Вальс на льду фигурное катание машины

Семь счастливых нот. Музыкальные идеи для фигуристов сборной России

В олимпийском сезоне Александр Жулин первоначально выбрал для произвольного танца Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьёва музыкальную тему из сериала «И всё-таки я люблю», написанную Дмитрием Маликовым. Выбор был достаточно неожиданный, если не сказать рискованный. Ставка на оригинальную идею и абсолютно неизвестную музыку по праву могла считаться опасной. Одно дело – номер на шоу профессионалов, и диаметрально противоположное – программа танцоров, претендующих на медаль на домашней Олимпиаде. Однако по первым впечатлениям программа эта смотрелась действительно выигрышно, ни намёка на «затёртость» музыкального или хореографического материала. Блог «Контратака» представляет ещё семь отечественных саундтреков, которые практически не были замечены на международной арене и ввиду этого могли бы стать «козырем» в рукаве российских спортсменов. Кто, как не русский фигурист, может прочувствовать лиричную, зачастую полную драматизма музыку, в которую их соотечественники–композиторы вкладывали всю свою душу и умение.

7. Вальс «Метель», Георгий Свиридов.

Художественный фильм Владимира Басова «Метель», снятый по одноименной повести А.С. Пушкина и вышедший на экраны в 1964 году, прежде всего, запомнился даже не исполнительницей главной роли, одной из главных красавиц советского кинематографа Валентиной Титовой. Визитной карточкой фильма стала музыка, написанная Георгием Свиридовым. Возможно, программа, состоящая только из этого воздушного, нежного вальса кому-то может показаться старомодной, но вспомним, как идеально вошёл другой, не менее известный вальс Альфреда Шнитке из фильма «Экипаж» в прошлогодний короткий танец всё тех же Бобровой и Соловьёва. В любом случае, для использования в качестве медленной составляющей танца эта музыка подойдёт прекрасно. К сожалению, в последнее время мы её могли слышать и видеть только в ледовых шоу, но даже там вальс, что называется, «смотрелся». Заранее попрошу прощения за последующее большое количество видео с непрофессионалами на льду, цели исключительно демонстрационные.

6. Финальная тема из художественного фильма «Звезда пленительного счастья», Исаак Шварц.

Историческая драма Владимира Мотыля, снятая в 1975 году, помимо восхитительного актёрского состава и трогающего душу сюжета покоряет ещё и музыкой, написанной Исааком Шварцом. Заключительная тема, несмотря на танцевальную плавность и неспешность, включает в себя необходимые для хорошей программы акценты. Это не говоря уже об идее, которую можно упаковать и преподнести так, чтобы зал рыдал. Руки главных «проводников» фигурного катания в массы Александра Жулина и Ильи Авербуха дотянулись и до этой музыки, другого примера, чтобы посмотреть её на льду, к сожалению, нет.

5. Главная музыкальная тема из многосерийного художественного фильма «Ликвидация», Энри Лолашвили.

Сериал «Ликвидация» 2007 года, снятый Сергеем Урсуляком, стал одним из немногих продуктов российского кинематографа, который у широкого зрителя не вызвал практически никакого негатива. Повествующий о борьбе уголовного розыска с преступными группировками, многосерийный фильм уже был перенесён на паркет в качестве танца для очередного шоу, а вот до льда так и не добрался. Тема частично была «позаимствована» композитором сериала у Иоганна Брамса и его третьей симфонии, но факт остаётся фактом: закрывая глаза, можно легко представить одну из наших молодых и красивых пар, катающихся под эту нервную, характерную и очень яркую музыку.

4. Музыкальная тема из художественного фильма «Зимняя вишня», Владимир Дашкевич.

Мелодрама Игоря Масленникова «Зимняя вишня», вышедшая на экраны в 1985 году, рассказывает нам о судьбах наших современников, это самый настоящий «жизненный», реалистичный до больного фильм, где ситуации и диалоги списаны с жизни, знакомой каждому. Разумеется, музыка к такой картине должна быть под стать: наполненной, глубокой, где каждый сможет услышать что-то для себя. Масленников вновь сотрудничал с Владимиром Дашкевичем, и вновь это сотрудничество стало невероятно удачным и гармоничным. Если поискать, оказывается, можно найти номер и на неё, хотя и постановку, и хореографию можно сделать пронзительнее и трогательнее.

3. Вальс из телевизионного сериала «Мастер и Маргарита», Игорь Корнелюк.

Сериал, снятый в 2005 году по роману, не нуждающемуся в представлении, является одной из наиболее полных и точных его экранизаций. К такому масштабному проекту требовалась музыка соответствующего уровня эпичности, и режиссёр Владимир Бортко обратился к Игорю Корнелюку, который оформил саундтрек в надлежащем виде. Он уже использовался парой Екатерина Рязанова/Илья Ткаченко в 2009 году, но самая выигрышная часть, вальс, так и не была поставлена. Зато её, по уже поднадоевшему обыкновению, использовали хореографы ледового шоу. Но это как раз тот случай, когда постановка коммерческого проекта запомнилась больше. Чтобы показать приём у Воланда, не обязательно резать костюм на сотню лоскутов и театрально заламывать руки.

2. Тема Барона из телевизионного фильма «Тот самый Мюнхгаузен», Алексей Рыбников.

Трогательная и вместе с тем напористая музыка первоначально писалась Алексеем Рыбниковым для пьесы «Самый правдивый», поставленной по мотивам произведения Рудольфа Эриха Распе про приключения всем известного барона. Пьеса с успехом шла в театре Советской армии, когда её увидел Марк Захаров и решил экранизировать. Так в 1979 году вышел телевизионный фильм с великолепным Олегом Янковским в главной роли, который под заимствованную из спектакля музыку забирался по лестнице в небо со своим вечным призывом: «Улыбайтесь, господа!». Читатели не поверят, где мы могли видеть ледовую постановку этой картины, и я весьма удивлю их, сказав, что судьба барона была рассказана нам в одном из номеров угадайте-какого-шоу. Кататься под такую сильную музыку тяжело, но если продумать каждый акцент, каждый жест и даже взгляд, то может получиться очень интересная, оригинальная программа.

1. Вальс из художественного фильма «Мой ласковый и нежный зверь», Евгений Дога.

Классика, которая никогда не устареет – это фильм, снятый Эмилем Лотяну в 1978 году по мотивам повести «Драма на охоте» А. П. Чехова. Может, кто-то не вспомнит имён главных героев, и даже найдутся те, кто не сможет восстановить сюжет. Но каждый без труда узнает любимый всеми вальс Евгения Доги, который он сначала не планировал показывать режиссёру фильма – это были эскизы исключительно «для себя». Едва ли не случай помог музыке найти своего слушателя: композитор от безысходности стал наигрывать черновые наброски Эмилю Лотяну, который забраковал все предыдущие заготовки. Уже вечером следующего дня вальс был сыгран оркестром кинематографии. Постепенно музыка стала абсолютно самодостаточным произведением, и танец, поставленный на неё, может нести в себе совершенно другую идею. Вальс идёт по нарастающей, он буквально льётся, каждый раз словно раскручиваясь или поднимаясь. Сердце любителя фигурного катания замирает от предвкушения, какую программу может сделать хороший хореограф на такую музыку. Даже для такого классического, в общем-то, танца можно найти новую пластику, оригинальные поддержки, было бы желание подойти к постановке с не замыленным, креативным взглядом. Танца такого пока не встречено в природе, а снова пихать постановки с ледовых шоу нет желания.

Главное в выборе музыки для программы, особенно для танцевальных пар, не бояться экспериментировать. Отличия от других спортсменов, новаторства ценятся всегда. Но не всегда новизна, «свежий воздух» в фигурном катании это выпрыгивание из собственных штанов. Спортсмены со всего мира из года в год гоняются за нашей классикой, за произведениями Чайковского, Прокофьева, Рахманинова. А у нас под боком есть классика другая, почти не известная ещё миру, но знакомая всей нашей стране, прочувствовать которую любому иностранцу на порядок сложнее, чем любой «загадочной» русской душе. Есть и новые веяния, те интересные, яркие мелодии, которые можно отыскать и в современном нашем кинематографе (такое тоже бывает). Под любую из этих композиций можно сделать программу, глядя на которую, кто-то просто произнесёт слово «креатив», а кто-то воскликнет: «Вау, да ведь эти ребята не похожи ни на кого!». Бояться стоит как раз не тем или образов, бояться стоит застоя в движениях, в хореографии. Не бывает старомодной музыки, бывают старомодные постановки. Желаю нашим спортсменам, чтобы «безыдейные» (с) программы их миновали, чтобы они изредка обращались к тому, что творят наши композиторы и чтобы их танцы всегда были событиями, в мире музыки в том числе.

П.С. Спасибо всем прочитавшим предыдущий материал за комментарии. Очень приятно, оставляйте отзывы, буду рада. 🙂

Источник

Шесть самых чудесных зимних вальсов

Вальс на льду фигурное катание машины

1. Эмиль Вальдтейфель. Вальс “Конькобежцы”

Эмиль Вальдтейфель – это “французский Штраус”, то есть композитор, создавший в 19 веке традицию бального французского вальса. В своё время он был очень популярен, его музыка исполнялась во всём мире.

Что касается России, то все мы знаем его мелодии по известным романсам “Мой костёр в тумане светит” и “Милая, ты услышь меня”. Их автор – аранжировщик при цыганском хоре московского ресторана “Яр” Яков Пригожий непринуждённо воспользовался темами самых известных вальсов Вальдтейфеля и сделал из них фирменные русско-цыганские шлягеры.

Вальс “Les Patineurs” у нас принято переводить как “конькобежцы”, но точнее, наверное, было бы “фигуристы”. В середине 19 века катание на коньках вошло в моду, до первых чемпионатов по фигурному катанию оставалось лет 50.

Эйфория быстрого движения на морозном воздухе, румяные щеки нарядных барышень (кавалеры иногда катали их по льду на специальных санках) – всё это слышится в музыке “Конькобежцев”.

Очень симпатичный клип на музыку этого вальса в исполнении оркестра Андре Рьё сделала silvercat557

2. Вальс снежных хлопьев из балета Чайковского “Щелкунчик”

Это самый снежный вальс из самого зимнего балета так хорош, что совершенно ясно – его автор с детства знает чудо белого снегопада, музыку вьюги и роскошь огромных сугробов.

Чайковский, как известно, родился в снежной Удмуртии, практически на Урале (а не в подмосковном Клину, как, кстати, многие считают).

Вальс цветов – это сон Маши, чудесный и немного тревожный, с прекрасной мелодией детского хора в середине. Этот хор – самый волшебный момент вальса, настоящая музыка счастья.

На премьере балета, которая прошла не очень удачно, именно этот вальс сорвал самые горячие аплодисменты, потому что в нём был задействован огромный по составу кордебалет (около сорока танцовщиц), на сцену постоянно сыпались конфетти, а костюмы снежинок были декорированы комочками снега из ваты. Эти ватные шарики – старая традиция “Щелкунчика”.

Мариинский театр, дирижёр Валерий Гергиев.

3. Вальс снежинок из оперы-феерии Жака Оффенбаха “Путешествие на Луну”

Помните историю Жюля Верна про то, как члены Пушечного клуба в Балтиморе задумали выстрелить из громадной пушки в сторону Луны снарядом с космонавтами? Повествование с бесконечными техническими расчётами заканчивается как раз на том месте, где пушка, наконец, выстрелила. Все дальнейшее описывается в следующем романе, но и в нём герои не достигают поверхности Луны.

А Оффенбаху и его либреттистам удалось посадить космический корабль на эту планету и придумать массу весёлых приключений героев в лунном мире.

Филармонический оркестр Ниццы, дирижёрАнтонио де Альмейда.

4. Вальс (вариация) Снега из балета Глазунова “Времена года”

Одноактный балет Глазунова “Времена года” начинается с Зимы. Среди персонажей здесь есть Иней, Лёд, Град и Снег. Снег (Снежинка) – женская партия.

Музыка этого маленького вальса вызывает в памяти не вьюгу, а те моменты, когда на землю медленно планируют хлопья снега, создавая сложный узор, от которого кружится голова, а на душе становится легко и радостно.

Королевский Шотландский национальный оркестр, дирижёр Хосе Серебрьер

5. Вальс из музыки к кинофильму “Метель” Свиридова.

Этот вальс, конечно, не только музыка снега. Это музыкальная метафора неисповедимых узоров человеческой судьбы, которая кружит человека, как зимний ветер вихри снега.

Простота, мелодичность и глубина в этом чудесном вальсе – формула музыкального гения Свиридова.

Большой симфонический оркестр имени Чайковского, дирижёр Владимир Федосеев.

Автор ролика silvercat557

6. Вальс из оперы “Ёлка” Владимира Ребикова

Ребиков – русский композитор начала 20 века. Самое известное его сочинение (теперь уже забытое) – опера “Ёлка”. Она написана на сюжет очень печальной рождественской сказки Андерсена “Девочка со спичками”.

Поэтому прекрасная мелодия этого вальса такая грустно-щемящая. Она звучит в опере в двух вариантах: первый раз в фортепианном, а второй раз в оркестровом.

Александр Бахчиев

Вальс на льду фигурное катание машины
——————————————————————————-

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Чемпионат России по фигурному катанию 2022

Виктория Синицина — Никита Кацалапов. Ритм-танец. Танцы на льду. Чемпионат России по фигурному катанию 2022

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Чемпионы Мира и Европы Виктория Синицина и Никита Кацалапов уверенно захватили промежуточное лидерство по итогам первого дня в рамках Чемпионата России 2022. Судейский корпус оценил представленный ритмический танец в недосягаемые для соперников 93,61 балла.

На втором месте закрепились Александра Степанова и Иван Букин (88,76), третью позицию удерживают Диана Дэвис и Глеб Смолкин (83,99).

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.

Источник

Танец машин и фигуристов на льду. Оказывается, автомобили умеют танцевать так же, как фигуристы!

Вальс на льду фигурное катание машины

Ролик – сплошное наслаждение!

Могут ли автомобили двигаться по льду так же плавно, как и фигуристы? Ответ является положительным, если все движения отработаны на профессиональном уровне. Вы можете лично убедиться в этом, посмотрев видеоролик, размещенный ниже. В нем очень красиво отображена хореографическая постановка.

Вы только посмотрите: пара фигуристов в черно-белой одежде и машины аналогичных цветов смотрятся достаточно красиво и изящно. Причем все движения артистов повторяют водители машин. Так, вы можете видеть блестящие пируэты, исполняемые парой и плавные, повторяющие действия, которые выполняют люди, находящиеся за рулем транспортных средств.

Очень поражает синхронность выполнения, каждый элемент из этой постановки исполняется на профессиональном уровне, благодаря чему водители непременно заслуживают отдельных аплодисментов.

Многие знают, как непросто вести автомобиль в плохую погоду, в частности в гололёд. Опытные специалисты не только демонстрируют нам навыки профессионального вождения, но и блестящие способности выполнять развороты сложного типа без заносов.

Идеальные плавные движения заставляют пересматривать это оригинальное видео вновь и новь. Вы только посмотрите, насколько уверенно чувствуют себя водители транспортных средств. А ведь вероятность столкновения в этом случае является достаточно высокой, и с каждым выполняемым трюком сердце словно замирает в переживаниях.

Просмотр этого ролика действительно вызывает большое число положительных эмоций. Здесь и восторг, и улыбка, и радость, и желание повторить такое в реальности. Смотрите сами и вы будете удивлены тому, насколько гармонично можно управлять транспортными средствами.

Источник

Чемпионат России по фигурному катанию 2022

Танцы на льду. Ритм-танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2022

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Лидеры сборной Виктория Синицина и Никита Кацалапов с судейской оценкой в 93,61 балла стали лучшими по итогам ритмических танцев в рамках Чемпионата России 2022.

Второй результат показали действующие чемпионы страны Александра Степанова и Иван Букин (88,76), третий — дебютанты сезона Диана Дэвис и Глеб Смолкин (83,99).

1:10:51 Студия Павла Занозина и Маргариты Мамун

2:03:10 Студия Павла Занозина и Маргариты Мамун

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *