виды контроля знаний применяемых в технологии дистанционного обучения
Онлайн тестирование: контроль знаний при дистанционном обучении
В электронном обучении, как и в очном формате, важно держать на контроле уровень знаний студентов. Для этого используют различные методы проверок. Самый популярный из них — дистанционное тестирование.
Зачем проводить контроль знаний в онлайн обучении
Контроль знаний в онлайн-обучении — это проверка и оценивание знаний студентов. Большинство современных онлайн-курсов состоят из теоретических уроков и проверочных упражнений. Упражнения необходимы как организаторам обучения, так и самим обучающимся.
Основные функции контроля знаний:
Есть различные методы для проведения контроля знаний. Например, можно провести беседу, опрос или анкетирование. Но самый объективный метод проверки, который позволяет оценить результаты в количественных показателях — тестирование.
Что такое дистанционное тестирование
У некоторых людей дистанционное тестирование ассоциируется с развлекательным контентом, психологическими опросниками или заданиями на проверку уровня интеллекта. На самом деле, этот инструмент активно используется в разных сферах онлайн-образования.
Тестирование в онлайн-обучении — процесс оценивания знаний в формате вопроса с готовыми вариантами ответов. Например, для оценивания не обязательно раздавать задания на листочках и проверять их вручную. Современное онлайн-тестирование позволяет автоматизировать этот процесс. Контроль уровня знаний с помощью дистанционных технологий проводится удаленно в заранее составленных программах. А сложные проверки и подсчеты результатов делаются в автоматическом режиме.
Когда проводится тестирование
Обычно тестирование проводится в трех случаях:
Цель — проверить, какая информация после обучения запомнилась и закрепилась в долговременной памяти. Такое тестирование помогает увидеть, усвоил ли человек необходимый объем знаний, чтобы продолжать работу или обучение. По результатам итоговой аттестации можно выдавать сертификат о завершении ступени обучения (особенно актуально при повышении квалификации сотрудника).
Где используется онлайн тестирование
Контрольное тестирование активно используется в разных сферах онлайн-образования:
Школы
Учитель формирует тесты на закрепление материала по готовым шаблонам, дает ссылку ученикам, получает готовые результаты в баллах и вносит все оценки в журнал. Результат онлайн-теста виден сразу всем: преподавателю, ученику и родителям.
Интернет-тестирование для студентов заменяет утомительные экзамены и зачеты. Больше не нужно бегать за преподавателями и выискивать их свободные минуты, чтобы сдать зачет. Можно в любой момент пройти тестирование онлайн и сразу получить результаты. Если баллов недостаточно, спустя некоторое время можно пересдать
Обучающие центры
Повышение квалификации, переподготовка и наработка дополнительных навыков уже давно доступны в онлайн-режиме. Соответственно, и проверка знаний проводится онлайн. Например, тестирование при изучении иностранного языка помогает на первых этапах определить базовые знания и уровень владения языком. От результатов теста зависит формат и сложность обучения.
Компании
Тестирование на этапе приема на работу выявляет профессиональные, личностные и коммуникативные навыки соискателя. Промежуточные тесты во время обучения позволяют сотруднику закрепить новый материал и сразу применить новые знания на практике. Итоговые аттестации — оценивают результаты обучающей программы.
Интересно. Опрос крупных компаний в России показал, что около 70% выбирают тесты в качестве метода проверки знаний. А 50% из них отметили значительное повышение результативности сотрудников с момента введения онлайн-тестирования.
Инструменты для дистанционного тестирования
Для проведения теста больше не нужно распечатывать бланки с вопросами. Можно использовать специальные платформы для онлайн-тестирования. Это сервисы, которые позволяют создавать тесты, отправлять ссылку на их прохождение любому количеству студентов и генерировать отчетность о результатах.
Современные системы дистанционного тестирования не требуют больших затрат. Большинство из них находятся в облаке, работают и поддерживаются удаленно. Вам нужно только создать аккаунт и начать пользоваться всеми преимуществами сервиса.
Сервисы бывают разные. Есть программы, предназначенные именно для тестирования. Но удобней использовать платформы для онлайн-обучения, которые позволяют изучать теоретический материал и сразу проходить по нему тестирование. Популярной платформой для онлайн обучения и тестирования является Unicraft.
Программа работает очень просто:
Алгоритм работает одинаково эффективно, независимо от того тестируете вы одного человека, нескольких сотрудников или весь офис.
Преимущества онлайн тестирования для контроля знаний
Формат онлайн-тестирования на платформе Unicraft предлагает различные преимущества. Поговорим о самых важных.
Разные типы вопросов
Чтобы улучшить усвоение информации, в рамках онлайн-тестирования пользователю доступны задания разного типа: вопросы с одиночным или множественным ответом, на сопоставление или на установление последовательности.
Мгновенные оценки
Педагоги и тренеры не тратят время на ручную проверку тестов. Сразу после прохождения онлайн-тестирования участник получает результаты оценивания. Преподаватель, в свою очередь, освобождается от долгой проверки и анализа результатов — все происходит в автоматическом режиме.
Экономия времени
Человеку не нужно куда-то идти или ехать, отрываться от работы и долго ждать «вердикта». Пройти тестирование можно в любое удобное время, в любом месте, а результаты будут известны сразу. Это существенно снижает сопротивление к прохождению теста.
Персонализация
Тестирование помогает адаптировать уровень сложности обучения под каждого. Например, человека, который плохо прошел тест, система автоматически перенаправляет на урок, соответствующий его уровню.
Аналитика
Организатору обучения доступна подробная аналитика. Она включает как простые показатели (количество правильных и неправильных ответов, повторные прохождения, время выполнения заданий), так и сложные аналитические данные (полезность обучающего курса, вовлеченность, индивидуальные показатели роста).
Настройка параметров
Онлайн-тестирование позволяет устанавливать различные ограничения для тестируемых. Например, можно ограничить время прохождения теста или установить количество повторных попыток. Можно заблокировать следующий урок, пока не пройден успешно тест по текущему. И установить процентный порог правильных ответов, при котором урок будет засчитан. Эти параметры помогают бороться со сложностями, о которых поговорим ниже.
Сложности дистанционного тестирования: как их избежать
При дистанционном обучении контроль результатов с помощью тестирования имеет и слабые стороны. С ними поможет справиться платформа Unicraft.
Сложности | Решение |
Списывание | На время прохождения теста доступ к теоретическим урокам можно заблокировать, как например, на платформе Unicraft |
Прохождение тестирования другим человеком | Доступ к учебной программе осуществляется по индивидуальным паролям. Отдельно можно подключить систему прокторинга, когда за происходящим на мониторе следит проктор (администратор) с помощью веб-камеры |
Фальсификация результатов | Современные платформы используют статистическую защиту при тестировании и специальные алгоритмы, позволяющие выявить обман |
Выбор вариантов ответов наугад | Можно сделать и добавить активные форматы тестов: закончить мысль или вписать ответ в пустую строку |
Передача правильных ответов тем, кто еще не прошел тест | В параметрах теста можно настроить функцию «Выборка вопросов». Тогда каждый участник будет получать случайную выборку вопросов из общего банка |
Образовательные онлайн-платформы оснащены всеми необходимыми опциями, чтобы процесс контроля знаний был максимально объективным и корректным. А основное сопротивление обычно связано с тем, что для некоторых людей ручка и бумага на тестировании все еще привычней. Но современные технологичные инструменты для онлайн-тестирования информативнее и практичнее.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Чем конструктор тестов отличается от платформы для онлайн-обучения?
Конструктор предназначен для создания тестов по шаблонам. А на платформе вы получите не только удобный и многофункциональный конструктор тестов, но и возможность совместить результаты тестирования с дополнительной аналитикой по обучению.
Можно ли в онлайн-тесты включать изображения, графики, видео или это только текстовый формат?
Можно. В большинство онлайн-тестов можно вставлять картинки, презентации, видео, файлы PDF, аудиосообщения, графики, ссылки.
Как составить вопросы для тестирования?
Сформулируйте правильный ответ — какую смысловую единицу человек должен вынести из урока. Определите вид теста — например, выбрать правильный вариант или установить последовательность. Поставьте вопрос к правильному ответу. Придумайте несколько неправильных вариантов ответа. Важно, чтобы они были правдоподобными и находились в рамках пройденного материала. Как правильно составлять тесты ⇨
«Контроль знаний при дистанционной форме обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контроль знаний при дистанционной форме обучения
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, эта оценка результатов обучения на уроке. Как составная часть обучения, текущий контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам, средствам. диагностическая. Она конкретизируется в ряде задач в зависимости от вида контроля. Дидактика знает такие виды контроля: текущий, периодический, итоговый.
В целом функция контроля состоит в установлении уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, в измерении эффективности учебного процесса и успеваемости.
Современная дидактика выделяет следующие методы контроля:
— методы устного контроля,
— методы письменного контроля,
— методы практического контроля,
Устный контроль как текущий проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме. Зачет и устный экзамен являются наиболее активной и обстоятельной проверкой знаний за определенный период обучения.
Письменный контроль (контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, реферат) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика.
Дидактические тесты являются сравнительно новым методом (средством) проверки результатов обучения. Дидактический тест (тест достижений). Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве, а иногда даже и во времени обучающегося и преподавателя.
Выделяют основные принципы контролирования учащихся, которые необходимо соблюдать в дистанционном обучении:
· познавательная деятельность в дистанционном обучении должна оцениваться при минимальном воздействии субъективного фактора; принцип объективности
· в дистанционном обучении должны создаваться равные условия для всех обучающихся;
· контроль с помощью дистанционных технологий должен быть организован так, чтобы за как можно меньшее время осуществить проверку знаний у большого количества испытуемых. Принцип массовости и кратковременности
Проблема осуществления контроля является одной из наиболее сложных методических проблем ДО. Суть проблемы заключается, прежде всего, в необходимости точно идентифицировать учащегося и соблюсти необходимые формальности в соответствии с действующими в данное время требованиями Министерства образования РФ.
При ДО принимают специальные меры для обеспечения достоверности данных осуществляемого контроля:
· организацией системы доступа к учебным ресурсам по индивидуальным паролям и идентификаторам; использованием различных шифров и кодировок для защиты самих тестов от несанкционированного доступа, запуском программ тестирования строго по паролям; организацией и проведением контрольных мероприятий на базе сертифицированных региональных учебных центров, имеющих доступ к Интернету;
· использованием дополнительных периферийных устройств, например видеокамер, устройств ввода индивидуального пин-кода;
· жестким ограничением времени на ответ, случайным перемешиванием вариантов ответов и заданий из обширного банка;
· статистической защитой при тестировании данные протоколов оцениваются с помощью специальных алгоритмов многомерного анализа данных, позволяющих обнаружить подлог, особенно в случае систематического и массового подлога.
Для оценки результатов познавательной деятельности учащихся в дистанционном обучении применяются следующие формы контроля:
Для проведения оперативного промежуточного контроля при дистанционном обучении также очень удобно использовать разнообразные анкеты, рассылаемые слушателям в определенные сроки по электронной почте. не должно быть лишних вопросов, поскольку необходимо экономить время это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.
Анкета является достаточно гибким инструментом, поскольку вопросы можно задавать множеством различных способов. Анкета требует тщательной разработки, апробации для устранения ее недостатков до начала ее широкого использования. В ходе подготовки анкет отбираются вопросы, которые необходимо задать, выбираются формы этих вопросов, их формулировки и последовательность.
Анкета, наряду с тестами, является одним из самых распространенных средств проведения тестирования учащихся.
Наиболее популярна в сфере ДО такая форма контроля учебной деятельности, как проведение исследования по теме. Учащиеся изучают тему, используя представленные в Интернете (или в традиционных изданиях) первоисточники. В установленные сроки обучающиеся должны предоставить отчет об итогах самостоятельной работы своим преподавателям.
Такое задание учащийся может выполнять индивидуально, готовя отчет самостоятельно, а может и совместно с группой студентов подготовить коллективный отчет.
Существуют некоторые разновидности отчетов:
1. По количеству учащихся, принимающих участие в написании отчетных работ: а) Индивидуальные (учащийся готовит отчет самостоятельно и передает по электронной почте своему преподавателю); один на всю учебную группу); б) Групповые (учащиеся готовят отчеты совместно, обмениваясь по сети своими материалами и составляя коллективный отчет
2. По используемым средствам новых информационных технологий (НИТ): а) Отчеты, подготовленные без использования средств НИТ (без информационных ресурсов Интернета, обучающих программ на CD и пр., т.е. главным образом на основе печатных материалов и учебных видеофильмов); б) Отчеты, подготовленные с использованием средств НИТ с использованием средств НИТ как при подготовке, так и для представления, презентации отчета).
Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March (http://ozline.com/entry)Веб-квест (webquest) в педагогике. По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя.
Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Веб-квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему или могут быть межпредметными. Веб-квесты включают как страницы, созданные самими учащимся по итогам проведенного исследования, так и ссылки на страницы других сайтов Интернета, логически связанных с изучаемым материалом (базы данных, статьи из сетевых журналов, залы «виртуальных музеев» и пр.). Другой очень важной чертой веб-квестов является то, что они построены из определенного набора блоков:
· Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);
· Задание (описывает конечный продукт деятельности);
· Процесс (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список веб-сайтов, на которых содержится необходимая информация);
· Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся);
· Заключение (подведение итогов проектной деятельности).
Учитывая специфику представления отчетных письменных материалов в Интернете, необходимо максимально облегчить рутинную работу по составлению письменных отчетов и рефератов. Проблему можно решить за счет создания различных электронных форм «заготовок» отчетов, что значительно экономит время учащихся, затрачиваемое на работу в сети, и унифицирует ответы, делая их доступными для дальнейшей обработки и анализа преподавателем.
Телеконференции используют как зачетные работы в том случае, если тема, изученная учащимися, требует обсуждения, а преподаватель должен узнать глубинное понимание учащимися сути изучаемых явлений, разобраться в их мировоззрении, узнать личное мнение по какому-либо вопросу.
Для ДО гуманитарным дисциплинам телеконференции должны стать неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку только они позволят оценить умение учащихся участвовать в дискуссии, аргументировать и т.д. С точки зрения технической реализации в сети телеконференции могут быть организованы:
· в асинхронном режиме (группы новостей, списки рассылки);
· в синхронном режиме (IRC, чат-конференции);
При проведении телеконференции учащихся можно оценивать по следующим критериям:
· уровню активности в дискуссии (количество выступлений);
· умению задавать вопросы по теме дискуссии;
· умению аргументировано отвечать на вопросы;
· информированности, знанию первоисточников информации;
· умению точно использовать термины и понятия по изучаемой теме;
· умению выделять главную мысль.
Оценивать знания и умения учащихся при ДО можно и в условиях обучения в сотрудничестве (например, при проектной деятельности). Это дает возможность преподавателям лучше узнать учащихся, детально проверить уровень их подготовки. Эти методы во многом субъективны, основаны на прямом личном контакте всех участников ДО. Именно в силу своей субъективности данная форма контроля практически не поддается автоматизации, и при проведении ДО один преподаватель (куратор) учебной группы не может за один цикл обучения давать регулярную оценку работы больше чем 20.
На выбор форм контроля учебной деятельности при ДО влияют следующие факторы:
· доступность для учащихся и преподавателей технических средств и средств связи;
· возможность (необходимость) обратной связи при проведении контрольных мероприятий;
· соответствие содержанию обучения (чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля используются);
· соответствие используемым педагогическим технологиям (может быть, вместо тестирования потребуется провести виртуальную защиту проекта или обсудить рефераты);
· продолжительность контрольных мероприятий (время работы учащегося за компьютером должно быть сведено к минимуму);
· оперативность (время на анализ результатов контрольного мероприятия и информирование учащихся об этом).
Все, перечисленные приемы организации контроля учебной деятельности возможно реализовать в условиях телекоммуникационной сети, с помощью современных интернет-технологий.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Формы контроля и ситема оценки знаний учащихся Ресурсного центра дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Просмотр содержимого документа
«Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий»
Формы контроля и система оценки знаний обучающихся
с использованием дистанционных образовательных технологий
Контроль знаний учащихся –
часть процесса обучения
По определению, контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения
Цели контроля знаний в учебном процессе
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность
Контроль знаний при дистанционном обучении
Особенности контроля знаний
Сегодня в качестве инновационных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.
Задания с ответом в виде файлов
Дистанционная форма обучения предусматривает взаимодействие между всеми участниками в режиме on-line с помощью программы скайп. В данном режиме учитель и ученик находятся в диалоге и
Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества
СДО Moodle предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения: разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости, а также используется нами во внеурочной деятельности для организации предметных олимпиад, творческих конкурсов, осуществления проектной деятельности.
Результаты проектной деятельности и продукты проектов презентуются в конце учебного курса в Планетарии на ежегодных ученических конференциях
Оценка и отметка знаний учащихся
Отметка в баллах является качественным Оцениванием, в порядковой Шкале
В образовательной среде
Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества
Предоставляют Преподавателям возможность оценивать и комментировать пересланные Файлы и Задания, созданныев режиме онлайн и офлайн
Учет результатов в РЦОд
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Мониторинг формирования универсальных учебных действий
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий,