Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390945

Автомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ. Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и др. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси.

Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин службы пожаротушения (СПТ), а также автомобиль кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных (Ford Transit) производителей.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945Вахтовый автомобиль уаз 3390945Вахтовый автомобиль уаз 3390945Вахтовый автомобиль уаз 3390945Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Аварийно-спасательный автомобиль МЧС на шасси УАЗ-390945

Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390945 — предназначен для экстренной доставки спасательного расчета из пяти человек в места природных или техногенных катастроф с аварийно-спасательным оборудованием на борту, для оперативного развертывания на месте и проведения спасательной операции.

ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Отсек боевого расчета

Отсек для аварийно-спасательным оборудования

Аварийно-спасательный инструмент и оборудование

Аварийные осветительные установки (АОУ) предназначены для экстренного развёртывания на местности и освещения больших площадей при проведении ночных работ в случае природных или техногенных катастроф.

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент

Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и для ликвидации их последствий.

Источник

Фото УАЗ-390945 «Фермер», цена, грузоподъемность

УАЗ «Фермер», также известный в народе как «буханка» — бескапотный бортовой грузовик, прочно занявший нишу самых доступных автомобилей в своём классе. Это неприхотливая и надёжная машина, предназначенная для перевозки самых разных грузов по любым дорогам. Идеальный вариант для стройки, охоты, непродолжительных путешествий. В 2016 году технические характеристики УАЗ 390945 были улучшены, и с конвейера Ульяновского автозавода сошли модернизированные экземпляры. Доработка коснулась в первую очередь кабины: был снижен уровень шума, рулевое колесо стало более удобным, улучшена приборная панель, а передние сиденья обзавелись долгожданной регулировкой по длине. Кроме того, на заводе улучшили антикоррозийную стойкость кузова. Также на фото УАЗ 390945 Фермер, выпущенных после 2016 года, хорошо видны пластиковые элементы — дань современным стандартам безопасности.

Автомобили, выпущенные до модернизации, также пользуются стабильным спросом. Покупателей привлекают низкая цена, оптимальные ТТХ, возможность использовать машину в сложных условиях и под большими нагрузками, доступность запчастей и простота ремонта.

Технические характеристики УАЗ-390945 «Фермер»

Перед разработчиками первых моделей «УАЗа» стояла задача создать «рабочую лошадку» для фермеров, охотников, строителей, коммунальных и лесных хозяйств. Автомобиль получил полный привод, жёсткую подвеску и вместительный кузов с откидными бортами на три стороны.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Грузоподъемность

Характеристики:

Размеры автомобиля:

Размер кузова:

Нормы расхода топлива

Расход топлива:

Объём двигателя — 2,693 л. Мощность — 128 л. с. КПП — механическая, 5 ступеней.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Конструкция автомобиля

Поскольку «Фермер» разрабатывался для полевых условий, в приоритете у разработчиков были простота конструкции и надежность агрегатов в ущерб комфорту и высокотехнологичным опциям. Автомобиль оснащён двумя дверями. Двигатель расположен под кабиной, доступ к нему осуществляет оттуда же, что позволяет выполнять ремонт при любых погодных условиях. Привод — задний с возможностью подключения переднего. Кузов установлен на прочную раму.

Многие узлы и агрегаты, а также схема электрооборудования почти полностью скопированы с УАЗ-452. Заметным изменениям подверглись только органы управления (переключатели поворотов и фар), в целом конструкция сохранила простоту.

Есть у автомобиля и слабые места. Например, при движении с полным приводом быстрее изнашиваются правый и левый шрус, что требует замены упорных колец и уменьшения люфта. Также из-за особенностей устройства часто требуется регулировка сцепления, реже — доработка других узлов и агрегатов.

Каталог запчастей УАЗ-390945

Каталог УАЗ 390945 Фермер содержит перечень всех доступных автозапчастей. Важное преимущество отечественной марки — детали не нужно ждать, они доступны в большинстве автомагазинов, а ремонт в большинстве случаев можно выполнить своими руками (разумеется, это не касается машин на гарантии). В каталоге есть всё, включая расходные материалы — например, топливный и воздушный фильтр.

Заключение

Автомобиль УАЗ 390945 входит в семейство УАЗ-3303, на базе которого были созданы также малотоннажные грузовики с изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. К этому же семейству относятся пассажирские микроавтобусы и так называемые «вахтовки» для краткосрочного проживания людей.

УАЗ-3909 — линейка надёжных автомобилей, ставших классикой российского автомобилестроения.

Источник

Пассажирские, грузовые и специальные автомобили семейства ТС-17144 на шасси УАЗ-3303

В ноябре 2011 года исполнилось 20 лет с момента, когда в линейке продукции нашего автопрома появились первые представители целого семейства микроавтобусов и вахтовых автомобильчиков, объединённых общим безликим названием «Транспортное средство мод. 17144 для перевозки сельских рабочих бригад»*. За короткое время они получили такую бешеную популярность, что стали, пожалуй, одними из самых массовых грузопассажирских модификаций на шасси УАЗ-3303 в стране на несколько лет.

Первым делом…

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Чтобы читатель получил представление о дальнейшем повествовании, следует немного пояснить, о чем этот материал. Уже не первый год на страницах журнала мы стараемся знакомить вас с историей малоизвестных производителей, ко­торые занимались изготовлением всевозможной спецтехники на шасси грузовых автомобилей. К ней, в частности, относятся так называемые «уазойды» – грузопассажирские и специальные автомобили, изготовленные на различных заводах с использованием шасси и кабины от УАЗ-3303 (452Д). Причина появления таких машин – банальная нехватка автомобилей подобного класса в стране. Ульяновский автозавод, имевший в своей производственной программе микроавтобусы и цельнометаллические фургоны, выпускал их крайне небольшими тиражами, а потребность в них была огромна. В то же время бортовые шасси с колесной формулой 4х4 были массовой продукцией, так что изготовить на их базе автомобиль для вахтовых рабочих, энергетиков, культработников, выезжающих в отдалённые районы с преимущественным бездорожьем, не было проблемой. Вся задача сводилась лишь к установке специального закрытого кузова. Учитывая столь несложную с точки зрения производства операцию, в разные годы по заданию своих министерств, нуждавшихся в таком транспорте, подобные машины выпускали многие заводы. Эта сеть «ведомственного» кузовостроения настолько развилась в условиях плановой экономики СССР, что встретить на дорогах страны родные ульяновские фургоны УАЗ-3741 (452) и микроавтобусы УАЗ-2206 (452В) было большой удачей, в то время как грузопассажирские «конверсии» на шасси УАЗ ездили чуть ли не на каждом шагу.

Как уже было сказано, такое производство было налажено во многих отраслях. Не осталось в стороне и сельское хозяйство. В 1980-х годах многие ремонтно-механические и авторемонтные предприятия системы «Госкомсельхозтехники» выпускали передвижные мастерские и лаборатории на шасси УАЗ. В подавляющем большинстве их разработкой занимались ЦПКТБ «Росагропромремтехпроект» при Госагропроме РСФСР и институт ГОСНИТИ. При этом, как правило, бюро занималось разработкой конструкторской документации на кузов, давало рекомендации при выборе завода-изготовителя с учётом его технологических возможностей, организовывало испытания готовых транспортных средств, а ГОСНИТИ проектировал внутреннюю начинку и оборудование этих мастерских и лабораторий.

Истоки проекта

К концу 1980-х годов единственным пассажирским автомобилем на шасси УАЗ, разработанным ЦПКТБ, был микроавтобус ТС-17117 «Каспиец». Первый опытный образец на Махачкалинском ремонтном заводе собрали в 1989 году, однако первая установочная партия была изготовлена лишь в 1991 году.

В связи с очередной реорганизацией в системе государственного управления народным хозяйством в 1991 году ЦПКТБ фактически ликвидировалось, а все сотрудники отдела автотранспорта под руководством Игоря Эммануиловича Заславского перешли в НПО «Агропромпрогресс», директором которого был выходец из ГОСНИТИ Евгений Львович Воловик. Надо сказать, что для НПО автомобили были совсем не профильной темой, ведь до этого оно занималось исключительно научно-исследовательскими разработками в области продовольствия. Однако развитие этого направления помогло продержаться на плаву все неспокойные 1990-е годы…

Одним из первых проектов в июле 1991 года стала передвижная мастерская МП-17144 «Алтаец», ещё на стадии ТЗ которой была заложена модификация для перевозки ремонтных бригад. Именно по отношению к этой машине индекс «17144»* был применен впервые. Её выпуск планировался на Ремонтном заводе «Павловский», который к тому времени освоил производство вахтовых автомобилей ТС-3966 на шасси ГАЗ-53-12-01. По этой причине каркас кузова МП-17144 постарались максимально унифицировать с кузовом ТС-3966.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

К сожалению, сама мастерская «Алтаец» так и не вышла из «бумажной» стадии. В связи с распадом СССР, ликвидацией колхозов и совхозов денег на централизованную закупку этой техники не было, а только что зарождавшийся класс фермеров необходимости в ней не испытывал. Куда более востребованной оказалась грузопассажирская машина на шасси УАЗ. Понимая это, в НПО «Агропромпрогресс» разработали пассажирскую модификацию мастерской, получившей обозначение ТС-17144 «Ермак». Это был миниатюрный вахтовый автомобиль на шасси УАЗ-3303-01 с отдельно установленным цельнометаллическим сварным кузовом, каркас которого состоял из труб прямоугольного сечения. В салоне находилось пять мест для сидения и отопитель, работающий от базовой системы охлаждения двигателя.

Сейчас нельзя точно сказать, когда был построен первый «Ермак». В этой статье к юбилейной приравнена дата 6 ноября 1991 года. Именно этим числом датировано «Свидетельство о согласовании конструкции автомототранспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения», выданное УГАИ ГУВД Мосгорисполкома. А за день до этого были согласованы технические условия на изготовление ТС-17144.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Набирая обороты…

Серийное изготовление ТС-17144 впервые стартовало в Павловске. Первые товарные машины 1992 года несколько отличались от опытного образца: нижняя подножка двери была опущена, а юбка кузова, наоборот, сделана выше. Изменился и размер окна в двери – оно стало меньше. Впоследствии завод начал выпускать модификацию «Ермака» с задней багажной дверью, поднимающейся вверх.

Вторым изготовителем ТС-17144 стало АП «Самараавторемонт» (бывш. Куйбышевский АРЗ), которое стало одним из самых крупных продуцентов автомобилей этого семейства. Первый опытный образец ТС-17144С («С» – «самарский») на шасси УАЗ-3303 был изготовлен в Самаре в мае 1992 года. Он имел отличный по архитектуре кузов и получил иное остекление. Он мог уже перевозить в кузове не 5, а 6 пассажиров. Спустя месяц завод приступил к их изготовлению, причем серийные машины стали именоваться ТС-17144 «Волгарь». В ноябре 1992 года предприятие, переименованное в АОЗТ «Самарский авторемонтный завод», начало предлагать своим покупателям модернизированные варианты вахтового автомобильчика: модели ТС-17144Б и ТС-17144И. Они имели одинаковую пассажировместимость, но у модели «Б» сзади появилась дверь. В 1994 году, в самый пик производства, САРЗ в этом же кузове начал выпускать промтоварные фургоны ТС-17144Д и их изотермические варианты ТС-17144ДИ.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

В 1993 году «классический» вариант ТС-17144 начали выпускать ещё два предприятия. Одно из них – пермское ТОО «Агрореммаш». Его машины под брендом «Кама» были аналогичны тем, что выпускались в Павловске. Единственным видимым отличием было отсутствие гофрированной обшивки кузова.

Второй изготовитель – АООТ «Ульяновский авторемонтный завод». Первые выпущенные в Ульяновске образцы имели два глухих окна в задней стенке и неостекленную пассажирскую дверь сбоку. На рубеже 1993–1994 годов у них появилась одностворчатая запасная дверь с окном, пассажирская тоже стала остекленной. С 1995 года ТС-17144 производства УАРЗ получили новую плоскую крышу.

Есть также сведения, что ТС-17144 с марта 1993 года планировали выпускать и на АООТ «АРЗ «Минусинский» в пос. Городок Красноярского края, но информации об этих машинах нет. Возможно, они были изготовлены в крайне небольшом количестве.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Технические характеристики некоторых модификаций ТС-17144,
разработанных НИПТИ «Агропромпрогресс»

МодельТехнические условияИзготовительБазовое шассиГабаритные размеры, ммСнаряжённая масса, кгПолная масса, кгЧисло пассажирских мест (в т. ч. в кабине)
ТС-17144 (опытный)ТУ 10 РСФСР
874-91
АРЗ «Павловский»УАЗ-3303-014500х1930х2530195026006
ТС-17144С (опытный)«Самараавторемонт»УАЗ-33034380х1920х2300195026007
ТС-17144Б, ТС-17144ИСамарский АРЗ4375х1908х2305195026007
ТС-17144ААРЗ «Плавский»4420х1970х2270н. д.26007
ТС-17144УРМЗ «Будённовский»4630х1990х2410211526007
Кирсановский мех. з-д4375х1910х23051950
«АКРО»4630х1990х24102115
ТС-17144 модерн.
(2212-0000010)
н.д.Кирсановский мех. з-д4780х1950х2470196026038
ТС-17144Г (2944-0000010)ТУ 4521-011-
-11624078-95
Ульяновский АРЗ4460х1920х2230186026004 + 500 кг
АС-1ТУ 4517-003-
-11624078-93
«АКРО»4475х1940х2330205026005 + 1 (на носилках)
АС-1ККирсановский мех. з-д4235х1925х2270202026005 + 1 (на носилках)
АС-1ТТТАбаканское предприятие «ТТТ»4250х1924х2030192026005 + 1 (на носилках)

Прочие клоны

Спрос на ТС-17144 в начале–середине 1990-х годов был огромным. Сказывался не только общий дефицит транспорта в стране. Неплохие эксплуатационные характеристики самого шасси, а также универсальность применения кузова как для пассажирских, так и для грузовых перевозок делали эти автомобильчики многофункциональными и вместе с тем сравнительно недорогими по сравнению с базовыми микроавтобусами УАЗа. Такая конъюнктура привлекала многих потенциальных изготовителей, которые к тому моменту делали спецкузова на шасси УАЗ и хотели производить их в пассажирском исполнении. Однако основным препятствием для них оставались сложности в оформлении конструкторской документации, проведении испытаний и оформлении разрешений на производство. Поэтому некоторые предприятия обращались за помощью в НИПТИ «Агропромпрогресс» (переименован в апреле 1992 года из НПО «Агропромпрогресс»). Будучи разработчиком и владельцем документации на ТС-17144, институт брал на себя обязательства по отлаженной схеме дополнить проект очередной «модификацией»*, согласовать его и получить свидетельство ГАИ, которое давало право на регистрацию переоборудованных автомобилей, т. е. фактически являлось разрешением на серийный выпуск в обход процедур сертификации по системе ГОСТ Р.

Так в январе 1993 года появился на свет, например, вахтовый автомобиль ТС-17144А. Его серийное производство наладил Авторемонтный завод «Плавский», который до этого в этом же кузове выпускал лаборатории охраны труда ЛОТ-2 и передвижные мастерские МПР-18326. Понятно, что по кузову он не имел ничего общего со всеми предыдущими машинами из проекта «17144». Аналогично были изготовлены микроавтобусы ТС-17144ТТТ, производителем которых в декабре 1993 года выступило ТОО «Абаканское предприятие ТТТ», и микроавтобусы ульяновского АООТ «Строймаш».

Источник

Пассажирские, грузовые и специальные автомобили семейства ТС-17144 на шасси УАЗ-3303

Путь на модернизацию

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Несмотря на успех с производством и продажей вахтовых автомобилей серии ТС-17144, конструкторы НИПТИ «Агропромпрогресс» понимали, что машина сама по себе далеко не совершенна. Основные нарекания потребителей к ней сводились к большой массе кузова (а значит, страдала и грузоподъёмность), изолированному и не всегда хорошо отапливаемому салону. Что и говорить, пассажирская машина должна иметь единый салон. С этой мыслью была начата разработка кузова микроавтобуса на шасси УАЗ-3303.

Но первые попытки создания такой машины относятся совсем не к микроавтобусу, а к лаборатории. В апреле 1992 года по заказу Ульяновского комплекса «АКРО» (АКРО – Агропромышленный комплекс ремонтно-технический опытный) и Инженерно-производственного кооператива «Триада» (г. Москва) было разработано техническое задание на передвижную диагностическую установку УПД-1 «АКРО», предназначенную для проведения технического обслуживания сельскохозяйственной и другой техники в полевых условиях. Эта машина должна была заменить устаревшую передвижную лабораторию КИ-13905М на шасси УАЗ-3303-01, производством которой ранее занимались предприятия ставшей независимой Эстонской Республики: Нуйаское межрайонное объединение «Сельхозтехника» (изготовление кузова) и Тартуский опытный ремонтный завод (монтаж внутреннего оборудования).

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Летом–осенью 1992 года в Ульяновске была изготовлена партия УПД-1 «АКРО», но дальнейших заказов от Главного управления механизации и электрификации Минсельхоза РФ не последовало, и поэтому НИПТИ «Агропромпрогресс» для ульяновцев разработал проект пассажирского микроавтобуса в том же кузове, который получил обозначение ТС-17177У «АКРО-2» («У» – ульяновский). Эта машина стала визитной карточкой всех «уазоидов» выпуска 1990-х годов и по своим потребительским характеристикам не только не уступала микроавтобусу УАЗ-2206, но и превосходила его. Высокий потолок, штатные багажник на крыше и «кенгурятники», удобное крепление «запаски», водительская категория «В» (7 пассажирских индивидуальных мест). Всё это сделало ТС-17144У очень популярным. Первые серийные ТС-17144У были изготовлены в конце 1992 года. За короткий срок их производство смогли освоить кроме «АКРО» ещё четыре предприятия: АООТ «АРЗ «Павловский» (в декабре 1993 года), АОЗТ «Кирсановский механический завод» (в декабре 1993 года), АООТ «РМЗ «Будённовский» (в январе 1994 года) и АООТ «РМЗ «Краснопахорский» (в марте 1994 года). Несмотря на единую документацию микроавтобусы ТС-17144У разных заводов имели свои характерные различия, диктуемые возможностями того или иного производителя. Как правило, они сводились к конструкции «кенгурятников» (или их отсутствию), форме колесных арок, окон, форточек, дверных ручек, горловин бензобаков и т. д.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

На базе ТС-17144У было разработано несколько модификаций спецавтомобилей. Первой из них стал санитарный автомобиль АС-1. Опытный образец, изготовленный Ульяновским комплексом «АКРО», прошёл испытания в апреле 1993 года и был рекомендован к производству. Бесспорным преимуществом АС-1 перед стандартной «таблеткой» УАЗ-3962 была высокая крыша, что позволяло в более комфортных условиях оказывать медицинскую помощь в дороге. В июле того же года эти «санитарки» в упрощённой комплектации АС-1К (без «кенгурятников») начали выпускать в Кирсанове, а затем и в Красной Пахре. Был разработан и вариант АС-1ТТТ на базе абаканского микроавтобуса, но сведений о его производстве не обнаружено.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Ещё одной модификацией, разработанной специально для Авторемонтного завода «Павловский», стал агитационно-культурный автомобиль ТС-17144У «Культура». Эти машины были выпущены небольшой партией в 1994 году по заказу Алтайского краевого управления культуры.

ТС-17144У не являлся единственными полноценным микроавтобусом в семействе. Параллельно с ним с 1994 года в Самаре выпускали модель ТС-17144М. На этом заводе решили пойти по пути наименьшего сопротивления и максимально унифицировать каркас кузова нового микроавтобуса с выпускаемой моделью ТС-17144Б. Таким образом, он получил характерную горбатую крышу. ТС-17144М выпускали в нескольких вариантах («17144М-01» и «17144М-02»), различающихся конструкцией задней двери: двойная распашная и открывающаяся вверх.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Новый уровень

С расширением сети изготовителей и ростом объёмов производства автомобилей становилось всё труднее оформлять разрешительные документы на их выпуск, ведь свидетельства, выдаваемые ГАИ, имели небольшой срок действия, и каждый год их приходилось получать заново, а значит, заново тратить средства на очередные типовые испытания и согласования. По этой причине в 1995 году в НИПТИ «Агропромпрогресс» задались целью сертифицировать свои разработки по проекту «ТС-17144» и получить для заводов-заказчиков ОТТС. Так был разработан проект модернизированного семейства микроавтобусов на базе ТС-17144У. В него входили микроавтобус мод. 2212, бортовой автомобиль с двойной кабиной мод. 2212-01, санитарный автомобиль 2212-02 и грузовой цельнометаллический фургон мод. 2212-04. Для соответствия требованиям ЕЭК ООН были доработаны тормозная система базового шасси УАЗ-3303, внешнее освещение и т. д. При сохранении общей архитектуры кузова ТС-17144У было изменено остекление и внедрена сдвижная пассажирская дверь. Известно точно, что как минимум один экземпляр микроавтобуса мод. 2212 был изготовлен Кирсановским механическим заводом.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

А вот единственным серийным и в полной мере массовым в этом семействе стал бортовой вариант ТС-17144Г (мод. 2944), выпускаемый с 1995 года. Его производство пытались освоить «АКРО», Кирсановский, Махачкалинский «Агрореммаш» (под индексом ТС-17144ГМ) и другие заводы. Но полноценное производство «фермера» было налажено только на Ульяновском АРЗ. С целью упрощения конструкции за основу его удлиняемой части кабины брались «родные» ульяновские кузовные детали. Из индивидуальных особенностей можно выделить высокую крышу (хотя на опытном образце она была низкая) и пониженную цельнометаллическую платформу с надколесными нишами. Впоследствии бортовая платформа стала выше, без ниш, затем вообще превратилась в стандартную деревянную, а крыша стала низкой, с характерными «буханочными полосками».

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Последние из могикан

Начиная с конца 1996 года производство ТС-17144 в стране стало резко падать. Это случилось по двум причинам. Первая – усложнившиеся процедуры получения согласования на выпуск автомобилей в обход системы ГОСТ Р. Вторая – появление новой техники на рынке как отечественной («ГАЗель»), так и зарубежной. УАЗ же стал почти анахронизмом и предметом поклонения лишь избранных ортодоксальных фанатов.

Производство вахтовых ТС-17144 было прекращено практически на всех заводах уже к 1997 году. Дольше всех продержались УАРЗ и АРЗ «Павловский», выпускавшие их ещё и в докризисный период 1998 года.

Проект ТС-17144У оказался более живучим. Эти микроавтобусы, правда, уже в различных грузопассажирских и «охотничьих» (со спальными местами) вариантах предлагало ОАО АПК «АКРО» аж до 2001 года, пока на них действовали Свидетельства ГАИ.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Но самым «долгоиграющим» оказался «фермер» ТС-17144Г. Поскольку на эту машину был повышенный спрос среди коммунальных и дорожных служб, выпуск её продолжался. На этот бортовой грузовичок УАРЗом было получено ОТТС. Поэтому какая-то часть автомобилей попала даже на экспорт – в Белоруссию и Казахстан. Но и это производство было свернуто в апреле 2002 года. Тем самым был поставлен крест на проекте, благодаря которому на свет появилось более десятка необычных модификаций, базирующихся на шасси УАЗ-3303.

Справедливости ради стоит отметить, что индекс «17144» ещё в течение нескольких лет использовали для фургона-хлебовозки ТС-17144Ф «АКРО» на шасси УАЗ-3303, однако документация на него была полностью разработана в Ульяновске, и никакой преемственности по отношению к проекту НИПТИ «Агропромпрогресс» здесь уже нет.

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Байки для VIP

Вахтовый автомобиль уаз 3390945

Тогда мне подумалось: «Ну наконец-то теперь всё встанет на свои места и не будет больше никакой путаницы в этих модификациях!» Вот только посмотреть мне на эти бумаги разрешили, а вот заглянуть в них – нет. Несколько месяцев я пытался договориться с руководством, чтобы мне дали возможность с ними поработать. Спасибо заместителю директора Ю.М. Босинзону, который действительно пытался помочь в этом вопросе. Но в итоге Воловик ответил категорическим отказом. Более того, в момент нашей последней встречи он обвинил меня в краже (!) документации и распорядился все папки сжечь, благодаря чему в этой статье нет ответов на многие вопросы.

Под горячую руку попала и работница отдела, в котором хранились все эти документы: ее было решено уволить как неблагонадежного сотрудника… За что? Да просто за то, что по указанию самого директора показала шкаф, где лежали интересующие меня бумаги.

Вот так целенаправленно и методично уничтожается наша история. Этот эпизод – один из наглядных примеров того, как некоторые руководители своими поступками пытаются откреститься от своего прошлого и от постороннего взгляда на него. Что это? Чванство, глупость? А может, желание что-то скрыть? В любом случае г-н Воловик так и не понял одного: меня ведь интересовали только машины… А вышло как-то не по-человечески.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *