Велосипед похож на мотоцикл
Велочопперы Megavel — современные велосипеды-чопперы
Мегавел — долгожданный магазин эксклюзивных велочопперов и велосипедов-круизеров для ценителей комфортной и стильной езды на велосипеде. В продаже велочопперы в любой модификации и с разным набором опций. Специальное предложение от компании — перевоплощение велосипеда-чоппера в электрочоппер путем установки электромотора.
В ассортименте нашего магазина вы можете подобрать:
Велосипеды-чопперы
Велочоппер — самый популярный в области кастомайзинга велосипед, который по внешним данным объединяет черты мотоциклов и велосипедов. Геометрические и плавные формы удлиненной рамы, сочетание элементов рамы разного диаметра и сечения, высокий руль — те признаки, по которым велочоппер невозможно спутать с другим велотранспортом.
Электрочопперы
Электрочоппер выполнен с электрическим мотором, который способен разгонять транспортное средство до 50 км/ч и выше.
Велосипед-круизер
Круизер — это вид дорожного велосипеда, стиль рамы которого непременно может порадовать самых требовательных ценителей велоэстетики. Круизер отлично подходит для путешествий, поездок на пикник, пляж, прогулки по городу. 24 или 26-дюймовые колеса и удобное сидение, луннообразный руль — факторы, которые не дадут ощутить усталость после нескольких часов езды на велосипеде.
Растабайк
Это велосипед для любителей спокойной, размеренной езды. Круизером такой велосипед называется потому, что он предназначен для неспешного катания по городу, а чопером — из-за сходства с мотоциклом.
Преимущества наших велосипедов:
Если вы хотите купить велочоппер в Megavel, сделайте заказ в нашем интернет-магазине или просто позвоните или напишите нам. При желании, вы сможете провести тест-драйв велосипедов из нашего ассортимента. Мы выполняем доставку во все регионы страны: доставим ваш велочоппер в ближайший к вам офис грузовой компании, или даже привезем на указанный вами адрес.
Для оптовых покупателей действуют специальные цены и условия работы. Наши велосипеды-круизеры позволят существенно расширить аудиторию проката велосипедов.
И самое главное — от велочоппера Megavel, особенно в исполнении с электромотором, вы получите ни с чем не сравнимые ощущения! Приходите на тест-драйв.
Как появились велочопперы и какие у них особенности
Чопперами называют мотоцикл с удлиненной рамой и передней вилкой. Этот стиль мотоциклов появился в результате реконструкции серийного мотоцикла. Велосипед-чоппер внешне похож на мотоцикл-чоппер. У него также длинная рама и удлиненная передняя вилка. Весьма необычный велосипед для тех, кто видит чоппер впервые. Название произошло от названия серии мотоцикла «Choppers».
Чоппер — самый комфортный и необычный из всех кастомов
Если вы хотите выделиться из толпы, то велочоппер – это ваш выбор
Именно первая категория таких необычных велосипедов является наиболее распространённой и желанной для многих велосипедистов. Велосипед-чоппер выделяется низкой посадкой и сидением со спинкой. Руль высокий, эпатажный, с длинной вилкой. Такой велосипед не перепутаешь ни с каким другим. Чопперы являются очень длинными, что делает их очень похожими на мотоциклы-байки. Найти более оригинальный велосипед вряд ли получится.
Внедорожные велосипеды
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Особенности, преимущества и недостатки велосипеда-чоппера
Велосипед-чоппер предназначен для езды по асфальтированным или хорош укатанным грунтовым дорогам. Развивает достаточно большую скорость, немного больше по размерам, по сравнению с обычным велосипедом. Это дает ему преимущество в потоке машин. С первого взгляда заметны и другие особенности чоппера:
Велосипед-чоппер кажется странным большинству людей, но нельзя игнорировать, что у него много положительных свойств. Высокий руль и необычное сидение заставляют сидеть велосипедиста ровно. Это разгружает спину, положительно влияет на осанку. Невозможно встретить велосипедиста чоппера с согнутой спиной.
Если сравнивать обычный велосипед с чоппером, выделяются преимущества последнего:
Какие виды велосипедов чопперов можно встретить
Велочопперы отличаются по нескольким признакам. По количеству колес они делятся:
Трехколесные чопперы больше популярны у детей и подростков. Но встречаются и взрослые на таком велобайке. Часто над задней осью крепят корзину для вещей.
Как правило, велочоппер односкоростной, но возможности расширяются с установкой планетарной втулки или дисковых тормозов. Тогда велочоппер может иметь до 14 скоростей.
По типу привода различают:
С установкой на велочоппер электромотора жизнь преображается:
Спортивные велосипеды
Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.
Ценник стартует от 1000$
Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.
Трековый велосипед
Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.
Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.
Разделочный велосипед
Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.
Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$
Разновидности велочопперов
Совсем необычно выглядят трёхколёсные модели-чопперы, в конструкцию которых входит корзина для перевозки небольшого багажа.
Чаще обычного встречаются односкоростные модели велочопперов. Хоть скоростной вариант и не прижился, но подобные велосипеды также существуют. В их конструкцию входит ведущая звезда в количестве одной штуки и кассета на задней части велосипеда. Если велосипед длинный, то и цепь также имеет внушительную длину. Чтобы не позволить цепи болтаться и жить своей жизнью, устанавливается специальный фиксатор на её середине.
Юным велосипедистам также хочется выделяться из толпы сверстников и быть обладателем оригинального транспортного средства. Подобное желание своего ребёнка можно легко воплотить в жизнь благодаря уменьшённой версии велочоппера. Такой велосипед очень точно повторяет взрослый аналог, имеет похожую конструкцию, является удобным и более комфортным, чем обычные велосипеды. В детских велочопперах отсутствует цепь, взамен этого просто на переднем колесе установлены педали, прокручивание которых приводит велосипед в движение.
Часто в таких велосипедах устанавливается длинная ручка, которая позволяет родителям управлять велосипедом и катить его в нужную сторону. Кроме этой полезной детали, в детских велосипедах-чопперах имеется много других приятных и необходимых элементов: корзинка для игрушек и личных вещей, козырёк от солнца, система безопасности, которая будет удерживать маленького велосипедиста и не позволит ему выпасть.
Велосипеды для асфальта
Городской велосипед
Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:
Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.
Цены стартуют от 200$
Подробный обзор в статье про городские велосипеды.
Велосипед гибрид
Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.
Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.
Цены начинаются от 300$
Подробнее о гибридах в нашей статье.
Велосипед туринг
Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:
Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.
Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.
Складной велосипед
Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.
Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.
Подробнее в нашей статьи про складные велосипеды.
Делаем кастом-велосипед или покупаем в магазине
Отъявленные велосипедисты, стремясь развить возможности своего двухколёсного друга, постоянно что-то в нём переделывают, дорабатывают, изменяют, добавляют и убирают просто у себя в гараже. Создание велосипеда-чоппера — это целая наука, философия и отдельное направление, в котором нет места нормам, правилам и стереотипам. Умельцы руководствуются только своей фантазией, здравым смыслом, накопленными знаниями.
Чтобы создать уникальный велосипед с нуля, используя только лишь «донора», нужно хорошо разбираться в устройстве этого механизма, знать о принципе его работы, иметь соответствующий опыт и обладать виртуозным мастерством, чтобы все задумки были воплощены в жизнь. Ввиду таких сложностей многие велосипедисты обращаются в веломастерские, где воплощать мечту в реальность берутся опытные механики.
Сложным и ответственным этапом является создание рамы. Здесь требуется учитывать пожелания велосипедиста и параметры его тела, поэтому рама проектируется и создаётся в каждом случае отдельно. Навесные детали приобретаются в отдельном порядке и подгоняются под уже созданные элементы конструкции будущего велосипеда. Здесь многое зависит от финансовых возможностей велосипедиста и его готовности вкладывать в свою мечту. Можно установить мягкое сидение с обивкой из натуральной кожи, выбрать необычную резину на колёса, которые будут иметь большое количество спиц, покрасить обода, купить фрезерованные цельноалюминиевые диски. Возможностей существует масса, были бы только деньги на всё это.
Велочоппер необязательно делать самостоятельно или заказывать мастеру, хотя эти два варианта являются предпочтительными. Можно пойти более лёгким путём и купить готовую модель. Интересные модели чопперов выпускаются под брендом Bomber, да ещё и в различных расцветках, также велосипеды Bro и Roy предлагаются в чёрном матовом исполнении. Недавно появился велочоппер Charger, который заинтересовал многих поклонников оригинальных велорешений.
Да, такие чопперы не будут эксклюзивными, но всегда можно провести тюнинг и превратить велосипед промышленного выпуска в оригинальную модель, аналогов которой не будет не то что в вашем городе, а в целом мире.
Быть оригинальным — это круто, особенно когда идёт речь про велосипед, похожий на байкерский мотоцикл. Собрать его самостоятельно или купить в готовом виде — дело ваше, но оно того стоит однозначно.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Цены стартуют от 120$
Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Подробнее в статье выбор женского велосипеда.
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Цены стартуют от 500$
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!
Какой может быть велосипед прилагательные
Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни
Одна из причин, почему выбрать велосипед довольно сложно, – это огромное количество их разновидностей. Они бывают шоссейные, горные, гибридные, грузовые и многие-многие другие. В этом руководстве мы расскажем об основных видах велосипедов, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.
Основные категории велосипедов
Велосипеды традиционно делятся на ряд категорий в зависимости от того, для чего они используются. Приведём самые популярные:
- Дорожные. Лёгкие велосипеды с откидным рулём и узкими покрышками для езды в основном по асфальту. К этой категории относятся шоссейный, туристический, разделочный велосипеды.
Рассмотрим каждую категорию по отдельности, чтобы понять, какой вид как работает и для чего предназначен.
Дорожные велосипеды
Шоссейные
Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.
У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.
Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.
Туристические
Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.
Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.
Разделочные
Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.
Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.
Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.
Горные велосипеды
Они предназначены для езды по всем тем местам, где нет асфальта, но в особенности для бездорожья: для горных, лесных, полевых троп.
У маунтинбайков широкие шины с агрессивным протектором для лучшего сцепления с поверхностью, большой выбор передач, чтобы велосипедист мог заезжать в крутые подъёмы. Зачастую такие велосипеды имеют мягкую переднюю подвеску, но жёсткую сзади (это хардтейлы), а у некоторых есть передняя и задняя подвеска для смягчения прыжков и более мягкого хода (это двухподвесы).
Велосипеды для скоростного спуска (даунхилл) – это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, изменённой геометрией и подвеской с большим ходом. Они используются гонщиками только на спусках, и отправиться на таком в длинную поездку не получится.
Фэтбайки
Его можно узнать по сверхшироким колёсам – от 3,8 до почти 5 дюймов шириной. Это нужно для лучшей проходимости и сцепления, особенно на мягких почвах или утрамбованном снегу.
Фэтбайк отлично подходит для зимнего катания и для поездок по рыхлым почвам. Он может быть похож на обычный горный велосипед, а может быть сконструирован для фитнес-целей.
Гибридные велосипеды
Гибриды
Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.
У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.
На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.
Круизеры
Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.
Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.
Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.
Циклокроссы
Велосипед для велокросса может стать идеальным выбором, если вы ищете быстрый шоссейный велосипед, который справится с ездой по грязи и траве.
У циклокросса шоссейный руль-баран вместо плоского руля, как у гибрида, у него достаточно пространства вокруг колёс, чтобы поставить покрышки шире шоссейных. По геометрии рамы циклокросс больше напоминает шоссейник, чем гибрид и маунтинбайк.
Городские велосипеды
Многие из велосипедов, перечисленных в этой статье, вполне способны ездить по городу. Однако есть определённый тип, который чаще всего называют городским. Этот байк имеет характеристики как гибридного, так и круизного велосипеда: обычно это вертикальная посадка круизера, но размер колёс такой же, как у гибридного.
Городской велосипед может иметь брызговики (крылья), защиту цепи и защитный кожух на заднем колесе, что делает его более удобным для езды в обычной повседневной одежде.
Складные велосипеды
Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.
У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.
Электрические велосипеды
У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.
Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.
Женские велосипеды
Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.
Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.
Детские велосипеды
На протяжении десятилетий детские велосипеды, как правило, были дешёвыми и очень тяжёлыми. Сейчас производители детских велосипедов пересмотрели подход, и в результате произошли серьёзные изменения в качестве и разнообразии байков для детей.
Есть несколько типов велосипедов для детского возраста:
Беговелы
Велосипед без педалей, на который ребёнок садится и едет, просто отталкиваясь ногами. На беговеле маленькому велосипедисту будет проще освоить баланс и рулевое управление.
Беговелы стали очень популярны, ведь они лёгкие, доступные, простые в использовании, они помогут ребенку кататься быстрее и с меньшим количеством падений.
Горные велосипеды
У него широкий руль, прочные шины, несколько передач. Маунтинбайк для детей поставляется на рынок с широким диапазоном размеров колёс, поэтому подходит для всех возрастов и является наиболее универсальным типом.
Модели для подростков могут обладать многими из тех же атрибутов, что и велосипеды для взрослых: гидравлические дисковые тормоза и даже полная подвеска.
Шоссейные велосипеды
В них используются 24-дюймовые колёса и более низкий диапазон передач, что облегчает длительные подъёмы. Шатуны обычно короче, а руль рассчитан на маленькие детские руки.
Другие виды велосипедов
Трековые велосипеды
Трековый велосипед предназначен для езды на специальном велодроме (велотреке), который представляет собой овальную дорожку с наклоном. Там проходят трековые велогонки – отдельное направление в велоспорте.
У таких велосипедов одна фиксированная передача, которая не даёт возможности двигаться накатом, поэтому если велосипед движется, ноги должны крутить педали. Передача используется как для приведения велосипеда в движение, так и для его замедления (за счёт противодавления), а тормозов в трековом велосипеде нет.
Фиксы
Фикс берёт своё начало от трекового гоночного велосипеда. У него одна передача, а руль может быть как плоским, так и откидным. Часто фиксы имеют яркие цвета и подобранные по цвету аксессуары.
У BMX 20-дюймовые колёса, но встречаются также 16-дюймовые и 24-дюймовые варианты. Сделанные из стали или алюминия, эти компактные на вид велосипеды не имеют амортизатора, у них только одна передача и тормоз, а также усиленный руль с подступёнком, который обеспечивает вертикальное положение райдера.
Поскольку таким велосипедам приходится выдерживать повторяющиеся жёсткие приземления, они поставляются с усиленными рамами и прочными компонентами.
Грузовые велосипеды
Грузовые велосипеды предназначены для перевозки больших грузов, включая продукты, детей, какой-либо негабарит. Из-за удлинённой формы и тяжёлой конструкции рамы эти велосипеды в первую очередь используются на ровных дорогах, а передача в основном служит тому, чтобы помочь перевезти груз, а не для поездки по холмистой местности.
У грузового велосипеда впереди руля часто установлена либо большая корзина, либо площадка для её помещения. Некоторые модели имеют грузовые прицепы.
Тандемы
Велосипеды-тандемы спроектированы для двоих или более человек, поэтому они часто имеют усиленные рамы и компоненты, чтобы выдерживать дополнительный вес. Велосипеды-тандемы бывают разных стилей, включая дорожные, горные и круизные, но дорожные тандемы наиболее распространены.
Тандемы популярны, потому что они позволяют велосипедистам с разными способностями работать вместе и наслаждаться поездкой. Они особенно подходят для катания с детьми и для людей с ограниченными возможностями.
По количеству человек чаще можно встретить двухместные тандемы, хотя есть и те, что вмещают больше людей. Многоместные велосипеды часто предполагают посадку ездоков друг за другом, но существуют также двухместные тандемы с расположением людей бок о бок.
Унициклы
Уницикл, он же моноцикл, представляет собой одноколёсный велосипед. Такой вид велосипеда не предназначен для перемещения из одной точки на карте в другую. Он используется в фигурном катании на велосипеде, на нём выполняют акробатические трюки, играют в командные виды спорта, типа баскетбола, гандбола и даже хоккея.
На сегодняшний день уже разработаны одноколёсные велосипеды, на которых можно ездить по пересечённой местности – так называемые муни. Есть даже редкие моноциклы для дистанционной езды. С колесом диаметром 29 или 36 дюймов на них можно легко достичь крейсерской скорости от 24 км/ч и более.
Чопперы
Велочоппер по конструкции похож на круизер, но сильнее выделяется своим дизайном. В его конструкции лежит вытянутая рама с применением труб разного сечения, длинная вилка, высокий и увесистый руль, прямая посадка, широкие покрышки и обода. Выглядит такой байк как крутой мотоцикл – от него велочоппер и позаимствовал брутальный стиль.
Чоппер тяжёлый, на нём не развить высокую скорость, тяжело подниматься в подъёмы, он имеет плохую манёвренность. Тем не менее он хорош для развлекательной и простой поездки на подготовленной поверхности набережной или парка.
Лежачие велосипеды
Лежачие велосипеды имеют длинную низкую конструкцию рамы и полноразмерное сиденье со спинкой. Этот тип доступен в двух- и трёхколесном исполнении. Лигерад, как ещё называют такой байк, наиболее аэродинамичен, чем велосипед с традиционной вертикальной посадкой, особенно если имеет обтекатель (многие рекорды скорости на аппаратах, приводимых в движение человеком, устанавливаются именно на лежачих велосипедах).
Однако на лигераде труднее ехать в гору, и на шоссе он хуже виден для водителей. Кроме того, он занимает больше места и неудобен в перевозке. Большинство лежачих велосипедов предназначены для поездок по асфальту, но есть редкие модели и для бездорожья.
Некоторые модели могут быть оснащены задними багажниками для лёгких туристических поездок или перевозки нетяжёлых грузов, но это не грузовые велосипеды.
Велосипед с горизонтальной посадкой подойдёт тем, кому неудобно кататься на традиционном велосипеде из-за проблем с коленями, спиной или бедрами.
Ручные велосипеды
Ручной велосипед, или хэндбайк, похож на лежачий велосипед, но создан для того, чтобы крутить педали руками, а не ногами. Эти велосипеды позволяют людям с ограниченными возможностями ног выезжать на трассу.
Сколько стоит велосипед
Некоторые типы велосипедов не имеют ограничений на то, насколько дорогими могут быть их модели. Шоссейные, горные велосипеды и «разделки» могут стоить более 10 000 долларов. При этом каждая из категорий имеет модели, подходящие почти под любой бюджет. Существует широкий выбор дорожных и горных велосипедов всего за несколько тысяч рублей.
Сколько вам предстоит потратить на свой велосипед, частично зависит от того, как часто вы планируете его использовать, с какой целью покупаете и какие функции вам нужны. Если чувствуете, что дисковые тормоза необходимы для безопасной езды по холмистому рельефу города, стоит потратить дополнительные средства, чтобы приобрести модель с такими тормозами.
Разнообразие велосипедных моделей огромно. Чтобы не ошибиться в выборе, спросите себя: для чего будет нужен велосипед, где и как вы планируете на нём кататься. Ответ на этот вопрос и станет определяющим критерием в выборе.