вангелис концерт в храме зевса
На днях, 29 марта, без особой помпы музыкальный мир отметил 75-летие великого греческого композитора, Эва́нгелоса Одиссе́аса Папатанаси́у, более известного как Вангелис.
Эвангелос Одиссей Папатанассиу появился на свет 29 марта 1943 года в местечке Агрия, Греция. Вангелис начал писать музыку в возрасте четырех лет. Когда ему было шесть, родители отдали его в музыкальную школу, но даже там он так и не выучил нотную грамоту. Оставаясь и по сей день музыкантом-самоучкой, он играет произведения на слух. Также Вангелис изучал живопись, он все еще практикует рисование в Академии изящных искусств в Афинах.
В начале шестидесятых годов он был одним из основателей поп-группы «The Forminx», которая стала быстро популярна в Греции. Группа из пяти участников играла смесь из кавер-версий чужих хитов и собственных композиций, написанных в основном Вангелисом, но распалась на пике своей популярности в 1966 году. А Вангелис провел следующие два года, работая над песнями для других исполнителей.
Примерно во время студенческих беспорядков в 1968 году Вангелис основал рок-группу «Aphrodite’s Child» вместе с Демисом Руссосом. После неудачной попытки переехать в Великобританию, они нашли дом в Париже, где записали свой первый сингл «Rain and Tears», который стал хитом в большей части Европы. Но напряженность в отношениях между членами группы в конечном итоге привело к ее расколу в 1971 году.
В 1973 году, с записи альбома «Earth», началась сольная карьера Вангелиса. После переезда в Лондон Вангелис основал свою собственную звукозаписывающую студию под названием «Nemo Studios». На данный момент на счету музыканта более пятидесяти студийных альбома.
Вангелис стал автором музыкального сопровождения для таких картин, как «Лицо медузы», «Сила секса», «Дикий праздник», «Любовь», «Слышишь, как лают собаки?», «Преступление и страсть», «Нежно любящая мать», «Огненные колесницы», «Пропавший без вести», «Антарктическая повесть», «Баунти», «Вампир в Венеции», «Франциск», «1492: Завоевание рая», «Кавафис», «Скажи, что любишь!», «Я надеюсь…», «Эль Греко», «Свидетельство», «Мусор».
В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США. В 1982 году он написал музыку к фильму Бегущий по лезвию (Режиссёр Ридли Скотт). В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чьяни.
Кроме этих работ, он выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»), в 1992 году он был номинирован на премию «Золотой глобус» по категории «Лучшая музыка к фильму» «1492: Завоевание рая».
В 1996 Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется альбом «Oceanic»/
В 1997 году Вангелис сочинил музыку для церемонии открытия Олимпийских игр в Афинах.
В мае 2000 года Вангелис сочинил музыку для церемонии закрытия Олимпийских игр в Сиднее.
После 20-летних скитаний Вангелис вернулся в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких, как открытие Олимпийских игр в Афинах.
Вместе с Питером Мергенером стал родоначальником стиля New Age
Но те что были, он выжал их них всё что мог, это было только начало. Послушайте:
Он же был одним из экспертов, который формировал стандарт на полувзвешенные клавиши FATAR такими, как они сейчас есть.
Одной из самых известных для простых людей музыкальных работ Вангелиса конечно является музыка для фильма «Бегущий по лезвию», в оригинале, с Харрисоном Фордом в главной роли. Что особенно примечательно, в современном римейке уделили особенное внимание тому, чтобы музыка была максимально похожа на оригиналы Вангелиса, это было одно из требований продюссеров.
Давайте послушаем оригинал, это (IMHO) один из лучших экспериментов Вангелиса в области электронной музыки. Прошу помнить, что это 1982-й год и там не было таких продвинутых синтезаторов, как сейчас. Наслаждайтесь, каждая нота сильная:
Одна из его последних работ саундтрек к фильму Александр
О личной жизни Вангелиса малоизвестно, он также редко дает официальные интервью журналистам. Тем не менее, композитор был дважды женат, а сейчас находится в третьих в своей жизни серьезных отношениях. Не известно также, где Вангелис обычно проживает, поскольку сам он заявляет, что предпочитает всегда путешествовать, а не оставаться на одном месте. В качестве хобби Вангелис увлекается живописью, его первая выставка гастролировала в Южной Америке в 2005 году.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
КЛАССИКИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ
Βαγγέλης
Вангелис (1943г.р.)
Полное имя Эвангелос Одиссеас Папатанасиу, (греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; Evangelos Odyssey Papathanassiou).
В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени — Вангелис (Vangelis).
Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет.
Фашистский путч «чёрных полковников» в 1967 году застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно. Но, будучи патриотами Греции, это трио решило вписать имя родной страны в историю музыки, создав новую группу, которую они назвали «Aphrodite’s Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.
Первый же альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.
После 20-летних скитаний Вангелис, уже широко известный композитор, автор музыки к нескольким фильмам, обладатель премии «Оскар», вернулся в Грецию. Он продолжает писать замечательные произведения, среди которых не только саундтреки, но и балетная музыка.
В 2001году, при поддержке НАСА и Министерства Культуры Греции, в афинском храме Зевса состоялся грандиозный концерт под открытым небом, на котором Вангелис представил свою хоровую симфонию «Mythodea».
Рубрики: | искусство видео музыка |
Метки: вангелис классическая музыка Mythodea Nasa Mision
Процитировано 28 раз
Понравилось: 29 пользователям
СОДЕРЖАНИЕ
Первый концерт: 1993 г.
«Это произведение было написано за час. Да, это заняло у меня час. […] Я не использую технологию обычным образом. Я не использую компьютеры».
Второй концерт: 2001 г.
Ожидалось, что Mythodea будет исполняться другими оркестрами без участия Вангелиса, но по состоянию на 2019 год этого не произошло.
Альбом
За исключением Вангелиса, ни один из исполнителей концерта 1993 года не исполнил свои роли. Вместо этого Вангелис аккомпанировал Лондонскому столичному оркестру, дополненному двумя арфистами, сопрано Кэтлин Баттл и Джесси Норман (обе артисты Sony Classical), а также хором Греческой национальной оперы и ансамблем ударных. Вангелис попросил музыканта Блейка Нили сделать транскрипции инструментов и дирижировать оркестром.
Вангелис отметил, что «это действительно музыка, которая умеет говорить со всеми. В Mythodea каждый может найти что-то, с чем он может себя идентифицировать, потому что она на этом общем языке».
Отслеживание
Также были выпущены два CD-сингла, оба с треком под названием «Mythodea Special Edit» (3:57), который объединил части «Movement 9» и «Movement 1», а также «Movement 1» или «Movement 7». Они не были широко доступны, поэтому их первоначальная цель могла быть чисто рекламной, как и ряд других релизов CD-синглов.
В трек-листе были вариации: некоторые выпуски альбома имели альтернативные названия от «Movement 1» до «Movement 11», а «Mythodea Special Edit» иногда включалась либо в качестве бонуса, либо как скрытый трек.
Продажи и награды
Другие выступления
видео
DVD-Video и VHS были выпущены 17 февраля 2002 года. DVD содержал стереозвук PCM и звук 5.1 Dolby Digital, неанаморфное изображение 16: 9, а также дополнительные материалы: биографии артистов, «Making of Mythodea «, музыкальное видео, введение НАСА и письменные заметки Вангелиса. DVD-видео достиг золотого статуса в Португалии, было продано более 14 000 экземпляров.
Персонал
1993 г.
Музыка написана, аранжирована и спродюсирована Вангелисом.
Концерт задумал, спроектировал и поставил Вангелис
2001 г.
Альбом, сочиненный, аранжированный и спродюсированный Вангелисом
Концерт задумал, спроектировал и поставил Вангелис
Вангелис концерт в храме зевса
В этой теме будут рецензии на альбомы Маэстро, в основном из сети интернет.
Если у наших участников будет желание что- то написать в этой теме, это будет отлично! Делитесь своими впечатлениями!
Алексей Ильинов: Mythodea: Боги и Звёзды
В XXI столетии человек обязательно ступит на поверхность Марса — пока ещё негостеприимного, таящего множество неразрешимых загадок и опасностей, безжизненного красного мира. После первых, ещё робких, шагов ему суждено воплотить в жизнь давнишнюю Мечту человечества — освоить Марс и со временем превратить его во внеземной Элизиум с голубым земным небом и белыми облаками, озёрами, реками, глубокими морями и шумящими на ветру лесами. «Разрослись марсианские леса неимоверной вышины. Кроме круглых, кратерных озёр, появились реки, извилистые, поросшие гибким кустарником, местами дугой переброшенным с берега на берег. И что самое главное: всюду в листве рассыпаны крыши домиков, лёгких и уютных, которые построили люди», – так описывает невиданный, освоенный землянами, Марс в романе «Фаэты» замечательный советский писатель-фантаст Александр Казанцев.
А потому, перечитывая эти строчки из несколько подзабытого ныне научно-фантастического произведения, ещё более хочется верить в нечто Чудесное, что наверняка ожидает нас в «прекрасном далёко».
На рубеже нового тысячелетия «предчувствие Марса» как никогда ярко проявилось в творчестве некоторых всемирно известных музыкантов и исполнителей. В 1999 году основатели берлинской электронной школы и пионеры электронной музыки Tangerine Dream выпускают удивительно красивый, поистине «ноосферно-космический» по духу и атмосферности, альбом-феерию «Mars Polaris». А в 2001 году выдающийся греческий композитор и музыкант Евангелос Одиссей Папатанассиу, более известный под творческим псевдонимом Вангелис (Vangelis), потряс мир своим эпохальным творением «Mythodea: Music for the NASA Mission: 2001 Mars Odyssey». В этом завораживающем шедевре маэстро мастерски экспериментировал с традиционной античной музыкой, хоралами, симфонической классикой и синтезаторной электронной эпикой.
Триумфу 2001 года предшествовал красочный концерт «Mythodia», состоявшийся 13 июля 1993 года в Афинах, в Herodes Atticus Theater, где Вангелис впервые представил своё произведение, состоящее из семи взаимосвязанных частей-тем (или «movements»). Помимо него, в мероприятии приняли участие арфисты, хор, перкуссионисты, а также исполнители вокальных партий – меццо-сопрано Маркелла Хатциана (Markella Hatziana) и сопрано Люсьен Деваль (Lucienne Deval). После воодушевлённого исполнения заглавного опуса «Mythodia» Вангелис порадовал многочисленных зрителей своей нетленной классикой — композициями «La Petite Fille de la Mer», «Pulstar», «Chariots of Fire» и тремя пьесами, вошедшими в саундтрек кинофильма «1492: Conquest of Paradise» («1492: Завоевание Рая»). Завершил концертную программу торжественный «Гимн Свободе» («Ýmnos eis tīn Eleutherían»), чьи слова были написаны в 1823 году национальным греческим поэтом Дионисиосом Соломосом.
Алексей Ильинов: Mythodea: Боги и Звёзды
Следующая, самая грандиозная, постановка «Mythodea» состоялась спустя восемь лет после первого концерта, а точнее 28 июня 2001 года, в Афинах, в Храме Зевса. Название «Мифодея» или «Мифо-ода» – это «книга бытия» эллинского космоса, в пределах коего разворачивается священная Мистерия с участием титанов, богов-олимпийцев и равных богам героев. Вангелис подошёл к этому монументальному действу со всей ответственностью и размахом, подобрав, воистину, уникальный и высокопрофессиональный состав исполнителей. Сама же постановка была специально приурочена к предстоящей миссии NASA на Марс, о чём подробно сообщалось в рекламных буклетах. На территории древнегреческого храма был установлен гигантский экран, на который проецировались сцены из греческой мифологии и высокого качества изображения космоса плюс панорамные фотографии Марса, любезно предоставленные «NASA’s Jet Propulsion Laboratory». Вокруг были предварительно подготовлены места, рассчитанные на более чем двухтысячную аудиторию (примерно 2000-2500 человек). Остальные почитатели творчества Вангелиса, а это свыше тридцати тысяч зрителей, могли сполна наслаждаться трансляцией «Мифодеи» на исполинском видеоэкране, размещённом на легендарном, построенном ещё в 1896 году — году возрождения Олимпийских Игр, Мраморном Стадионе (Panathinaiko Stadium).
В феврале 2002 года увидела свет и видео-версия «Mythodea», выпущенная в формате DVD и VHS. DVD-версия включала в себя запись концерта в Храме Зевса, биографии исполнителей, фильм «Making of Mythodea» о подготовке мероприятия, вступительное слово NASA и комментарии Вангелиса. В Португалии видео «Mythodea» стало «золотым» по результатам продаж.
К сожалению, не обошлось и без кое-каких шероховатостей. Диск «Mythodea» оказался «непопулярным» с коммерческой точки зрения и продавался не особенно хорошо в отличие от предыдущих работ маэстро. Многотысячное шоу в античном храме вызвало явное неудовольствие у представителей «Greek Society of the Friends of the Ancients» («Греческое Общество Друзей Древностей»), чей глава раздражённо заявил, что «непозволительно использовать подобные места таким образом». Но всё это нисколько не отразилось на успехе шедевра, количество почитателей которого только возрастает год от года (достаточно внимательно изучить спрос на видео и аудио «Mythodea» в Интернете).
«Жизнь – высший эксперимент Вселенной — будет либо расширяться в Космос, поглощая звёздные облака в огневом штурме своих детей, либо угаснет, оставив Вселенную погружённой в лишённую всякой надежды бессмысленность циклически повторяемых процессов. Звёзды — это наша судьба. Они наше богатство», – пишет американский футуролог Маршалл Т. Сэвидж в книге «Проект тысячелетия. Колонизация Галактики в восемь последовательных шагов». Никто не ведает, что ожидает человечество впереди, в неизвестности времени и пространства. Хватит ли у него разумности, мудрости и терпения? Сумеет ли оно когда-нибудь действительно «повзрослеть» и отправиться за пределы земной Колыбели, в дальнее Космическое Внеземелье? Ответ напрашивается исключительно один — всё зависит только от нас самих. И ни от кого больше.
P.S.: В 2004 году Вангелис создаёт изумительный саундтрек к фильму культового режиссёра Оливера Стоуна «Александр» («Alexander») – современной эпической саге об Александре Великом, мелодически и эстетически близкий темам «Mythodea». Один из его треков носит более чем знаковое название – «Titans» («Титаны»). Это гимн красоте Человека, величию Разума и Будущему, которое начинается от «чистого истока», воспетого в небезызвестной песне.
«HEAVEN AND HELL», VANGELIS, 1975г. (8)
Сольный альбом Вангелиса интересен не только сам по себе, но и как ключевое звено, связывающее музыку 60-х (когда Вангелис был в составе группы «Aphrodite’s Child») и музыку 80-х (когда он участвовал в проекте «Jon and Vangelis»).
“Heaven and Hell” вышел как раз посередине 70-х, посередине отрезка между ранним и поздним Вангелисом.
По форме произведение представляет собой ораторию, так как написано для оркестра, хора и двух солистов (мужской и женский вокал). В записи принимал участие английский камерный хор, певцы Джон Андерсон и Вана Верутис, а в роли оркестра выступил человек-оркестр, сам Вангелис, сыгравший на всех инструментах (от барабанов и разнообразной перкуссии до классического рояля и большого количества электронных клавишных).
В оратории 9 эпизодов, на виниловой пластинке она была разделена на первую и вторую части (стороны). Эпизоды очень контрастные (собственно, предельный контраст задан уже в названии), пафосные аранжировки Большого Стиля вполне соответствуют пафосному замыслу.
Первый эпизод назван «вакханалией», хотя звучит он вполне пристойно, на мой взгляд, даже чересчур пристойно. А вот во втором эпизоде «Symphony to the Powers B» начинается уже настоящая «карминовщина-бурановщина», видимо, призванная проиллюстрировать ад. Уместно вспомнить, как в том же 1975 году «Кармина Бурана» Карла Орфа звучала (по радио) в фильме Пазолини «Сало» и сопровождала последний круг ада.
Завершается же первая сторона по-контрасту – двумя тихими эпизодами, сначала клавишным («Movement 3»), а потом вокальным («So Long Ago, So Clear»). Музыка очень красивая, райская. Для райского пения был специально приглашен самый ангелоподобный певец того времени Джон Андерсон из ансамбля с говорящим названием Yes (он же написал текст). Тем самым структура “Heaven and Hell Part I” (вакханалия в начале и тихий просветленный финал ) сильно напоминает структуру композиции “Gates of Delirium”, занимавшей первую сторону альбома Yes 1974 года Relayer. Сходство двух композиции и в концептуальном замахе – Yes замахнулись на роман Толстого «Война и мир», пытались выразить в музыке полярные категории из названия и структуры романа – проход человека через безумие войны к просветлению.
Непосредственно перед записью альбома Relayer произошло первое пересечение творческих траекторий Вангелиса и Андерсона, группа Yes осталась без клавишника, среди кандидатов на вакантное место был и Вангелис. То
Музыкальный талант был обнаружен у Эвангелоса Папатанассиу в раннем детстве: ему было 4 года, когда сочинил первую композицию для фортепьяно. А в 6 лет уже дал свой первый сольный концерт, на котором исполнял собственные сочинения. Но затем категорически отказался учиться музыке! Он писал ее, не зная нот.
После школы юноша увлёкся битломанией, организовал с несколькими сверстниками группу Formynx, которая вскоре стала очень популярной в Греции.
Это событием подследовало после того, как в 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios». А после выхода в 1981-м фильма «Огненные колесницы» он получает вместе с новой славой и «Оскара».
Впрочем, и тут есть некая сложность, так как Вангелис исключительно строг в подходе к собственным произведениям и далеко не все из них позволяет записывать на диски. Для примера: даже знаменитейший саундтрек к фильму Р.Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» с трудом «пробился» сквозь авторскую цензуру на запись через восемь лет после выхода кинокартины на экран.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов