ветхий завет ящик ответов
2-е послание Коринфянам 3 глава
3:2 написанное в сердцах наших. Павел испытывал отеческую любовь к коринфским христианам — таков смысл его слов.
3:3 вы — письмо Христово, через служение наше написанное. Церковь в Коринфе возникла действием благодати Божией, но для ее созидания Бог чудесным образом использовал Павла и других служителей.
не на скрижалях каменных. Скрижали Десятословия (см. Исх. 32,15.19; 34,1; Втор. 10,1-5).
на плотяных скрижалях сердца. Этот стих имеет двойное значение. Во-первых, «письмо», которым являются сами коринфяне, значительнее своих подобий: написанного чернилами письма противников Павла и каменных скрижалей ветхозаветного закона. Во-вторых, Павел представляет плоды своей апостольской деятельности как исполнение ветхозаветных пророчеств. Как и было предсказано Иеремией (31,33 и Иез. 11,19; 36,26), заключая посредством Духа Святого новый завет, Бог начертал Свой закон в сердцах христиан, даровав им внутреннее стремление и способность повиноваться Ему.
3:4 Такую уверенность. Имеется в виду уверенность Павла перед лицом Божиим в истинности своего служения и в том, что коринфяне служат ему «одобрительным письмом», подтверждающим это. Уверенность Павел, однако, черпает не в самом себе, а «через Христа».
3:5 сами способны. Здесь Павел дает ответ на вопрос, поставленный в 2,16 («И кто способен к сему?»). Ранее он уже опроверг надежность чисто человеческих способностей (1 Кор. 2,1-5).
способность наша от Бога. Это — одна из главных тем Второго послания к Коринфянам. Всякая способность и сила для служения исходят от Бога.
3:6 служителями Нового Завета. Т.е. новых взаимоотношений, которые Бог установил со Своим народом через Иисуса Христа посредством Его жизни, смерти, воскресения и вознесения.
не буквы. Т.е. не предписаний закона, которые требуют полного повиновения, но не дают силы для этого.
дух животворит. Т.е. Дух Христов (см. Рим. 8,2.9).
3:7 служение смертоносным буквам. Иной перевод: «служение смерти, буквами запечатленное». Имеются в виду начертанные слова ветхозаветного закона как таковые. Они осуждали тех, кто не повиновался им, и сами по себе не приносили жизни.
3:8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Служение новому завету превосходит по своей значимости служение завету ветхому, поскольку оно осуществляется посредством и с помощью Духа Божия и служит жизни, а не смерти.
3:9 служение оправдания. Служение новому завету, благодаря искупительной жертве Христа, основывается на прощении, оправдании и мире с Богом, в то время как для ветхозаветного служения все это было «тенью будущего».
3:11 преходящее. Временное. Имеется в виду ветхий завет.
пребывающее. Здесь — в смысле «вечное», т.е. новый завет.
3:12 Имея такую надежду. Т.е. надежду на жизнь вечную во Христе.
3:13 Моисею требовалось покрывало не для того, чтобы предохранить израильтян от будто бы губительного для них сияния его лица (Исх. 34,33), а чтобы они не увидели в умалении этой славы признак недостаточности и преходящего характера ветхого завета (Исх. 34,29-35). Павел же не стыдится явить миру, сколь славно служение нового завета, ибо его слава непреходяща.
3:14 то же самое покрывало доныне остается неснятым. И доныне, по словам Павла, многие иудеи неспособны видеть, что ветхий (Моисеев) завет — завет временный и что слава его угасла.
3:15 покрывало лежит на сердце их. Здесь смещение метафоры. Речь уже идет о покрывале не на лице Моисея, а «на сердце их», т.е. израильтян. Однако результат тот же: они не могут увидеть преходящий характер ветхого завета.
3:17 Господь есть Дух. Здесь Павел подчеркивает теснейшую связь между Христом и Святым Духом. Благодаря воскресению и вознесению действия Христа настолько совпадают с действиями животворящего Духа, что в восприятии верующих действия Христа и Святого Духа отождествляются (1 Кор. 15,45). Поэтому Павел на одном дыхании может сказать, что в верующем живет «Дух», «Дух Божий», «Дух Христов» и «Христос» (Рим. 8,9-11).
там свобода. Имеется в виду свобода от уз смерти и греха.
3:18 Мы же все. Все христиане.
открытым лицем. В отличие от Моисея (ст. 13).
как в зеркале, взирая на славу Господню. Иной перевод: «отражая, как в зеркале, славу Господню». Образ отражения в зеркале здесь более уместен, т.к. христиане являются отражением славы Христа (или, что то же, Его благоуханием, 2,15).
преображаемся. Греч. «метаморфо» соответствует русскому «превращаемся». В нас все более восстанавливается образ Божий посредством «обновления ума нашего» (Рим. 12,2).
в тот же образ. Указания на постоянное, пожизненное возрастание в подобие Христа. Это нравственное и духовное возрастание Павел и называет преображением «от славы в славу».
комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам, 3 глава
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012
Чаша двух Заветов
О связи двух Заветов, об их глубинном единстве и о разнице между ними рассказывает постоянный автор нашего журнала диакон Владимир Василик.
Что для нас значит Ветхий Завет? Слово «завет» (по-еврейски «берит») означало «договор». Но у словосочетания Ветхий Завет два значения. Во-первых, это именно договор, конкретно — договор Бога с людьми. Первоначально — личные договоры с древними патриархами и праведниками — Ноем, Авраамом, Исааком и Иаковом. Бог требовал от них веры, преданности только Ему и послушания Его повелениям. За это Он даровал им спасение (как, например, Ною с его семьей) и благословение (как, например, Аврааму). Это — личное водительство Бога, заключавшееся в Его заповеданиях, которые передавались и сохранялись устно. Знаком завета являлось обрезание.
Затем — это завет или договор, заключенный через Моисея на Синае уже с целым народом израильским. Он состоял в том, что Бог будет единственным Богом Израиля, а Израиль — Его народом. Этот договор носит развернутую форму и письменно зафиксирован в Пятикнижии (первые пять книг Ветхого Завета — Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Бытие, однако, отражает события до завета Моисея). Цель Завета — выделить израильский народ из среды человечества и сделать его избранным, чтобы в нем могли сохраниться семена истинной веры и потом распространиться на все человечество. Господь-Сущий (Иегова, или Яхве) становится невидимым, духовным царем израильского народа, получающего таким образом особую форму правления — теократию, или богоправление. Закон подразумевал особый образ жизни, особую, «чистую», так называемую кошерную, пищу, детально предписывал ритуал жертвоприношений и священнодействий.
Второе значение словосочетания «Ветхий Завет» — собрание священных книг, первая, дохристианская часть Библии. Существует два канона Ветхого Завета — протестантский, основанный на иудейском, и православный, базирующийся на Александрийском. В первый включены Пятикнижие Моисея (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), исторические книги — Книга Иисуса Навина, четыре Книги Царств, две Книги Паралипоменон (жреческих хроник), две Книги Ездры, Книга Есфири, учительные книги — Псалмы Давида, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь песней, Книга Иова; великие пророки — Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль и двенадцать малых — Осия, Иоиль, Амос, Иона, Авдий, Михей, Наум, Аввакум, Аггей, Софония, Захария, Малахия. Православный, или Александрийский, канон добавляет к ним также книги, дошедшие до нас только на греческом языке: три Книги Маккавеев, Книгу Премудрости Соломона, Книгу Юдифи, Книгу Иисуса, сына Сирахова. Каково значение этих книг, как они соотносятся с Новым Заветом?
Сразу заметим, что Новый Завет нельзя глубоко и правильно прочесть без хотя бы поверхностного знания Ветхого Завета. Как замечательно сказал блаженный Августин, «Ветхий Завет сокрыт в Новом. Новый непонятен без Ветхого». Только на Книгу Второзакония в Новом Завете — 82 ссылки. Немало обращений и к Книге пророка Исаии. Постоянный рефрен Евангелия от Матфея — да сбудется Писание, например при рассказе о Рождестве Христовом: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог (Мф. 1, 22–23). Этот пророк — Исаия, предвидевший рождение Христа от Девы (см.: Ис. 7, 14). Как говорит святой мученик Иустин Философ, «были некогда люди, блаженные и праведные, угодные Богу, которые говорили Духом Святым и предсказывали будущее, которое сбывается ныне. Их называют пророками. Они одни знали и возвестили людям истину… говорили только то, что слышали и видели, когда были исполнены Святого Духа. Писания их существуют и ныне, и кто читает их с верою, получает много вразумления о начале и конце вещей. Сами события, которые уже совершились и которые теперь еще совершаются, вынуждены принимать их свидетельство. Также ради чудес, которые совершили, они заслуживают веры, потому что прославляли Творца всего и возвещали о Посланном от Него Христе Сыне Его; чего не делали лжепророки» (Иустин Мученик. Разговор с Трифоном Иудеем).
Книги Нового Завета исполнены радости оттого, что сбываются древние пророчества, которые предвосхищают все чудеса и деяния Господа нашего Иисуса Христа — от Рождества до Пятидесятницы, которая также является исполнением того, о чем предрек пророк Иоиль: И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил 2, 28–32).
Понимание Нового Завета немыслимо без ветхозаветных книг, а равно и наша церковная жизнь. Особенно без Псалтири, в которой, по выражению блаженного Августина, поют, плачут и радуются Сам Господь Иисус Христос и Его Церковь. Псалтирь мы постоянно слышим за богослужением: это и кафизмы на вечерне и утрене, и псалмы часов. Другие книги Ветхого Завета читаются на вечерне в указанные дни; эти чтения называются паремиями. Особенно торжественно их чтение в сочельник Рождества, Крещения и Великую Субботу, когда их число может достигать 15.
Но как быть с Ветхим Заветом как с Законом?
Нередко православный христианин колеблется между двумя максимами: се, творю все новое (Откр. 21, 5) и Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5, 17). И более того, Спаситель говорит: Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18). Но каким образом Христос исполняет Закон? Путем его углубления и одухотворения. Если Закон запрещал убивать, то Христос повелевает не гневаться: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной (Мф. 5, 21–22). Если восьмая заповедь повелевает не прелюбодействовать, то Христос говорит, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). Иными словами, если Закон запрещал лишь внешние греховные действия, то Спаситель идет внутрь и отсекает душевные, психологические корни греха. Отметим, однако, что, говоря о Законе в Нагорной проповеди, Спаситель имеет в виду прежде всего Десять заповедей и ни слова не говорит об обрядовых, или юридических, предписаниях. Следует упомянуть, что еще в Ветхом Завете существовала пророческая традиция, согласно которой на Синае был дан нравственный закон, а не обрядовый. Она присутствует, в частности, у святого пророка Иеремии: ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер. 7, 22–23).
Многое дано было Израилю Моисеем по жестокосердию израильтян, а не по благости Божией, поэтому изначальную заповедь надо предпочитать последующей. Когда фарисеи говорят Христу, что Моисей разрешил им разводиться, то получают жесткую отповедь: Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19, 8–9).
Приведем другой пример: ветхозаветный закон запрещал брать проценты со своего соплеменника, но разрешал брать их с язычника. В Новом Завете, а затем и в церковном праве лихоимство запрещается вообще.
Итак, Христос дарует более глубокий и совершенный нравственный закон, основанный на благодати и любви.
Возникает вопрос: как относиться к ритуальным постановлениям Закона — о чистой и нечистой пище, о жертвах и т. д.? Они отменены Христом. Апостол Павел в Послании к Евреям разъясняет, что ветхозаветные жертвы были несовершенны и не могли очистить совесть. Они имели значение прообраза лучшей и совершенной жертвы Христовой, которую Он принес Своею кровию. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр. 9, 9–14).
Вопрос: надлежит ли соблюдать христианину постановления, связанные с чистой, или кошерной, пищей? Ответ очевиден: нет. Об этом говорит видение апостолу Петру: На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян. 10, 9–15). Единственный пищевой запрет в рамках Апостольского собора 51 года — воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины (Деян. 15, 29).
Отпадает нужда и в обрезании, коль скоро во Христе вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (Кол. 2, 11–12).
Особая ситуация с субботой. Церковь отменила заповедь о субботнем покое, памятуя слова Христа: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5, 17). В то же время Православие сохраняет уважение к субботнему дню, он изымается из поста, даже в Великий пост в субботу совершается Литургия. Особенно почитается Великая Суббота. Сия есть суббота преблагословенная, в нейже от дел почил Единородный Сын Божий смотрением еже на смерть (стихира на Хвалитех Великой Субботы на И ныне).
Отношение к Ветхому Завету и Закону в Церкви подобно выбору мудрого книжника, который из сокровищницы своей выносит старое и новое и выбирает то, что полезно для спасения и жизни вечной. Оба Завета неразрывно связаны. Как говорит святитель Амвросий Медиоланский, «чаша премудрости в ваших руках. Это чаша двойная — Ветхий и Новый Заветы. Пейте их, потому что в обеих пьете Христа. Пейте Христа, потому что Он — источник жизни».
Журнал «Православие и современность» № 28 (44)
Урок№15. Пасха и её значение в Новом Завете.
Значение Пасхи в Новом Завете (1Кор.5:7)
Конечно же ясно, что — нет. Поскольку понятие «Пасха» — Библейское — выясним из самой Библии, как и зачем отмечать это событие, что это нам даёт и, чем опасно неправильное отношение к этому событию – для тех, кто, имея возможность узнать всё о порядке проведения Пасхи из Библии – не делает этого до сих пор..
Подробно историю этого события 3,5 тысячелетней давности описывает книга Исход 12 глава. Кратко она выглядит так: ПАСХА — это непорочный агнец (ягнёнок), испеченный на огне 14 нисана (этот месяц по велению Бога стал первым месяцем еврейского календаря, а ранее он назывался «авив», Втор. 16:1; Есф.3:7; Исх.12:2; 13:4).
Итак, ягнёнка, испечённого на огне, надо было спешно есть с пресным хлебом и горькой травой – перед тем, как ночью сбегать из Египта: горькие травы впоследствии напоминали Израилю о горечи пребывания в рабстве Египта; о том, как тяжело им там было (Быт:15:13,14; Исх.12:8-14; Марк 14:12).
Так кровь агнца спасла первенцев Израиля, «заставив смерть» пройти мимо их домов в Египте. Через эти действия, выполняемые израильтянами по указу Иеговы, Бог как бы «купил» в собственность для Себя всех первенцев Израиля, расплатившись с ангелом-губителем — кровью агнца (образно, отдав «смерти» вместо каждого первенца – Своего ягнёнка: ведь животные – это Его творение и собственность, Исх.12:12, 21б, 22-24; Числ.3:13).
Заметим: остальное общество Израиля не пострадало бы от суда Иеговы над богами Египта. Однако, ради искупленных от смерти первенцев — от Египетского рабства смогли освободиться не только первенцы, но и все остальные израильтяне: Богу нужна была «среда» Своего народа для того, чтобы она могла «производить»/рождать Ему первенцев (образно «среда доставки первенцев»). Но тогда ещё Израиль не знал о предназначении первенцев:
Нетрудно догадаться, что все эти события происходили не просто так: они были прообразами на далёкое будущее (Евр.10:1). Иисусу Христу надлежало стать пасхальным ягнёнком или Пасхой — для народа Иеговы эры Нового Завета, чтобы «купить» для небесного храма Бога — духовных «первенцев» и, ради их появления в эре Н.З. — освободить от рабства греха весь будущий потенциальный народ Иеговы (1Кор.5:7; 6:20; Откр.14:4; Ин.8:34,36; Рим.6:22).
А пока что Израилю было показано, что Пасха – это наиважнейшее событие в их жизни: в память о Пасхе Бог сделал месяц нисан — первым в году (Исх.12:2; Втор.16:1). Но Пасха не только спасла жизнь первенцам Израиля. Она была важна и ещё по одной причине:
если бы не событие Пасхи – весь народ Израиля, который должен был бы обеспечивать Иегову «первенцами», не смог бы стать участником завета с Иеговой, и Ветхий Завет не был бы заключён. Почему?
Для заключения завета с Богом ВЕСЬ народ Израиля, от которого ожидались первенцы, должен был бы стать свободным: Иегова не стал бы заключать Завет с рабами другого духовного господина — фараона Египетского, которому Египет поклонялся как своему богу (Мтф.6:24).
Так же самое применимо и для заключения Нового Завета с новым будущим народом, «производящим духовных первенцев» — Иегова сначала при помощи Пасхи – Иисуса — освободил всех Своих будущих служителей от рабства греха (Рим.6:22). А уже со свободными, прошедшими через водное крещение — стало возможно и Новый Завет заключить (его действие проявилось на 50й день после Пасхи, Деян.2:1-4).
Итак, древняя Пасха, освободив потомков Иакова/Израиля из рабства Египта, проложила им путь к заключению Ветхого Завета с Иеговой (на 50й день после выхода из рабства Египта, Исх.16:1; 19:1). Также Пасха дала возможность обрести им свою буквальную землю обетованную, возделывать её и получать два сбора урожая: ранний (пшеницу в начале лета) и поздний (всё остальное — осенью, Исх.23:16; 34:22).
Точно так же, и новая Пасха – Иисус Христос – проложила новому народу Иеговы путь к заключению Нового Завета и обретению духовной «нивы» Иеговы. А, благодаря сеянию на Земле слова Бога, Пасха Н.З. (Иисус Христос) дала возможность собрать в итоге два духовных урожая во славу Иеговы: 144000 священников для небес и великое множество праведных жителей Земли — для вечности Иеговы (Откр.7 гл.; 20:6; 21:3,4, см. видео 1.55).
Как Пасху отмечали в В.З.? Пасха древности, открывшая «двери» Ветхому Завету с Иеговой, должна была отмечаться до прихода Христа с целью воспоминания о ценности спасающей крови древней Пасхи (заколотого ягнёнка, Исх.12:26,27) — для того, чтобы достигшим времён Христа, понять смыл ценности «спасительной крови» бОльшего Агнца-Пасхи- Иисуса Христа, открывающего «двери» Новому Завету Иеговы с новым народом: христианами (1Кор.5:7).
Важность Пасхи для человечества в эре Нового Завета Иегова подчеркнул позже ещё и тем, что из всех праздников В.З.-ного поклонения — для служителей Н.З. Он оставил только Пасху, ставшую Вечерей или ужином, посвящённым памяти жертвенной смерти Иисуса Христа (1Кор.11:23-25). Все остальные религиозные праздники В.З. были Им отменены (Римл.10:4).
Как Пасху отмечали в Израиле? Хотя Пасхой были искуплены только первенцы — ВСЁ общество народа Иеговы древности без исключения, как помазанное священство, так и остальной Израиль, и обрезанные пришельцы – обязаны были вкушать пасхального агнца, использовать его кровь и есть пресный хлеб, иначе они были бы истреблены из народа Иеговы (Исх.12:47-49, Числа 9:9-14).
Осквернённым нечаянно какой-нибудь нечистотой разрешалось перенести день Пасхи на месяц, но НЕ разрешалось НЕ отмечать этот день (Числа 9:10,11). Поэтому и Иисус Христос отмечал Пасху, как и все иудеи – в ночь 14 нисана вместе со своими друзьями, которые на тот момент ещё не были крещены святым духом, они приняли его позже: после воскресения Иисуса (Ин. 15:15; 20:22; Деян.2:1-4).
До этого Иисус разъяснил, какие условия должны соблюстись для того, чтобы ученики его получили возможность креститься святым духом: святой дух не мог излиться свыше на учеников Христа — ПРИ ЖИЗНИ Иисуса. Он мог быть послан от Иеговы — только после его жертвенной смерти и воскресения (Ин.7:39; 14:16; 16:7).
Иисус, отмечая Пасху В.З. с учениками, пользовался имевшимся на столе красным вином и обязательным пресным хлебом: кроме Пасхи, совершённой в Египте, израильтяне не были больше обязаны мазать косяки своих дверей кровью агнца. Однако помнить о его спасительной силе крови во все роды – они были обязаны, этой цели служило красное вино на столах иудеев (Исх.12:23-27; Марк 14:12; 22-25).
Следовательно, ещё с древности о крови пасхального агнца израильтянам напоминал цвет красного виноградного вина, которое Иисус пил со своими учениками за ужином 14 нисана. А кровь пасхальной жертвы, как и кровь любой жертвы Иегове, — со времени действия Моисеева Закона использовалась только священниками и строго для жертвенника (для освящения Израиля, Левит 17: 11).
Теперь выясним, как сам Иисус Христос заповедал нам, христианам, отмечать событие Пасхи 14 нисана? Это поможет выяснить, как правильно отмечать событие Пасхи – вне зависимости от того, какие традиции сложились в нашей местности.
Иисус, ужиная с учениками в ночь 14 нисана, преломил пресный хлеб и сказал: ешьте, это — тело мое, за вас ломимое (погибающее); взял и чашу с вином, сказав: пейте её, это — моя кровь, проливаемая за вас ради Нового Завета и для освобождения вас от грехов. Делайте так — в память о том, что я сделал для вас (1Кор.11:23-25; Мтф.26:26-28).
Поэтому день Пасхи 14 нисана для всех учеников Христа — это день памяти жертвенной смерти Иисуса. Это — и радость обретения свободы от рабства греха, дарованной нам кровью Христа; и горечь воспоминания о том, через какие страдания добровольно прошёл непорочный Иисус Христос — ради нашего освобождения.
Итак: отмечать новую Пасху по заповеди Н.З., как и во времена В.З. — должен ВЕСЬ народ Иеговы, посвящённый Ему (прошедший через водное крещение, как помазанники, так и нет). 14 нисана после захода солнца — это вечеря/ужин, посвящённый памяти жертвы Христа — с принятием от символов его тела и крови (пресного хлеба и красного вина) и размышлением о значении этого события для всех участников Н.З. с Богом (1Кор.11:23-26).
Пресный хлеб – это символ непорочности Иисуса Христа (закваска для события Пасхи– это символ порока; 1Петра 2:22; 1Кор.5:7,8).
А красное виноградное вино (тоже без закваски, сухое) – это символ крови (жертвенной смерти) Иисуса, погибшего ради того, чтобы те, кто посвящает свою жизнь Иегове, имели возможность вступить с Ним в Н.З., а в итоге — спастись от греха и смерти и обрести жизнь вечную в мире Бога (Римл.6:22; Марк 10:29,30).
Теперь, когда вы узнали, как Иисус заповедал отмечать событие новой Пасхи — сами решайте, утром или вечером вам следует отмечать Пасху; вкушать ли вам сдобный заквашенный красивый кулич с крашеными яйцами — или пресный хлеб; вспоминать ли при этом воскресение Христа или его смерть; смотреть ли на то, как мимо вас проносят пресный хлеб и вино – или вкушать их.
А мы схематично подытожим сведения о значении Пасхи (Вечери воспоминания смерти Иисуса Христа) – для каждого жителя Земли, желающего обрести небесного Отца и жизнь вечную в Его новом мире – с учётом знаний из предыдущих уроков №12, 13, 14 о заключении трёх Заветов Бога (Ветхого, Нового и Завета на Царство):
У кого-то может возникнуть вопрос: если Пасхой-Христом искуплены от смерти для небесного храма Иеговы только «первенцы» (144000) – как же тогда земные жители обретут вечную жизнь? Ответ на этот вопрос будет дан после следующего видео/урока, где мы покажем значение принятия от символов для каждого служителя Иеговы – независимо от того, небесная у него надежда или земная.