валаам жить в монастыре

Анкета трудника

валаам жить в монастыре

Приложение «Валаам»

Просветительские лекции «Святая Земля на Валааме»

Фотовыставка под открытым небом «Вдохновение Валаама»

Переплётная мастерская

Памяти Геннадия Андреевича Степнова (1951-2021)

На Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря встретили престольный праздник

Праздничные мероприятия на Московском Валаамского подворье

Окончилась навигация круизного флота

Еноты

Паломническая поездка прихожан Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря

Посадка елей на Валааме

Видео

Рождество Пресвятой Богородицы | Слово иеромонаха Наума | Валаамский монастырь

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Митрополит Феогност о Любви архимандрита Мефодия к нам всем | Валаамский монастырь

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Молитва ко Пресвятой Богородице | поёт архимандрит Мефодий

Освящение поклонного креста на острове Рыбачий | Валаамский монастырь

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Орловские дайверы намерены продолжить поиски утраченных церковных ценностей на дне Ладоги

Посмотреть оригинал видео и прочитать статью целиком вы можете на сайте орловского информ бюро перейдя по ссылке:
https://ogtrk.ru/novosti/86066.html

«Валаам не перестает удивлять…» | Орловские дайверы в поисках утраченных ценностей

Представители дайвинг-клуба «Диво» рассказали о целях посещения острова Валаам и о новых находках на дне Ладоги.

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал и пишите свои комментарии!

Урожай ананасов на Валааме

Рекордная жара до плюс 30 сегодня в Петербурге. Такого теплого и солнечного июня в городе туманов и дождей давно не было. Но есть регионы России, где летом плюс 17 и это уже праздник. Например, в соседней с Петербургом Карелии. Оказывается, даже в таком климате вполне можно выращивать экзотические фрукты. На острове Валаам, который относится к зоне рискованного земледелия, собрали урожай ананасов.

Грядки с видом на купола. Больше гектара – под травы для монастырского чая. Потрудиться приезжают волонтеры со всей страны.

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Древнее византийское пение в день Святой Троицы | Валаамский монастырь | Год 2021

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Молитва о Духовном Отце | Светлана Копылова | Валаамский монастырь

Светлана Копылова исполнила очень сильную песню «Молитва О Духовном Отце», в рамках творческого проекта «ВАЛААМСКИЕ ВСТРЕЧИ», который состоялся в доме паломника «Валаам» 9 мая июня 2021 года.

Вы можете ознакомится с условиями проживания и забронировать келью в доме паломника «Валаам» перейдя по ссылке:
http://dompalomnika.valaam.ru/

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Источник

Трудничество

Перед тем, как писать письмо или звонить по телефону, ознакомьтесь, пожалуйста с нижеследующим текстом.

Если Вы не дозвонились, оставьте, пожалуйста, Ваше имя и номер телефона на автоответчике, и мы Вам перезвоним. Номер телефона называйте, пожалуйста, медленно, четко, по цифрам.

Положение о трудниках

Если Вы желаете некоторое время пожить и потрудиться во славу Божию в Валаамском монастыре, ознакомьтесь, пожалуйста, с «Положением о трудниках», принятом в нашей Обители.

Трудников и трудниц мы принимаем в течение всего года. В том числе и зимой. Для того, чтобы приехать к нам трудником (трудницей), необходимо заполнить анкету трудника.

Если вы у нас уже были в качестве трудника (трудницы), пожалуйста, не забудьте указать это галочкой в анкете.

Вне периода, который охватывается графиком заездов, даты прибытия и отъезда необходимо согласовывать со Службой благочиния.

Монастырь не может принимать в качестве трудников несовершеннолетних детей, в том числе и в сопровождении взрослых.

Монастырь в одностороннем порядке может ограничить одним заездом срок пребывания трудника, страдающего страстью табакокурения.

График заездов для трудников и трудниц на 2021 год

3105.11.2118.11.213209.11.2122.11.213319.11.2102.12.213423.11.2106.12.213503.12.2116.12.213607.12.2120.12.213717.12.2130.12.21

График заездов для трудников и трудниц на 2022 год

(возможны изменения в графике заездов в связи с эпидемиологической обстановкой)

Заезды, обозначенные звездочкой (*), зависят от наличия сообщения с материком.

заездприездотъезд
1*01.04.2214.04.22
2*12.04.2225.04.22
315.04.2228.04.22
426.04.2209.05.22
529.04.2212.05.22
610.05.2223.05.22
713.05.2226.05.22
824.05.2206.06.22
927.05.2209.06.22
1007.06.2220.06.22
1110.06.2223.06.22
1221.06.2204.07.22
1324.06.2207.07.22
1405.07.2218.07.22
1508.07.2221.07.22
1619.07.2201.08.22
1722.07.2204.08.22
1802.08.2215.08.22
1905.08.2218.08.22
2016.08.2229.08.22
2119.08.2201.09.22
2230.08.2212.09.22
2302.09.2215.09.22
2413.09.2226.09.22
2516.09.2229.09.22
2627.09.2210.10.22
2730.09.2213.10.22
2811.10.2224.10.22
2914.10.2227.10.22
3025.10.2207.11.22
3128.10.2210.11.22
3208.11.2221.11.22
3311.11.2224.11.22
3422.11.2205.12.22
3525.11.2208.12.22
3606.12.2219.12.22
3709.12.2222.12.22

Вступление в братию монастыря

По прошествии определенного количества времени, обычно от года до двух лет, при условии наличия у трудника духовника, становится возможным зачисление его в братию монастыря в качестве послушника. Видя готовность трудника к зачислению в братию, духовник выдвигает его кандидатуру на рассмотрение Духовного собора монастыря (в который входят Игумен обители и старшая братия), и после положительного решения будущий послушник приступает к сбору необходимых документов. Официальное вступление в братию происходит после утверждения Святейшим Патриархом соответствующей резолюции.

Прибывший в Валаамский монастырь трудник, имеющий желание посвятить себя монашескому подвигу, не должен уже иметь удерживающих его в миру обстоятельств, таких как брошенные на произвол судьбы престарелые родители или семья, неоплаченные долги или судебное преследование.

Наши контакты

Если Вы не дозвонились, оставьте, пожалуйста, Ваше имя и номер телефона на автоответчике, и мы Вам перезвоним. Номер телефона называйте, пожалуйста, не быстро, четко, по цифрам.

Источник

Порядок вступления в братию

Задумываясь о выборе пути, каждый человек задается вопросом, как испытать себя, как найти ту обитель, которая может стать местом спасения. Сначала необходимо посмотреть жизнь обители изнутри, ее устав и духовное устроение. Для этого рекомендуется пожить в обители подольше, поучаствовать в жизни братии монастыря, потрудиться на послушаниях.

Православный христианин, пришедший в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, с намерением остаться в нем навсегда, начинает свой монашеский путь с трудничества. На период искуса, трудник живет в общей многоместной келье, вместе со всей монастырской братией питается в монастырской трапезной, ходит в привычной мирской одежде, несет послушание в соответствии со своими способностями и талантами, и выполняет посильное молитвенное правило. В свою очередь священноначалие и братия смотрят на то, как брат несет послушание, посещает богослужения, относится к другим насельникам. Ведь его предстоит принять в свою монашескую семью.

На первом этапе труднику необходимо «присмотреться» к монастырю, оценить свои силы и желание остаться именно в этой обители, он должен испытать твердость своего намерения всецело посвятить свою жизнь служению Богу и Его Святой Церкви.

Для приезда на Валаам трудником необходимо заблаговременно выслать по электронной почте заполненный бланк анкеты трудника. Бланки анкеты размещены на странице Гостиничная служба (прием трудников). После получения всей необходимой информации сотрудник офиса ГС сообщает о получении благословения на приезд на Валаам трудником или об отказе в таковом. При отсутствии у потенциального трудника возможности воспользоваться электронной почтой или факсимильной связью, он может сообщить свои анкетные данные работнику офиса ГС по телефону (812-902-86-03).

По прошествии определенного количества времени, обычно от года до двух лет, при условии наличия у трудника духовника, становится возможным зачисление его в братию монастыря в качестве послушника. Видя готовность трудника к зачислению в братию, духовник выдвигает его кандидатуру на рассмотрение Духовного собора монастыря (в который входят Игумен обители и старшая братия), и после положительного решения, будущий послушник приступает к сбору необходимых документов. Официальное вступление в братию происходит после утверждения Святейшим Патриархом соответствующей резолюции.

Прибывший в Валаамский монастырь трудник, имеющий желание посвятить себя монашескому подвигу, не должен уже иметь удерживающих его в миру обстоятельств, таких как брошенные на произвол судьбы престарелые родители или семья, неоплаченные долги или судебное преследование.

Источник

«Монастырь строит, что хочет и где хочет»: откровения реставратора о жизни на Валааме

валаам жить в монастыре

Она — инженер-строитель по образованию, имеет большой опыт в области реставрации в республике, автор путеводителя «Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник Валаам». Сейчас она работает в Республиканском центре по государственной охране объектов культурного наследия.

С Валаамом связан довольно большой отрезок моей жизни, поэтому мне, как человеку, небезразлична судьба острова. С 1971 и до 1982 года в летние месяцы я работала там экскурсоводом, а с 1982 по 1989 год заведовала отделом реставрации Валаамского музея-заповедника. По образованию я инженер-строитель, а реставрационные работы, хотя и имеют те же принципы, все-таки отличаются своими особенностями, потому я училась у прежних опытных реставраторов, которыми была проделана огромная работа по восстановлению исторических и архитектурных памятников Валаама.

В экскурсиях по острову, проводимых под эгидой Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, иной раз можно услышать, будто все, что происходило до того момента, когда имущество Валаамского музея-заповедника было передано Русской православной церкви, способствовало только разрушению наследия предков. Между тем, государственная профессиональная реставрация отвечала официальным требованиям к восстановлению архитектурных памятников, фактически воссоздавала их в историческом виде, не допуская искажения.

Валаамскому архитектурному ансамблю (в отношении объектов деревянного зодчества) свойственен своеобразный стиль городских деревянных культовых и гражданских зданий, а не принципы народного деревянного зодчества. Как правило, в постройках на Валааме, деревянный сруб обшивался тесом и красился, кровли крылись железом: по крайней мере, с расстояния создавалось впечатление, что это каменное сооружение.

Каков вклад реставраторов в восстановление архитектуры Валаама? Прежде чем приступать к научной реставрации объектов, было необходимо вывести их из аварийного состояния. Так был восстановлен Спасо-Преображенский собор и Никольская церковь, церкови Гефсиманского и Всехсвятского скитов, четыре часовни, сильно разрушенный авиабомбой Водопроводный дом и некоторые другие объекты как культового, так и гражданского назначения. На Валааме трудились специалисты различных, и наших, и московских, и питерских реставрационных организаций — все мастера своего дела. Прекрасные каменщики, лепщики, камнеобработчики, высококлассные штукатуры, плотники, столяры, кровельщики-жестянщики.

Возможно, пластиковые окна в монастырских каменных корпусах — веяние времени, и это можно отнести к положительным моментам, как, допустим, проведение электрического кабеля по Ладоге, под водой, или строительство очистных сооружений. Но главное все же не в этом. На мой взгляд, ни один отреставрированный архитектурный памятник не должен превращаться в лубок.

Монастырь сейчас строит что хочет, как хочет и где хочет, не подчиняясь Федеральному закону о сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не соблюдая никакого единообразия, — вот что, как я считаю, сейчас происходит на Валааме. Так на Ильинском острове построили рубленую церковь, не отвечающую логике и стилю деревянных церквей и келейных корпусов Валаама. Все эти массивные сооружения с изобилием декора я называю «Берендеевой деревней». Профессиональные реставраторы всегда предельно бережно относились к реставрации, допустим, церковных росписей. Сейчас такого нет. Показная пышность, яркость, броскость! Прежде в жизни монастыря преобладал принцип аскетизма, а теперь все наоборот. Существуют как кельи для простых паломников, так и вип-зоны с шикарными апартаментами. Хоромы в скитах? Нормально ли это?

Не надо забывать о том, что Валаам — также и уникальный природный заповедник. В свое время сотрудниками Института биологии Карельского научного центра был разработан особый норматив туристической пешеходной нагрузки на дороги и тропы острова. Дело в том, что почвенный слой там очень тонкий и, дабы предотвратить его разрушение, нельзя превышать норму посещения Валаама туристами — от 90 до 110 тыс. в год. Сейчас туда приезжает до 200 тыс. человек в год.

Что касается истории добровольно-принудительного переселения жителей Валаама на материк, она насчитывает десятилетие. Ясно, что монастырь желает единолично владеть островом и его постройками, но пытаться изгнать оттуда людей чисто по-человечески, на мой взгляд, неправильно. Жизнь многих из них с рождения связана с Валаамом, на острове похоронены их предки. В Сортавала, где им предлагают поселиться, тяжело найти работу, потому многие переселенцы продавали предоставленные им квартиры и пытались вернуться на остров.

Люди, приезжающие в Валаамский монастырь в качестве трудников, послушников или становящиеся монахами, руководствуются самыми разными убеждениями. Кто-то искренне верит в Бога, другие не нашли себя в светской жизни, кому-то надо, чтобы им указывали путь и всегда говорили, что делать, иных гонит сюда безысходность или желание замолить грехи. Любой монастырь обязан, в первую очередь, быть духовным центром, а не коммерческим предприятием, жаждущим заработать как можно больше денег, и в своей деятельности должен руководствоваться, прежде всего, принципом человечности.

Источник

Уйти в монастырь: Валаам

Чудо-остров

Когда после часового путешествия по Ладоге на «Метеоре» высаживаешься на Валааме, поначалу кажется, что попал в парк Горького. Напротив причала – аренда электровелосипедов и электрокаров, чуть дальше указатель на кафе. Идеальные дорожки, фруктовый сад и пришвартованный на веки вечные теплоход «Адмирал Кузнецов», в котором можно заподозрить плавучий коворкинг. Но нет, там оказывается гостиница.

Пёстрая толпа, состоящая преимущественно из женщин в платках и длинных юбках, не обращая внимания на всю эту хипстерскую красоту, бредёт вверх к монастырю. Задираю голову и вижу храм – белый с голубыми куполами. Воздушный, обнесённый внушительными стенами, издалека он похож на сказочный замок. Читаешь адрес – улица Центральная, дом 1 – и сразу становится ясно: вот он, центр здешнего мира. На Валааме всё подчинено монастырскому укладу.

Каждый год сюда приезжают туристы, паломники и волонтёры. Последних всё больше – за одно лето 2018 года пришло около 2000 заявок. Всех принять не удаётся – кто первый в апреле записался, тот и попадёт на остров. В отличие от туристов волонтёры обычно приезжают не на «Метеорах», а на кораблике «Святитель Николай», который добирается из Приозерска до Валаама за четыре часа. За это время все успевают перезнакомиться – впрочем, многие знакомы уже давно, ездят не первый год, а между поездками переписываются и перезваниваются. Они говорят, что, попадая на остров, подхватываешь болезнь – «валаамку». Если подцепил – пиши пропало: будешь возвращаться снова и снова.

Помолясь, приступим

Валентин окидывает меня проницательным взглядом и, не переставая улыбаться, спрашивает: «А делать-то что-нибудь умеешь?». Ответить мне особо и нечего. Писать тексты? Переводить с французского? Руководить творческим коллективом?

– Эээээ. – говорю я, понимая, насколько бессмысленны могут быть современные городские жительницы на острове Валаам.

– Понятно. Копать-то можешь?

– Ну, имею представление, как это делать.

– Значит, могла бы руководить теми, кто копает, – отвечает Валентин и смеётся. – Но этим уже занимаюсь я.

Я тоже смеюсь и обещаю посмотреть пару роликов на YouTube, чтобы выяснить, как орудовать лопатой.

– Хорошо, – в конце концов говорит Валентин. – Приходи завтра, и разберёмся.

Каждое утро волонтёры собираются у трёхэтажного кирпичного здания работного дома. Большинство и живёт тут же. Условия спартанские: в комнате от 4 до 10 кроватей, душ один на всех. К 9 утра у подъезда стоит человек сорок – в основном девушки 20–35 лет. Мужчин катастрофически не хватает, их всего человек семь. Отсюда всех развезут на послушания: одни поедут на ферму, другие – к Валаамской резиденции Патриарха. Отец Валентин подъезжает на старенькой иномарке, оглядывает волонтёров и говорит, кому в какую «ГАЗель» забираться. Мне достаётся место в синей, она везёт нас во Владимирский скит.

От забора и до обеда

При слове «скит» мне представляется избушка, затерянная в глухом лесу, но реальность оказывается далёкой от моих фантазий. Свято-Владимирский скит – современный храмовый комплекс в стиле псковско-новгородского зодчества. При нём работают музей, иконописная мастерская, библиотека, храм и крестильня.

Рядом расположена резиденция Патриарха – двухэтажный дом, окружённый газоном и клумбами. Нас поджидает женщина-дизайнер, которая руководит работами. «Отец Валентин просил без него не начинать», – объясняет кто-то из девушек дизайнеру. «Время же идёт, – слегка нервно говорит дизайнер. – Может быть, не будем его ждать?». Волонтёрки отмалчиваются, потупив глаза. «Ну что там надо сделать, чтобы начать работу? – не унимается дизайнер. – Помолиться? Так помолитесь уже, кто там у вас молитвы знает?». Одна из девушек спокойно отвечает: «Я не готова». Остальные вторят: «И я». Дизайнер меряет шагами дорожку перед сараем с инструментами, она явно нацелена на результат и не очень хочет жить по монастырским правилам. Но настаивать бессмысленно.

Наконец подъезжает отец Валентин. После молитвы каждый получает инструмент – и фронт работ. Кто-то идёт сажать цветы у резиденции, а мне и Галине поручают делать дорожки в лесу.

В районе часа мы сдаём инструменты и после короткой молитвы отправляемся на обед. Сегодня суббота, и никакой работы больше не будет. Кто-то из волонтёров поедет на экскурсию, кто-то будет отсыпаться и готовиться к Всенощной.

За трапезой я оказываюсь за столом с Лилей, тридцатилетней мамой троих детей. Она отправила мужа с дочками на море, а сама в очередной раз приехала на Валаам. «И как они тебя отпускают?» – шутят её подруги. «Попробовали бы они меня не отпустить!» – смеётся Лиля. Для неё поездки на Валаам – возможность отдохнуть от быта, побыть одной, подумать о важном. «Ангела вам за трапезой!» – говорит подошедшая девушка. «Незримо предстоит», –отвечают мои новые знакомые. Девушку зовут Вера, после трёх лет волонтёрства она перебралась на Валаам жить и работать. Теперь уже за деньги – ветеринаром. Подобных историй на острове много. «Валаамка» – она такая, иногда не отпускает совсем.

Кто все эти люди

Позже представитель монастырского пресс-центра объясняет мне важность волонтёрской работы. К 2018 году восстановлено 100 гектаров территории, до революции было 120. На этой земле монастырь выращивает свёклу, картошку, пшеницу, яблоневые сады, огурцы и помидоры в теплицах. На ферме живут 70 коров и 800 кур. Силами одних только монахов справиться со всей этой работой было бы невозможно.

С фермы и началось волонтёрское движение. В 2005 году её руководитель отец Георгий начал предлагать паломникам поработать, а через два года были организованы первые волонтёрские заезды. Объявления печатались в районных газетах, и на них откликались самые разные граждане. Были среди них порядочные и ответственные, были и алкоголики, наркоманы и игроки. Кто-то хотел залечь на дно, убежать от долгов, кто-то пытался справиться с зависимостью.

С течением времени, а главное с развитием интернета контингент волонтёров изменился. Теперь набор производится через сайт volonter.valaam.ru, и для того, чтобы отсеять безответственных, придумана нехитрая, но действенная система. На сайте нужно заполнить анкету и в течение двух месяцев дважды самостоятельно письмом подтвердить свою готовность приехать. Ольга Сидорова, которая руководит работой волонтёров, утверждает, что совсем дезорганизованные люди не способны пройти этот квест. Вопроса о вероисповедании в анкете нет. Волонтёром может стать человек любых убеждений, даже атеист – главное, чтобы он вовремя выходил на послушания. Исключение из этого правила – волонтёры службы благочиния, их набирают только из числа православных, так как они работают в храмах.

По вечерам в окрестностях монастыря можно запросто увидеть людей, которых больше ожидаешь встретить в студии йоги или эзотерической чайной. В шароварах и с ковриками они направляются куда-нибудь на скалы – смотреть на закат или медитировать. Как правило, такие добровольцы живут в палаточных лагерях, но при этом принимают участие в жизни монастыря. Ольга Сидорова рассказывает, что иногда волонтёрами работают люди, которые приплывают на собственных яхтах, на них же живут и послушаются. Но бывает и такое, что люди, занимающие высокое положение, живут вместе с другими волонтёрами в комнате на шесть человек. Те, кто не готов к спартанс-кому быту, снимают номер в гостинице – их на острове три.

Тихая гавань

В самый горячий сезон – в июле и августе – волонтёров принимают только на две-три недели, а в мае или сентябре-октябре приезжать разрешается на любое количество дней. Можно снять на длинные выходные номер, денёк поработать, а в остальное время просто гулять по острову.

Пока хватает сил и длится световой день, здесь хорошо бродить по лесам и вокруг озёр – на Валааме множество внутренних водоёмов. Прогулки эти никогда не надоедают. Нависающие над обрывами сосны будто бы совершают чудеса эквилибристики. Вересковые и можжевеловые кусты наполняют воздух целительными ароматами. Изрезанные берега так и зовут завернуть за новый поворот, а потом ещё за один. И ног уже нет. А значит – пора купаться, потом ходить босиком по разноцветным мягким мхам и гранитным плитам, которые долго прогреваются весной, но и долго хранят тепло летом. А потом просто лечь где-нибудь на высоком берегу, закрыть глаза и слушать плеск Ладоги, чья волна могла бы конкурировать по благозвучию с морской.

После такой прогулки начинаешь находить у себя симптомы «валаамки». Привыкание вызывает не только красота – на острове царит ощущение абсолютной безопасности. В монастыре нет преступности, никто никого не оскорбляет, не обесценивает. Жизнь понятна и подчинена точному расписанию, где нет места для тревог и сомнений. «Бом!» – пробили обед. «Бом!» – ужин. «Тирили-тирилили!» – малые колокола зовут на службу. Измученные неопределённостью жители мегаполисов ищут здесь спокойствие – и находят.

Тут всё обретает смысл – и работа во славу Божью, и разговоры по душам. Где ещё, размахивая лопатой, будешь рассуждать о том, что такое любовь или свобода? Где ещё получишь возможность раз в неделю говорить с монахами и батюшками о наболевшем или о непонятном в своей жизни? Где ещё найдёшь столько безусловного принятия? Среди волонтёров царит атмосфера, какая бывает в хороших психологических группах. Здесь принято друг друга поддерживать, быть вежливыми, уступать и улыбаться. Даже если в графе «вероисповедание» у человека стоит прочерк.

Справка

Сотовая связь работает прекрасно, в гостиницах есть WiFi. Добираться до Валаама удобнее через Санкт-Петербург – оттуда до Приозерска на автобусе или электричке (2,5–3,5 часа). Из Приозерска волонтёров бесплатно довозит корабль монастыря. Паломники и туристы добираются на «Метеорах», билеты (около 1500 руб. в одну сторону) можно купить на причале, но в сезон лучше бронировать через монастырь (valaam.ru).

Текст: Екатерина Игнатова Фото: Лиана Даренская

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *