В машине тойота камри торпеда
замена торпедо.
В общем поменял торпедо… подробнее чуть позже. с датчиком света.
часа три разобрать, часа 3 собрать не спеша. Переклеил весь пластмасс, запаял, отремонитировал, никаких сверчков и т.д. =)
Toyota Camry 2007, engine Gasoline 2.4 liter., 160 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 18
Крутяк где покупал торпедо и по цене?
в Усть-Каменогорске на олх нашел
такой вопрос, — где там находится датчик температуры внутри салона? панель нужно разбирать чтоб до него добраться?
по моему справа от ног водителя
такой вопрос, — где там находится датчик температуры внутри салона? панель нужно разбирать чтоб до него добраться?
тоесть с водительской стороны справа снизу от руля
Этой стадии достаточно чтобы почистить испаритель?
испаритель даже не разбирая можно почистить. Месяца три назад вот так вот чистил : www.drive2.ru/l/1739388/
Пробовал неколько раз не помогает. Предыдущий хозяин редко менял салонный фильтр и там не только микробов но и грязи полно поэтому хочу напрямую почистить.
тогда нужно еще усилитель снять и саму печку вытащить, только потом разобрать и достать оттуда испаритель =(
И опять ржавчина. Почему эти детали японцы не прокрасили — непонятно. Косяк.
это не япония аналог, япы для себя делает лучше, у меня эта поперечная труба до сих пор имеет первозданный вид. и вообще ощущение что фото не от этой машины, цвет стойки крыши похож на золотистый а у тс белыйперл.
Торпедо — часть 3 (снятие торпедо с авто)
Ну что ж – обратной дороги нет, приступил к снятию, кидаю заключительный взгляд на синее торпедо
и начинаю крутить винты и гайки…
У меня очень много фотографий по снятию торпедо (сделал для себя, что бы при сборке ни чего не забыть), но так как это едва ли кому-то нужно, распишу в общих словах…
Первым делом снял кармашек с прикуривателем
Затем обрамление щитка приборов (к нему два жгутика – на аварийку и второй на реостат света, корректор фак и пр.)
Основные крепежи торпедо – снизу по краям,
сверху под воздуховодами
и еще один крепеж — крюк замка перчаточного ящика
В бардачке оказывается лампочка есть, а я и не знал, буду менять…
Затем нужно отсоединить органы управления отопителем
Теперь её можно подергать и убедиться, что она отошла.
По мимо всего есть еще жгут, его нужно отсоединять под торпедо, но основная пробла, это снятие распределительных коробок в нишах стоек крепления передних дверей.
Так как правая передняя дверь у меня заблокирована (там капот весит…), я для удобства снял руль и подрулевые (да же не знаю можно ли снять не снимая руль и переключатели) – мне руль все равно снимать под перетяжку.
Про снятие руля я распишу отдельно. Так как наконец-то разобрался, как отключить механическую подушку безопасности. ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ Я НЕ НАШЕЛ НИ ГДЕ! В книге о такой подушки не слова. Понимаю, что 10-ток и так мало, а с механической подушкой – считанные штуки, но например я два дня пытался найти по ней хоть какую то инфу, когда выполнял кузовной ремонт. Все обрывается на словах – «до 93 года ставилась механическая подушка»… и вся информация.
Ну вот такой у меня шикарный вид теперь в салоне;)
Братья с разным цветом кожи:
Состояние моей синей было весьма неплохое, лишь небольшие потертости в районе кармана под магнитолой:
И трещина странной формы на козырьке щитка приборов:
От чего интересно она…
Теперь на очереди перекидывание нутрянки с синей торпедо с серую и установка…
Toyota Camry 1992, двигатель бензиновый 2.2 л., 137 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
Я при снятии торпедо не стал откручивать отсоединять проводку вместе с торпедо. Немного неловко, но все-таки открутил воздуховод от торпедо, который держит проводку. Когда назад ставил, пока не стал крепить проводку в торпедо, все влезло. Мне еще как минимум один раз туда лезть придется, так что сделал так, чтобы за 10-15 минут можно было скинуть
ясно, что камри у тебя для души, а аутлендер на каждый день.
Была бы возможность, взял бы еще старенького крауна и востановил в идеал
Да у меня и Камри была на каждый день — пока я Аут не купил и не сделал…
Тут просто вопрос в том, что ездить на авто каждый день и при этом тюнинговать, дорабатывать или как не назови — все равно не получается… Нужно две машины… Я бы с удовольствием на Камри ездил летом каждый день, а на Ауте только зимой и если на дольняк, но пока терзаюсь в сомнениях — стоит ли содержать два авто — ведь на каждый придется делать ТО, страховку, платить налоги, вкладывать в ремонт и т.д. Поэтому пока восстанавливаю Камрюху и стараюсь не думать, что делать дальше…
да накладно 2 машины содержать, все равно что разрываться между женой и любовницей 🙂
решился менять из за цвета торпеды?
Да, другого варианта не было…
Краситить — колхоз, перетянуть своими силами — мало опыта, есть не совсем удачный — нужно еще набивать руки…
не ну правильно, в синем не ахти как смотрится
Я бы вообще, с удовольствием переделал все в черный, но на столь старое авто, так сложно собрать все необходимое для сборки…
Синее — не так плохо на синем авто, но во-первых: всех нужных элементов уже не собрать — по сути синего и осталось — торпедо, консоль и ковер пола; а во-вторых: с коричневыми сиденьями — сочетание — уже ни куда не годиться. Да и выбор уже сделан и так почти год на что-то решался…
но на столь старое авто, так сложно собрать все необходимое для сборки…
ты хотел сказать старое леворульное авто, с прулькой проблем меньше было б
На мою Камри часть салона подходит с праворулек, причем можно и от Цептора, а можно и с Праворукой Камри 30-ки… Но у нас их еще меньше…
Просто у многие есть запчасти, но у кого три обшивки, у кого 4, но одна с дефектом, у третьего — все, да ручки не все или заглушки, а цвета при этом у всех разные. А остановись на одном конкретном, придется потом искать все — на разборах — а там если и есть чего — ценник скотский. Просто ребята с форумов и драйва — за разумные деньги обычно предлагают, а то и за символическую плату, кто вообще даром, а на разборе комплект ручек потолка стоит — 950 рублей + заглушки по 50 и того 1250… Такими ценами салон обойдется в 30 — 40 тысяч. За эти деньги еще одну машину можно на запчасти купить…
2000 — за заднюю планку — это еще нормально, у нас и дороже просят.
Из-за редкости — действительно — многие цены дерут. За рейку на мою просят космическую цену и все из-за того, что она с праворульки не подходит…
Но то что цены на старую порой выше чем на новую — это уже не раз обсуждалось.
На Таз — оно конечно все дешевле, но сколько постоянно нужно…
Обсуждать Ваз — дело неблагодарное — этим тут пол Драйва занимается, особенно если Ваз на выборах побеждает. Так что я это делать не стану…
Для себя я уже давно решил — нет денег не на что — можно и на старый ВАЗ, но если есть на старое Ино — то новый Ваз для меня не вариант…
Но вот что странно, на свою бывшую ВАЗ 2110 пытался купить заглушку под ручник — дифицит, уже полтора года не завозят — сказали мне в магазине, хотел заглушки на жабо, сказали- только вместе с жабо, отчаялся — купил, приезжаю домой, разворачиваю целлофан — нет заглушек и так многие мелочи…
А вот ездил бы я или ты на старом ино, если бы качество запчастей было как на тазе-большой вопрос, Это я к тому брать-дупликат или оригинал, понятно, что иногда старый оригинал лучше нового дубля.Или же можно по некоторым критериям напрямую невлияещее на надежность машины в целом брать дубль.Например моторчик омывателя, очистителя и тд.Как думаешь на сей счет?
Я думаю — тут все индивидуально для каждого авто.
С Камри ситуация очень сложная. Оригинал в большинстве очень дорогой (за счет перекупов), например, на мою Камри в экзисте:
-Оригинал рычаг без шаровой — от 17 тысяч
-Потолок от 18 тысяч
-Радиатор печки около от 20 тысяч
— Лобовое от 70 тыс
И так почти все… То что можно взять оригинал, я всегда беру — но обычно это только мелочевка, которая подходит от более новых авто (термостат, прокладки, ремни и т.д.)
А б/у оригинал брать на машину которой более 20-лет — то же сомнительно. Там ведь почти всегда умирает одно и то же — рейки текут у всех, насос ГУР у всех наладом, подвеска — вообще не вариант и т.д., да и найти тяжело.
Если есть вещи, которые подходят от более новых авто — я то же с удовольствием беру Б\у, но только с Японии, без пробега у нас (например тот же генератор — поставил и забыл)
А вот например со второй моей машиной — мне проще, у меня Ауту больше 10 — лет, но выпускать их перестали всего около 6 лет назад и на разборах очень много оригинала в идеале — стараюсь брать исключительно его (моторчики, стеклоподъемники), если подходит, то приемущественно только с правого руля. Подвеску только — наверное нет смысла б/у ставить…
Снятие торпеды. Инструкция для интересующихся)
Всю зиму смотрел Махинаторов по Дискавери, а руки все чесались поковыряться в автомобиле.
А в моем автомобиле всегда есть где поковыряться!))
Сразу скажу торпеду пришлось снимать из-за косяка с печкой.
В процессе даже вспомнил одну из любимых цитат: «а пока берите ключи на 10,12,17, и идёмте на самолет. Да и не забудьте отвертку под крест»… память удивительная вещь)).
А вообще именно такой инструмент пригодился в этот раз), а пошел я на парковку около дома. Дальше опишу основные шаги для скидывания торпеды:
1. Предварительно нужно снять магнитолу (у меня её нет, так что тут без инструкции), стойки салона по бокам лобового стекла и пластмассовые накладки на передних порогах, затем снять нижние панели торпедо с обеих сторон — по несколько саморезов по периметру, блок кнопок климат-контроля, бардачек. Вроде это уже было в других моих фотоотчетах ))).
2. Далее интереснее. От панели торпедо нужно открутить ручку тросика открывания крышки капота:
3. Не сфотал как снимается панелька вокруг личинки замка с кнопами настройки зеркал — просто отщелкивается, со смещением вверх. Под ней саморез крепящий пластиковую рамку вокруг комбинации приборов. По её периметру еще 2 самореза, а также еще 3 самореза в вертикальном положении (см.фото).
4.Оба центральных дефлектора просто вытаскиваются на себя и разъединяются между собой отверткой (аккуратно!), для освобождения рычажка тросика.
5. Выкручивается саморез в правой части воздуховода под рулем, затем он подается вниз и направо и снимается.
6. 4 самореза, разъединение разъемов освободит приборную панель:
На этом этапе можно было бы заняться свапом или переделыванием панели в оптитрон.
Не сегодня))
7. Откручиваются 4 гайки на 17 и рулевая колонка всборе, 1 шт) роняется вниз.
8. Предварительно нужно отсоединить блок предохранителей — 4 болта на 10 или под крест.отвертку. Тут же нужно разъединить косу в нише стойке кузова и вытащить эту мыльницу наружу, отогнув предварительно половик. (При сборке не забудьте восстановить заземление — белый провод под болт на 10). Затем все аналогично и на левой стороне.
9. В левой части торпедо снимается решетка воздуховода и выкручивается болт на 10. Такой же болт выкручивается из ниши бардачка.
10. В левом углу торпедо есть фотодатчик системы кондиционирования. Не повторяйте моих ошибок — сразу отсоедините его фишку под торпедой.
11. Далее в моторном отсеке откручиваются трубки кондиционера и снимается кран печки (я его заменил на контракт, так как и он тоже тёк. Прикупил при случае с какого то распила в Красноярске. Всего 400 ры.) и патрубки радиатора.
12. В левой части торпедо снимается блок управления амортизаторами (если есть конечно)) — 2 гайки на 10
13. Торпедо полностью готово к снятию — 2 гайки в нише приборов и 4 болта на 10 или под крест по нижней части периметра.
14. В верхняй части периметра торпеды, примыкающей к стеклу крепления сделаны в виде защелок. Для снятия торпедо тянется на себя. Под торпедой нет ничего интересного — пара жгутов и воздуховодов (мордалица, стекло)
15. С жесткости кузова откручивается блок разъемов — 2 самореза и отщелкивается провод антенны. Далее снимаются кронштейны магнитоллы — по 2 гайки на 12 сверху и по 2 такие же снизу. (голубоватыми стрелочками на рисунке я показал места крепления заземления косы — не забыть при сборке).
16. Для снятия жесткости откручиваются 2 болта на 12 над рулем, снимается пружинка с педали тормоза и
с правой части 2 болта и 2 гайки на 12, а слева 2 такие же гайки.
17. Вот эта неисправная сволочь! — блок заслонок печки. У него всего 2 разъема (на рис. отметил голубоватым — нужно не забыть их соединить при сборке)
18. По периметру блока заслонок 4 гайки на 10 на подобие как с блоком испрителя.
19. Блок тянется на себя и он на свободе.
Для справки: Под печкой расположен блок управления двигателем и блок управления гидроприводом вентилятора. Япы все предусмотрели — если печка потечет так прям на главный мозг, но не беда — там все укрыто стоковой клееночкой! ))
Вот, всего 19 телодвижений и првый этап этого <слово 16>окончен. А ведь еще и сборка (в обратной последовательности) Подумайте, а нужно ли это Вам), если например вдруг захочется прошумить кузовщину).
Где то в середине этого Пути нужно будет снять и испаритель кондиционера, об этом я уже как то писал.
Кстати вот сколько гавнища не попало в него за год, благодаря фильтру:
В следующий раз собственно о ремонте печки.
Замена торпедо своими руками — как это было
Вот думал тут, что же именно заставляет тебя думать и, главное, ощущать, что машина у тебя новая-новая, в состоянии best of the best.
Ну подходишь ты к ней и видишь – вот модель, которая колесит по дорогам земного шара с 2006-го года и знаменита, пожалуй, только тем, что «эхээй, у нас Камри три-и-пять, японцы делают вещи», после чего дергает на пару корпусов свеженькую «Теслу» с не очень свежим блогером, пока тот не нажимает «пару кнопочек» и доказывает, что будущее – за электрокарами.
Ну да ладно. Камри тут 2.4 и знаменита тем, что немного гибридная – то есть работает как на бензине, так и на масле, которое она жрёт через залегающие кольца. Ну и что. Зато блестит вся, потому что полированная, стеклом жидким покрытая и свежевымытая, как сорочка у Маяковского. И колёсики чёрные, и лампочки все горят, и номер подсвечен новомодными светодиодами. Картину дополняют заботливо приклеенные шильдики с надписями, которые сообщают окружающим, что это какая-то необычная Камри. Еще и решетка лакшери. Но, в общем-то, всем похер, для этого города в потоке ты – наверняка очередной бурят, который выехал с мойки. Или не бурят, но тогда машина была бы черная.
Ладно. Сел внутрь. Тыкнул кнопочку старт/стоп и прослушал типичный набор звуков в порядке отключение блокиратора руля-звук стартера-звук 2AZ-иммобилайзер-видеорегистратор-мотор печки-Кровосток-Куртец (последнее — опционально). И вот тут приходит ответ на заданный вопрос про ощущения. Чувство новой машины дарит не только визит на мойку. Дарит его состояние салона и его элементов – руль там, ручка КПП, сидения, кнопочки чтобы не затёртые и торпедо, собственно. О последней давайте подробнее.
Согласитесь – сколько не три куском сала несчастную панель своей пробежной иномарки – ты никуда не денешься от царапин на ей, коцок, трещин (если таковые есть). И вот если руль я поменял, вставочки отреставрировал, то с торпедой не повезло – машину купил с поперечной трещиной:
Как она тут появилась? Не знаю. Думаю, прежние хозяева ставили сигнализацию и решили сдёрнуть панель. Ну… Сдёрнули. А мне вот с трещиной ездить. Так и проездил 2,5 года и успокаивал себя тем, что «ну пусть все думают, что это типа стык такой». Но сам-то знал, что не стык. И батя знал. И периодически меня с этим подкалывал.
Вообще купить джакузи в 2008-м году было решением правильным. Мотор этого джакузи давно не работает, но, НО! Громоздкая панель сороки туда влазит. Хоть и не полностью. Одному это делать скучно, поэтому я еще Вована позвал – мол, приходи, панель помоем. Ну, он и пришел. И антискотч принёс, и профан 5000-й. От профана я его отговорил, а вот в антискотч поверили оба. И зря – скотч он размазал по панели и оттираться отказывался, оставив пару пятен со стороны пассажира:
На следующий день пришлось закинуть торпеду в «Автомарафет» на Каштакской со словами – сделайте что-нибудь, а то мне на работу надо. А они мне так – «ладно». А я поехал в офис и заразил весь отдел диагностики и пару человек из сектора методологии той же хренью, от которой кашлял сам. Не, а че я один страдаю?
К вечеру детейлеры позвонили и сказали, что, мол, всё, готово. Установка – 8000. Хитрый еврейский прищур в таких случаях сковывает лицо, что называется, автоматически и рот воспроизводит фразу «таки я сам поставлю, там делов-то, полмашины раскидать на молекулы».
Стакашку кофейку в глотку и едем в бокс с отоплением, Димоном, Вованом и шутками за 300 про отцов в мире JDM. Приступим:
Снять старую — проще простого — сломайте себе пальцы те, кто так пишет! На Аллионе это может быть и просто, что до Камри — не зря на сервисе за это берут такую сумму. Открутить/отщёлкнуть/вытащить надо очень и очень много. Но начать следует со снятия боковых стоек у лобового стекла. А ещё всё фотографировать, чтобы не забыть, куда и что идёт:
Болтики желательно раскладывать отдельно и по пакетикам, а ещё эти пакетики подписывать — «приборка», «мафон», «центральный бардачок», «перчаточный ящик» и так далее. Я делал проще — отдавал их Володе и говорил — «запомни, это вот от этого». А он запоминал. В конце просто ссыпали в одну кучу и подбирали — так же интереснее, ну.
В конце концов — откручиваем пищалки музыкальной системы, сдёргиваем блок с часами и датчиком света (подключено это двумя фишками) и не без труда и всех известных человечеству матов вытаскиваем торпеду:
Обратная сборка, соответственно, в обратном порядке. Тут главное собрать так, чтобы не осталось запчастей в остатке. Забегая вперёд скажу, что у меня осталось 4 болтика. И как всегда — ну всё же закрутил… Или нет? Кстати, рулевую колонку можно уронить, чтобы она не мешалась при установке, но мы не ищем лёгких путей. Куда важнее не забыть подкинуть на место датчик температуры салона, который, как правило, отлетает при снятии нижней части торпеды. Оставите его внутри — климат-контроль будет работать немного некорректно. Но будет:
Конечный результат такой:
Как итог — всё здорово. На панели реально нет ни царапинки и это — круто. Теперь можно впарить эту машину, как беспробежку с Японии, состояние — «ну сам посмотри». Но я не буду. МОЁ.