Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

По количеству человеческих жертв автомобильный транспорт занимает первое место. Ежедневно на дорогах совершается почти 500 дорожно-транспортных происшествий, в них гибнет порядка 50 человек. Более 20% от всех жертв ДТП погибают в результате происшествий с участием мотоциклов. Цифры заставляют задуматься, ответственно вести себя за рулем и соблюдать ПДД.

Статистика ДТП

201520162017201820192020 (11 мес.)
Кол-во случаев всего184,0173,7169,4168,1164,4131,8
С участием мотоциклов5,64,74,34,64,44,2

Количество аварий на протяжении последних 6 лет имеет тенденцию к снижению. Если сравнивать периоды в 11 месяцев 2019 и 2020 г., снижение составило 11,5%. Удельный вес мото-ДТП составляет 3,2% в числе всех происшествий.

Ситуация по видам транспорта в соотношении погибло/ранено (в тыс. человек):

/126,1Грузовые1,8/14,01,7/14,21,8/13,91,8/13,81,5/13,61,3/10,6Автобусы0,3/7,80,2/8,20,3/8,70,3/8,80,2/8,80,1/4,8Мотоциклы0,8/6,10,6/5,10,6/4,70,6/4,90,5/4,80,5/4,5Всего пострадавших23,1

/133,3В т. ч. в состоянии опьянения3,8/21,24,6/21,34,3/20,34,3/20,64,0/20,03,4/17,0

Самыми частыми являются аварии с участием легковых авто. Удельный вес раненых ко всем пострадавшим составляет 95,6%, на втором месте ДТП с грузовыми (0,8%).

Показатель смертности мотоциклистов в России – 0,3% ко всем погибшим в авариях.

В 2020 г. произошло более 2 тыс. ДТП с участием скутеров, мопедов и приравненных к ним транспортных средств, в них погибло 164 человека, получили ранения 2368.

По вине пьяных происходит каждая 10 авария. Такие ДТП уносят жизни 23% от всех жертв, хотя за последние 5 лет количество пострадавших снижается. В мото- ДТП пострадали от пьяных водителей за 11 месяцев 2019 г 1200 человек, погибло 239, а за 11 месяцев 2020 соответственно 1079 и 269 человек. Количество раненых снизилось на 121 человек, но число жертв возросло на 30 человек.

По всем основным показателям аварийности количество происшествий имеет тенденцию к снижению. Общее количество пострадавших за 11 мес. 2020 года снизилось по сравнению с 2015 на 57,6%, погибших на 63,1%, можно надеяться, что декабрь 2020 года не испортит положительную динамику года в целом.

Максимальное количество аварий случается в 3 квартале. Это связано с периодом отпусков и каникул. Граждане чаще перемещаются на длительные расстояния. Для наглядного представления ниже представлен график количества аварий (в шт.) с участием легковых и мотоциклов за 2020 год по кварталам:

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

За 4 кв. 2020 г. взяты прогнозируемые показатели.

В январе-марте и октябре-декабре граждане редко садятся на мотоциклы, поэтому количество мотоаварий минимальное. Причинами снижения количества автомобильных аварий во 2 квартале могут быть введенные ограничительные меры в связи с коронавирусом, после отмены ограничений количество ДТП резко пошло вверх в 3 кв. 2020 г.

Причины аварий на мотоцикле и машине

Статистические данные говорят о том, что самыми опасными месяцами года является период июль–октябрь. Увеличивается средняя скорость передвижения и, как следствие, у водителя снижается концентрация и внимание.

Одной из главных причин ДТП является резкое изменение погодных условий. Внезапные порывы ветра, неожиданные обильные осадки, туман, гололед, блики на асфальте от солнца или слепящий свет, вызывают увеличение риска возникновения аварий и катастроф.
ГИБДД не ведет отдельную статистку по количеству аварий в зависимости от погодных условий. Эти ДТП классифицируются по иным признакам.

Чем могут грозить негативные погодные условия:

Например, СМИ передают следующую информацию за 2020 год:

В темное время суток количество аварий увеличивается. Так в это время в 2020 году было совершено 14,5 тыс. ДТП, в которых погибло 2,7 тыс. человек и травмировались 12,4 тыс.

Основные виновники ДТП

В ДТП могут быть виноваты водители, пешеходы, животные, состояние дорог.

В 2020 г. основными причинами аварий на автомобилях и мотоциклах стали:

ПричинаКоличество происшествий в тыс.УВ в % к общему количеству
Нарушение водителями ПДД116,688,5%
Эксплуатация неисправных ТС6,95,2%
Нарушение ПДД пешеходами13,810,5%
Наезды на животных0,60,5%

В связи с тем, что у аварии может быть несколько причин, общий удельный вес по причинам получается больше 100%.

Главной причиной всех ПДД является нарушение водителем правил дорожного движения. Это занимает почти 90% от всех случаев. Более 10% занимают происшествия, которые спровоцировали пешеходы.

По вине управляющих ТС за 11 месяцев 2020 г. погибло 624 ребенка и получили травмы 17769 детей в возрасте до 18 лет. За этот же период 2019 г. погибло 737 детей, травмировано 25304 человека. Несмотря на снижение, показатели вызывают тревогу.

В градации по возрасту максимальное количество аварий случается у водителей 30–40 лет.

Основные виды ДТП в 2020 г.:

ВидыКоличество происшествий в тыс.УВ в % к общему количеству
Столкновения55,642,1
Опрокидывание ТС6,24,7
Наезд на стоящее ТС3,82,9
Наезд на пешехода34,728,4
Наезд на препятствие7,75,8
Наезд на велосипедиста5,64,2
Наезд на гужевой транспорт0,010,01
Прочие13,510,2

Диаграмма количества происшествий по видам за 2020 год:

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

В 2020 году произошло снижение количества аварий по всем видам, кроме прочих, например, падение перевозимого груза, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие и т. д.

Основным видом аварий является столкновение, он занимает 42% на втором месте наезд на пешехода (32%), остальные происшествия занимают менее 10% от общего количества.

Статистика нарушений ПДД

Согласно сведениям Научного Центра БДД при МВД России, за 9 месяцев 2020 года количество случаев ДТП из-за нарушения Правил составило 94 тыс. случаев. В них погибло почти 10 тыс. человек, травмировано 124 тыс.

Статистика по видам нарушений:

ВидКоличествоСколько погиблоТяжесть последствий
Несоблюдение очередности проезда перекрестков196417622,7
Несоблюдение дистанции108126444,2
Нарушение правил проезда через пешеходные переходы86613874,2
Выезд на встречную полосу8254264015,3
Несоответствие скорости конкретным условиям821511319,7
Превышение скорости314858712,5
Проезд на запрещающий сигнал светофора2692771,9
Нарушение правил обгона125722710

Несмотря на то, что по количеству происшествий первое место занимает несоблюдение очередности проезда перекрестков, особо тяжкие последствия наблюдаются при выездах на встречную полосу и превышении скорости.

Источник

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.

Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Источник

Статистика мото аварий.

Больше всего в ДТП попадает молодёжь от 18-25 лет. От 25-30 лет количество снижается в 2 раза, но после 30 лет опять растёт. Связано это скорее не с возрастными характеристиками, а с потребительскими: мотоциклы покупают либо в самом раннем возрасте, как первое средство передвижения, и уже за 30, когда есть финансовые возможности купить дополнительную «игрушку», ещё одно средство передвижения.

Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.

Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса «Эндуро» затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.

90% всех мото аварий приходится на «спортбайк» и «неоклассик», затем идут «кастом», скутера, «туризм». Случаи попадания в аварии на «эндуро» единичны.

2/3 всех ДТП мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.

Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.

Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.

Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.

Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.

1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.

Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.

В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.

3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.

1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.

Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.

2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.

Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.

1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.

В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.

Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

2% мото аварий происходят по причине погоды.

Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в «рабочий режим».

В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.

В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.

Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от «прямо».

Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.

Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.

Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.

Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.

Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).

Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.

Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.

Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.

Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).

Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.

Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.

Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.

Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.

Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.

Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.

В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.

50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.

Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.

В мото авариях наиболее тяжёлые травмы это травмы головы и груди.

Только 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку.

Источник

Статистика ДТП

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Небольшое вступление и объяснение. Увы, любая статистика является в некотором роде «средней температурой по больнице» потому как зачастую просто нет доступа к достаточному набору показателей, а на цифры влияет всё, вплоть до погоды. Думаете я шучу? В дождь столько же мотоциклов ездит сколько и в сухую погоду? То-то же. Тем не менее, я хочу попробовать вновь посчитать статистику и сделать некоторые выводы, как считал её здесь #comment_79719084 и здесь #comment_103298390.

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Почему мы должны верить источникам?

Увы, ГИБДД не даёт полную статистику, но те цифры что я проверял били и у автостата и у вавилона, так что я буду использовать их. Я не буду считать статистику для грузовых авто, потому что это не моя целью

Что мы будем считать?

Процент погибших от процента попавших в ДТП. Грубо говоря, ответ на вопрос, насколько смертельны ДТП на этом типе транспорта.

В масштабах всей страны мы получаем крайне усредненную статистику, дающую лишь общее представление, которое может отличаться от региона к региону. Поэтому те же самые показатели будут посчитаны отдельно для Москвы (желающие могут посчитать и для других регионов, но я живу в Москве вот мне и интересно «как у меня»).

Всего в сумме: 48 млн. ед. транспорта.

Поправка: тут не учтены остальные категории, как то спецтехника, АТТ и прочие подобные. Это вносит искажения, но ввиду малого количества такой техники (разве что кроме автобусов) эти искажения будут не слишком сильно влиять.

Тогда для группы «все»:

0,383% от всех зарегистрированных ТС побывали в ДТП

Коэффициент пострадавших: 1,25 человека на ДТП

12,56% погибших если считать процент от количества ДТП

Для группы «легковые»:

115428 всего, 13100 погибших, 157846 раненых

0,275% всех машин побывали в ДТП

Коэффициент пострадавших: 1,37 человека на ДТП

11,35% погибших, если считать процент от количества ДТП

Для группы «мотоциклы»:

4699 всего, 607 погиб, 5137 человек ранено

0,2% всех мотоциклов побывали в ДТП

1,09 человека на ДТП

12,92% погибших, если считать процент от количества ДТП

При этом же вавилон сообщает следующие данные по вине в ДТП с мотоциклами:

• легковой автомобиль (62,04%);

• мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;

• грузовой транспорт – 3,09%

• иные фигуранты – 2,43%.

Примерно такие же данные за год раньше получили ребята из волонтерской программы помощи на дорогах: http://stat.motocitizen.info/

Всего по 3 группам: 4002400 ед.

Для всех групп: 9045 ДТП всего, 561 погибших, 10326 раненых

0,23% побывали в ДТП

1,14 человека на ДТП

6,2% погибших, если считать процент от количества ДТП

С участием мотоцикла: 256 всего, 24 погибло, 249 ранено

0,32% побывали в ДТП

0,97 человека на ДТП

9,38% погибших, если считать процент от количества ДТП

Во первых, шанс попасть в ДТП в Москве на мотоцикле по сравнению с машиной выше в 1,39 раза.

Но при этом же смертность для ДТП с мотоциклом в проценте от общего числа составляет почти 10% и в 1,5 раза выше чем у автомобиля.

Столица накладывает свою пробочную длань и на другие параметры. Так, шанс попасть в ДТП вообще по сравнению с остальной страной составляет 60%, трупов (не смотря на все усилия мажоров, членовозки и хрустов) в 4,8 раза меньше, а раненых меньше почти в 2 раза. Вот что камеры животворящие делают.

Шанс попасть в ДТП больше? Да, в крупных городах.

Верно ли что «25% умирают и это официально»? Нет.

Источник

Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2020 года

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машинеДля начала заглянем в Информационно-аналитический обзор за первое полугодие 2020 года, предоставленный Научным центром безопасности дорожного движения (есть в открытом доступе на официальном сайте). По данным отчета, в первом полугодии 2020 года статистика выглядит лучше, чем данные за прошлый год (смотри табличку слева). При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий. Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.

Не в защиту мотоциклистов, ведь аварии происходят и по их вине тоже, но согласно статистике, автомобилисты все равно нарушают ПДД чаще. Конечно, нужно принимать во внимание сезонность и соотношение количества автомобилей и мотоциклов на дорогах. Но данные говорят следующее:

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Зафиксировано снижение количества ДТП и числа раненых с участием мототранспорта – в 3169 (−5,9%) ДТП ранено 3368 (−5,9%) человек, при этом возросло число погибших в таких ДТП – 375 (+5,9%) человек.

В первом полугодии 2020 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси.

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машинеВероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Когда чаще происходят аварии?

Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу. Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.

Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2020 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Опасность ночных аварий объясняется тяжестью травм. Как рассказывают в Научном центре безопасности дорожного движения, тяжесть последствий ДТП в темное время суток почти в два раза выше аналогичного показателя в светлое время суток.

Более половины всех ДТП произошли при ясной погоде (58,1%), каждое третье (33,4%) – в пасмурную погоду.

Так, неблагоприятные метеорологические условия – туман, дождь, снегопад – оказывают точечное сезонное влияние на значение основных показателей дорожно-транспортной аварийности.

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Таким образом, аналитики сделали вывод, что в первую очередь на уровень аварийности влияет человеческий фактор, уровень адаптации к погодным условиям, а также скорость и интенсивность транспортных потоков.

Кто виноват?

Основными видами ДТП являлись столкновение транспортных средств (42,9%) и наезд на пешехода (26,3%).

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Традиционно статистику аварийности «делают» города-миллионники. По данным отчета, наибольшее количество ДТП приходится на столицы субъектов Российской Федерации, но наибольшее число погибших – на иные сельские поселения, где количество ДТП в три раза меньше, чем в вышеуказанных крупных городах. Другими словами: чем дальше от города, тем реже аварии, но серьезнее их последствия.

Тяжесть последствий ДТП на автодорогах вне городов почти в три раза выше, чем в городах! Возросло число погибших на железнодорожных переездах. Почти половина (43,2%) из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на федеральных автодорогах.

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Основной причиной аварийности из-за нарушения ПДД водителями ТС являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков. Однако наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Среди причин аварий часто фигурирует мнение, что только молодые водители попадают в ДТП, дескать юноши любят хулиганить и опыта мало. А вот статистика сообщает, что наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями в возрасте от 30 до 40 лет. Но, замечено увеличение количества ДТП и числа раненых детей-водителей мототранспорта.

Позже мы сделали запрос, чтобы выяснить, за какие нарушения ПДД чаще всего привлекались именно мотоциклисты. Нам ответили, что по итогам восьми месяцев 2020 года чаще всего мотоциклисты привлекались к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (100,6 тысяч), за управление мотоциклом без мотошлема либо перевозку пассажира без шлема (25 тысяч), за управление мотоциклом водителем, не имеющим права управления транспортным средством (24,5 тысяч), за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств (19,5 тысяч), а также за управление мотоциклом, не зарегистрированным в установленном порядке (14,4 тысячи).

25 тысяч людей без шлема! Двадцать пять тысяч. Не хочется занудствовать, но как на счет сохранения жизни своей, пассажира и окружающих участников дорожного движения? А потом мотоциклисты жалуются, что о них говорят, как о лихачах. Действительно.

Вероятность разбиться на мотоцикле и на машине

Напомним, что самое тяжелое преступление, которое может совершить мотоциклист и понести за это наказание определяется 264 статьей УК РФ. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или покинул место аварии, при этом нарушил правила дорожного движения, в результате чего погибли люди – два или более… предусматривается наказание в виде лишения свободы она срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Очень хочется, чтобы с каждым годом статистика, в особенности травматизма и смертности, становилась лучше. Теперь вы знаете, в каких условиях чаще всего происходят аварии, надеемся, что эта информация поможет вам провести работу над ошибками и не оказываться в потенциально опасной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *