Вариант мотоцикла восход сканворд 4 буквы
«Восход»: как один из худших мотоциклов СССР завоевал всенародное признание
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мотоцикл «Восход» ЗМ появился на советском рынке в 1983 году и сразу же завоевал сердца соотечественников, став, по сути, живой легендой. По сравнению с предыдущими моделями транспортное средство получило не так уж много изменений. Коснулись они по большей части приборной панели, топливного банка и внешнего вида. Незначительные инновации были внесены и в техническую часть транспортного средства.
При весе в 135 кг «Восход» ЗМ мог перевозить нагрузку до 160 км. Максимальная скорость разгона составляла 105 км/ч, что с одной стороны не слишком-то много по современным меркам. Однако для советских дорог 1980-х года такая скорость была буквально запредельной. На 100 километров мотоцикл потреблял 4 литра горючего. В движение Восход приводился стареньким силовым агрегатом на 15 лошадиных сил. Объем установки – 173 куб.см. Выпускалась модель вплоть до 1993 года.
В чем же был секрет мотоцикла с далеко не самыми впечатляющими характеристиками, даже по советским меркам? Ведь заветной мечтой большинства молодых людей все-таки были чешские мотоциклы «Чезеты» и «Явы», кроме того, были куда более уважаемые в народе и впечатляющие по своим параметрам «Юпитеры» и «Планеты»? На самом деле настоящую славу «Восходу» принесла его простота и доступность. Безусловно, мотоцикл был далеко от пределов мечтаний молодых водителей, однако он недорого стоил, а самое главное починить его можно было чаще всего самостоятельно на пару с «соседом-трактористом Гришей» при помощи отвертки и молотка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мотоцикл Восход-3М: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы, варианты тюнинга
Советский дорожный мотоцикл Восход-ЗМ не случайно помнят и ценят до сих пор отечественные мотолюбители. Советские подростки были свидетелями его высокой популярности. Лёгкий вес мотоцикла позволяет ему выдерживать нагрузку в 160 кг. Несмотря на достойное качество и надёжную систему безопасности он снят с производства в 1993 году.
Технические характеристики
Мотоцикл подойдёт для поездок по трассе и по сельской проезжей части. Он имеет следующие технические характеристики:
Внешний вид
Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.
Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.
Для покрытия выхлопных труб использовали хром, находятся они в горизонтальном положении. Вид окрашенных брызговиков добавляет привлекательности модели.
Преимущества и недостатки
Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:
Среди недостатков можно отметить такие:
Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:
Стоимость
Стоимость мотоцикла Восход-ЗМ на вторичном рынке невысока – в среднем 25-30 тысяч рублей (в зависимости от состояния могут колебаться от 15 до 50 тысяч рублей), что делает покупку вполне доступной.
Уровень стоимости определяется на основе разных показателей:
Маленький пробег мотоцикла гарантирует ему высокий спрос.
Возможности тюнинга
Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.
Особенности внутреннего тюнинга
Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.
Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.
Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.
Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.
Выполнение внешнего тюнинга
В спортивном стиле
При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.
При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.
В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.
Чоппер
При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.
Выполнение тюнинга под Cafe-bike
При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.
Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.
Аналоги
К аналогам мотоцикла Восход-3М относятся:
Настоящие ценители советских мотоциклов запомнили Восход-3М в качестве надёжного, неприхотливого, а также недорогого мотосредства. Даже сегодня мотолюбители не отказываются от использования этого безотказного советского мотоцикла.
Мотоцикл Восход
Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.
История появления
В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.
Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.
Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.
Особенности мототехники серии «Восход»
Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.
Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.
Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.
Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.
Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.
Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:
Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.
Модификации мототехники и их особенности :
Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».
В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.
В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.
Технические характеристики
Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.
Описание технических характеристик мотоцикла восход — преимущества и недостатки
Технические показатели
Стоит привести основные технические характеристики Восход 2, для того чтобы понять, почему они и по сей день пользуются спросом.
Параметры (длина; ширина; высота) | 200 см; 73 см; 109 см |
Масса | 112 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Объём топливного бака | 13 л |
Грузоподъёмность | до 155 кг |
Двигатель | Двухтактный, одноцилиндровый карбюраторный с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 2,8 л/100 км |
Объём двигателя | 173,7 куб. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Мощность двигателя | 11,5 л. с. при 5400 об/мин |
Тормозная система | Барабанная |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая подвеска |
[sc:ads3]
Подводя промежуточные итоги по техническим показателям, следует отметить, что для своего времени (начало 1970 годов) мотоцикл Восход 2 остается очень даже достойной техникой. Впоследствии байк только усовершенствовался, дойдя до своей пиковой стадии развития в модели Восход 3М.
Технические характеристики мотоцикла «Восход»
Мотоциклы данного вида обладают двухтактным одноцилиндровым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. У данных байков простоват, но достаточно крепкий механизм сварной трубчатой рамы закрытого типа. Мотоцикл имеет предельно легкий вес – около 110 килограмм. Целых 13 литров была его вместимость. В длину был примерно 1930 миллиметров, при этом колесная база не превышает 1300 мм. В ширину мотоцикла равняется 690 мм, а в высоту всего 1010 мм.
Если продолжить разговор о технических параметрах «Восхода», то можно говорить и о том, что объем мотора в работе дорожного вездехода был 173,8 см3, а наивысшая мощь была около 7,37 кВт при 5300 оборотов в минуту. Обеспечивать работой мог и сам генератор переменного тока г411, поэтому работа возможна и без аккумулятора.
Достоинства модели
Несмотря на неприметный внешний вид, у мотоцикла Восход 2, фото которого можно встретить в любом объявлении о продаже советской техники, имеются значительные преимущества:
Мото-Ковров
Приказ Министерства Оборонной Промышленности от 17.03.82 г. о создании мотоцикла повышенной проходимости, определял мотозаводам и отрослям этапы работ, виды финансирования, сроки и объём выпуска намеченной продукции.
В связи с этим на 2.04.82 г. был созван Совет главных конструкторов, в который вошли представители ПО «Ижмаш», завода им. В.А. Дегтярёва, Тульского машиностроительного завода им. В. М. Рябикова. Был намечен типаж будущих мотоциклов повышенной проходимости на шинах с низким давлением. Для этих целей Министерством были закуплены импортные шины низкого давления.
Приказ по заводу им. В.А.Дегтярёва от 10.05.82 г. определял сроки разработки, испытаний и изготовления опытных образцов мотоциклов.
Разработку вели на конкурсной основе три бригады, которые возглавляли ведущие конструкторы СКБ. В опытном цехе были изготовлены три образца, один из которых предполагалось в дальнейшем использовать в десантных войсках Советской Армии. Были разработаны чертежи капсулы, в которой мотоцикл доставлялся к назначенному месту по воздуху и затем с помощью парашюта опускался на землю.
За основу первых двух вариантов был взят серийный мотоцикл «Восход-3М».
Третий же вариант разрабатывался специалистами конструкторского бюро эстетики (КБЭ) на базе спортивного мотоцикла для игры в мотобол.
I вариант мотоцикла «Восход-175 ШПШ»
Основные изменения на мотоцикле коснулись следующих узлов и деталей:
На мотоцикле устанавливались заново спроектированные колеса, оснащённые покрышками фирмы Bridgestone модели Snow Dio
Переднее спицованое колесо имело обод шириной 130 мм, для установки шин размером 5,40х14. Новая ступица со встроенным тормозным барабаном отливалась из алюминиевого сплава. Заднее колесо выполнялось разборным, размер шин – 6,70х10. Обод шириной 140 мм состоял из двух половин и крепился на ступице с помощью четырёх болтов М8. Новая ступица со встроенным тормозным барабаном отливалась из алюминиевого сплава, соединение ступицы с ведомой звездой осуществлялось через резиновые демпферы. Оси переднего и заднего колеса были длиннее штатных.
Телескопическая вилка мотоцикла получила новые штампованные траверсы. Трубы вилки оставались без изменения.
Руль устанавливался спортивного типа с перемычкой.
Передний и задний грязевые щитки соответствовали ширине колёс и надёжно защищали водителя от грязи. Задний грязевой щиток состоял из двух частей. Передняя его часть была приварена к раме, а задняя крепилась к расширенному бугелю.
Маятниковая вилка заднего колеса
Усиленная задняя маятниковая вилка была длиннее на 30 мм и шире на 70 мм. Верхнее крепление правого заднего амортизатора было консольным.
К трубам маятника по обеим сторонам крепились складывающиеся подножки пассажира.
Применение широких шин повлекло за собой изменение крепления маятниковой вилки к раме – ось маятника проходила через трубу, приваренную к заднему откосу рамы.
Изменения так же коснулись рычага и оси заднего тормоза. Кронштейн бокового упора был смещён, а упор увеличен по длине на 50 мм, кронштейн центральной подставки отсутствовал. На трубе подножки водителя с правой стороны был приварен кронштейн для включения стоп-сигнала.
Глушитель шума выпуска
Выхлопные патрубки были выведены на левую сторону и соединены в одну трубу. Проходя над левой крышкой двигателя, они неразъёмно соединялись с глушителем. Глушитель с небольшими конструктивными изменениями использовался от ранее выпускавшейся модели «Ковровец-175В» (первого варианта).
Крепление глушителя к раме осуществлялось жёстко, при помощи кронштейна болтом с гайкой М12. В передней части глушителя имелась решётка, защищая ногу водителя от ожога. В связи с верхним расположением глушителя, ёмкость левого инструментального ящика была изменена.
Двигатель
В двигателе мотоцикла «Восход-175 ШПШ» использовалась коробка передач с серийными характеристиками, но первичный и вторичный валы были длиннее на 40 мм, кроме того, вторичный вал получил дополнительный двухрядный роликовый подшипник. Изменённая по ширине на 40 мм правая половина картера имела увеличенное посадочное место под дополнительный подшипник вторичного вала.
Было выпушено всего два мотоцикла I варианта «Восход-175 ШПШ» с длинным верхним закрытием, откидными подножками водителя, и с коротким закрытием без багажника, на котором подножки водителя не откидывались.
На боковинах топливного бака отсутствовали пластмассовые эмблемы и резиновые наколенники (нигрипсы).
Цвет опытных мотоциклов был тёмно-синий, грязевые щитки были окрашены эмалью цвета «слоновой кости». В оформлении внешнего вида мотоцикла использовались цветные наклейки.
Хорошо сохранившийся «пилотный» образец «Восхода-175 ШПШ» с коротким верхним закрытием можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
II вариант мотоцикла «Восход-175 ШПШ»
Основные изменения на мотоцикле коснулись следующих узлов и деталей:
На мотоцикле устанавливались спицованные колёса одинакового размера 5,40х14.
Глушитель шума выпуска
Выхлопные трубы использовались серийные. Новые глушители были спортивного типа.
Крепление глушителей осуществлялось жёстко, при помощи кронштейнов к раме болтом с гайкой М12. В средней части левого глушителя имелась решётка, защищающая ногу водителя от ожога.
Кикстартер мотоцикла имел другую форму изгиба.
На боковинах топливного бака отсутствовали пластмассовые эмблемы и резиновые наколенники (нигрипсы), на крышках инструментальных ящиков так же отсутствовали пластмассовые эмблемы. В оформлении внешнего вида мотоцикла использовались цветные наклейки.
Был изготовлен один опытный образец, который до наших дней не сохранился.
III вариант мотоцикла «Восход-175 ШПШ»
За основу третьего варианта мотоцикла были взяты узлы и детали от спортивного мотоцикла «Восход-175 СМБ-3» для мотобола», а аналогом послужил привезённый на завод мотоцикл японской фирмы Suzuki RV-125 Van-Van.
На мотоцикле устанавливались заново спроектированные разборные колёса, оснащённые покрышками модели Н-222 Воронежского шинного завода размером 6,70х10. Обод шириной 140 мм состоял из двух половин и крепился на ступице с помощью шести болтов М10, а половинки обода соединялись между собой шестью болтами М8.
Новые основания тормозов, ступицы переднего и заднего колеса отливались из алюминиевого сплава. Тормозной барабан переднего колеса соединялся со ступицей с помощью шести болтов М8, в заднем колесе роль тормозного барабана выполняло основание ведомой звёздочки, соединение со ступицей которого, осуществлялось через резиновые демпферы.
На подвижных трубах вилки отсутствовали кронштейны крепления грязевого щитка.
Новые, передний и задний грязевые щитки выполнялись из пластмассы и соответствовали ширине колёс. Передний щиток имел верхнее расположение и крепился с помощью кронштейна к нижней траверсе, в нижней части переднего щитка был предусмотрен резиновый брызговик. В задней части переднего щитка имелись прорези, через которые проходил поток воздуха, и охлаждал головку цилиндра и цилиндр двигателя. Задний щиток имел кронштейн крепления фонаря и номерного знака. Крепился грязевой щиток к дугообразному кронштейну задней части рамы.
Рама и маятниковая вилка заднего колеса
Рама и маятник с небольшими изменениями использовались от спортивного мотоцикла «Восход-175 СМБ-3». На раме имелись откидные подножки водителя, в задней части были приварены кронштейны крепления указателей поворотов. К трубам маятника по обеим сторонам крепились складывающиеся подножки пассажира, а к левой трубе был приварен кронштейн бокового упора.
Глушитель шума выпуска
Новый глушитель шума выпуска имел правое верхнее расположение и состоял из настроенного резонатора и съёмной разборной глушащей насадки от спортивного мотоцикла «Восход-250 СМБ-3». Средняя часть резонатора закрывалась декоративным закрытием, предохраняющим водителя от ожогов.
Глушитель шума впуска
Корпус глушителя шума впуска изготавливался из пластмассы. Крепление корпуса выполнялось с помощью приваренных к раме кронштейнов, с левой стороны мотоцикла корпус шума впуска прикрывался боковым закрытием. Соединение корпуса с карбюратором осуществлялось ступенчатой резиновой муфтой, стянутой металлическими хомутами. Очистку поступающего в карбюратор воздуха выполнял полиуретановый фильтр от спортивного «Восхода-175 СМБ-3».
Топливный бак и седло
Топливный бак использовался от спортивного мотоцикла «Восход-250 СМБ-3». Новое широкое двухместное седло обеспечивало комфорт при движении по пересечённой местности, как в одиночку так и с пассажиром.
Двигатель
Двигатель использовался от спортивного мотоцикла для игры в мотобол «Восход-175 СМБ-3».
Мотоцикл комплектовался электрооборудованием с мотоцикла «Восход-3М».
Было изготовлено два опытных мотоцикла «Восход-175 ШПШ» третьего варианта с боковыми закрытиями разной формы, жёлтого и зелёного цвета.
Один экземпляр можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
О результатах испытаний ежемесячно докладывалось в Министерство. Министр обороны Дмитрий Фёдорович Устинов довольно часто бывал на заводе им. В. А. Дегтярёва и интересовался ходом работ.
По результатам испытаний мотоцикл «Восход-175 ШПШ» первого варианта продемонстрировал преимущества перед остальными, как по ходовым качествам, так и по себестоимости в случае начала производства.
У мотоцикла второго варианта снижали проходимость низко расположенные глушители, а мотоцикл третьего варианта, из-за большого количества оригинальных деталей, значительно увеличивал себестоимость изделия.
В 1983 году, один из этапов совместных с другими мотозаводами конкурсных испытаний проходил в Коврове. представлял два мотоцикла «ИЖ Планета-3» на шинах низкого давления, в двухколёсном исполнении и с боковым прицепом.
Ещё один вариант мотоцикла был построен и испытан специалистами Тульского машиностроительного завода им. В. М. Рябикова.
Отдельно от конкурса, бюро художественного конструирования Ижмаша при участии экспериментального цеха построили и провели испытания ещё одного действующего образца с названием ИЖ Trial.
Межведомственной комиссией были зафиксированы преимущества и недостатки представленной техники, а дальнейшее развитие темы заводам предлагалось определить самостоятельно. Финансирование на всех предприятиях отрасли из фонда освоения новой техники с каждым кварталом уменьшалось, в конце концов, конструкторская документация, и отчёты об испытаниях были сданы в архивы, а техника обрела покой в музеях КБ.
Лишь Тульский машиностроительный завод им. В. М. Рябикова осуществил подготовку производства мотоциклов на шинах низкого давления, и в 1984 году приступил к их выпуску (модель ТМЗ-5.951).
Отлично сохранившийся мотоцикл ТМЗ-5.951 можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
Отрицательные качества
Недостатки у мотоцикла также имеются, особенно в отношении его внешнего вида – сегодня на восходе 2 видео с эффектными трюками не снимешь и перед знакомыми не похвастаешься.
Помимо этого у данной модели наблюдалась небольшая неприспособленность рамы для поездок по плохим дорогам или грунтовке (к счастью, этот недостаток устранили в следующей модификации мотоцикла – Восход 2М). С приходом более мощной мототехники на российский рынок мотоциклу стало недоставать тех самых 10,5–11 л. с.
В заключение стоит сказать, что на сегодняшний день популярность Восходов 2 наблюдается в основном среди ценителей советской мототехники. И неудивительно! Ведь сейчас на мотоциклетном рынке можно найти большое количество техники, которая имеет и эффектный внешний вид, и более мощный двигатель.
В принципе, некоторые мотолюбители умудряются переделать старые Восходы 2 в интересную и оригинальную технику, отвечающую всем современным требованиям, а также привлекающую внимание даже равнодушных к мотоциклам людей. Хотя в таком случае от стандартной комплектации мотоцикла очень редко что-либо остаётся.
Что лучше восход или минск
Собственно, Иж-Пл-5, Восход-3М или Минарь, что купить из этого? Давно, еще в средней школе когда учился, были ижаки (Юп и П-3), Уралы, а вот Восходов и Минасков не было во владении. Щас хочу взять просто чтоб был, свезть его в деревню и пущай там стоит, может даже регить не буду. Просто чтоб приехать летом, в хорошую погоду сесть да прокатиться по деревеньке да близлежащим окрестностям, когда ностальгия одолеет Понимаю, что эта техника бывает ломучая. Это не беда.
В Восходе и Минске привлекает отсутствие аккума и наличие 12 В. Также в них нравится меньший вес, что позволит им быть более маневренными например на лесных дорожках и т.п. В иже нравится то, что он если что сможет без проблем двоих увезти. Хотя, ездить планирую только один (ну мало ли когда вдруг припрет вдвоем поехать. )
ПС Из Минсков и Восходов интересуют последние модели из выпускавшихся. Совсем старых годов выпуска не хочу, как бы не было проблем с ЗЧ если что.
Вдвоем я на Карпатах-2 ездил и без проблем. А тут – цельный Минск или Восход! Я за более легкий класс.
когда открывал категорию А, сначала учился на восходе, техника совсем не впечатлила. да, легкий, но я его на восьмерке в поворот не мог завалить, потом перешел на китайца, но то другая история..1м мотоциклом, с которым я познакомился был ПС, вот от него совсем другие впечатления, ездил еще когда пассажиром, так из под жопы вырывался..короче ощущения классные так что имхо ИЖ
Плюс в ИЖе непередаваемое чувство «настоящего мотоцикла». Жаль, что не выпускают уже.
quote: Вдвоем я на Карпатах-2 ездил и без проблем.
Только, боюсь, мне мопедон маловат щас будет Я щас 190 ростом и 90 весом. раздавлю
Хотя, вот тут у пацанчика неплохая коллекция мопедонов – https://mopedmuseum.ru/collectionzuev.html
У друзей были мински, восходы, днепры, я на них катался иногда, но вот никогда их не разбирал, не ремонтировал, не знаю разных «технических тонкостей» с ними связанных, поэтому и прошу поделиться опытом если таковой у кого то здесь имеется.
Хотя, вот мопедки, верховину 6 либо7 красно-серебристую, миник такой же красно-белый и ригу 13, я б пожалуй приобрел в хорошем состоянии. Просто на память, в маленькую коллекцию. Да и сын подрастает, наверно будет ему интересно прокатиться на почти антиквариате
Но все ж, мот помощнее, мопедку покатушками я быстро замучаю
Хм. раньше думал надежный аппарат Сейчас читаю по разным форумам, да, действительно, о минске лучше отзываются чем о восходе.