велегож церковь рождества пресвятой богородицы

Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Велегож

наш приходской сайт

велегож церковь рождества пресвятой богородицы

Новости нашего прихода

велегож церковь рождества пресвятой богородицы

Пускай их будет немного, но это события из жизни именно вашего прихода — рассказ о крестном ходе, поздравление с престольными праздниками, приглашение принять участие в деятельности прихода, рассказ о выступлениях учеников воскресной школы и пр.

Будет замечательно, если каждую новость вы дополните фотографией. Для кого-то лучше один раз увидеть, чем семь раз прочитать.

Для каждой отдельной новости следует создать отдельную запись (не забывайте только присваивать им рубрику «Новости»).

Общецерковные новости с других ресурсов могут дополнить ваш сайт, но не заменят этот раздел.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).

Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305–311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).

Сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1918); сщмчч. Александра Шалая и Димитрия Овечкина пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937); мч. Петра Игнатова (1941).

Утр. – Ев. 10-е,Ин., 66 зач., XXI, 1–14.Лит. –Гал., 203 зач., II, 16–20.Лк., 38 зач., VIII, 26–39.Бессребреников:1_Кор., 153 зач., XII, 27 – XIII, 8.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1, 5–8.

Источник

Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Велегож

наш приходской сайт

велегож церковь рождества пресвятой богородицы

настоятель

велегож церковь рождества пресвятой богородицы Настоятель – протоиерей Валентин Алексеевич Матвеев.

Родился 26 января 1947 года в Тульской обл. В 1962-м году закончил 8 кл. и поступил в Московское художественное училище им. М. И. Калинина, на живописное отделение, которое с отличием закончил в 1967 году. Служил срочную службу в армии 2 года. С 1969 г. по 1976 –й работал в Тульском отделении художественного фонда РСФСР на должности художника творческой категории. С 1976-го по 1989 –й проходил послушания в Тульском кафедральном соборе: был на должности иконописца и реставратора, учился церковному пению на клиросе, был чтецом, звонарем, алтарником и старшим архиерейским иподиаконом. В 1988 году преосвященный Максим Архиепископ Тульский и Белевский совершил иподиаконскую хиротесию с правом ходить чрез Царские Врата и прикладываться ко Святому Престолу. 10 –го августа 1989 года недавно прибывший на Тульскую кафедру Митрополит Серапион Фадеев рукоположил меня во диакона к Кафедральному собору, а 21 ноября того же года – во пресвитера с возложением набедренника и фиолетовой камелавки. На Радоницу 1990 года Владыка возложил Наперстный Крест. 8 –го августа того же года получил назначение на должность настоятеля Свято-Троицкого храма села Бехово, что в Поленово (указ № 73 от 8 августа 1990 г.) Через год был назначен настоятелем Богородицерождественского храма села Велегож, без освобождения от обязанностей по первому храму. В 2002 –м году возведен в сан протоиерея, в 2007-м награжден палицей, в 2011-м — Патриаршей грамотой, в 2012 – м году – Крестом с украшениями. 6 июня 2017 г. закончил обучение в Тульской Духовной семинарии. Постановлением Ученого Совета присуждена квалификация «Специалист в области Православного Богословия». В 2015 году присвоено звание «Почётный гражданин Заокского района». В 2018 году ко дню Святой Пасхи награжден правом служения Божественной Литургия с отверстыми Царскими вратами до » Иже херувимы…»

Из дипломной работы протоиерея Валентина Матвеева на тему «Художник и искусство, созидание и разрушение. На примере творчества М.В.Нестерова и И.Е.Репина.»

Свобода человеческой личности обретает смысл и оправдание только в том случае, если осуществляет возможность нравственной ориентации по отношению к этим двум мирам, ибо в каждый отдельный момент своей временной жизни и, в особенности в последний завершающий ее период, человек поставлен перед необходимостью нравственного выбора, который определяет судьбу человека в вечности. Загадка самоопределения личности является тем экзистенциальным корнем человеческой свободы, который способствует достижению и реализации личностью ценности ее бытия. От того, какой выбор сделает человек, и будет зависеть сущность его нравственного самоопределения.

Физический реальный мир, по учению Церкви, не является явным злом, но он таит в себе много соблазнительного для человека и может привести ко злу. Поэтому ориентация на ценности реального чувственного мира, «во зле лежащего» и погруженного в стихию гедонистических устремлений, ведет к духовному застою и падению, а выбор в пользу идеального мира эту тенденцию исключает.

Первозданному человеку (Адаму) была предоставлена возможность выбора для того именно, чтобы он мог, оценив дар Творца своего, утвердиться в свободе, в которой он был создан и в которой первоначально пребывал. Человек должен был усвоить этот бесценный дар и, в безусловном послушании воле Божией и соблюдении заповеди о воздержании, пребывать в свободе, а право жить в раю стало бы и его личной заслугой. Без заповеди свобода не могла бы осуществиться и быть личной ценностью человека, но без свободы заповедь не имела бы смысла.

«Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси» (Пс.103: 24).

Адам, вместо того, чтобы оценить райскую заповедь, признав в ней воспитательное значение, меру, необходимую для духовного совершенствования, воспринимает ее (заповедь), по научению диавола, как желание Бога сохранить и утвердить Свое первенство. И вот произошло непоправимое: первый человек не исполнил первую и единственную заповедь Божию, употребив свою свободу для достижения низших пожеланий вместо стремления к высшим духовным целям. Грех Адамова непослушания произвел первородное повреждение, которое явилось причиной того, что человеку стало свойственно сопротивляться вообще всем императивным нормам и Богоустановленным законам.

Следовательно, актуальность выбранной темы данного исследования заключается в попытке сопоставить и оценить такие понятия как: искусство – и художник; и какое искусство является созидательным, а какое разрушительным; и что дало занятие искусством лично художнику с точки зрения приобретения им духовного опыта для достижения Царства Небесного. Эта тема видится весьма актуальной в связи с бытующим убеждением многих творческих деятелей в том, что их искусство самодостаточно и, что это и есть духовная жизнь.

велегож церковь рождества пресвятой богородицы

Нестеров Михаил Васильевич » Юность Преподобного Сергия Радонежского»

Источник

Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Велегож

наш приходской сайт

велегож церковь рождества пресвятой богородицы

Роспись храма

This slideshow requires JavaScript.

Роспись потолка трапезной

This slideshow requires JavaScript.

Роспись придела Св.Николая Чудотворца

велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы
велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы
велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы
велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы
велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы
велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы
велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы
велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы велегож церковь рождества пресвятой богородицы

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).

Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305–311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).

Сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1918); сщмчч. Александра Шалая и Димитрия Овечкина пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937); мч. Петра Игнатова (1941).

Утр. – Ев. 10-е,Ин., 66 зач., XXI, 1–14.Лит. –Гал., 203 зач., II, 16–20.Лк., 38 зач., VIII, 26–39.Бессребреников:1_Кор., 153 зач., XII, 27 – XIII, 8.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1, 5–8.

Источник

Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Велегож

наш приходской сайт

велегож церковь рождества пресвятой богородицы

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

18 сент. суббота. В 17 час. — вечернее Богослужение.

19 сент. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.

20 сент. В 17 час. — вечернее Богослужение.

21 сент. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ нашей БОГОРОДИЦЫ и ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия с Крестным ходом в честь Престольного праздника нашего храма.

25 сент. В 17 час. — вечерняя служба. (Воскресные чтения).

26 сент. ВОСКРЕСЕНИЕ. В 9 час. — служба воскресных чтений. (Возможна Литургия, если будет замещающий священник). Настоятель до 12 октября находится на лечении.

27 сент. ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО и ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ. В 9 час. — молебен с акафистом Кресту Господню.

2 октября. Суббота. В 17 час. — вечерняя служба. (Воскресные чтения).

3 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. В 9 час. — служба воскресных чтений. (Возможна Литургия)

9 окт. Суббота. В 17 час. — вечерняя служба. (Воскресные чтения).

10 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. В 8 час. — исповедь, в 9 час. — Божественная Литургия.

13 окт. В 17 час. — вечернее Богослужение (всенощное бдение).

14 окт. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ нашей БОГОРОДИЦЫ и ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. В 8 час. — исповедь, в 9 час. — Божественная Литургия.

16 Суббота. В 16 час. — вечернее Богослужение. (С Покрова Пресвятой Богородицы до Пасхи вечерние Богослужения будут начинаться с 16 час.)

17 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.

23 окт. Суббота. В 16 час. — вечернее Богослужение.

24 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.

26 окт. Иверской иконы Божией Матери. В 9 час. — молебен с акафистом.

30 окт. Суббота. В 16 час. — вечернее Богослужение.

31 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.

3 ноября. В 16 час. — вечернее Богослужение.

4 ноября. Казанской иконы Божией Матери. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.

6 ноября. Димитриевская родительская суббота. Иконы «Всех скорбящих Радость».

В 9 час. — молебен пред чтимой иконой Пресвятой Богородицы и вселенская панихида.

В 16 час. — вечерняя служба.

13 ноября. Суббота. В 16 час. — всенощное бдение.

14 ноября. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.

20 ноября. Суббота. В 16 час. — всенощное бдение (вечерняя служба).

21 ноября. ВОСКРЕСЕНИЕ. Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия. Престольный праздник нашей домовой церкви. (В церковном доме служили первые два года)

27 ноября. Суббота. В 16 час. — вечерняя служба. Заговение на Рождественский пост.

28 ноября. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия. Начало Рождественского поста.

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ХРАМЕ СОВЕРШАЮТСЯ:

а) по воскресным и праздничным дням (см. расписание);

б) по требованию прихожан( в т.ч.: исповедь, венчание, отпевание, освящение домов, соборование и причащение Святых Христовых Таин — после личной беседы с настоятелем и строго на территории своего прихода).

в) по особым объявлениям.

ХРАМ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ (после предварительного согласования по т: 8-909-260-44-55). Настоятель храма постоянно живёт на приходе и всегда доступен для духовной беседы.

Поддерживайте расписание богослужений в актуальном состоянии! Напишите, в какое время храм открыт для посещений. Отдельно выделите праздничные службы. Укажите, когда совершается исповедь, крещение, венчание, отпевание.

Источник

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Велегоже

Фото и описание

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы расположена в центре села Велегож. Этот старинный храм был построен, согласно данным Государственного архива Тульской области, в 1731 году по прошению князя Ивана Трубецкого. В его вотчине в селе Велегож вместо сгоревшей деревянной церкви было разрешен возвести каменную церковь в честь Рождества Богородицы с приделами Спаса Нерукотворного и Николая Чудотворца.

В период Великой Отечественной войны фронт проходил по Оке: на одном берегу были советские войска, а на другом – немецкие. Велегож очень хорошо простреливался, поскольку церковь была издалека хорошо видна. Снаряды время от времени попадали в церковь, но не часто. Разрушения были не очень значительными.

В хрущевские времена, а точнее в 1961 году, богослужения в Рождественском храме были прекращены, храм закрыли. Иконы были сожжены на Воробьевке в овраге. За следующие тридцать лет советского периода здание храма пришло в сильное запустение.

В 1991 году стараниями местных жителей в храм прибыл священник, богослужения после долгого перерыва были возобновлены. Начались реставрационно-восстановительные работы, которые продвигались довольно медленно. Сначала богослужения велись в полуразрушенном здании.

На сегодняшний день Рождество-Богородицкая церковь восстановлена полностью, хотя ремонтные работы еще идут, строится ограда. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II, который посетил церковь 7 июня 1999 года в храме ведется роспись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *