вальдорфская школа дистанционное обучение
Обучение
1. Периодический семинар для вальдорфских учителей
Семинар предоставляет базовое 4-х годичное вальдорфское образование классного учителя и возможность повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации по проработке методики преподавания какого-либо предмета с 1 по 8 классы.
Адрес: Санкт-Петербург, пр.КИМа, д.1
2. Центр современной педагогики имени А.А.Пинского «Живая Школа»
Проводит подготовку по специальностям:
1. «Педагог вальдорфской школы, классный учитель»
2. «Педагог вальдорфской школы, преподаватель иностранного языка (английский, немецкий)»
3. «Педагог вальдорфской школы, учитель музыки»
Адрес: г.Москва, Стремянный пер, д.33/35
3. Самарский независимый семинар вальдорфской педагогики «Сильный учитель – сильная школа»
Проводит базовое 4-х годичное модульное образование «Основы вальдорфской педагогики».
Адрес: г. Самара, ул. Буянова, 105
4. Ростовский семинар по вальдорфской педагогике
1. Ведет 3-х годичное обучение по специальностям: вальдорфский учитель и воспитатель вальдорфского детского сада. Обучение воспитателей детских садов осуществляется в сотрудничестве с IASWECE и организацией «Содружество», объединяющей Вальдорфские детские сады России.
2. Ведет 3-х годичное обучение по антропосовской психологии. Участники семинара получают системные знания о духовной, душевной и физической организации человека, на основании которых можно организовывать процессы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии с использованием элементов различных психологических методик.
Адрес: г.Ростов-на Дону, Перовский переулок, дом 3А
5. Дошкольный Вальдорфский Центр
Ведет 3-х годичное обучение воспитателей для вальдорфских детских садов по учебной программе «Основы и методы вальдорфской дошкольной педагогики».
Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.38/16.
Тел. +7 (499) 245 90 49
6. Институт лечебной педагогики и социальной терапии СПб
Ведет предметные семинары из цикла «Лечебная педагогика в школе и в детском саду».
Ведет семинары для углубления знаний и пробуждения способностей «Образная астрология», «Ритмические втирания».
Ведет международные проекты – «Детско-юношеская психиатрия» и «Арт-терапия для НЕ арт-терапевтов».
Проводит консультации для детей, испытывающих трудности в поведении, обучении, коммуникации. Анализ, тестирование, составление индивидуальной программы, рекомендации для родителей.
Адрес: г.Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр. 18 Е
7. Лечебно-педагогический семинар им.Иты Вегман
Ведет подготовку лечебных педагогов для работы с детьми и взрослыми с ОВЗ. По завершении курса учащиеся получают международный диплом лечебного педагога и диплом дефектолога в московском ВУЗе.
Онлайн-методика преподавания в вальдорфской школе
«Дистанционное обучение в школах, работающих по методу Штайнера, во время вспышки коронавируса. Руководство и советы для учителей»
Пол Леви Брайтон, Великобритания, март 2020 года
Преподавание с использованием цифровых технологий уместно для учеников старшей школы, когда к этому вопросу подходят осознанно и избирательно. Сегодня, когда учебные заведения закрываются по всему миру, а домашнее обучение становится новой реальностью на ближайшие недели, а, возможно, и месяцы, от государственных, а также от многих вальдорфских школ по умолчанию ждут перехода на онлайн обучение. В связи с нынешней ситуацией в мире на вальдорфские школы будет оказываться ещё бОльшее давление, чтобы обязать их использовать онлайн ресурсы для обучения детей младшего возраста.
Этот документ не является попыткой научить опытных вальдорфских педагогов, как исполнять их профессиональный долг. Однако преподавание онлайн как замещение очных занятий в классе является не только не естественным, а даже чужеродными для вальдорфской педагогики, и на то есть свои причины. Задолго до появления компьютеров в нашей жизни Рудольф Штайнер предостерегал нас об опасности слишком сильно погрузиться в двоичную природу механизмов (вкл.-выкл., 1-0, и-или). Наш мир качественный. Цифровые технологии являются двоичными, экраны включаются и выключаются со скоростью, которую мы не привыкли воспринимать.
Для подростков вполне приемлемо познакомиться с этой технологией, узнать, как она работает и научиться ею пользоваться. Хотя мы и не хотим, чтобы дети стали зависимыми от компьютера. Всё же это дар нашего времени. Это та технология, что является основным инструментом в поиске вакцины от распространения коронавируса; эта же технология объединяет нас, даже когда мы физически изолированы друг от друга.
Содержание документа предполагает учащихся от 9 лет и выше. Учителя сами решат, что использовать и для какой возрастной категории.
Много исследований и книг уже написано об опасности цифровых технологий для детей. И всё же современное поколение гораздо лучше прежнего знает, как эти технологии использовать. Дети быстро учатся, и многие из них показывают устойчивость к их влиянию.
Приглашаю вас извлечь пользу из этих советов, предложений и рекомендаций, предлагаемых в условиях необходимости действовать срочно, но также и смиренно.
Вы учителя, осознающие уникальность и свободу каждого ребёнка, взяли на себя эти обязательства и ответственность. Цифровые технологии могущественны, и их сила вызывает смешанные чувства. Только с крепкой уверенностью в себе, заботой и добротой мы можем использовать их в эти трудные времена на благо наших детей.
Так как есть срочная необходимость поделиться содержанием этой статьи, материалы в ней представлены кратко, понятно, не требуют много времени на тщательное изучение и проработку. Это, по сути, список рекомендаций, советов и предложений для вальдорфских учителей, пытающихся обучать онлайн. В этом документе вы найдёте практические советы, как минимизировать вред от цифровых технологий, а также как компенсировать холодность цифровой среды человеческой теплотой. Надеюсь, польза для вас будет незамедлительной.
Я родитель вальдорфской школы и был членом совета школы с перерывами на протяжении 20 лет. Я также работаю со взрослыми в сфере обучения и развития как старший преподаватель (на неполною ставку) и сотрудничаю с тремя университетами в Великобритании. Я автор нескольких книг, включая «Цифровой ад», которая была опубликована издательством Clairview Books. Моя следующая книга «Дыхание природы в цифровом мире» рассматривает меры, которые мы можем использовать, чтобы сбалансировать технические средства и природу в нашей работе и личной жизни.
Многие вальдорфские ученики чувствуют себя комфортно при использовании технических средств общения особенно в видеоконференциях и чатах один на один. Здесь вы найдете практические идеи, как это можно использовать. Также вы найдете соображения по организации и управлению работой через электронную почту.
Вы сами решите, стоит ли использовать эти идеи или адаптировать их, и как лучше применять их в зависимости от возраста учащихся.
Не стесняйтесь передать эту статью коллегам, давая ссылку на автора.
С радостью приму замечания и комментарии по адресу paul@cats3000.net
Идеи, предложения и виды деятельности
Совет: поделитесь своим местоположением.
В начале конференц-звонка поделитесь своим местоположением с детьми. Поверните камеру, чтобы показать, что вы находитесь на кухне или рядом с
Если вы общаетесь с учениками через электронную почту, можно использовать похожую технику. Начать письмо стоит так, как если бы вы были друзьями по переписке: «Я сейчас пишу вам, сидя на скамейке в моем саду.”. Для детей младшего возраста электронное письмо может прочитать родитель. Если вы пишете для детей младшей школы, постарайтесь быть изобретательными, создавая яркие образы и картинки в воображении детей: “Я сейчас пишу вам, сидя на скамейке в моем саду, и перед собой я вижу довольно большую рыжую кошку, которая идет по верху забору; такое ощущение, что как она ловкий канатоходец!” Для маленьких детей вы также можете рассказать предысторию, что вы делали до встречи с ними на экране.
Совет: сохраняйте приоритет аудио над видео.
В последние годы радио набирает популярность. Подкасты сейчас в моде. Они позволяют нам самим создавать образы в нашем воображении, тогда как телевидение передает уже готовые картинки. Для детей постарше хорошо записывать аудио и даже экспериментировать с групповыми звонками по скайпу, но без включения видео. Этот прием хорошо подходит для педагогических историй. Кроме того, можно попросить родителей прочитать вслух рассказы и стихи, которые вы прислали им по электронной почте. Акцент на заданиях с аудио, без использования зрительной информации, может помочь свести к минимуму время, проводимое перед экраном компьютера.
Видео может приводить к пассивности даже детей старшего возраста. Звук требует от них большей активности и концентрации. Родители могут принимать активное участие или просто присутствовать рядом во время онлайн-встречи, чтобы помогать детям удерживать внимание.
Совет: сонастраивайтесь по времени.
Все ритуалы, которые заземляют человека в физическом мире, полезны для детей с точки зрения осознания того, что цифровая технология, в конечном счете, находится в нашем физическом мире, а также и весь день, который начался с нашего пробуждения и заканчивается засыпанием. В котором часу мы все проснулись сегодня утром? Что мы ели на обед? А что будет на ужин? Иди и спроси у папы или мамы.
В начале урока, который вы проведете в формате видеоконференции, зарегистрируйтесь вместе с детьми. Спросите каждого, как он себя чувствует (Вы можете сделать «круг» или, если они застенчивы, вы можете попросить их написать до трех слов, чтобы описать свои ощущения). Смоделируйте это сами. Это напоминание о том, что у всех нас есть чувства. Застенчивость может создать некоторую энергию, предвкушение и даже смех. Попросите рассказать что-нибудь, что заставило сегодня смеяться, а потом что-нибудь, что заставило нахмуриться.
Совет: начните с цитаты / картинки / стихотворения.
Совет: всегда подводите итоги/размышляйте о том, что вы делали в прошлый раз.
Цифровой мир очень “линейный”. Такие платформы, как Facebook, постоянно удлиняют временные рамки контента – то, что люди печатают и чем делятся. Это упражнение помогает построить осмысленное повествование на различных уроках. Оно просто использует важность рефлексии, а также резюме, и может уменьшить беспокойство в интернете. Вы даже можете сделать это в виде викторины, начать предложение, чтобы ученики закончили, использовать это упражнение для активации мыслительной деятельности. “Итак, кто помнит последнее, что мы делали на онлайн-уроке на прошлой неделе? А что мы делали до этого?» Или же вы можете просто предложить пересказать или поделиться на экране картинкой, диаграммой. Предлагайте простые картинки, иначе вы заметите, что некоторые дети смотрят как завороженные, будто «захваченные экраном». Но от сеанса к сеансу развивайте в себе чувство непрерывности и помогайте детям собирать плоды своего обучения.
Совет: не слишком близко к экрану.
Совет: говорите с камерой, держа человека в сознании.
Цифровые инструменты – это отвлекающий фактор; они являются фильтром, одновременно шлюзом и барьером при контакте с другим человеком или группой людей, которые не находятся с вами в одной комнате. Очень легко “забыть” об особенностях и уникальности человека, образ которого мы видим на экране в виде пикселей, даже когда качество картинки хорошее.
Совет: лучше продвигаться медленнее, чем вы привыкли.
Большинство людей говорят и действуют в цифровом мире очень быстро. Посмотрите хотя бы на то, как быстро сейчас дети набирают смс-ки. Используйте интуицию, чтобы найти свой собственный темп для ваших онлайн уроков. Лучше немного замедлиться, чтобы информация лучше запечатлелась в памяти; стоит повторять важные моменты разными способами.
Совет: пейте воду (хорошо, если у всех будет стоять стакан воды).
Уже доказано, что мы становимся обезвожены, когда не пьем воду, и это особенно актуально перед излучающими тепло компьютерными мониторами.
Совет: применяйте «Правило 15 минут».
Совет: начинайте онлайн встречу со «спасибо за присутствие».
Цифровой мир виртуального общения очень стенографичен, эмоции заменяют смайлики; часто вежливость и доброта могут отсутствовать в общении или свестись к чему-то искусственному и пустому.
Всегда благодарите детей за то, что они «пришли». Это, может быть, звучит странно, но это такие слова подчеркнут ценность их присутствия. Это так же поможет им больше ценить и вкладываться должным образом в учебу, будь она виртуальная или нет.
После онлайн встречи поблагодарите опять всех за участие. Вы можете завершить всё кратким подведением итогов (возможно с помощью картинки, которая усилит вашу речь), или «мостиком» в будущую встречу, или домашним заданием (которое потом надо послать на электронную почту и/или записать голосовым сообщением).
Совет: настройтесь на тему с помощью постановки вопросов.
Онлайн урок, построенный вокруг поставленного вопроса, может иметь большую ценность.
Нам даже не нужен полный ответ. Можно найти вопрос, ведущий к дальнейшим вопросам.
Как учителя, мы должны «давать ответы» еще более избирательно и осознанно в цифровом пространстве, чем мы делаем это в физическом, реальном мире.
Мы можем часто просить детей читать вслух по настоящим книгам онлайн, искать ответы в реальных, печатных энциклопедиях прямо перед всеми на камеру. Мы можем показать и научить их тому, что есть место и книгам, и поисковым системам.
Испытания «временем» могут быть забавными. Вы задали, сформулировали вопрос, и все ищут ответ в печатных книгах перед камерой. Кто первый? Потом вы можете попросить детей задать вопросы всем остальным.
Или вы можете увеличить сроки выполнения задания, и все превратится в совместный поиск, изучение, родится настоящий дух исследования.
Все, что делают камеры, так это позволяют нам видеть друг друга. Цифровые технологии становятся просто инструментом для нашего осознанного использования.
В качестве общего руководства:
Задавайте вопросы всякий раз, когда вы можете, пусть они даже повиснут в воздух.
Отвечайте на вопросы еще бОльшим количеством вопросов.
Поощряйте детей задавать вопросы.
Пусть ответы поступают даже гораздо реже в процессе, но мы торжествуем, радостно отмечая, если эти ответы шли от любознательности и терпеливого исследования. Пока мы исследуем, мы можем даже выключить камеры и договориться снова собраться через десять минут.
Совет: весь текст на слайдах должен быть больше; все слайды проще; лучше разбить информацию на части.
Люди часто бегло читают в интернете, но дети это так не воспринимают. Они поглощают информацию в более поверхностном виде. Более глубокого изучения онлайн достичь сложнее.
Если вы отправляете электронные письма, используя, скажем, шрифт Ariel, используйте размер 14pt. Он может выглядеть слишком большим на первый взгляд, но его легче читать и усваивать.
Акцент в тесте можно делать жирным шрифтом (но будьте осторожны в его использовании). Не используйте его, чтобы «докричаться».
Если вы хотите заявить о чем-то громко, используйте красноречивое повторение.
Используйте курсив, когда вы хотите быть более неформальным. При использовании слайдов помните, что «лучше меньше, да лучше».
Не используйте «маркерные точки» для всего (это такие точки в начале абзаца вместо цифр).
Пусть одно красиво сформулированное предложение заменяет еще одно перечисление.
Фотографии могут помочь, но пусть они будут простыми.
Разбейте информацию на удобные куски, но всегда потом сложите эти фрагменты детям в виде «целостной картины», обзора, объединения вместе взятых частей.
Совет: нарисуйте имена детей, как будто они в кругу. Представьте себе их в кругу.
Это внутренний настрой только для вас. При онлайн связи и общении легко абстрагироваться и стать отвлеченным. Наши имена важны при личном общении. Используйте их также часто, как и в классе. При работе онлайн есть опасность забыть имена и обращаться безадресно. В любом случае используйте больше имена, а не фамилии.
Возьмите лист бумаги и напишите имена учащихся в виде списка или в виде круга, стараясь представить их себе в кругу. Человеколюбие, гуманизм – это так по-семейному. Мы собираемся вокруг согревающего огня в трудные времена и делимся своими мыслями и чувствами. Видеоконференция разработана так, что люди помещены в видеокоробки, в прямые ровные рамки. Бережно представляйте себя и детей в кругу, осознавая, что все связаны друг с другом. В то время когда кто-то из детей говорит или говорите вы с ними, представляйте их место в кругу. Вы, вероятно, сможете почувствовать прилив эмоциональных сил, так как круг привносит чувство единения, товарищества. Мы все в эти трудные времена нуждаемся в таком чувстве.
Совет: неполная яркость.
Экраны могут быть очень яркими, громкими и даже ослепительными. Приглушите яркость. Уменьшите «голубой свет», если возможно. Вы можете устраивать проверку яркости при каждой встрече с детьми. Проверку яркости. Проверку громкости. Проверку посадки. Проявляйте заботу о здоровье в целом и об органах чувств в частности. Берите ответственность на себя за то, что мы слышим и видим. Это несложно сделать. Дети могут просто сказать вам, как вы выглядите. Это легкая проверка перед началом онлайн урока.
Совет: используйте микрофон, а не наушники.
Это не будет для всех одинаковым. Некоторые дети любят уединение, которое им дают наушники (даже когда находятся или ощущают себя в своем пространстве). Наушники могут быть необходимостью в небольших квартирах, поэтому не настаивайте на своем. Где возможно, используйте микрофон/колонки. Звук таким образом вживается в физический мир, в пространство. Мы находимся в виртуальном мире, но намного более осознанно
в физическом – намного ближе к нашему обычному опыту преподавания в классе.
Это может стать интересной темой для обсуждения в более старших классах.
Совет: открывайте окно.
Совет: подержите в руках немного глины.
Совет: прогулка по саду или цифровое садоводство.
Возможно, с помощью мобильного телефона вам удастся организовать виртуальное знакомство с растениями, которые дети выращивают у себя в саду, либо дома. Вы даже можете делать фотографии выращиваемых растений и сравнивать их рост и развитие со временем.
Совет: перерывы между онлайн сессиями
Совет: будьте наполнены любовью, дарите любовь, замечайте нетерпимость.
Если учитель проявляет доброту, чувствительность и готовность преодолеть ограничения цифрового носителя, чтобы увидеть, признать и соединиться с уникальностью и ценностью каждого ребенка и класса в целом, ему доверяют, и часто именно он становится первым, кто может помочь ребенку, который страдает от буллинга или отвержения. Нужно чтобы и дистанционно мы были внимательны к потребностям детей, были открытыми к его вопросам, в том числе, невысказанным. Читать онлайн труднее (чем общаться вживую), поэтому регулярные беседы с родителями и коллегами могут помочь сформировать глубокую и теплую постоянную заботу о ребенке, который делает попытку обучаться в дистанционном режиме с помощью электронных носителей. В педагогической работе нельзя быть холодным, язвительным, отвергающим, или, хуже всего, равнодушным, особенно при работе через виртуальные посредники.
Замечайте за собой, что вам трудно принимать, что вас раздражает, беспокоит. Дайте себе время и возможность для рефлексии. Замедлитесь. Находите
лучшее в себе, в коллегах, в детях и их семьях. Будьте теплыми там, где часто выносите быстрые суждения и холодными там, где мыслите и рассуждаете.
Совет: используйте вербальные и невербальные средства.
Красноречие может быть удивительно вдохновляющим инструментом при дистанционной работе. Сетевое общение – область существительных: писем, смс, экранов, клавиатур. Конечно, там присутствуют и глаголы, но многие эмоции и переживания легко заменить смайлом. Это может быть очень забавным – укорачивать, упрощать, отправлять сообщение и получать ответ немедленно. Но язык живет и изменяется в нас постоянно. Глаголы и наречия могут иметь разные смысловые оттенки. Они могут оживлять мир цифрового общения, в котором речь имеет тенденцию к упрощению и обеднению. Поэтому разнообразьте вашу речь, добавьте поэзии, жизни и движения в ваши онлайн уроки. Важно все: и то, ч то вы говорите, и то, к ак вы говорите. Можно «задать домашнее задание на завтра», а можно «отправить в полное открытий и приключений путешествие, где вам пригодится ваше воображение и писательские навыки». Использование возможностей и богатства языка может действовать пробуждающе и оживляюще.
Совет: делайте внутренний жест взаимодействия через пространство, а не через экран.
Когда мы представляем, что человек удален от нас пространственно, мы утверждаем, что мы находимся в одном месте, а он в другом. Когда мы общаемся удаленно, легко представить, что мы общаемся через экран. Класс – это физическое пространство, и в ситуации, когда ученики и учитель вынуждены общаться дистанционно, мы хотим соединиться через экран (общаясь с изображением как будто это реальный собеседник). Однако на экране мы видим лишь изображение, полученное с помощью цифровой передачи данных, через бинарный язык нулей и единиц. Рудольф Штайнер предупреждал людей об этой иллюзии. Он писал, что человеческое существо невозможно воссоздать с помощью нулей и единиц. Он был очень обеспокоен тем, как технологии своей механистичностью и повторяемостью воздействуют на нашу спонтанность и творческие способности. Тем не менее, он приветствовал такие достижения науки его времени, как радио и телефонная связь.
Как вальдорфский учитель, когда вы смотрите на детей через экран, слушаете их голоса во время конференции, общаетесь с ними по электронной почте, удерживайте осознание (если вы интуитивно чувствуете, что это правильно), что вы соединяетесь с учениками с помощью этих великолепных технологий, но вас разделяет физическое пространство.
Возможно, вы почувствуете, что это дает возможность разделить в своем сознании изображение, которое вы видите на экране, и реального человека, с которым вы соединяетесь через пространство. Это просто способ усилить то, что мы и так делаем в нашей обычной жизни. Вы скучаете по вашей бабушке в Австралии (или в Киеве, Белгороде, Томске, Иркутске, Владивостоке. ) и, общаясь с ней дистанционно, не чувствуете трудностей взаимодействия через экран, потому что сердцем и умом стремитесь преодолеть расстояние, которое вас разделяет.
Совет: ищите пути выхода из бинарного, поляризированного, мышления и речи.
Мы учим детей, что жизнь дает бесконечные возможности, что она больше, чем «и-или». Поэтому, если вы замечаете проявление поляризованного мышления, ищите третий путь между «и» и «или», задавайте вопросы, помогайте увидеть альтернативу, дискутируйте, чтобы выйти за пределы бинарности. Всегда будьте готовы дать дополнительную информацию, помогающую увидеть проблему с новой стороны.
Совет: 100% пунктуальность.
Совет: оставайтесь в тесной связи с физическим миром.
Проводя уроки онлайн, вальдорфскому учителю важно сохранить связь с пространством класса, который на время стал недоступен. Продолжайте вести главный урок, используя меловую доску, если это возможно. Рисуйте и пишите на настоящей бумаге. Занимайтесь живописью и скульптурой. Стройте конструкции и пеките пироги. Исходите из импульса стремления быть в лучших проявлениях для себя самого, чтобы быть в своих лучших проявлениях для детей и остального мира. Уделяйте должное время отдыху. Хорошо кушайте и пейте воду. Даже если вы ведете урок глядя в экран – делайте реальные заметки, используя настоящую ручку или карандаш на настоящей бумаге. Используйте настоящие инструменты из физического мира. Задействуйте ваши руки целиком, а не только кончики пальцев, нажимающие на клавиатуру или экран телефона
Совет: внутренняя установка «я благодарен за этот инструмент, но я не этот инструмент».
Совет: используйте мягкие оттенки цветов в оформлении слайдов.
Если вы используете слайды для PowerPoint или иной программы презентаций – используйте цвета, которые вы бы использовали на уроке в своем классе. Помните, что цвета на ярком экране могут быть слишком яркими и кричащими. Экспериментируйте с дизайном и смягчайте цвета. Используйте пастельные оттенки, но не слишком темные, помните, что цвета выглядят по-разному на разных экранах. Не используйте черный на белом, только если это не необходимо для конкретной темы или задачи.
Совет: создавайте задания для выполнения без экрана, а потом встречайтесь на экране.
Вы можете задавать задания для детей, которые они смогут сделать самостоятельно и отправить вам на почту (с помощью родителей, если необходимо) или вы можете сделать перерыв в общении через экран и тогда ученики смогут вернуться к экрану, исследовав что-то, написав, нарисовав или сделав что-то. С помощью мамы или папы приготовить что-то на кухне (не забывайте о безопасности!) – все это должно безопасно вписываться в домашнюю обстановку, согласуйте эти действия заранее с родителями. Суть в том, что мы можем ставить задачи детям, которые они должны сделать в стороне от экрана, а затем собраться для обсуждения проделанной работы. Вовлечение воли влечет за собой деятельность, в идеале в стороне от экрана.
Совет: избегайте холодного, монотонного голоса.
Голос человека склонен к монотонности в онлайн формате. В сети это может случиться даже с самым ярким учителем драматургии! Будьте внимательны к своему голосу. Сделайте голосовую разминку перед онлайн-сеансом. Читайте электронную почту или тексты вслух перед тем, как отправлять их. Будьте актёрами. Добавьте в свой голос немного жизни! Нужно вернуться к своему письму, затем отредактировать то, что вы напечатали, и в конце концов отправить лучший вариант, если это электронное письмо. Обучающие истории и все, что мы говорим онлайн, что имеет моральную силу или содержание, должно быть ритмичным и повторяться снова и снова.
Потому что цифровой мир является таким сжатым, интеллектуальным местом с меньшим пространством для чувств, которые часто урезаются и укорачиваются до «клево» или смайлика, а более глубокие, нравственные понятия могут быть потеряны в скорости и шуме. Используйте акцент в своем голосе и повторите нравственные идеи трижды. В любом случае, это часто встречается в сказках. Но когда мы учим этическим и нравственным вещам, нам, возможно, придется говорить громче и чаще, чтобы нас услышали.
Совет: медитация на «физическое» ребёнка
Держите в уме и памяти физическую форму каждого ребенка. Вспомните, когда вы в последний раз видели их в школе. Их телосложение, их глаза, их осанку, то, как они стояли, ходили, их жесты, любые тончайшие движения, ответы, их голос, их цвет волос. Не волнуйтесь, если вы не очень хорошо все это запомнили.
Совет: используйте динамик Bluetooth с микрофоном.
Уроки никогда не должны быть основаны на картинке «только голова». Не сидите слишком близко к экрану. Сядьте так, чтобы можно было жестикулировать руками. Вы даже можете встать, нарисовать на доске, с помощью динамика Bluetooth, что означает, что вы можете говорить на расстоянии от компьютера, а также слышать вопросы от детей. Громкоговоритель Bluetooth (он может стоить недорого, а хороший смартфон может также хорошо справиться с этой задачей) позволяет вам преподавать во всей комнате, а не только за столом. В маленьком помещении дети тоже смогут это делать.
Совет: важность педагогических историй, фактически ВСЕХ историй в виртуальном классе.
Я желаю вам всего хорошего. Пол Леви Брайтон
Великобритания март 2020 года
Перевод на русский: Ирина Шатрова, Юлия Водовозова, Екатерина Бухтийчук, Ольга Лобанова, Олег Сасс, Татьяна Сикорская, Екатерина Панкратова, Варвара Райнина, Оксана Гальченко, Анастасия Вязанкина, Анна Васильева, Виктория Немчик.