владимирский кафедральный собор переславль залесский
Владимирский собор Переславля
Владимирский собор Переславля Ludvig14
В самом центре Переславль-Залесского кремля стоит ярко-красный храм с белой контрастной отделкой. Владимирский собор когда-то был частью Сретенского Новодевичьего монастыря и считался основным храмом по отношению к соседней церкви Александра Невского. Строили его в 1740-1749 гг. на средства местного благотворителя — купца Филиппа Угримова. Всего через 15 лет — закрыли по верховному указу и превратили в приходскую церковь. В годы советской власти здание хотели снести, но посчитали памятником старины и сохранили. Сейчас собор стал Кафедральным, в нем проходят службы и ведется реставрация.
Что посмотреть
Владимирский собор — яркий представитель русского провинциального барокко. В нем нет вычурности, но его особое украшение — крыша. Центральный световой барабан стоит на высоком куполе с окнами-люкарнами, по краям которого видны 4 небольших луковки, покрытых зеленой черепицей. Основной четверик с двух сторон имеет трехгранные выступы — эркеры.
Собор создавали в качестве летней холодной церкви, с одной стороны к нему пристроена апсида, с другой — просторная трапезная, над апсидой в крышу вмонтирована икона Владимирской Божией Матери. 100 лет назад это был самый красивый и богатый храм города, сейчас от роскошного внутреннего убранства осталось очень мало. Богослужения проходят в Филипповском приделе, остальная часть собора подлежит реставрации.
Практическая информация
Адрес: Переславль-Залесский, ул. Советская, 12.
Как добраться: на автомобиле — Москвовскому ш., переходящему в ул. Советскую, от автовокзала — на автобусе № 1, такси или пешком (по прямой около 3 км).
Время работы: ежедневно — 8:00-15:00, в дни вечерних богослужений — до 21:00.
Главная страница
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
ИГУМЕН ФЕОДОР (КАЗАНОВ) ИЗБРАН ЕПИСКОПОМ ПЕРЕСЛАВСКИМ И УГЛИЧСКИМ
На заседании Священного Синода 24 декабря 2015 года было принято решение образовать в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов Ярославской области — Переславскую епархию, выделив территории указанных районов из состава Ярославской и Рыбинской епархий. Епископом Переславским и Угличским избран игумен Феодор (Казанов), настоятель Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля и руководитель Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии.
Пресс-служба Ярославской епархии по материалам сайта Патриархия.ru
Пресс-служба Переславской епархии
ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ЕПИСКОП ФЕОДОР ОТСЛУЖИЛ ЛИТУРГИЮ НА ПРАЗДНИК СОБОРА 70 АПОСТОЛОВ ВО ВЛАДИМИРСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
Во Владимирском кафедральном соборе города Переславля-Залесского состоялась Великая вечерня и Божественная Литургия на праздник Собора 70 апостолов. Праздничное соборное богослужение возглавил Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феодор. Это первая Литургия, которую епископ Феодор отслужил в стенах Владимирского кафедрального собора. Владыке сослужили многие клирики недавно образованной Переславской епархии.
70 апостолов были избраны Господом Иисусом Христом для проповеди Евангелия. Празднование в честь святых апостолов было установлено Православной Церковью, чтобы показать равночестие каждого из них.
17 января 2016 года
Пресс-служба Переславль-Залесской и Угличской епархии / Михаил Кудрявцев
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕПИСКОПА ФЕОДОРА С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ВО ВЛАДИМИРСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
В кафедральном Владимирском соборе города Переславля-Залесского в день Рождества Христова в 17.00 состоялась Великая вечерня, после которой весь священнический и монашеский чин новоутвержденной Переславской епархии и православные христиане города поздравили правящего архиерея с праздником. Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феодор в своем слове сказал о том, что мы должны дорожить именем Христа, соответствовать ему в своей жизни и делах. Владыка особо подчеркнул, что восстановление Переславской епархии дано нам от Господа как особый шанс для мобилизации всех своих сил для миссионерской деятельности, служения ближнему, прославления Христа. Секретарь епархиального управления протоиерей Александр Передернин в своем слове пожелал епископу Феодору, чтобы Вифлеемская звезда всегда сопутствовала его архипастырским стезям, чтобы в его сердце, как колыбель младенца Христа, хранилась любовь к богоутвержденной ему пастве. подробнее ►
Первое соборное богослужение было совершено архиереями епархий, входящих в состав Ярославской митрополии, в начале нового 2016 года, 2 января, в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского. За Божественной литургией в Троицком Даниловом монастыре митрополиту Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону сослужили епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Переславский и Угличский Феодор и священнослужители Ярославской, Рыбинской и Переславской епархий Ярославской митрополии. За богослужением молились игумении женских монастырей вновь образованной Переславской епархии. После Божественной литургии митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон поприветствовал епископа Вениамина и епископа Феодора, а также всех священнослужителей, монашествующих и мирян, пришедших в обитель помолиться за богослужением. Он обратил внимание на важность выделения новой епархии в пределах Ярославской митрополии, отметил, что появление новой епархии придаст новый импульс развитию церковной жизни, а церковная миссия более обширно начнет работать в отдаленных от центра районах. Поздравляя епископа Феодора, митрополит Пантелеимон вручил ему панагию и архиерейский посох. В праздничный день богослужение в монастырском храме посетил глава города Переславля-Залесского Денис Викторович Кошурников. Глава города выразил надежду на предстоящее плодотворное сотрудничество.
• Ярославская митрополия была образована решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 5) в пределах Ярославской области. Тогда же из состава Ярославской епархии выделили Рыбинскую епархию. Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 100) из состава Ярославской и Рыбинской епархий была выделена Переславская епархия.
Пресс-служба Ярославской митрополии
Владимирский кафедральный собор
Владимирский кафедральный собор запись закреплена
Владимирский кафедральный собор запись закреплена
Переславская епархия Русской Православной Церкви
14 ноября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, епископ Феоктист совершил Божественную литургию в приделе апостола Филиппа Владимирского кафедрального собора.
После богослужения владыка обратился к молящимся:
— Дорогой отец Алексий, братья и сестры!
Показать полностью.
Сегодня мы с вами в очередной раз услышали историю исцеления Господом Иисусом Христом гадаринского бесноватого. Эту историю можно найти во всех трёх синоптических Евангелиях, в одном из них — в Евангелии от Матфея — рассказано в двух бесноватых, в двух других — об одном, во всём же прочем эти рассказы очень похожи между собой, хотя их и отличает друг от друга различная степень детализации, наиболее подробно об этом событии написал апостол Лука, именно его рассказ мы с вами сегодня услышали.
Эта история сама по себе очень примечательна, о ней можно говорить с самых разных позиций, можно рассматривать различные детали. Сегодня мне бы хотелось обратить ваше внимание на тот фрагмент, который есть во всех трёх Евангелиях: на первоначальную реакцию одержимого человека. Апостол Лука пишет, что несчастный человек, «увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк. 8:28).
Из этой реакции можно сделать вывод, что общение с Богом при определённых условиях — мучение, оно вызывает боль. Некоторые комментаторы приводят прекрасный образ, они говорят о том, что для человека, который скован страстями и пороками, соприкосновение с Божией благодатью сравнимо с ощущениями того, кто долгое время провёл в тёмном помещении и внезапно оказался посреди освящённой солнцем пустыни. Это больно. Так и Бог, приближаясь к человеку, делает явной всю нашу внутреннюю тьму, от чего невозможно не испытывать боль и невыразимый словами дискомфорт. Но боль и дискомфорт возникают не только тогда, когда человек одержим серьёзными пороками, боль и дискомфорт — постоянные спутники любого духовного подвига.
Самый яркий и всем знакомый пример такого рода переживаний, это то состояние, которое мы испытываем во время молитвы и во время богослужения. Мало того, что иной раз бывает невероятно сложно заставить себя встать на молитву или же прийти на богослужение, ещё сложнее не быть рассеянным во время самой молитвы. Удержание внимания на словах молитвы — очень сложный и весьма болезненный процесс.
И здесь возникает вполне закономерный вопрос: почему Бог всё устроил таким образом? Почему общение с Ним даётся с таким трудом и почему оно вызывает не самые приятные ощущения? Ответ прост: потому что общение с Ним — это, в первую очередь, исцеление человеческого естества, искаженного грехопадением, это своего рода хирургическая процедура, она не может не быть болезненной. Но её результат всегда прекрасен, тот, кто находит в себе силы преодолевать боль и дискомфорт в конечном итоге обретает духовное здоровье, такому человеку нерассеянная молитва доставляет блаженство, которое невозможно сравнить с каким-либо иным высоким переживанием, доступным человеку. А потому нам стоит помнить: дискомфорт — временное явление, если его не бояться, если идти ему навстречу, то рано или поздно мы обретём способность ясно видеть и в полной мере наслаждаться богообщением, станем такими, какими задумал и сотворил нас Бог.
Владимирский кафедральный собор запись закреплена
Переславская епархия Русской Православной Церкви
17 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, епископ Феоктист совершил Божественную литургию в приделе апостола Филиппа Владимирского кафедрального собора.
После богослужения владыка обратился к молящимся:
Показать полностью.
— Заповедь о любви к врагам, пожалуй, самая непростая для исполнения среди всех евангельских заповедей. Её не только сложно исполнить, но и непросто понять, что она означает, ведь под любовью может скрываться очень широкий спектр чувств и эмоций, если оставаться в рамках русского языка, то осознать смысл слов Христа о любви к врагам вряд ли удастся.
Дело в том, что русский язык использует слово «любовь» невероятно широко: с его помощью мы обозначаем и отношение к родителям, и к супругам, и к пище, которая нам кажется предпочтительной, и к родине, и к друзьям, и к домашним животным. Этот перечень можно продолжать очень долго: отношение ко всему тому, к чему мы испытываем нежные чувства и влечение в русском языке можно обозначить через использование слова «любовь». Это же слово используется и для обозначения чувств к людям, оно же определяет и отношение к Богу, более того, если следовать Первому соборному посланию Иоанна Богослова, то и Сам Бог определяется всё тем же словом: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Вывод о том, о каком именно виде любви идёт речь, мы делаем на основании контекста, но не так обстоит дело в греческом языке, на котором был написан Новый Завет, в греческом есть четыре слова для описания того, что на русский переводится как «любовь».
В этом евангельском отрывке используется слово, которое не имеет никакой эмоциональной окраски. Иными словами, заповедь о любви к врагам не подразумевает соответствующей любви эмоции и сердечной привязанности. Речь идет, скорее, о принятии врагов как своих. Соответствующее греческое слово указывает на существующее в любом обществе деление на своих и чужих. Есть свои — те, кто нам может быть и неприятен, но тем не менее, мы их принимаем и осознаем свою с ними общность. И есть чужие, те, с кем у нас нет ничего общего. К примеру, все граждане одной страны — так или иначе свои друг другу. То же самое можно сказать и про членов одной семьи, даже если у них есть сложности в общении друг с другом — они свои. Внутри одной общности могут быть какие угодно конфликты, но в случае какой-либо внешней опасности конфликты останутся в стороне, люди, которые осознают свою общность, способны быстро объединиться.
Израильское общество времен Христа было очень неоднородным, внутри этого общества были самые разные этнические и религиозные группы, между которыми зачастую не было никакого общения. Они попросту не существовали друг для друга. Более того, было и более тонкое деление: на тех, кто праведен с точки зрения закона, и тех, кого иудаизм того времени определял как грешников. С грешниками благочестивый иудей не должен был иметь какого-либо общения, оно могло его осквернить и отторгнуть от общества, превратить из своего в чужого.
На фоне всего этого звучит Христова заповедь о любви к врагам. Она призвана устранить разделение на своих и чужих, устранить изоляцию одного человека от другого. Для верующего во Христа человека любой другой человек должен быть своим. Не в смысле сердечного расположения или же эмоции, а в смысле осознания единства всех людей как потомков Адама и Евы, а если говорить о христианском обществе, то и как единого Тела Христова, которое, по определению апостола Павла, и есть Церковь.
Владимирский собор в Переславле-Залесском – храм с высоко поднятой главой
Адрес: Россия, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 12
Дата постройки: 1740 год
Координаты: 56°44’07.2″N 38°51’08.0″E
В самом сердце Переславля-Залесского, неподалеку от Пушкинского парка, стоит красивый старинный храм – Владимирский собор. Он появился в Богородицко-Сретенском Новодевичьем монастыре в 40-х годах XVIII века, а спустя почти 160 лет стал Новым православным собором города. Этот храм примечателен тем, что его большая центральная глава необычайно высоко поднята. И поэтому его внешний облик хорошо запоминается.
Монастырский храм
Сретенский Новодевичий монастырь в Переславле основали в 1659 году. Его построили внутри городских земляных валов, в самом центре древнего города. По другому эту православную обитель называли Богородицко-Сретенской или Сретенско-Владимирским Новодевичьим монастырем.
Поначалу все строения в нем были деревянными. И только в 30-е годы XVIII века здесь стали возводить первые каменные постройки. Одной из них был Владимирский сбор. Его и рядом стоящую церковь Александра Невского построили в 1740-х годах.
Ктитором или, как теперь говорят, спонсором дорогого строительства стал богатый переславский купец Филипп Фадеевич Угримов. Чуть позже он основал самую крупную в округе полотняную мануфактуру (1758 г.). На угримовской фабрике крепостные на станках делали неплохое по качеству льняное полотно. К 1766 году на производстве работало более 1000 человек и использовалось 200 ткацких станков. Эта одна из старейших прядильно-ткацких фабрик России существует в Переславле-Залесском и сегодня. Она называется «Залесье» (прежнее название «Красное эхо») и выпускает ткани для резинотехнических изделий, газопроводов, а также фильтровальное полотно.
В XVIII веке в монастыре, рядом с собором построили высокую трехярусную колокольню, похожую на круглую башню с небольшой главкой. А также обнесли монастырскую территорию каменной стеной. В этой ограде были Святые Врата – главный въезд на территорию монастыря и башенки. Планировалось также возвести каменный келейный корпус. Но монастырь был небогатым, и новая стройка не заладилась.
Просуществовала эта женская обитель чуть более 100 лет, и когда Переславская епархия была упразднена, ее закрыли (1764 г.). В это время Владимирский собор принял статус приходского храма.
История Владимирского собора в XX веке
В начале XX века просторное здание собора капитально отреставрировали и сделали главным православным храмом в городе. Местные жители стали называть его Новым собором. К нему приписали старый Спасо-Преображенский собор, построенный еще в конце XVI века.
В Новом соборе было много старинной богослужебной утвари – сделанные из серебра чаши – потиры и красивые дарохранительницы, а также хорошо сохранившиеся иконы XVI-XVIII веков. Стоящая рядом колокольня славилась набором колоколов с прекрасным глубоким звоном, который разносился дальше городских кварталов.
В 1918 году в городе опять воссоздали епархию. И в Новом соборе стали проводиться все архирейские службы, так как он получил статус кафедрального. Епископом был назначен архимандрит Дамиан (Воскресенский). Но так продолжалось недолго. Новая власть везде проводила изъятие церковных ценностей. Дамиана в 1920 году арестовали и сослали в лагерь, где он и умер в 1940-х годах. Не лучшая судьба ждала следующего епископа Переславля преосвященного Леонида (Антощенко). Он был также арестован и расстрелян в 1937 году. После его смерти епархию упразднили.
В 20-е годы прошлого века Собор был еще действующим. Его в качестве арендаторов использовало местное религиозное общество, состоящее из священников и представителей купечества. В 1919 году, когда был заключен пятилетний договор об аренде собора, общество насчитывало 60 человек. А в конце срока аренды в нем почти никого не осталось.
Осенью 1925 года Владимирский собор ограбили. Воры вынесли самые ценные серебряные оклады с двух икон XVII века и дарохранительницу XVIII века. Общий вес украденных серебряных изделий превысил 4,5 кг. Власти пытались проводить расследование, но оно ни к чему не привело. Потом наступило время активной борьбы советской власти с религией, и в 1929 году Новый собор закрыли. Чтобы помещение не пустовало, в нем разместили городскую библиотеку и Дом физкультурника. А соборную колокольню стали использовать как пожарную вышку.
В 30-х годах прошлого века решено было соединить Пушкинский сквер с площадкой для занятий физкультурой, разбитой перед собором. По мнению властей, этому «мешали» старая колокольня монастыря, уже давно лишенная своих звонких колоколов, и каменная ограда, расположенная рядом с Владимирским собором. Городской совет Переславля-Залесского вынес специальное постановление об их сносе. А Главнаука дала на это свое разрешение. Так, в 1933 году часть старых каменных монастырских построек перестала существовать.
Позднее одну часть собора приспособили для выпечки хлеба. А в другой части устроили гараж Леспромхоза, прорубив в полу два колодца для ремонта автомашин.
Храм представлял собой незавидное зрелище. Настенная живопись при таких условиях «эксплуатации» померкла и частично осыпалась, иконостасы пропали, а по территории был разбросан мусор. В 1936 году решением специальной комиссии, обследовавшей храмы в центре Переславля-Залесского, Владимирский собор признали исторической ценностью и его решено было сохранить.
Церковные службы в храме были возобновлены в 1992 году. О старом монастыре сегодня свидетельствуют только небольшой фрагмент его каменной ограды и сторожка. А фундамент круглой колокольни лег под основание расширенного полотна Ярославского шоссе.
Архитектура Владимирского собора
Собор построен из кирпича в качестве летнего монастырского храма. По архитектурному решению – это пятиглавый четверик, имеющий боковые выступы. Все они перекрыты единой кровлей с люкарнами – оконными проемами в скате крыши. В трапезной сделан придел в честь апостола Филиппа. А окна этого храма расположены в два яруса.
Внешний облик собора сразу привлекает внимание. Он имеет характерную для барокко сложную планировку и завершение. Само здание достаточно большое. А его пять глав на высоких барабанах достаточно близко поставлены друг к другу. Купол, подведенный под главный, более массивный барабан, по сравнению с четырьмя другими, несоразмерно велик. И это придает строению запоминающийся облик.
Еще недавно Владимирский собор был белым с синими куполами. Но при последнем ремонте его выкрасили в кирпично-красный цвет, а купола сделали зелеными.
Современное состояние и режим посещения
Сейчас Владимирский собор – это действующий православный храм. В него можно попасть с 8.00 до 15.00, а в дни проведения вечерних служб – с 8.00 до 21.00. Вход в собор свободный. Возможность любительской фото- и видеосъемки нужно согласовать с настоятелем.
Службы проходят с 1992 года в отремонтированном Филипповском приделе храма. Однако, большая часть уникального собора нуждается в восстановлении, и реставрационные работы в нем продолжаются. Средства на нее выделяют, в основном, прихожане, как добровольные пожертвования. Сейчас проходят работы по восстановлению придела Сретения иконы Божией Матери «Владимирская».
Храмовые праздники отмечаются прихожанами 6 июля, 8 сентября и 27 ноября. В «белом крыле» собора создана постоянно действующая выставка-продажа живописи и фоторабот местных художников, экспозиция которой регулярно обновляется. На ней также можно посмотреть на некоторые находки, сделанные во время археологических раскопок.
Перед зданием собора разбита площадка для парковки туристических автобусов. Здесь есть также блинная и небольшое кафе. Перед собором существует импровизированный рыночек, где продают сувениры и изделия местных мастеров – знаменитые переславскую вышивку и керамику.
Как добраться
В Переславле-Залесском Владимирский собор находится на Советской улице, 12, в центре города, внутри старых городских валов. Неподалеку от него расположена Красная площадь. Если приезжать в Переславль-Залесский на собственном автомобиле, то от федеральной трассы М8, при движении со стороны Москвы, Владимирский собор будет слева по ходу, и справа – если ехать из Ярославля.
Главная страница
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
ИГУМЕН ФЕОДОР (КАЗАНОВ) ИЗБРАН ЕПИСКОПОМ ПЕРЕСЛАВСКИМ И УГЛИЧСКИМ
На заседании Священного Синода 24 декабря 2015 года было принято решение образовать в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов Ярославской области — Переславскую епархию, выделив территории указанных районов из состава Ярославской и Рыбинской епархий. Епископом Переславским и Угличским избран игумен Феодор (Казанов), настоятель Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля и руководитель Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии.
Пресс-служба Ярославской епархии по материалам сайта Патриархия.ru
Пресс-служба Переславской епархии
ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ЕПИСКОП ФЕОДОР ОТСЛУЖИЛ ЛИТУРГИЮ НА ПРАЗДНИК СОБОРА 70 АПОСТОЛОВ ВО ВЛАДИМИРСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
Во Владимирском кафедральном соборе города Переславля-Залесского состоялась Великая вечерня и Божественная Литургия на праздник Собора 70 апостолов. Праздничное соборное богослужение возглавил Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феодор. Это первая Литургия, которую епископ Феодор отслужил в стенах Владимирского кафедрального собора. Владыке сослужили многие клирики недавно образованной Переславской епархии.
70 апостолов были избраны Господом Иисусом Христом для проповеди Евангелия. Празднование в честь святых апостолов было установлено Православной Церковью, чтобы показать равночестие каждого из них.
17 января 2016 года
Пресс-служба Переславль-Залесской и Угличской епархии / Михаил Кудрявцев
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕПИСКОПА ФЕОДОРА С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ВО ВЛАДИМИРСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
В кафедральном Владимирском соборе города Переславля-Залесского в день Рождества Христова в 17.00 состоялась Великая вечерня, после которой весь священнический и монашеский чин новоутвержденной Переславской епархии и православные христиане города поздравили правящего архиерея с праздником. Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феодор в своем слове сказал о том, что мы должны дорожить именем Христа, соответствовать ему в своей жизни и делах. Владыка особо подчеркнул, что восстановление Переславской епархии дано нам от Господа как особый шанс для мобилизации всех своих сил для миссионерской деятельности, служения ближнему, прославления Христа. Секретарь епархиального управления протоиерей Александр Передернин в своем слове пожелал епископу Феодору, чтобы Вифлеемская звезда всегда сопутствовала его архипастырским стезям, чтобы в его сердце, как колыбель младенца Христа, хранилась любовь к богоутвержденной ему пастве. подробнее ►
Первое соборное богослужение было совершено архиереями епархий, входящих в состав Ярославской митрополии, в начале нового 2016 года, 2 января, в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского. За Божественной литургией в Троицком Даниловом монастыре митрополиту Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону сослужили епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Переславский и Угличский Феодор и священнослужители Ярославской, Рыбинской и Переславской епархий Ярославской митрополии. За богослужением молились игумении женских монастырей вновь образованной Переславской епархии. После Божественной литургии митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон поприветствовал епископа Вениамина и епископа Феодора, а также всех священнослужителей, монашествующих и мирян, пришедших в обитель помолиться за богослужением. Он обратил внимание на важность выделения новой епархии в пределах Ярославской митрополии, отметил, что появление новой епархии придаст новый импульс развитию церковной жизни, а церковная миссия более обширно начнет работать в отдаленных от центра районах. Поздравляя епископа Феодора, митрополит Пантелеимон вручил ему панагию и архиерейский посох. В праздничный день богослужение в монастырском храме посетил глава города Переславля-Залесского Денис Викторович Кошурников. Глава города выразил надежду на предстоящее плодотворное сотрудничество.
• Ярославская митрополия была образована решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 5) в пределах Ярославской области. Тогда же из состава Ярославской епархии выделили Рыбинскую епархию. Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 100) из состава Ярославской и Рыбинской епархий была выделена Переславская епархия.
Пресс-служба Ярославской митрополии
О ПРОЕКТЕ • НУЖНА ПОМОЩЬ • КОНТАКТЫ