что помогает человеку найти свой путь итоговое сочинение
Что помогает человеку найти свой путь?
Каждому человеку важно найти или хотя бы попытаться собственный жизненный путь. Это может быть как профессиональное призвание, так и тихое семейное счастье. Однако что именно помогает найти жизненный путь?
Я считаю, что жизненный путь, он же часто отождествляется со смыслом существования, помогает найти любовь. Это также может быть помощь моральная, материальная со стороны близких людей, поддержка со стороны преподавателей. В сущности, жизненный путь помогает найти окружение и сопутствующие события. Подтвердить собственную точку зрения я постараюсь через примеры из отечественной и зарубежной литературы.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
В качестве первого аргумента — «Война и мир». Лев Николаевич Толстой знакомит читателя практически с первых страниц романа с Пьером Безуховым. Это незаконный ребёнок уже умирающего богатого графа. Последний факт не позволяет советскому обществу отвергнуть молодого человека, который мешает всем не только своим вольным поведением, но и прямолинейностью. Герой Пьера постоянно пытается найти жизненный путь. Вначале он отправляется на войну, где разочаровывается в кампании Наполеона. Затем тяжело переживает развод и начинает относиться к браку, как к тяжбе. Его поиски жизненного пути далее останавливается на масонстве, где он встречает друзей и «братьев». К сожалению, и это попытка не заканчивается успехом.
Смысл жизни герой в итоге находит совершенно неожиданно. Увидев поющую Наташу Ростову, он вдруг понимает, что готов провести рядом с ней все свои светлые и плохие дни. Благодаря поддержке девушки Пьер не только находит жизненный путь, но и придерживается его, не отступая до конца.
Второй пример легко обнаружить в произведении Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Скарлетт — главная героиня, которая выходит на протяжении книги трижды замуж. Первый раз она выбрала в женихи влюблённого в нее кавалера. Однако это была с её стороны лишь попытка привлечь внимание Эшли. Сконцентрировавшись на объекте обожания, девушка после смерти первого супруга вновь допускает ошибку и выходит замуж не по любви. Пережив войну, лишения, поставив на ноги дом и семью, которая состояла лишь из худенького сына, не менее хрупкой Мелани и Эшли, женщина, наконец, находит и свой путь — любовь.
Поведение Ретта заставляет девушку одуматься. Она снова очнулась от розового сна и оказалась в реальности, не столько радужной. Преодолев все, она наконец-то нашла жизненный путь: быть женой любимого человека, создать семью. К сожалению, она поняла это поздно, ведь в момент осознания собственного бытия, Ретт уже покидал дом, не слыша слов Скарлетт и её признаний.
Таким образом, жизненный путь помогает найти любовь, доверие. Ближайшее окружение способно помочь с поиском, ускорить его, но каждый волен выбирать дорогу сам.
Что помогает человеку найти свой путь? Аргумент Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))
У каждого человека свой путь в жизни. Мы живём так, как считаем нужным, определяя личные цели, приоритеты в соответствии с собственным мировоззрением, а также круг общения, выбираем для себя сферу профессиональной деятельности, образ жизни. Кто-то предпочитает путь активной борьбы, кто-то — тихое, спокойное существование в узком кругу семьи, кто-то — творческую или научную деятельность.
Иной живет только для себя, а иной готов жертвовать собою ради людей, ради отчизны. Действительно, каждому — своё… Что же помогает человеку найти собственную дорогу в жизни? Во-первых, личные склонности и способности к тому или иному роду деятельности. Во-вторых, уровень образования, воспитание, влияние семьи и окружающих. В-третьих, способность анализировать, расставлять приоритеты, формулировать цели и задачи. В-четвёртых, нравственные принципы, позволяющие человеку сделать выбор, оценить собственные поступки. Все эти факторы взаимосвязаны. Проблема выбора жизненного пути всегда привлекала внимание писателей.
Так, в романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого любимые герои писателя, выбирая свой жизненный путь, ищут ответа на важнейший вопрос: что делать? Чему посвятить жизнь? Это связано с особенностями эпохи шестидесятых годов девятнадцатого столетия, когда в обществе распространялись благородные идеи служения народу, просвещению и прогрессу. Пути исканий князя Андрея — одна из важнейших тем произведения. Он «всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим». Он идёт на войну, потому что ему наскучила светская и семейная жизнь. Но главной причиной его ухода в армию являются мечты о славе, о собственном Тулоне. Он представляет себе, что спасет русскую армию, оказавшуюся в безнадежном положении. Но эти мечты для него не связаны с карьерой, в отличие от Бориса Друбецкого. Главное для князя — желание что-то сделать для других людей, желание их любви, похвалы. Во время сражения под Аустерлицем эти мечты Андрея рушатся. Когда раненый князь видит Наполеона, склонившегося над ним, то Наполеон кажется ему маленьким и тщеславным. Высокое, вечное небо Аустерлица помогает понять герою, что есть в жизни что-то более важное, чем суетные честолюбивые мечтания. Более значительной и вечной представляется Андрею естественная жизнь природы и человека. Вот почему он ставит новые цели — жить для семьи, для сына Николеньки. Кроме того, Болконский пытается найти себя на поприще служения обществу — он работает в комиссии Сперанского. Встреча со старым дубом укрепляет в душе Андрея мысль о том, что «жизнь не кончена в тридцать один год», надо, чтобы все жили с ним вместе, надо любить, так чтобы его жизнь отражалась на других людях. Способность анализировать собственные мысли и чувства помогают Андрею подняться на новый уровень. Он осознает свою близость к народу, и во время Отечественной войны двенадцатого года им движет уже не стремление к славе, а желание защитить свою страну, быть ближе к простым людям. Не случайно солдаты в полку называют его ласково «наш князь». Глубокие переживания, вызванные изменой Наташи, приводят князя к мысли о мести, но, увидев раненого Анатоля Курагина, он задумывается о прощении. После тяжелого ранения и встречи с Наташей в Мытищах он наконец-то обретает в душе веру в Бога. Истинный путь к Богу Андрею Болконскому помогло найти его желание быть хорошим и стремление найти смысл в земной жизни.
Способность анализировать свои поступки, желание любить и быть любимым, поиски истины помогают на жизненной стезе и другу князя Андрея, Пьеру Безухову. Незаконнорожденный сын графа Безухова отличается тем, что не стремится к получению материальных благ. Вот почему у него вызывает недоумение сцена борьбы за портфель с завещанием у постели умирающего отца. Получив огромное наследство, став богатым, он увлекается идеями масонства. Пьер приходит к выводу, что «жил для себя и погубил свою жизнь», что нужно жить для других, чтобы чувствовать себя счастливым. Главное для героя — узнать истинное назначение человека на земле, делать добро. Он пытается улучшить жизнь принадлежащих ему крепостных крестьян. На войне 1812 года он почувствовал «скрытую теплоту патриотизма», которая соединяла его с простыми русскими людьми. Он захотел «солдатом быть, просто солдатом!». Месяц в плену стал для Пьера эпохой. Солдатик Апшеронского полка Платон Каратаев стал для него олицетворением всего круглого, доброго, русского. Именно в плену герой пришёл к убеждению: «Человек сотворён для счастья». В конце романа Толстой показывает Пьера человеком, нашедшим счастье в любви к Наташе, к детям, борющимся с проявлениями общественного зла. Он приходит в тайное политическое общество. По замыслу писателя, Безухов должен был принять участие в восстании декабристов и долгие годы провести на каторге. Пьер находит свою счастливую жизненную дорогу, так как его отличают желание быть полезным людям и чистота помыслов.
Так что же помогает человеку найти истинный путь в жизни? Конечно же, стремление обрести смысл во всём, что ты делаешь. Конечно же, самоанализ, осмысление поступков, опыта других людей, стремящихся понять себя. Необходимо разобраться в самом себе, найти сильные и слабые стороны собственной личности. Нужно стремиться к самосовершенствованию, к сохранению и развитию своих талантов. Нельзя забывать, что в поисках собственного счастья нужно помогать окружающим. Гармония с собой помогает человеку выбрать собственный путь к счастью. (768 слов)
Что помогает человеку найти свой путь? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что такое жизненный путь? Лично для меня, это дорога длиною в жизнь. По пути которой, встречается множество препятствий и выборов, в дальнейшем влияющие на нашу жизнь в целом. Так что же может помочь человеку найти этот самый путь? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Но самым логичным ответом для меня, является общество и личные интересы. С самого детства мы живем в обществе, где нам помогаю встать на путь своего развития.
Уже потом у человека начинают появляться личные интересы. Человек становится личность и находит свой правильный, по его мнению, путь. Множество писателей рассматривали в своих произведениях данную тему.
Второй аргумент я привёл по повести Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Писатель повествует нам об истории Петра Гринёва. Все детство мальчика воспитывал дворовый человек, а впоследствии отец отправил Петра служить на благо родине. Гринев зарекомендовал себя прекрасным офицером и человеком чести. В сюжете произведения главный герой совершил множество благих поступков, которые доброкачественно повлияли на его судьбу. Своим примером Пётр Гринёв показал читателем становление своего жизненного пути. Начиная с детства, в нем воспитывали хорошие качества, а в сознательной жизни главный герой сам сделал для себя правильный выбор.
В конце хотелось бы сказать, что судьба человека полностью зависит от него самого, и только он сам решает в будущем, кем ему быть. А общество может только подтолкнуть его на правильную тропинку и задать темп жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Итоговое сочинение: Как найти «свой путь»?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 13.09.2020 · Обновлено 13.09.2020
(455 слов) Многие люди задаются вопросом, как найти свой жизненный путь? Конечно же, всегда хочется идти своей дорогой, которая приведет к желаемой цели и будет соответствовать нашей индивидуальности. Чтобы найти ее, нужно познать себя и понять, что же мы хотим получить. Следующей стадией станет упорный труд, воплощающий мечту в явь. Этот процесс описывали многие авторы.
Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героев, которые хотели идти своей дорогой и смогли ее найти. Так, Пьер Безухов на пути к счастью прошел через многие испытания и заблуждения. Он начал познавать себя с темных сторон: много кутил, сорил деньгами, женился не по любви, подстраивался под чужие мнения и требования к себе. Все эти поступки не давали ему внутреннего удовлетворения. Он разочаровывался в праздности и роскоши дворянства, но никак не мог победить соблазны. Пытаясь открыть в себе что-то хорошее, Пьер вступил в ряды масонов, чтобы помогать обществу. Герой объездил все свои владения и попробовал облегчить участь крепостных крестьян. Труд во благо других преобразил Безухова, и он понял, что его предназначение кроется в меценатстве и деятельной любви к людям. Связь с народом и страной ему дали почувствовать месяцы, проведенные в плену во время войны 1812 года. Пьер осознал духовную близость к Родине и пришел к внутренней гармонии с собой и окружением. Личное счастье он обрел в браке с Наташей Ростовой. Таким образом, свой путь в жизни герой нашел в результате самопознания и работы над собой.
Таким образом, «свой путь» может отыскать среди сотен других лишь тот, кто изучает себя и заглядывает в глубины своей души. Следующий ступенью является напряженная внутренняя работа, которая позволяет личности развиваться и достигать поставленых целей. Именно так человек может выйти на свою дорогу.
Что помогает человеку найти свой путь? Аргументы М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Каждый человек задумывался над вопросом: как найти свой путь в жизни? Всем хочется найти правильный для себя путь, который приведет его к благополучной жизни. Я считаю, чтобы найти его нужно познать себя и понять чего мы хотим в будущем. Но многие сбиваются с пути и не могут достичь своих целей.
Для подтверждения высказанной мною мысли обратимся к произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы». В пример хочу привести одних из центральных персонажей Анниньку и Любиньку.
Сестры уезжают из города в поисках лучшей жизни. Став актрисами, вращаются в обществе богатых мужчин и становятся их содержанками. Аннинька и Любинька опускаются на самое дно. Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении. Следовательно, можно сказать, что они сбились с пути, так как у них не было моральной стойкости и жизненной твёрдости.
Можно вспомнить и роман И. А. Гончарова «Обломов», в котором автор показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив. Обломов пытался изменить свою жизнь: мечтал совершить что-то для своей деревни, но его нежелание трудиться было сильнее. В конце романа этот персонаж становится тенью, его существование бесцельно. Я считаю, что каждое действие или бездействие может отразиться на нашем будущем.
Таким образом, судьба человека в его руках, только он сам может повлиять на свою судьбу, если сам этого захочет.
Соответствие теме
Тема «Что помогает человеку найти свой путь?».
Направление «Разговор с собой».
Сочинение не соответствует теме.
Аргументация. Привлечение литературного материала
Экзаменуемый привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения, но засчитывается только один аргумент.
Фактических ошибок нет.
Композиция и логика рассуждения
Сочинение нужно начать с объяснения понятия «жизненный путь» ведь это ключевой термин темы. В сочинении этого нет.
После формулировки определения проще определить тезис.
Я считаю, чтобы найти его нужно познать себя и понять чего мы хотим в будущем. Но многие сбиваются с пути и не могут достичь своих целей.
Тезис можно обозначить и кратко. Например: чтобы найти свой путь, нужно узнать свои возможности и желания, определить цель и идти к ней, не сворачивая.
После формулировки тезиса обязательна связка между абзацами, которая должна быть в первом абзаце. Связки нет.
Став актрисами, вращаются в обществе богатых мужчин и становятся их содержанками. Аннинька и Любинька опускаются на самое дно. Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении. Следовательно, можно сказать, что они сбились с пути, так как у них не было моральной стойкости и жизненной твёрдости – во-первых, не так-то просто стать актрисами, значит можно говорить об их жизненной твёрдости, ведь они достигли своей цели. Во-вторых, в 19 веке положение одиноких женщин было достаточно трудным, рядом должен был быть мужчина; став содержанками, они опять же достигли цели: добились лучей жизни. В данном абзаце логическая ошибка. К тому же, экзаменуемый пишет о том, что они опустились «на самое дно», но не уточняет, что с ними произошло. Если есть утверждение про «дно», то и аргументация должны быть. Нельзя в сочинении что-либо утверждать, но не доказывать. Аргумент не засчитан.
Второй пример раскрыт не так, как, наверное, это лучше сделать. Лучше рассуждать о том, что Обломов был научен так жить, родители ещё в детстве его так научили, но не подсказали, что нужно выбирать жизненный путь, ведь у них самих его не было. Обломов же не посчитал нужным менять себя, хоть и условия жизни поменялись. Т.е. следовало сделать акцент на том, что жизненный путь выбираешь или ты, или помогают родители. Второй микровывод:
Я считаю, что каждое действие или бездействие может отразиться на нашем будущем
– совсем не логичен, потому что не отвечает на вопрос, данный в теме «Что помогает человеку найти свой путь».
Вывод сочинения про судьбу, но не про поиски себя. Расхождение с темой.
Качество письменной речи
К4. Зачёт. Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.
Всем хочется найти правильный для себя путь, который приведет его к благополучной жизни – много местоимений в одном предложении.
В пример хочу привести одних из центральных персонажей Анниньку и Любиньку – в устойчивой словосочетании «один из (них)» числительное не склоняется во мн.ч. В предложении не нужно употреблять это словосочетание, лучше заменить: для примера выберем персонажей Анниньку и Любиньку.
Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении – героями (чего? Р.п.) произведения.
Он не любит прилагать усилий (к чему?).
Он не любит прилагать усилий, ленив – неравнозначные однородные члены предложения. Нужно использовать либо два прилагательных, либо два инфинитива.
Грамотность
Орфографических ошибок нет
Заключение
Работа экзаменуемого плохая. Работа не соответствует теме, поэтому сочинение с отметкой «незачёт».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.