виза для пребывания с целью обучения в высшем учебном заведении или для профессионального обучения
Как получить визу для обучения
Шаг 1. Получите приглашение на въезд для оформления учебной визы
Если Вам требуется Приглашение на въезд в Россию с целью учебы, то:
Приглашение можно начинать оформлять за 90 дней до приезда в Россию.
Срок действия приглашения – 90 дней.
Приглашение позволяет получить однократную учебную визу, по которой возможен въезд и выезд из России только один раз (нажмите сюда, чтобы узнать, как продлить однократную визу).
Получив приглашение, сразу проверьте:
Срок действия паспорта должен быть не менее 18 месяцев с даты открытия визы.
В паспорте должно быть минимум 2 чистых разворота страниц для визы и штампов въезда и выезда.
Обладателям дипломатических виз не требуется учебная виза в Россию. Если у вас уже имеется дипломатическая виза, свяжитесь с центром вашей программы.
Шаг 2. Оформите учебную визу
Однократная учебная виза – это документ, который разрешает въезд на территорию России с целью визита: учеба.
Она выдается в посольстве/консульстве России в стране вашего пребывания (список Консульских учреждений на сайте КД МИД РФ, Сервисно-визовые центры), и действительна в течение 90 дней.
Если вы оформляете визу не в стране вашего постоянного проживания, то вам потребуется документ, подтверждающий ваше пребывание в стране.
Для получения подробной информации и оперативного сбора документов обратитесь в посольство/консульство подачи, проинформировав/поставив в копию координатора вашей программы.
Шаг 3. Проверьте готовую учебную визу
Внимательно проверьте все данные учебной визы.
Если вы обнаружите опечатки или ошибки, немедленно обратитесь в посольство/консульство для исправления визы.
В визе необходимо проверить:
Обратите внимание, что вы не можете въехать в Россию ранее даты начала срока действия визы.
Если у Вас есть вопрос, свяжитесь с Центром визово-миграционного сопровождения иностранных граждан по адресу visa-registration@hse.ru.
Шаг 4. Подайте документы на многократную визу
После прибытия в Россию однократная виза продлевается в многократную учебную на период обучения, но не более 1 года.
Документы для продления однократной учебной визы необходимо подать не ранее 90 дней и не позже 45 календарных дней (подробнее о продлении можно прочитать здесь) до срока истечения однократной визы.
Обучение за рубежом: как поступить в престижный университет
Об эксперте
Катя Завьялова — эксперт в области международного образования и карьеры. Выпускница и стипендиат экономического университета Bocconi и Копенгагенской бизнес-школы, автор проекта Art of Career. Проект помогает студентам и молодым специалистам достичь карьерных амбиций с помощью профессионалов, которые уже прошли аналогичный путь.
Что дает обучение за рубежом
Последние десять лет все больше студентов из России и СНГ разрушают миф о том, что обучение за границей — только для детей из богатых семей или гениев. По данным ЮНЕСКО, количество российских студентов в зарубежных вузах выросло более, чем в два раза (около 60 тыс. человек) с 2000 года. Тренд продолжает набирать обороты, и на это есть пять причин.
1. Новые рынки труда
Выпускник зарубежного вуза как минимум получает доступ к рынку труда страны, в которой он получил образование, как максимум — возможность устроиться на работу в любой точке мира. Например, выпускников Гарвардского и Оксфордского университетов рады видеть работодатели по всему миру.
Во время учебы студент может выучить локальный язык, понять культурный код, войти в местное сообщество и найти первую работу. Многие страны продлевают студенческую визу после окончания университета на год, чтобы выпускник успел найти стажировку или устроиться в компанию.
2. Обучение, заточенное на практику
Университеты и бизнес-школы обычно работают с широкой сетью коммерческих компаний и некоммерческих организаций. Сотрудники таких компаний часто участвуют в учебном процессе, а топ-менеджеры и собственники — преподают. Студенты учатся у практиков, поэтому получают максимально актуальные знания.
Например, в Bocconi University предмет «Продуктовые инновации» преподавали совместно с компанией Vodafone. В течение семестра мы проходили полный цикл создания мобильного приложения, а в конце курса презентовали наработки менеджменту компании. Лучшая команда получила финансирование на запуск минимальной рабочей версии своего приложения (MVP).
В компаниях-партнерах можно пройти стажировку во время учебы или после ее окончания, а рекрутинг студентов начинается уже в университете.
3. Редкие программы и специальности
В российских университетах до сих пор нет или не хватает программ по специфическим бизнес-специальностям, устойчивому развитию и альтернативной энергетике, гейм-дизайну и мультимедиа, искусственному интеллекту.
4. Международная сеть профессиональных контактов
Это не только одногруппники из разных стран, но и преподаватели, администрация школы, карьерный центр, корпоративные партнеры. Если студент проактивно строит и поддерживает свою сеть контактов, она даст огромные перспективы в будущем, как для академической и корпоративной карьеры, так и для старта собственного проекта.
5. Опыт жизни в другой стране с людьми из разных культур
Один из критериев рейтинга вузов и программ — разнообразие студентов в классе по образованию, профессиональному опыту, национальной принадлежности и другим признакам. Разносторонний класс на программе дает более полный опыт каждому студенту. Именно на зарубежных программах студенты регулярно работают в команде с людьми разных национальностей и культур, развивая навык работы в мультикультурной среде — один из главных навыков современного управленца.
Чем выше процент иностранных студентов, тем выше программа стоит в рейтинге. Примеры рейтингов: Financial Times для вузов и программ по бизнесу и финансам, рейтинги QS Top Universities и Times Higher Education для других специальностей.
Выбор образовательного учреждения за границей
Перед тем, как выбирать вуз и программу, поставьте четкие цели своего образования. Например, профессиональная эмиграция или получение уникальной специальности. Опираясь на цели, выбирайте программу. Учитывайте престиж университета, сложность поступления, стоимость обучения и субъективные факторы.
Престиж университета и программы, перспективы
На какие вопросы ответить:
Сложность поступления
На какие вопросы ответить:
Стоимость обучения за границей и доступность финансирования
На какие вопросы ответить:
Субъективные факторы
На какие вопросы ответить:
Как найти финансирование
Абитуриенты часто теряются в требованиях и бюрократических аспектах финансирования учебы. Из-за этого сильно переживают и откладывают обучение за границей до лучших времен. Но существует масса способов получить доступное зарубежное образование. Вот несколько вариантов:
Как поступить в зарубежный университет
Начать подготовку к поступлению следует за 1,5—2 года до начала обучения, в зависимости от уровня владения иностранным языком и готовности сдавать международные экзамены. При этом документы нужно будет подать заранее — за 6—12 месяцев. Вот примерный план подготовки.
1. Подобрать университеты и образовательные программы, опираясь на свои интересы и цели. Проверьте известные мировые рейтинги: QS Top Universities, Financial Times — для бизнес-школ, ARWU, Times Higher Education. Выберите 4—5 вузов и программ, чтобы увеличить шансы на поступление.
2. Изучить требования университетов. Если вы поступаете на магистерские программы, подготовьте подходящий пакет документов:
3. Подать заявки в университеты. Обычно документы заканчивают принимать за 6—9 месяцев до начала учебы.
4. Проверить ответы вузов. Определитесь с программой, получите студенческую визу и отправляйтесь получать зарубежное образование.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
О текущем порядке въезда иностранных обучающихся на территорию Российской Федерации
Уважаемые иностранные обучающиеся!
В соответствии с Протоколом заседания Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ от 27 августа 2021 года № 18кв утвержден алгоритм организации работы в отношении иностранных обучающихся, прибывающих в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательных организациях высшего образования и в профессиональных образовательных организациях, предусматривающий въезд иностранных обучающихся в целях обучения, из всех иностранных государств, вне зависимости от возобновления с ними авиасообщения.
Приезд в Санкт-Петербург рекомендован студентам, обучающимся по программам, обучение по которым в настоящий момент ведется в смешанном или аудиторном формате. С расписанием занятий Вы можете ознакомиться на официальном портале СПбГУ. Проконсультироваться по данному вопросу можно также с сотрудником учебного отдела по направлению обучения.
Для въезда на территорию Российской Федерации Вам необходимо за 10 дней до даты предполагаемого въезда уведомить об этом Университет через Личный кабинет обучающегося, путем заполнения формы заявки «Въезд на территорию РФ» для последующей передачи сведений сотрудниками Университета в ведомственный сегмент Министерства цифрового развития России государственной системы миграционного и регистрационного учёта (портал «Госуслуги).
В случае, если для въезда в Российскую Федерацию требуется виза, обучающемуся необходимо сначала обратиться в учебный отдел по направлению обучения для оформления визового приглашения и только после получения визы подать заявку на въезд в Российскую Федерацию через Личный кабинет обучающегося. Для оформления визового приглашения необходимо направить в Учебный отдел по направлению копию паспорта иностранного гражданина и заполненную анкету.
Обучающимся 2021 года поступления (1 курс) по вопросам оформления визового приглашения и въезда на территорию РФ обращаться в Приемную комиссию СПбГУ admission@spbu.ru.
Просим учитывать, что срок оформления приглашения составляет не менее 20 рабочих дней со дня поступления в органы МВД в сфере миграции ходатайства СПбГУ об оформлении приглашения на въезд в РФ.
Не ранее чем за 3 календарных дня до въезда в РФ обучающемуся необходимо сделать тест на COVID-19 методом ПЦР и, если результат отрицательный, получить в своей стране соответствующий документ на русском или английском языке.
В течение 72 часов после въезда в РФ иностранные обучающиеся должны сдать повторный ПЦР-тест. До получения результатов теста необходимо соблюдать режим самоизоляции по месту проживания. Без повторного теста иностранные обучающиеся не допускаются к аудиторным занятиям.
Правила регистрации иностранных студентов ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ
Постановка на миграционный учет при поступлении
Если при подаче документов на поступление в ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ иностранный гражданин или Лицо без гражданства (ЛБГ) находится на территории РФ, то в течение 7 дней с момента въезда собственник места пребывания, гостиница или хостел должны поставить его на миграционный учет и выдать на руки отрывную часть Уведомления о прибытии иностранного гражданина (далее – Регистрация).
На период подачи документов и до выхода приказа о зачислении иностранный гражданин или ЛБГ может проживать в общежитии Университета, но в статусе абитуриента с посуточной оплатой проживания в размере 300 руб./сут. В этом случае в течение трех рабочих дней после въезда в РФ / выезда из предыдущего места пребывания, необходимо явиться в Центр международных связей ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ (Главный корпус, 1 кабинет в фойе) со следующим комплектом документов:
Приглашения
Центр международных связей ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ оформляет приглашения для следующих категорий иностранных граждан, прибывающих в Университет:
Для оформления приглашения для иностранного гражданина необходимо принести копию паспорта иностранного гражданина (страницы с данными) и заполненный бланк заявки на оформление приглашения в ЦМС или отправить по электронной почте по адресу: oksanafotina@gmail.com. Для въезда на территорию РФ необходимо оформить визу в Консульском учреждении РФ за рубежом. Виза выдается на основании приглашения, оформленного в УФМС России по Пермскому краю.
Граждане стран СНГ, кроме Грузии и Туркмении, имеют право безвизового въезда в Российскую Федерацию.
Приглашения оформляются в соответствии с российским законодательством и международными договорами между Россией и иностранными государствами (в том числе Соглашением между РФ и ЕС об упрощении выдачи виз гражданам РФ и ЕС).
Регистрация иностранных граждан
В соответствии с законодательством РФ иностранные граждане, въехавшие в Россию, с целью посещения ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, должны быть зарегистрированы в течение семи рабочих дней в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю или его районных отделениях.
Для оформления регистрации иностранным гражданам, проживающим в общежитии Университета, необходимо явиться в Центр международных связей ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ в течение трех рабочих дней после въезда на территорию России и предоставить для регистрации соответствующий пакет документов. Документы предоставляются в соответствии с целью въезда.
Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан с краткосрочными визитами (срок пребывания не более 90 суток)
Безвизовый въезд, въезд на визовой основе, на основании приглашений от ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ (цель поездки – «Научно-технические связи», «Молодежные связи», «Спортивные связи», приглашающая организация – ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ):
Граждане Республики Беларусь и Казахстана могут не регистрироваться, если период их пребывания составляет не более 30 дней с момента въезда в РФ.
Граждане Украины могут не регистрироваться, если период их пребывания составляет не более 90 дней с момента въезда в РФ.
За нарушения Российского законодательства к иностранным гражданам органами Управления по вопросам миграции в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях могут быть применены административные меры воздействия (ст. 18.8):
Регистрация студентов очной и очно-заочной, заочной формы обучения (безвизовый въезд и въезд на основании учебной визы)
Центр международных связей ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ (далее ЦМС) обеспечивает иностранному студенту регистрацию по месту пребывания в случае его проживания в общежитии Университета, продление срока действия регистрации/визы, а также несет ответственность за своевременное предоставление в отделения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю документов иностранных граждан на проживание в РФ, о завершении/прекращении обучения, за разъяснение им прав и обязанностей, предусмотренных Федеральными законами «О правовом положении иностранных граждан в РФ», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Для оформления регистрации иностранным студентам необходимо явиться в ЦМС в течение трех рабочих дней после въезда на территорию России или убытия из предыдущего места пребывания (включая больницы, гостиницы, хостелы) и предоставить для регистрации соответствующий пакет документов.
Иностранные граждане, прибывшие из стран, с которыми у РФ установлены визовые отношения, должны иметь только учебные визы с целью въезда «Учеба», в которых приглашающей организацией является ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ. Аналогичная цель въезда должна быть указана в миграционной карте и у студентов безвизовых стран.
Иностранные студенты, обучающиеся на очной и очно-заочной форме обучения, имеют право на регистрацию в течение учебного года либо всего срока обучения на территории РФ. Обучающиеся на заочной форме обучения имеют право на регистрацию только на время сессии.
Документы, необходимые для регистрации (первоначальной постановки на миграционный учет – не более 90 суток):
Студенты, проживающие по частному адресу, должны быть зарегистрированы собственником помещения в течение 7 (семи) рабочих дней с момента въезда в РФ / выезда из предыдущего места пребывания (включая больницы, гостиницы, хостелы) в районом отделении Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по месту пребывания. Университет лишь подает ходатайство о продлении сроков регистрации.
Важно: иностранному студенту необходимо отслеживать срок действия своей регистрации, указанный в отрывной части Уведомления о прибытии. После первичной постановки на миграционный учет ЦМС сразу же подает документы для его продления (если на то есть основания) и регистрация продлевается чаще всего до окончания учебного года, т.е. до 31 августа.
ПРИ КАЖДОЙ НОВОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ ЕГО ПРЕДЫДУЩАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА!
Если иностранного гражданина кладут в больницу, он останавливается в гостинице, хостеле всего на сутки, данные организации в обязательном порядке регистрируют его по своему адресу.
Продление регистрации и визы
Студенты стран безвизового въезда в РФ:
Документы для продления регистрации необходимо подавать в ЦМС не позднее, чем за 45 дней до окончания срока действия регистрации.
Документы, необходимые для продления регистрации:
Студенты, проживающие по частному адресу, помимо вышеперечисленных документов должны предоставить:
Студенты стран въезда в РФ на основании визы:
Срок регистрации визовых студентов совпадает со сроком действия их визы. Документы для продления визы необходимо подавать в ЦМС не позднее, чем за 35 дней до окончания срока действия визы.
Документы, необходимые для продления визы и последующей регистрации:
Реквизиты для оплаты:
УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю)
ИНН 5904140498, КПП 590401001
Р/счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
БИК 045773001
ОКТМО 57 701 000.
КБК 188 1 08 06000 01 0011 110 – государственная пошлина за выдачу либо продление срока действия иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему в Российской Федерации визы для многократного пересечения Государственной границы Российской Федерации (1600 руб.).
При оплате государственной пошлины в поле «ИДЕНТИФИКАТОР» вносится наименование документа,
Паспорт иностранного гражданина серия ХХ № ХХХХХХ
За нарушения Российского законодательства к иностранным гражданам органами УФМС в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях могут быть применены административные меры воздействия (ст. 18.8):
Изменение статуса иностранного гражданина: разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство в РФ, гражданство РФ
При получении Разрешения не временное проживание (далее – РВП), Вида на жительство (далее – ВНЖ), гражданства РФ иностранный гражданин должен явиться в ЦМС в течение трех календарных дней с момента получения со следующими документами:
Продление виз в РФ иностранным гражданам
ЦМС ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ осуществляет подготовку документов для продления однократных виз следующих категорий (зависит от цели въезда):
Рабочие визы – «Работа по найму» и «Преподаватель»
Учебные визы – «Учеба», «Аспирантура», «Курсы».
Однократные визы продлеваются путем выдачи многократных виз и их регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю в соответствии с законодательством РФ. Документы для продления визы и регистрации необходимо подавать одновременно. Двукратные визы этих категорий не продлеваются. Также не выдаются визы вышеуказанных категорий на основании других целей въезда.
Для продления визы иностранным гражданам необходимо явиться в Центр международных связей ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ не позднее, чем за 35 календарных дней до окончания срока действия визы и предоставить соответствующий пакет документов. Документы предоставляются в соответствии с целью въезда (цели въезда см. по рубрикатору слева):
Страхование иностранных граждан
Оказание медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством РФ:
Федеральный закон от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 года № 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».
Страховой полис добровольного страхования можно получить в ПАО СК «Росгосстрах».
Обслуживание застрахованных осуществляется в медицинских учреждениях России. При страховании длительностью 1 год: страховая премия – 4000 рублей, страховая сумма – 100000 рублей. На основании данного полиса иностранный гражданин может получить:
Первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь в неотложной форме;
При поступлении в Университет на обучение или стажировку иностранный гражданин обязан приобрести полис добровольного медицинского страхования (далее – ДМС) с аккредитацией в Российской Федерации. Страховой медицинский полис должен быть оформлен на русском языке или переведен на русский язык с нотариальным заверением.
Сроки оформления полисов ДМС:
Иностранные студенты, обучающиеся на очной и очно-заочной форме обучения, должны иметь Полис ДМС, действующий до конца каждого учебного года.
Иностранные студенты, обучающиеся на заочной форме обучения, должны иметь полис ДМС на период сессии.
Иностранные аспиранты должны иметь полис ДМС, действующий до 31 октября соответствующего года.
Иностранные преподаватели должны иметь полис ДМС на период действия трудового договора.
Я оканчиваю магистратуру в Мюнхене, не зная немецкого
Но так и не полюбила пиво и сосиски
В марте 2018 года я работала менеджером в ресторане, а в сентябре 2020 окончу магистратуру в самом престижном вузе Германии.
Я не планировала продолжать учебу с тех пор, как в 2013 году окончила бакалавриат в РГГУ по специальности «Британская и русская филология». Но меня вдохновил на перемены старший брат. Он переехал в Мюнхен 10 лет назад, получил бессрочный ВНЖ и пишет кандидатскую диссертацию (PhD) в Университете Людвига Максимилиана.
И вот на рубеже 30 лет я таки решилась: если не сейчас, то уже никогда. В Москве меня ничего особенно не держало: я работала менеджером в ресторане и как раз раздумывала над тем, что пора бы сменить профессию. Особенно заманчиво было то, что в Германии бесплатное высшее образование даже для иностранных студентов.
В статье расскажу, какие документы я готовила, чему училась в Германии и почему все же возвращаюсь в Москву.
Как я готовилась к поступлению
Откладывала деньги. В марте 2018 года я приняла решение поступать и сразу же начала откладывать деньги, чтобы после переезда спокойно освоиться и сфокусироваться на учебе, а не судорожно бегать в поисках работы.
Выбирала вуз. Первым делом нужно было определиться с вузом для поступления. Общий рейтинг университетов в Германии с разными параметрами для сравнения можно найти на сайте ranking.zeit.de.
Я учитывала несколько параметров:
По этим критериям в начале апреля 2018 года я выбрала три университета — Technical University of Munich, University of Regensburg и Ludwig-Maximilians-University.
Затем я начала готовить документы для подачи заявок, которые во все три университета можно было отправить дистанционно через специальную форму на их сайтах. Достаточно было сканов документов.
В течение месяца после экзамена можно было запросить бесплатные копии оригинала или попросить экзаменационный центр выслать сертификат непосредственно в университет поступления. Сертификат действителен два года, и если в течение этого времени понадобятся дополнительные копии, то каждая обойдется в 1500 Р за копию, поэтому лучше сразу сделать несколько копий про запас в течение первого месяца после сдачи.
IELTS я сдала на 7.5.
Что нужно для поступления
Требования к документам в трех вузах были похожи. Я решила поступать на программу English Studies на факультет литературы и языкознания. Процесс отбора проходит в два этапа. Сначала предстоит пройти отборочный тур на конкретный факультет и выбранную программу, он длится с 1 июня по 1 июля каждого года. Для этого надо заполнить заявление на сайте факультета.
От первого этапа зависит все: если вас принимает факультет, то следующий этап — простая формальность, которая требует в основном решения бюрократических задач и сбора необходимых документов.
На первом этапе нужны следующие документы в электронном виде.
я заплатила за экзамен по английскому языку
Резюме на английском языке. В нем я не стала указывать места работы, потому что они никак не были связаны с первым образованием. Зато вынесла на первый план двухмесячную стажировку в школе в качестве преподавателя английского и проживание в Португалии в течение года как языковую практику. В резюме на две страницы я перечислила навыки, языки и указала референтов, которые готовы были за меня поручиться. Ими выступили преподаватель из вуза и замдекана факультета.
Эссе на английском языке на одну из четырех заданных тем объемом до 1000 слов. На выбор были две темы про литературу, одна про лингвистику и одна о преподавании английского. Я предпочла написать эссе по литературе о влиянии средневековых традиций на формирование современного литературного канона, потому что в свое время увлекалась творчеством Шекспира и Джона Донна и много читала и анализировала их тексты в РГГУ.
Рекомендательное письмо от преподавателей из предыдущего университета будет плюсом. В Европе очень ценится, когда вас рекомендует компетентный человек. Я попросила об этом заместителя декана моего факультета в РГГУ, и она с радостью согласилась помочь.
Одновременно со всеми перечисленными документами я подавала заявление в департамент по работе с иностранными студентами при университете. Туда тоже нужно было в электронном виде отправить документы:
О поступлении я узнала в начале июля 2018 года по электронной почте. Я получила подтверждение из обеих инстанций и 2 сертификата на зачисление от факультета и из департамента по работе с иностранными студентами, которые дали мне право переходить ко второму этапу регистрации.
Я успешно прошла первый этап во всех трех выбранных вузах. В итоге я выбрала Университет Людвига Максимилиана, потому что в нем работает мой брат — это упростило бы мне процесс адаптации. В начале учебы брат познакомил меня с инфраструктурой и правилами университета, помог составить расписание занятий. А еще мы могли вместе обедать в столовой и посещать мероприятия для студентов и сотрудников вуза: например, концерты классической музыки и кинопоказы.
Зачисление в вуз
я потратила на билеты в Мюнхен в один конец
Вот какие оригиналы документов нужны на втором этапе:
Мои расходы на поступление — 50 864 Р
Студенческая виза
Я начала готовить документы на студенческую визу в июле, как только узнала о поступлении. Список документов для посольства Германии пугающе огромен, но в реальности не так сложен. Но все же мне понадобились время и деньги, чтобы все это собрать.
Документы, которые нужны для получения немецкой учебной визы:
нужно иметь на счету, чтобы получить студенческую визу
Когда банк одобрил открытие счета, я перевела туда свои накопления, а с остатком суммы помогли родители. Выписку из банка я принесла в посольство.
Также подтвердить финансирование может официальное поручительство гражданина Германии или другого человека, проживающего в Германии. Но зарплаты моего брата не было достаточно по европейским стандартам, чтобы обеспечивать двух людей, поэтому он не смог выступить поручителем.
Собеседование в посольстве прошло гладко. Когда я подавала документы, сотрудник визового отдела посольства всего лишь поинтересовался, что и где я собираюсь делать после учебы. На всякий случай я ответила, что уезжаю в Германию, только чтобы получить прекрасное европейское образование, и потом собираюсь вернуться в Россию. На тот момент мне показалось, что такой ответ прозвучит выгоднее, хотя возможно он и не сыграл никакой роли.
Студенческая виза, которую я получила в России, действовала всего полгода. В течение этого срока нужно было успеть переоформить ее на ВНЖ. В октябре я встала в очередь на получение статуса ВНЖ в местный Kreisverwaltungsreferat — отдел в районной администрации по вопросам общественной безопасности и порядка. Оказалось, что для этого было достаточно записаться на прием в интернете.
Об условиях и возможностях работы иностранных студентов в ГерманииPDF, 1,31 MБ