Вендинговые аппараты для авто

Вендинговые аппараты для авто

Вендинговые аппараты для авто6 МИН

Король автоматов: как открыть вендинговый бизнес

Благодаря вендинговым аппаратам можно выпить кофе, пообедать, сфотографироваться — у этого бизнеса много профилей. Рассказываем, как его запустить.

Вендинговые аппараты для авто

Вендинг — это торговля с помощью автоматизированных систем. Клиент оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца или специалиста.

К вендинговым относятся кофейные и снековые автоматы, автоматические массажные кресла и детские качалки, которые часто устанавливают в торговых центрах, и автоматы для печати фотографий, фотосъёмки, ксерокопии и др.

Такие аппараты ставят там, где собирается много людей. Например, у кабинета врача, в зоне вылета самолётов, перед залами кинотеатров. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), в марте 2019 года в России насчитывалось 178 тысяч торговых автоматов.

С чего начать вендинговый бизнес

Выберите тип автоматов

Решите, что будете продавать, это поможет определиться с типом оборудования. Механические мини-аппараты и электронные автоматы, которые выдают продукцию поштучно, чаще всего универсальной конструкции и приспособлены для продажи разных товаров от продуктов питания до глазных линз.

Автоматы для продажи напитков на разлив устроены иначе, им нужны ёмкости для ингредиентов. В зависимости от расположения могут понадобиться фильтры для водопроводной воды, если к ней есть доступ, или канистры.

Что нельзя продавать через автоматы:

Купите или арендуйте аппараты

Небольшой автомат по продаже снеков обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Если вы не уверены, что вендинговый бизнес вам подойдёт, можете арендовать аппарат. Ежемесячный платёж составит 6–12 % от стоимости автомата. А ещё можно купить подержанный — он обойдётся в 1,5–2 раза дешевле.

Аренда даёт больше свободы в принятии решений: проще перепрофилировать или прекратить бизнес.

Найдите поставщиков

Подумайте, у кого и по какой цене вы готовы покупать наполнение и расходные материалы для автоматов (например, стаканчики для кофе). Часто эти категории товаров есть в ассортименте фирм, которые продают или сдают в аренду вендинговые автоматы.

Выберите систему приёма оплаты

Не нужно устанавливать все три. Выберите одну или две, которые понравятся потенциальным покупателям. Например, в автомат со жвачками около школы достаточно установить монетоприёмник, а в автомат с сэндвичами в бизнес-центре — терминал для оплаты картами или банкнотоприёмник.

Разместите на каждом аппарате инструкцию и цены

Также укажите актуальные контакты оператора: данные ИП или наименование юрлица, адрес и телефон, чтобы покупатель мог связаться с вами и пожаловаться на неисправность аппарата.

Где поставить автоматы

Как оформить вендинговый бизнес

Лицензии для вендингового бизнеса не нужны, достаточно оформить деятельность юридически. Начинающие предприниматели с сетью из нескольких автоматов выбирают, как правило, статус ИП. Если ведёте бизнес с партнёром, планируете создать сеть в разных городах или специализируетесь на сезонных товарах, открывайте ООО.

Владелец вендингового бизнеса также может стать самозанятым. Но есть ограничение: нельзя заниматься перепродажей товаров. Можно либо оказывать услуги (например, делать массаж или установить детскую качалку), либо торговать продукцией собственного производства.

Нужна ли вендингу онлайн-касса

Владельцы вендингового бизнеса должны использовать онлайн-кассы. Но есть несколько особенностей:

С 1 февраля 2020 года вендинговые автоматы могут не печатать бумажный чек и не отправлять электронный, если клиент не оставил перед покупкой номер телефона или имейл. Достаточно установить на аппарат дисплей, на котором после каждой покупки будет появляться QR-код. Клиент считает его с помощью камеры смартфона и получит чек в электронном виде.

Исключение — аппараты с подакцизной или технически сложной продукцией, а также с товарами, подлежащими маркировке. Такие автоматы всегда должны выдавать чек.

Как обслуживать автомат

Периодичность технического обслуживания автоматов зависит от типа аппарата. Например, автомат со снеками или кофе нужно обслуживать раз в день: пополнять, убирать еду с истёкшим сроком годности и мусор, мыть поддоны и бункеры для ингредиентов. Автоматы с непродовольственными товарами можно обслуживать реже, несколько раз в неделю. Но, независимо от того, что продаётся в торговом автомате, у обслуживающего персонала должны быть медицинские книжки.

Периодичность и способы инкассации вы выбираете сами. Можно обратиться в банк или компанию, обслуживающую автоматы. Или воспользоваться услугой самоинкассации : забирать наличные из вендингового аппарата и вносить через банкомат сразу на расчётный счёт.

Источник

Вендинговые автоматы

В каталоге нашего магазина представлены самые популярные виды торговых автоматов, которые станут прекрасным началом или продолжением вашего успешного бизнеса — независимо от того, какие типы вендинга для Вас приоритетны. Для каждой модели размещены фотографии, цены, характеристики, а также расчет окупаемости вендинг оборудования, с помощью которого можно вычислить сколько стоит каждый торговый автомат вместе со всеми расходами. У нас можно купить вендинговый автомат по оптимальной стоимости. Звоните +7 (495) 255-30-35!

У нас вы можете купить лучшие модели вендингового оборудования. Рассмотрим подробнее, какие бывают разновидности торговых (вендинг) автоматов (на основе представленных в нашем каталоге моделей):

Кофейные торговые автоматы – данный вид вендинговых аппаратов используется для продажи горячих (чай, кофе) и холодных напитков и является самым прибыльным вендинг-оборудованием, несмотря на низкие цены распространяемой продукции. Их устанавливают во всех общественных местах (супермаркетах, кинотеатрах, вокзалах), на улице в зонах отдыха и развлечений, в учебных учреждениях, офисах и на гос.предприятиях.

Снековые торговые автоматы – реализуют штучный съестной товар (шоколадки, жвачки, чипсы, бутерброды, фрукты и даже хот-доги) и бутилированные напитки. Наибольшую выгоду приносят комбинированные снековые аппараты, совмещенные с кофематами. Данные вендинг-автоматы требуют регулярного обслуживания, но и гарантируют стабильных доход. Оптимальными местами установки вендинг автоматов считаются зоны перед кассами супермаркетов, кафе, парковки, зоны отдыха и развлечений, парки, залы ожидания вокзалов, а также все виды учебных учреждений.

Вендинговые аппараты, продающие питьевую воду – беспроигрышный вариант, так как в чистой воде мы нуждаемся ежедневно. Рекомендуем их устанавливать в жилых районах, рынках, базах отдыха, на вокзалах, в супермаркетах, офисах и на предприятиях. У нас вы можете купить модели подсоединяемыми к городскому водопроводу или автономные аппараты с внутренней емкостью для хранения воды.

Вендинг автоматы газводы – выдают до 8 видов напитков с сиропом и без. Устанавливаются в садово-парковых комплексах, кинотеатрах, торговых центрах, пляжах, учебных учреждениях, авто и жд вокзалах, спортивных комплексах и пр. У нас вы можете заказать доступные и качественные модели отечественных производителей, с надежным корпусом (для установки на улице) и простым оснащением.

Узкоспециализированный аппарат по продаже презервативов – уверенно входит в обиход. Устанавливаются кондоматы в кассовых зонах супермаркетов, частных поликлиниках, местах развлечения и отдыха и пр. Большинство людей предпочитают приобретать данный товар именно у «бездушных машин», нежели в аптеках.

Источник

Вендинговые автоматы

Вендинговые автоматы — это устройства для автоматизированной продажи товаров. Обычно торговые автоматы устанавливают для продажи напитков, снеков («легких закусок»), цветов, предметов гигиены, лекарств, товаров повседневного спроса. В этом разделе представлены вендинг-автоматы российских производителей.

Вендинговые аппараты для авто

Продажа вендинговых автоматов

Вендинговые аппараты для авто

Постаматы «Кенгу24.ру»

Вендинговые аппараты для авто

Автомат по продаже билетов в кино А-33

Вендинговые аппараты для авто

Терминал для аптеки «АТМ Фарма-каталог»

Вендинговые аппараты для авто

Разменный автомат «ATMMachines»

Вендинговые аппараты для авто

Зарядная станция для телефонов

Вендинговые аппараты для авто

Копировальный автомат «Сканвенд»

Вендинговые аппараты для авто

Автомат для зарядки телефонов «PowerBank»

Вендинговые аппараты для авто

Уличная зарядная станция для телефонов

Новости вендинга

Терминалы Vendotek V3 и VX интегрированы с облачной инфраструктурой KiT Vending

Вендинговые аппараты для авто

Кафе без кассиров открыты в аэропорту Симферополя

Вендинговые аппараты для авто

В России разработан автоматический пункт приема-выдачи заказов «Click & Collect»

Вендинговые аппараты для авто

Умные холодильники KiT Shop заработали в Казахстане

Вендинговые аппараты для авто

i-Coffee открыли первые кофейни самообслуживания в новых отделениях Сбербанка

Вендинговые аппараты для авто

Автоматы с выдачей подарков по QR-коду заработали в гипермаркетах Глобус

Вендинговые аппараты для авто

Innovative Technology разработала решение для подключения биометрической идентификации к устройствам по USB

Вендинговые аппараты для авто

KiT Vending перешел на ФФД 1.2

Вендинговые аппараты для авто

Кофе-поинт самообслуживания на выставке PIR EXPO 2021

Вендинговые аппараты для авто

INPAS и Kit Vending оптимизируют покупательский опыт в точках самообслуживания на базе PAX IM30

Вендинговые аппараты для авто

Оплата через СБП в вендинге стала доступна клиентам Сбербанка

Вендинговые аппараты для авто

Запрос на вендинговые автоматы по продаже flash-накопителей

Вендинговые аппараты для авто

Кофе-корнеры получили современное платежное решение от KiT Vending

Вендинговые аппараты для авто

Кассы самообслуживания «Тачплат» заработали в умной кофейне «Cofium StP»

Вендинговые аппараты для авто

Интеграция современной системы оплаты в старый вендинг-автомат

Вендинговые аппараты для авто

KiT Shop на выставке ECOM Expo 2021

Вендинговые аппараты для авто

Интеграция VENDOTEK VL и KIT BOX открывает новые горизонты для вендинга

Вендинговые аппараты для авто

Как организовать эффективное обслуживание вендингового оборудования. Видео вебинара

Вендинговые аппараты для авто

Кассовое оборудование Telpo представлено на выставке Russia Smart Retailing & Commercial Expo

Вендинговые аппараты для авто

Почему вендинговые операторы выбирают KiT Vending

Вендинговые аппараты для авто

Пиццемат с оплатой лицом разработан совместно Piestro и PopID

Вендинговый бизнес — практикум для начинающих

С чего начать бизнес?

Неважно, как эта мысль впервые появилась в вашей голове – увидели ли вы автомат в вашем бизнес-центре или знакомый рассказывал о новом бизнесе или статья в журнале заинтересовала вас… Важно, что в конце-концов сформировалось решение: вы хотите попробовать заниматься торговыми автоматами.

Что нужно сделать в первую очередь?

Сделать подробные расчёты и прикинуть насколько данный вид деятельности оправдывает ваши ожидания. Отбросьте мечты о сверхприбыли – если вас интересует окупаемость за месяц и прибыль в 1000%, то. пожалуй, это бизнес не для вас. Вендинг – это для тех, кто может и хочет честно зарабатывать, получать стабильный доход и развивать и совершенствовать свой бизнес.

Давайте посчитаем:

Допустим, вы решили установить 1 снековый и 1 кофейный автомат. Стоимость снекового автомата составит 136 500 руб., стоимость кофейного автомата 130 000 руб. Средняя стоимость доставки автомата в регионы составит 1000 руб. за автомат.

Прочие организационные расходы

Итого, первоначальные расходы на организацию составят 277 500 руб. Впрочем, у нас можно приобрести автоматы и с рассрочкой. В этом случае сумма первоначальных инвестиций может быть меньше.

Есть еще и ежемесячные платежи. К ним относятся зарплата обслуживающего персонала (если вы не обслуживаете автоматы самостоятельно, что вполне логично, если количество ваших автоматов не превышает 10 штук), расходы на бензин и аренда места для установки автоматов, налоги (различные режимы и выбор режима налогообложения рассматривается ниже).

Зарплата инженера-оператора

Аренда места для установки

Годовая сумма ежемесячных затрат составит еще 79 200 руб. Подробности налогообложения мы рассмотрим в другой статье. Не вдаваясь в подробности, отметим, что ежемесячная ставка ЕНВД за два автомата (если они установлены парой) составит 1500 руб. в месяц или 18 000 руб. в год.

А теперь перейдем к более приятной части – вашим доходам

Согласно нашему опыту средняя выручка с одного снекового автомата составляет 27 000 руб., а содного кофейного 18 000 руб. в месяц.

С 1 автомата в месяц

С 1 автомата в год

Средняя наценка на продукты в снековом автомате — 45%, в кофейном автомате — 300%. Давайте посчитаем прибыль.

Прибыль с автомата в год

Итого, ваша прибыль за вычетом ежемесячных платежей составит 176 604 руб. А это значит, что все ваши вложения окупятся менее, чем за 1,5 года. Однако вендинг, как и любой частный бизнес, хорош тем, что здесь практически все зависит от вас. И в ваших силах сделать период окупаемости минимальным, а прибыль – впечатляющей. Попробуйте!

Выбор формы собственности и режима налогообложения

Вендинг-бизнес не требует лицензирования (если вы не собираетесь торговать специальными товарами – например, лекарственные препараты или аудио-видео продукция) и предприниматель вправе выбирать наиболее подходящий его деятельности вид юридического лица.

Большинство предпринимателей, занимающихся вендингом, предпочитают регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Однако если вы собираетесь значительно расширять свою сеть, или в вашем бизнесе несколько равноправных участников, то лучше сразу же зарегистрировать ООО.

Относительно налогового режима, в большинстве регионов России (кроме Москвы) предпринимательство с помощью торговых автоматов облагается Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД взимается в размере 15% от базовой доходности, которая зависит от вида деятельности. Для вендинга на сегодняшний момент базовая доходность составляет 9000 руб. на 5 м.кв. площади. Парадокс заключается в том, что один автомат занимает гораздо меньшую (в 5 раз) площадь. Для того, чтобы оптимизировать налогооблагаемую базу, мы советуем ставить автоматы в паре (снековый автомат + кофейный автомат).

Прочие режимы налогообложения для вендинга — это общий режим и упрощенная система налогообложения (УСН).

Общий режим налогообложения подразумевает уплату НДС, налога на прибыль, налога на имущества, единого социального налога. Такая форма налогообложения практически не используется в вендинге.

При УСН предприниматель имеет право выбора — платить 6% от оборота, либо 15% от разницы между доходами и расходами. Причем, поскольку кассовые аппараты на торговые автоматы не устанавливаются, предприниматель снимает выручку и самостоятельно вносит ее в кассу, печатая чек.

Выбор мест установки

Место установки зависит только от вашей фантазии. Главные критерии — место должно обеспечивать не менее 20-30 покупок вдень. Мимо автомата могут проходить тысячи человек в день, однако покупки будут совершать от силы 2-3 человека. И наоборот — небольшой офис, в котором трудятся 15-20 человек может обеспечивать приемлемую дневную выручку. Вот приблизительный список возможных мест установки в алфавитном порядке:

1. Авто-техцентры
2. Авторынки
3. Автокомплексы
4. Автомойки
5. Автосалоны
6. Автосервисы
7. Бассейны
8.Бизнес-центры (офисные центры), офисные здания без пункта питания, офисы (50-150 сотрудников)
9. Больницы (травм. пункты)
10. Ветеринарные клиники
11. ВУЗы
12. ГАИ
13. Гостиницы
14. Ж/д. вокзалы (залы ожидания)
15. Заводы
16. Игровые залы
17. Катки
18. Кинотеатры
19. Крупные рынки
20. Магазины, различные торговые площади (торговые центры, торговые сети)
21. Нотариальные конторы
22. Общеобразовательные учреждения
23. ОВД
24. Оптовые компании
25. Поликлиники
26. Супермаркеты
27. Торговые центры
28. Торговые центры на трассе
29. Ярмарочные комплексы

Наиболее популярные места установки:

Однако учтите: что абсолютного рецепта в выборе мест установки не существует. И не расстраивайтесь, если в процессе оперирования, вам не единожды придется переставлять автомат в поисках оптимальной прибыли. В конце концов, это должно привести вас к успеху в вендинг-бизнесе!

Приобретение оборудования, выбор видов оборудования

Существует расхожее мнение, что бизнес проще начинать с кофейных автоматов. Наш опыт убеждает нас в том, что это далеко не так. Подробней о бизнесе на снековых автоматах мы расскажем в отдельной статье. Здесь же мы просто хотим развенчать несколько «неоспоримых» преимуществ чисто кофейного вендинга.

Успех, на наш взгляд, заключается в умелой комбинации снековых и кофейных автоматов, удачном формировании планограммы и цен, а также во внимательном и аккуратном обращении и обслуживании автоматов.
Итак. первые шаги сделаны. Все остальное зависит только от вас. Главное — помните: на любом из этапов, в любой момент мы готовы прийти к вам на помощь. Мы проконсультируем и поможем в выборе оборудования, ингредиентов, мест, проконсультируем по всем законодательным или бухгалтерским вопросам.

Только в Москве насчитывается более 90 тысяч вендинговых автоматов, по данным департамента торговли и услуг. Еще в 2015 году город решил автоматизировать продажу напитков и еды. На улицах и в парках были выделены площадки, на которых разместили аппараты по продаже соков, газировки, кофе, чая и других напитков и аппараты по продаже снэков и разогретой еды. В зависимости от типа автомата в них можно купить горячий суп, каши, пюре, пирожки, горячие сэндвичи и пиццу. Благодаря встроенной микроволновой печи аппараты быстро разогревают выбранный продукт.

Согласно новой концепции развития вендинговой торговли в Москве установлено около 90 тыс. различных торговых аппаратов. Из них 26 тыс. — на улицах, в парках, скверах и местах отдыха. Потенциал вендинговой торговли в городе — более 200 тыс. торговых автоматов, по данным департамента торговли и услуг Москвы.

Кроме продуктов питания, с помощью автоматизированной торговли в городе планируется реализовывать газеты и предметы личной гигиены. Особой категорией машин выделены постаматы, позволяющие забрать покупку, заказанную через интернет.

По данным агентства РБК, в России ежедневно более 2 млн продаж производится через автоматы. Всего в РФ установлено на сегодня около 150–155 тыс. торговых автоматов. Среди этого числа 70% приходится на кофейные автоматы, 20% — на автоматы по продаже снэков и воды, 10% — на прочие виды.

Для справки: При розничной торговле через арендованный торговый автомат базовую доходность нужно определять исходя из площади арендованного места. То есть базовой доходности, равной 1800 руб. за каждый квадратный метр. Начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Алексей Сорокин рассказал, что продажи через автоматы относятся к розничной торговле через стационарные объекты без зала обслуживания посетителей. А физический показатель и базовая доходность в этом случае зависят от площади торгового места. Месячная базовая доходность равна 9000 руб. с автомата (если площадь торгового места не превышает 5 кв. м) или 1800 руб. с каждого квадратного метра (если площадь торгового места превышает 5 кв. м).

Фискализация вендинговых автоматов

Ситуацию, наблюдаемую на отечественном вендинговом рынке, и вызванную вступлением в силу Федерального закона № 103 ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», иначе как паникой не назовёшь. Владельцы платёжных терминалов в массе городов России объявили забастовку, выражая таким образом несогласие с законотворцами. Кроме того, из-за «белых пятен» в законодательстве, в частности, в отсутствии чёткой формулировки «что же за зверь такой — вендинговый автомат», по рынку пошла вторая волна, состоящая уже из домыслов на тему «а что будет дальше»: так, ряд операторов сетей вендинговых автоматов (не платёжных терминалов, заметьте!) выражают озабоченность возможными претензиями со стороны налоговых органов. Некоторые вендинговые компании приостанавливают развитие своих сетей.

Со своей стороны, мы посчитали необходимым помочь нынешним и будущим игрокам вендингового рынка России разобраться в юридических хитросплетениях действующего законодательства, а именно, ответить на один-единственный вопрос: является ли установка фискального регистратора обязательной для вендинговых автоматов, посредством которых осуществляется реализация штучных товаров или оказываются услуги, не связанные с финансовыми обязательствами плательщика перед третьими лицами.

Камнем преткновения стал п. 12 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ, гласящий, что «платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой», фактически обязавший владельцев платёжных терминалов оборудовать автоматы фискальными регистраторами.

В статье 1 присутствуют буквально следующие слова:
«1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) <…>»

Кто есть платёжный агент, поставщик и плательщик? В главе 2 даётся подробное разъяснение применяемой терминологии:
«1) поставщик — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) <…>;
2) плательщик — физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
3) платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

В п. 2 главы 1 сказано о тех, на кого действие данного закона не распространяется:
«Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:
1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом <…>».

Самый главный вывод, который следует сделать из вышеизложенного — действие Федерального закона № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» никоим образом не распространяется на торговлю или оказание услуг (не связанных с приёмом платежей в пользу третьих лиц и выполнения агентских функций) с помощью автоматов самообслуживания.

Федеральный закон № 103-ФЗ, к слову, ссылается на другой нормативно-правовой документ, а именно — на Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» (Федеральный закон N 54-ФЗ от 22.05.2003 (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), от 17.07.2009 N 162-ФЗ).

Вот что сказано в статье 2 этого закона:
« <..>Сфера применения контрольно-кассовой техники:
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.<…>»

В данном Федеральном законе норма о неприменении контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не закреплена. Вместе с тем в п. 3 статьи 2 говориться о том, что « <…>организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности <…>могут производить наличные денежные расчеты <…>без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

Согласно п. 24 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1999 N 242-ст, к передвижным средствам разносной торговли помимо тележек, лотков, корзин отнесены торговые автоматы.

Таким образом, если ваш бизнес построен, скажем, на кофе-автоматах или вендинговых копирах, то установки фискального регистратора на автомат данный закон от вас не требует.

В заключение приведём отрывок из письма Министерства финансов РФ от 14 апреля 2008 г. N 03-01-15/4-110 «О применении ККТ при осуществлении торговли с помощью торговых автоматов»:
«Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание судебно-арбитражную практику о признании незаконными постановлений налоговых органов о привлечении к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, основания для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме, отсутствуют.»

По рентабельности кофейный вендинг опережает прием платежей сотовой связи

Выпить чашечку кофе, купить сахарную вату, попкорн и даже DVD-диск можно и без непосредственного общения с продавцом. Разнообразию торговых автоматов нет предела. Оценить новинки в Крокус Экспо на IV специализированную выставку «Терминалы. Вендинг. Киоски 2009» приехали представители бесконтактной торговли со всех уголков страны.

Причем, среди желающих заняться вендинговым бизнесом, сегодня немало людей, потерявших работу. Особенно прибыльными считаются автоматы по продаже кофе и снэков. Торговая наценка на одну чашку достигает 300, а то и 500%. По рентабельности кофейный вендинг опережает даже прием платежей сотовой связи. Между тем расходы на содержание терминалов могут оказаться гораздо выше запланированных. Автоматы, которые размещены на улицах, часто страдают от рук вандалов. Это особенность вендинга по-русски. И все-таки обороты крупных платежных систем за последний год выросли на 30%. К такому рывку нового направления розничной торговли российское законодательство оказалось не готово. До сих пор 9 из 10 автоматов, принимающих наличные деньги в обмен на услуги, не используют контрольно-кассовую технику и продолжают работать.

В января 2010 года всех владельцев торговых и платежных терминалов обязали установить кассовые аппараты. Предприниматели подсчитали, что для переоборудования одной точки потребовалось от 15 до 20 тысяч рублей. По мнению многих аналитиков, это замедлило развитие рынка, который и без того, судя по экспозиции, не богат. Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются прием платежей, продажа кофе и снэков. Теперь к ним прибавились и лотерейные терминалы, заменяющие азартные игры. Но до голливудской глобальной автоматизации России, видимо, еще далеко.

На кофейных автоматах можно заработать сотни процентов

Вендинговые аппараты для авто

Московский метрополитен устанавливает 450 вендинговых автоматов

Организация торговли через автоматы во всем мире считается достаточно простым и прибыльным бизнесом. В нашей стране такая система только начинает развиваться. По оценкам экспертов, продажи через автоматы ежегодно растут на десятки процентов. Однако неоднозначное отношение государства к этому виду деятельности может полностью уничтожить зарождающийся рынок.

Выгодная машина

Президент группы компаний Proxima Павел Рогозин в середине 90-х годов занимался развитием сети автозаправочных станций. Отдыхая в Италии, он обратил внимание на большое количество торговых автоматов. Предприниматель решил заняться этим бизнесом в России. В качестве поставщика оборудования выбрал итальянскую компанию Saeco, которая контролирует более 60% европейского рынка бытовых кофемашин и существенную долю рынка автоматов. Прямо с завода Saeco он увез несколько кофемашин в багажнике арендованного автомобиля. «Это были кофейные машины для домашнего использования и два небольших автомата, – вспоминает Рустам Калько, генеральный директор компании «Профессиональные торговые автоматы». — Опробовав технику, Павел Рогозин разместил заказ и основал компанию Proxima по продаже бытовых кофемашин и вендинговых автоматов». Вскоре Proxima получила эксклюзивный договор на поставку продукции Saeco на территории России, Белоруссии и Казахстана.

В 2001 году в Proxima обратился предприниматель, желавший самостоятельно развивать операторскую сеть. Он захотел купить 15 машин. В компании увидели спрос и стали присматриваться к рынку. Вскоре проявилась проблема, связанная с устройством по приему денег. «В Европе для оплаты товара через автоматы никто не пользовался бумажными купюрами. Итальянцы даже рекомендовали устанавливать на автомат устройство по приему монет, которое не выдает сдачи», – говорит Рустам Калько. Пришлось найти альтернативных поставщиков платежных систем, способных работать с купюрами. «У нас три бренда: JCM (Japan Cash Machine) – по купюрам, CoinCo – по монетам и MCF – по карточным системам, – говорит Рустам Калько. – Системы идут отдельно от автомата, но мы предлагаем все в комплекте. Мы даже адаптировали устройство, которое позволяет выдавать сдачу купюрами. Платежную систему можно установить самостоятельно, но, если нарушена реализация протоколов, автомат будет некорректно работать». Участники рынка советуют устанавливать систему оплаты по чиповым карточкам на автоматы, которые расположены в офисных центрах. Баланс карточки пополняется от самого автомата (засунул купюру – пополнил карту). Потребителю не придется носить с собой горсти мелочи.

Быстрые прибыли

Разобравшись с платежными системами, в Proxima осознали, что вендинговым сетям необходима поддержка: сервис, поставки качественных ингредиентов, информационная поддержка. В структуре Proxima создали подразделение, которое в 2002 году было выделено в отдельную компанию «Профессиональные торговые автоматы» (ПТА). Proxima продолжила заниматься торговлей бытовыми кофемашинами. Сегодня 90% оборота ПТА приходится на продажу торговых автоматов и ингредиентов, остальные 10% – на профессиональные кофемашины. «Мы ежегодно удваивали объем продаж автоматов для вендинга, – признается Рустам Калько. – С первым клиентом до сих пор поддерживаем отношения. Он установил уже около 350 автоматов».

В 2004 году Proxima создала еще одну «дочку» – компанию «ПТА-2». «Продавая торговые автоматы, мы поняли, что нам нужно активно развивать еще и собственную операторскую сеть. Это отдельный бизнес с более длительным сроком возврата инвестиций», – говорит Рустам Калько. ПТА-2 закупает у ПТА автоматы, находит место для их установки, платит за аренду, обслуживает (подвозит расходные материалы, следит за чистотой). То есть «дочка» зарабатывает на вендинге так же, как и любой сторонний клиент ПТА. Сегодня у ПТА-2 около 1000 автоматов в Москве и Московской области (40% приходится на долю снековых, 60% – кофейных).

«Основная задача вендингового оператора – популяризация услуги. В стране необходимо сформировать культуру потребления и обращения с торговыми автоматами, – отмечает Анна Плетнева, генеральный директор «Мистерия вендинг машинз» (дистрибьютор итальянских машин Necta). – Поэтому большинство операторов не только сами устанавливают автоматы, но и продают их, обучают своих клиентов правильно организовать бизнес».

Вендинг считается одним из самых доступных видов бизнеса с точки зрения цены входного билета и возврата инвестиций. «Для организации маленькой компании достаточно 1 млн рублей. Один автомат стоит 130 000 рублей. Если купить сразу десяток машин, то одна обойдется примерно в 100 000 рублей», – говорит Рустам Калько. Практически все отечественные дистрибьюторы предлагают различные типы автоматов: от настольных до крупных напольных. Есть настольные машины для офисов, где трудятся до 30 человек. Они варят черный кофе и капучино. Есть крупногабаритные торговые автоматы, которые можно подключить к водопроводу. Они готовят от 10 до 20 видов напитков. Есть чисто снековые автоматы, есть комбинированные.

В мире через автоматы продают практически все группы товаров, которые можно упаковать. «Потребители готовы покупать шоколад, печенье, снеки, напитки, газеты и книги. Главное для них – цена и удобство оплаты», – говорит Иван Калинин. Специалисты «Амико» отмечают, что самым востребованным товаром являются сигареты. Однако продажа пива и сигарет через автоматы запрещена российским законодательством. По данным Европейской вендинговой ассоциации (ЕВА), на Западе 70% рынка торговых автоматов составляют устройства по продаже горячих напитков (кофе, капучино, горячего шоколада, чая, бульонов), остальные реализуют шоколад, закуски, бутерброды, горячую пищу. Согласно отчету ЕВА, ежедневно в Европе через автоматы продается 10 млн чашек кофе, из них 30% приходится на растворимый.

Свято место

В России, по оценкам экспертов, до 60% рынка занимают аппараты для приготовления горячих напитков. Еще 35 – 40% приходится на снековые машины (чипсы, жвачки, орешки, сухарики, сэндвичи и шоколадки). Замыкают список автоматы по продаже газет, гигиенических средств и прочих товаров. «Самыми рентабельными считаются кофейные. На снеках много не заработаешь, – говорит Рустам Калько. – Себестоимость чашки эспрессо, сваренного из качественных ингредиентов, составляет 3,5 – 4 рубля. Если в напиток добавляется молоко или шоколад, то 6,5 рубля. Отпускная цена эспрессо – 15 – 20 рублей, а, например, капучино или макачино – 25 – 30 рублей. Если автомат будет продавать 35 – 50 чашек в день, бизнес окупится примерно за год». На сэндвичи и шоколадки невозможно сделать даже 100-процентную наценку. Торговля кофе интереснее еще и с точки зрения логистики. Засыпав ингредиенты в автомат, о нем можно забыть на некоторое время, особенно зная примерные объемы продаж. В один автомат можно загрузить свыше 400 стаканов. Оператору не нужно приезжать раньше чем через неделю. Ячейки снековой группы надо обновлять гораздо чаще. В нем предусмотрено от 32 до 56 наименований продукции, а в аппарате горячих напитков – от 3 до 16. «Кофейный автомат желательно обслуживать раз в три дня. Нужно следить за внешним видом, – считает Михаил Климов, специалист отдела развития вендинговой компании «Гардерики» (марки Bianchi, Necta). – Если кто-то пролил кофе, моментально образуется запах, который отталкивает потребителя».

Стать лидером

По данным ЕВА, в странах ЕС установлено около 3,7 млн торговых автоматов, которыми управляют приблизительно 10 000 компаний, главным образом представители малого бизнеса и семейные фирмы. В США работает около 7 млн автоматов, в Японии – около 6 млн. «В нашей стране еще много места для установки автоматов», – считает Михаил Климов. «Западный рынок вендинга насыщен, поэтому прирастает приблизительно на 3% в год. В России один автомат приходится на 7000 человек. А например, в Японии – на 25 человек, – говорит Рустам Калько. – Подсчитать объем российского рынка вендинга непросто. Зачастую автоматы завозятся в страну нелегально. Считается, что сегодня по всей России продано 30 000 – 40 000 автоматов, из них в Москве – 10 000 – 15 000».

По его оценке, отечественный рынок вендинга ежегодно прирастает на 30% в натуральном выражении. Ему далеко и до насыщения, и до консолидации. В Москве работают около двух десятков операторов, которые эксплуатируют по 300 – 500 машин. Самые крупные — Vendorus Group, «СИБА-Вендинг», «ВендЛэнд», «Экспресспродсервис», «Мистерия вендинг машинз», Valeo. Большинство из них торгуют автоматами, являясь дистрибьюторами брендов корейских марок Samsung, LG, итальянских Bianchi, Necta, испанской Azkoyen. Операторы также продают расходные материалы и занимаются техническим обслуживанием. По мнению экспертов, в Москве освоено только около 10% рынка, а в регионах – 3%. «На российский рынок приходит все больше производителей торговых автоматов», – отмечает Анна Плетнева. Оборот ПТА ежегодно увеличивается на 50%. По собственным оценкам, компания контролирует 25% рынка вендинга в натуральном выражении и в ближайшие годы планирует увеличить свою долю до 40%. Однако, несмотря на огромные возможности рынка, компания может столкнуться с рядом трудностей. Когда вендинг в России только начал развиваться, в страну начали поставлять бэушные автоматы. На такую продукцию по сей день хороший спрос. «Использованные машины могут готовить достаточно качественный напиток, но иногда работают некорректно, – говорит Рустам Калько. – Сунул деньги, а в ответ – тишина. По этой причине у российских потребителей появилось недоверие к вендингу». В негативном отношении к подобной услуге отчасти виноваты и сами операторы.

Поставщики оборудования продают фирменные ингредиенты для своих автоматов, но в любую машину можно засыпать и любые расходные материалы. «Мы не против такой практики», – говорит Рустам Калько. Однако вместо пакета кофе по 300 – 400 рублей можно использовать сырье, в 1,5 – 2 раза дешевле. Негативный опыт, который получит от такого напитка потребитель, может быть перенесен на все автоматы данной марки и систему в целом. Отсутствие строгих установок по использованию сырья позволяет ПТА привлекать клиентов. Однако может выйти боком, поскольку потеря качества снизит спрос на услуги кофейных автоматов.

«В сегменте выпечки и сэндвичей клиент уделяет особое внимание внешнему виду, марке, качеству и свежести продукции. Купив один раз в автомате некачественный продукт, скорее всего, он занесет всех операторов этой группы в черный список, – говорит Иван Калинин. – О своем негативном опыте расскажет друзьям и знакомым. Следить за качеством по силам только игрокам, способным контролировать процесс на всех стадиях и вкладывать в это средства».

Другая проблема вендинга – неоднозначное отношение государства к данному виду деятельности. «Еще в 2005 прекратило действовать письмо Минфина, которое разрешало не использовать кассовые аппараты в автоматах. Налоговые инспекторы стали настаивать на установке кассовых аппаратов. Предлагался только один агрегат, который обычно использовали в банкоматах», – говорит Рустам Калько. Предпринимателей могли оштрафовать на 40 000 рублей за каждый автомат. Только в апреле этого года вышло разъяснение от Минфина, согласно которому кассы в торговых автоматах использовать не нужно. «Но на законодательном уровне вопрос не решен, – говорит Анна Плетнева. – Письмо от Минфина – своего рода передышка в борьбе вендоров за узаконивание неприменения кассовых машин. Производители кассовых аппаратов пытаются получить дополнительный рынок сбыта, лоббируя закон, обязывающий операторов применять кассы в торговых автоматах». Установка предполагает обязательное их обслуживание, необходимость ежедневного закрытия кассового дня. «Штат сотрудников возрастет в 3 – 4 раза, а расходная часть увеличится настолько, что вендинговый бизнес станет нерентабельным», – говорит Анна Плетнева. Нигде в мире кассы в автоматах не используются. В них уже предусмотрены программное обеспечение и электронное управление, которые позволяют вести статистику продаж и выручки.

Члены Омского областного союза предпринимателей обратились к депутатам Государственной думы с просьбой внести изменения в Налоговый кодекс. Причиной обращения послужила новая редакция кодекса, вступившая в силу 1 января 2008 года. Согласно этому документу предпринимательская деятельность по реализации продовольственных товаров через систему торговых автоматов отнесена к розничной торговле, в то время как до 1 января 2008 года подобные заведения принадлежали сфере услуг общепита без залов обслуживания. «Для предпринимателей, которые раньше были заняты в сфере общественного питания, а теперь оказались розничными торговцами, коэффициент базовой доходности, применяемый для расчета налога, увеличился с 4 500 до 9 000 рублей, – говорит Анна Плетнева. – Изменилась и сама методика расчета налога – вместо показателя «количество работников» стал применяться показатель «количество торговых мест». В итоге налоговая нагрузка на предпринимателей возросла минимум в 20».

Кроме того, скоро операторы торговых автоматов могут столкнуться с проблемой нехватки места. «В России в основном ставят автоматы в офисах и офисных центрах, – говорит Рустам Калько. – На улице их, как правило, нет – проблема вандализма и погодные условия». Однако офисных центров, вокзалов, аэропортов может на всех не хватить (если в помещении присутствует один оператор автоматов, другому туда вход закрыт). Необходимо искать альтернативные места. В Японии, например, некоторые владельцы магазинов предусматривают особые ниши, которые заполняют автоматами. Для тех, кто совершает моментальные покупки, чтобы перекусить, и не готов тратить время на посещение магазина. За рубежом торговые автоматы – не конкуренты, а дополнение к обычной рознице. В нашей стране даже в торговые центры редко пускают вендоров, не говоря уж об обычной рознице. «Когда-то стояли автоматы в магазинах «Перекресток», но их быстро убрали», – сетует Рустам Калько.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *