишком мала для всех прихожан, построили кирпичное здание по проекту архитектора Н. Шулепова.
В 2000-х была сооружена колокольня.
Современное состояние [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Коммунаров, д. 30.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Храм Михаила Архангела
Историческая справка
– Храм Михаила Архангела старейший постоянно действующий храм г. Магнитогорска. Первоначально прежнее деревянное знание церкви было построено по инициативе жителей спецпереселенцев, которые во время войны были эвакуированы в г. Магнитогорск. Основание будущей церкви было положено в 1946 г. при содействии директора Магнитогорского металлургического комбината Григория Ивановича Носова, который приобрел для общины верующих жилой дом в пос. Димитрова. Его и приспособили под первый Магнитогорский храм. Первым настоятелем и духовником для верующих стал иерей Дмитрий Герасенко, положивший много трудов по устройству храма. После его смерти в 1949 г. в храме служили: протоиерей Сергий Ашихмин, иерей Никита Елезарьев, прот. Николай Сапрыкин, иерей Михаил Хомницкий, прот. Николай Люткевич, прот. Александр Щербаков, иерей Афанасий Тунецкий, иерей Валентин Варфоломеев, иерей Василий Сапрыкин, прот. Владимир Касперский.
В 1976г. жизнь храма обновляется с назначением на служение в нем прот. Флор Бондеко. Деревянный храм к этому времени, не вмещал всех верующих, отец Флор с благословения управляющего Челябинской епархией архиепископа Свердловского и Курганского Платона решил возвести каменный храм. Разработка проекта была сделана архитектором Николаем Шулеповым. В мае 1982 г. без письменного разрешения Горисполкома был заложен фундамент новой церкви, который в четыре раза по площади превосходил существующий. Строили церковь силами прихожан на деньги от пожертвований. Технику практически не использовали, всё делали сами, прихожане вручную подносили кирпичи, делали раствор. В строительстве храма участвовали его служащая Феодосия Абрамовна Оголихина, которая была снабженцем, и Александра Васильевна Никонова, которая была казначеем прихода и много своих сил отдавала для поиска средств для стройки и строителей-шабашников. В строительстве храма помогали руководители Магнитогорского кирпичного завода, совхоза “Путь Ленина”, штамповочного завода и треста “Магнитострой”. Михайло-Архангельский храм был построен в рекордно короткие сроки, уже 5 ноября 1982 г. владыка Платон освятил новое здание храма. В последующие годы были построены и все административно-хозяйственные постройки включающие и крестильный храм св. апостола Андрея Первозванного. В середине 90-х стены церковь была украшены академической росписью, которую выполнил магнитогорский художник, участник ВОВ Николай Николаевич Тюкинеев. В современном состоянии храм имеет три придела, два из которых освящены в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» и преп. Серафима Саровского.
В храме Михаила Архангела никогда не прекращалась молитва, он стал для многих магнитогорцев вторым домом. Очень уютный и намоленный, это место духовного рождения, утешения, радости, место горячих молитв и место, где многие горожане получили последнее молитвенное утешение.
Сегодня храм по-прежнему служит свою спасительную миссию, в нем совершаются службы и все церковные таинства, звучит слово Божие и слово христианской проповеди, работает воскресная школа для детей и взрослых. И по-прежнему, не смотря на свое удаление, собой он как и прежде объединяет верующих, для которых остается самым дорогим и любимым.
Храмовые святыни:
икона Божией Матери Феодоровская
икона Божией Матери Всех скорбящих радосте
икона Божией Матери Почаевская
икона божией Матери Всецарица
икона Божией Матери Скоропослушница
икона Божией Матери Взыскание погибших
икона Божией Матери Неупиваемая чаша
икона Божией Матери Казанская
икона Божией Матери Благодатное небо
Престольные праздники:
Собор Архистратига Михаила – 21 ноября;
Чудо Архистратига Михаила в Хонех – 19 сентября;
Св. преподобного Серафима Саровского – 15 января, 1 августа;
Иконы Божией Матери Одигитрия – 10 августа;
Св. апостола Андрея Первозванного – 13 августа.
Кафедральный собор Вознесения Господня
Историческая справка
– Семикупольный храм Вознесения Господня, а ныне Кафедральный собор Вознесения Господня, вместе с колокольней является центром большого храмового комплекса (общая площадь превышает три гектара), на территории которого расположено: Магнитогорское епархиальное управление, крестильный храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, водосвятная часовня.Собор находится на правом берегу реки Урал, в районе моста «Казачья переправа», по адресу: ул. Вознесенская 33. Перед собором, на прихрамовой территории установлен крест в знак почитания памяти небесного покровителя Магнитогорской епархии – священномученика Петра, митрополита Крутицкого. На аллее, ведущей к собору находится памятник святому праведному Симеону Верхотурскому (скульптор Хачик Мириджанян). Весь соборный комплекс выполнен в едином стиле. Идея строительства храма принадлежит протоиерею Флору Бондеко. В 80-е гг. XX века он был благочинным Магнитогорско-Карталинского округа, настоятелем храма Михаила Архангела г. Магнитогорска. Летом 1985 г. протоиерей Флор Бондеко пришел с несколькими эскизами и смелой идеей строительства храма в редакцию газеты «Магнитогорский рабочий». Идею неожиданно поддержали не только журналисты, но и отдел пропаганды и агитации ГК КПСС. Однако наиболее ощутимой была поддержка директора Магнитогорского металлургического комбината Ивана Харитоновича Ромазана. Было принято решение о разработке эскизов храма и храмового комплекса. Автором проекта стал А.Г. Волобуев. По согласованию с архиепископом Челябинским и Златоустовским Георгием (Грязновым) храм был посвящен евангельскому событию – Вознесению Господа Иисуса Христа. Важным моментом было и определение места строительства. Выбор уступа на правом берегу р. Урал у Казачьей переправы был обоснован исторически – недалеко от этого места некогда находилась станица Магнитная и ее храмы, затопленные в 1937 году. Весной 1989 года состоялось заседание городского художественного совета, на котором был принят проект архитектора А.Г. Волобуева и окончательные варианты эскизов, и макет храма. К сожалению, не все идеи архитектора были воплощены в жизнь. Проектную документацию разрабатывали специалисты «Гражданпроекта» г. Магнитогорска. Директор ММК И.Х. Ромазан сумел убедить управляющего трестом
«Магнитострой» А. Шкарапута в необходимости начать строительство храма. В апреле 1991 г. начались строительные работы. Однако в этом году в стране произошли кардинальные изменения – распался Советский Союз, начались сложные годы экономических преобразований. И в этом же году умер главный покровитель строительства храма – Иван Харитонович Ромазан. На первый план вышли проблемы выживания комбината. Строительство было заморожено. В 1998 г. в городской администрации был создан штаб по строительству комплекса зданий и сооружений православного храма. Возглавил работу штаба глава города Магнитогорска Виктор Аникушин. Заказчиком строительства выступил фонд «Развитие». Фонду были предоставлены определенные льготы по налогообложению. В его составе находился попечительский совет, в который вошли руководители крупных предприятий города. Роль генерального подрядчика по строительству храма была отведена ОАО «Магнитострой». Комитету по управлению имуществом администрации города было поручено разработать мероприятия по привлечению предприятий, организаций, учреждений и граждан к сбору средств на строительство храма. Основную финансовую нагрузку взял на себя металлургический комбинат (генеральный директор В.Ф. Рашников). Кроме того, в финансировании строительства приняли участие около 300 предприятий и организаций города, благотворительные взносы поступали и от частных лиц. С мая 1999 г. строительство было возобновлено. 19 ноября 2001 г. в Магнитогорске побывал митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк). От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II он вручил орден святого Сергия Радонежского генеральному директору ОАО «ММК» Виктору Рашникову «за огромную помощь металлургического комбината в строительстве возводимого в Магнитогорске храма Вознесения Господня». Ранее орден святого был вручен главе города Виктору Аникушину. На Рождество 2003 г. в храме прошло первое богослужение. И к концу года все основные строительные работы и роспись большинства икон были завершены. Храм был построен по мотивам архитектуры крестово-купольных храмов Древней Руси XIV—XV веков и отличается высоко поднятой центральной частью и высоким барабаном, который динамично «взлетает вверх»; ступенчатость композиции создается благодаря аркам под барабаном – прямоугольное основание плавно переходит к круглому барабану. Легкость и устремленность вверх подчеркивают тонкие колонки в центре фасадов. Фасад храма украшен мозаикой, композиционным центром в круге фасада является Лик Христа. Высшая точка купола достигает высоты 42 метра, а вместе с надкупольным крестом высота храма равна 52-м метрам. Оформлением внутреннего пространства храма руководил член Союза художников России Сергей Соломатин, участвовали в работе и магнитогорские художники. Все библейские сюжеты были согласованы с игуменом Лукой
(Головковым), руководителем иконописной школы при Московской православной духовной академии. Росписи подчеркивают архитектонику внутреннего объема храма, органично дополняют устремленность всех конструктивных элементов ввысь. Центром является главный купол с образом Вознесшегося Спасителя. Иконостас храма пятиярусный. Его высота 15 метров, а ширина — 25 метров. В иконостасе 108 икон, выполненных в дионисиевском стиле. В работе над ним принимали участие иконописцы из Свято – Троицкой Сергиевой Лавры и резчики артели «Народные промыслы». Время строительства храма было омрачено множеством трудностей: это и проблемы финансирования, и различные происшествия (пробитые купола перед монтажом, несчастные случаи и др.). Но, несомненно, наиболее ощутимый урон нанес пожар в декабре 2003 г. – был сильно поврежден иконостас, пострадали росписи под центральным куполом и алтарь, копотью были испорчены уцелевшие иконы. Однако это лишь незначительно замедлило работы. Большую часть средств для ликвидации последствий пожара выделил губернатор Челябинской области П.И. Сумин. 1 июля 2005 г. храм Вознесения Господня был освящен сонмом архиереев. Богослужение возглавил Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), ему сослужили: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк), архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) и архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь). От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и в качестве благословения митрополит Климент преподнес в дар храму образ Владимирской иконы Божией Матери. Кроме того им были вручены церковные награды руководителям, которые внесли наибольший вклад в строительство храма: П.И.Сумину, В.Ф. Рашникову, В.А. Аникушину, Е.В. Карпову и др. Настоятели храма: протоиерей Флор Бондеко (2001), протоиерей Сергий Вачугов (2002 – 2004), протоиерей Ярослав Марчишак (2004), иерей Сергий Хромов (2005), протоиерей Феодор Сапрыкин (2006), протоиерей Вадим Деньгин (2006 – 2011), митрополит Феофан (Ашурков) (2011), епископ Иннокентий (Васецкий) (с 2012), епископ Зосима (Балин) (с декабря 2019). 26 июля 2012 г. в составе Челябинской митрополии была образована самостоятельная Магнитогорская епархия с центром в г. Магнитогорске. В связи с этим 12 апреля 2013 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла храму Вознесения Господня был присвоен статус Кафедрального собора Вознесения Христова.
Престольный праздник:
Праздник Вознесения Господня на сороковой день после Пасхи Христовой.
Религиозная организация «Магнитогорская Епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата»
Все права защищены
Вы можете связаться с нами:
455038, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Вознесенская, 33
Магнитогорск. Церковь Михаила Архангела.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Храм Михаила Архангела был построен в 1946 г. по инициативе бывшего в те годы директора Магнитогорского Металлургического комбината Г.И. Носова. Уникальный случай! В стране, где Советская власть закрывала и взрывала церкви, вдруг строиться новый храм! Да, не один, а два! В том же году был построен храм Николая Чудотворца. Как такое могло произойти? И где? В городе «комсомольцев-добровольцев»! Магнитогорский Металлургический комбинат начал строиться в 1929г. Это была всесоюзная ударная стройка времён Индустриализации страны. Надо было «догнать и перегнать» империалистов. Сюда съехалось много народа и добровольно и в тюремных вагонах. Но ни тем, ни другим церкви не полагались. Так и был построен город атеистов, не имевший ни одной церкви. Но началась Война. В Магнитку хлынул новый поток людей, эвакуированных вместе с заводами из прифронтовой зоны. Люди, потерявшие кров и близких, терпевшие нужду, холод и голод военного коммунизма, не могли прожить только с верой в светлое будущее. И люди снова потянулись к Богу. Это и стало причиной, возможно, беспрецедентного случая: строительства двух храмов в Советской стране. Говорят, сам Сталин позвонил тогда Носову и спросил:
— А кто тебе разрешил строить церкви?
— А кто такой – народ?
— Это тот, кто победил фашизм.
Так благодаря смелости и дерзости директора ММК в городе появились две первые церкви. Храму Михаила Архангела повезло больше, чем храму Николая Чудотворца, и его не закрыли. Но драматические моменты были в судьбе и этой церкви. Сначала храм Михаила Архангела был деревянный. Оставшись единственным в городе, он оказался слишком мал для такого большого прихода. Расширять церковь не позволяла Советская власть. Тогда прихожане пошли на хитрость. Добившись разрешения на капитальный ремонт и собрав народные средства, люди решили построить вокруг старой деревянной церкви новый храм – каменный. Но нашлись местные «доброхоты», которые стали жаловаться в Москву на такое строительство. И Москва прислала комиссию, разобраться. Но Бог помог, и прихожанам об этом стало известно заранее. В одну ночь наполовину построенный храм был разобран, а стройматериалы попрятаны по дворам местных жителей. Не заметив крамолы, комиссия вернулась в Москву, успокоить партийное руководство. А прихожане сумели довести задуманное до конца. Так в 1982г. Храм Михаила Архангела стал каменным.
Записано со слов прихожан храма Михаила Архангела
Одной из религиозных достопримечательностей Магнитогорска является церковь Михаила Архангела, расположенная в северо-восточной части города, в поселке Димитрова.Храм был возведен в 1946 г. Основой послужил частный деревянный дом. Инициатором строительства выступил Г.И. Носов – тогдашний директор Магнитогорского металлургического комбината.
В магнитогорске храм архангела михаила
Для начала определимся где крестить младенца у нас в городе и близко к нему, тут укажу телефоны церквей где можно записаться и всё уточнить:
в посёлке Димитрова Храм Михаила Архангела г. Магнитогорск ул. Коммунаров, 30 (3519) 25-32-71
(3519) 47-37-38
поселок Агаповка Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери, Храм рассчитан на 100 прихожан, очень тихая и уютная церковь. +7 (35140) 2-11-94 ул. Первомайская, 27
Храм в честь Вознесения Господня г. Магнитогорск ул. Вознесенская, 33 (3519) 31-43-33
(3519) 34-77-72
Поговорим об одежде крещеного младенца. Во что одеть крестника.
Обычно спрашивают во что одеть ребёнка на крещение, в церквях говорят можно чистую распашонку или вообще ничего. Но нужда крестильная рубашка.Эта одежда тоже символична — она символизирует чистоту, которую приобрел крещаемый.
Вот нашла её значение :
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
В таинстве крещения облачение новокрещенного ( того кого крестят) в крестильную рубашку (греч. анаволий – «накидка») имеет важное духовное значение. Перед началом таинства с оглашенного( так называют того кого хотят покрестить) снимаются одежды, в которых младенец был принесен. Это означает, что с него символически совлекается «ветхий человек».По церковной традиции, по древней вере в таинстве Св. Крещения человеку прощаются все его грехи, какие бы он ни совершил, все его проступки, все то, что он сделал в жизни плохого, — все это как бы ни во что вменяется. Все это отныне забыто Богом, и должно быть забыто людьми. Он родился заново. До грехопадения наши прародители Адам и Ева были одеты в первозданные ризы чистоты, света и славы. Лишившись их преступлением Божественной заповеди, они стали «наги» (Быт. 3: 7). Чтобы прикрыть свою наготу, они сделали одежды из смоковных листьев.
Крещение возвращает человеку утраченную прародителями чистоту и невинность. Поэтому воспринятый от святой купели облачается в белую, как свет, одежду, которая символизирует новую одежду души «в образ божественного света и ангельской чистоты». При возложении ее поется тропарь 8-го гласа: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш» (ср.: Пс. 103: 2).