виртуальные средства обучения включают
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
b) Сетевое сообщество
9. Какой стандарт контента сети Интернет впервые дал возможность пользователю самому формировать содержимое сайта или вносить в него изменения:
10. Методы обучения при дистанционной форме включают
информационный, частично-поисковый, репродуктивный, коммуникативный. репродуктивный, словесный, развивающий, игровой. информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский.
11. Пронумеруйте три уровня взаимодействия в социальной сети, начиная с первого:
___ личная страница (дневниковые записи), ____ группа (сообщество), ___ главный информационный сайт
a) сочетание различных видов информации в одном объекте
b) ассоциативные ссылки между частями учебного материала
c) учебный материал разного вида, снабженный гиперссылками
d) использование проекторов в процессе обучения
Три этапа: проектирование, создание при помощи редактора презентаций, репетиция
Проектная технология+ игровая+ коммуникационная (сетевая)
Интернет пейджеры – 2), 5), 6)
Электронная почта – 1) 3) 6)
Программы голосовой телефонии – 2), 4), 5)
2 личная страница (дневниковые записи), 3группа (сообщество),
1 главный информационный сайт
1. Использование технологии гипермедиа в учебном процессе предполагает:
a) сочетание различных видов информации в одном объекте
b) ассоциативные ссылки между частями учебного материала
c) учебный материал разного вида, снабженный гиперссылками
d) использование проекторов в процессе обучения
2. Опишите разницу использования терминов «сетевые технологии» и «коммуникационные технологии» ______________________________________________________________________
3. Выделите количественную составляющую электронного портфолио:
b) портфолио документов
c) портфолио отзывов
d) такой составляющей нет
4. Программа для просмотра веб-страниц называется:
h) Сетевой редактор документов
5. Средствами для создания презентаций являются:
b) Редактор интерактивной доски
c) Open Office Impress
6. Какой стандарт контента сети Интернет дает возможность пользователю самому формировать содержимое сайта или вносить в него изменения:
7. Расшифруйте следующие аббревиатуры и сокращения:
8. Выделите средства ИКТ, которые способствуют осуществлению асинхронных интеракций:
a) Электронная почта
b) Интернет пейджер
d) Система дистанционного обучения
g) Персональный сайт
а) проводит научные исследования, используя современные информационные технологии. *
б) осуществляет образовательный процесс дистанционно, с использованием современных телекоммуникационных технологий и сетевых ресурсов Интернет.
в) организует образовательные консорциумы с целью определения развития мирового образовательного пространства.
10. Виртуальные средства обучения включают
a) виртуальные образовательные ресурсы.
b) специализированные способы взаимодействия с информационной системой.
c) программно-аппаратные средства виртуальной реальности.
b) система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и трудовой деятельности.
c) универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий.
12. Если документ форматируется в момент просмотра в соответствии с тем, на каком экране и с помощью какого браузера их просматривают, то он обладает
Статья на Тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Преподаватель МБОУ СОШ №160
магистрант факультета «Технологии и предпринимательства», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация . В статье сосредоточено внимание на общей характеристике виртуальной реальности, истории ее развития и особенностях использования современных средств виртуальной реальности в образовательном процессе, приводятся основные виды виртуальной реальности, программные средства.
Ключевые слова : цифровые технологии, виртуальная реальность, дополненная реальность, смешанная реальность.
Использование технологий виртуальной реальности в системе образования и непосредственно в процессе преподавания способствует повышению качества образовательных услуг и уровня учебной успешности. С помощью таких средств студенты могут поработать в уникальных экспериментальных лабораториях, понаблюдать за историческими событиями и даже принять участие в них, побывать в космосе, отправиться в путешествие в любую точку земного шара, строить объемные диаграммы и проводить химические опыты.
В частности, использование технологий виртуальной реальности в образовании изучали Л.В. Курзавева, Зеленко Л.С., Топунов А.В., Загуменнов Д.А., А.В. Юхвид, Вайндорф-Сысоева М.Е. и др.
Цель статьи заключается в классификации современных средств виртуальной реальности и особенностей их использования в образовательном процессе.
Технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR) способны проектировать цифровую информацию (изображения, видео, текст, графику) вне экранов устройств и объединять виртуальные объекты с реальной средой. Популярная несколько лет назад игра Pokemon GO является ярким примером AR технологий. AR-технология способна визуализировать объекты, которые трудно представить, и превращает их в 3D-модели, что облегчает восприятие абстрактного и сложного контента.
Среди новых стоит отметить и понятие Х-реальность (X Reality (XR)) или Cross Reality ( «кросс-реальность»), которое охватывает широкий спектр аппаратного и программного обеспечения, включая сенсорные интерфейсы, приложения и инфраструктуры, которые позволяют создавать контент для виртуальной реальности (VR), смешанной реальности (MR), дополненной реальности (AR) и кинематографической реальности (CR).
В список «других реальностей» можно включить также:
360 virtual reality (или 360 VR, или mobile VR), ее рекламируют как «интерактивный и увлекательный контент, который полностью окружает пользователя, как будто он стоит посреди сцены. Этот контент можно просматривать с помощью любого устройства, и он позволяет пользователю смотреть в любом направлении.
В виртуальной образовательной среде формируется совокупность условий, которые способствуют процессу активного взаимодействия между преподавателями и студентами с помощью ориентации на осуществление различных видов самостоятельной работы, учитывая и информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую, научно-практическую деятельность на базе информационных технологий.
Можно представить виртуальные экскурсии и приложения для виртуального контента.
Таким образом, виртуальная реальность на современном этапе может стать необходимой формой, которая может значительно повышать эффективность учебного процесса. При разработке и внедрении элементов виртуальной реальности в мультимедийные учебные комплексы необходимо учитывать возможности учреждения высшего образования, профессиональный уровень разработчиков и время, отведенное на реализацию виртуальной реальности в учебный процесс.
Список использованных источников
Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие М.Е. Вайндорф-Сясоева. – М.: МГОУ, 2010. – 102 с.
Виртуальная реальность в образовании: форматы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edutainme.ru/post/ВР-formats/
Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы / Ю.П. Зинченко, Г.Я. Меньшикова, Ю.М. Баяковский, А.М. Черноризов, А.Е. Войскунский // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 1 (3). – С. 54-62.
Технологии дистанционного обучения: какие инструменты использовать в онлайне
Онлайн обучение давно перестало быть набором лекций, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.
Что такое технологии дистанционного обучения
Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным. Но сегодня его активно используют во всех образовательных направлениях — например, в системе школьного и высшего образования, в развитии персонала в компаниях и в обучении клиентов онлайн-школ.
Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта.
С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время (асинхронный формат). Но такие возможности были не всегда.
История электронного обучения
Первые шаги и этапы в дистанционном обучении были сделаны еще в начале 19 века в Англии. Преподаватель по стенографии пересылал учебные материалы письмами и принимал экзамены по почте. Почти одновременно «корреспондентское обучение» начали практиковать в высших учебных заведениях Европы и Америки. Идея пользовалась популярностью, потому что открывала доступ к образованию людям разного вероисповедания, национальности и социального статуса.
В 20 веке у почты появились достойные конкуренты — радио и телевидение. Все желающие могли слушать дискуссии, лекции и получать задания, а позже – смотреть обучающие курсы по ТВ. В конце прошлого века обучение с применением дистанционных методик начали использовать и в России. Но это было все еще одностороннее взаимодействие. Все изменилось с появлением Всемирной паутины, которая сделала учебный процесс интерактивным и двухсторонним.
Сегодня дистанционная форма обучения больше не является вспомогательной. Видеоуроки, размещенные в интернете, уже не так привлекают людей. Новые онлайн-курсы в большинстве своем не обходятся без обратной связи, анализа результатов и проверки эффективности обучающей программы.
Дистанционные технологии активно внедряются не только в область школьного и университетского образования, но и в корпоративную культуру. По статистике 60% молодых специалистов отдают предпочтение работодателю, который предлагает своим сотрудникам обучение на рабочем месте. Так называемый онбординг (onboarding — с англ. «адаптация») в дистанционном формате особенно популярен в условиях пандемии и будет только набирать обороты в меняющемся мире.
7 преимуществ дистанционных технологий перед очными
За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:
Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.
Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников. Но важно учитывать некоторые нюансы.
Трудности онлайн обучения и как их решить
Развеем несколько самых популярных мифов о недостатках дистанционного образования:
Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.
6 современных технологий дистанционного обучения
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий включает не только знакомые всем вебинары и конференции в Zoom. На сегодняшний день инструментарий настолько широкий, что уже составляются энциклопедии форматов онлайн-образования. Рассмотрим самые эффективные и перспективные технологии, используемые в онлайн обучении.
Обучающие игры
Информационные технологии дистанционного обучения не обязательно подразумевают тонны материала в аудио- и видео формате. Зачастую для эффективного решения каждодневных задач бизнеса подходит моделирование реальной рабочей ситуации. Современные виртуальные средства позволяют легко внедрить обучающую игру в систему онлайн-обучения персонала в любой компании. Это могут быть как персональные, так и многопользовательские обучающие игры. Сотрудник будет приобретать необходимые навыки, как говорится, без отрыва от производства.
Например, в онлайн игре механику сервиса технического обслуживания нужно принять новый автомобиль и в правильной последовательности выполнить работу.
Диалоговые тренажеры
Диалоговый тренажер — это не заучивание избитых фраз, а незаменимый помощник в сфере продаж. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым нужно правильно провести беседу. Например, в туристическое агентство пришел человек, чтобы заказать тур. Сотрудник должен так построить диалог, чтобы не только не отпугнуть клиента, но и сохранить у него положительный образ компании.
Такой текстовый кейс хорошо формирует навыки общения при переговорах, презентации продукта, заключении сделки, коммуникации с коллегами или партнерами на иностранном языке.
Скрайбинг
To scribe — с англ. «писать», в данном контексте подразумевается больше как «рисунок от руки». Суть скрайбинга в сопровождении текстовой информации визуальными образами. Наш мозг гораздо лучше запоминает то, что видит, чем то, что слышит. К примеру, в PR и маркетинге без скрайбинга не обойтись. Графические и динамические презентации хорошо воспринимаются и запоминаются. Сотрудники быстро усваивают большие объемы сухой теории и тут же применяют полученные знания в работе.
Скрайбинг-презентации — «маст-хэв» для топ-менеджеров, бизнес-тренеров, коучей и собственников бизнеса.
Чат-бот
Чат-бот — специальная программа для мессенджеров и социальных сетей, которая «умеет» задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию, принимать заказы и выполнять простые поручения в автоматическом режиме. Это такие себе роботы, запрограммированные на общение с пользователями.
Современные чат-боты обладают искусственным интеллектом и хорошо имитируют живое общение. С каждым днем они становятся «человечнее», учатся распознавать эмоции и проводить аналитику. Это образовательная технология будущего, которая сочетает в себе индивидуальный подход и вовлеченность в процесс обучения. Некоторые исследования доказывают, что тренинги в формате чат-бота гораздо популярнее среди пользователей и проходятся в разы быстрее обычных онлайн-уроков.
Виртуальная реальность
С технологией виртуальной реальности (VR, virtual reality) знакомы многие благодаря играм. Но она расширяет свои горизонты и уже активно используется в образовательных целях. С помощью VR можно создавать эффектные симуляторы: человек надевает очки и попадает в рабочее пространство — например, пилот самолета попадает в виртуальную кабину. Профессиональные навыки отрабатываются очень быстро, при этом в полной безопасности.
Электронные курсы
Онлайн курс может объединять в себе сразу несколько упомянутых методик, а также содержать привычные всем форматы и типы контента — видео, текст, вебинар, подкаст, анимированную инфографику, учебный чат и практические упражнения. А организаторы тренингов могут проводить экзамены и онлайн тестирования, контролировать скорость и результаты обучения всех участников.
Например, вам нужно обучить новых продавцов. При этом они должны знать всю информацию о представленных в магазине товарах, уметь правильно общаться с клиентом, отрабатывать возражения и еще, желательно, постоянно повышать продажи. Все эти задачи можно объединить в один обучающий курс, добавив презентации, диалоговый тренажер, видеолекцию и тесты. Читайте подробней как создать онлайн курс.
Все эти технологии легко внедрить в любой бизнес, если пользоваться специальными инструментами.
Как организовать обучение с применением онлайн технологий
Технология дистанционного обучения — только звучит сложно. Существует множество удобных и понятных инструментов для организации обучения как в онлайн-школах, так и в компаниях. Больше не нужно нанимать специалиста, с нуля писать обучающую программу для персонала, лично контролировать каждого сотрудника и вручную проверять выполнение заданий. Есть готовые решения для бизнеса — специальные онлайн-платформы.
Образовательная платформа — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можете:
Например, онлайн-платформа Unicraft позволяет автоматизировать обучение, подстраивать курс под себя и давать доступ неограниченному количеству учеников. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами курсов для разных сфер бизнеса, постоянной поддержкой для быстрого запуска онлайн-обучения в любом формате. Интеграции с другими сервисами позволяют проводить и хранить вебинары, создавать интерактивные курсы в формате SCORM, разрабатывать диалоговые тренажеры и подключать чат-ботов.
За технологиями дистанционного обучения будущее, стоит начинать его строить прямо сейчас.
Лекция. Использование Internet-ресурсов. Виртуальный процесс обучения.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Лекция. Использование Internet-ресурсов. Виртуальный процесс обучения.
Зачем же Интернет может понадобиться учителю?
1. Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети.
2. Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций.
3. Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков.
4. Получение нормативных документов с сервера министерства.
5. Получение информации о новых педагогических технологиях.
6. Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях.
7. Получение программного обеспечения.
8. Публикация своих работ и сообщение о своих разработках.
9. Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах.
10. Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах.
Преподавание любых дисциплин в современных условиях невозможно без использования передовых компьютерных и Интернет-технологий. Можно выделить несколько этапов (в порядке возрастания сложности) включения информационных технологий в учебный процесс:
1. Наиболее простым и самым распространенным на сегодняшний день является пассивное использование ссылок на различные Интернет-ресурсы. Такие ссылки обычно включаются в списки рекомендуемой литературы для самостоятельного использования слушателями при подготовке к занятиям.
2. Следующим шагом в развитии образование является использование электронных библиотек.
3. Еще одним шагом в развитии Интернет-технологий является использование гиперссылок на различные Интернет-ресурсы при подготовке учебных и методических пособий.
В целом, отмечая положительные стороны внедрения Интернет-технологий в процесс преподавания любых дисциплин, нельзя не отметить опасную тенденцию к увеличению склонности студентов, имеющих бесплатный доступ в глобальную сеть, «скачивать» оттуда находящиеся в открытом доступе доклады, рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы. Причем несмотря на то, что в большинстве случаев для преподавателя не составляет труда определить «источник знаний», слушатели с завидным упорством продолжают его использовать, а некоторые при этом проявляют чудеса изобретательности для того, чтобы выдать чужое за свое. Складывается некий новый тип «высокотехнологичной лени», когда учащийся предпочитает нажатие пары кнопок на компьютере трудоемким походам в библиотеку, чтению специальной и дополнительной литературы.
Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке.
Активное использование учебными заведениями интернет-технологий, телекоммуникационных средств в очном учебном процессе позволяют говорить о внедрении инновационных процессов, с помощью которых происходят изменения различного плана: меняются цели и содержание учебных планов, формы и методы обучения.
2. Учитель стремится сделать свой урок необычным, завлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. На западе учителя используют видео-лекции. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологии, учащиеся в данном случае не решают своих задач.
4. В настоящее время многие учебные заведения переходят на новую ступень использования Интернет-технологий, вводя в свои учебные планы элементы дистанционного обучения для решения поставленных образовательных задач.
Дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий помогает учащимся реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. Учащийся имеет возможность обучаться не только в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких: приходить на уроки к разным учителям в разные учебные заведения. Координирующую роль в этом случае играет очное или дистанционное учебное заведение, или родители ученика, взявшие на себя право обеспечения его общего среднего образования. Современное дистанционное обучение выполняет функции распределенного в пространстве и во времени образования.
Распределенное образование это данность для каждого ученика, оно существует объективно, потому что учащийся изначально открыт ко всему миру. Каждый человек распределяет свое внимание, действие, образование по сегментам окружающего его мира.
Интернет-технологии в индивидуальном обучении.
С помощью современных информационных технологий становится реальным получать образование не только очно, но и дистанционно, не покидая дома. Глобальная сеть Интернет открывает доступ к информации в научных центрах мира, библиотеках, что создает реальные условия для самообразования, расширения кругозора, повышения квалификации. Появляется возможность организации совместных проектов учащихся разных стран мира, обмена опытом учителями, студентами, учеными.
Обучение, в котором применяются технологии и ресурсы Интернета, может быть:
1) полностью дистанционным с использованием электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи;
2) очно-дистанционным, когда доля очных занятий в классе сопоставима с количеством дистанционных занятий, проводимых удаленным от учеников педагогом;
3) дополнять очную форму по отдельным параметрам, например, педагог проводит занятия с учениками в очной форме, но при этом используются материалы из сети Интернет, видеолекции с образовательных сайтов и другие Интернет-ресурсы.
Третий вариант обучения в большей мере относится к Интернет-образованию.
Понятие «Интернет-образование» появилось для обозначения специфики образования, осуществляемого с использованием ресурсов и технологий глобальной сети Интернет. По отношению к понятию «дистанционное образование» оно является видовым отличием, более строго регламентирующим технико-технологическую специфику обучения – использование сети Интернет (например, дистанционно можно обучаться не только через Интернет, но и с помощью локальных сетей, видеосвязи и т.п.)
Интернет-образование может происходить без удаленности учителя и учеников друг от друга, обеспечивая лишь их доступ в сеть Интернет, например, из компьютеризированного класса, то есть Интернет используется, в данном случае, в качестве средства обучения. Данный фактор делает доступным реализацию Интернет-образования как части очного общеобразовательного процесса. Методика организации таких занятий более проста по сравнению с дистанционным обучением, когда учитель и ученики удалены друг от друга, и требуются особые формы и методы их коммуникации.
Использование Интернет-технологий и ресурсов в образовании имеет ряд полезных возможностей: использование на уроках удаленных ресурсов, проведение «виртуальных путешествий», Интернет-практикумов, экскурсий. Интернет-образование предоставляет гибкие условия для образования детей одаренных, «трудных», особенно, если используются различные формы дистанционной работы с ними.
Опыт использования Интернет-ресурсов в обучении выявил проблему информационного перенасыщения и дезориентации учащегося, который не подготовлен к продуктивной деятельности. Ученик, входящий в океан Интернет-информации, должен уметь не только усваивать, но и создавать собственную образовательную продукцию. С целью реализации данной направленности в дистанционном обучении определены следующие педагогические принципы:
1. Продуктивная ориентация обучения. Главная цель Интернет-занятий – создание учащимися собственных творческих продуктов в изучаемых с помощью сети образовательных областях, использование ими информационных и веб-технологий для демонстрации и обсуждения достигнутых результатов.
2. Индивидуализация обучения. Организация проектов, олимпиад и других форм дистанционного обучения происходит с опорой на индивидуальные особенности, уровень подготовленности и мотивацию субъектов деятельности. Система контроля внешних образовательных продуктов учащихся позволяет адекватно выполнить диагностику их личностного образовательного приращения.
3. Открытость содержания образования и учебного процесса. Взаимодействие с образовательными массивами и удаленными учениками развивает у учащихся универсальные умения дистанционной деятельности, которые не формируются в традиционном обучении, но являются условием жизни в современном обществе.
4. Приоритет деятелъностного содержания перед информационным. Традиционное содержание образования концентрируется в единообразных источниках – учебниках и пособиях, основное назначение которых – трансляция ученикам отобранного содержания. Возрастание объема образовательных Интернет-ресурсов, возможность быстрого доступа к мировым культурно-историческим достижениям человечества меняют привычную роль содержания образования. Значительный объем, открытость и доступность информации в сети Интернет не требуют от учащегося ее полного усвоения и репродукции. Акцент в данном случае переносится на деятельность ученика, на технологию, с помощью которой он создает планируемую образовательную продукцию.
Обучение с помощью Интернет позволяет использовать телекоммуникационные методы конструирования знаний, при которых нет единого для всех информационного источника, и направленность обучения относится не к материалу, а к самой деятельности, осуществляемой учениками с помощью методов дистанционного творчества. К таким методам относятся: методы участия в дистанционных конференциях, дистанционный «мозговой штурм», способы создания интерактивных веб-страниц, сетевых творческих работ и др.
Анализ особенностей Интернет-обучения и его прогноз на ближайшее будущее позволяют выделить по крайней мере пять типов дистанционного обучения, отличающихся между собой по степени дистанционности, индивидуализации и продуктивности:
1-й тип: «Школа – Интернет». Дистанционное обучение решает задачи очного обучения. Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, иногда с учениками из других школ и специалистами в изучаемых областях.
2-й тип: «Учение – Школа – Интернет». Основной учебный процесс происходит в очной школе. Используется доступ в Интернет, его информационные возможности.
3-й тип: «Ученик – Интернет – Учитель». Дистанционное обучение частично заменяет очное обучение. Ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удаленный от них учитель. Занятия проводятся с помощью электронной почты, чата, веб-ресурсов и имеют целью углубленное изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п.
4-й тип: «Ученик – Интернет – Центр». Дистанционное обучение выступает в данном случае средством индивидуализации образования. Задача телекоммуникационных технологий – усилить личностную ориентацию обучения, предоставить ученикам выбор в формах, темпах и уровне их общеобразовательной подготовки.