В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

Пожар на фабрике Renesas приведёт к тому, что в этом квартале будет выпущено на 1,6 млн автомобилей меньше, чем планировалось

Сократить выпуск автомобилей уже планируют Toyota и Nissan

Поскольку производитель микросхем Renesas Electronics не сможет полностью оправиться от недавнего пожара на заводе до середины июля, крупнейшие автопроизводители Японии начали готовиться к долгосрочным сбоям и возможному сокращению производства.

Пожар последовал за другими инцидентами, которые привели к истощению мировых запасов микросхем для автомобильной электроники. По оценкам Nomura Securities, перебои со стороны одной только компании Renesas могут во втором квартале уменьшить мировое производство автомобилей на 1,6 млн штук, или на 7%, от запланированного объёма.

В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

Один из руководителей компании Toyota Motor, сказал, что запасов не хватит до того момента, когда компания Renesas, являющаяся одним из её ключевых поставщиков, возобновит поставки. Поэтому в Toyota Motor готовятся «спланировать какое-то сокращение производства».

В Nissan Motor также рассматривают возможность сокращения производства.

«Все зависит от того, сможем ли мы компенсировать это во второй половине финансового года», — сказал один из руководителей Nissan Motor.

По некоторым оценкам, перебои в поставках продукции Renesas могут длиться намного дольше, чем ожидалось.

«Полностью восстановить производство за три или четыре месяца будет чрезвычайно сложно, и компаниям следует учитывать возможность того, что эффект продлится не менее шести месяцев», — считает Санширо Фукао (Sanshiro Fukao), старший научный сотрудник исследовательского института Itochu.

Напомним, пожар вспыхнул 19 марта на заводе Renesas в городе Нака, Япония. Он повредил 23 машины, используемые в производстве микросхем. Стараясь как можно скорее возобновить производство, компания признаёт, что к нормальному объёму выпуска она сможет вернуться не раньше чем через 100–120 дней. Складские запасы исчерпаются гораздо раньше, поэтому заказчикам следует готовиться к дефициту.

В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

Пожар затронул первый этаж двухэтажного здания, где расположено 390 машин. Из них 11 сгорело, а 12 пострадало от продуктов горения и средств пожаротушения. Они нуждаются в ремонте и замене. Ожидается, что большая часть из 23 поврежденных машин будет заменена в апреле и мае. Однако некоторые из них придётся создавать с нуля, и они будут установлены не раньше июня.

Renesas — второй по величине производитель автомобильных микросхем в мире после NXP Semiconductors. Любая остановка автомобильного производства окажет серьёзное влияние на японскую экономику, поскольку на автомобили приходится около 15% промышленного производства и 18% экспорта. Микрокомпьютеры, выпускаемые Renesas, используются и в другой продукции.

Источник

Ущерб от пожара на фабрике Renesas оказался больше, чем предполагалось сначала

Пожар на фабрике Renesas в Нака, Япония, произошел 19 марта

Японская компания Renesas Electronics сегодня заявила, что ущерб от недавнего пожара на фабрике по производству микросхем оказался больше, чем предполагалось ранее. Пожар повредил не 11, а 17 установок, используемых в полупроводниковом производстве.

Напомним, пожар на фабрике в Нака, Япония, вспыхнул 19 марта. В результате были повреждены производственные линии, используемые для серийного выпуска микросхем с использованием полупроводниковых пластин диаметром 300 мм.

В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

Руководство Renesas 21 марта заверило, что компания приложит все усилия для возобновления производства в течение месяца. На тот момент было подтверждено повреждение 11 машин, но последующая проверка показали, что от продуктов горения пострадало больше оборудования. По словам производителя, он уже пытается приобрести оборудование для замены — как новое, так и бывшее в употреблении. В этом ему способствует министерство экономики, торговли и промышленности Японии. Уточненная оценка размеров ущерба должна быть опубликована завтра.

По разным оценкам Renesas занимает 20-30% мирового рынка микроконтроллеров, в том числе, используемых в автомобилях. Пожар усугубит нехватку микросхем, уже вынуждающую многих автопроизводителей приостанавливать сборку машин.

Источник

Пожар на предприятии Renesas усугубит дефицит полупроводниковых компонентов

Третий по величине производитель автомобильной электроники, компания Renesas, располагает шестью собственными предприятиями на территории Японии. На одном из них пожар привёл к остановке производства. Величину ущерба пока оценить не удаётся, но уже очевидно, что усугублению дефицита чипов инцидент будет способствовать.

В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Предприятие Renesas в префектуре Ибараки, как отмечает Bloomberg, специализируется на обработке кремниевых пластин типоразмера 300 мм и может считаться одним из самых передовых. Здание в результате пожара не пострадало, но он затронул так называемую «чистую комнату» — специалистам пока не удаётся попасть в неё для оценки ущерба и выяснения причины пожара. Обработка кремниевых пластин в «чистой комнате» является важнейшим технологическим этапом, без неё восстановить производство автомобильных чипов не удастся.

Renesas сейчас получает половину выручки от реализации компонентов на автомобильном рынке, Toyota Motor является крупнейшим клиентом компании. До 70 % производства до сих пор сосредоточено на собственных предприятиях Renesas, до недавнего времени это позволяло минимизировать влияние глобального дефицита чипов на деятельность компании и её клиентов. Лишь 30 % продукции Renesas производится на мощностях TSMC, для её выпуска требуются более продвинутые литографические технологии, которыми японская компания не располагает.

Надо сказать, что и у конкурентов Renesas есть проблемы с поставками автомобильных компонентов. Американские предприятия NXP Semiconductors в прошлом месяце пострадали в результате отключения электропитания в Техасе, до сих пор производство не возобновлено в полном объёме. Samsung и Infineon тоже приостанавливали работу своих американских предприятий по схожим причинам. Представители последней заявили, что выйти на январский уровень производства удастся только к июню текущего года.

Источник

Производитель автомобильных чипов Renesas полностью восстановится после пожара только к середине июня

Компания Renesas Electronics контролирует почти треть мирового рынка автомобильных полупроводниковых компонентов, и на одном из шести её предприятий в Японии в марте случился пожар. Сперва производитель рассчитывал устранить последствия за один месяц, но к концу мая стало понятно, что восстановить производство удастся только к середине июня.

В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

Источник изображения: Reuters

Об этом со ссылкой на представителей Renesas сообщило агентство Reuters. По состоянию на конец мая пострадавшее от пожара предприятие выпускало только 88 % от объёма продукции, выдаваемой до мартовского пожара. Чтобы восстановить производство чипов полностью, придётся принимать соответствующие меры вплоть до середины июня. Монтаж и запуск нового оборудования как раз завершится к этому сроку.

Пожар охватил площадь в 600 квадратных метров и вывел из строя 23 единицы дорогостоящего оборудования, а так называемая «чистая комната» не смогла продолжать работу из-за загрязнения продуктами горения. Японское правительство поручило прочим японским компаниям оказать содействие Renesas в устранении последствий пожара. Среди прочих, своих представителей на предприятие направила корпорация Toyota Motor, являющаяся одним из крупнейших клиентов Renesas.

Проблем автопроизводителям добавляет и новая волна пандемии в азиатском регионе. Как отмечает Reuters, компании Toyota и Honda были вынуждены остановить свои предприятия в Малайзии из-за двухнедельного карантина, объявленного местными властями для борьбы с распространением COVID-19. На малазийских предприятиях Toyota в прошлом году была выпущена 51 тысяча автомобилей. Когда удастся возобновить производство, представители компании пока не знают. Дочернее предприятие Daihatsu Motor было в прошлом году более плодотворным, выпустив в Малайзии примерно 220 тысяч авто. Оно тоже будет вынуждено прекратить работу до 14 июня, как минимум. Honda остановит работу двух своих предприятий в Малайзии, одно способно выпускать до 100 тысяч автомобилей в год, другое — в три раза больше мотоциклов.

Источник

Мировой автопром может потерять 1,6 млн машин из-за пожара в Японии

В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

В японии сгорел завод комплектующих автомобилей

В апреле-июне 2021 года мировое автопроизводство может сократиться на 1,6 млн машин. Причиной этому, как пишет издание Asia Nikkei, стал крупный пожар на фабрике Renesas Electronics в японском городе Хитатинака.

Пожар произошел 19 марта, и компания пока не может оправиться от потерь. Ожидается, что полное восстановление может занять до четырех месяцев, а до этого времени производство полупроводников сильно сократится.

По данным Nikkei, японские автомобилестроительные компании, среди которых Toyota и Nissan, уже планируют сокращать производство машин этим летом. Издание пишет о 1,6 млн автомобилей — это примерно 7% от нынешних темпов производства машин.

Пожар на Renesas Electronics лишь усугубил и без того сложную ситуацию с полупроводниками. Как писал Autonews.ru, автокомпании массово сокращают выпуск своей продукции, потому что микросхемы идут на другие цели — например, на производство ноутбуков, смартфонов и другой бытовой техники. О сокращениях в январе объявляли Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford, Chrysler и другие компании.

Производители микрочипов были вынуждены снижать темпы производства из-за коронавируса, и вместе с тем спрос на полупроводники возрос, потому что люди, оставшись дома, стали покупать больше ноутбуков и смартфонов. На автомобильные компании чипов перестало хватать. При этом для автопрома эти детали крайне важны и стали еще важнее, потому что электромобили и машины на автопилоте становятся более популярными, а при их сборке используют в два раза больше микросхем.

Выпуском полупроводников сами автоконцерны не занимаются. Они их закупают у производителей, и те просто не могут удовлетворить всплеск спроса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *